Закон о кадасте с с иземениями в 2023 году

Закон о кадасте с с иземениями в 2023 году

Президентом Российской Федерации Путиным В.В. 30.04.2023 года подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав». Документ направлен на упрощение оформления сделок с недвижимостью.
Как отметил руководитель Росреестра Олег Скуфинский, поправки призваны повысить качество и доступность услуг ведомства, обеспечить их дальнейшую цифровизацию в интересах клиентов. Подготовленные изменения позволят также сделать более прозрачной работу государственных регистраторов.

Изменения коснутся:
1) срока, когда регистратор обязан рассмотреть дополнительно представленные документы для снятия приостановления. Он установлен – три дня.
В течение трех дней регистратор будет обязан в силу решения суда зарегистрировать право. Ранее заявитель сам должен был подать заявление и оплатить госпошлину.
2) если гражданином была заключена сделка с органами государственной власти и местного самоуправления в виде документа на бумажном носителе, такие органы государственной власти и местного самоуправления наделяются правом подготовить скан-образ подписанного собственноручно гражданином документа, удостоверить его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации прав в электронном виде. Необходимость заверения такого скан-образа электронной подписью гражданина отсутствует.
3) документ также определяет понятие «Личный кабинет правообладателя», посредством которого без использования усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) можно подать документы для:
— уточнения границ земельных участков;
— учета и регистрации прав на жилые и садовые дома;
— учета и регистрации прав в случае раздела, объединения земельных участков;
— внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
— исправления технических ошибок и других, не связанных с отчуждением объектов недвижимости действий.
4) законом предусматривается расширение функционала «Личного кабинета кадастрового инженера». В частности, кадастровые инженеры будут уведомляться о принятых органом регистрации прав решениях на основании подготовленных ими документов. Кадастровые инженеры будут вправе направлять запросы о предоставлении сведений и информации, необходимых для выполнения ими кадастровых работ, в государственные информационные системы, содержащие сведения, которые могут быть получены с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Закон также наделяет кадастрового инженера полномочиями по подаче документов для осуществления учетно-регистрационных действий без доверенности на основании договора подряда.
5) закон позволит реализовать проект «Стоп-бумага», направленный на переход на электронный документооборот и создание цифрового архива, минимизацию количества хранимой на бумажных носителях информации. Проект является одной из составляющих цифровой трансформации и позволит увеличить скорость предоставления государственных услуг.
«Стоп-бумага» не только решит судьбу накопленных бумажных документов, но и изменит порядок приема новых документов – закон предусматривает, что все представляемые на бумажных носителях (в МФЦ, посредством почтовой связи) документы будут возвращаться заявителям после их перевода в электронный вид и проведения на их основании учетно-регистрационных действий.
В электронном виде будет осуществляться и ведение реестровых дел (в том числе открытых до 1 января 2023 года кадастровых дел, дел правоустанавливающих документов) на бумажном носителе после перевода содержащихся в них документов в электронную форму и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Данный подход позволит исключить необходимость создания новых архивных площадей и изыскания источников для финансирования расходов на их содержание, оптимизировать архивные площади.
6) выездной прием. Нововведение позволит воспользоваться таким способом подачи документов для осуществления учетно-регистрационных действий как выездной прием.
Выездной прием осуществляется без взимания платы для следующих категорий граждан-заявителей: ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп при предъявлении ими соответствующих документов.
Услуга по выездному приему заявлений осуществляется Кадастровой палатой Росреестра.
Заявитель может обратиться по вопросу получения услуги и получить консультацию любым удобным способом:
-по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра 8 (800) 100-34-34;
— в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по соответствующему субъекту Российской Федерации;
— посредством почтового обращения;
— по электронной почте;
— в офисах приема-выдачи документов.
Выездной прием также осуществляют многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), порядок предоставления услуги и размеры платы определяют субъекты РФ.
7) в целях получения документов по результатам госуслуг, оказываемых Росреестром, можно воспользоваться курьерской доставкой.
Курьерскую доставку так же, как и выездной прием, осуществляет Кадастровая палата Росреестра и МФЦ.
8) после вступления закона в силу сроки регистрации первого ДДУ остались прежними, а последующих – сократились на два дня и составляют семь рабочих дней, если документы подавались в МФЦ на бумажном носителе, и три дня, если документы подавались в электронной форме. В настоящее время регистрация ДДУ занимает до девяти рабочих дней со дня поступления документов в МФЦ – как для первого участника долевого строительства, так и для последующих.
Кроме того, документ устанавливает пределы правовой экспертизы при осуществлении государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома или иного объекта недвижимости. Согласно закону, проверка законности выдачи уполномоченным органом разрешения на строительство, а также проверка соответствия сведений, содержащихся в проектной декларации или плане создаваемого многоквартирного дома, сведениям, указанным в проектной документации органом регистрации прав не будет осуществляться.
9) закон предусматривает запрет на перепродажу сведений ЕГРН, в том числе посредством сайтов-двойников, поскольку рынок таких перепродаж нарушает права собственников недвижимости и иных пользователей услуг Росреестра. Принятые нормы позволят защитить правообладателей от предоставления недостоверных сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, ограничениях (обременениях).
10) ФКП Росреестра может выступать исполнителем кадастровых и землеустроительных работ. Закон в числе прочего предусматривает право Федеральной кадастровой палаты (ФГБУ «ФКП Росреестра») в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выполнять кадастровые и землеустроительные работы. Предлагаемый подход направлен на решение задач по завершению кадастрового учета государственного имущества, определению границ лесничеств, особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ между субъектами Российской Федерации.
Закон вступил в силу с 30 апреля, но для многих положений предусмотрен отложенный срок вступления в силу.

