Акция авва 1993 стоимость

Размер выплаты определяется исходя из цены выкупа обыкновенных акций ПАО «АВТОВАЗ» (12 руб. 40 копеек за одну обыкновенную акцию) и количества обыкновенных акций ПАО «АВТОВАЗ», которые причитались бы владельцу СДА при обмене СДА на обыкновенные акции ПАО «АВТОВАЗ», т.е. сумма денежных выплат за одну акцию ОАО «AVVA», указанную в СДА равна 744 рубля.

Количество начисляемых обыкновенных именных акций ПАО «АВТОВАЗ» при обмене СДА зависело от количества акций, указанных на свидетельстве депонирования акций. Коэффициент обмена – одна обыкновенная акция ОАО «AVVA» обменивалась на 60 обыкновенных именных акций ПАО «АВТОВАЗ».

В настоящее время обмен СДА ОАО «AVVA» на именные обыкновенные акции ПАО «АВТОВАЗ» прекращен, в связи с выкупом акций ПАО «АВТОВАЗ» у акционеров общества по Требованию о выкупе эмиссионных ценных бумаг акционерного общества (Требование), поступившему в общество от компании Альянс Ростех Авто Б.В. 15 октября 2018 года.

Для того чтобы получить денежные средства за выкупленные акции ПАО «АВТОВАЗ» вам необходимо выслать по адресу 445031, Самарская обл., г.Тольятти, ул. Автостроителей, дом 1А, нотариусу г.Тольятти Самарской области Сладкову Станиславу Юрьевичу следующие документы:

Согласно Требованию выплата денежных средств владельцам СДА ОАО «AVVA» производится нотариусом г. Тольятти Самарской области Сладковым Станиславом Юрьевичем, по месту нахождения ПАО «АВТОВАЗ», в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», при предъявлении СДА ОАО «AVVA».

Продать акции АВВА, AVVA

СДА «AVVA» — это свидетельство депонирования акций АО«Автомобильный Всероссийский Альянс». Альянс был основан в 1993 году, целью создания предприятия было разработка и выпуск так называемого «Народного автомобиля». Доступного и неприхотливого транспортного средства, которое мог приобрести практически каждый житель страны. Именно для этих целей и были выпущены акции АВВА. Данные свидетельства распространялись среди населения РФ.

СДА AVVA выпускались в документарной форме на предъявителя, всего было 10 выпусков. Различие серии выпусков было в том, какое количество акций принадлежало владельцу СДА АВВА: 1 акция (1 и 2 серия), 3 акции (3 серия), 5 акций (4 серия), 10 акций (5 серия), 20 акций (6 серия), 50 акций (7 серия), 100 акций (8 серия), 500 акций (9 серия) или 1000 акций (10 серия).

Хотите продать акции АВВА выгодно? Наша инвестиционная компания покупает ценные бумаги Автомобильного всероссийского альянса по справедливой стоимости . Оставляйте заявку на сайте, и менеджер свяжется с вами, в самое короткое время. Мы ведем честную политику в отношении клиентов, поэтому не взимаем скрытых комиссий в ходе сделки. Вы получаете от нашей компании заранее установленную сумму денежных средств, который зависит от количества и серии акций АВВА. Центральный офис компании расположен в Санкт-Петербурге, несмотря на это мы осуществляем покупку акций AVVA на всей территории Российской Федерации. ИК «Феникс-Капитал» покупает акции АVVA от 500 рублей за одну акцию, в случае крупного пакета стоимость будет увеличена. При продажи СДА АВВА вам не придется платить налог на доходы физических лиц, т.к. форма выпуска акций документарная на предъявителя, тем самым вы экономите значительную сумму (13% от суммы сделки).

Выплата денежных средств держателям СДА производится нотариусом при физическом предъявлении СДА. Размер выплаты определяется исходя из ранее заявленной цены выкупа обыкновенных акций ПАО «АВТОВАЗ» и количества обыкновенных акций эмитента, которые бы причитались держателю СДА при обмене СДА на обыкновенные акции ПАО «АВТОВАЗ». Таким образом, за одно СДА номиналом в 1 акцию должны выплатить 744 руб., за 4 СДА, соответственно, 2976 руб.

