Вознаграждение оператора электронной площадки при усн

Как при; УСН; доходы; правильно учесть расходы на; госконтракт

За участие в аукционе электронная площадка удерживает свою комиссию (вознаграждение оператора электронной площадки). Эта сумма отражается в прочих расходах:
Д 91.2 К 55 (76) — вознаграждение оператора электронной площадки учтено в прочих расходах
При этом, списывается с забалансового счета сумма обеспечительного платежа:
К 009 — списана сумма обеспечительного платежа

Расходы по оплате банковской гарантии, также, признаются прочими расходами (п. 11 ПБУ 10/99). В бухгалтерском учете расходы по выплате вознаграждения банку за получение банковской гарантии отражаются с использованием счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»:
Д 76 К 51 — оплачено вознаграждение банку за предоставление банковской гарантии
Д 91.2 К 76 — вознаграждение банка учтено в составе прочих расходов

Добрый день,
Если организация, применяющая УСН 6% (доходы), выиграла в электронных торгах по госконтракту, то в зависимости от условий проведения торгов, перечисление обеспечительного платежа оператору электронной площадки, отражается следующим образом:
Д 55 К 51 или Д 76 К 51
Кроме того, обеспечительный платеж учитывается на забалансовом счете 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные»:
Д 009 — отражена сумма обеспечительного платежа

В налоговом учете при УСН, расходы, связанные с участием в электронных торгах, в частности, расходы на изготовление электронных ключей, расходы на вознаграждение оператора электронной площадки, не учитываются.
Письма МФ РФ от 13.05.2009 N 03-11-06/2/85, от 02.07.2007 N 03-11-04/2/173

Бухгалтерский учет обеспечения участия в электронных торгах

При проведении торгов на электронной площадке блокируется лицевой счет участника и денежные средства на нем. В рамках госзакупок, согласно ФЗ №44, спецсчета открываются не на электронной площадке, а в банке. Перечень банков определен распоряжением Прав-ва №1451-р от 13-07-18 г.

  • Дт 55-св. Кт 51 — перечисление средств на спецсчет (лицевой счет).
  • Дт 55-бл. Кт 55-св — блокировка средств в сумме обеспечительного платежа по заявке.
  • Дт 009 — зафиксирована сумма обеспечения.
  • Дт 55-св Кт 55-бл. — разблокирован обеспечительный платеж.
  • Кт 009 — списана сумма обеспечения.
  • Дт 51 Кт 55 — переведены средства на расчетный счет.

Обеспечительные платежи отражаются в бухгалтерском учете с использованием счета 76, к которому рекомендуется открыть субсчет «закупки». Сумма обеспечения одновременно отражается на забалансовом счете 009. Расходы на использование электронной площадки могут отражаться по счетам 20, 26, 44 и т.д.

Вопрос: Казахстанская организация предоставляет российской организации возможность участия в электронных торгах. Относятся ли указанные услуги к услугам в электронной форме в соответствии со ст. 174.2 НК РФ? Возникают ли у российской организации обязанности налогового агента по НДС?
Посмотреть ответ

Если при учете обеспечительных платежей используются специальные банковские счета, целесообразно формировать проводки с участием счета 55. Многие организации – участники электронных торгов используют этот счет БУ и при работе непосредственно с лицевым счетом электронной площадки.

Бухгалтерский учет обеспечения участия в электронных торгах

При проведении торгов на электронной площадке блокируется лицевой счет участника и денежные средства на нем. В рамках госзакупок, согласно ФЗ №44, спецсчета открываются не на электронной площадке, а в банке. Перечень банков определен распоряжением Прав-ва №1451-р от 13-07-18 г.

  • Дт 55-св. Кт 51 — перечисление средств на спецсчет (лицевой счет).
  • Дт 55-бл. Кт 55-св — блокировка средств в сумме обеспечительного платежа по заявке.
  • Дт 009 — зафиксирована сумма обеспечения.
  • Дт 55-св Кт 55-бл. — разблокирован обеспечительный платеж.
  • Кт 009 — списана сумма обеспечения.
  • Дт 51 Кт 55 — переведены средства на расчетный счет.