Большие изменения в госрегистрации прав на недвижимость и кадастровом учете с: обзор закона

В пакет документов, которые должен представить застройщик для госрегистрации первого ДДУ, включено согласие залогодержателя. Это нужно, если землю, на которой идет строительство, или права на нее застройщик передал в залог банку для обеспечения целевого кредита.

Закон от 30.04.2023 № 120-ФЗ детализировал отношения между МФЦ, Росреестром и учреждением госрегистрации прав и кадастра, связанные с приемом документов. И в частности, перевод принятых документов из бумаги в электронную форму. Это сокращает сроки рассмотрения документов, поскольку позволяет государственному регистратору приступить к правовой экспертизе документов с момента их поступления в электронной форме, не дожидаясь их бумажном носителе.

  • уточнены полномочий органа госрегистрации прав;
  • уточнён состав сведений ЕГРН (в т. ч. кадастра недвижимости, реестра границ – см. выше);
  • запрет создания сайтов для перепродажи сведений ЕГРН;
  • уточнены основания для кадастрового учета и/или госрегистрации прав на недвижимое имущество;
  • уточнён перечень случаев, когда кадастровый учет и госрегистрация прав проходят одновременно и по-отдельности;
  • расширен перечня лиц, по заявлениям которых осуществляется кадастровый учет и/или госрегистрация прав.

Закон от 30.04.2023 № 120-ФЗ направлен на повышение качества и доступности государственной услуги по проведению кадастрового учета и/или госрегистрации прав. В связи с этим полномочия федерального государственного бюджетного учреждения (ФГБУ), подведомственного органу регистрации прав и кадастрового учета, теперь прямо предусмотрены в Законе о госрегистрации.

Сразу скажем, что поправки затронули сразу несколько базов федеральных законов, регулирующих государственную регистрацию недвижимости и кадастровый учет. Это порядок получения сведений из ЕГРН, исправление ошибок в нём, регистрация договоров участия в долевом строительстве (далее также – ДДУ), аренда части здания, сделки с долями в общей собственности и другие вопросы.

Если продавец ликвидирован или исключён из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо на момент подачи заявления о государственной регистрации перехода права собственности продавца, юридическое лицо, право собственности которого на отчуждаемую недвижимость зарегистрировано в ЕГРН, для регистрации перехода права собственности должно предоставить :

По мнению Росреестра, перепродажа сведений ЕГРН нарушает права собственников недвижимости и иных пользователей услуг Росреестра. Принятые нормы позволят защитить правообладателей от предоставления недостоверных сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, ограничениях (обременениях).

