Актуальные проблемы пенсионного обеспечения в рф 2023

Расходы предлагается профинансировать за счет использования части профицита федерального бюджета, «размер которого в 2023 году составит 876,1 миллиарда рублей». Как отмечается, фактический объем расходов «может оказаться ниже вышеуказанного за счет роста поступления страховых взносов от работающих пенсионеров».

Член Совета Федерации Василий Иконников внес в Государственную думу проект закона, предусматривающего восстановление индексации страховых пенсий работающим пенсионерам. Информация об этом содержится в электронной базе нижней палаты, сообщает РИА новости.

Поясняется, что документ направлен на восстановление с нынешнего года механизма индексации страховых пенсий работающим пенсионерам, который действовал до 2023 года. Предлагается исключить из ФЗ «О страховых пенсиях» статью 26.1, которая введена в действие федеральным законом №385-Ф 3 от 29 декабря 2023 года.

В заключении отмечается, что изменение величины страховой пенсии и индексация фиксированной выплаты к страховой пенсии представляют собой компенсацию инфляционных издержек. Эти издержки могут покрываться за счет зарплаты работающих пенсионеров, в связи с чем признание статьи 26.1 ФЗ «О страховых пенсиях» утратившей силу потребует дополнительного обоснования.

Весьма вероятно, что последствия экономического кризиса и негативной демографической ситуации в России в ближайшие годы потребуют от государства огромных усилий по обеспечению функционирования различных пенсионных систем. Законодательная база пенсионного обеспечения в России имеет сложную и громоздкую структуру, но, к сожалению, она не очень эффективна. Необходимо времени и ресурсов, чтобы усовершенствовать, сбалансировать ее и заставить работать законодательную базу пенсионной системы. Одной из важнейших составляющих последующей работы по совершенствованию пенсионной системы в России должна стать разработка комплексного подхода развития обязательного накопительного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения, а также е решение других вопросов развития пенсионной системы.

  1. В России патерналистская пенсионная система (государство — работник — пенсионер) при такой системе отсутствует заинтересованность со стороны работодателей и самих работников в формировании пенсионного капитала.
  2. На протяжении нескольких лет наблюдается тенденция к увеличению дефицита бюджета ПФР РФ и его финансовой зависимости от государственного бюджета, то есть сумма государственных пенсионных обязательств не совпадает с суммой фактически полученных страховых взносов. Отмена единого социального налога и замена его на страховые выплаты, а также введение административного механизма, связанного с налогообложением фонда оплаты труда работников, в пенсионной системе не дало ожидаемого эффекта и не решило проблему дефицита пенсионного бюджета [1, с. 272].
  3. Страховые выплаты в пенсионной системе, которые упоминаются в начале пенсионной реформы как основа, сокращаются. В составе трудовой пенсии увеличивается доля базовой части, которая не связана с заработком. Практически отсутствует равноправное участие социальных партнеров, в том числе основных плательщиков страховых взносов работодателей, в управлении фондами обязательного пенсионного страхования.

Для решения названных проблем, в первую очередь необходимо производить оптимизацию расходов, связанных с деятельностью ПФР РФ, а также внедрить 3-уровневую пенсионную систему, которая буден направлена на персонализацию пенсионных накоплений, а с другой стороны, распространением социальных программ и ростом социальных расходов страны, в том числе через сохранение пенсий при наличии пятилетнего стажа работы и досрочного выхода на пенсию во вредных условиях труда, при этом, нужно понимать, что возрастет нагрузка на трудоспособное население. Поэтому комплексный анализ принципов, механизмов и их последствий совершенствования пенсионной системы, основанный на эволюционном, институциональном и социально-экономическом подходе, учет и реализация пенсионных прав, а также оценка социально-экономических последствий через систему социально-демографических и экономических показателей, имеет большое значение [3, с. 45].

Таким образом, современная пенсионная система в Российской Федерации, имеет ряд существенных недостатков, что не позволяет гарантировать стабильное выполнение страной своих обязательств в отношении пенсионеров. Государство можно рассматривать как социальное, если оно удовлетворяет права своих граждан. Проблема задержки выплаты государственных пенсий была решена, но проблема недостаточности размера пенсии для удовлетворения социальных потребностей пенсионеров по-прежнему стоит остро.