Если победитель не желает исполнять свои обязанности, избегает заключения договора, денежное обеспечение переходит заказчику — Дт 91-2 Кт 55 (76). При этом, если имела место банковская гарантия, делается внутренняя проводка Дт 76 (заказчик) Кт 76 (банк) – задолженность гасится банком, а затем победитель расплачивается с ним: Дт 76 (банк) Кт 51.

Торги – одна из эффективных форм заключения сделок, которой гарантируются их максимальная прозрачность и максимальная выгода для обеих сторон. Это касается как организаторов, так и участников. В некоторых случаях договор можно заключить только через участие в процедуре закупки посредством торгов, например, если речь идет о покупателях: МУП, госучреждениях, госкорпорациях.

Обеспечительные платежи отражаются в бухгалтерском учете с использованием счета 76, к которому рекомендуется открыть субсчет «закупки». Сумма обеспечения одновременно отражается на забалансовом счете 009. Расходы на использование электронной площадки могут отражаться по счетам 20, 26, 44 и т.д.

Расходы организации на оплату доступа к ЭТП являются управленческими расходами, которые формируют расходы по обычным видам деятельности (п. 7 ПБУ 10/99). Управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности (п. 9 ПБУ 10/99).

Поскольку по условию вопроса доступ к сайту у организации «открыт» в течение года, то информацию с данного сайта предприятие также предполагает получать в течение года. Иными словами, расходы на оплату доступа к сайту относятся, по нашему мнению, к авансам выданным.

Указанные положения НК РФ финансовое ведомство истолковывает следующим образом: расходы, которые относятся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, должны признаваться в целях налогообложения не единовременно, а равномерно в течение срока, к которому они относятся (смотрите, например, письма Минфина России от 15.08.2023 N 03-03-06/1/47690, от 14.03.2023 N 03-03-06/1/13948, от 09.02.2023 N 03-03-06/1/6519, от 18.01.2023 N 03-03-06/1/1123, от 21.09.2023 N 03-03-06/4/53865). Если из документов, подтверждающих расходы, этот срок установить невозможно, то он определяется налогоплательщиком самостоятельно.

При этом обращаем внимание, что высказанная точка зрения является нашим экспертным мнением. Учитывая отсутствие разъяснений официальных органов по рассматриваемой ситуации, организация может на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1 ст. 21 НК РФ воспользоваться правом налогоплательщика и обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу, наличие которых учитывается в случае возникновения спора в качестве обстоятельства, исключающего вину налогоплательщика (ст. 111 НК РФ).

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Кроме того, определяющим критерием для признания расходов является то, что расходы произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В рассматриваемом случае ООО использует ЭТП для реализации продукции (работ, услуг). Считаем, что в этих условиях расходы организации на оплату доступа к электронной торговой площадке могут быть признаны для целей налогообложения.

Обеспечение заявки на участие в конкурсе не связано с реализацией товаров. Следовательно, объекта обложения НДС, предусмотренного подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, при перечислении денежных средств в целях обеспечения заявки и их возврате не возникает. Выдача банковской гарантии НДС не облагается (подп. 3 п. 3 ст. 149 НК РФ). Поэтому налоговых последствий по НДС при выплате вознаграждения гаранту у организации не возникает.

«Упрощенцу», принимающему участие в различных тендерах, конкурсных или аукционных торгах, может потребоваться электронная цифровая подпись. Минфин РФ указал, что расходы, связанные с участием в подобных мероприятиях, не упоминаются в закрытом перечне расходов, признаваемых на «упрощенке» (Письмо от 08.08.2014 № 03-11-11/39673). Следовательно, «упрощенец» не вправе учитывать расходы не только на получение электронной цифровой подписи, но и на оплату услуг удостоверяющего центра и оформление сертификата ключа ЭЦП, если они были произведены для участия в электронных торгах.

Читайте также:  Где получать льготный билет на электрички спб

Денежные средства, перечисленные на лицевой счет участника, открытый оператором электронной площадки для обеспечения участия в открытых аукционах, для организации расходом не являются, поскольку контролируются организацией. При блокировке этих средств оператором электронной площадки расхода у организации также не возникает, поскольку такой вид расхода не предусмотрен п. 1 ст. 346.16 НК РФ. При прекращении блокировки этих денежных средств экономической выгоды у организации не возникает (п. 1 ст. 41 НК РФ).