В рамках проведения правовой экспертизы на предмет наличия оснований для приостановления государственной регистрации прав законность выдачи разрешения на строительство, а также соответствие сведений в проектной декларации или плане объекта недвижимости данным в проектной документации не проверяется .

Читайте также:  Должностные инструкции убощицы производственных помещений 2023

В случае признания судом незаконным отказ в осуществлении государственного кадастрового учёта (государственной регистрации) не нужно подавать заявление заново. В течение трёх рабочих дней со дня поступления такого решения суда государственный регистратор прав обязан уведомить заявителя по указанному в данном заявлении адресу о поступлении такого решения суда и сроке окончания осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав.

Следует учитывать, что третейское решение может являться основанием для регистрации права исключительно при наличии исполнительного листа, выданного на основании судебного акта компетентного суда. Отсутствие исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда повлечёт отказ в проведении процедуры регистрации.

Государственный кадастровый учет объектов недвижимости в 2023 году, особенности

Члены СНТ, которые не успели бесплатно приобрести «свой» участок, находящийся в публичной собственности, могут это сделать до 1 марта 2023 года (срок ранее устанавливался до 31 декабря 2023 года – по истечении срока, приобретение возможно только после проведения торгов).

Особенности кадастрового учета при проведении комплексных кадастровых работ связаны со вступлением в силу с 16.09.2023 закона 150-ФЗ.
В 2023 году появилась возможность проводить комплексные кадастровые работы без проекта межевания территории, в отношении земель предназначенных для садоводства; ставить на учет недвижимость на основании правоустанавливающих документов, которые были выданы до появления закона о регистрации в 1997 г. Таким образом, порядок организации комплексных кадастровых работ упростился. (Более подробно читайте в статьях: «Новый порядок согласования границ и оформления участка с 16.09.2023 года», «Комплексные кадастровые работы – как, где, и для чего проводятся»

По прогнозам земельных юристов глобальных изменений законодательства в отношении государственного кадастрового учета объектов недвижимости не ожидается. Основная волна таких изменений пришлась на 2023 — конец 2023 года. Но поправки обязательно будут – без них никак.

В 2023 году, после 1 марта, получение такого уведомления касалось всех домов, в том числе находящихся на территории садоводства. Однако, с принятием 267-ФЗ с 4 августа 2023 года и до 01 марта 2023 года уведомления на дома, расположенные на территории СНТ получать не было необходимости. Регистрация была возможна в декларативном порядке – по упрощенной системе.

Основным нововведением 2023 года была замена разрешительного порядка оформления документации на уведомительный. По сути, поменялся вид документов и порядок их получения. Если ранее на строительство дома требовалось получить разрешение, то в 2023 получали уведомление о соответствии строительства установленным параметрам. Однако, в 2023 году получение уведомлений вовсе не требуется (подробности здесь).

3) представляет в орган регистрации прав заявление о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе, по которым осуществляется связь с лицом, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, а также с лицом, в пользу которого зарегистрировано ограничение права или обременение объекта недвижимости (далее — адрес правообладателя и (или) адрес электронной почты правообладателя), если указанные лица являются правообладателями объектов недвижимости, в отношении которых выполняются комплексные кадастровые работы, и заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ, в соответствии с предоставленными правообладателями этих объектов и заверенными в порядке, установленном частями 1 и 9 статьи 21 Федерального закона от 13 июля 2023 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», копиями документов, устанавливающих или подтверждающих права на эти объекты недвижимости, которые в соответствии с частью 4 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2023 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» считаются ранее учтенными, но сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости либо права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен;

1) сведения о субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании, населенном пункте, уникальные учетные номера кадастровых кварталов, а также иные сведения, позволяющие определить местоположение территории, на которой выполняются комплексные кадастровые работы. Если комплексные кадастровые работы выполняются на территории лесничества, в описании территории, на которой выполняются комплексные кадастровые работы, дополнительно указываются наименование лесничества, номера лесных кварталов;

4) утверждение правил осуществления контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров;

10. Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не менее чем тридцать дней до дня проведения данного собрания. При этом указанный в пункте 6 части 9 настоящей статьи срок не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня получения заинтересованным лицом соответствующего извещения. Примерная форма извещения устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Заинтересованное лицо, отказавшееся принять извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, считается надлежащим образом извещенным о проведении данного собрания. При проведении согласования местоположения границ земельных участков в индивидуальном порядке требования настоящей статьи о порядке извещения заинтересованных лиц не применяются.

