230 фз 01 01 2022

16 июня 2022 года Государственная Дума РФ в третьем, окончательном чтении приняла закон, устанавливающий запрет на общение с третьими лицами (членами семьи должника, родственниками, соседями или иными физлицами), направленное на возврат просроченной задолженности, в случае отсутствия их письменного предварительного согласия.

«В соответствии с «…» 230-ФЗ право отозвать ранее полученное у должника согласие на взаимодействие коллекторов с членами семьи должника, иными его родственниками, соседями либо другими третьими лицами есть исключительно у самого должника, что грубейшим образом нарушает права и законные интересы граждан, которые по усмотрению самого должника оказываются в состоянии принудительного взаимодействия с коллекторами», — отмечалось в пояснительной записке к законопроекту на стадии рассмотрения.

Превысившие этот показатель микрофинансовые организации будут оштрафованы, а если «рисковых» кредитов будет слишком много, Центробанк вправе исключить из реестра такого кредитора. Также для МФО в новом законе введено правило «не более 3 микрокредитов в одни руки». Впрочем, оно не касается рефинансирования долгов клиентов.

Следует отметить, что небольшие компании начали уходить с рынка сразу после вступления в силу новых законов и предыдущих ограничений. Последние пять лет микрофинансовая отрасль довольно активно «чистилась»: в 2016-2022 гг. количество компаний сократилось вдвое — с 4 до 2 тысяч, и продолжило снижаться в 2022 году — в основном уже по причине пандемии.

По мнению экспертов, банковский сектор и сектор МФО в плане клиентов пересекаются не более, чем на треть. В этом состоянии отрасли пребывают достаточно долгое время, чтобы позволить говорит о том, что эти рынки не являются конкурентами: скорее, они гармонично дополняют друг друга.

Закон установил правовые основы осуществления микрофинансовой деятельности, определил порядок регулирования и надзора за деятельностью МФО. Все законодательные лазейки и «белые пятна», выявленные в процессе правоприменительной практики, впоследствии были закрыты поправками, вступившими в силу в марте 2016 года.

Микрофинансовые организации появились в России относительно недавно, и некоторое время практически не регулировались законодательно. Так было до вступления в силу закона № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Он начал действовать с января 2011 года.

Федеральный закон от N 230-ФЗ (ред

12. Указанное в части 1 настоящей статьи заявление предусматривает ограничение или прекращение взаимодействия с должником соответствующего лица, которому направлено заявление, применительно к каждому указанному в таком заявлении самостоятельному обязательству, срок исполнения которого наступил.

6. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр, могут быть истребованы документы (копии документов), необходимые и (или) имеющие значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационные базы, банки данных и иные носители информации с предоставлением доступа к ним (за исключением материалов, имеющихся в распоряжении контрольного органа).

1. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником способами, предусмотренными пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона (непосредственное взаимодействие):

4) сведения об учредителях (участниках), органах и о работниках юридического лица по форме, утвержденной органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц;

2. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие в соответствии с законодательством о гражданском судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах, арбитраже (третейском разбирательстве), производстве по делам об административных правонарушениях, исполнительном производстве, адвокатуре и адвокатской деятельности, нотариате, банкротстве, бюро кредитных историй и уголовно-процессуальным законодательством, а также в связи с исполнением полномочий федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и осуществлением функций организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Например, в одном из рассмотренных дел должник доказал, что «. в разговорах присутствовали только психологическое воздействие, угрозы, связанные с не возвратом денежных средств, как в адрес абонента, так и в адрес ее близких. Представленная аудиозапись является косвенным доказательством и в совокупности с иными вышеперечисленными допустимыми доказательствами, объективно подтверждает вину коллекторской организации во вмененном ему административном правонарушении» (Решение ВС Республики Крым от 16.04.2022 г. № 12-165/2022).

-передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;

Важно! А задушевные телефонные разговоры (за сутки — два раза с должником по поводу просроченной задолженности должника при выраженном ранее его несогласии) стоили коллектору штрафа по ч. 2 ст. 14.57 КоАП РФ (Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 22.08.2022 г. №А19-2695/2022).

Должник должен не просто на веру принять информацию от коллектора, но и запросить документ, удостоверяющий личность коллектора, доверенность от коллекторской организации на подтверждение соответствующих полномочий и копию свидетельства о внесении сведений о его организации в государственный реестр.