Дата, на которую составлялся список владельцев акций, пришлась на 30 ноября 2018 г. Соответственно, в этот день полностью прекратилось обращение обыкновенных и привилегированных акций ПАО «АВТОВАЗ» на Московской бирже. Также с 30 ноября 2018 г. прекратился и обмен так называемых свидетельств депонирования акций ОАО «Автомобильный Всероссийский Альянс» (ОАО «АВВА») на обыкновенные акции ПАО «АВТОВАЗ» у регистратора общества АО «Статус». Однако говорить о том, что инвестиции в акции и СДА ОАО «АВВА» в настоящее время безвозвратно потеряны, неверно. Все дело в «уникальности» этих «ценных бумаг» и их «особом статусе» на фондовом рынке России.

Нотариус, в свою очередь, просит всех акционеров не беспокоиться, не создавать очередей, паники и недостоверных слухов и заверяет в том, что все положенные к выплате денежные средства будут выплачены в полном объеме. Кроме того, все денежные средства будут храниться на публичном депозитном счету нотариуса в течение десяти лет с момента их внесения.

Напомним, что в апреле 2008 г. в результате реорганизации ПАО «АВТОВАЗ» путем присоединения к нему ряда дочерних обществ, в том числе Открытого акционерного общества «Автомобильный Всероссийский Альянс» (ОАО «АВВА»), к ПАО «АВТОВАЗ» перешли обязательства по обмену так называемых Свидетельств депонирования акций ОАО «АВВА» (СДА) на обыкновенные акции ОАО «АВВА». Поскольку при присоединении ОАО «АВВА» к ПАО «АВТОВАЗ» одна обыкновенная бездокументарная акция ОАО «АВВА» конвертировалась в 60 обыкновенных акций ПАО «АВТОВАЗ», у эмитента возникла обязанность и по обмену СДА на обыкновенные акции ПАО «АВТОВАЗ» (с учетом указанного коэффициента конвертации количество обыкновенных акций ПАО «АВТОВАЗ», на которые обменивается СДА, равно количеству акций ОАО «АВВА», указанному в СДА, умноженному на 60).

На основании п. 7, 7.1 ст. 84.8 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» оплата акций, выкупаемых на основании требования о выкупе, учитываемых на счете «ценные бумаги неустановленных лиц», осуществляется в депозит нотариуса, сведения о котором приведены в требовании о выкупе.

В отношении СТ Компания «Хопер-Инвест» была начата процедура ликвидации. Определением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 16.02.05 г. конкурсное производство в отношении СТ Компания «Хопер-Инвест» было завершено. Компания ликвидирована и исключена из Единого государственного реестра юридических лиц.

По уголовному делу признаны потерпевшими и гражданскими истцами только 2190 вкладчиков СТ Компания «Хопер-Инвест». Ходатайство Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров (далее – Фонд) о признании гражданскими истцами всех вкладчиков и инвесторов, выдавших доверенности Фонду, было отклонено.

Учредители ТОО ИК «Хопер-Инвест» зафиксировали в учредительных документах возможность увеличения уставного фонда предприятия за счет привлечения новых участников-вкладчиков в качестве «временных» учредителей компании, а одним из направлений деятельности декларировали «привлечение свободных средств населения для организации инвестиционной деятельности и вложение их в перспективные отрасли производства и в развитие социально-бытовой инфраструктуры».

В действительности создатели ТОО ИК «Хопер-Инвест» через работников филиалов принимали денежные средства от граждан, оформляли с каждым вкладчиком фиктивный учредительный договор (договор о присоединении к учредительному договору), согласно которому внесенные денежные средства шли якобы на формирование уставного фонда товарищества.

По сведениям Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров, ТОО «ИК «Хопер-Инвест» (СТ Компания «Хопер-Инвест») зарегистрировано 11 января 1992 года в Администрации Дзержинского района г. Волгограда с юридическим адресом: г. Волгоград, ул. Черняховского, д.4.