2. Документы государственного земельного кадастра являются федеральной собственностью, хранение данных документов и внесение содержащихся в них сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2023 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Письмо; Росреестра от N 18-02191/21

5. Подпунктом «б» пункта 7 статьи 13 Закона N 120-ФЗ статья 36 Закона N 221-ФЗ дополнена частью 2.1, которой установлена возможность обращения кадастровых инженеров в орган регистрации прав с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета без доверенности и установлены случаи, при которых договор подряда на выполнение кадастровых работ может содержать условие об обязанности кадастрового инженера представлять в орган регистрации прав без доверенности документы, подготовленные в результате выполнения кадастровых работ в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2023 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ).

из трехлетнего срока неосуществления кадастровым инженером кадастровой деятельности, предусмотренного пунктом 7 части 15 статьи 29 Закона N 221-ФЗ, исключен период нахождения кадастрового инженера в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

1. С 01.01.2023 вступает в силу пункт 19 статьи 1 Закона 120-ФЗ, который вносит в статью 20 Закона 218-ФЗ соответствующие изменения и устанавливает использование кадастровым инженером электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера» без взимания платы, за исключением случаев использования указанного сервиса в целях помещения на временное хранение в электронное хранилище межевого плана, технического плана, акта обследования, карты-плана территории, карты (плана) объекта землеустройства, подготовленных кадастровым инженером:

1) приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо государственного кадастрового учета, если решение о таком приостановлении принято органом регистрации прав по результатам рассмотрения документов, подготовленных кадастровым инженером, в том числе в связи с созданием или реконструкцией объекта недвижимости, на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» в порядке, предусмотренном статьей 19 Закона N 218-ФЗ;

3. Пунктом 2 части 1 статьи 31, частью 1 статьи 33 Закона N 221-ФЗ установлена возможность для кадастрового инженера осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора в качестве работника федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного органу регистрации прав.

Федеральный закон О кадастровой деятельности (221-ФЗ) 2023, 2023

ФЗ «О кадастровой деятельности» регулирует отношения по ведению государственного кадастра недвижимости и кадастровой деятельности. Государственный кадастр недвижимости – это систематический свод сведений об учётном соответствии с Федеральным законом о недвижимом имуществе и сведений о прохождении госграницы РФ между субъектами РФ, о границах муниципальных образований, границах населённых пунктов, об особых экономических зонах, зонах с особыми условиями и территориях объектов культурного наследия.

Кадастровой деятельностью согласно ФЗ являются работы по подготовке документов, содержащих необходимые сведения для осуществления кадастрового учёта и оказание услуг в установленных законом случаях. Специальным правом на проведение кадастровой работы обладает кадастровый инженер.

В ФЗ «О кадастровой деятельности» указано, что государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. Государственный кадастровый учёт недвижимого имущества – это действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости данных о недвижимом имуществе с определёнными характеристиками, которые определить объект в качестве индивидуально-определённой вещи или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных этим ФЗ сведений о недвижимом имуществе.

Кадастровые работы осуществляются в отношении земельных участков, зданий, помещений, частей объектов недвижимости, объектов незавершённого строительства, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учёту.