Хочется надеяться, что случаи избиения и травли коллекторами должника, ушли в прошлое, ведь коллектор не должен иметь неснятую или непогашенную судимость за преступления против личности, преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти и общественной безопасности (ч.4 ст.5 Закона № 230-ФЗ).

В новой редакции изложена статья 14.57. КоАП РФ, которая устанавливает административную ответственность за совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и ( или) в его интересах ( за исключением кредитных организаций), действий, направленных на возврат просроченной задолженности в нарушение требований Закона № 230-ФЗ.

Первые два способа, помимо кредитора, вправе осуществлять только субъекты со специальным статусом, а именно юридические лица, для которых возврат просроченной задолженности является основным видом деятельности и сведения о которых внесены в соответствующий государственный реестр. Проверить, включена ли та или иная организация в реестр, несложно. Такая информация является общедоступной и размещается на официальном сайте юридического лица в информационно-телекоммуникационной сети « Интернет».

Закон не распространяется на деятельность по возврату просроченной задолженности, осуществляемую в отношении физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, по денежным обязательствам, которые возникли в результате осуществления ими предпринимательской деятельности ( часть 3 статьи 1 Закона № 230-ФЗ).

Читайте также:  Пример заполнения новой счет фактуры 2022

Таким образом, при уступке права требования возврата долга у должника- организации либо индивидуального предпринимателя ( при условии, что такая задолженность возникла у него в связи с осуществлением предпринимательской деятельности), положения Закона № 230-ФЗ не применяются.

С 01 января 2022 года вступает в силу Федеральный закон № 231-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона « О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон « О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Кроме того, банкам потребуются серьезные финансовые вложения, связанные с необходимостью оперативной доработки, налаживания и тестирования применяемого программного обеспечения и АБС. Очевидно, что автоматизировать заполнение абсолютно всех полей обязательных электронных сообщений будет невозможно, многие сведения уполномоченным сотрудникам банков придётся проверять вручную.

Федеральным законом № 230-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в соответствии с которыми с 1 октября 2022 года будет расширен перечень операций некоммерческих организаций, подлежащих обязательному контролю, а также будут контролироваться переводы любых сумм, которые получают физические и юридические лица из определенных стран и с некоторых территорий, перечень которых будет утверждаться Росфинмониторингом.

Отсутствие на сегодняшний день стопроцентно пригодного для новых требований программного обеспечения (тем более, в первые месяцы после вступления в силу Закона № 230-ФЗ) ставит под сомнение возможность передавать сведения в Росфинмониторинг вовремя и без ошибок. Нельзя забывать также о человеческом факторе.

Именно поэтому АРБ обратилась в Банк России и Федеральную службу по финансовому мониторингу с просьбой рассмотреть вопрос о введении моратория на применение в отношении кредитных организаций мер, предусмотренных статьей 74 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», а в отношении должностных лиц кредитных организаций – мер административной ответственности, предусмотренных статьей 15.27 КоАП РФ, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением требований статьи 1 Федерального закона от 28.06.2022 № 230-ФЗ в течение шести месяцев с момента вступления их в силу, то есть до 1 апреля 2022 года.

Федеральный закон от г

«13-1. Получение физическим или юридическим лицом (за исключением кредитной организации), иностранной структурой без образования юридического лица перевода денежных средств подлежит обязательному контролю, если эти денежные средства поступают от плательщика и (или) обслуживающего плательщика банка с территории иностранного государства или административно-территориальной единицы иностранного государства, обладающей самостоятельной правоспособностью, перечень которых утверждается уполномоченным органом.

Указанный в абзаце первом настоящего пункта перечень относится к информации ограниченного доступа и доводится до кредитных организаций через их личные кабинеты, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона, в соответствии с порядком, определенным уполномоченным органом по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.»;

Внести в статью 31 Федерального закона от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7597; 2015, № 21, ст. 2981; 2022, № 14, ст. 1994; 2022, № 53, ст. 8481) следующие изменения:

«12. Операция по получению или расходованию некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества подлежит обязательному контролю, если такая организация не является органом государственной власти, иным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом, государственной корпорацией, государственной компанией, публично-правовой компанией, потребительским кооперативом, государственным (муниципальным) образовательным учреждением, реализующим программы дошкольного, общего образования, товариществом собственников недвижимости, в том числе товариществом собственников жилья, садоводческим и огородническим некоммерческим товариществом, объединением работодателей, зарегистрированной в установленном законом порядке торгово-промышленной палатой.»;

