Закон об охоте и сохранении охотничьих ресурсов 2022 скачать

27 декабря 2009 г., 31 мая, 28 декабря 2010 г., 14 июня, 1, 18 июля, 21 ноября, 6 декабря 2011 г., 7 мая, 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 23 июня, 14 октября 2014 г., 23 июня 2016 г., 29 июля 2022 г., 7 марта, 3 августа 2022 г., 2 августа 2022 г., 18 февраля, 24 апреля, 20 июля, 22 декабря 2022 г., 11 июня 2022 г.

Закреплены такие виды охоты, как промысловая, любительская и спортивная. Предусмотрена охота в целях осуществления научно-исследовательской, образовательной деятельности, акклиматизации и переселения охотничьих ресурсов, обеспечения ведения традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 10)
    • Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 2. Основные принципы правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
    • Статья 3. Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
    • Статья 4. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
    • Статья 5. Участники отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
    • Статья 6. Мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры
    • Статья 7. Охотничьи угодья
    • Статья 8. Право на добычу охотничьих ресурсов
    • Статья 9. Право собственности на продукцию охоты
    • Статья 10. Защита конкуренции в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
  • Глава 2. Охота (ст.ст. 11 — 24)
    • Статья 11. Охотничьи ресурсы
    • Статья 11.1. Ограничение добычи редких и находящихся под угрозой исчезновения охотничьих ресурсов
    • Статья 12. Виды охоты
    • Статья 13. Промысловая охота
    • Статья 14. Любительская и спортивная охота
    • Статья 14.1. Особенности осуществления любительской и спортивной охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания
    • Статья 15. Охота в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности
    • Статья 16. Охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов
    • Статья 17. Охота в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов
    • Статья 18. Охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания
    • Статья 19. Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности
    • Статья 20. Охотник
    • Статья 21. Охотничий билет
    • Статья 22. Ограничения охоты
    • Статья 23. Правила охоты
    • Статья 23.1. Порядок установления ограничений охоты
    • Статья 24. Лимит добычи охотничьих ресурсов и квота их добычи
  • Глава 3. Предоставление земельных участков и лесных участков из земель, находящихся в государственной собственности, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Ограничения прав на землю в границах охотничьих угодий (ст.ст. 25 — 26)
    • Статья 25. Порядок предоставления земельных участков и лесных участков из земель, находящихся в государственной собственности, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства
    • Статья 26. Ограничения прав на землю в границах охотничьих угодий
  • Глава 4. Охотхозяйственные соглашения (ст.ст. 27 — 28)
    • Статья 27. Охотхозяйственные соглашения
    • Статья 28. Порядок организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения
  • Глава 5. Разрешение на добычу охотничьих ресурсов (ст.ст. 29 — 31)
    • Статья 29. Разрешение на добычу охотничьих ресурсов
    • Статья 30. Содержание разрешения на добычу охотничьих ресурсов
    • Статья 31. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов
  • Глава 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (ст.ст. 32 — 35)
    • Статья 32. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
    • Статья 33. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов органам государственной власти субъектов Российской Федерации
    • Статья 34. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
    • Статья 35. Полномочия органов местного самоуправления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
  • Глава 7. Управление в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (ст.ст. 36 — 39)
    • Статья 36. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания
    • Статья 37. Государственный охотхозяйственный реестр
    • Статья 38. Нормирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
    • Статья 39. Территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство
  • Глава 8. Федеральный государственный охотничий контроль (надзор) и производственный охотничий контроль (ст.ст. 40 — 41)
    • Статья 40. Федеральный государственный охотничий контроль (надзор)
    • Статья 41. Производственный охотничий контроль
  • Глава 9. Платность пользования охотничьими ресурсами (ст. 42)
    • Статья 42. Плата за пользование охотничьими ресурсами
  • Глава 10. Сохранение охотничьих ресурсов и среды их обитания (ст.ст. 43 — 52)
    • Статья 43. Защита охотничьих ресурсов от болезней
    • Статья 44. Предупреждение гибели охотничьих ресурсов при осуществлении сельскохозяйственной и иной деятельности
    • Статья 45. Мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
    • Статья 46. Воспроизводство охотничьих ресурсов
    • Статья 47. Биотехнические мероприятия
    • Статья 48. Регулирование численности охотничьих ресурсов
    • Статья 49. Содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания
    • Статья 50. Акклиматизация, переселение, гибридизация охотничьих ресурсов
    • Статья 51. Зоны охраны охотничьих ресурсов
    • Статья 52. Требования к сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания при осуществлении градостроительной деятельности
  • Глава 11. Создание охотничьей инфраструктуры и оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства (ст.ст. 53 — 55.1)
    • Статья 53. Охотничья инфраструктура
    • Статья 54. Содержание охотничьей инфраструктуры
    • Статья 55. Услуги в сфере охотничьего хозяйства
    • Статья 55.1. Подготовка и дрессировка собак охотничьих пород
  • Глава 12. Разрешение споров в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Ответственность за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (ст.ст. 56 — 59)
    • Статья 56. Порядок разрешения споров в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
    • Статья 57. Ответственность за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
    • Статья 58. Возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам
    • Статья 59. Изъятие незаконно добытых охотничьих ресурсов и орудий незаконной добычи охотничьих ресурсов
  • Глава 13. Заключительные положения (ст.ст. 60 — 72)
    • Статья 60. О внесении изменений в Федеральный закон «О животном мире»
    • Статья 61. О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации
    • Статья 62. О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии»
    • Статья 63. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
    • Статья 64. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации
    • Статья 65. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
    • Статья 66. О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации
    • Статья 67. О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации
    • Статья 68. О внесении изменения в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
    • Статья 69. О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации
    • Статья 70. О действии законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и изданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 71. Заключительные положения
    • Статья 72. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Постановлением Конституционного Суда РФ от 25 июня 2015 г. N 17-П часть 3 статьи 71 настоящего Федерального закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой на ее основании в системе действующего правового регулирования решается вопрос о сроках охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, заключаемых без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений лицами, имеющими долгосрочные лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов

3. Действие положений Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на охотхозяйственные соглашения, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

5. В течение трех рабочих дней со дня поступления информации, указанной в части 3 настоящей статьи, орган, уполномоченный на ведение реестра, включает такую информацию в реестр или направляет в письменной форме мотивированный отказ во включении такой информации в реестр органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ее представившему.

8. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отказывает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, указанным в части 7 настоящей статьи, в заключении охотхозяйственного соглашения на новый срок в случае проведения в отношении таких юридического лица или индивидуального предпринимателя процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве), либо наличия сведений о таких юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в реестре недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.

2. Стороны соглашения о замене стороны охотхозяйственного соглашения в течение пяти рабочих дней со дня его подписания направляют запрос о получении согласия на такую замену в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заключивший соответствующее охотхозяйственное соглашение.

6. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданные гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственное соглашение, по которому осуществлена замена стороны такого соглашения, действуют до окончания указанного в них срока действия.»;

6. Транспортировка продукции охоты и ее реализация производится при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором заполнены сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве или при наличии заполненного отрывного талона к указанному разрешению на добычу охотничьих ресурсов. Если в разрешении на добычу охотничьих ресурсов указана норма допустимой добычи более одной особи охотничьих животных в день, либо не указано конкретное количество особей охотничьих животных или норма допустимой добычи в сезон, транспортировка соответствующей продукции охоты осуществляется при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов без заполненных сведений о добытых охотничьих ресурсах и их количестве в нем.

5.4 по требованию производственного охотничьего инспектора, уполномоченного осуществлять производственный охотничий контроль, при предъявлении им удостоверения производственного охотничьего инспектора разряжать охотничье оружие, предъявлять, передавать ему для проверки документы, указанные в подпунктах 5.2.1, 5.2.2, 5.2.4 и 5.2.6 настоящих Правил, осуществлять остановку транспортных средств, а также предъявлять для осмотра вещи, находящиеся при себе (в том числе орудия охоты, продукцию охоты), транспортные средства;

5.2.6 в случае осуществления охоты с ловчими птицами — разрешение на их содержание и разведение в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, выданное в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст.1462; 2022, N 17, ст.2725);

5.6 привести в ненастороженное состояние приспособления, устройства и (или) сооружения для ограничения свободы и (или) добычи животных путем автоматического действия элементов таких приспособлений, устройств и (или) сооружений либо за счет движений самого животного (далее — самоловы) не позднее последнего дня срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов, либо при освоении квот добычи охотничьих ресурсов (соблюдении норм добычи охотничьих ресурсов);

5.2.2 в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным, пневматическим, метательным стрелковым оружием (далее — охотничье оружие) — разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст.5681; 2022, N 30, ст.4439) (далее — разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия);

62.34 уничтожение выводковых убежищ животных (гнезда, норы), кроме уничтожения выводковых нор и логовищ волков, шакалов, а также гнезд ворон (серой, черной и большеклювой) в случае отнесения последних законами субъектов Российской Федерации к охотничьим ресурсам;

4. К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами , за исключением случаев нахождения в охотничьих угодьях с охотничьим огнестрельным оружием должностных лиц при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора и производственных охотничьих инспекторов при осуществлении производственного охотничьего контроля .

39. При определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации устанавливают возможность (по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) использования петель (включая требования к таким петлям), допустимых для отлова волка, шакала, зайца беляка таким способом, который исключает причинение вреда другим объектам животного мира, с учетом установленного подпунктом 62.24 пункта 62 настоящих Правил запрета на использование петель на отдельных территориях.

Читайте также:  Какая очередь в казани среди вдов участников вов на улучшение жилищных условий в 2022 году

5.6 привести в ненастороженное состояние приспособления, устройства и (или) сооружения для ограничения свободы и (или) добычи животных путем автоматического действия элементов таких приспособлений, устройств и (или) сооружений либо за счет движений самого животного (далее — самоловы) не позднее последнего дня срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов, либо при освоении квот добычи охотничьих ресурсов (соблюдении норм добычи охотничьих ресурсов);

Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) могут вводиться ограничения по применению механических транспортных средств и летательных аппаратов для целей, указанных в абзаце первом настоящего пункта (в том числе в отношении отдельных видов животных) в соответствующих охотничьих угодьях субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об охоте.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г

27 декабря 2009 г., 31 мая, 28 декабря 2010 г., 14 июня, 1, 18 июля, 21 ноября, 6 декабря 2011 г., 7 мая, 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 23 июня, 14 октября 2014 г., 23 июня 2016 г., 29 июля 2022 г., 7 марта, 3 августа 2022 г., 2 августа 2022 г., 18 февраля, 24 апреля, 20 июля, 22 декабря 2022 г., 11 июня 2022 г.

