Внебюджетные фонды повышение зарплаты

Кандидатуру Кигима тоже выбрали неспроста: он известен тем, что добился высоких результатов цифровизации ФСС, считают источники газеты. Для Михаила Мишустина, который успешно провёл цифровизацию налоговой службы, такое преимущество стало решающим в выборе нового главы ПФР.

12 февраля премьер-министр РФ Михаил Мишустин назначил главой ПФР руководителя Фонда соцстраха – Андрея Кигима. Источники газеты «Известия» видят определённые причины в новом назначении. Прежде уже говорили об объединении ПФР и ФСС, а с новым руководителем Пенсионного фонда такая перспектива стала очевидной.

Случайных перестановок в правительстве нет: руководитель Фонда социального страхования не зря возглавит ПФР. В России готовится масштабная реформа внебюджетных фондов. На этом не всё: в перестановке может появиться третий участник – Фонд обязательного медстрахования. Какая польза российской власти и гражданам от очередных социальных реформ?

Проблема в том, что подобное мы уже проходили — при обсуждении реформы ОМС. Не все эксперты поддержали изменения медицинского страхования. Депутат Госдумы Денис Парфёнов считает, что реформа ОМС сделает работу фонда ещё более непрозрачной. А вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов назвал законопроект «потенциально коррупциогенным».

К слову, представители профсоюзов направили в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений письмо с предложением увеличить госслужащим суточные в командировках. Сегодня сотрудники федеральных органов власти и внебюджетных фондов получают 100 руб. в день на возмещение расходов в командировке. Какая сумма была бы справедливой, в профсоюзе госслужбы сказать пока затрудняются, однако отмечают, что сотрудники частных компаний получают по 700–800 руб.

Осипов признал, что такая проблема существует. «У нас из-за этого недокомплект, — пожаловался он. — Есть районный коэффициент заработной платы 1,2. Получилось так, по-моему, это все-таки ошибка советского еще планирования, когда он был занижен для Забайкальского края». По его мнению, это несправедливо, учитывая, что климат в регионе суровый, лесные пожары не редкость.

Путин попросил Осипова особое внимание обратить на доходы работников территориальных подразделений федеральных органов власти. «Посмотрите, сколько там. У них вообще в целом по стране уровень доходов ниже, зарплата ниже часто, чем в региональных органах», — сказал президент.

На этом фоне зарплаты чиновников Приморского края меркнут. Им в 2023 г. выдавали в месяц в среднем по 77,6 тыс. руб. В целом на Дальнем Востоке максимальная среднемесячная зарплата региональных чиновников в прошлом году зафиксирована на Чукотке — 127 тыс. руб. (-0,2% по сравнению с 2023 г.). В Хабаровском крае госслужащие получали 119,2 тыс. руб. (+7%), на Камчатке — 116,2 тыс. руб. (+24,3%), в Магаданской и Сахалинской областях – по 104 тыс. руб., а в Республике Саха (Якутия) – 95,4 тыс.

Согласно данным Росстата, в 2023 г. средняя зарплата госслужащих в федеральных органах власти составила 126,6 тыс. руб. Как подсчитала служба статистики, самыми высокооплачиваемыми стали федеральные чиновники из аппарата правительства: их среднемесячная зарплата достигла 240,4 тыс. руб.

Налоги для работодателя — 2023: во сколько обходится сотрудник

Еще в 2023 году страховую нагрузку ИП отвязали от величины МРОТ, после этого размер взносов стал фиксированным. В Федеральном законе от 15.10.2023 № 322-ФЗ указаны размеры страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС) вплоть до 2023 года.

При выплате сотрудникам зарплаты налоговый агент обязан рассчитать сумму налога, удержать его и перечислить в бюджет. Согласно п. 4 ст. 226 НК РФ налог на доходы, то есть НДФЛ, удерживается из доходов работников при их фактической выплате. А вот в момент выплаты аванса этот налог не уплачивается.

