Воровство и ответственность беседа с ребенком

Воровство у детей и подростков: как действовать психологу

Да, это неприятный способ, кража возмущает и пугает окружающих ребенка людей. А повторяющаяся кража тем более. И все же, редкое или частое, крупное или по мелочам, с раскаянием или без — это хотя и важные, но второстепенные детали воровства. А вот от его причины зависит срок, необходимый для коррекции каждого случая: короткий или долгий. Даже если внешне эти случаи похожи друг на друга.

Для решения этих трех задач нужна хорошо работающая, то есть неоднократно проверенная на практике теория — компактная концепция, которая объясняет психологические причины детского воровства и предлагает подходящие к ними способы коррекции и получения прогноза.

Понимая причину и сложность случая, зная возможности — свои, ребенка, его семьи — психолог принимает решение, какие рекомендации он предложит родителям. А также, есть ли потребность продолжать работу. И если есть, то с кем, как долго и в каком формате это лучше делать.

У каждого ребенка, который крадет, есть на это психологическая причина. Но чаще всего эта причина им не осознается. Родители, учителя в большинстве случаев тоже не знают о ней и объясняют воровство с педагогической точки зрения (плохое воспитание, чужой пример, эгоизм, слабая воля и т.п.).

По Винникотту ключевой, обязательный этап психокоррекции детского воровства — это встреча с ребенком, которую лучше провести в самом начале. На ней психолог может одновременно решать все три задачи. Основные способы — это беседа и игра в каракули (авторская рисуночная техника Винникотта).

Привычка брать чужое перерастает в преступление.
Значит, быть вором и воровать — это преступление.
А преступление наказывается по закону .
В уголовном кодексе России ст.158 записано:
Воровство — преступление, хищение чужого имущества. Наказание от 2х лет и более. Хищение в особо крупных размерах карается до 10-15 лет тюрьмы с конфискацией имущества. Что из этого следует?

Вед: Ребята, как вы думаете, каким должен быть настоящий гражданин нашей Родины? ( Ребята отвечают)
-Значит, чтобы быть гражданином нашей Родины России надо быть честным, порядочным, смелым человеком, горячо любить свою Родину. А какие поступки он не должен совершать? Назовите одним словом.(плохие)
Вед: Я предлагаю вам поиграть в игру «Плохие и хорошие поступки».Если я назову хороший поступок- вы хлопаете в ладоши, если плохой- вы топаете ногами.( курить, заниматься спортом , употреблять алкоголь, есть здоровую пищу , уважать старших ,обижать маленьких, мусорить, заботиться о родителях, губить окружающую природу, убивать животных , защищать младше себя , беречь природу, воровать.

Вед: Давайте сделаем вывод, почему люди воруют? Потому что испытывают зависть к чужим вещам, радость от лёгкой наживы. И ещё от того, что не думают о последствиях поступка. Давайте теперь выберем утверждения, о которых должен в первую очередь подумать человек, собирающийся взять чужую вещь.(дети выбирают утверждения и дают ответ)

Вед: Сколько боли, обиды испытали люди-жертвы .Так почему же люди воруют? Может, есть в этом что-то приятное для вора? Предлагаю группам поиграть в игру: «О чём думает вор?». Вы выбираете три утверждения, о чём , как вам кажется, думает вор, совершая кражу. Если в списке нет подходящего на ваш взгляд утверждения, можете придумать своё. (ответы детей)

Предлагаю вам поработать в группах: «Что Я чувствую, когда становлюсь жертвой воровства». Каждой группе предлагается поделиться своими ситуациями, в которых вы становились жертвами воровства. Каждой группе предоставляется возможность выступить с обобщением разговора. (ответы детей)

«Бывает ли такое, что я их нарушаю? Могу ли я взять у него какие-то вещи и куда-то отдать или выкинуть его старые игрушки, не спросив его об этом? Если вы так делаете, то у ребенка не развивается адекватно личностное пространство, ребенок не понимает личные границы, они не созданы», — рассказала Искра.

В этом возрасте еще нельзя говорить о воровстве как таковом, поскольку дети не осознают данное явление так же, как взрослые. В данном случае важно спокойно поговорить с ребенком о том, что в обществе существуют правила в отношении чужих вещей и их можно брать только с разрешения владельцев.

Речь идет о дефиците внимания, любви или материальных вещей. Если семья не имеет возможности или не считает нужным что-то покупать, нужно договориться с ребенком о том, когда и как он сможет получить желаемое. Очень важно не отказывать, лучше порассуждать с ребенком, зачем ему данная вещь.

Детское воровство — тема, которая ставит многих родителей в тупик. Она осложняется тем, что малыши далеко не всегда осознают недопустимость своего поведения. Детский и семейный психолог, доцент кафедры психологии личности СПбГУ Наталья Искра рассказала 5-tv.ru, как научить детей разных возрастов правильно относиться к чужому имуществу.

