Законы о полиции дпс 2023

Законы о полиции дпс 2023

1. Внести в пункт 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст. 2897; 2002, N 27, ст. 2679; 2007, N 18, ст. 2180; 2008, N 27, ст. 3250; 2011, N 44, ст. 6240; 2013, N 22, ст. 2786; 2014, N 14, ст. 1616; 2023, N 14, ст. 2107; 2023, N 21, ст. 2992; 2023, N 10, ст. 1480; N 38, ст. 5835), следующие изменения:

«27) формирует государственную политику в области безопасности дорожного движения и участвует в реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения; организует и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения; осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, государственный контроль и надзор за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств; участвует в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в техническом осмотре автобусов;»;

«20) участвует в формировании и реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения на территории субъекта Российской Федерации; организует и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, государственный контроль и надзор за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств; координирует деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения; участвует в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в техническом осмотре автобусов;».

2. Внести в Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типовое положение о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2023 г. N 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 52, ст. 7614; 2023, N 19, ст. 2725; N 30, ст. 4711; N 46, ст. 7028; 2023, N 52, ст. 7933), следующие изменения:

К полномочиям ГИБДД, МВД России и его территориального органа отнесено осуществление госконтроля и надзора за организацией и проведением техосмотра транспортных средств. Также они будут участвовать в техосмотре автобусов в порядке, определяемом Правительством РФ.

  1. Инспектор останавливает машину, если подозревает нетрезвого водителя.
  2. Если есть основания, составляется протокол отстранения от управления авто, акт освидетельствования, приглашаются понятые. Водитель имеет право отказаться.
  3. Если прибор не выявил опьянение, либо вы отказались, но у инспектора есть сомнения, либо сомневается сам водитель, то выдается направление на медицинское освидетельствование.
  4. По его результатам принимается решение: лишение прав через суд, эвакуация автомобиля на штрафную стоянку, либо водителя отпускают.
  1. Проверка документов. Для этого определены свои причины, которые рассмотрены ниже. Такие же условия действуют для грузов.
  2. Проведение специальных операций и мероприятий.
  3. При нарушении водителем Правил дорожного движения.
  4. Привлечение людей в качестве понятых.
  5. При обнаружении автомобиля, похожего на разыскиваемый или угнанный.
  6. При дальнейшей невозможности движения по дороге (проезд правительственного кортежа, дорожная авария и другие причины).
  7. Во время острой необходимости в использовании автомобиля сотруднику ГИБДД для пресечения совершения преступления.
  8. Нужна срочная помощь водителя.

Законы о дорожном движении часто изменяются, и относится это не только обязанностей водителей, но и инспекторов ГИБДД, а также ДПС. Недавно изменился Административный регламент, в котором многие пункты получили новую трактовку. Что в 2023 году разрешается сотрудникам ДПС, какие они имеют права по отношению к водителям, и что им нельзя делать? Разберемся в этих вопросах подробно.

Задержание отличается от доставки тем, что это обычная перевозка человека в полицию. Доставка подразумевает содержание лица в полиции некоторое время. Причиной может быть необходимость расследования нарушения для ареста или для рассмотрения в его присутствии.

В конце поездки водитель может взять у сотрудника справку о факте использования машины с его росписью. Если водитель отказывает в использовании своего автомобиля, то на него может быть наложен штраф в размере 1 тысячи рублей, либо до 15 суток ареста. Это указано в КоАП статье 19.3 части 1. При нанесении ущерба автомобилю, инспектор должен принять меры к его возмещению.

Положения настоящего пункта распространяются на ДТП с участием транспортного средства, которое зарегистрировано в иностранном государстве и гражданская ответственность владельца которого застрахована в рамках международных систем страхования, с учетом особенностей, установленных подпунктом «ж» пункта 9 статьи 31 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Указанными должностными лицами в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях составляется протокол о задержании транспортного средства (рекомендуемый образец приведен в приложении № 15 к Порядку), после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

Рапорт сотрудника с приложенными к нему материалами докладывается командиру строевого подразделения ДПС (руководителю подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) и в соответствии с законодательством направляется для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического и (или) должностного лица (индивидуального предпринимателя).