В п. 4 ст. 420 НК РФ указаны случаи, когда выплаты по договорам ГПХ не облагаются взносами. Речь идет о ситуациях, когда предмет договоров — переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права). Сюда же относятся договоры, связанные с передачей в пользование имущества (имущественных прав), за исключением договоров авторского заказа, договоров об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, указанные в пп. 1-12 п. 1 ст. 1225 ГК РФ, издательских лицензионных договоров, лицензионных договоров о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности, указанных в пп. 1-12 п. 1 ст. 1225 ГК РФ.

Это еще один вариант минимизации расходов на сотрудников. Например, если взять ИП на УСН «доходы», то сумма выплаты фактической зарплаты составит 6 %, также нужно учитывать взносы на ОПС — 32 448 руб. и взносы на ОМС — 8 426 руб. Если доходы ИП превысят 300 000 руб. в год, то уплачивается плюс 1 % от суммы превышения.

  • если доход ИП укладывается в пределы 300 000 руб., то фиксированный размер составляет 32 448 руб.;
  • если доход ИП превышает 300 000 руб., то фиксированный размер составляет 32 448 руб. + 1 % от суммы дохода, превышающей лимит в 300 000 руб., но не более восьмикратного увеличения фиксированного платежа — 8 * 32 448 руб.

Внебюджетные фонды повышение зарплаты

При отнесении организации к двум или трем видам особых условий труда повышающие коэффициенты, присвоенные по каждому виду особенности, складываются, и сумма уменьшается на 10% при отнесении организации к двум категориям и на 15% при отнесении организации к трем категория особых условий труда.

Порядок оплаты труда в иностранных организациях, осуществляющих свою деятельность в Российской Федерации, производится в соответствии с настоящим Федеральным законом за исключением положений статьи 7 данного закона. Если средний размер оплаты труда в стране-резиденте владельца организации выше, чем в Российской Федерации, то в этих организациях используется среднегодовая нормативная оплата труда (СНОТ), равная среднеарифметическому значению этих величин в районе размещения организации и стране-резиденте.

Целью настоящего Федерального закона является создание внутреннего экономического механизма, действующего в направлении повышения уровня оплаты труда в экономике России, ее более равномерного распределения между работниками и руководством, искоренения неучитываемых и неналогооблагаемых способов оплаты труда, улучшения информированности общества о ситуации на рынке труда, увеличения бюджетных поступлений.

Оплата труда привлеченных лиц, не состоящих в штате организации (авторов, адвокатов, консультантов, артистов, совместителей, временных и сезонных рабочих и т.п.) осуществляется из фонда оплаты труда привлеченных лиц — ФОТ-2, расходы из которого на уровне расходов предыдущего года исключаются из налогооблагаемый базы.

Оплата труда привлеченных лиц в некоммерческих организациях осуществляется на повременной основе и величина фонда оплаты труда привлеченных лиц ФОТ-2 не может превышать произведения полного фонда времени работы привлеченных лиц в часах (днях) на нормативную почасовую (поденную) оплату, определяемую делением нормативной оплаты труда на нормативный фонд рабочего времени в часах (днях).

Выходит, что на фоне очевидных плюсов есть риски и негативных последствий, однако реформа определенно усовершенствовалась с времен последнего своего обсуждения Дмитрием Медведевым и предшествующим Мишустину правительством РФ в 2023-2023 годах. И если тогда власти предполагали сократить процентную ставку до 22%, то обратной стороной колеса фортуны являлось повышение НДС с 18% до 22%. В итоге остановились на повышении НДС.

Правительство России возвращается к идее о снижении страховых взносов для малого бизнеса на 7%. Как отразится эта цифра на экономике страны и чем обернется для всех крупных и малых игроков? О том, выйдет ли бизнес из тени и кто потерпит убытки — читайте в статье.

