Закон о обороте алкогольной продукции 2022

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

При этом организации, имеющие на 1 июля 2022 г. действующую лицензию на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового) или на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), вправе:

Напоминаем, заявление о переоформлении лицензии подается в Росалкогольрегулирование по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции, лицензированию производства, хранения, поставок и розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства», утвержденному приказом Росалкогольрегулирования от 12 августа 2022 г. № 199. При этом уплачивается государственная пошлина в размере 3500 рублей. Реквизиты оплаты государственной пошлины и образец ее заполнения размещены на официальном сайте Росалкогольрегулирования центрального меню в разделе «Лицензирование» подразделе «Госпошлина».

В этой связи обращаем внимание на необходимость до 31 октября 2022 г. в соответствии с пунктом 12 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ подачи в Росалкогольрегулирование заявления о переоформлении лицензии по причине установления квартальной производственной мощности с приложением расчета производственной мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта, рассчитанной на квартал.

С 1 июля 2022 г. вступают в силу новые требования Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон № 171-ФЗ), в соответствии с которыми устанавливается запрет производства этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), если квартальный объем его производства не соответствует норме минимального использования производственной мощности, равной 70 процентам (изменения внесены Федеральным законом от 30 апреля 2022 г. № 125-ФЗ (далее – Федеральный закон № 125-ФЗ)).

Учитывая, что работа по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты с целью приведения их в соответствие с нормами Федерального закона № 171-ФЗ (в редакции Федерального закона № 125-ФЗ) не окончена, рекомендуется при расчете производственной мощности на квартал руководствоваться Порядком составления расчета производственной мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 17 декабря 2022 г. № 403.

«10) сертификат качества, подтверждающий членство в Федеральной саморегулируемой организации виноградарей и виноделов России (только для получения лицензии на производство, хранение и поставки вина, игристого вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения).»;

«5. Использование географического указания и наименования места происхождения товара в отношении винодельческой продукции осуществляется в рамках российской национальной системы защиты винодельческой продукции по географическому указанию и наименованию места происхождения в соответствии с законодательством о виноградарстве и виноделии.»;

«Предусмотренный настоящим Федеральным законом порядок производства и оборота вина, игристого вина, который осуществляется крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица и индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, распространяется в том числе на осуществление ими производства и оборота российских вин защищенных наименований.»;

б) в пункте 17 слова «винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, коллекционного коньяка, коллекционного вина, коллекционного ликерного вина, коллекционного игристого вина (шампанского)» заменить словами «российской винодельческой продукции защищенных наименований, винодельческой продукции, составляющей коллекцию винодельческой продукции»;

в абзаце первом слова «вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов» заменить словами «вина, игристого вина, плодовой алкогольной продукции, плодовых алкогольных напитков без добавления этилового спирта, виноградосодержащих напитков без добавления этилового спирта, плодовых сброженных материалов»;

То есть с 1 января 2022 года Вы не можете просто списать в ЕГАИС продукцию — Вы должны иметь на это основание. В качестве основания необходимо будет составить документ (например, по форме ТОРГ-15 или ТОРГ-16) и только на основании первичного документа бухгалтерского учета оформлять акт списания в системе ЕГАИС. В момент списания в ЕГАИС не требуется предоставление такого документа, но при проведении проверок эти документы могут быть затребованы.

С 2022 года ведение журнала не требуется, поскольку факт розничной продажи теперь в обязательном порядке требуется фиксировать в ЕГАИС всем участникам рынка. Формы заявок на фиксацию в ЕГАИС факта розничной продажи (в т.ч. факта вскрытия тары) определены Приказом ФСРАР от 17.12.2022 г. №397.

  • наличие аппаратных крипто-ключей с электронной подписью обязательно для всех участников рынка;
  • программно-технические средства должны размещаться по месту осуществления деятельности (за исключением предпринимателей, осуществляющих закупку алкогольной продукции для целей последующей розничной продажи);
  • обязательное наличие сканера двумерного штрих-кода для участников оборота маркируемой продукции.

Вкратце, резюмируя текст документа в части порядка ведения учета — для каждого участника рынка нужно фиксировать в ЕГАИС свои хозяйственные операции с алкогольной продукцией. В частности, отражать производство, оборот (закупку, хранение, поставки) алкогольной продукции, в том числе фиксировать в ЕГАИС факт розничной продажи (в. т.ч. факт вскрытия тары).