Старт нового проекта оказался эффектным и многообещающим, но в дальнейшем в стране усиливались неблагоприятные экономические тенденции, которые не лучшим образом сказывались на перспективах Альянса. В первую очередь это было связано с инфляцией и падением платежеспособного спроса. Именно так оценили ситуацию сами руководители АВВА, выступая на ежегодном собрании акционеров.

Читайте также:  Доплата за звание ветерана труда в 2021 году

А теперь немного отвлечемся от финансово-организационной стороны проекта и перейдем к технической части. Какую же машину собирались производить на новом заводе? Исходя из индекса ВАЗ-1116, новинка относилась к особо малому классу — иными словами, сегменту В по современной классификации. То есть, по длине кузова машинка получилась бы примерно на 25 см короче «Самары», но при этом сохранила бы «зубильную» колёсную базу, что намекало на использование платформы 2108. Такой шаг позволил бы ускорить процесс разработки новой модели, а также снизил бы себестоимость проекта. При этом с точки зрения технологичности производства предприятие должно было выйти на новый уровень — в первую очередь, по автоматизации и материалоёмкости. Именно поэтому и планировалось не модернизировать существующее производство, а строить новый завод, на котором бы выпускалась модель, специально разработанная под эти условия.

Увы, уже к середине девяностых не только организаторам стало очевидно, что в 1998-м перспективная машина вряд ли станет серийной. Строительство нового завода так и не началось, а разработка автомобиля, по официальному заявлению представителей Альянса, находилась «в стадии глубокого рестайлинга». То есть, проект просто заморозили на неопределённое время, выдав в 1995 году на очередном собрании акционеров каждому владельцу СПД (свидетельства депонировании акции) по автомобилю, но – игрушечному.

Красивой идее не помогли ни подаренные соответствующим указом Президента России налоговые льготы и освобождение от таможенных пошлин, ни предложенная Banque Nationale de Paris кредитная линия в 150 миллионов долларов, ни, наконец, авторитет АвтоВАЗа, являвшегося крупнейшим акционером АО «АВВА».

С удьба свела будущего предпринимателя-миллиардера с АвтоВАЗом еще в начале семидесятых годов: под руководством Бориса Абрамовича на молодом автогиганте внедряли новое программное обеспечение и системы автоматизированного проектирования. Во второй половине восьмидесятых инженер-математик не остался равнодушен к переменам, которые происходили в огромной стране. Он не ограничился академическими трудами – статьями по видению перестройки экономики СССР, решив перейти от теории к практике. Еще в советские времена, в 1989 году, талантливый и неглупый доктор наук основал компанию «ЛогоВАЗ». Суть её деятельности сводилась к простой формуле: «купи ВАЗ у завода в СССР и перепродай его за рубеж». Поставки на экспорт зачастую носили формальный характер — то есть, автомобили оставались в стране. Однако немалая часть машин и вправду совершала головокружительные марш-броски «туда и обратно», получая в итоге статус «реэкспортных». Удивительно, но в Германии «Самара» в те времена стоила дешевле, чем в России!

Межрегиональное управление Службы Банка России по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (г

Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (далее – Региональное отделение) в ответ на Ваш вопрос об акциях Акционерного общества открытого типа «Автомобильный Всероссийский Альянс», поступивший в Региональное отделение 04.07.2011, сообщает следующую информацию.

Владельцам свидетельств депонирования акций ОАО «AVVA» (СДА) для получения информации по вопросу обмена свидетельств депонирования акций ОАО «AVVA» (СДА) на акции ОАО «АВТОВАЗ» следует обращаться в ЗАО «Статус» или в филиалы, а также в ОАО «АВТОВАЗ» по указанным выше адресам и телефонам.

По вопросу ценности акций, разъясняем, что акция имеет рыночную и номинальную стоимость. Рыночная стоимость акций формируется под воздействием спроса и предложения, а также конъюнктуры рынка. Для определения рыночной стоимости акций Общества Вы вправе обратиться к независимому оценщику.