Тендер – это выбор поставщика на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ на конкурсной основе по заранее объявленным в документации правилам. Большая часть тендеров проходит в соответствии с федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Информация о закупках размещена в Единой информационной системе в сфере закупок. Конкурентные способы определения поставщиков в электронной форме, за исключением закрытых способов определения поставщиков в электронной форме, проводятся на электронной площадке (сайт в Интернете) (п. 17 ч. 1 ст. 3 закона № 44-ФЗ). Договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги (п. 1 ст. 447 ГК РФ).

Участник закупки может предоставлять заказчику финансовое обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе в виде денежных средств или банковской гарантии (ч. 2 ст. 44 закона № 44-ФЗ, ч. 25 ст. 3.2 закона № 223-ФЗ). Чаще всего на электронных торгах претенденты вносят денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, на специальные счета, открытые ими в банках (ч. 10 ст. 44 закона № 44-ФЗ, ч. 13 ст. 3.4 закона № 223-ФЗ). Для участия в конкурсе или аукционе производится блокирование средств на спецсчете в размере обеспечения соответствующей заявки. Предоставление участником обеспечения заявки не относится к расходам (ч. 20 ст. 44 закона № 44-ФЗ, ч. 15 ст. 3.4 закона № 223-ФЗ, п. 2, 3 ПБУ 10/99).

УСН доход минус расход

5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:
1) лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога;
2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма
налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).

Добрый день! Подскажите, пожалуйста: я подала документы на регистрацию ООО, теперь необходимо определиться с системой налогооблажения. Для выбранных мною видов деятельности, в одном случае, необходим НДС. Для остальных видов в НДС нет необходимости. Я вычитала о том, что можно использовать НДС при УСН, когда в этом появляется необходимость и, соответственно, подавать декларацию. Действительно ли я могу выбрать УСН и при необходимости выписывать счет-фактуру, а когда запроса от клиентов нет, то вести деятельность просто на УСН?

Эта правило действует, если:
1) счет-фактура выставляется Поставщиком при реализации
товара (выполнения работ, оказания услуг) с выделенной суммой НДС
;
2) при получении Поставщиком предварительной оплаты от Покупателя, за товар (выполнения работ, оказания услуг), с выделенной суммой НДС, выставляется счет-фактура на аванс.
При этом, налогоплательщик, применяющий УСН не имеет права на вычет НДС с полученной предоплаты после отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) Покупателю. Это разъяснено Минфином РФ в Письме Минфина России от 21 мая 2012 г. № 03-07-07/53.
Не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором был выставлен счет-фактура с выделенной суммой налога, налогоплательщик,
применяющий УСН, обязан составить декларацию по НДС в электронном виде и направить ее в налоговую инспекцию по телекоммуникационным каналам связи (п. 5 ст. 174 НК РФ).

5. Налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Налоговые агенты, не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся
налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей
налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, обязаны
представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую
налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Указанные в абзаце втором настоящего пункта лица в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции (если при определении налоговой базы в порядке, установленном главами 23, 25, 26.1 и 26.2 настоящего Кодекса, в составе доходов учитываются доходы в виде вознаграждения при исполнении договоров транспортной экспедиции), а также при выполнении функций застройщика обязаны представить в налоговые органы по месту
своего учета не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим
налоговым периодом, соответствующую налоговую декларацию по
установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным
каналам связи через оператора электронного документооборота.
При представлении налоговой декларации на бумажном носителе в случае, если настоящим пунктом предусмотрена обязанность представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме, такая декларация не считается представленной.

Сколько придется платить за участие в торгах по 44-ФЗ

В госзакупках меняется механизм обеспечения заявки. Сейчас в электронных процедурах денежные средства переводятся участником на ЭТП и блокируются, когда он подает заявку. Однако вводится новый принцип: участники будут открывать спецсчета в уполномоченных банках, откуда и будет взиматься обеспечение заявок. То есть непосредственно на площадку деньги поступать не будут.

