Закон об обращениях граждан рб 2023

Установлено, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа Республики Башкортостан, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, направляется в соответствующий орган, организацию или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Указанное письменное обращение направляется в соответствующий орган, организацию или соответствующему должностному лицу в течение 7 дней со дня регистрации, если иной срок не установлен Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Всё по; одной а с; обращениями граждан и; юридических лиц

Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием, соответствующие должностные лица не рассматривают обращение по существу , а разъясняют, в какую организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.

При подаче заявителем в государственный орган, иную организацию нескольких идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение такие обращения учитываются как одно обращение под регистрационным индексом первоначального обращения (п.11 1 Положения).

Руководителям республиканских органов государственного управления и местных исполнительных и распорядительных органов и (или) их заместителям по графику постановлено проводить выездные личные приемы не реже одного раза в квартал (абзац 4 части первой подп.1.2 п.1 Директивы № 2).

Если в организации ведутся отдельные журналы для регистрации обращений соответствующих форм подачи (отдельно для регистрации письменных обращений, отдельно — для устных, отдельно — для электронных, поступивших на адрес электронной почты организации или размещенной в специальной рубрике на официальном сайте этой организации в сети Интернет), необходимо зарегистрировать первоначальное обращение в соответствующем журнале, где можно сделать отметку о том, что идентичные обращения поступили еще в двух видах .

Конверты с пометкой «Лично», адресуемые руководителю или другим работникам организации, вскрываются только ими и передаются для рассмотрения руководителю. Обращения, поступившие непосредственно в структурные подразделения, в день их поступления должны быть переданы для обязательной регистрации уполномоченному должностному лицу, ответственному за ведение делопроизводства по обращениям заявителей (часть четвертая главы 4 Методических рекомендаций).

заявление – ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законодательства, недостатках в работе государственных органов, иных организаций (должностных лиц) (далее, если не определено иное, – организация), индивидуальных предпринимателей;

Здравствуйте! Обратилась в милицию с заявлением о преступлении по ст.395 ч.1 УК РБ с просьбой провести проверку по факту фальсификации письменных доказательств в суде по гражданскому делу и принятия решения по ст.174 УПК РБ. (поддельный документ- об отсутствии собственности за границей, был исследован полицией другого государства по месту выдачи.Есть заключение о том,что документ,представленный в суде,сфальсифицирован-внесены изменения в аналогичный документ,выданный на имя другого человека).На основании этого поддельного документа Городской суд отменил решение районного суда. Милиция рассмотрела моё заявление на основании «Закона об обращении граждан и юридических лиц»,в ответе указано,что не было совершено никакого противоправного деяния и проверки по заявлению проводить не будут.Законно ли рассмотрение заявления о преступлении по закону «Об обращении граждан и юридических лиц»?

Здраствуйте! Ответчик уволился с работы, бухгалтер потеряла исполнительный лист. Кому, бухгалтер дожна возвратить исполнительный лист? судебному исполнителю или истецу, если судебные обезательсва не выполнены. И, кто должен брать в суде, копию исполнительного листа.

Согласно п.11 Постановление Совета Министров РБ от 14 октября 2023 г. № 694 «Об организации питания обучающихся» «учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи обучающегося производятся в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь для предоставления государственной адресной социальной помощи, с учетом состава семьи, определенного в части второй настоящего пункта». Адресная социальная помощь есть в перечне административных процедур, а назначения бесплатного питания — нет. Что это тогда?

Обратилась с жалобой в Прокуратуру на отказ РОВД проводить проверку по заявлению о преступлении по ст. 395 УК РБ. Жалобу спустили на рассмотрение в Гувд, а они передали снова в Ровд. То есть жалобу на самого себя снова рассматривало Ровд с тем же результатом. Куда писать, кому жаловаться?

Есть подвижки по единой интегрированной республиканской автоматизированной системе учета и обработки обращений. Напомним, несколько лет назад с инициативой ее создания выступила Администрация Президента. Система позволит эффективнее работать с электронными обращениями, вести централизованный учет, контроль за их рассмотрением. При этом бумажные письма тоже никто не отменяет. Минсвязи создан опытный образец системы, сдача ее в эксплуатацию запланирована на декабрь нынешнего года. Что, кстати, тоже потребует корректировки некоторых актов законодательства.

Во время дискуссии в Овальном зале Парламента директор центра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов обозначил и ряд других проблемных моментов, которые предстоит решить при подготовке изменений в законодательство по обращениям. Это работа с письмами недееспособных лиц, массовыми обращениями, идентификация авторов электронных обращений, запрет на включение ссылок на внешние интернет-ресурсы и другое.

— Допустим, человек обращается и просит показать ему, что написано в завещании. Но у нас есть нотариальные, государственные, коммерческие тайны. В этом случае нет возможности предоставить информацию. Однако люди часто обращаются очень настойчиво. Мы анализировали законодательство стран СНГ: тема злоупотребления правом на обращение существует во многих государствах.