Читайте также:  Молодая семья программа 2023

23 марта 2023 года, вступил в силу Федеральный закон от 22.12.2023 № 445-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», позволяющий частным лицам выступать заказчиками проведения комплексных кадастровых работ (ККР). Это могут быть представители садовых и жилищных товариществ, гаражных кооперативов, жители коттеджных поселков и другие заинтересованные лица.
Федеральный закон № 445-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вносит изменения в Федеральный закон № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».
Новый закон позволит уточнить границы всех участков в садовом товариществе или коттеджном поселке, поставить на учет ранее не отмежеванные участки, исправить существующие реестровые ошибки. Также новый закон позволит скорректировать площадь участков в пределах 10% от указанной в документах.
Раньше заказчиками ККР выступали органы местного самоуправления. Финансирование работ производилось за счет средств местных бюджетов и субсидий из региональных и федерального бюджетов. Теперь частные лица — правообладатели объектов недвижимости смогут заказать комплексные кадастровые работы за свой счет. Среди них могут быть юрлица, управляющие территорией (садовое или огородное товарищество, гаражный кооператив), либо инициативная группа физлиц.

Дачники могли и раньше в складчину заказать обычные кадастровые работы на участки и постройки на них. Но оформление актов согласования местоположения границ нужно было проводить и оформлять отдельно по каждому уточняемому участку. Каждый собственник должен был самостоятельно обратиться в орган регистрации (или представитель по нотариальной доверенности). Однако в таком случае в ЕГРН нельзя было внести сведения о контурах зданий. Для этих целей требовалось заключение отдельных договоров подряда на выполнение кадастровых работ для подготовки технических планов зданий, отмечают в Росреестре.
Главный плюс нового закона — комплексные кадастровые работы позволят существенно сократить их стоимость. По данным Росреестра, средняя стоимость ККР в пересчете на один объект составляет около 1,3 тыс. руб., а средняя стоимость выполнения обычных кадастровых работ — в среднем от 8 тыс. до 14 тыс. руб. за объект.
По оценке Росреестра, новый закон также позволит:
сократить количество земельных споров;
устранить существующие ошибки в кадастровых планах;
снизить вероятность возникновения новых ошибок, поскольку одновременно уточняются границы группы земельных участков;
определить контуры заданий, сооружений (появляется возможность одновременно устранить имеющиеся ошибки и осуществить привязку зданий и сооружений к земельным участкам).
Если члены дачного товарищества решили провести ККР за свой счет, то работы выполняются одновременно в отношении всех объектов, расположенных в таких границах:
земельных участков, местоположение границ которых не имеет точного описания или в описании которых содержится ошибка;
земельных участков, образование которых предусмотрено проектом межевания территории такого товарищества;
зданий и сооружений, а также объектов незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно закону о кадастровой деятельности, ККР, финансируемые за счет внебюджетных средств, могут быть выполнены независимо от кадастрового деления:
в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
в границах территории, используемой членами гаражного кооператива, объединяющего правообладателей гаражей и (или) земельных участков, занятых такими гаражами, расположенных в границах этой территории;
в границах расположенного в одном муниципальном образовании элементов планировочной структуры, где находятся принадлежащие участникам гражданско-правового сообщества здания, сооружения, объекты незавершенного строительства или земельные участки.
Для начала дачники или другие собственники объектов недвижимости в рамках одной территории должны принять решение о необходимости проведения комплексных кадастровых работ и собрать деньги на их финансирование.
Чтобы не платить зря, стоит уточнить у уполномоченного органа, не планируется ли выполнение комплексных кадастровых работ на интересующей территории за счет бюджетных средств. Для этого нужно отправить в местный муниципалитет запрос и дождаться ответа.
Если местные власти не планируют такие работы в ближайшее время, то необходимо выбрать кадастрового инженера и заключить с ним договор на выполнение комплексных кадастровых работ. После выполнения этих работ заказчики направят документ в согласительную комиссию, уполномоченный орган утверждает карту-план и отправляет в Росреестр для регистрации прав.
После внесения в ЕГРН сведений, содержащихся в карте-плане территории, орган регистрации прав уведомит заказчиков и кадастрового инженера о результатах, в том числе сообщит перечень объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
При любом финансировании комплексные кадастровые работы не выполняются в отношении земельных участков, сведения о местоположении границ которых уже содержатся в ЕГРН и соответствуют установленным требованиям, а также не содержат никаких ошибок, либо такое местоположение было установлено решением суда.