«Если вы понимаете для чего было совершенно воровство, можно воздействовать на причины. Если это нехватка внимания, тогда надо подумать, как дать внимание. Если это сложности общения со сверстниками, тогда хорошо бы отправить его на социально-психологический тренинг, где его научат общаться с детьми», — посоветовала Искра.

В первом классе учились два друга — Дима и Саша. Саше очень нравились у Димы часы. Вот однажды на уроке физкультуры, когда Дима переодевался, Саша не заметно взял часы себе. Вечером Сашина мама гладила рубашку сына и с удивлением обнаружила в кармане ручные часы. Она тут же показала часы мужу, и они вместе стали выяснять у сына, откуда они у него. Мальчик сначала сказал, что часы дал ему Дима. Тогда Сашины родители позвонили родителям Димы.

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

Однажды на книжной полке в толстой книге мальчик нашел деньги. Он подумал, что взрослые забыли их здесь и не вспомнят. Мальчик решил пойти в магазин и купить все, что ему захочется. Он почувствовал себя совсем взрослым, ему понравилось делать покупки. Часть игрушек мальчик подарил детям во дворе, а другие — принес домой. Вечером мама вспомнила о деньгах и спросила сына: «Ты деньги не брал?». Мальчик промолчал.

На школьный завтрак ученикам давали творожные сырки, по желанию их можно было взять домой. Большая часть ребят взяли сырки с собой. Сережа любил творожный сырок и съел его сразу. Когда мальчик зашел в класс, то увидел, что Анжела и Оля положили свои сырки на парту и вышли из класса. Сережа взял их и спрятал в свой портфель. Когда закончилась перемена, и дети вернулись в класс, обнаружилась пропажа сырков. Учительница обратилась с просьбой к детям сознаться в содеянном и извиниться перед девочками. Сережа промолчал, но не знал, что это видел кто-то из учеников

У Вити была большая коллекция фишек, которую он давно собирал и которой очень гордился. Воспитательница предложила ему принести коллекцию в детский сад и показать всем детям. Каково же было ее удивление, когда несколько ребят в группе стали показывать пометки на фишках и утверждать, что они принадлежат им. Витя все отрицал.

Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения

Почему же подростки совершают преступления? Ведь сегодня, в наше мирное время, когда благосостояние народа значительно улучшилось каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете? Каковы причины, приводящие несовершеннолетних к преступлению?

Как вы понимаете противоправное поведение? (Не может быть правонарушения, если не нарушены правовые нормы). Так, если в законе нет нормы, обязывающей людей здороваться при встрече, то несоблюдение этого правила, хотя и будет невежливостью, правонарушением не считается.

Кража – это тайное хищение чужого имущества. Несовершеннолетние, совершившие её, могут быть наказаны либо штрафом, либо исправительными работами (до 1 года), либо арестом (до 4 месяцев), либо лишением свободы (до 3 лет). Кража, совершённая группой лиц по предварительному сговору или с незаконным проникновением в жилище, помещение или хранилище, влечёт за собой более строгое наказание до 6 лет лишения свободы (статья 158 УК РФ).

Грабеж, как форма хищения означает открытость изъятия имущества, т.е. обнаруживается контакт с владельцем имущества или посторонними лицами. Они должны присутствовать на месте грабежа, воспринимать факт изъятия имущества, сознавать значение действий виновного.

Классифицируйте указанные противоправные деяния на проступки (1) и преступления (2): Грабеж(2), торговля с рук в неустановленных местах(1), кража(2), невыполнение договора(1), неоплаченный проезд в транспорте(1), вымогательство(2), повреждение телефона-автомата(1), мошенничество(2).

Ребенок ворует: что делать

На самом деле маль­чик все пре­красно знал. Он также знал, что Васю бес­по­лезно про­сить поде­литься. Роди­тели давали Паше деньги только на обеды и не поощ­ряли само­сто­я­тель­ные покупки шоко­ла­док, кон­фет и жва­чек, а Паше так хоте­лось попро­бо­вать такую шоко­ладку. Он уте­шал себя мыс­лью, что Вася купит себе новую и вообще он и так ест их каж­дый день.

Читайте также:  Что можно купить на материнский капитал в 2023 году

Напри­мер, малень­кий ребе­нок, украв­ший дома деньги и наку­пив­ший на них кон­фет, раз­дает их дру­гим детям, чтобы таким обра­зом купить их любовь, дружбу, хоро­шее отно­ше­ние. Ребе­нок повы­шает соб­ствен­ную зна­чи­мость или пыта­ется обра­тить на себя вни­ма­ние окру­жа­ю­щих един­ственно воз­мож­ным, по его мне­нию, способом.