Согласно данным (по состоянию на 19.01.2011), указанным на официальном сайте ФСФР России (www.fcsm.ru), Акционерное общество открытого типа «Автомобильный Всероссийский Альянс», переименованное в Открытое акционерное общество «Автомобильный Всероссийский Альянс» (сокращенное наименование — ОАО «AVVA»), основано в ноябре 1993 года. 28.01.2008 года состоялось внеочередное общее собрание акционеров ОАО «AVVA», на котором принято решение о реорганизации ОАО «AVVA» в форме присоединения ОАО «АВТОВАЗ», утверждены договор о присоединении ОАО «AVVA» к ОАО «АВТОВАЗ» и передаточный акт. 28.04.2008 ОАО «AVVA» прекратило свое существование в связи с присоединением к ОАО «АВТОВАЗ».

Информация о номинальной стоимости акции содержится в решении о выпуске акций, отчете об итогах выпуска акций, а также в уставе общества. В соответствии со ст. 89, 91 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» Общество обязано хранить вышеуказанные документы и по требованию акционеров обеспечить им доступ к ним (предоставить акционерам их копии).

Что же простые акционеры, поменявшие свои ваучеры на свидетельства AVVA, с восемью купончиками на получение выплат. Получат ли они когда-нибудь свои дивиденды? Вопрос очень сложный. Пока им предложено обменять свидетельства депонирования акций Общества на акции АВТОВАЗа или именные акции АО AVVA.
Это мероприятие проводится уже довольно давно и закончится 31 декабря 2000 года. Информацию об обмене можно получить в фондовом магазине AVVA (т.275- 96-37 г.Москва, 2-я ул. Машиностроения, 21) и на сайте www.avva.ru.

Почему же Альянс так легко берет на себя успехи Волжского автозавода и выдает за свои? Столь тесная взаимосвязь AVVA и АВТОВАЗа объясняется схемой перекрестного акционирования, когда предприятия владеют акциями друг-друга, причем в нашем случае в достаточно большом объеме. В далеком 1993 году собранных с населения ваучеров и денег не хватило на освоение народного автомобиля «AVVA», и кроме эскизов и моделек этого автомобильчика, очень похожего на Опель «Корсу» и нынешнюю «Калину», дело не пошло.

А вот «великие математики» и финансовые гении, типа Мавроди, сходу сообразив, что пришло их время, начали собирать эти чеки, обменивая на собственные акции или билеты, обещая огромные дивиденды в ближайшем будущем. Для солидности, к некоторым именным акциям, были «дорисованы» чеки на получение дивидендов. Например, на свидетельстве AVVA их было аж на восемь выплат. Как не польститься на такое? Финансовые пирамиды существовали не долго. В течение 94-95 годов практически все Гермесы, Хоперы и МММы и прочие инвест-финансы прекратили свое существование, некоторые с громкими скандалами и «разборками», некоторые тихо и мирно.

Что же такое AVVA? То, что это не простой мыльный пузырь, можно судить по тому, как вот уже 7 лет проходят годовые собрания акционеров и совет директоров отчитывается, о грандиозных планах и программах производства новых ВАЗовских моделей. Вот, например, некоторые тезисы доклада к собранию акционеров AVVA 2000 года:

«Автомобильный Всероссийский Альянс» был основан в 1993 году. В то время по стране шла всеобщая приватизация. Каждому взрослому гражданину выдали под роспись по одному приватизационному чеку (ваучеру) и предложили поучаствовать в разделе российской собственности. Основное население страны (и я в том числе) мало разбиралось, какую выгоду можно извлечь из этих чеков, и поступало интуитивно. Я поменял ваучеры, свой и жены, на свидетельства депонирования акций AVVA.

АО Автомобильный Всероссийский Альянс продолжает обмен своих акций на ценные бумаги АвтоВАЗа

Этот шаг Альянса обусловлен стабильным интересом акционеров AVVA к обмену. Как известно, в конце 1993 года было проведено две эмиссии акций АО «AVVA». При размещении второй эмиссии покупатели, приобретая акции, по желанию могли получить свидетельства депонирования акций (СДА). При этом владелец такого документа имел право в любой момент зарегистрироваться в качестве акционера в депозитарии эмитента, т. е. Альянса.