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 10)
    • Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 2. Основные принципы правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
    • Статья 3. Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
    • Статья 4. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
    • Статья 5. Участники отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
    • Статья 6. Мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры
    • Статья 7. Охотничьи угодья
    • Статья 8. Право на добычу охотничьих ресурсов
    • Статья 9. Право собственности на продукцию охоты
    • Статья 10. Защита конкуренции в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
  • Глава 2. Охота (ст.ст. 11 — 24)
    • Статья 11. Охотничьи ресурсы
    • Статья 11.1. Ограничение добычи редких и находящихся под угрозой исчезновения охотничьих ресурсов
    • Статья 12. Виды охоты
    • Статья 13. Промысловая охота
    • Статья 14. Любительская и спортивная охота
    • Статья 14.1. Особенности осуществления любительской и спортивной охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания
    • Статья 15. Охота в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности
    • Статья 16. Охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов
    • Статья 17. Охота в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов
    • Статья 18. Охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания
    • Статья 19. Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности
    • Статья 20. Охотник
    • Статья 21. Охотничий билет
    • Статья 22. Ограничения охоты
    • Статья 23. Правила охоты
    • Статья 23.1. Порядок установления ограничений охоты
    • Статья 24. Лимит добычи охотничьих ресурсов и квота их добычи
  • Глава 3. Предоставление земельных участков и лесных участков из земель, находящихся в государственной собственности, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Ограничения прав на землю в границах охотничьих угодий (ст.ст. 25 — 26)
    • Статья 25. Порядок предоставления земельных участков и лесных участков из земель, находящихся в государственной собственности, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства
    • Статья 26. Ограничения прав на землю в границах охотничьих угодий
  • Глава 4. Охотхозяйственные соглашения (ст.ст. 27 — 28)
    • Статья 27. Охотхозяйственные соглашения
    • Статья 28. Порядок организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения
  • Глава 5. Разрешение на добычу охотничьих ресурсов (ст.ст. 29 — 31)
    • Статья 29. Разрешение на добычу охотничьих ресурсов
    • Статья 30. Содержание разрешения на добычу охотничьих ресурсов
    • Статья 31. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов
  • Глава 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (ст.ст. 32 — 35)
    • Статья 32. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
    • Статья 33. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов органам государственной власти субъектов Российской Федерации
    • Статья 34. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
    • Статья 35. Полномочия органов местного самоуправления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
  • Глава 7. Управление в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (ст.ст. 36 — 39)
    • Статья 36. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания
    • Статья 37. Государственный охотхозяйственный реестр
    • Статья 38. Нормирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
    • Статья 39. Территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство
  • Глава 8. Федеральный государственный охотничий контроль (надзор) и производственный охотничий контроль (ст.ст. 40 — 41)
    • Статья 40. Федеральный государственный охотничий контроль (надзор)
    • Статья 41. Производственный охотничий контроль
  • Глава 9. Платность пользования охотничьими ресурсами (ст. 42)
    • Статья 42. Плата за пользование охотничьими ресурсами
  • Глава 10. Сохранение охотничьих ресурсов и среды их обитания (ст.ст. 43 — 52)
    • Статья 43. Защита охотничьих ресурсов от болезней
    • Статья 44. Предупреждение гибели охотничьих ресурсов при осуществлении сельскохозяйственной и иной деятельности
    • Статья 45. Мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
    • Статья 46. Воспроизводство охотничьих ресурсов
    • Статья 47. Биотехнические мероприятия
    • Статья 48. Регулирование численности охотничьих ресурсов
    • Статья 49. Содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания
    • Статья 50. Акклиматизация, переселение, гибридизация охотничьих ресурсов
    • Статья 51. Зоны охраны охотничьих ресурсов
    • Статья 52. Требования к сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания при осуществлении градостроительной деятельности
  • Глава 11. Создание охотничьей инфраструктуры и оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства (ст.ст. 53 — 55.1)
    • Статья 53. Охотничья инфраструктура
    • Статья 54. Содержание охотничьей инфраструктуры
    • Статья 55. Услуги в сфере охотничьего хозяйства
    • Статья 55.1. Подготовка и дрессировка собак охотничьих пород
  • Глава 12. Разрешение споров в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Ответственность за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (ст.ст. 56 — 59)
    • Статья 56. Порядок разрешения споров в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
    • Статья 57. Ответственность за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
    • Статья 58. Возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам
    • Статья 59. Изъятие незаконно добытых охотничьих ресурсов и орудий незаконной добычи охотничьих ресурсов
  • Глава 13. Заключительные положения (ст.ст. 60 — 72)
    • Статья 60. О внесении изменений в Федеральный закон «О животном мире»
    • Статья 61. О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации
    • Статья 62. О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии»
    • Статья 63. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
    • Статья 64. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации
    • Статья 65. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
    • Статья 66. О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации
    • Статья 67. О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации
    • Статья 68. О внесении изменения в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
    • Статья 69. О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации
    • Статья 70. О действии законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и изданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 71. Заключительные положения
    • Статья 72. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Закреплены такие виды охоты, как промысловая, любительская и спортивная. Предусмотрена охота в целях осуществления научно-исследовательской, образовательной деятельности, акклиматизации и переселения охотничьих ресурсов, обеспечения ведения традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 25 июня 2015 г. N 17-П часть 3 статьи 71 настоящего Федерального закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой на ее основании в системе действующего правового регулирования решается вопрос о сроках охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, заключаемых без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений лицами, имеющими долгосрочные лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов

Приказ Минприроды России от N 366; О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; (Зарегистрировано в Минюсте России N 63759)

«16. На основании настоящих Правил высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты, а в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, определяет сроки охоты, допустимые для использования орудия охоты и иные ограничения охоты, за исключением использования охотничьего оружия и увеличения сроков охоты, указанных в настоящих Правилах.»;

«5.1 соблюдать настоящие Правила, а также виды разрешенной охоты и ограничения охоты, указанные в части 1 статьи 22 Федерального закона об охоте, определяемые высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона об охоте;»;

«17.12. если заявитель не направил сведения о добытых охотничьих ресурсах в сроки, предусмотренные ранее выданным разрешением, по месту получения такого разрешения охотпользователю, в уполномоченный орган либо в природоохранное учреждение, выдавшие такое разрешение, при условии, что последний из указанных в нем сроков осуществления охоты истек не более, чем за один год до даты подачи заявления, в случаях, если разрешением предусмотрена необходимость направления таких сведений.».