Ранее форма журнала учета розничной продажи алкогольной продукции и порядок его ведения были определены Приказом Росалкогольрегулирования от 19.06.2015 г. №164. Однако 27.07.2022 г. он утратил силу, в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 04.06.2022 г. №183.

Закон о обороте алкогольной продукции 2022

«1) автохтонное виноделие — деятельность по производству винодельческой продукции из автохтонных сортов винограда с применением исключительно технологических приемов и средств, описанных в открытых источниках не позднее 1903 года применительно к автохтонным сортам винограда;»;

«1.1) автохтонный (аборигенный) сорт винограда — сорт винограда вида Vitis Vinifera, описанный в открытых источниках не позднее 1903 года под существующим наименованием, с характерными органолептическими характеристиками и определенной территорией произрастания, расположенной в границах виноградо-винодельческих зон;

в абзаце втором слова «вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов» заменить словами «вина, игристого вина, плодовой алкогольной продукции, плодовых алкогольных напитков без добавления этилового спирта, виноградосодержащих напитков без добавления этилового спирта, плодовых сброженных материалов»;

«12.2) плодовая алкогольная продукция — алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 6 до 15 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате полного или неполного брожения дробленых свежих плодов (фруктов) одного вида или нескольких видов, либо плодового (фруктового) сусла, либо восстановленного концентрированного плодового (фруктового) сока с добавлением или без добавления сахаросодержащих продуктов, без добавления этилового спирта;»;

я.17) в пункте 57 слова «российские вина» заменить словами «российская винодельческая продукция», слова «вино, крепленое вино, игристое вино» заменить словами «российская винодельческая продукция», слова «защиты вина» заменить словами «защиты винодельческой продукции»;

При этом, если сохраняются неизменными физические, химические и иные свойства алкогольной продукции, но в отношении данной продукции, для которой действуют ранее зарегистрированные декларации о соответствии, в связи с принятием Федерального закона № 468-ФЗ и Федерального закона № 345-ФЗ необходимо изменить коды Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (ТН ВЭД ЕАЭС) и (или) наименования видов продукции, замену таких деклараций о соответствии возможно осуществить в упрощенном режиме, в порядке, предусмотренном для устранения выявленных ошибок или изменения кода ТН ВЭД ЕАЭС (пункт 16 Правил регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2022 г. № 936).

Выпуск в обращение на территории Российской Федерации алкогольной продукции осуществляется при наличии декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (далее – Союз, ЕАЭС), таких как: технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 880, технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 881, а также технический регламент Таможенного союза «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012), утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. № 58.

Читайте также:  Добровольное Возмещение Материального Ущерба

В соответствии с правом Союза и законодательством Российской Федерации в сфере технического регулирования требования о необходимости регистрации новых деклараций о соответствии в отношении алкогольной продукции, для которой действуют ранее принятые декларации о соответствии, отсутствуют.

2 июля 2022 г. принят и вступил в силу Федеральный закон № 345-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 345-ФЗ), которым положения Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) в части винодельческой продукции приводятся в соответствие с положениями Федерального закона № 468-ФЗ.

26 июня 2022 г. вступил в силу Федеральный закон от 27 декабря 2022 г. № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 468-ФЗ), установивший новую классификацию видов винодельческой продукции и требования к ее производству.

Также в соответствии с подпунктом «х» пункта 15 статьи 1 Закона № 436-ФЗ, датой выдачи (продления, переоформления) лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является дата внесения соответствующей записи в государственный сводный реестр выданных лицензий.

Выписки из государственного сводного реестра выданных лицензий предоставляются лицам, имеющим (имевшим) лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с информацией о выданных им лицензиях в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Плата за предоставление выписок не взимается.

Информация для участников алкогольного рынка о вступлении в силу с 1 января 2022 года изменений в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом от 22 декабря 2022 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 статьи 1 Закона № 436-ФЗ, признать утратившим силу подпункт 2 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), т.е. теперь для получения лицензии отсутствует необходимость предоставления копий учредительных документов (копии Устава).

С 1 января 2022 года вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 22 декабря 2022 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 436-ФЗ).

В настоящее время разрабатываются изменения в Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности в части уточнения в том числе видов винодельческой продукции, до принятия которых код вида винодельческой продукции в ЕГАИС указывается в соответствии с нормативно-справочной системой ЕГАИС.