Навер­ное, каж­дый из нас хоть раз в жизни испы­тал силь­ное жела­ние при­сво­ить нечто, ему не при­над­ле­жа­щее. Сколько же чело­век не смогли усто­ять перед иску­ше­нием и совер­шили кражу — мы нико­гда не узнаем. О таких про­ступ­ках редко рас­ска­зы­вают даже самым близ­ким людям.

Такие кражи не имеют своей целью ни обо­га­ще­ние, ни месть. Чаще всего ребе­нок почти не осо­знает, что он сде­лал. На гнев­ный вопрос род­ных: «Зачем ты это сде­лал?», он совер­шенно искренне отве­чает: «Не знаю». Одного мы не можем понять: кража — крик о помощи, попытка досту­чаться до нас.

При­чины или сооб­ра­же­ния, кото­рые застав­ляют ребенка воз­дер­жаться от кражи, по всей веро­ят­но­сти, должны быть прямо про­ти­во­по­лож­ными тем, что побуж­дают его к совер­ше­нию кражи. Воро­вать не будут, во-пер­вых, те дети, у кото­рых в доста­точ­ной сте­пени раз­виты воля и нрав­ствен­ные пред­став­ле­ния. Во-вто­рых, те, кто умеет сдер­жи­вать свои жела­ния. В‑третьих, эмо­ци­о­нально бла­го­по­луч­ные дети.

Получить бесплатную консультацию адвокатапри поддержке минюст РФ УК РФ содержит несколько терминов, которые обычному человеку кажутся синонимами — это разбой, грабеж и кража. В представленной статье речь будет идти о последнем преступлении, которое с точки зрения права считается тайным хищением имущества.

  1. Почему в жизни не здороваются лбами или коленками? (Могут не понять…)
  2. С чего начинается знакомство? (С приветствия.)
  3. Как вы думаете что нужно, для того чтобы люди понимали друг друга? (Нужно сказать, что ты хочешь или что чувствуешь.)
  4. Всегда ли вы можете сказать то, что хотите? (Не всегда, трудно, стесняешься, трудно подобрать слова.)
  5. Чем жизнь отличается от этой игры?
  6. Какие приветствия были наиболее интересны?

13 Будьте внимательны к ребенку! Сложнее, если принесенная ребенком игрушка или вещь принадлежит кому-то из детей. Что стоит за этим проступком желание привлечь к себе внимание и подружиться или, наоборот, пренебрежение к другому ребенку, который, возможно, занимает позицию отверженного в группе.

И в статье Уголовного кодекса предусматривается наказание за заведомо ложное сообщение об акте терроризма: штрафом в размере до двух сот тысяч рублей или исправительными работами на срок от одного года до 2х лет, либо арестом на срок от 3х до 6ти месяцев, либо лишение свободы на срок до 3х лет. Так что, помните, с законом шутки плохи!

Вся эта история произошла как раз перед празднованием бабушкиного 80-летия. Врачи сказали, что, скорее всего, это ее последний день рождения, поэтому мы решили организовать для нее большую вечеринку. Я очень хотел поднять ей настроение, поэтому спросил, что она хотела бы получить в подарок.