1. В приказе Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 ноября 2014 г., регистрационный N 34694), с изменениями, внесенными приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 ноября 2016 г. N 635 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2016 г., регистрационный N 45019), от 16 ноября 2022 г. N 937 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2022 г., регистрационный N 61403):

3. В Порядке использования ограждающих конструкций между собаками охотничьих пород и животными, не допускающих жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 июня 2022 г. N 363 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 ноября 2022 г., регистрационный N 60767), с изменениями, внесенными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 2 декабря 2022 г. N 1003 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2022 г., регистрационный N 62850):

Забота о безопасности охотников
Новыми правилами охоты устанавливаются дополнительные меры для обеспечения безопасности лиц во время пребывания в охотничьих угодьях. С 2022 года:
• Охотиться в темное время суток разрешено только в одежде повышенной видимости (среди допустимых цветов – красный, желтый, оранжевый), оснащенной светоотражающими элементами. Темным временем суток считается не только сама ночь, но и периоды за 60 минут до заката и после рассвета.
• Одежда указанных выше цветов обязательна независимо от времени суток в условиях коллективной охоты на медведей, волков, шакалов, копытных животных.
• Чтобы зарядить/разрядить оружие нужно отворачиваться от близстоящих лиц, а ствол направлять в воздух или землю.
• Запрещено охотиться с неисправным оружием оружие и покидать стрелковую позицию до окончания загона.
• Запрещено стрелять по взлетающим птицам, которые находятся на высоте ниже 2,5 м, особенно в условиях плохой видимости, чтобы исключить риск попадания в людей.

Среди других изменений, утвержденных новыми правилами охоты с 2022 года:
• Конкретизировали ряд терминов, у которых ранее не было четких определений. Первичная обработка продукции охоты обозначена как комплекс действий, связанных с снятием шкуры, ощипыванием перьев, потрошением, разделкой туши на части, отделением тканей и органов. Транспортировкой считаются любые перемещения добытых животных или их частей.
• Появилось требование соблюдения не только этих правил, но и параметров охоты, устанавливаемых на региональном уровне. Раньше за нарушение требований параметров охоты ответственность наступала в соответствии с региональным кодексом об административных правонарушениях. С нового года за это нарушение ответственность так же будет наступать в соответствии с КОАП РФ.
• Отменено требование об обязательном использовании вышек при охоте в ночное время суток, а вместе с ним – требования к техническим характеристикам самих вышек. То есть охотники с ружьем могут оставаться ночью на земле.
• Разрешено применение тепловизоров и ПНВ без вышки для охоты после наступления сумерек на медведя, волка, копытных животных и еще несколько видов животных.
• Разрешено осуществление пристрелки оружия в охотничьих угодьях. Проверка боя и приведения оружия к нормальному бою может производиться как на специальных стрельбищах, так на территории охотничьих угодий. Пристреливать можно только охотничье оружие, в период охоты и при наличии разрешительных документов.
• Разрешена добыча волка, шакала, лисицы и енотовидной собаки при осуществлении любой другой охоты, если эти виды будут вписаны в разрешение.
• Изменили разрешенные сроки охоты на отдельных животных. Так на лося – 15 сентября-10 января (ранее – до 31 декабря), весной охота на селезней уток при использовании подсадных минимальная продолжительность сезона должна составлять 30 дней.
• Регламентированы вопросы петельного лова при охоте на волка, шакала и зайца-беляка. Причем не только при регулировании численности, а при любой охоте на эти виды. Также разрешено использование петель при охоте на рябчика, глухаря, белой и тундряной куропаток.
• Разрешено использование плавательных средств во время весенней охоты для подбора и транспортировки добычи, а также в качестве плавающей основы устройства скрадков.

Читайте также:  Документы для загранпаспорта нового образца 2022 мфц

Одна из главных особенностей новой редакции правил – значительное расширение с 2022 года полномочий регионов в вопросах организации охоты. Они могут касаться установления и переноса охотничьего сезона, запрета или ограничений некоторых инструментов и способов, которыми пользуются охотники (например, использования тепловизоров, приборов ночного видения, петельного лова и пр.). Причем требования могут распространяться как на территорию всего субъекта РФ, так и его отдельные муниципальные образования.

Требования к охотничьему оружию
Установлен запрет на:
• Применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для охоты на пернатую дичь, за исключением осуществления любительской и спортивной охоты с таким оружием под патрон кольцевого воспламенения (бокового огня) калибра 5,6 миллиметров на рябчика, тетерева и глухаря в сроки, указанные в подпункте 51.2 пункта 51 (51.2 на боровую, горную дичь — в период с третьей субботы августа по 28 (29) февраля в течение единого непрерывного срока не менее 120 дней.
• Применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия калибром более 5,7 миллиметров для охоты на зайцев, дикого кролика, корсака, белку, горностая, диких кошек, енота-полоскуна, колонка, куниц, летягу, норок, солонгоя, харзу, хорей — более 8 миллиметров для охоты на сурков, бобров, барсука, росомаху, рысь.
• Конкретизированы правила относительно использования нарезного оружия определенного калибра при охоте на животных конкретных видов. Лисица, например, в списках не упомянута, то есть, на нее можно охотиться с оружием любого калибра.
• Вновь разрешено использование картечи при охоте на кабана. Картечь должна быть не менее 7,5 мм в диаметре.
• В правилах установлены положения об осуществлении охоты с использованием пневматического, метательного стрелкового оружия (луки, арбалеты).