15.В случае использования при осуществлении административных действий фото-, видео и (или) звукозаписывающей аппаратуры, в том числе носимого и (или) установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, сотрудник уведомляет об этом участников дорожного движения (присутствующих при этом лиц).

При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны транспортного средства или выполнить иные действия, предусмотренные Порядком, в зависимости от складывающейся ситуации.

  • пресечения преступления, задержания лица, подозреваемого в совершении преступления;
  • доставления, административного задержания;
  • проведения личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, досмотра транспортного средства и груза;
  • отстранения от управления транспортным средством;
  • задержания транспортного средства;
  • когда это необходимо для проведения (обеспечения) иных процессуальных действий в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

» Наличия данных (ориентировка, сведения автоматизированных информационных систем, интегрированных банков данных органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске «.

  • остановки транспортного средства;
  • когда стоящее транспортное средство создает угрозу безопасности дорожного движения или общественной безопасности и общественному порядку (в этом случае возможна также проверка документов, удостоверяющих личность гражданина).

Также расширился перечень неисправностей, при которых автоинспектор может запретить дальнейшее движение транспортного средства до устранения соответствующей неисправности — добавились неисправности рулевого управления, тормозной системы и сцепного устройства (для автопоездов):

В новом документе, как и в старом, предусмотрена возможность скрытого патрулирования на машинах без спецсигналов. Однако, новшеством является то, что в проекте автоинспекторам разрешено также не одевать форменную одежду, которая делает такое патрулирование бессмысленным. При этом, если сотрудник все-таки проводит скрытое патрулирование в форменной одежде, он может участвовать и в административных процедурах. Однако, участвовать в погоне за нарушителями разрешено только на патрульных машинах со спецсигналами:

Законы о полиции дпс 2023

34) направлять материалы в налоговый орган и (или) территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям налоговых органов либо территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации, в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств, а также передавать сведения в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

Читайте также:  Выплаты за 3 ребенка в 2023 в новосибирске работодателем

1) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия;

9) Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 177-ФЗ «О применении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О милиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3698);

7. При федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и территориальных органах образуются общественные советы, которые призваны обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, для решения наиболее важных вопросов деятельности полиции путем:

5. Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.

1. Вы правы по поводу ссылки на пункт 106. Там перечислены веские основания для остановки машины. Но именно там есть и условие со ссылкой на такую причину остановки, как обычная проверка документов на право пользовани и управления — 84.13. Это повод для остановки без подозрений, розыков и нарушений. Захотели проверить права — имеют право остановить. Этот пункт пытались обжаловать, но 12 февраля 2023 года Верховный суд поставил точку в споре и признал, что такой повод дл остановки даже вне стационарных постов законный.

Не соглашусь с мнением автора о том, что инспектор может проверить документы у водителя и пассажиров произвольно. Для этого нужны основания, законные и веские. Они первичны. И только при наличии таковых уже следует остановка ТС для проверки документов, которая является целью, а не причиной. То есть, у инспектора изначально, перед тем, как остановить ТС, уже должны иметься законные основания для проверки документов, изложенные в п. 106 Регламента. И по причине наличия оснований он останавливает ТС.

Как это работает. Когда инспектор останавливает машину, он сам сразу же подходит к водителю. Водитель не обязан выходить из машины. Он может сидеть на месте и слушать, чего хочет инспектор. Сотрудник ГИБДД подходит к машине со стороны водителя (п. 48). И только если что-то мешает или есть опасность, он может подойти с другой стороны.

Инспектор может попросить водителя выйти из машины, если есть конкретные причины. Например, нужно провести досмотр, составить протокол или есть подозрения, что водитель пьян (п. 93). При проверке документов выходить необязательно: сам факт остановки не означает, что водитель должен сразу покинуть салон и встать рядом с инспектором или идти в патрульную машину.