Читайте также:  Продажа участка без межевания в 2023 году

В любом случае, сейчас ведутся активные дискуссии по поводу поиска оптимального решения для двух главных противоречий. Пока непонятно, как власти смогут достичь выхода бизнеса из тени и в то же время избежать финансовых потерь внебюджетных фондов. Минтруд, в свою очередь, уже прокомментировал ситуацию, и его позиция оправдывает реформу:

Михаил Мишустин воскрешает провальные идеи предшественника: правительство РФ рассматривает возможность снизить процентную ставку страховых взносов, уплачиваемых работодателем за сотрудника на целых 7%. Так, если сейчас он обязан отчислять 30% от заработной платы служащего, из них 22% — это пенсионные взносы, 5,1% — обязательное медицинское страхование, 2,9% — социальное страхование, то теперь предлагают уплачивать 23-25%. Если зарплата выше 1,29 млн руб. в год (107 тыс. руб. в месяц), то ставка пенсионных взносов снижается до 10%. Взносы на социальное страхование обнуляются при зарплате свыше 990 тыс. руб. в год (75 тыс. руб. в месяц).

«Я вас уверяю, что никто в правительстве на сегодняшний день не ставит вопрос относительно снижения всевозможных страховых обязательств, которые предусмотрены действующим законодательством»,— сказал господин Котяков во время выступления на заседании комитета Госдумы по труду и социальной политике.

Путин предложил повысить зарплату сотрудников федеральных ведомств в регионах

Согласно данным Росстата, в 2023 г. средняя зарплата госслужащих в федеральных органах власти составила 126,6 тыс. руб. Как подсчитала служба статистики, самыми высокооплачиваемыми стали федеральные чиновники из аппарата правительства: их среднемесячная зарплата достигла 240,4 тыс. руб.

Путин попросил Осипова особое внимание обратить на доходы работников территориальных подразделений федеральных органов власти. «Посмотрите, сколько там. У них вообще в целом по стране уровень доходов ниже, зарплата ниже часто, чем в региональных органах», — сказал президент.

К слову, представители профсоюзов направили в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений письмо с предложением увеличить госслужащим суточные в командировках. Сегодня сотрудники федеральных органов власти и внебюджетных фондов получают 100 руб. в день на возмещение расходов в командировке. Какая сумма была бы справедливой, в профсоюзе госслужбы сказать пока затрудняются, однако отмечают, что сотрудники частных компаний получают по 700–800 руб.

Осипов признал, что такая проблема существует. «У нас из-за этого недокомплект, — пожаловался он. — Есть районный коэффициент заработной платы 1,2. Получилось так, по-моему, это все-таки ошибка советского еще планирования, когда он был занижен для Забайкальского края». По его мнению, это несправедливо, учитывая, что климат в регионе суровый, лесные пожары не редкость.

На этом фоне зарплаты чиновников Приморского края меркнут. Им в 2023 г. выдавали в месяц в среднем по 77,6 тыс. руб. В целом на Дальнем Востоке максимальная среднемесячная зарплата региональных чиновников в прошлом году зафиксирована на Чукотке — 127 тыс. руб. (-0,2% по сравнению с 2023 г.). В Хабаровском крае госслужащие получали 119,2 тыс. руб. (+7%), на Камчатке — 116,2 тыс. руб. (+24,3%), в Магаданской и Сахалинской областях – по 104 тыс. руб., а в Республике Саха (Якутия) – 95,4 тыс.

Внебюджетные фонды повышение зарплаты

Правительство России возвращается к идее о снижении страховых взносов для малого бизнеса на 7%. Как отразится эта цифра на экономике страны и чем обернется для всех крупных и малых игроков? О том, выйдет ли бизнес из тени и кто потерпит убытки — читайте в статье.

Выходит, что на фоне очевидных плюсов есть риски и негативных последствий, однако реформа определенно усовершенствовалась с времен последнего своего обсуждения Дмитрием Медведевым и предшествующим Мишустину правительством РФ в 2023-2023 годах. И если тогда власти предполагали сократить процентную ставку до 22%, то обратной стороной колеса фортуны являлось повышение НДС с 18% до 22%. В итоге остановились на повышении НДС.