Борьба с нарушениями правил охоты
Браконьерская деятельность приносит охотничьему хозяйству Российской Федерации значительные убытки: общая стоимость легально добытых животных иногда оказывается меньше суммы урона от браконьеров. Например, несколько лет назад показатели составляли 16 млрд. руб. и 17 млрд. руб. соответственно. Именно поэтому в новых правилах охоты в том числе акцентируется внимание на борьбе с браконьерством. Для этого с 1 января 2022 года:
• Расширен перечень полномочий инспекторов охотничьего надзора. Если ранее они могли требовать для проверки только охотничий билет, разрешение на охоту или путевку, документы на оружие, то с 2022 года к этому перечню добавляется документация на продукцию охоты и транспортные средства. Инспекторы также уполномочены требовать предъявления для осмотра указанных вещей и разрядки заряженного оружия.
• Изменения затронули и порядок взаимодействия с охотинспекторами. Теперь документы для проверки нужно передавать в руки инспектору, неразряженное ружье по требования охотинспектора должно быть разряжено. За неподчинение предусмотрено административное наказание.
• Введен запрет перевозить/перемещать охотничью добычу без сопроводительных документов, оформленных надлежащим образом. Это позволит избежать такой браконьерской «хитрости», когда одна команда занималась отстрелом животного, вторая – его ошкуриванием, разделкой и перевозкой. При встрече с инспекторами последние заявляли, что случайно нашли тушу добытого кем-то зверя и «везли ее чтобы сдать в полицию».
• Для осуществления переработки и транспортировки необходимо получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов с указанием добытых ресурсов (вид, количество).

Новые правила охоты с 2022

  1. Общие положения
  2. Требования к охоте на копытных животных
  3. Требования к охоте на медведей
  4. Требования к охоте на пушных животных
  5. Требования к охоте на боровую дичь, степную и полевую дичь, болотно-луговую дичь, водоплавающую дичь, горную дичь и иную дичь
  6. Требования к охоте с собаками охотничьих пород и ловчими птицами
  7. Требования к отлову и отстрелу охотничьих животных, ограничения охоты
  8. Требования к сохранению охотничьих животных, в том числе к регулированию их численности
  9. Требования к продукции охоты
  10. Иные параметры осуществления охоты
  • При осуществлении коллективной охоты загоном независимо от времени суток
  • При охоте на на копытных животных (за исключением охоты на туров, снежного барана, серну, сибирского горного козла), медведей, волка, шакала, лисицу в темное время суток. Одежда должна соответствовать требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.
  • применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для охоты на пернатую дичь, за исключением осуществления любительской и спортивной охоты с таким оружием под патрон кольцевого воспламенения (бокового огня) калибра 5,6 миллиметров на рябчика, тетерева и глухаря в сроки, указанные в подпункте 51.2 пункта 51
  • применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия калибром более 5,7 миллиметров для охоты на зайцев, дикого кролика, корсака, белку, горностая, диких кошек, енота-полоскуна, колонка, куниц, летягу, норок, солонгоя, харзу, хорей — более 8 миллиметров для охоты на сурков, бобров, барсука, росомаху, рысь

— п. 12. При осуществлении коллективной охоты загоном все лица, участвующие в коллективной охоте, обязаны носить специальную сигнальную одежду повышенной видимости красного, желтого или оранжевого цвета, соответствующую требованиям ГОСТа 12.4.281-2014 “Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования”, введенному в действие приказом Росстандарта от 26 ноября 2014 г. N 1813-ст (М.: Стандартинформ, 2015) (далее – ГОСТ 12.4.281-2014).

— п. 6. Транспортировка продукции охоты и ее реализация производится при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором заполнены сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве или при наличии заполненного отрывного талона к указанному разрешению на добычу охотничьих ресурсов.

При осуществлении охоты физические лица обязаны соблюдать настоящие Правила, а также параметры осуществления охоты (требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов и ограничения охоты) в соответствующих охотничьих угодьях, указанные в части 2 статьи 23 Федерального закона об охоте и определяемые высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об охоте.

— стрелять по информационным знакам, в том числе дорожным знакам, знакам дорожного движения, межевым знакам, рекламным конструкциям (стендам, щитам), а также специальным информационным знакам (аншлагам) и иным информационным знакам и их опорам, жилым и нежилым помещениям;

— п.13. При осуществлении охоты на копытных животных (за исключением охоты на туров, снежного барана, серну, сибирского горного козла), медведей, волка, шакала, лисицу в промежуток времени за час до заката солнца и час после восхода солнца (далее – темное время суток) все лица, участвующие в охоте, обязаны носить специальную сигнальную одежду повышенной видимости красного, желтого или оранжевого цвета, соответствующую требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Пристрелка в охотничьих угодьях может проводиться только в период охоты при наличии у охотника документов на право осуществления охоты. Разумеется, при пристрелке охотник обязан соблюдать все меры безопасности, описанные в правилах охоты. Смело пристреливайте ваше оружие в угодьях, в которые у вас оформлена путевка!

10.4. провести инструктаж с лицами, участвующими в коллективной охоте, по технике безопасности и порядку осуществления охоты, после которого все лица, принимающие участие в коллективной охоте, обязаны расписаться в списке охотников, который одновременно является и листком инструктажа по технике безопасности;

Подобные ограничения появились и для других животных. Так, для охоты на зайцев, дикого кролика, корсака, белку, горностая, диких кошек, енота-полоскуна, колонка, куниц, летягу, норок, солонгоя, харзу, хорей нельзя использовать нарезное оружие калибром более 5,7 мм., а для добычи сурков, бобров, барсука, росомахи, рыси не более 8 мм.