Если инспектор предлагает договориться на месте и обещает скидку, он вымогает взятку. Скидку 50% можно получить и при оплате штрафа на госуслугах, а намеки инспектора могут привести к уголовной статье. За дачу даже небольшой взятки могут оштрафовать на сотни тысяч рублей или приговорить к лишению свободы.

Федеральный закон от г

Внести в Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900; № 27, ст. 3880, 3881; № 49, ст. 7020, 7067; 2013, № 14, ст. 1645; № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3477; 2014, № 6, ст. 559, 566; № 42, ст. 5615; 2023, № 10, ст. 1393; № 29, ст. 4374; 2023, № 27, ст. 4160, 4238; 2023, № 22, ст. 3071; № 31, ст. 4821; № 50, ст. 7562; 2023, № 1, ст. 26; № 11, ст. 1591; № 31, ст. 4857; № 32, ст. 5076, 5125; 2023, № 14, ст. 1461; № 23, ст. 2905; № 40, ст. 5488; № 42, ст. 5802; № 49, ст. 6963; № 52, ст. 7805; 2023, № 6, ст. 591; 2023, № 1, ст. 4, 57; № 9, ст. 1469) следующие изменения:

«31) принимать в соответствии с федеральным законом меры по пресечению в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении референдумов противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, информировать избирательные комиссии, комиссии референдума о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах; предоставлять по представлениям избирательных комиссий, комиссий референдума (в случае необходимости запрашивать и получать в соответствии с межведомственными соглашениями об обмене информацией) сведения в отношении лиц, выдвинутых кандидатами на выборах, об имевшихся или имеющихся у них судимостях (о фактах их осуждения) с указанием категории преступления, о дате снятия или погашения судимости, о привлечении их к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в отношении лиц, назначаемых членами избирательных комиссий, комиссий референдума, об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой или непогашенной судимости, о привлечении их к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах; осуществлять охрану помещений, где хранятся бюллетени для голосования на выборах, референдумах; участвовать в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них; оказывать по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума иное содействие в целях обеспечения беспрепятственного осуществления этими комиссиями полномочий, возложенных на них федеральным законом;»;

«39) предоставлять в случаях, предусмотренных федеральным законом, по межведомственным запросам органов государственной власти или органов местного самоуправления содержащуюся в банках данных о гражданах, формирование и ведение которых осуществляется полицией, информацию, которая необходима для составления списков кандидатов в присяжные заседатели либо для предоставления государственной или муниципальной услуги;»;

«54. Информация, предусмотренная пунктами 2 и 8 части 3 настоящей статьи, предоставляется по запросам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в отношении лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях являются организаторами публичного мероприятия.».

Приказ МВД России от 29.08.2014 N 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

Приказ МВД России от 02.04.2023 N 190 «О требованиях к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, перечнях дополнительных обязательных диагностических исследований, проводимых до начала медицинского освидетельствования, формах документации, необходимых для деятельности военно-врачебных комиссий, порядке проведения контрольного обследования и повторного освидетельствования и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов».

Приказ МВД России от 16.11.2012 N 1040 «Об утверждении Порядка обеспечения сохранности найденных и сданных в органы внутренних дел Российской Федерации документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврата законным владельцам либо передачи в соответствующие государственные или муниципальные органы».

Читайте также:  Льготы ветеранам труда брянской области в 2023 году

Приказ МВД России от 24.04.2023 N 275 «Об отдельных вопросах медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также членов их семей и лиц, находящихся на их иждивении, в медицинских организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Приказ МВД России от 29.06.2012 N 646 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия».

А вот еще одно право могут получить не только инспекторы ГИБДД, но и вообще все сотрудники полиции. Речь идет о вскрытии автомобилей для спасения жизни граждан, предотвращения преступления или в целях обеспечения безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

«Это не алкотестер — это средство индикации, это возможность установления употребления не только спиртных напитков, но и наркотических веществ. И это поможет ограничивать дорожное движение (потребителей спиртного и наркотиков, — прим. ред.). Такие проверки должны быть внедрены», — заявлял Черников РИА Новости.