Наоборот, наличие таких сведений в ЕГРН обеспечит гражданам защиту их прав и имущественных интересов, убережет от мошеннических действий с их имуществом, позволит внести в ЕГРН контактные данные правообладателей (адресов электронной почты, почтового адреса). Это позволит органу регистрации прав оперативно направить в адрес собственника различные уведомления, а также обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков, что поможет избежать возникновения земельных споров.

Также закон предполагает возможность снятия с кадастрового учета прекративших существование зданий и сооружений. Это будет осуществляться на основании подготовленного уполномоченным органом акта осмотра такого объекта без привлечения кадастрового инженера.

При этом правообладатель ранее учтенного объекта по желанию может сам обратиться в Росреестр с заявлением о государственной регистрации ранее возникшего права. В этом случае ему нужно прийти в МФЦ с паспортом и правоустанавливающим документом, а также написать соответствующее заявление. Госпошлина за государственную регистрацию права гражданина, возникшего до 31.01.1998 права на объект недвижимости, не взимается.

Муниципалитеты проведут всю необходимую работу — самостоятельно проанализируют сведения в своих архивах, запросят информацию в налоговых органах, ПФР России, органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, у нотариусов и т.д. В случае выявления собственников ранее учтенных объектов муниципалитеты проинформируют их об этом по электронной почте и самостоятельно направят в Росреестр заявления о внесении в ЕГРН соответствующих сведений.

Правообладателям ранее учтенных объектов необходимо понимать, что реализация закона не повлечет за собой никаких санкций (штрафов) в их отношении, поскольку государственная регистрация ранее возникших прав не является обязательной и осуществляется по желанию их обладателей.

Согласно Федерального закона от 30.06.2006 № 93, размер участка может быть увеличен с согласия местных властей на минимально установленный ими же размер. Это значит, что при обнаружении превышения площади участка, вам необходимо обратиться в местную администрацию с просьбой согласовать увеличение.

План и его описание выдается на основании фактически произведенных замеров кадастровым инженером. Это единственный вариант уточнить и обозначить границы территории земли в собственности конкретного лица. Именно он помогает решить споры по поводу границ участков между соседями.

  1. Доверенность (при необходимости).
  2. Гражданский паспорт владельца участка;
  3. Документы, подтверждающие право собственности на землю:
  • договор купли-продажи ЗУ;
  • свидетельство о регистрации недвижимости или наследовании;
  • договор дарения;
  • если участок был предоставлен администрацией, потребуется предоставить необходимый документ.

1. После заключения договора кадастровый инженер выезжает на место, где фиксирует координаты точек участка. Затем на основании показаний приборов выставляются метки, и вычисляется площадь надела. Эти метки с прорисованным участком после лягут в основу межевого плана.

Закон о земельном кадастре 28-ФЗ действовал с 2000 года. Но за все время его действия лишь чуть больше трети земель России оказались занесенными в базы кадастра. На сегодняшний день этот закон утратил силу и вместо него приняли от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

Изменения в Закон о государственной регистрации недвижимости по пунктам

3) заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, а также образования земельного участка в результате объединения с другими земельными участками;

22. Потребуется представление в Росреестр согласия залогодержателя, если права на земельный участок до заключения первого договора участия в долевом строительстве, были заложены. А при регистрации второго и последующего ДУДС – согласие залогодержателя на прекращение залога в отношении объекта долевого строительства.

4. Если право Продавца зарегистрировано в ЕГРН, и он продал объект и ликвидировался, то Покупатель для регистрации перехода права представляет выписку из ЕГРЮЛ на продавца, подтверждающую его ликвидацию и документы о выполнении обязательств по договору (доказательства оплаты и передачи недвижимости).

2. Решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы, вместе с такими исполнительными листами, технический план, а также акт обследования (при прекращении права на объект недвижимости) теперь являются основаниями для государственной регистрации права.

11. Если на основании решения суда отказ в регистрации будет признан незаконным, то регистрация осуществляется без представления заявления, на основании решения суда и документов, хранящихся в реестровом деле. О сроке окончания рег. действия сообщается заявителю.