В связи с этим для операторов ЭТП введена возможность зарабатывать по-новому. В настоящий момент площадки получают доход, размещая на банковских депозитах денежные средства участников торгов, которые они направляют для обеспечения заявок. Теперь же ЭТП перейдут на более прозрачную модель заработка, основанную на взимании платы.

Специалисты подсчитали, что доходы операторов ЭТП уже во второй половине текущего года могут составить порядка 5-6 млрд рублей. Расчет базируется на размере предельной платы, который утвердило Правительство, и среднем ежегодном количестве госконтрактов (порядка 3,5 млн).

В рассматриваемом постановлении речь идет о взимании платы с победителя закупки. Причем оплачивать услуги ЭТП будет только тот поставщик, который первоначально победил в конкурсе, аукционе или иной процедуре. Плата будет взиматься с него даже в том случае, если он не заключил госконтракт, то есть уклонился от его подписания. А вот участник, с которым в итоге контракт был заключен, в данном случае платить площадке не будет.

Если победитель торгов открыл спецсчет в банке и перечислил туда денежные средства, то ЭТП будет делать запрос о взимании платы напрямую в банк. Тот, в свою очередь, должен будет списать сумму в размере стоимости платы со спецсчета участника в пользу ЭТП. Если же у участника пока нет специального счета, оператор будет направлять требование об оплате непосредственно ему через ЭТП.

Читайте также:  Выплаты при рождении 2 ребенка подмосковье в 2023

НДС в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ: как быть, если вы находитесь на УСН

  • закупки проводятся на общих для всех участников основаниях, независимо от налогового режима;
  • при оплате работ заказчик обязан руководствоваться ценой, предложенной победителем и указанной в контракте;
  • на условия контракта не влияет применяемый выигравшим участником «спецрежим»;
  • заказчик не вправе вносить изменения в цену договора без согласования с исполнителем.

В Решении Арбитражного суда Краснодарского края по Делу № А32-32818/2023 суд также вынес решение в пользу заказчика, который в проекте контракта указал сумму, предложенную победителем электронного аукциона с учетом НДС, не смотря на то, что победитель находился на УСН.

Принимать участие в закупке может любое юридическое лицо (независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала) или любое физлицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Рассчитать НДС можно на сайте http://www.ndscalc.ru/, воспользовавшись онлайн калькулятором. Расчет НДС является ключевым критерием бухгалтерии любой организации, работающей с ОСНО. Начинающие бизнесмены и руководители недостаточно разбираются в процедуре выделения НДС. Однако ошибки здесь недопустимы, плата может оказаться очень высокой. Онлайн калькулятор поможет выделить и начислить налог на добавленную стоимость, не углубляясь в математические сложности.

Однако судьи не разделяют мнение приведенных выше ведомств. Так, например, в Постановлении АС ВВО от 18.08.2014 г. №А82-3316/2013, Постановлении ФАС ВВО от 15.05.2014 г. по делу №А29-6032/2012, Постановлении АС СЗО от 06.08.2014 г. по делу №А21-9158/2013, Постановлении ФАС СЗО от 20.02.2014 г. по делу №А21-2287/2013, Постановлении ФАС ЗСО от 25.09.2013 по делу №А67-294/2013 суд встал на сторону заказчика, оплатившего исполнителю обязательства в размере стоимости контракта за вычетом НДС.

ТОП-10 разъяснений по УСН за 2023

Полученные налогоплательщиком доходы, стоимость которых выражена в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях. Доходы, стоимость которых выражена в условных единицах, учитываются в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях (пункт 3 статьи 248 НК РФ). Указанный порядок учета доходов применим также к цифровым финансовым активам.

Поскольку полученное медиатором вознаграждение за осуществление регулируемой Федеральным законом N 193-ФЗ деятельности по проведению процедуры медиации не является доходом от предпринимательской деятельности, оно не может облагаться налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Принимая во внимание, что упрощенная система налогообложения заменяет собой не только налоги на доходы и имущество, но также и устанавливает освобождение от обязанности уплаты налога на добавленную стоимость, положения Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.1996 не распространяются на упрощенную систему налогообложения, в силу того что данная система налогообложения не является аналогичной тем налогам, на которые распространяется Соглашение.