В любом случае, сейчас ведутся активные дискуссии по поводу поиска оптимального решения для двух главных противоречий. Пока непонятно, как власти смогут достичь выхода бизнеса из тени и в то же время избежать финансовых потерь внебюджетных фондов. Минтруд, в свою очередь, уже прокомментировал ситуацию, и его позиция оправдывает реформу:

Михаил Мишустин воскрешает провальные идеи предшественника: правительство РФ рассматривает возможность снизить процентную ставку страховых взносов, уплачиваемых работодателем за сотрудника на целых 7%. Так, если сейчас он обязан отчислять 30% от заработной платы служащего, из них 22% — это пенсионные взносы, 5,1% — обязательное медицинское страхование, 2,9% — социальное страхование, то теперь предлагают уплачивать 23-25%. Если зарплата выше 1,29 млн руб. в год (107 тыс. руб. в месяц), то ставка пенсионных взносов снижается до 10%. Взносы на социальное страхование обнуляются при зарплате свыше 990 тыс. руб. в год (75 тыс. руб. в месяц).

«Я вас уверяю, что никто в правительстве на сегодняшний день не ставит вопрос относительно снижения всевозможных страховых обязательств, которые предусмотрены действующим законодательством»,— сказал господин Котяков во время выступления на заседании комитета Госдумы по труду и социальной политике.

Особенностей для составления по страховым взносам бухгалтерских проводок с льготным тарифом нет. При желании можно открыть отдельные субсчета для учета отчислений по пониженным тарифам. При этом перечисление взносов в бюджет производится по единому КБК — как по основному, так и по пониженному тарифу. Применение разных субсчетов приведет к необходимости деления платежа в бухучете на две части для зачета начислений в разрезе новой аналитики.

  • заработная плата (должностной оклад или тарифная ставка);
  • стимулирующие и компенсационные выплаты (премии, доплаты за переработку, ночные и праздничные);
  • районные и территориальные доплаты и коэффициенты;
  • оплата очередных трудовых отпусков, учебных и прочих;
  • иные виды выплат (например, командировочные, доплаты за совмещение и прочие);
  • выплаты по договорам ГПХ, авторского заказа, подряда.

Еще в 2023 году страховое обеспечение граждан претерпело значительные реформации. Так, единым администратором поступлений стала Федеральная налоговая служба. Напомним, что ранее платежи по страховому обеспечению зачислялись напрямую во внебюджетные фонды (ПФ РФ, ФФОМС, ФСС).

Для исправления ошибок за предыдущие месяцы, не затрагивающие прошлый отчетный период, галочку нужно поставить напротив позиции Самостоятельное доначисление взносов для исправления ошибок, установив при этом месяц, в котором отражается корректировка и дата (последний день месяца).

  • Организациям на законодательном уровне разрешено делать расчеты по заработку в натуральной форме, но при условии, что они не составляют более 20% от общей суммы заработной платы.
  • При выплате заработка работника продукцией предприятия, её цена считается в соответствии с розничной рыночной ценой.
  • Стоимость продукции предприятия, выданной работнику, также облагается НДФЛ, как и зарплата в денежных знаках.

Учтите в бюджете ФОТ выплаты за неиспользованные отпуска при увольнении сотрудников. Для этого сделайте общий анализ текучести кадров прошлого и текущего года и определите суммы фактических выплат. Также подсчитайте количество неиспользованных дней отпуска, которые накопятся до начала следующего года. Эти данные послужат основой для определения суммы компенсаций при увольнении. Безусловно, сумма будет примерной.

Параллельно с этим запросите от всех руководителей бизнес-планы их подразделений и планы на подбор персонала, а также предложения о повышении окладов, премировании подчиненных, дополнительных льготах и остальных расходах. Для этого разработайте единую форму бюджета и методологию ее заполнения для подразделений и установите приказом руководителя организации сроки их заполнения и предоставления ответственному за бюджет.