Мера обсуждается с апреля 2023 года. В частности, предполагается, что вскрывать автомобили полицейские смогут, если подозреваемый находится в машине в состоянии опьянения или если у них есть подозрение, что в автомобиле имеются предметы, изъятые из гражданского оборота.

Чтобы инспекторы ГИБДД смогли воспользоваться новой функцией, властям придется внести изменения в правила освидетельствования на опьянение. В настоящее время уже готов текст законопроекта, который в апреле 2023 года планировалось обсудить в Общественной палате. Из-за коронавируса обсуждение было отложено на неопределенный срок, хотя оно необходимо, ведь к эффективности самих экспресс-тестов есть вопросы.

У сотрудников ГИБДД может появиться право на запрет эксплуатации автомобилей. Согласно новому законопроекту, который был подготовлен МВД и до конца 2023 года должен поступить в правительство, такую санкцию инспекторы Госавтоинспекции смогут применять в случае выявления на дороге машины с неисправностью, при которой эксплуатация запрещена. К примеру, если у автомобиля не горит фара в темное время суток или не работают стеклоочистители во время дождя, на водителя оформят протокол по ст. 12.5 КоАП, запретят ехать дальше и дадут 72 часа на устранение неисправности. Если поломка будет менее серьезной, автомобилисту разрешат продолжить движение, но срок на ремонт останется таким же.

По телефону сообщите, что в таком-то месте, в нестационарного поста ДПС, вас остановил какой-то субъект, переодетый в форму похожую на форму ДПС, который по вашему требованию отказывается предъявить служебное удостоверение, а причину остановки называет «проверка документов». Звонок в службу доверия поможет вам выяснить, действительно ли стоящий перед вами человек является сотрудником ГИБДД. Кроме того, такие звонки фиксируются, и это в дальнейшем также может помочь в обжаловании незаконных действий сотрудника ГИБДД.

Пункт 88 запрещает ему останавливать автомобили там, где запрещена остановка. Однако этот же пункт предусматривает ряд исключений, дающих инспектору право останавливать транспортные средства в таких местах. Эту возможность он получает в следующих ситуациях:

Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения. (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

  1. Нарушение ПДД, которое зафиксировано техническими средствами или визуально.
  2. Получены данные ориентировки о причастности водителя или пассажиров к преступлению, ДТП.
  3. Имеются данные об угоне или розыске автомобиля.
  4. Водитель является свидетелем ДТП, преступления, остановлен для дачи показаний.
  5. Участие понятым.
  6. Сотрудникам полиции срочно потребовался автомобиль.
  7. Запрещение или ограничение движения транспортных средств.
  8. Обеспечение беспрепятственного и безопасного проезда автомобилям спецслужб.
  9. Оказание помощи водителем другим участникам движения, либо полиции.
  10. Проведение мероприятия, исполнение по специальным распоряжениям.
  11. Плановая проверка. Проверяется автомобиль на предмет нахождения в розыске, транспортировку запрещенных веществ, людей в розыске.
  12. Угроза безопасности движения из-за поломки технических средств, дорожными работами, аварией техногенного характера, стихией, ЧС.
  13. Для проверки документов: водительского удостоверения, на транспортировку груза.
  14. Подозрения на розыск, участие водителя в преступлении.
  1. Когда инспектор будет подавать вам жест для остановки, он обязан указать конкретное место, при этом данный участок дороги не должен запрещать остановку.
  2. ⚠При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.
  3. Пункт 65 Приказа МВД

ВС подтвердил, что видеосъемка инспектора ДПС при составлении протокола разрешена

Кроме того, указала апелляция, административным истцом не обосновано, какое доказательственное значение при рассмотрении дела об административном правонарушении имела видеозапись сотрудника ГИБДД, составляющего процессуальные документы, и какие обстоятельства, на которые он ссылается, подлежащие доказыванию при производстве по делу об административном правонарушении, могла подтвердить. В связи с этим требование сотрудника полиции о прекращении видеосъемки является законным и соответствующим ст. 24.3 КоАП.