Расходы по оплате стоимости товаров, произведенные индивидуальными предпринимателями, впоследствии прекратившими статус индивидуального предпринимателя и окончившими ведение предпринимательской деятельности, но решившими ее возобновить, не учитываются при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

Учитывая, что расходы на содержание и обслуживание общего имущества многоквартирного дома не связаны с приобретением жилого недвижимого имущества, указанные расходы не учитываются индивидуальным предпринимателем при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Он посчитал, что ситуация, когда один из кредиторов определяет комиссию, выплачиваемую «из кармана» других кредиторов, является аномальной. «Задача суда – нейтрализовать эту аномалию, оценив обоснованность размера комиссии с учетом интересов не только залогового, но и других кредиторов», – заключил Сергей Будылин.

Учитывая, что начальная продажная цена реализуемого имущества составляет более 41 млн руб., финансовый управляющий обратился в суд. Он указал, что сумма вознаграждения организатора торгов является завышенной, в связи с чем предложил других организатора торгов и оператора электронной площадки – расходы на проведение торгов с помощью услуг названных лиц должны были составить 10 тыс. руб. за каждый этап торгов, без процентов от выручки. Кроме того, финансовый управляющий указал, что требования банка будут полностью удовлетворены из 80% вырученных от продажи средств.

Они пришли к выводу, что предложенная банком редакция Положения не противоречит действующему законодательству и является экономически целесообразной, отметив также, что установление вознаграждения организатора торгов в процентном отношении от цены реализации само по себе не свидетельствует о завышенном размере такого вознаграждения и не может негативно отразиться на правах иных незалоговых кредиторов.

В комментарии «АГ» советник АБ «Бартолиус» Сергей Будылин отметил, что в этом деле Судебная коллегия ВС напомнила нижестоящим инстанциям об истинной роли суда в правовом государстве, указав, что они не должны уклоняться от обязанности по разрешению спора между сторонами со ссылкой на то, что спорные действия вписываются в рамки формальных правил. «Иначе говоря, суд должен не разрешать спор формально, а по существу вникнуть в проблему, учтя в том числе назначение применяемого закона и легитимные интересы сторон», – подчеркнул он.

20 сентября 2023 г. требования банка в размере 4,8 млн руб. были включены в третью очередь реестра требований кредиторов должника как обеспеченные залогом. В целях продажи предмета залога банк направил финансовому управляющему проект Положения, которым в том числе было предусмотрено, что организатором торгов будет выступать ООО «Юридическая фирма «РСПРАВО», оператором электронной площадки – ООО «Единая торговая электронная площадка». Размер вознаграждения организатора составит 3% от итоговой цены продажи имущества, поступившей на счет должника, но не менее 20 тыс. руб. В случае если на торгах не будет представлено ни одной заявки либо участник откажется от заключения договора – вознаграждение организатора торгов будет составлять 10 тыс. руб. по итогам каждых торгов.

После того, как участник закупки будет официально признан победителем, в течение одного рабочего дня оператор ЭТП направляет ему уведомление о необходимости внесения платы. В нем должна быть указана сумма, подлежащая к выплате. Размер платы площадка может менять в любой момент по своему усмотрению, но он не должен превышать предельных сумм, установленных Правительством.

С 1 июля 2023 года начало действовать постановление Правительства России №564 от 10 мая 2023 г. Согласно этому документу операторы торговых электронных площадок получают право взимать плату с участников закупочных процедур. В постановлении также прописан максимальный размер такого вознаграждения и порядок его выплаты. Перед началом участия в тендерах всем потенциальным поставщикам нужно изучить новые правила и быть готовыми к дополнительным расходам.

Выплата вознаграждения оператору производится путем перевода денег на банковский счет, но если у победителя закупки открыт специальный счет, то списание платы осуществляется с него. Для этого в течение рабочего дня со дня публикации в сети финального протокола закупки ЭТП оправляет в банк, где открыт спецсчет победителя, информацию о необходимости списания денежных средств.