Читайте также:  Добровольное Исполнение Решения Суда Госорганом

После того как была проделана подготовительная работа для формирования ФОТ совместно с бухгалтером и экономистом приступите к его расчету. Начните с составления плана численности сотрудников. Для этого подсчитайте по каждому подразделению число работающих в данный момент сотрудников и определите количество штатных единиц согласно штатному расписанию. Далее на основании объема работ и предложений руководителей подразделений определите количество сотрудников, которых необходимо нанять. Составьте календарных график выхода новых сотрудников на работу. Это даст представление о том, в какие месяцы и на какое количество должностей вырастет штат и соответственно увеличится сумма расходов на зарплату. Если предстоит сокращение, необходимо составить его план и определить, в какие месяцы и на какую сумму за счет уволенных уменьшится ФОТ. При этом необходимо учесть все выплаты, предусмотренные законодательством, трудовыми и (или) коллективными договорами, в том числе так называемые «золотые парашюты». Соответственно учтите в бюджете в месяцах предстоящих сокращений данные суммы. В зависимости от стандартов бюджетирования, если этого требуют экономисты по труду и (или) бухгалтеры, разбейте планы увеличения или уменьшения штата по категориям специалистов.

В случае, если премии привязаны к сумме прибыли, необходимо знать бизнес-планы организации и отталкиваться от них. Но так как выполнение плана — процесс не стабильный, необходимо проработать как минимум три варианта бюджета для премии: оптимистичный, оптимальный и пессимистичный. Выясните у руководителей и специалистов финансовой службы, какой процент выполнения плана применим к каждому из сценариев.

Далее сравните запланированные показатели с показателями за аналогичный период текущего и прошлого года, нормами выработки, принятыми в организации. Если в организации не планируется реформ и рабочие процессы стабильны, то данные показатели должны соответствовать показателям прошлых лет.

Внебюджетные фонды повышение зарплаты

Среднегодовая нормативная оплата труда (СНОТ) для каждого района устанавливается ежегодно и публикуется не позднее начала второго квартала федеральным органом исполнительной власти в области статистики как средняя полная (по всем видам оплаты) годовая оплата труда штатных работников во внебюджетных организациях района за истекший год.

Порядок оплаты труда в иностранных организациях, осуществляющих свою деятельность в Российской Федерации, производится в соответствии с настоящим Федеральным законом за исключением положений статьи 7 данного закона. Если средний размер оплаты труда в стране-резиденте владельца организации выше, чем в Российской Федерации, то в этих организациях используется среднегодовая нормативная оплата труда (СНОТ), равная среднеарифметическому значению этих величин в районе размещения организации и стране-резиденте.

Косвенное государственное регулирование оплаты труда основано на фундаментальном принципе налогообложения, состоящем в исключения из налогообложения обоснованных (экономически оправданных) производственных затрат, учитываемых по ценам, сложившимся на рынке. Данный федеральный закон распространяет его на оплату рабочей силы путем исключения из налогообложения в качестве необходимых затраты на оплату труда по средним рыночным ценам, реально сложившимся на рынке труда.

Целью настоящего Федерального закона является создание внутреннего экономического механизма, действующего в направлении повышения уровня оплаты труда в экономике России, ее более равномерного распределения между работниками и руководством, искоренения неучитываемых и неналогооблагаемых способов оплаты труда, улучшения информированности общества о ситуации на рынке труда, увеличения бюджетных поступлений.

Если определенный выше районный минимальный размер оплаты труда оказывается ниже минимального размера оплаты труда, устанавливаемого федеральным законом одновременно на всей территории Российской Федерации, в качестве минимального районного размера оплаты труда используется последняя величина.