Внести в статью 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3418; 2002, № 44, ст. 4296; 2004, № 31, ст. 3224; 2006, № 31, ст. 3452; 2007, № 31, ст. 3993, 4011; 2010, № 30, ст. 4007; № 31, ст. 4166; 2011, № 46, ст. 6406; 2012, № 30, ст. 4172; 2013, № 26, ст. 3207; № 44, ст. 5641; № 52, ст. 6968; 2014, № 19, ст. 2315, 2335; № 30, ст. 4214; 2015, № 1, ст. 37, 58; № 27, ст. 3950; 2016, № 1, ст. 11; № 28, ст. 4558; 2022, № 31, ст. 4816; 2022, № 18, ст. 2560, 2576; № 53, ст. 8491; 2022, № 9, ст. 1138; № 29, ст. 4518; № 31, ст. 5018) следующие изменения:

Почему именно 3 года? Такой срок установлен по нормам ст. 196 ГК РФ — это срок исковой давности по долгам. Если кредитор не успеет заявить о просроченном кредите, и сделает это позже установленного срока, у должника есть право подать возражение, ссылаясь на истекшие сроки. Суд обязан вернуть кредитору заявление и закрыть дело.

Все разговоры коллектора и должника, по закону, должны обязательно записываться. Это тоже норма закона. Как следствие запись беседы — это и материал для суда и ФССП, если должник решит жаловаться на грубость, хамство или угрозы со стороны звонящих ему лиц, которые представляются сотрудниками коллекторских компаний.

Вас не имеют права беспокоить по одному и тому же долгу более одного коллекторского агентства в одно и то же время (а вот через месяц — это уже может быть и другое агентство). Телефонные звонки не могут совершаться со скрытых номеров. При звонке оператор должен четко назвать свои данные — имя, фамилию и отчество и компанию, которую он представляет.

Коллекторы выкупают долги приблизительно за 5% или даже дешевле от суммы просроченного кредита. Они могут позволить себе списать пени и набежавшие проценты, и даже часть долга, не потеряв при этом вложенных в покупку просроченного кредита денег, и даже получить доход.

  1. Предпринимать попытки поговорить с должником, выяснить его намерения в отношении долга, спрашивать о платежеспособности человека, выявить финансовые затруднения.
  2. Проинформировать о сумме задолженности, способах ее оплаты. Для этих целей и могут использоваться звонки и сообщения, посылаемые по телефону должника, визиты на дом или по месту работы.
  3. Общаться с человеком с уважением, деловым тоном. Вам никто не может угрожать или применять другие методы шокового взыскания, это незаконно. В процессе общения коллекторы обязаны соблюдать определенный «ритуал»: представиться и назвать компанию, на которую сотрудник работает, и, если должник поинтересуется, сообщить ее регистрационные данные.
  4. Предложить варианты по погашению задолженности. В частности, если человек ссылается на отсутствие денег, то агентство может предоставить реструктуризацию или рассрочку, списание процентов и пеней. Часто коллекторы проводят акции, по которым человек может заплатить часть долга (например, половину), а остальная часть будет списана.

Федеральный закон от N 230-ФЗ (ред

«О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных на внесение в единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации, сведений, ранее не учтенных в государственных информационных системах органов государственной власти Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами, а также на обработку записей этого информационного регистра»

«Об утверждении формы отчета о деятельности по возврату просроченной задолженности, перечня документов и сведений, представляемых юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, а также сроков и периодичности их представления» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 64045)

«Об утверждении требований к оборудованию и программному обеспечению юридического лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 64046)

«Об утверждении порядка и сроков направления уведомления лицом, получившим право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 64047)

при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотиков или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотиков или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ), до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, если иное не предусмотрено федеральным законом, не реже одного раза в год проходят химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотиков, психотропных веществ и их метаболитов;

для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить медицинское заключение об отсутствии в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;

частные детективы обязаны ежегодно представлять в орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной детективной деятельности, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности;

медицинские осмотры, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, а также по направлению уполномоченного руководителя медицинское освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения).