2023 год
Тема:« Кража, и её последствия».
Цель: Дать представление учащимся о краже и наказание за неё.
Задачи:
Образовательные:
-Сформировать представления о том, какую ответственность понесет несовершеннолетний за кражу.
-Ознакомить детей с некоторыми выдержками из УК РФ,
-Познакомить с историческими фактами, какие были наказания за воровство.
Воспитывающие:
— Воспитывать уважение к закону, формировать гражданскую ответственность, коммуникативную культуру.
Коррекционно-развивающие:
— Учить сравнивать, анализировать, делать выводы.
— Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь.
ТЕМА: «Кража и её последствия».
На занятии будь вы старательными
Будь спокойными и внимательными.
Слушайте, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
Слайд.1
Ребята, перед занятием разработаем свой речевой аппарат, проговорим скороговорку: «Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла». Все вместе, а потом по отдельности.
Музыка. Картинка. Слайд 2.
1.Ребята, послушайте, притчу. Скажите о чём она? В одном арабском жил торговец Исмаил. Каждый раз, взвешивая покупателям товар, он всегда недовешивал несколько граммов. За счет этого обмана богатство его умножилось. Но дети его были больными, и он тратил много на докторов и лекарства. И чем больше он тратил на лечение детей, тем больше обманывал своих покупателей. Но то, что он крал у своих покупателей, все уносила болезнь его детей. Однажды, когда Исмаил был в своей лавке и очень переживал за своих детей, на мгновение развернулось небо. Он поднял глаза к небу и видит, что там происходит нечто необычное. Ангелы стоят вокруг огромных весов, на которых меряют все блага, которые Бог дает людям. Дошла очередь до семьи Исмаила, и Исмаил видит, как Ангелы, подавая здоровье его детям, клали на чашу здоровья меньше, чем нужно, а вместо этого ставили гирю на весы. Разгневался Исмаил и хотел крикнуть возмущенно на Ангелов, но один из них обернулся к нему лицом и сказал: «Что же ты сердишься? Мера эта правильная. Мы кладем твоим детям гирю, которая весит столько, сколько ты крадешь у своих покупателей. И так творим правду Божию». Исмаил был потрясен ответом и начал горько каяться в своем тяжком грехе. И стал Исмаил с того времени не только правильно взвешивать, но и отдавать сверх меры. А дети его выздоровели. Так о чем притча? (О воровстве) Скажите, осознал свою ошибку Исмаил после разговора с Ангелом? Подберите к слову «воровство» — слова близкие по значению, но разные по звучанию. «Воровство»- Кража, расхищение, похищения, хищение. Сегодня и поговорим о краже.
Слайд 32.Тема нашей беседы: «Кража, и её последствия».
Сегодня мы поговорить об одной важной проблеме – о кражах, которые совершают подростки, и об их последствиях. Какую ответственность несёт несовершеннолетний за свершения кражи. Разберем ситуацию. Посмотрим поучительный ролик.
Стать настоящим гражданином своей страны, личностью сложно.
— Ребята, как вы думаете, каким должен быть настоящий гражданин нашей России? (Ответ: Гражданин нашей России должен быть: честным, порядочным, смелым человеком, горячее любить свою Родину). А также знать и соблюдать законы.
-А что такое закон? (Правила, которые все обязаны знать и соблюдать).
Как называется основной закон нашей страны? (Конституция). Давайте прочитаем, обратимся к словарю Ожегова.
Слайд.4 Словарь.
Закон- это нормативный акт (документ) принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституционном порядке. Только закон и исполнения закона может обеспечить нам порядок. За несоблюдение законов, государство предусматривает наказание. Есть ребята такая фраза «Не знание законов не освобождает от ответственности». Человек не может знать закон, он всё равно по полной программе должен отвечать за свои поступки.
Слайд 5
Посмотрите на экран. Вспомните, из какого это произведения? Кто автор? (Ответ – Произведение «Огурцы», автор Н.Носова.)
Работа по содержанию текста.
О ком говорится в тексте?
Куда залезли Павлик и Котька?
– Что вы можете сказать о поступке Павлика и Котьки?
Вспомните главную мысль текста. Слова сторожа. («А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен?»)
Как вы понимаете эти слова? (Каждый человек отвечает за свои поступки).
Чему учит рассказ Н.Носова «Огурцы»? (Брать чужое нельзя). Исправил Котька свою ошибку?
-Как назвала мама Котьку, когда узнала, откуда огурцы? (Вором)
— Ребята скажите кто такой вор?
( Вор-человек, который ворует, преступник, занимающийся кражами.)
— Назовите действие, которое совершили мальчики? (Воровство).
Воровство – это преступление, а если есть преступление, то и будет наказание. Некоторые дети присваивают себе чужоё, даже не задумываясь о последствиях. Они берут понравившиеся им ручки, угощаются чужими конфетами, снимают бегунки с курток. Тем самым совершают кражи.
Давайте обратимся к словарю Ожегова.
Что значит кража? Читайте.
Слайд 6. Словарь.
Кража – значит тайно присваивать себе чужое. Поставьте ударение в слове. Определите род существительного.
За свершение кражи и нарушения закона, могут привлечь к уголовной и административной ответственности несовершеннолетних.
Слайд 6. Законы.
Давайте прочитаем, в каких законах — прописаны? (Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях. Уголовный Кодекс Российской Федерации.)
За кражу привлекаются к административной и уголовной ответственности РФ несовершеннолетних.
Слайд 7.
Прочитайте. Если сумма кражи, превышает, более 2тысяч 500 рублей наступает, Уголовная ответственность. Прочитайте. « Уголовная ответственность несовершеннолетних наступает с 14 лет.