Лед тронулся! Минтруд подготовил проект объединения внебюджетных фондов по распоряжению Голиковой

Важно понимать, что наделение статусом публично-правовой компании внебюджетных российских фондов подается в информационном пространстве как единственная альтернатива существующему положению. Вскользь упомянуто, что Минтруд предлагает еще преобразовать фонды в некоммерческие организации или казенные учреждения. Однако именно публично-правовая форма вышла на первый план. Почему? Потому что еще до назначения на должность социального вице-премьера Татьяна Голикова говорила с января 2023 года и говорит до сих пор об объединении ПФР, ФОМС и ФСС в единый государственный социальный фонд, который “должен представлять уникальную управленческую структуру, находящуюся не в государственной, а в публичной собственности”. Получив статус вице-премьера, женщина-политик продолжила продвигать эту идею и в публичном поле. А в конце года как куратор всей социальной политики правительства внесла предложение об изменении организационной правовой формы государственных внебюджетных фондов, поручив Минтруду подготовить соответствующие рекомендации до 1 апреля 2023 года.

Согласно принятому федеральному бюджету, планируемые на 2023 год совместные доходы ПФР, ФОМС и ФСС составят 12,3 трлн рублей. На минуточку заметим, что эта сумма сопоставима с доходной частью федерального бюджета в 2023 году — 16,5 трлн рублей. При объединении крупнейших государственных фондов страхования и наделением их непонятного правового статуса, эти миллиарды денег могут так и не дойти до конечного адресата – простого россиянина, по крайней мере, в предполагаемом положенном объеме…

Дело не только в отсутствии точного понимания того, как это будет работать на практике. Публично-правовая форма позволяет формально некоммерческой организации заниматься инвестированием на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности. Такая компания может приобретать активы, открывать банковские счета, создавать дочерние коммерческие и некоммерческие организации. Если сказать проще, то с переходом на такую правовую форму из объединенных ПФР, ФОМС и ФСС может получится нечто подобное нынешнему Центробанку, но с меньшими оборотами. Здесь – внимание – возникает вопрос: кто возглавит этот социальный мегарегулятор, который вберет в себя три основных государственных фонда страхования россиян?

Складывается ощущение, что объединение ПФР, ФОМС и ФСС социальный вице-премьер Татьяна Голикова затевает под себя, чтобы в дальнейшем сесть на этот огромный мешок из денег налогоплательщиков, предполагаемых к нашему всеобщему страхованию жизни и здоровья. Кому, как не ей — куратору нацпроектов “Демография” и “Здоровье” — взять на себя руководство того самого социального мегарегулятора, создание которого Голикова пророчит в течение всего последнего года.

Да и сама по себе главная женщина российского правительства не из тех, кто отказывается от своих планов. Это стало понятно по реформе повышения пенсионного возраста, которую госпожа Голикова провела сразу же, как только заняла должность профильного вице-премьера. Её же считают автором скандального закона о монетизации льгот, с чего начиналось ее движение по ниве социальной политики в 2004 году. Похоже, по какой-то удивительной причине все непопулярное и отвергаемое общественностью, за что бы эта женщина не бралась, по итогу принимается и становится составляющей российской действительности.

Страховые взносы в 2023 году

Общая ставка взносов в 2023 году составляет 30 % плюс ставка страховых взносов от несчастных случаев (величина переменная и зависит от опасности производства). Тарифы в 2023 году напрямую зависят от максимального значения базы для расчета страховых взносов. Размеры тарифов для преобладающей массы плательщиков (ст. 425 НК РФ) приведены в таблице.

Помимо данного расчета страхователям нужно сдавать форму 4-ФСС. С 2023 года форму планируют существенно поменять. 4-ФСС больше не будет касаться расходов на выплату страхового обеспечения, из ее состава уберут таблицы с расчетами по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и расходами, но добавят таблицу с расшифровкой сведений об облагаемой базе и исчисленных взносах.

Субъекты малого предпринимательства в 2023 году смогут продолжить платить страховые взносы по тарифу 15 % в части, которая превышает МРОТ. Каждый месяц нужно выделять из суммы выплат ту часть, которая превышает МРОТ, установленный на начало расчетного периода, и применять к ней пониженный тариф. Часть в пределах МРОТ облагается страховыми взносами по стандартным правилам, которые мы описали выше.