Изменения в порядке регистрации недвижимости и кадастровом учете: обзор самых главных нововведений

Вступили в силу многочисленные изменения, с которыми придется столкнуться всем, кто работает с недвижимостью. Как зарегистрировать переход права собственности, если продавец ликвидировался или его исключили из ЕГРЮЛ? Из-за чего еще Росреестр может приостановить регистрацию прав на недвижимость? Что изменилось в регистрации договоров долевого участия в строительстве? Рассказываем об этих и других самых главных поправках.

Читайте также:  Образец дарственной на квартиру 2023 между родственниками

С 30 апреля 2023 года вступили в силу поправки в Федеральный закон от 13.07.2023 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ). Они внесены Федеральным законом от 30.04.2023 № 120-ФЗ. Еще часть изменений начнет действовать позже – с 28 октября 2023 года и с 1 января 2023 года.

Закон о кадасте с с иземениями в 2023 году

Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 210-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2014) (изменения вступили в силу со дня государственной регистрации в связи с ликвидацией Корпорации. Срок ликвидации Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта — 20 марта 2023 года — см. распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 марта 2023 года N 341-р);

4. Кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее — кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее — кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее — кадастровый инженер).

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее — кадастровые отношения).

4_2. При выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка. В случае, установленном настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами может быть дополнительно установлено местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке посредством пространственного описания конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, в том числе с учетом высоты или глубины таких конструктивных элементов.

4_1. Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также — объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

4. Если судом при рассмотрении требований о выплате компенсации, предусмотренной настоящей статьей, установлено, что добросовестному приобретателю возмещены убытки, возникшие в связи с истребованием от него жилого помещения, размер компенсации подлежит уменьшению на сумму возмещенных убытков.

5. В случае выплаты компенсации, предусмотренной настоящей статьей, к Российской Федерации переходит в пределах выплаченной суммы компенсации право (требование), которое добросовестный приобретатель имеет к лицу, ответственному за причинение ему убытков в связи с истребованием от него жилого помещения.

НЕбольшой фрагмент документа:
10.1. В площадь жилого здания не включаются площади подполья для проветривания жилого
здания, неэксплуатируемого чердака, технического подполья, технического чердака,
внеквартирных инженерных коммуникаций с вертикальной и горизонтальной (в межэтажном
пространстве) разводками, тамбуров, портиков, крылец, наружных открытых лестниц и пандусов.
10.2. Площадь этажа жилого здания определяется в пределах внутренних поверхностей
наружных стен. Расстояния, применяемые для определения площади этажа, измеряются на высоте
от нуля до 1,10 метра от уровня пола (плинтусы, декоративные элементы, кабельные короба,
системы отопления или кондиционирования воздуха не учитываются).
10.3. В площадь этажа жилого здания включаются площади балконов, лоджий, террас и
веранд, внутренних перегородок и стен, а также лестничных площадок и ступеней с учетом их
площади в уровне данного этажа.
10.4. Площадь мансардного этажа жилого здания определяется в пределах внутренних
поверхностей наружных стен и стен мансарды, смежных с пазухами чердака, с учетом пункта 13
настоящих требований.
11. Площадь нежилого помещения, в том числе расположенного в многоквартирном доме,
определяется с учетом положений пунктов 2 — 4, 6, 7, 8.6, 11.1, 11.2 настоящих требований.
11.1. Площадь нежилого помещения определяется как сумма площадей всех частей такого
помещения, рассчитанных по их размерам, измеряемым между внутренними поверхностями стен
и (или) перегородок. Расстояния, применяемые для определения площади нежилого помещения,
измеряются на высоте от нуля до 1,10 метра от уровня пола (при этом плинтусы, декоративные
элементы, кабельные короба, системы отопления или кондиционирования воздуха не
учитываются).
11.2. В площадь нежилого помещения включается площадь лестничных площадок и
ступеней, расположенных в пределах такого помещения, площадь наружных тамбуров, лоджий,
террас (в том числе расположенных на эксплуатируемой кровле), веранд, балконов, галерей и
иных подобных частей помещения или здания.
12. Площадь жилого помещения определяется с учетом положений пунктов 1 — 4, 6, 12.1 —
12.4, 13 настоящих требований.
12.1. Площадь жилого помещения (квартира, комната в квартире) состоит из суммы
площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного
использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд,
связанных с их проживанием в жилом помещении, рассчитанных по их размерам, измеряемым
между поверхностями стен и перегородок, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас,
эксплуатируемой кровли.
12.2. К площади помещений вспомогательного использования в жилом помещении относятся
площади кухонь, коридоров, ванн, санузлов, встроенных шкафов, кладовых, а также площадь,
занятая внутриквартирной лестницей, и иные.
12.3. Расстояния, применяемые для определения площади жилого помещения, измеряются на
высоте от нуля до 1,10 метра от уровня пола (плинтусы, декоративные элементы, кабельные
короба, системы отопления или кондиционирования воздуха не учитываются).
12.4. Площадь под маршем внутриквартирной лестницы на участке с высотой от пола до низа
выступающих конструкций лестницы 1,6 метра и менее не включается в площадь помещения, в
котором размещена лестница.
12.5. Площадь, занимаемая печью, в том числе печью с камином, которые входят в
отопительную систему здания и не являются декоративными, в площадь жилого помещения не
включается.
13. Площадь мансардного этажа жилого здания, площадь жилого помещения мансардного
этажа жилого здания определяется в пределах высоты наклонного потолка (стены) при наклоне до
45° — от 1,6 метра, при наклоне от 45° и более — от 1,9 метра. Площадь мансардного этажа жилого
здания, площадь жилого помещения мансардного этажа жилого здания с высотой потолка менее
1,6 и 1,9 метра соответственно при соответствующих углах наклона потолка не учитываются (не
включаются).

В ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости) так же вносится запись о документе-основании перехода права и в реестровом деле этот документ сохраняется ( всегда для Росреестра нужно подавать дополнительный экземпляр.
Даже можно заказать выписку из ЕГРН об истории сделок (Выписка о переходе прав)

01.05.2023 года приняты поправки в ст.42 этого закона, они отменяют обязательное удостоверение ДКП у нотариуса при одновременном отчуждении и ипотеке долей всеми участниками долевой собственности.
(Поправки вступят в законную силу через 90 дней после официального опубликования.)

Изменения в закон о кадастре недвижимости, вступившие в силу 2023 году

Российские чиновники думают над построением общего реестра апартаментов, что станет располагать данными о реестрах собственности, кадастровых картах, а также распределении земель. По новым правилам, уполномочены оформлять государственное имущество исключительно работники ЕГРН. В свою очередь, теперешние коррективы в законодательную базу РФ обещают значительно облегчить все этапы мероприятий, касающиеся оформления апартаментов.

Согласно последним новостям о федеральном законе о кадастре недвижимости 2023, передавать документацию надо в традиционном и электронном виде. Получать бумаги обязаны только трудоустроенные в Госреестре, а это учреждение станет работать над документацией. Информация, поданная на электронных носителях, заносится в предназначенный для этих целей сайт по оказанию госуслуг.

Есть смысл упомянуть о ведении реестра в основном на электронных средствах сохранения информации ввиду лучшей конфиденциальности предоставленных сведений. Любой собственник недвижимости вправе просмотреть официальные бумаги, содержащиеся в госреестре, а письменное обозначение на документах будет отвечать номеру создания соглашения.

Не за горами то время, когда новый закон о кадастре недвижимости 2023 укрепится в правовом поле. Эта поправка в российское законодательство гласит об ином порядке оформления имущества. Так, предполагается внедрение общих принципов учёта кадастровой оценки и регистрации прав собственности на конкретные апартаменты.

Во время изучения 221 закона о кадастре недвижимости с изменениями на 2023 год можно констатировать наличие неких выгодных моментов. В частности, как уже было отмечено, отныне процедура оформления упрощается. На сегодняшний день мероприятие, посвящённое кадастровому учёту, проходит отдельно от регистрирования апартаментов. А это означает необходимость проделывания гражданами одной и той же работы по нескольку раз, отсюда повышенные временные затраты.

Adblock
detector