За свершение кражи статья 158.УК РФ. Наказания: штраф, арест- лишение свободы на неопределённый срок (до 4 месяцев), лишения право заниматься определённой деятельностью, обязательные работы, несовершеннолетние могут, помещены в специальные учебные воспитательные учреждения закрытого типа (воспитательные колонии) (до 6 лет)».
Уголовная ответственность в нашей стране выполняет не только функцию наказания, но и имеет воспитательное значение. — А где находятся несовершеннолетние преступники? (Ответ – в воспитательных колониях). Наказание применяется не только в целях восстановления справедливости, но и как средство исправления осужденных и предупреждения совершения новых преступлений.
Слайд 8.Рассмотрим административную ответственность.
Если сумма менее 2тысячи 500 рублей, то несовершеннолетний несёт административную ответственность. Прочитайте.
Административная ответственность наступает с 16 лет. Распространяется на несовершеннолетних и их родителей, законных представителей. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
— А знаете ли вы, каким было наказание за кражу в древности?
Слайд 9.
Прочитайте. Наказание за кражу было строгим во все времена. На Руси воришка чаще всего расплачивался частями тела. Например, отрезали уши и прибивали их на деревья и украшали вход в торговые ряды.
— Почему наказания воров в древние времена были столь жестокими? Почему воровство осуждается обществом?
Давайте, немного отдохнём.
Слайд 10.
ФИЗМИНУТКА,
У нас в школе были представители из полиции.
— Кто из представителей был по делам несовершеннолетних? – (Ответ — Степанюк Галина Александровна.)
— О какой ответственности она вам говорила за свершение кражи. (Галина Александровна говорила нам об административной и уголовной ответственности за свершение кражи.)
-Во сколько лет, наступает уголовная ответственность? А административная?
Давайте сейчас поработаем в группах и выполним задания. На доске даны слова и словосочетания. Вам нужно выбрать слова и словосочетания в 2 колонки. ( Страх разоблачения, тревога, обида, злость, желание отомстить, угрызения совести, радость, страдание.
1 группа.- Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, взявший чужое?
Страх разоблачения.
Тревога
Радость
Угрызение совести.
Группа №2. Как вы думаете, какие чувства испытывает пострадавший:
Обида
Злость
страдание
Желание отомстить.
— Ребята, какие чувства вам приходилось испытывать? Мы с вами беседовали по поводу кражи, в нашем классе. Были случаи, когда брали чужие конфеты, ручки, тетрадки и т.д., а ведь над этим стоит задуматься. За каждый ваш поступок будет наказание. Но, тайное, всегда становиться явным. Думаю, что вы, свои ошибки осознали и в дальнейшем исправитесь.
Анализ ситуаций. Посмотрите сценку.
. Учащиеся 9 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке.
1мальчик: Леха, смотри, какой классный мобильник мне на днюху родичи подарили.
2 мальчик: Ух, ты, круто! Мне бы такой! А то у меня старьё дешевое.
1 мальчик: ладно, пошли на физру! А то физрук раздевалку закроет!
2 мальчик: Во, шмоток набросали! Лёха, глянь, мобильчик почти как у тебя!
1 мальчик: Ну, так что ты теряешься? Забери себе, отключи на время, а потом новую симку купишь. И всё будет шито-крыто!
2 мальчик: а ты никому не проболтаешься?
1 мальчик : Да ты что? Ты ж мой друг! давай быстрее! И ходу отсюда!
Нужно ли так поступать? Что совершили, подростки? Скажите сколько им лет? Как вы думаете, какой ответственности их привлекут?
Соберите пословицы и объясните их.
Пословицы
1.Чужим богат не будешь.
2.Сколько вору ни воровать, а расплаты не миновать.
О чём говорят эти пословицы?
Поработаем с карточками. Прочитаете и определите, к какой ответственности вы отнесёте. Отметьте, если к уголовной поставе — У, если административной букву – А. Читайте первый случай. К какой вы отнесли ответственности. Второй случай. Почему?
1. Девятиклассник, находясь в квартире у знакомого, украл два сотовых телефона и три украшения из золота.
2. Мише и Пети по 16 лет подрабатывая на стройке, украли у рабочих 700 рублей.
Закрепление :
1. Назовите тему нашей беседы?
2. Повторим значения слова кража, закон?
3. Что тебе в занятии понравилось?
3.Будешь ли ты так поступать, как Котька из произведения Н.Носова «Огурцы»?
4.Как наказывали за кражу на Руси?
5.Назовите пословицу о воровстве.
6.Буделшь ли ты нарушать закон?
7.За кражу, к какой ответственности привлекают?
8.Какая статья применяется при краже?
Слайд 11.
Давайте посмотрим поучительный ролик.
Как вы, считаете, правильно ли поступил подросток? Какой он выбрал путь?
Давайте сделаем вывод.
Вывод: За свершение кражи несовершеннолетних – следует наказание. Могут привлечь к административной и уголовной ответственности.
Итог: Вы сейчас стоите на пороге взрослой жизни и должны быть готовы нести ответственность за свои поступки самостоятельно. И прежде чем вы совершаете какой-нибудь поступок, спросите у своей совести, а не нарушил я закон? – ибо совесть – это наш внутренний судья. Сделайте правильный выбор. Оценка детей.
Слайд 12.
Рефлексия: Была ли полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас?
Вы видите красивое дерево. На это древо каждый из вас повесит яблоко: красное, жёлтое или зелёное.
Красное яблоко- полезное занятие, доволен, своей работой.
Желтое яблока – понравилось занятие, немного недоволен собой.
Зелёное – занятие показалось сложным, не доволен собой.
Посмотрим на наше дерево с яблоками. Все яблочки оказались красными. Вы ребята, довольны, своей работой. А я довольна вами. Спасибо за занятие.