В 2023 году в 44 Федеральный закон внесено множество изменений, которые в том числе коснулись и оплаты потенциальными поставщиками своего участия в тендере. Так в нём появился пункт 4 статьи 24.1, согласно которому ЭТП приобретают право назначать плату за участие компаний в закупках. В постановлении указан максимально возможный размер такого вознаграждения, его превышение не допускается.

Раньше торговые площадки самостоятельно занимались распределением средств, поступающих к ним в качестве обеспечения заявок. На время проведения процедуры деньги блокировались на счету участника, и площадка распоряжалась ими так, как считала целесообразным, извлекая из этого прибыль. По новому порядку обеспечение заявок будет перечисляться на специальные счета, регистрируемые участниками в аккредитованных финансовых учреждениях. Таким образом, финансовый поток на операторам площадок прекращается, а, следовательно, они потеряют источник дохода. Для обеспечения бесперебойной деятельности и получения прибыли площадкам и разрешили брать плату за свои услуги.

Читайте также:  Путевки для многодетных семей 2023 москва

Специальный банковский счёт

Единого классификатора видов банковских счетов нет. Их классификация осуществляется по нескольким параметрам. Счета бывают универсальные и специальные, клиентские и межбанковские, постоянные и транзитные. Кроме этого, их формат подразделяется в зависимости от:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2023 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:Заказать регистрацию в ЕИС

  1. «Сбербанк России»
  2. «Банк ВТБ»
  3. «Газпромбанк»
  4. «Российский Сельскохозяйственный банк»
  5. «Альфа-Банк»
  6. «Московский Кредитный банк»
  7. «Финансовая Корпорация Открытие»
  8. «Райффайзенбанк»
  9. «Росбанк»
  10. «Всероссийский банк развития регионов»
  11. «Промсвязьбанк»
  12. «Акционерный Банк «Россия»»
  13. «Банк «Санкт-Петербург»
  14. «Совкомбанк»
  15. «Российский национальный коммерческий банк»
  16. «Акционерный коммерческий банк «РосЕвроБанк»»
  17. «ОТП Банк»
  18. «ЮниКредит Банк»
  • выделение средств на оплату заработной платы с учётом налогов и страховых взносов;
  • оплата доставки товара, выполненной работы или услуги в ценовом эквиваленте, которое регулирует государство;
  • другие расходы с общей суммой, не превышающие 3 миллиона рублей в месяц;
  • перечисление прибыли в случае неполного выполнения заключённого контракта между двумя сторонами;
  • расчёты с иностранными компаниями (при условии согласования с Министерством Обороны РФ);
  • перечисление необходимых денежных средств для восполнения затрат на различные товары необходимые для изготовления гособоронзаказа (комплектующие детали, материалы, сырьё);
  • оплата налогов, страховых и таможенных сборов в соответствующие пенсионные, медицинские и страховые фонды.
  • По документу № от — номер и дата банковского ордера, по которому прошло списание средств со счета;
  • Сумма — сумма комиссии, согласно выписке банка;
  • Расходы УСН — сумма комиссии, признаваемая в расходах УСН;
  • Статья расходовРасходы на услуги банков; Вид движенияРасходы на услуги банков.

Об отражении в учете микропредприятий операций участия в госзакупках

Расходом организации признается списание заблокированных средств в пользу госзаказчика в ситуации уклонения от заключения контракта в случае победы участника закупок в тендере, а также в случае непредоставления им или предоставления с нарушением условий, установленных законом, обеспечения исполнения контракта до заключения контракта с госзаказчиком.

Если есть потребность разделять в учете заблокированные и свободные средства на спецсчете, то можно для целей внутреннего учета воспользоваться каким-нибудь забалансовым счетом или добавить субсчет/субконто второго порядка к счету 55 (51/спецсчет), но заморачиваться с этим микропредприятию совсем не обязательно.

Участник госзакупки, выигравший тендер, обязан внести обеспечение под исполнение контракта, после чего происходит подписание самого контракта. Если обеспечение не предоставлено, то участник закупки будет признан уклонившимся и, как следствие, контракт подписан не будет.