О мерах по реализации Федерального закона от № 230-ФЗ

3. Определить, что лица, замещающие муниципальные должности в Ростовской области, должности муниципальной службы в Ростовской области, включенные в перечни, установленные нормативным правовым актом Правительства Ростовской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, представляют сведения о расходах в кадровую службу (должностному лицу, ответственному за кадровую работу) соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования Ростовской области (далее – муниципальное образование).

2.1. Лицами, замещающими государственные должности в Правительстве Ростовской области и иных органах исполнительной власти Ростовской области, должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором Ростовской области, заместителем Губернатора Ростовской области – руководителем аппарата Правительства Ростовской области, а в случае, если указанная должность вакантна или лицо ее замещающее отсутствует, – заместителем Губернатора Ростовской области, который в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области рассматривает вопросы, закрепленные за заместителем Губернатора Ростовской области – руководителем аппарата Правительства Ростовской области, – в управление по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области.

1. Настоящий Порядок определяет правила представления лицами, замещающими государственные должности Ростовской области (за исключением Губернатора Ростовской области и депутата Законодательного Собрания Ростовской области) (далее – лица, замещающие государственные должности), и лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Ростовской области, включенные в перечень, установленный нормативным правовым актом Правительства Ростовской области (далее – лица, замещающие должности гражданской службы), сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее – отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки (далее – сведения о расходах).

Сведения о расходах, представляемые лицами, указанными в абзаце первом настоящего подпункта, направляются кадровой службой в управление по противодействию коррупции в течение пяти рабочих дней после окончания срока, указанного в пункте 3 настоящего Порядка.

В целях реализации Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», в соответствии с Областным законом от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:

Мониторинг правоприменения

Существующая судебная практика свидетельствует том, что в ходе взаимодействия с должниками допускаются разнообразные нарушения установленного законом порядка, признаваемые судами правонарушениями, ответственность за которые предусмотрена ст. 14.57 КоАП РФ.

Так, в судебной практике неоднократно возникал вопрос, возможно ли привлечение к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона № 230-ФЗ банков, осуществляющих взаимодействие с должниками по вопросам, связанным с возвратом кредитов. Верховным Судом РФ в 2022 году была сформулирована позиция, согласно которой ст. 14.57 КоАП РФ к кредитным организациям не применяется. В дальнейшем эта позиция стала единообразно воспроизводиться и нижестоящими судами. Однако принимая во внимание, что в действительности должники зачастую обращаются с жалобами на использование в отношении них именно кредитными организациями (в первую очередь, банками) таких методов взаимодействия, которые Федеральным законом № 230-ФЗ рассматриваются как недопустимые, следует поддержать инициативу Министерства юстиции РФ по реформированию положений ст. 14.57 КоАП РФ и распространению данной нормы в том числе и на кредитные организации.

Необходимо отметить, что в практике сформировалась позиция, в соответствии с которой в качестве нарушения рассматривается не только непосредственное взаимодействие с третьим лицом, но взаимодействие с должником в присутствии третьих лиц, которым без согласия должника может стать известно о сумме задолженности и перед каким кредитором у должника имеются просроченные обязательства (постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 23.07.2022 № Ф03-2936/2022, решение Алтайского Краевого суда от 16 мая 2022 г. по делу № 7-152/2022).

— при оценке взаимодействия с должником посредством текстовых сообщений с нарушением установленного количества и периодичности суды отказывают в привлечении к ответственности в ситуации, когда установлен факт направления одного текстового сообщения, которое по независящим от кредитора причинам было доставлено оператором связи несколькими частями с перерывом в несколько секунд, поскольку в данном случае в силу технических особенностей деятельности оператора связи вина кредитора отсутствует;

Поскольку взаимодействие кредитора и должника часто осуществляется с использованием технических средств связи, при этом место жительства должника и место нахождения кредитора могут находиться на территории разных субъектов Российской Федерации, на практике встает вопрос о том, каким судом должно рассматриваться дело об административном правонарушении. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 4 ст. 14.57 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов, по общему правилу, по месту совершения административного правонарушения, которым является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий. Однако практика не всегда однозначно оценивала то, какое именно место следует рассматривать как место совершения правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 14.57 КоАП РФ.