Читайте также:  Пенсионный возраст в беларуси в 2021 году последние новости

В начале 1995 года вышло постановление правительства РФ, которое предписывало заменить свидетельства депонирования акций на именные акции. Многие владельцы СДА — юридически и физические лица — перешли в держателей именных акций. Однако на начало 1998 года еще около 15 проц. акционеров все еще оставались владельцами свидетельств депонирования акций. Поэтому 31 мая 1998 года общее собрание акционеров Альянса приняло решение об обмене акций (равно как и СДА) AVVA на акции АО «АВТОВАЗ» в пропорции 1:1.

AVVA рассчиталась

Основной целью деятельности Автомобильного всероссийского альянса был сбор денег с граждан. Их обещали направить на строительство нового завода по производству «народного автомобиля», а вернуть, выплатив дивиденды от деятельности этого предприятия. Населению предлагали поучаствовать в выкупе либо бездокументарных акций AVVA, либо свидетельств о депонировании акций (СДА) , которые выдавались на руки. Широкая рекламная кампания обещала владельцам СДА участие в розыгрыше автомобилей «ВАЗ».

«Учитывая, что держатели СДА живут по всей России, я считаю результат обмена нормальным, — говорит Антонов. — Акции «АвтоВАЗа» растут в цене, и участвовавшие в обмене вернули себе деньги, вложенные в СДА. Кроме того, в выкупе СДА у населения активно участвовали перекупщики, хорошо осведомленные о перспективности ценных бумаг «АвтоВАЗа».

Три года назад AVVA решил, что с теми, кто поверил в идею «народного автомобиля», надо как-то рассчитаться. Была придумана схема обмена СДА на акции «АвтоВАЗа». Бумаги менялись один к одному. Уставный капитал автогиганта состоит из 32 млн акций, таким образом, если бы все держатели СДА обменяли их на акции завода, у них на руках оказалось 10,6% «АвтоВАЗа».

Автомобильный всероссийский альянс (AVVA) 31 декабря прекращает расчет с гражданами, на деньги которых в свое время смог скупить 32% акций «АвтоВАЗа». Четверть из тех, кто в 1993 г. покупал акции AVVA, теперь владеют акциями «АвтоВАЗа». В общей сложности им досталось 2,5% акций автозавода.
AVVA создан в 1993 г. , его уставный капитал состоял из 1 млн акций. 25% акций принадлежало «АвтоВАЗу», по 15% — «ЛогоВАЗу», Forus Holding (Люксембург) и РФФИ, по 10% — «Самаранефтегазу», «Объединенному банку», администрации Самарской обл. Затем AVVA увеличил уставный капитал до 20 млн акций. Новые бумаги могли покупать физические лица или «АвтоВАЗ». Сейчас, по данным AVVA, компания занимается консультированием «АвтоВАЗа» в проектах по сборке машин за границей.

Между тем все без исключения аналитики выражают удивление низким, на их взгляд, процентом обменянных СДА. «Если бы я был держателем СДА, я обязательно обменял их на акции «АвтоВАЗа», — говорит Максим Матвеев из Альфа-банка. — Не знаю, почему люди не участвовали в обмене. Возможно, они были недостаточно информированы о его ходе». Андрей Иванов из «Тройки Диалог» отмечает, что меньше чем за год акции завода подорожали в восемь раз (вчера на торгах в РТС обыкновенная акция «АвтоВАЗа» стоила $17,9. — «Ведомости») , а значит, обмен был выгоден. «Мне кажется, что AVVA был пассивен в рекламе обмена — по сравнению с рекламой привлечения средств ее практически не было, — сказал Иванов. — Возможно, это делалось сознательно». Он полагает, что руководство «АвтоВАЗа» стремится избежать аккумулирования крупного пакета у стороннего инвестора, поэтому заводу невыгодно иметь крупный пакет, распыленный среди частных лиц. Александр Агибалов из «АТОНа» находит этому иное объяснение: «После того как в России рухнули финансовые пирамиды, люди перестали верить в СДА и прочие подобные бумаги. AVVA перестал существовать в головах людей, они выбрасывали СДА и забывали о них».