72. В целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования охотпользователи могут устанавливать следующие ограничения охоты: запрет охоты в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов, запрет охоты в отношении охотничьих ресурсов определенных пола и возраста.

28.1. в закрепленных охотничьих угодьях – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, заключившие охотхозяйственное соглашение или обладающие правом долгосрочного пользования животным миром, которое у них возникло на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона об охоте (далее – охотпользователь);

Закон об охоте и сохранении охотничьих ресурсов 2022 скачать

Так, в новых правилах охоты даются более четкие формулировки понятиям, что исключает их двойственное трактование. Уточняется само понятие охоты, под которым принято считать деятельность, связанную с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами, за исключением случаев нахождения в охотничьих угодьях с охотничьим огнестрельным оружием должностных лиц при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора и производственных охотничьих инспекторов при осуществлении производственного охотничьего контроля. Более четкие формулировки направлены на снижение уровня браконьерства.

Еще одной мерой, направленной на безопасность охотников, является запрет на стрельбу на взлетающую птицу ниже 2,5 метров при охоте в зарослях. Также в новых правилах более четко сформулирован запрет на стрельбу ближе, чем 200 метров от жилых домов и жилых построек.

Существенные изменения коснулись безопасности охотников при осуществлении коллективной загонной охоты, а также при осуществлении охоты на копытных животных, медведей, волка, лисицу в темное время суток (промежуток времени за час до заката солнца и час после восхода солнца). Теперь все участники такой охоты должны носить яркие жилеты со светоотражающими элементами, что значительно снизит риск возникновения несчастных случаев на охоте.

Изменения коснулись и применения оружия. Так, новыми правилами охоты разрешена пристрелка оружия в охотугодьях в период охоты и при наличии у охотников разрешения на право осуществления охоты. В новых правилах также внесены уточнения по использованию оружия, а именно: использовать нарезное оружие на пернатую дичь по-прежнему запрещено, кроме охоты в осенний период на глухаря, тетерева и рябчика с ограничением по калибру. Ограничения использования нарезного оружия по калибрам коснулись и охоты на некоторые виды пушных животных. Нахождение в охотугодьях с нарезным оружием с неподходящим калибром будет расценено как нарушение правил охоты и повлечет за собой административную ответственность.

Новые правила охоты в 2022 году

Одна из главных особенностей новой редакции правил – значительное расширение с 2022 года полномочий региональных властей в вопросах организации охоты. Они могут касаться установления и переноса охотничьего сезона, запрета или ограничений некоторых инструментов и способов, которыми пользуются охотники (например, использования приборов ночного видения, петельного лова и пр.). Причем требования могут распространяться как на территорию всего субъекта РФ, так и его отдельные районы.

Читайте также:  Замещающие семьи в рф статистика

Браконьерская деятельность приносит охотничьему хозяйству Российской Федерации значительные убытки: общая стоимость легально добытых животных иногда оказывается меньше суммы урона от браконьеров. Например, несколько лет назад показатели составляли 16 млрд. руб. и 17 млрд. руб. соответственно. Именно поэтому в новых правилах охоты в том числе акцентируется внимание на борьбе с браконьерством. Для этого с 1 января 2022 года:

Серьезным шагом в развитии российского охотничьего хозяйства должны стать новые правила охоты, которые будут действовать уже в 2022 году. У начинающих и заядлых охотников есть несколько месяцев, чтобы ознакомиться с изменениями по требованиям к безопасности при нахождении в угодьях, разрешенным периодам, когда можно охотиться на некоторых животных, действиями и документами, которые следует предъявлять инспекторам, чтобы избежать обвинений в браконьерстве и другими нововведениями.

  • Конкретизировали ряд терминов, у которых ранее не было четких определений. Первичная обработка продукции охоты обозначена как комплекс действий, связанных с снятием шкуры, ощипыванием перьев, потрошением, разделкой туши на части, отделением тканей и органов. Транспортировкой считаются любые перемещения добытых животных или их частей.
  • Отменили требование об обязательном использовании вышек при охоте в ночное время суток, а вместе с ним – требования к техническим характеристикам самих вышек. То есть охотники с ружьем могут оставаться ночью на земле.
  • Изменили разрешенные сроки охоты на отдельных животных. Так на медведей будет разрешено охотиться с 1 августа до 31 декабря (ранее сезон заканчивался 30 ноября), на лося, косулю, лань, пятнистого и благородного оленей – 1 октября-10 января (ранее – до 31 декабря), на селезней уток при использовании подсадных – 1 марта-16 июня (минимальная продолжительность сезона должна составлять 30 дней).
  • Четко регламентировали вопросы петельного лова и установили перечень муниципальных образований, где его запрещено применять в любое время года. Речь идет о территориях обитания редких представителей кошачьих: амурского тигра, манула, дальневосточного и переднеазиатского леопардов, снежного барса, каракала и пр. При этом региональные власти определяют возможность петельного лова в отдельных районах для животных, в отношении которых требуется регуляция численности.
  • Охотиться в темное время суток разрешено только в одежде повышенной видимости (среди допустимых цветов – красный, желтый, оранжевый), оснащенной светоотражающими элементами. Темным временем суток считается не только сама ночь, но и периоды за 60 минут до заката и после рассвета.
  • Одежда указанных выше цветов обязательна независимо от времени суток в условиях коллективной охоты на медведей, волков, шакалов, копытных животных.
  • Пристреливать и проверять разрешено только оружие с документами. Делать это можно на специальных площадках (стрельбищах) или охотничьих угодьях. Последний вариант допустим исключительно в охотничий сезон и для тех, кто имеет разрешительные документы на подобное занятие. Чтобы зарядить/разрядить оружие нужно отворачиваться от близстоящих лиц, а ствол направлять в воздух или землю.
  • Запрещено охотиться с неисправным оружием.
  • Запрещено стрелять по взлетающим птицам, которые находятся на высоте ниже 2,5 м, особенно в условиях плохой видимости, чтобы исключить риск попадания в людей.
  • Штраф — 500 000 или менее, или в размере зарплаты и доходов за 2 года, или лишение свободы до 2 лет.