Читайте также:  В течении какого времени переводится материнский капитал за ипотеку в 2023 году

На школьный завтрак ученикам давали творож­ные сырки, по желанию их можно было взять домой. Большая часть ребят взяли сырки с собой. Сережа любил творожный сырок и съел его сразу. Когда мальчик зашел в класс, то увидел, что Анжела и Оля положили свои сырки на парту и вышли из класса. Сережа взял их и спрятал в свой портфель. Когда закончилась перемена, и дети вернулись в класс, обнаружилась пропажа сырков. Учитель­ница обратилась с просьбой к детям сознаться в содеянном и изви­ниться перед девочками. Сережа промолчал, но не знал, что это видел кто-то из учеников

У Вити была большая коллекция фишек, кото­рую он давно собирал и которой очень гордился. Воспитательница предложила ему принести коллекцию в детский сад и показать всем детям. Каково же было ее удивление, когда несколько ребят в группе стали показывать пометки на фишках и утверждать, что они при­надлежат им. Витя все отрицал.

  1. Что сделал Ваня, когда никого не было в горнице?
  2. Признался ли мальчик, что съел сливу, когда об этом его спросил отец?
  3. Почему он не признался в содеянном?
  4. Отчего мальчик побледнел и заплакал?
  5. Как вы думаете, ругали бы родители мальчика, если бы он сказал правду?
  6. Хорошо ли поступил Ваня, что солгал родителям?

Однажды на книжной полке в толстой книге мальчик нашел деньги. Он подумал, что взрослые забыли их здесь и не вспомнят. Мальчик решил пойти в магазин и купить все, что ему захочется. Он почувствовал себя совсем взрослым, ему понравилось делать покупки. Часть игрушек мальчик подарил детям во дворе, а дру­гие — принес домой. Вечером мама вспомнила о деньгах и спросила сына: «Ты деньги не брал?». Мальчик промолчал.

В первом классе учились два друга — Дима и Саша. Саше очень нравились у Димы часы. Вот однажды на уроке физкультуры, когда Дима переодевался, Саша не заметно взял часы себе. Вечером Сашина мама гладила рубашку сына и с удивлением обнаружила в кармане ручные часы. Она тут же показала часы мужу, и они вместе стали выяснять у сына, откуда они у него. Мальчик сначала сказал, что часы дал ему Дима. Тогда Сашины родители позвонили родителям Димы.

2. Возраст 4-6 лет — возраст формирования нравственных привычек, но это еще не значит, что они уже закрепились. Как правило, дети уже в состоянии различать «мое» и «не мое», имеют понятие о личном пространстве, личной собственности. Но, с другой стороны, ребенку часто бывает трудно обуздать импульсивность своих желаний, и это может приводить к воровству.

В случае же детского воровства эту крайне неприятную проблему решить можно, и первое, что для этого родителям и педагогам необходимо сделать — это попробовать найти причины воровства ребёнка, а второе — постараться наладить искренние и доверительные отношения с ребенком, способствующие разрешению возникшей ситуации.

Случаи детского воровства происходят не так уж редко. Практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое. Большую роль, в данной ситуации, играет реакция родителей. От реакции родителей зависит, повторится ли эта ситуация. Но в любом случае нужно разбираться с причиной. В каждой возрастной группе причины воровства могут быть разные.

Сразу оговоримся, что детское воровство, даже если оно частый спутник ребёнка, и клептомания имеют мало общего. Клептомания (от греч. «klepto» — похищаю,»mania» — безумие) — это психическое отклонение, проявляющееся в навязчивом, внезапно возникающем влечении к хищению вещей. Она является достаточно редким явлением. Этим заболеванием страдают около 0,05 % людей на всём земном шаре, при этом в детском возрасте она практически не встречается.

  • Беседа с педагогами и родителями.
  • Наблюдение за ребёнком в группе.
  • Методики социально-педагогической диагностики родителей: анкета; тест-опросник родительских отношений А.Я. Варга – В.В. Столина (ОРО); опросник анализа семейного воспитания (АСВ).

Как видим, причины совершения детьми данных проступков лежат в сфере эмоционального неблагополучия и во многом сходны. Поэтому большое внимание следует уделить работе с родителями ребенка, так как часто именно в семье находится “корень проблем”. Но, учитывая то обстоятельство, что родители приходят к психологу тогда, когда сами уже “все средства воспитания перепробовали”, ребенок нуждается в квалифицированной помощи психолога. Следовательно, коррекционная работа должна быть направлена на то, чтобы помочь ребенку сформировать такие черты личности, которые помогут ему воздержаться от кражи или обмана.Они, по всей вероятности, должны быть прямо противоположными тем, что побуждают его к совершению проступка. Воровать и лгать не будут

  • дети, у которых в достаточной степени развиты воля и нравственные представления;
  • те, кто умеет сдерживать свои желания;
  • эмоционально благополучные дети.