В Администрацию Президента петиции приходят массово. Одна из таких из Каменецкого р-на. Только одна фамилия была от местного жителя, 600 подписантов кто откуда — из Минска, Гродно, Витебска… Данное явление, конечно, должно получить надлежащее юридическое закрепление: необходимо определить минимальное количество подписей для такого вида обращений, порядок их рассмотрения.

Весьма интересным и во многом красноречивым практическим опытом поделился начальник главного управления по работе с обращениями граждан и юрлиц Администрации Президента Григорий Шлык. Ежегодно в госорганы обращается 1 миллион человек. Формы такого общения существуют разные. Так, в части проведения прямых телефонных линий назрела необходимость разработки нормативно-правовой базы, контроля за рассмотрением поступающих обращений.

Порядок рассмотрения обращений

В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений. Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение в организации путем подачи письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений), электронных или устных обращений (статья 3).

Читайте также:  Какая максимальная сумма на вычет на квартиру в 2023 г

Требования, предъявляемые к обращениям (статья 12 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»):

  1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
  2. Письменные обращения граждан, за исключением указанных в пункте 4 должны содержать:
    • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
    • изложение сути обращения;
    • личную подпись гражданина (граждан).
  3. Письменные обращения юридических лиц должны содержать: наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
    • изложение сути обращения;
    • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
    • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
  4. Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь. (книга замечаний и предложений находится по адресу: ул.Воровского,13/1,г.Брест )
  5. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
  6. К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
  7. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Ответы на обращения даются в сроки, установленные статьей 17 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц». Письменные обращения, поступившие в РУП «Брестэнерго», рассматриваются в срок не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами. В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Обращаем внимание, что в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (в ред. от 13.11.2014) обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее, если не указано иное, – обращение) независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию (далее, если не указано иное, – организация) они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:

  • в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных или входящих в состав (систему) республиканских органов государственного управления и государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях;
  • в других организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих организаций.

Закон об обращениях граждан рб 2023

Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» и другими актами законодательства.

Письменные обращения, не соответствующие указанным требованиям могут быть оставлены без рассмотрения с уведомлением граждан в течении пяти рабочих дней о причинах оставления обращения без рассмотрения. После устранения нарушений граждане вправе вновь обратиться в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу) в порядке, установленном Законом.

в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных или входящих в состав (систему) республиканских органов государственного управления и государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях (далее – местные органы);

В соответствии с Перечнем государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь 15.10.2007 г. № 498, обращения подлежат рассмотрению по существу в указанных в перечне местных органах.

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • текст не поддается прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • представителями заявителей не приложены документы, подтверждающие полномочия;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • заявителем подано повторное обращение, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
  • не содержат наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • не содержат фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • не содержат сути обращения;
  • не содержат личную подпись гражданина (граждан).
  • не содержат полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • не содержат фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • не содержат личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица;
  • не содержат адрес электронной почты заявителя.
  • при оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу, заявитель в течение пяти рабочих дней письменно уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения и ему возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.
Читайте также:  Ккак получить геоданные земельного участка

Нормативные документы, регламентирующие работу с обращениями граждан

Инструкция о порядке организации проведения «горячей линии» и «прямой телефонной линии» Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь
Приказ Минсельхозпрода от 13.11.2023 №380 «Об утверждении Инструкции о порядке организации проведения « горячей линии» и « прямой телефонной линии» и внесении изменений и дополнений в приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 17 января 2012 г. № 20»

Положение о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2011 N 1786 (ред. от 13.10.2023) «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей»

Также будут внесены изменения и по массовым письменным обращениям. Помните реакцию белорусов на нерегистрацию Виктора Бабарико? ЦИК тогда просто забросали жалобами, а Ермошина фактически отказалась реагировать на обращения, сославшись на отсутствие персонала.

«В рамках законопроекта предполагается урегулировать порядок работы с письменными обращениями, носящими массовый характер. В настоящее время такой порядок установлен только в отношении электронных обращений. Вместе с тем, как показала практика, возможно направление массовых обращений и в письменном виде”, отмечают чиновники.

«Такие ресурсы не ставят своей целью идентифицировать лицо, которое подписывает петицию, что может привести к злоупотреблениям, например „накрутке“ подписей в целях создания видимости важности той или иной проблемы. Ряд иных проблем, таких как отсутствие фильтрации неуместных сообщений, необеспечение защиты персональных данных, отсутствие правового регулирования порядка рассмотрения органами власти петиций, получивших значительную поддержку, препятствует эффективной реализации гражданами права на обращение», — утверждают в обосновании.