По словам Алексея Николаева, сменившего Каданникова на должности президента «АвтоВАЗ» в 1996 году, завод продавал машины в убыток. «В среднем мы получаем $3500 за машину. На самом деле затраты на производство выходят на 30% выше — $4600», — рассказал он. Но прибыльность предприятия не интересовала его руководство — Каданникова и Глушкова. Они лично извлекали выгоду как владельцы акций «ЛогоВАЗа». К 1995 году «ЛогоВАЗ» задолжал «АвтоВАЗу» $1,2 млрд. Кроме того, как утверждал Николаев, существовала другая проблема — завод стал одним из самых контролируемых бандитами предприятий в России.

Березовский начал принимать заказы на написание диссертаций. По словам государственного деятеля и предпринимателя Петра Авена, для руководителей среднего звена в таких компаниях, как «АвтоВАЗ», кандидатская диссертация была очень важной вехой, а Березовский был для них контактом, который помогал на разных уровнях. Самостоятельно работы он не писал, делегировал другим людям, которые за это впоследствии могли получать автомобили без очереди. Таким образом, начинающий бизнесмен обзавёлся полезными связями на самой верхушке государственной компании в Тольятти.

Основными акционерами фирмы были генеральный директор «АвтоВАЗа» Владимир Каданников, а также финансовый директор завода Николай Глушков, поэтому «ЛогоВАЗ» стал главным партнёром завода в реализации автомобилей. Для начала Березовский попросил у Каданникова 1000 автомобилей, и ему пошли навстречу. Спустя год «ЛогоВАЗ» продал уже 45 000 машин завода (около 10% всех продаж внутри страны), а его оборот достиг $250 млн. Березовский брал машины без предоплаты, и при этом у него были преимущества перед конкурентами: отсрочка платежа составляла один год, в то время как для обычного дилера — только 20 дней.

После получения двух высших образований — одного в Лесотехническом институте, другого на мехмате МГУ — Березовский устроился в Институт проблем управления Академии наук. Там он сделал быструю карьеру — от инженера до заведующего лабораторией — и занялся предпринимательством.

В 1990-е годы Бориса Березовского называли крёстным отцом Кремля и серым кардиналом. Он был одним из самых влиятельных людей ельцинской России. Но помимо политических амбиций у него были и другие — промышленные. Вместе с руководителями «АвтоВАЗа» Березовский собирался изменить автомобильную отрасль страны, но на деле россияне получили лишь ещё одну пирамиду вроде МММ и «Властилины».

АО Автомобильный Всероссийский Альянс продолжает обмен своих акций на ценные бумаги АвтоВАЗа

Этот шаг Альянса обусловлен стабильным интересом акционеров AVVA к обмену. Как известно, в конце 1993 года было проведено две эмиссии акций АО «AVVA». При размещении второй эмиссии покупатели, приобретая акции, по желанию могли получить свидетельства депонирования акций (СДА). При этом владелец такого документа имел право в любой момент зарегистрироваться в качестве акционера в депозитарии эмитента, т. е. Альянса.

В начале 1995 года вышло постановление правительства РФ, которое предписывало заменить свидетельства депонирования акций на именные акции. Многие владельцы СДА — юридически и физические лица — перешли в держателей именных акций. Однако на начало 1998 года еще около 15 проц. акционеров все еще оставались владельцами свидетельств депонирования акций. Поэтому 31 мая 1998 года общее собрание акционеров Альянса приняло решение об обмене акций (равно как и СДА) AVVA на акции АО «АВТОВАЗ» в пропорции 1:1.

Но в соответствии с Положением о компенсационных выплатах гражданам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, утвержденного Попечительским советом Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров, акционеры этого юрлица включены список компенсационных выплат.