Так как факт запрета осуществлять видеосъемку имел место во время составления протокола, то есть на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, ссылку судов на положения ст. 24.3 КоАП нельзя считать правильной, указал ВС. Он отметил, что действие данной нормы распространяется на стадию рассмотрения дела об административном правонарушении.

Ольга Рогачёва указала, что Приказ МВД РФ не содержит нормы, препятствующей водителю осуществлять видеосъемку, фотосъемку, аудиозапись при производстве по делу об административном правонарушении, если это не запрещено законом. Ограничение права на фото- и видеосъемку возможно в рамках осуществления охранных либо оперативно-разыскных мероприятий, рассмотрения дела об административном правонарушении, а также в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан, общественных объединений и организаций.

Владимир Якушев посчитал, что незаконные действия сотрудника ДПС противоречат ст. 8 и 9 Закона о полиции в части положений, касающихся принципов открытости и публичности деятельности полиции, а также доверия и поддержки граждан. Деятельность полиции в силу ч. 1 ст. 8 Закона о полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

Административный истец также указал, что судьи Хабаровского краевого суда не изучали дело, не просматривали видеозаписи на приобщенном к материалам дела диске. Кроме того, видеозапись он начал и закончил вести до рассмотрения административного дела, а точнее – до составления протокола об административном правонарушении.

— Проблема тут в том, что ГИБДД стала заложником техрегламента Таможенного союза, поскольку Россия первой решила привести свое внутреннее законодательство в соответствие с этим регламентом. В этом документе очень много воды, а логика зачастую отсутствует. Возможно, поэтому Белоруссия и Казахстан с этим не торопятся. Кроме того, ГИБДД, издавая новые правила и документы, пытается заботиться о рынке, а не о безопасности. Из-за утраты контроля над техосмотром они потеряли очень большой рынок. Я уж не говорю даже про систему уплаты штрафов, которые идут через ЦАФАП, — отмечает Сергей Канаев.

Большинство водителей волнует именно последний вопрос, в том числе в свете ужесточения процедуры техосмотра. Если правила будут приняты, запретить движение инспекторы смогут всего в пяти случаях: поломка тормозной системы, неработающее рулевое управление, сломанное сцепление, не горящие фары или задние габаритные огни в темное время суток, неисправный стеклоочиститель со стороны водителя во время дождя или снегопада. За любую из этих неисправностей инспектор вправе запретить дальнейшее движение до устранения поломки (или завершения дождя в случае со стеклоочистителем). Ехать до сервиса своим ходом нельзя, только до места стоянки.

Читайте также:  Выплаты за 3 ребёнка в 2023 в краснодарском крае

У руководителя Национального общественного центра безопасности движения Сергея Канаева эти правила вызывают недоумение. Как инспектор на дороге может проконтролировать техническое состояние автомобиля, измерить люфт рулевого управления, например? Тонировку на посту еще можно проверить и даже неработающий дворник зафиксировать, но как полицейский поймет, что не работают тормоза: проедет и проверит?

МВД вынесло на обсуждение новый порядок работы инспекторов Госавтоинспекции, который оговаривает многие интересные и спорные пункты. Например, причины для остановки машины инспекторов, изъятие автомобиля при срочной необходимости, а еще перечень неисправностей, при которых инспектор может запретить движение. Напомним, что параллельный законопроект предлагает в десять раз расширить список неисправностей в ПДД, которые запрещают эксплуатацию.

Скрытое патрулирование, по мнению Сергея Канаева, — правильная вещь. Правда, широкого распространения у нее как не было, так и не будет. Эксперт также отмечает, что в новом тексте содержится старая норма о передаче документов без обложек и ценных предметов. Это, по словам Сергея Канаева, общемировая и совершенно логичная практика.