После этого мы обращаемся к сказкотерапии (анализируем рассказы, сказки литературные и психологические). Это способствует формированию “нравственного иммунитета” — способности ребенка к противостоянию негативным воздействиям духовного, ментального и эмоционального характера, исходящим из социума.

Арттерапевтические упражнения также включены в каждую сессию, так как они ориентированы на присущий каждому человеку внутренний потенциал здоровья и силы, на естественное проявление мыслей, чувств и настроений в творчестве, принятие человека таким, каков он есть, вместе со свойственными ему способами самоисцеления и гармонизации. Кроме этого, изобразительная деятельность является мощным средством сближения людей, своеобразным “мостом” между психологом и клиентом. Арттерапевтическая работа в большинстве случаев вызывает у людей положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию. Продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей человека, что позволяет использовать их для ретроспективной, динамической оценки состояния, проведения соответствующих исследований и сопоставлений.

1. Избежать неприятных для себя последствий.
2. Добыть то, чего иным способом получить не может или не умеет (обычно это внимание и интерес окружающих).
3. Получить власть над окружающими (иногда отомстить им).
4. Защитить что-то или кого-то значимого для себя (в том числе и право на свою личную жизнь).

Читайте также:  Дети войны льготы и выплаты 2023 в алтайском крае

Здесь следует оговориться, что мы не имеем в виду случаи истинной клептомании, которая является психическим заболеванием и встречается довольно редко. В случае отсутствия положительного эффекта от проведенной коррекционной работы и наличия рецидива правонарушений мы рекомендуем родителям обратиться к врачу-психоневрологу.

Классный час Ответственность за кражу несовершеннолетним

За групповое преступное деяние, численность участников которого от двух человек, договорившихся о деянии заранее, наказывают виновника и исполнителя по ч. 2 ст. 158 УК РФ. Родителей несовершеннолетнего вора оштрафуют на сумму 135-200 тыс. руб., а его поставят на учет в КДН.

Административное и уголовное законодательство квалифицирует по-разному преступления и противозаконные деяния невысокой степени общественной опасности. Кража в магазине несовершеннолетним или взрослым гражданином на сумму до 1 тыс. руб. считается мелким хищением и наказывается по нормам КоАП РФ (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях).

6. Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до шестнадцати лет, на срок не свыше шести лет. Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления , а также остальным несовершеннолетним осужденным наказание назначается на срок не свыше десяти лет и отбывается в воспитательных колониях. Наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до шестнадцати лет преступление небольшой или средней тяжести впервые, а также остальным несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления небольшой тяжести впервые.

3. Обязательные работы назначаются на срок от сорока до ста шестидесяти часов, заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до пятнадцати лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет — трех часов в день.

6.2. В случае, если несовершеннолетний осужденный, которому назначено условное осуждение, совершил в течение испытательного срока новое преступление, не являющееся особо тяжким, суд с учетом обстоятельств дела и личности виновного может повторно принять решение об условном осуждении, установив новый испытательный срок и возложив на условно осужденного исполнение определенных обязанностей, предусмотренных частью пятой статьи 73 настоящего Кодекса.

Консультация для родителей «Детское воровство»

3. Воровство как отсутствие четких правил в семье. Детское воровство в семье может стать показателем того, что ребенок просто не знал, что например, деньги из маминой сумки брать нельзя или можно брать, но нужно спросить. Если такие правила не оговариваются или они постоянно меняются (сегодня можно, а завтра – нет, чадо может действительно взять деньги, не считая это нарушением семейных правил. Ребенок также может быть слишком мал для того, чтобы пока разделять вещи на «свои» и «чужие».

Детское воровство – тема сложная и деликатная, ведь зачастую родители, впервые столкнувшиеся с таким поведением своего ребенка, находятся в замешательстве, напуганы и не знают что предпринять. В самом неблагоприятном варианте развития событий родители сразу же прибегают к строгому наказанию ребенка, не разобравшись в ситуации, что зачастую, приводит к еще большим проблемам и даже закреплению такого «трудного» поведения. Надо сказать, что детское воровство, по своей сути, это вид «трудного» поведения и возникает оно, чаще всего, именно в кризисные периоды детского развития (например, в подростковом возрасте).

Очень помогают уйти от домашних краж семейные советы, на которых члены семьи распределяют бюджет.Определяют общий доход и распределяют его на различные нужды: питание, квартплату, транспорт, крупные покупки, отпуск. На совете делаются отчисления на личные расходы как детям, так и родителям. Ребенок становится участником расходования средств и даже имеет право голоса, что поднимает его в собственных глазах и делает его более ответственным за дела семьи. Ребенок, также, видит пределы семейного бюджета, он узнает, что почем в этом мире. Он учится планировать. Кражу в этих условиях совершить труднее.