Пенсионное обеспечение в России осуществляет совокупность действующих в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, направленных на обеспечение граждан материальной поддержкой в виде пенсии. В последние годы активно проводится анализ пенсионной системы, поскольку возрос интерес со стороны государства и населения к проблемам, связанным с социальной справедливостью, материальным благополучием, удовлетворенностью условиями жизни и размером страховой защиты пенсионеров и лиц с социальным пенсионным статусом.

Проблемы пенсионного обеспечения в рф 2023

В современных российских условиях невозможно в полной мере применить актуарные методы для формирования и оптимизации инвестиционного портфеля из-за малой продолжительности, существенной неоднородности и неструктурированности российского рынка ценных бумаг. В силу малого срока существования российского рынка ценных бумаг индексы большинства разрешенных классов активов еще нужно создавать, причем основываясь на минимальной статистической информации. По этой же причине для российских условий становятся неприемлемыми существующие методики оптимизации инвестиционных портфелей. Таким образом, необходима разработка не имеющей аналогов методики применительно к российским условиям.

В 2023 году продолжают меняться условия получения страховой пенсии. Как мы помним, с 2023 года в России начал постепенно повышаться общеустановленный возраст, дающий право на назначение страховой пенсии по старости и пенсии по государственному обеспечению. Изменения происходят поэтапно в течение длительного переходного периода, который составляет 10 лет и завершится в 2028 году. В результате пенсионный возраст будет повышен на 5 лет и установлен на уровне 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. В 2023 году пенсионный возраст женщин составлял 55 лет, пенсионный возраст мужчин — 60 лет.

С 1 апреля пройдёт вторая волна перерасчета выплат, которая коснётся социальных пенсий. Тем, кто не имеет необходимого стажа или баллов для начисления страховых выплат, пособия проиндексируют на 2,6%. Средний размер социальных выплат едва превысит 10 тыс. руб.

Согласно предстоящей пенсионной реформе, общеустановленный возраст выхода на пенсию будет увеличен, причем для некоторых категорий льготников, имеющих право досрочно стать пенсионером ввиду своей профессиональной деятельности, оформление обеспечения проводится по новым правилам.

Нечто вроде информационного слива о возможном банкротстве ПФР тут же напомнило старую истину – мало что пугает так сильно, как неясная угроза. Иной раз просто необходимо, чтобы электорат, а речь-то идёт о стариках – самой стойкой и самой надёжной его части, вздохнул с облегчением, считая, что могло быть и хуже.

У работающих пенсионеров пенсия будет проиндексирована после прекращения ими трудовой деятельности, так как пенсия работающих пенсионеров не индексируется с 2023 г., и 2023 в этом плане не исключение. Для этой категории граждан единственным повышением размера выплат является перерасчет за стаж работы, который ежегодно и автоматически проходит в августе.

В этой связи возникает безотлагательная потребность в переходе от существующей упрощенной универсальной пенсионной системы к системе специализированных пенсионных институтов, позволяющих страховать различные группы трудящихся и граждан от специфических видов профессиональных, северных и других социальных рисков.

  • Во-первых, при расчете их пенсии фиксированную выплату и цену балла используют в тех значениях, которые были установлены на дату оформления пенсионного обеспечения. То есть ежегодные индексации работающих не касаются, и поэтому повышения на 6,6% в январе для них не будет.
  • Во-вторых, пока пенсионер продолжает работать, он не имеет права на получение социальной доплаты до прожиточного минимума. То есть и утверждение новых значений ПМП никак не повлияет на их пенсионное обеспечение.
Читайте также:  Приватизация аварийного жилья

Для каждого пенсионера сумму прибавки будут определять индивидуально. Она будет зависеть от того, сколько гражданин получал в прошлом году. Каждый может самостоятельно рассчитать, на сколько увеличится его страховая выплата в январе 2023 г.

Первоначально предполагалось, что пакет новых пенсионных законов будет включать также законы, определяющие статус основных участников пенсионной системы, главным из которых является Пенсионный фонд РФ (Федеральный закон «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации»), и регулирующие условия обязательного пенсионного обеспечения для некоторых категорий занятых (Федеральный закон «О профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации»). Однако, несмотря на то что отсылочные нормы на эти документы остались в законах об обязательном пенсионном страховании и о трудовых пенсиях, предполагаемые законы так и не были приняты.