Также обращаем внимание, что в информационно-справочных системах «Консультант Плюс» и «Гарант» размещены разъяснения Минфина России (письмо от 23.07.2022 N 27-04-15/59300) по вопросу переоформления деклараций о соответствии алкогольной продукции требованиям технических регламентов, согласованные с Минсельхозом России, Росалкогольрегулированием и Росаккредитацией.

Управление правового обеспечения рассмотрело обращение, направленное письмом Минфина России, по вопросу производства и оборота винодельческой продукции после вступления в силу Федерального закона от 02.07.2022 N 345-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон N 345-ФЗ) и в пределах компетенции сообщает следующее.

В целях приведения в соответствие вида деятельности и вида выпускаемой продукции Федеральному закону N 171-ФЗ, в связи со вступившими в силу со 02.07.2022 изменениями, внесенными в Федеральный закон N 171-ФЗ Федеральным законом N 345-ФЗ, организации необходимо переоформить лицензии.

Федеральным законом N 345-ФЗ внесены комплексные изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон N 171-ФЗ), согласно которым из указанного Федерального закона исключен, в том числе термин «вино».

Закон о обороте алкогольной продукции 2022

С 1 января 2022 года переоформление лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции будет осуществляться путем внесения в государственный сводный реестр выданных лицензий записи о переоформлении лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия. Датой переоформления лицензии будет являться дата внесения в государственный сводный реестр выданных лицензий записи, содержащей сведения о переоформлении лицензии. После внесения в государственный сводный реестр выданных лицензий записи, содержащей сведения о переоформлении лицензии, федеральным органом по контролю и надзору (Росалкогольрегулирование) лицензиату будет выдаваться выписка из государственного сводного реестра выданных лицензий.

  1. Акцизные марки останутся в прошлом. На импортный алкоголь будут наносить федеральные специальные марки. Сейчас на ввозимую в страну продукцию наносят акцизные марки. Будет разрешена закупка, поставки, розничная продажа алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, до окончания срока годности такой алкогольной продукции.
  1. Будет запрещена розничная продажа алкогольной продукции без указания в документах, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сведений о сертификатах соответствия или декларациях о соответствии. Сейчас запрещено продавать алкоголь без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 Федерального закона №171-ФЗ, без деклараций о соответствии. Дата вступления данной нормы – 01.01.2022г.
  1. В случае осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания, лицензиат обязан будет уведомлять лицензирующий орган о заказчике выездного обслуживания. Сейчас уведомляется лишь о дате, времени и месте осуществления выездного обслуживания. Дата вступления данной нормы – 01.01.2022г
  1. При подаче заявления на выдачу лицензии больше не нужно приобщать уставные документы. Сейчас предоставление копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом) является обязательным. Дата вступления данной нормы – 01.01.2022г
  1. Основанием для отказа в выдаче (продлении) лицензии будет наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3 000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса лицензирующего органа и информация о которых направлена налоговым органом в лицензирующий орган. Дата вступления данной нормы – 01.07.2022г.

Выписки из государственного сводного реестра выданных лицензий будут предоставляться лицам, имеющим (имевшим) лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с информацией о выданных им лицензиях в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Плата за предоставление выписок не взимается.

С 1 июля 2022 года датой выдачи (продления, переоформления) лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции будет являться дата внесения соответствующей записи в государственный сводный реестр выданных лицензий.

Читайте также:  Всем ли детям искусственникам положена бесплатная смесь

До 1 июля 2022 года лицу, имеющему (имевшему) лицензию (лицензии) на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее — лицо), выписка (выписки) из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с информацией о выданной лицу лицензии (лицензиях) (далее — выписка) предоставляется федеральным органом по контролю и надзору (Росалкогольрегулирование) путем направления по адресу электронной почты, указанному лицом в заявлении. Заявление о предоставлении выписки направляется лицу посредством официального сайта федерального органа по контролю и надзору (Росалкогольрегулирование) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Выписка предоставляется не позднее пяти рабочих дней со дня получения федеральным органом по контролю и надзору указанного заявления.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

Правила ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции;

перечень спиртосодержащей непищевой продукции, для производства которой основное технологическое оборудование не требует оснащения автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.

1. Настоящие Правила определяют порядок ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее — единая информационная система), а также порядок учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции.