Как обычно, наши чиновники стремятся все урегулировать, но при этом “расширить формы участия общественности в управлении делами государства”. Что у них получится увидим уже после опубликования итогового закона. Изменения планируют подготовить к июлю, а в ноябре их рассмотрит парламент.

Работает это так — пользователи создают петицию и публикуют ее, под ней собирают подписи и отправляют в госорганы. Ответ чиновников отправляется автору петиции. Не так важно сколько подписей собрано, госорганы обязаны отвечать на любые обращения, независимо от количества.

40. Личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц (далее – прием граждан) проводится главным врачом, его заместителями по утвержденному главным врачом графику. Предварительную запись на прием граждан к главному врачу осуществляет секретарь приемной УЗ «Минская ЦРБ».

20. Рассмотрение обращений в УЗ «Минская ЦРБ» осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 и иными законодательными актами.

После решения вопросов, изложенных гражданином в книге замечаний и предложений, на копии ответа заявителю, остающейся в делопроизводстве УЗ «Минская ЦРБ», работником структурного подразделения, ответственным за ведение книги замечаний и предложений, проставляется отметка об исполнении и направлении ее в дело.

30. Ход рассмотрения обращений отражается в системе «ДЕЛО». В нее вносится информация о направленных запросах, полученных документах, отзыве заявителем своего обращения, уведомление заявителей о причинах превышения установленных законодательством сроков рассмотрения обращений, рассмотрение коллективного обращения тридцати и более заявителей с выездом на место.

11. Регистрационный штамп на письменном обращении и (или) бумажной копии электронного обращения ставится на свободном от текста месте первой страницы обращения в правом нижнем углу или на другом свободном от текста месте, на нем указываются дата регистрации и регистрационный индекс.

Закон об обращении граждан рб 2023

Изменены подходы к исчислению сроков при рассмотрении обращений. Течение сроков будет начинаться не со дня регистрации обращения, а со дня, следующего за ним. Кроме того, пятидневный срок, в течение которого организации должны принять решение по поступившим к ним обращениям, не относящимся к их компетенции, будет исчисляться в рабочих днях.
Законом закреплены права организаций и индивидуальных предпринимателей, рассматривающих обращения, дополнен перечень оснований для отказа гражданам в личном приеме по причине обращения в неустановленные дни и часы или по вопросам, не относящимся к компетенции организации.

Во время семинара работала выставка уникальных документов из архива Президентской библиотеки, характеризующих ретроспективу развития обращений граждан в госучреждения. Процесс этот шел от поры Полоцкого княжества! В экспозиции представлен любопытный документ 1908 года, где говорится о недопустимости волокиты и бюрократизма.

Закон уточняет расходы, которые могут быть взысканы с заявителей в случае систематического направления необоснованных обращений. К ним отнесены суммы, подлежащие выплате экспертам, почтовые расходы и расходы, связанные с выездом на место рассмотрения обращения.

Основываясь своем опыте работы с обращениями в госорганы в Беларуси, в Petitions.by предлагают внести ряд изменений в законодательство, которые помогут гражданам реализовывать свои конституционные права и сделают работу госорганов с обращениями более эффективной.

Чтобы решить, это обоснованное или необоснованное обращение, госорганы все равно должны его обработать. На это выделяют деньги — выезд на место обращения, почтовые расходы, консультации экспертов. За это в итоге заплатит жалобщик. Решение вынесет суд. Расценки утвердит Совет Министров.

Обсуждать в прошлом году новый закон мог любой желающий. Только в Палату представителей поступило порядка 120 предложений. Были даже кардинальные, к примеру, в принципе отказаться от электронных обращений. Рациональности в этом не увидели. Количество обращений через Интернет постоянно растет, поэтому такую форму работы нужно совершенствовать. Теперь, если в ведомство поступило 10 и более однотипных обращений, ответ можно опубликовать на сайте. Как показывает практика, белорусы стараются обращаться сразу в высшие инстанции.

Виктор Чайчиц, председатель Республиканской коллегии адвокатов: «Прежде чем обращаться с жалобой, я бы посоветовал гражданам обратиться к адвокату. Он поможет в случае необходимости составить жалобу, а может быть, разъяснит законодательство, и необходимость написания жалобы отпадет сама по себе».

Чтобы решить, это обоснованное или необоснованное обращение, госорганы все равно должны его обработать. На это выделяют деньги — выезд на место обращения, почтовые расходы, консультации экспертов. За это в итоге заплатит жалобщик. Решение вынесет суд. Расценки утвердит Совет Министров.

Виктор Чайчиц, председатель Республиканской коллегии адвокатов: «К сожалению, в последнее время появилось много так называемых профессиональных жалобщиков, которые по одному и тому же вопросу жалуются во все инстанции. Как иногда бывало, заявитель, который указан в электронном обращении, даже не знает, что от его имени кто-то обращается».