Активность ребенка хорошо бы направить «в мирное русло»: нужно выяснить, что на самом деле интересует ребенка (занятия спортом, искусством, собирание какой-нибудь коллекции, какие-то книги, фотографирование и т. д.). Человек, жизнь которого наполнена интересными для него занятиями, чувствует себя более счастливым и нужным.

• тотальный контроль за поведением и действиями ребёнка. Одни дети при этом занимают активную «оборонительную» позицию, постоянно проявляя упрямство и вступая в пререкания по любому поводу. Другие «уходят в подполье», продолжая совершать порицаемые взрослыми поступки, но уже в те моменты, когда на них не обращают внимания.

У Вити была большая коллекция фишек, которую он давно собирал и которой очень гордился. Воспитательница предложила ему принести коллекцию в детский сад и показать всем детям. Каково же было ее удивление, когда несколько ребят в группе стали показывать пометки на фишках и утверждать, что они принадлежат им. Витя все отрицал.

Подражание родителям или другим значимым взрослым. Если папа или мама то и дело приносят что-нибудь «одолженное» (т.е. попросту украденное) на работе, то неудивительно, что и ребенок не сочтет зазорным «одолжить» понравившуюся ему вещь без разрешения.

В первом классе учились два друга — Дима и Саша. Саше очень нравились у Димы часы. Вот однажды на уроке физкультуры, когда Дима переодевался, Саша не заметно взял часы себе. Вечером Сашина мама гладила рубашку сына и с удивлением обнаружила в кармане ручные часы. Она тут же показала часы мужу, и они вместе стали выяснять у сына, откуда они у него. Мальчик сначала сказал, что часы дал ему Дима. Тогда Сашины родители позвонили родителям Димы.

В первом классе учились два друга — Дима и Саша. Саше очень нравились у Димы часы. Вот однажды на уроке физкультуры, когда Дима переодевался, Саша не заметно взял часы себе. Вечером Сашина мама гладила рубашку сына и с удивлением обнаружила в кармане ручные часы. Она тут же показала часы мужу, и они вместе стали выяснять у сына, откуда они у него. Мальчик сначала сказал, что часы дал ему Дима. Тогда Сашины родители позвонили родителям Димы.

Однажды на книжной полке в толстой книге мальчик нашел деньги. Он подумал, что взрослые забыли их здесь и не вспомнят. Мальчик решил пойти в магазин и купить все, что ему захочется. Он почувствовал себя совсем взрослым, ему понравилось делать покупки. Часть игрушек мальчик подарил детям во дворе, а другие — принес домой. Вечером мама вспомнила о деньгах и спросила сына: «Ты деньги не брал?». Мальчик промолчал.

Кто-нибудь из вас нашел чужой телефон и взял его. Как вы думаете: в этом поступке нет ничего особенного или он будет расцениваться, как проступок? (кража) Почему? А если кто-то видел, да промолчал, несет ли он за это ответственность?
А за преступление дети несут наказание?
За совершение преступления несовершеннолетние тоже несут ответственность. Могут поставить на учёт в полицию, могут поместить в Центр временного содержания несовершеннолетних подростков, а могут направить ходатайство в суд о помещении его в специальную школу закрытого типа.

Здравствуйте, ребята! Встаньте в круг. Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук друг друга, улыбнитесь друг другу. Предлагаю вам рассказать стихотворение руками
Небо ясное над нами,
Твердь земная
под ногами,
Мир дороги открывает,
Солнце свет нам посылает,
Солнце поднимается,
Сердце открывается,
Согревается земля,
С ней и я!
У нас хорошее настроение, и мы хотим передать его вам.

Предлагаю вам сыграть в игру «Составь пословицу». Ваша задача, найти части пословиц и составить целое предложение. Подумайте над смыслом этих пословиц (дать разъяснение).
• На добрый привет – добрый ответ.
• Семь раз отмерь – один раз отрежь.
• Заварил кашу – расхлёбывай

Сегодня я хочу поговорить с вами о ваших поступках и ответственности за них. А что же такое поступок? Как вы понимаете это слово? (высказывания детей)
Хорошо. Давайте обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова и посмотрим, какое определение слову «поступок» даётся в нем.
Поступок — это совершённое кем-либо сознательное действие с определённой целью, намерениями и последствиями.
А вы совершали когда-нибудь поступки? Как можно сказать о поступках в двух словах: какие они могут быть (плохие и хорошие) Мы поговорили о поступках, которые несут в себе и добро и зло.
По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (если поступок приносит страдания , боль другим или имеет разрушительную силу – это плохой, если чувство радости, удовольствия, помощь — это хороший ).
— Поступки, которые несут в себе зло – это не просто поступки, это – проступки. А что такое проступок? Давайте ещё раз обратимся к словарю.
Проступок – это поступок, нарушающий правила поведения, провинность. За хорошие поступки нас благодарят и любят, а что мы получаем за плохие поступки — проступки? (высказывания детей)

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников не падает. Почему? Как вы думаете?

Adblock
detector