Незаконная охота с использованием должностных и служебных полномочий, а также по сговору, или с особо крупным ущербом.

  • Штраф — 500 000 — 1 000 000 рублей, или зарплата и иные доходы за 3 -5 лет, или лишение свободы до 3 — 5 лет + возможно лишение прав заниматься какими-то видами деятельности.

Охота на виды животного мира, включенные в Красную книгу. Актуальную Красную книгу животных можно скачать на официальном сайте Минприроды РФ.

  • Обязательные работы до 480 часов или исправительные работы до 2 лет + возможен штраф до 1 000 000 рублей или зарплата и доходы за 2 года + возможно или ограничение свободы до 1 года.

По разным оценкам в России насчитывается порядка трех миллионов охотников. Большинство из них законопослушные граждане, соблюдающие все законодательные нормы и правила, но есть и такие, которые их нарушают, а иногда совершенно осознанно, например, ведут охоту в заповеднике или добычу зверя вне сезона охоты.

  • отстрел дичи без специального разрешения;
  • охота в запрещенный период года;
  • ловля и отстрел запрещенных видов животных;
  • превышение установленных норм отстрела птиц и зверей – самоуправство недопустимо и даже имея соответствующую лицензию, необходимо следовать правилам.
  • паспорт;
  • охотничий билет;
  • разрешение на оружие;
  • разрешение на добычу охотничьих ресурсов;
  • путевку, в случае если охота происходит в частных охотничьих угодьях;
  • разрешение, в случае необходимости, на содержание и разведение ловчих птиц.

В КоАП РФ нет поименного списка штрафов за каждое конкретное нарушение, но есть общие формулировки, под которые попадают конкретные нарушения. Например, мера ответственности за охоту без лицензии на утку, или бобра, не предусмотрена, но есть общая статья — нарушение правил охоты.

69. В целях обеспечения устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, а также рационального управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов охотпользователи могут устанавливать запрет на добычу охотничьих ресурсов на основании части 13 статьи 39 Федерального закона об охоте.

62.24 при осуществлении охоты запрещается применение петель для добычи копытных животных, медведей, пушных животных, птиц, за исключением случаев отлова волка, шакала, зайца беляка, белой и тундряной куропаток, рябчика, глухаря, предусмотренных в пункте 39 и подпункте 62.25 настоящих Правил. В любом случае запрещается применение петель для добычи всех видов охотничьих животных на территориях, являющихся ареалами амурского тигра, дальневосточного и переднеазиатского леопардов, ирбиса (снежного барса), манула, дальневосточного лесного кота, камышового кота, лесной кошки и каракала: Приморского края; Еврейской автономной области; Амурского, Бикинского, Верхнебуреинского, Вяземского, имени Лазо, Комсомольского, Нанайского, Советско-Гаванского, Хабаровского муниципальных районов Хабаровского края; Архаринского, Благовещенского, Бурейского, Завитинского, Ивановского, Константиновского, Магдагачинского, Мазановского, Михайловского, Октябрьского, Свободненского, Серышевского, Сковородинского, Тамбовского, Шимановского муниципальных районов, а также Белогорского и Ромнеского муниципальных округов Амурской области; Кош-Агачского, Онгудайского, Улаганского, Усть-Канского, Усть-Коксинского, Чойского, Чемальского муниципальных районов (аймаков) Республики Алтай; Бай-Тайгинского, Барун-Хемчикского, Дзун-Хемчикского, Каа-Хемского, Кызылского, Монгун-Тайгинского, Овюрского, Пий-Хемского, Сут-Хольского, Тандинского, Тере-Хольского, Тес-Хемского, Тоджинского, Улуг-Хемского, Чаа-Хольского, Эрзинского муниципальных районов (кожуунов) Республики Тыва; Бичурского, Джидинского, Заиграевского, Закаменского, Иволгинского, Кяхтинский), Окинского, Мухоршибирского, Селенгинского, Тарбагатайского, Тункинского муниципальных районов Республики Бурятия; Таштыпского муниципального района Республики Хакасия; Ермаковского, Курагинского, Шушенского муниципальных районов Красноярского края; Абинского, Анапского, Апшеронского, Белореченского, Крымского, Лабинского, Мостовского, Отрадненского, Северского, Туапсинского муниципальных районов Краснодарского края; Алагирского, Ардонского, Дигорского, Ирафского, Кировского, Моздокского, Правобережного, Пригородного муниципальных районов Республики Северная Осетия — Алания; Акушинского, Ахвахский, Ахтынского, Бабаюртовского, Ботлихского, Буйнакского, Гергебильского, Гумбетовского, Гунибского, Дербентского, Докузпаринского, Казбековского, Карабудахкенсткого, Каякентского, Кизилюртовского, Кизлярского, Кулинского, Кумторкалинского, Курахского, Лакского, Магарамкентского, Новолакского, Рутульского, Сулейман-Стальского, Табасаранского, Тарумовского, Тляратинского, Хасавюртовского, Хунзахского, Цумадинского, Цунтинского, Чародинского, Шамильского муниципальных районов Республики Дагестан; Майкопского муниципального района Республики Адыгея; Зеленчукского, Карачаевского, Малокарачаевского, Урупского, Усть-Джегутинского районов Карачаево-Черкесской Республики; Баксанского, Зольского, Лескенского, Майского, Прохладненского Терского, Чегемского, Черекского, Эльбрусского муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики; Агинского, Акшинского, Александрово-Заводского, Балейского, Борзинского, Газимуро-Заводского, Дульдургинского, Забайкальского, Калганского, Карымского, Краснокаменского, Красночикойского, Кыринского, Могойтуйского, Могочинского, Нерчинского, Нерчинско-Заводского, Оловянинского, Ононского, Петровск-Забайкальского, Сретенского, Тунгокоченского, Хилокского, Чернышевского, Читинского, Шелопугинского, Шилкинского муниципальных районов, а также Приаргунского муниципального округа Забайкальского края; Нижнеудинского муниципального района Иркутской области; Кировского, Курского, Предгорного муниципальных районов Ставропольского края; Лаганского, Черноземельского муниципальных районов Республики Калмыкия; Володарского, Икрянинского, Камызякского, Красноярского, Лиманского, Наримановского, Приволжского муниципальных районов Астраханской области; Джейрахского, Малгобекского, Назрановского, Сунженского муниципальных районов Республики Ингушетия;