19) номера, даты и время представления заявок о фиксации в единой информационной системе информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), об этиловом спирте, алкогольной и спиртосодержащей продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий (далее — заявка о фиксации);

20) номера, даты и время подтверждений фиксации в единой информационной системе информации об организации (сельскохозяйственном товаропроизводителе, индивидуальном предпринимателе), об этиловом спирте, алкогольной и спиртосодержащей продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий (далее — подтверждение фиксации);

Письмо Росалкогольрегулирования от 28 июля 2022 N Г-4465/07-02 Разъяснения по вопросам производства и оборота винодельческой продукции в связи с изменениями в закон о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Управление правового обеспечения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка рассмотрело обращение по вопросам осуществления производства и оборота винодельческой продукции после вступления в силу Федерального закона от 02.07.2022 N 345-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 345-ФЗ) и в рамках компетенции сообщает следующее.

Согласно подпункту 4 пункта 8 Правил ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 N 2466 (далее — ЕГАИС), код вида алкогольной продукции в ЕГАИС указывается в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее — Общероссийский классификатор).

Также необходимо отметить, что выпуск в обращение на территории Российской Федерации алкогольной продукции осуществляется при наличии декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (далее — Союз, ЕАЭС), таких как технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880, технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881, а также технический регламент Таможенного союза «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012), утвержденный решением Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 58.

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время в целях реализации положений Федерального закона N 345-ФЗ осуществляется подготовка изменений в действующие национальные стандарты Российской Федерации и межгосударственные стандарты, устанавливающие требования к винодельческой продукции.

Регистрация деклараций о соответствии осуществляется на безвозмездной основе с использованием электронного сервиса регистрации деклараций на официальном сайте Росаккредитации по адресу: https://fsa.gov.ru/use-of-technology/servis-registratsii-deklaratsiy-o-sootvetstvii/.

4) спиртосодержащая пищевая продукция — пищевая продукция, в том числе плодовые сброженные материалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное плодовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции;

Положения пункта 2 статьи 8 и пункта 2 статьи 14 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ) не применялись до 1 января 2007 года в отношении оборота парфюмерно-косметической продукции, расфасованной в потребительскую упаковку (потребительскую тару) емкостью не более 100 мл, с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно, а также парфюмерно-косметической продукции, разлитой в емкости не более 100 мл, с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора — см. статью 6 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 134-ФЗ.

4. Правительство Российской Федерации исходя из объема потребительской тары (упаковки) и (или) стоимости парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены вправе устанавливать перечень этой продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие настоящего Федерального закона.

деятельность аптечных организаций, связанную с изготовлением и отпуском лекарственных препаратов (в том числе гомеопатических лекарственных препаратов), содержащих фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанол) и изготавливаемых по рецептам на лекарственные препараты и в соответствии с требованиями медицинских организаций;

3_3) порошкообразная спиртосодержащая продукция — пищевая или непищевая продукция в виде сухого вещества, предназначенная для получения продукции в жидком виде, содержащей в своем составе этиловый спирт более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации;

С 1 января 2022 года (за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу) вступает в силу Федеральный закон от 22.12.2022 № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  • новых требований к маркировке импортной алкогольной продукции;
  • уточнения требований к документам, сопровождающих оборот алкогольной продукции;
  • вопросов, связанных с получением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, а также лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
  • порядка учета алкогольной продукции и др.

В 2022 году вступили в силу изменения в законодательстве в части, касающейся учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе. С 1 января текущего года при фиксации информации об обороте алкогольной, спиртосодержащей продукции следует руководствоваться Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17.12.2022 № 397 «Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и Постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 № 2466 «О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Так, для организаций розничной торговли, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и пивных напитков в целях последующей розничной продажи, основные изменения коснулись сроков направления заявки о фиксации информации о принятии, отказе или принятии с расхождениями продукции при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС.
По новым правилам учета заявка представляется в ЕГАИС в течение рабочего дня, в котором осуществлена приемка, отказ в приемке, приемка с расхождениями товара, на основании сопроводительных документов в соответствии со статьёй 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ и первичных учетных документов в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Срок представления заявки о фиксации в ЕГАИС сведений о перемещении алкогольной продукции в торговый зал, а также сведений о перемещении алкогольной продукции из торгового зала на склад, осуществляется в течение рабочего дня, в котором осуществлено перемещение, на основании первичных учетных документов в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ.
Срок представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции с остатков в торговом зале, информации о выявленных излишках алкогольной продукции в рамках поштучного учета алкогольной продукции, о выявленной недостаче алкогольной продукции в рамках поштучного учета алкогольной продукции, об акте постановки на баланс продукции в торговом зале, осуществляется не позднее следующего рабочего дня с даты первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ.
Заявки о фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже (возврате) алкогольной продукции направляются в момент оформления кассового чека, содержащего в качестве товара алкогольную продукцию.