Законом установлены штрафы за нарушение перечисленных выше запретов. Юридические лица согласно ст. 14.57 КоАП могут быть оштрафованы за это на сумму от 50 тысяч до полумиллиона рублей. Наказание для отдельных их сотрудников составляет от 20 до 200 тысяч, а для остальных физических лиц – от 5 до 50 тысяч.

По состоянию на февраль 2022 года банки и коллекторы вправе контактировать с родственниками и другими близкими должника, если он предоставил согласие на такие действия, а эти лица не направили взыскателям долгов своего несогласия. Но в конце 2022 года Госдума приняла в первом чтении проект закона депутатов И. Яровой и А. Исаева, вносящий изменения в такую практику. Законопроект предусматривает презумпцию несогласия граждан на общение с взыскателями долгов, кроме случаев, когда речь идет об их задолженностях.

обманывать должника и других лиц относительно размеров задолженности (например, завышать ее), передачи дела в суд (если на самом деле оно не передано), возможных последствий невыплаты (угрожать уголовным преследованием), а также принадлежности коллектора к органам власти (выдавать себя за пристава и т. п.);

Кредиторы, которые потеряли надежду своими силами взыскать долги с неплательщика или не хотят этим заниматься, передают права на них коллекторским компаниям. МФО, выдающие займы без отказа по ссылке https://creditura.ru/mikrozajmy/zaim-bez-otkaza, прибегают к такой практике чаще банков, так как они не имеют большого штата сотрудников, отвечающих за работу с должниками.

Деятельность коллекторов долгое время была не урегулирована на должном уровне, в связи с чем они нередко превышали полномочия, прибегая к угрозам, психологическому давлению и другим нарушениям. Для пресечения подобных злоупотреблений в 2016 году был принят закон 230-ФЗ, защищающий права должников. Он четко установил, на что имеют право коллекторы в ходе взыскания долгов, а какие действия запрещены. Этот закон продолжает действовать и в 2022 году, но в дополнение к нему приняты другие акты и рассматриваются новые законопроекты.

  • 200 000 рублей штрафа или дисквалификация сроком до 12 месяцев, если нарушение допустил сотрудник агентства или кредитной организации;
  • 500 000 рублей, если ответственность за нарушение возложена на юридическое лицо: банк, МФО или коллекторское агентство.

По данным НАПКА (Национальная Ассоциация профессиональных коллекторских агентств) в 2022 году коллекторы в 20% случаев звонили «коронавирусным» должникам. Речь идет о заемщиках, долги которых продали коллекторским агентствам в период с апреля по август 2022 года.

Часто коллекторы использовали криминальные способы взыскания просроченных задолженностей: нанесение ущерба репутации должника, угроза здоровью, жизни, преследование родственников, киднепинг, доведение до самоубийства. Закон о коллекторах стал официальным регулятором их деятельности в России, установив контроль, рамки полномочий и ответственность за подобную деятельность.

  • с заявлением лично. Его можно подать, написанным от руки или отпечатанным на компьютере. Желательно прикрепить подтверждающие документы, например — распечатанную переписку. Необходимо взять с собой 2 комплекта документов. Один набор передается секретарю отделения судебных приставов, на втором ставится печать о получении и возвращается заявителю. ФССП обязана отреагировать в течение 30 дней;
  • через заказное письмо, направленное в адрес отделения. Когда оно дойдет, вы получите соответствующее извещение;
  • через официальный портал ФССП.
  • № 231-ФЗ от 3 июля 2016 года, которым устанавливаются дополнительные регламенты для коллекторских агентств и микрофинансовых организаций;
  • № 476-ФЗ от 29 декабря 2014 года и № 127-ФЗ от 1 октября 2015 года, которыми установлена возможность признания банкротства в отношении физических лиц.

Действие ФЗ «О коллекторах» не распространяется на правоотношения между физическими лицами, которые возникли из-за задолженности гражданина, если сумма долга не превышается 50 тысяч рублей. Исключение в этом случае – возникновение указанной задолженности в результате перехода к ним прав кредитора (цессии).

Данный ФЗ не применяется в отношении физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, по денежным обязательствам, которые возникли в результате осуществления ими предпринимательской деятельности. Федеральный закон также не распространяется на правоотношения по поводу взыскания простроченной задолженности граждан на основании жилищного законодательства, законодательства о водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении, газоснабжении, об электроэнергетике, а также законодательства РФ, регулирующего отношения в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

Adblock
detector