Читайте также:  Поменять права тракториста в гостехнадзоре калин нграда

Оксана Нехайчик, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси: «Первые три раза заявитель будет получать ответ, где будет указано, что обращение рассмотрено, проведены проверки, но факты, которые изложены, не подтвердились. Если гражданин не понимает более трех раз и опять один и тот же вопрос систематически направляет, то, естественно, госорган вправе взыскать с него расходы».

2. Срок рассмотрения обращений, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца этого срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок рассмотрения обращений истекает в последний день этого месяца.

2. Вышестоящая организация при поступлении такой жалобы проверяет содержащиеся в ней сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает соответствующим организациям, рассматривавшим обращение по существу, обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем уведомляет заявителя. Организация, получившая такое предписание, должна исполнить его в указанный в предписании срок, но не позднее одного месяца и в течение трех рабочих дней сообщить об этом в вышестоящую организацию, а также направить ответ заявителю.

6. Ответы (уведомления) на электронные обращения, направляемые на адрес электронной почты заявителя, должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1 статьи 18 настоящего Закона, а также содержать фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя государственного органа или иной государственной организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения.

При подаче заявителем нескольких идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, до направления ответа (уведомления) на первоначальное обращение на такие обращения может направляться общий ответ (уведомление) в сроки, установленные настоящим Законом для рассмотрения первоначально поступившего обращения. В этом случае указанные обращения учитываются как одно обращение.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Вступил в силу обновленный закон об обращениях граждан и юридических лиц

Теперь организации и индивидуальные предприниматели получили право обращаться в суд для взыскания с заявителей расходов, понесенных в связи с рассмотрением систематически направляемых им (три и более раза в течение года) необоснованных обращений от одного и того же заявителя; обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

Согласно новым положениям документа, к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия. При невыполнении данной обязанности электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу.

Также закон уточняет порядок направления ответов на коллективные обращения. В частности, письменные ответы на коллективные обращения направляются заявителю, указанному первым в списке, либо отправителю обращения, если в отношении заявителя, указанного первым, отсутствует адрес его места жительства (места пребывания), с просьбой проинформировать других заявителей.-0-

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

заявление — ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законодательства, недостатках в работе государственных органов, иных организаций (должностных лиц) (далее, если не определено иное, — организация), индивидуальных предпринимателей;

предложение — рекомендация по улучшению деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества;

книга замечаний и предложений — документ единого образца, предназначенный для внесения замечаний (заявлений и жалоб) (далее, если не определено иное, — замечания) и (или) предложений о деятельности организации, индивидуального предпринимателя, качестве производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

повторное обращение – письменное или электронное обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу в одну и ту же организацию, в том числе направленное из других организаций, либо замечание и (или) предложение, внесенные в книгу замечаний и предложений одним и тем же заявителем по одному и тому же вопросу одному и тому же индивидуальному предпринимателю, поступившие в течение трех лет со дня поступления в организацию, к индивидуальному предпринимателю первоначального обращения, если на первоначальное обращение заявителю был дан ответ (направлено уведомление);

1. Действие настоящего Закона распространяется на обращения граждан и юридических лиц, в том числе поступившие от юридических лиц, на которые возложены функции редакций средств массовой информации, за исключением обращений, подлежащих рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращений работника к нанимателю, а также иных обращений, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения.

Установлен временный запрет на вывоз за пределы Беларуси в государства – члены ЕАЭС вне зависимости от страны происхождения муки из пшеницы мягкой и спельты, крупы грубого помола из гречихи, гречневого зерна обрушенного, готовых пищевых продуктов из гречки.

Уточнен порядок прохождения практики студентами, курсантами, слушателями учреждений высшего и среднего образования, порядок прохождения производственного обучения учащимися, осваивающими содержание образовательных программ профессионально-технического образования. Затронуты в т.ч. вопросы оплаты за руководство практикой, производственным обучением.

Наряду с юридическими лицами индивидуальным предпринимателям, осуществляющим общественное питание, разрешено изготавливать и реализовывать в объектах общественного питания продукцию с объемной долей этилового спирта более 7% путем смешения и (или) настаивания готовых алкогольных напитков с иными пищевыми продуктами. При этом на осуществление такой деятельности не потребуется получение специального разрешения (лицензии) на деятельность, связанную с производством алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий.

При проведении процедуры закупки из одного источника обязательным является изучение конъюнктуры рынка, в процессе которого необходимо осуществлять запросы в адрес отечественных производителей (при их наличии), в т.ч. организаций, входящих в состав одного холдинга, государственного объединения вместе с организацией-покупателем (заказчиком).

Уточнена форма подаваемых местными исполкомами в налоговые органы сведений о принятых в эксплуатацию финансируемых физическими лицами законченных возведением одноквартирных жилых домах, квартирах в блокированных жилых домах, гаражах, дачах, а также законченных возведением садовых домиках.

Adblock
detector