Что сейчас разрешено делать инспекторам ДПС на дороге

Первый закон является более общим практически для всех правоохранительных служб. Приказ МВД же затрагивает именно те службы, которые обязаны заниматься безопасностью дорожного движения, в первую очередь – ГИБДД. Конечно, помимо этих законов есть множество других нормативных актов: Приказы, Постановления, Уставы и так далее – но для получения основной информации достаточно разобрать только эти два.

Для проведения досмотра и осмотра у инспектора должны быть основания полагать, что в автомобиле находятся запрещенные вещества или орудия преступлений. Осмотр проводится без взаимодействия с предметами, только визуально. Досмотр же предполагает, что все лица должны выйти из машины, а инспектор может прикасаться к предметам. Но вскрывать сумки, нарушать конструкцию автомобиля он не может, иначе это уже будет считаться обыском, для которого требуется постановление, основанное на уголовном деле.

Для исполнения своих полномочий при неотложных делах инспектор имеет право воспользоваться чужим транспортом. Но это не значит, что он имеет право высадить водителя и уехать на его машине. Инспектор должен сесть на пассажирское сиденье, сообщить цель поездки и ее маршрут.

Среди сотрудников ГИБДД есть как хорошие, так и плохие люди. Некоторые инспекторы могут превышать свои полномочия, угрожать или грубить – к этому надо быть готовым. А чтобы иметь хоть какую-то защиту от подобных «блюстителей порядка», нужно хорошо знать не только свои, но и их права и обязанности. Итак, что же разрешено сотрудникам ГИБДД на дороге?

Отказаться от предоставления своего автомобиля запрещено. За это предусмотрена административная ответственность: штраф 1000р. или арест до 15 суток. По просьбе водителя ему должны выдать справку, содержащую сведенья о маршруте, времени и продолжительности поездки с указанием данных сотрудника ГИБДД. Данный документ сделает опоздание уважительным и работника не смогут привлечь к дисциплинарной ответственности.

Полиция в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 13 Закона «О полиции» имеет право:
1) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения;
2) проверять документы на право пользования и управления транспортным средством;
3) проверять документы на транспортные средства и перевозимые грузы;
4) проверять наличие страхового полиса ОСАГО владельца транспортного средства;
5) осматривать с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, транспортные средства и грузы при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта;
6) задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске;
7) временно ограничивать или запрещать дорожное движение.

  1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
  2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
  3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
  4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
  5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
  6. Необходимость использования транспортного средства (в соответствии с пунктом 37 ч. 1 ст.13 ФЗ «О полиции»).
  7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
  8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
  9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
  10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
  11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
  12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
  13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
  14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Закона «О полиции» и п. 29 Административного регламента, такие права предоставляются только сотрудникам ГИБДД (ГАИ) в пределах зоны их ответственности. Другие сотрудники полиции (например ППСники) могут остановить транспортное средство только в отдельных случаях.

Федеральный закон «О полиции» закрепляет обязанность полицейских при общении с гражданами называть свою фамилию, должность и звание, пределы и условия применения специальных средств, физической силы и огнестрельного оружия, устанавливает строгий перечень оснований для проникновения сотрудниками полиции в жилые или частные помещения.

Федеральный закон «О полиции» возлагает на полицию обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах и безопасности дорожного движения, по осуществлению экспертно-криминалистической деятельности, контроль за использованием и хранением оружия, охранной и частной детективной деятельностью.

Федеральный закон Российской Федерации «О полиции» регулирует отношения полиции и общества, определяет основные направления деятельности полиции и перечень полномочий полицейских. Современные условия развития общества диктуют необходимость защиты личности, общества, раскрытия и выявления преступлений, розыска лиц, предупреждения и пресечения правонарушений, исполнения административных наказаний.

Федеральный закон РФ «О полиции» определяет требования к лицам, поступающим на службу в полицию, их психологическому состоянию, морально-психологическим качествам, профессиональной подготовке и устанавливает обязательные периодические проверки на знание действующего законодательства и аттестацию сотрудников внутренних дел.

Adblock
detector