Читайте также:  Выплата за рождение третьего ребенка в 2022 году котово волгоградской области

Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17.12.2022 № 396 утвержден новый порядок и формат представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также формы и порядок заполнения таких деклараций.
Начиная с первого квартала 2022 года организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 7 порядка.
Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению № 8 порядка.
При этом, сроки представления деклараций остались неизменными. Декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В случае если в отчетный период деятельность, по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, розничной продаже пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, розничной продаже спиртосодержащей непищевой продукции, не осуществлялась и отсутствовали остатки продукции на начало и конец отчетного периода, представление деклараций по формам, предусмотренным приложениями к порядку, не требуется.

О внесении изменений в статьи 2 и 9-2 Областного закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции на территории Ростовской области»

5 февраля 2022 года губернатор Ростовской области В.Ю.Голубев внёс в Законодательное Собрание Ростовской области проект Областного закона «О внесении изменений в статьи 2 и 9 2 Областного закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции на территории Ростовской области».

При этом Федеральным законом установлено, что субъекты Российской Федерации вправе вводить законом субъекта Российской Федерации дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях (в части увеличения размера площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания), в том числе введение полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.

Проект областного закона «О внесении изменений в статьи 2 и 9 2 Областного закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области» (далее — законопроект) разработан в целях обеспечения общественного порядка, защиты прав граждан, а также снижения фактов раннего алкоголизма и общее снижение употребления алкогольных и крепких спиртных напитков.

1) наделить дополнительными полномочиями Законодательное Собрание Ростовской области в сфере установления дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции (в части увеличения размера площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания), в том числе полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях;

В соответствии с Федеральным законом от 24.04.2022 № 145-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон), розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается только в указанных объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 квадратных метров.

При этом сертификационные центры уже увеличили сроки получения новой декларации до 1 месяца – в несколько раз. Более того, до сертификационного центра должны быть доставлены официально ввезенные образцы для испытаний. Получается, вместе со списанием в убыток уже напечатанных контрэтикеток и подготовкой новых, на импортера лягут расходы по получению новой декларации на все импортные вина. И это не самое страшное. Если правила не изменятся, импорт вин из-за задержки отдельных процедур в Россию в ближайшие месяцы упадет.

Положительно, что изменения поставили крест на возможности использовать категорию шампанское для других игристых вин. Ведь по Закону об алкоголе в старой редакции шампанское приравнивалось к игристому вину, что, по сути, неверно. То есть кава или просекко могли быть шампанским по смыслу Закона об алкоголе.

Пока в России не вступил в силу Технический регламент ЕАЭС 047/2022 о безопасности алкогольной продукции, отрасль руководствуется многочисленными ГОСТами и техническими регламентами Таможенного союза. Для наглядности указаны требования по маркировке из разных актов:

При этом импортеры активнее российских производителей использовали ЗГУ и ЗНМП по Закону об алкоголе. От них не требовалось регистрировать иностранные ГУ и НМПТ согласно ГК в России, а также не нужно было получать специальных лицензий как российским производителям. Все что было нужно – привезти вино охраняемого по правилам страны-экспортера наименования и это позволяло использовать категории ЗГУ или ЗНМП по российской классификации.

Достаточно сложно вообразить, чтобы французский или итальянский импортер российских вин маркировал их как вина AOС (указывает на происхождение вина из определенной местности во Франции) или DOC (то же в Италии). По мнению некоторых деятелей российского виноделия, именно такая ситуация сложилась с российской классификацией ЗГУ и ЗНМП, к которой «примазались» импортеры. Даже если импортер в Россию не писал на французском вине «Долина Дона», он квалифицировал импортное вино в рамках внутренней российской системы: «столовое вино», «ЗГУ» или «ЗНМП». Мол, не смешивайте импорт со своим, отеческим!

Adblock
detector