Читайте также:  Вычет на детей по ндфл заявление с опозданием

2) С ОАО «Автомобильный Всероссийский Альянс» (ОАО «AVVA») повезло больше.
28.04.2008 года ОАО «AVVA» присоединилось к ОАО «АВТОВАЗ», соответственно акционеры присоединенного общества стали акционерами присоединившего общества. Сначала нужно обменять акции AVVA на акции Автоваза, для чего обратиться к держателю реестра акционеров — ЗАО «Статус»: Россия, 109544, г. Москва, ул. Новорогожская д. 32 стр. 1. Тел.: (495) 974-83-45, 974-83-50. www.rostatus.ru

AVVA рассчиталась

Основной целью деятельности Автомобильного всероссийского альянса был сбор денег с граждан. Их обещали направить на строительство нового завода по производству «народного автомобиля», а вернуть, выплатив дивиденды от деятельности этого предприятия. Населению предлагали поучаствовать в выкупе либо бездокументарных акций AVVA, либо свидетельств о депонировании акций (СДА) , которые выдавались на руки. Широкая рекламная кампания обещала владельцам СДА участие в розыгрыше автомобилей «ВАЗ».

Автомобильный всероссийский альянс (AVVA) 31 декабря прекращает расчет с гражданами, на деньги которых в свое время смог скупить 32% акций «АвтоВАЗа». Четверть из тех, кто в 1993 г. покупал акции AVVA, теперь владеют акциями «АвтоВАЗа». В общей сложности им досталось 2,5% акций автозавода.
AVVA создан в 1993 г. , его уставный капитал состоял из 1 млн акций. 25% акций принадлежало «АвтоВАЗу», по 15% — «ЛогоВАЗу», Forus Holding (Люксембург) и РФФИ, по 10% — «Самаранефтегазу», «Объединенному банку», администрации Самарской обл. Затем AVVA увеличил уставный капитал до 20 млн акций. Новые бумаги могли покупать физические лица или «АвтоВАЗ». Сейчас, по данным AVVA, компания занимается консультированием «АвтоВАЗа» в проектах по сборке машин за границей.

«Учитывая, что держатели СДА живут по всей России, я считаю результат обмена нормальным, — говорит Антонов. — Акции «АвтоВАЗа» растут в цене, и участвовавшие в обмене вернули себе деньги, вложенные в СДА. Кроме того, в выкупе СДА у населения активно участвовали перекупщики, хорошо осведомленные о перспективности ценных бумаг «АвтоВАЗа».

Три года назад AVVA решил, что с теми, кто поверил в идею «народного автомобиля», надо как-то рассчитаться. Была придумана схема обмена СДА на акции «АвтоВАЗа». Бумаги менялись один к одному. Уставный капитал автогиганта состоит из 32 млн акций, таким образом, если бы все держатели СДА обменяли их на акции завода, у них на руках оказалось 10,6% «АвтоВАЗа».

Между тем все без исключения аналитики выражают удивление низким, на их взгляд, процентом обменянных СДА. «Если бы я был держателем СДА, я обязательно обменял их на акции «АвтоВАЗа», — говорит Максим Матвеев из Альфа-банка. — Не знаю, почему люди не участвовали в обмене. Возможно, они были недостаточно информированы о его ходе». Андрей Иванов из «Тройки Диалог» отмечает, что меньше чем за год акции завода подорожали в восемь раз (вчера на торгах в РТС обыкновенная акция «АвтоВАЗа» стоила $17,9. — «Ведомости») , а значит, обмен был выгоден. «Мне кажется, что AVVA был пассивен в рекламе обмена — по сравнению с рекламой привлечения средств ее практически не было, — сказал Иванов. — Возможно, это делалось сознательно». Он полагает, что руководство «АвтоВАЗа» стремится избежать аккумулирования крупного пакета у стороннего инвестора, поэтому заводу невыгодно иметь крупный пакет, распыленный среди частных лиц. Александр Агибалов из «АТОНа» находит этому иное объяснение: «После того как в России рухнули финансовые пирамиды, люди перестали верить в СДА и прочие подобные бумаги. AVVA перестал существовать в головах людей, они выбрасывали СДА и забывали о них».