Читайте также:  Аккредитив при альтернативной сделке с недвижимостью

Фонд зарплаты ООО «КГБ» в феврале 2023 года составил 358 378 рублей — из этой суммы 127 920 рублей в пределах МРОТ, а 230 458 сверх МРОТ. Ни у кого из сотрудников выплаты не вышли за рамки установленного законом лимита. ООО «КГБ» относится к малому бизнесу. По ставке 0,3 % ООО «КГБ» платит «травматические» взносы.

Страховые взносы в; 2023 году

  • В ПФ;
  • На медстрахование;
  • ВНиМ;
  • Страховка от заболеваний и ЧП, произошедших на работе.

Если сотрудники работают по ГК РФ, работодатель платит только в ПФ и медицинскую страховку. Платеж на случай временной нетрудоспособности не предусмотрен вовсе, а страховка от несчастных случаев оплачивается, если предусмотрена заключенным соглашением.

1. По взносам в пенсионный фонд. Стандартный процент отчислений производится с дохода работника, меньшего 1,292 тыс. рублей. После того, как в течение отчетного периода (года) размер дохода превысит указанный предел, применяется сниженная ставка в размере 10%. А если субъект предпринимательства относится к льготным категориям, платеж не производится.

  • 1 — указывается в том случае, если в течение предыдущего квартала предприятие или ИП делал выплаты лицам при наступлении страховых случаев или временной нетрудоспособности;
  • 2 — указывается в случае, если выплаты не производились.

Обратите внимание, что второй вариант предусматривает возможность подачи РСВ по упрощенной форме. Подается только титульный лист и первый раздел, а также раздел 3, в котором указаны сведения о застрахованных лицах.

  • Пособия, которые получает работник от государства;
  • Компенсационные выплаты. Например, возмещение расходов на питание или аренду жилья, оплата обучения на курсах;
  • Разовая финансовая помощь. Она выплачивается при рождении ребенка, потери одного из членов семьи, после аварий и стихийных бедствий;
  • Взнос в накопительный пенсионный фонд в размере до 12 тыс. рублей или материальная помощь, если ее размер не превышает 4 тыс. рублей;
  • Возмещение затрат на ипотечные кредиты или займы, полученные на строительство жилья.
  • Субъекты предпринимательства на упрощенной системе налогообложения, которые занимаются благотворительностью;
  • Некоммерческие организации, которые работают в образовательной сфере, оказывают социальные услуги населению, занимаются наукой, работают в сфере культуры и искусства;
  • Организации, работающие в особой зоне Сколково;
  • Резиденты свободной экономической зоне в Крыму и Севастополе, особой экономической зоны в Калининградской области;
  • Компании, работающие в порту Владивостока;
  • Предприятия, которые работают в зона с опережающим развитием социальной сферы.

В 2023 году заработная плата отдельных категорий работников бюджетной сферы, упомянутых в «майских» указах президента увеличится на 6,6%. Также предусмотрено повышение окладов госслужащим, не включенным в основной список на 3,8%.
Денежные средства будут изысканы за счет сокращения государственных расходов, а также бюджета военно-оборонного комплекса.
Индексация окладов работников силовых структур, органов правопорядка и приравненных к ним организаций будет проходить в штатном режиме, то есть в октябре.

— Что касается коммерческих организаций, то здесь всё-таки стоит руководствоваться локальными нормативами и уставом конкретно взятой компании. Во-первых, процесс индексации происходит не всегда непосредственно с 1 февраля. Зачастую зарплату повышают до конца первого квартала текущего года, и это нормальная практика. Во-вторых, в нынешних экономических условиях позволить себе даже пятипроцентную прибавку для каждого сотрудника могут далеко не все компании, — говорит Павел Уткин.

Размеры выплат компенсационного характера и их перечень станут едиными. К ним относятся, например, компенсации за работу в местностях с неблагоприятным климатом, вредными или опасными условиями труда, в ночное время, выходные и праздничные дни, за совмещение профессий или должностей и пр.