    Для участия в госзакупках, регулируемых правилами 44-ФЗ , нам потребуется:
  • организация рабочего места для удаленной работы с госзаказами (компьютер с доступом в сеть интернет, усиленная квалифицированная электронная подпись , криптографическое программное и иное необходимое программное обеспечение);
  • аккредитация на федеральных электронных торговых площадках ;
  • поиск подходящих для нашего бизнеса заявок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных заказчков на общедоступном сайте zakupki.gov.ru или с помощью специализированных поисковых сервисов;
  • открытие специального счета в банке , уполномоченном на ведение специальных счетов для участия в госзакупках;
  • подготовить и подать свою заявку в соответствии с требованиями 44-ФЗ и документации о закупке;
  • внести обеспечение заявки;
  • принять участие в процедуре торгов (при необходимости, например: в электронном аукционе);
  • отследить результаты участия на сайте госзакупок или на сайте электронной торговой площадки
  • в случае победы в тендере предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта и подписать контракт;
  • исполнить контрактные обязательства.

В этом случае банковскую комиссию отражаем обычными проводками и включаем ее в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль как по налогу на прибыль организаций (если организация на основной системе налогообложения), так и в расходы, уменьшающие доходы на едином налоге (если организация на упрощенной системе налогообложения).

Учет затрат за услуги по предоставлению доступа к электронной торговой площадке

Так, согласно пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи, вычислительных центров и банков, включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем (СВИФТ, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет» и иные аналогичные системы) относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.

Указанные положения НК РФ финансовое ведомство истолковывает следующим образом: расходы, которые относятся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, должны признаваться в целях налогообложения не единовременно, а равномерно в течение срока, к которому они относятся (смотрите, например, письма Минфина России от 15.08.2023 N 03-03-06/1/47690, от 14.03.2023 N 03-03-06/1/13948, от 09.02.2023 N 03-03-06/1/6519, от 18.01.2023 N 03-03-06/1/1123, от 21.09.2023 N 03-03-06/4/53865). Если из документов, подтверждающих расходы, этот срок установить невозможно, то он определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Расходы организации на оплату доступа к ЭТП являются управленческими расходами, которые формируют расходы по обычным видам деятельности (п. 7 ПБУ 10/99). Управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности (п. 9 ПБУ 10/99).

При этом обращаем внимание, что высказанная точка зрения является нашим экспертным мнением. Учитывая отсутствие разъяснений официальных органов по рассматриваемой ситуации, организация может на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1 ст. 21 НК РФ воспользоваться правом налогоплательщика и обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу, наличие которых учитывается в случае возникновения спора в качестве обстоятельства, исключающего вину налогоплательщика (ст. 111 НК РФ).

При этом в п. 1 ст. 272 НК РФ указано: «В случае, если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов».

В то же время в письме от 08.08.2014 № 03-11-11/39673 Минфин России конкретизировал, что расходы на электронную цифровую подпись, покупку услуг удостоверяющего электронную цифровую подпись центра и предоставление сертификата ключа электронной цифровой подписи, произведенные для участия в электронных торгах, не учитываются в составе расходов при определении налоговой базы по Налогу.

С другой стороны, мы полагаем, что при участии в электронных торгах расходы на подготовку документации в определенной части (например, если при этом были задействованы работники организации) могут быть квалифицированы в качестве расходов на оплату труда и учтены при определении налоговой базы по Налогу на основании пп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

В соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 346.16 НК РФ полученные доходы могут быть также уменьшены на расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи, следовательно, организация вправе учесть расходы по доставке конкурсной документации, если доставка осуществляется почтой.

Если объектом налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (далее – Налог), являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая база определяется как денежное выражение доходов, уменьшенное на величину расходов (п.п. 1 и 2 ст. 346.18 НК РФ).

Как неоднократно разъясняли финансовое и налоговое ведомства, налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении налоговой базы могут учитывать расходы, перечисленные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. При этом данный перечень расходов носит закрытый характер (смотрите, например, письма Минфина России от 20.01.2014 № 03-11-06/2/1478, от 13.02.2023 № 03-11-06/2/6557, от 07.05.2023 № 03-11-03/2/26501, УФНС России по г. Москве от 03.08.2011 № 16-15/075976@).

Adblock
detector