62.11 применение электронных устройств, имитирующих звуки, издаваемые охотничьими животными и иными животными, за исключением осуществления охоты в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, охоты в целях регулирования численности, а также охоты на волка, шакала, ворон (серой, черной и большеклювой), в случае отнесения последних законами субъектов Российской Федерации к охотничьим ресурсам;

  1. Охота на медведей осуществляется в сроки, указанные в приложении N 2 к настоящим Правилам, и в иные сроки, предусмотренные пунктом 31 настоящих Правил. Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) могут вводиться ограничения по срокам охоты на медведей в соответствующих охотничьих угодьях субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об охоте;
  2. При осуществлении охоты на медведей, если животное ранено, оно подлежит добору.
  3. Сразу после добычи медведя, до начала его первичной переработки или транспортировки, охотник отделяет от разрешения на добычу охотничьих ресурсов поле «ДОБЫЧА» и заполняет раздел «Сведения о добыче медведя».
  4. В случае ранения медведя (наличие крови или иные признаки попадания) до начала его дальнейшего преследования охотник отмечает в разделе «Сведения о добыче медведя» разрешения на добычу охотничьих ресурсов дату ранения и отделяет поле «РАНЕНИЕ», после чего осуществляет добор раненого животного. На добор медведя отводится 3 суток, не считая дня ранения. Если раненый медведь не добыт в течение этого срока, его добор прекращается, о чем охотником или ответственным за проведение коллективной охоты (при осуществлении коллективной охоты) делается соответствующая отметка в разрешении на добычу охотничьих ресурсов и извещается о недоборе раненого медведя орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий федеральный государственный охотничий надзор на территории субъекта Российской Федерации. При этом разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным.
  5. При доборе раненого медведя разрешается заходить в охотничьи угодья, не указанные в разрешении на добычу охотничьих ресурсов, предварительно сделав в нем отметку о ранении охотничьего животного. В этом случае, до момента пересечения границы соседнего охотничьего угодья с целью добора раненого медведя, лицо, на чье имя выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов, любым доступным способом уведомляет:
  1. Запрещается осуществление любительской и спортивной охоты с собаками охотничьих пород на особо охраняемых природных территориях, за исключением случаев, когда осуществление такой охоты допускается режимом соответствующей особо охраняемой природной территории.
  2. Запрещается перемещение (транспортировка) и разделка охотничьих животных (в том числе погибших) или их частей без документов, указанных в подпункте 5.2 пункта 5 настоящих Правил.

Вступают новые правила охоты в России с 2022 года

31 августа 2022 года в Минюсте зарегистрирован Приказ Минприроды № 477 от 24.07.2022, который вступает в силу с 1 января 2022 года и отменяет ранее действующие нормативные акты , регулирующие вопросы отлова животных. По словам представителей Минприроды, при его разработке учитывалось мнение природоохранных и общественных организаций, юристов и экспертов сферы охотничьего хозяйства, что позволило учесть интересы заинтересованных сторон.

31 августа 2022 года в Минюсте зарегистрирован Приказ Минприроды № 477 от 24.07.2022, который вступает в силу с 1 января 2022 года и отменяет ранее действующие нормативные акты, регулирующие вопросы отлова животных. По словам представителей Минприроды, при его разработке учитывалось мнение природоохранных и общественных организаций, юристов и экспертов сферы охотничьего хозяйства, что позволило учесть интересы заинтересованных сторон.

Так, появились новые правила охоты на пушных животных. Теперь разрушение плотин и хаток для установки самоловов, а также раскопка нор для оказания помощи собакам, находящимся в норе, разрешена лишь частично. Охота на волка, лисицу, енотовидную собаку может проходить в любые сроки при наличии разрешения на добычу любого вида животного, но при условии, что охотнику вписали в разрешение на добычу вышеперечисленные виды.

Одна из главных особенностей новой редакции правил – значительное расширение с 2022 года полномочий региональных властей в вопросах организации охоты. Они могут касаться установления и переноса охотничьего сезона, запрета или ограничений некоторых инструментов и способов, которыми пользуются охотники (например, использования приборов ночного видения, петельного лова и пр.). Причем требования могут распространяться как на территорию всего субъекта РФ, так и его отдельные районы.

Браконьерская деятельность приносит охотничьему хозяйству Российской Федерации значительные убытки: общая стоимость легально добытых животных иногда оказывается меньше суммы урона от браконьеров. Например, несколько лет назад показатели составляли 16 млрд. руб. и 17 млрд. руб. соответственно. Именно поэтому в новых правилах охоты в том числе акцентируется внимание на борьбе с браконьерством. Для этого с 1 января 2022 года:

Adblock
detector