  1. Если при оформлении собственник выбирал способ получения средств на банковский счет и верно указал реквизиты, то, скорее всего, дивиденды начислены и их можно снять.
  2. Во всех остальных случаях необходимо занесение бывшего акционера в реестр пайщиков. Дивиденды владельцам паев не начисляются, они реинвестируются в повышение котировок пая.

Если дивиденды не дошли до собственника (например, при неправильном указании реквизитов), они зачисляются на счет эмитента и через 3 года считаются его прибылью. Поэтому рассчитывать на получение процентов спустя 20 с лишним лет не стоит — начисление будет сделано за последние 36 месяцев.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Многие из вас застали или помнят со слов родителей переломный момент в истории российского фондового рынка — его возрождение и активное формирование в начале 90-х. Для подавляющей части населения РФ первым опытом инвестирования стал обмен ваучеров на акции моментально исчезнувших организаций.

За все время существования Альфа-Капитала выплаты дивидендов акционерам производились дважды: в 1994 и 1995 г. Средства перечислялись почтовым переводом или на банковские реквизиты, некоторые клиенты ЧИФа предпочли наличную форму. С учетом отчисляемых налогов суммы получались небольшие, процесс приносил больше затрат, чем фактической прибыли, и в дальнейшем было решено прекратить начисления.

Спустя 5 лет, согласно правительственному указу, ЧИФ в сжатые сроки был преобразован в ПИФ интервального типа. Акционеры стали паевыми собственниками: при их личном обращении в отделения организации происходил обмен из расчета 10 паев за потраченный ранее на акции ваучер.

Размер выплаты определяется исходя из цены выкупа обыкновенных акций ПАО «АВТОВАЗ» (12 руб. 40 копеек за одну обыкновенную акцию) и количества обыкновенных акций ПАО «АВТОВАЗ», которые причитались бы владельцу СДА при обмене СДА на обыкновенные акции ПАО «АВТОВАЗ», т.е. сумма денежных выплат за одну акцию ОАО «AVVA», указанную в СДА равна 744 рубля.

Для юридического лица заполненное заявление должно быть подписано руководителем организации и удостоверено печатью организации, если заявление подписано иным лицом, необходимо к заявлению приложить нотариально заверенную копию действующей доверенности, выданной руководителем организации и подтверждающей полномочия этого лица.

Количество начисляемых обыкновенных именных акций ПАО «АВТОВАЗ» при обмене СДА зависело от количества акций, указанных на свидетельстве депонирования акций. Коэффициент обмена – одна обыкновенная акция ОАО «AVVA» обменивалась на 60 обыкновенных именных акций ПАО «АВТОВАЗ».

Напоминаем вам о том, что Свидетельство депонирования акций (СДА) ОАО «Автомобильный Всероссийский Альянс» (ОАО «AVVA») не является акцией и подлежало обмену на именные обыкновенные акции ПАО «АВТОВАЗ» в связи с тем, что в апреле 2008 года в результате реорганизации ПАО «АВТОВАЗ» путем присоединения к нему ряда дочерних обществ, в том числе ОАО «AVVA», к ПАО «АВТОВАЗ» перешли обязательства по обмену СДА ОАО «AVVA» на акции.

Однако, это не гарантирует того, что вы сможете продать акции по этой цене. Продажа акций AVVA как правило затруднена тем, что у владельцев хранятся так называемые «Свидетельства о депонировании акций (СДА)» образца 1993 года, а для того, чтобы подтвердить права по акциям в соответствии с действующим законом, вам необходимо будет обратиться к организации-реестродержателю, произвести ряд действий по оформлению права собственности и оплатить услуги регистратора (сайт реестродержателя www.mcd.ru). Другая трудность при продаже, с которой можно столкнуться, это то, что брокера — покупателя интересует большой пакет (от 100 акций). Поэтому фактическая цена продажи может быть меньше индикативной. При этом цена продажи зависит и от того, сколькими акциями Вы владеете. В любом случае, Вам стоит обратиться в наш офис в Вашем городе, и получить подробную консультацию.

Adblock
detector