Что же касается работников казенных, бюджетных и автономных учреждений, то планы по их зарплатам на 2023 год пока не озвучены. Возможны 2 вариант – либо секвестр федерального бюджета затронет и их (тогда они останутся вообще без индексации), либо они все же получат прибавку на 4% с 1 октября 2023 года.

В январе прошлого 2023-го года по действующему законодательству МРОТ приравнялся к величине другого важного показателя – прожиточного минимума (ПМ). Такой ПМ распространяется на взрослое трудоспособное население, устанавливается в начале текущего года и соответствует минимуму за второй квартал предшествовавшего года.

Если мыслить как государственник, то объединение ПФР, ФОМС и ФСС — это тот вариант сокращения затрат на сотрудников, который одобряет правительственный куратор «социалки». Еще на этапе обсуждения повышения пенсионного возраста у общественности возникало недовольство по поводу чрезмерно разросшейся структуры ПФР. Бизнес-омбудсмен Борис Титов вовсе предложил ликвидировать эту “лишнюю” организацию, которая только “тянет” деньги из бюджета, а сама якобы отстала от современных технологий. Функции ПФР он предложил в июле 2023 года передать Федеральному казначейству, которое, по его мнению, является достаточно продвинутой организацией, пережившей “IT-революцию”. Общественность встретила эту идею с энтузиазмом, потому что народу куда понятнее логика разрушать, чтобы построить, чем — исправить, дабы не сломать. Однако реакция власти на это предложение не поднялась выше уровня замглавы комитета Госдумы по бюджетам и налогам Ирины Гусевой, которая призвала не принимать эмоциональных решений.

По ее мнению, образовавшийся в результате этого сращивания социальный мегарегулятор должен обладать уникальной управленческой структурой, став публичной собственностью: “Это позволит построить управление принципиально новым социально-страховым фондом по принципу социального партнерства, повысит прозрачность его деятельности и обеспечит высокий уровень доверия со стороны населения”. В качестве веского аргумента Голикова назвала цифру, которая уходит на оплату труда всех сотрудников внебюджетных фондов — более 160 тысяч человек обходятся бюджету в 143,8 млрд рублей. Создание единой информационной системы позволило бы сократить эти расходы на персонал.

Согласно принятому федеральному бюджету, планируемые на 2023 год совместные доходы ПФР, ФОМС и ФСС составят 12,3 трлн рублей. На минуточку заметим, что эта сумма сопоставима с доходной частью федерального бюджета в 2023 году — 16,5 трлн рублей. При объединении крупнейших государственных фондов страхования и наделением их непонятного правового статуса, эти миллиарды денег могут так и не дойти до конечного адресата – простого россиянина, по крайней мере, в предполагаемом положенном объеме…

С другой стороны, статус публично-правовой компании обязал бы публиковать отчетность о деятельности, выполнении стратегии, использования резервов и всех остальных финансов. Де-юре расходование средств на социальное, медицинское и пенсионное страхование граждан стало бы прозрачнее. Но де-факто ситуация может оказаться обратной, потому что юридические механизмы деятельности публично-правовых компаний в России по-прежнему не разработаны полностью. Закон об этом типе организаций был принят в 2023 году, после чего предполагалось, что все российские госкорпорации перейдут на эту правовую форму. Однако ни одна из корпораций по этому пути не последовала. На данный момент зарегистрировано только две публично-правовые компании — “Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства” и “Российский экологический оператор”. И то первый, вероятно, в дальнейшем прекратит свою работу из-за запрета застройщикам привлекать деньги дольщиков и изменений правил игры на рынке долевого строительства.

Три источника передали эту информацию журналистам. В четверг же появился комментарий официального представителя Кремля Дмитрия Пескова, который назвал смену юридического статуса контролирующих всю социальную сферу фондов “идеологически новой историй”. Он же послал журналистов за дальнейшими разъяснениями в российское правительство.

Adblock
detector