Кроме того, теперь гражданин имеет право запретить Пенсионному фонду России рассматривать заявления на перевод накоплений, поданные любым способом, за исключением личного визита в ПФР. Заявление также можно подавать через доверенное лицо, которое имеет нотариальную доверенность на это. В законе прописан механизм проверки ПФР подлинности нотариально удостоверенной доверенности — запрос будет направляться нотариусу через единую информационную систему нотариата. Идентификация личности нотариусом может происходить удаленно, с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи или единой системы идентификации и аутентификации биометрических данных.

Для получения страховой пенсии есть еще требования по стажу и пенсионным коэффициентам (их иногда еще называют пенсионными баллами). В течение десяти лет, пока идет реформа, эти показатели также будут меняться и к 2029 году составят — 15 лет рабочего стажа и 30 баллов.

Размер МРОТ в 2023 году составляет 42% от медианной заработной платы (12 792 рубля), а прожиточный минимум в целом по РФ равен 11 653 рубля. Величина прожиточного минимума трудоспособного населения составит 109% от прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ, прожиточного минимума пенсионеров — 86%, прожиточного минимума детей — 97%.

В 2023 году на пенсионном рынке России произошел и еще ожидается ряд изменений, важных для российских граждан с точки зрения формирования их нынешней и будущей пенсий. События эти касаются как бизнеса негосударственных пенсионных фондов, так и вопросов расчета и начисления страховых и накопительных пенсий.

С 1 января 2023 года страховые пенсии неработающих пенсионеров проиндексированы на 6,3%, что выше показателя прогнозной инфляции по итогам 2023 года. В результате индексации страховая пенсия по старости большинства неработающих пенсионеров увеличилась не меньше чем на тысячу рублей в месяц, а ее средний размер достиг 17,5 тыс. рублей.

увеличения вклада не только за счет собственных инвестиций в проект, но и за счет процентов, начисляемых банком за предоставляемое вкладчиком ему право пользоваться деньгами для получения инвестиционного дохода до момента, пока они полностью не будут выведены.

В будущем планируется придать негосударственным пенсиям более надежный и выгодный статус, чем у государственных. Основной задачей пенсионной реформы является такое перенаправление ориентиров и доведение до сведения народа, что государственное обеспечение является прерогативой Советского Союза вместе с различными программами поддержки для незащищенных слоев населения. Люди должны понять, что в развитых странах люди не живут за счет пособий от государства.

Формирование накопительной пенсии происходит за счет отчислений из доходов граждан на выделенный счет. Принцип идентичен с алгоритмом системы банковского вклада, дополненного условием о возможности пользоваться накопленным только при достижении преклонного возраста.

Величина пенсии по старости рассчитывается как сумма произведений размера страховой пенсии с пенсионными баллами, с их стоимостью, с премиальным коэффициентом и фиксированной выплаты с премиальным коэффициентом, применяемым для параметра фиксированной выплаты.

Оформление пенсии возможно в любой день после получения такого права и не раньше, чем за месяц до его появления. Заявление с пакетом документов можно подать в онлайн или офлайн режиме в ПФР и МФЦ лично или через работодателя. В нем отображаются персональные данные заявителя, а также информация из документов, подтверждающих право человека на пенсионное обеспечение, его страховой стаж и доходы. Пакет бумаг формируется из документации, подтверждающей отображенные в заявлении данные.

Проблемы пенсионного обеспечения в рф 2023

  1. В повышении пенсионного возраста чиновники видят решение многих проблем пенсионного обеспечения в РФ. В 2023 году на рассмотрение был вынесен правительственный законопроект, который предусматривает постепенное повышение пенсионного возраста для женщин с 55 до 63 лет к 2034 году, и для мужчин – с 60 лет до 65 лет к 2028 году. После обнародования этой новости, по всей стране прошли массовые митинги населения против принятия законопроекта.

Ранее стало известно, с января 2023 года размер материнского капитала увеличат на 3,7%. Таким образом, за рождение первого ребенка государство заплатит до 483 882 рублей, за второго — до 639 432 рублей. Если же на первого ребенка родители не получили выплату, то доплата за второго увеличится на 155 550 рублей.

Получается, что гражданин сам должен отследить, где нарушаются его права, и доказать это в суде. А потом, возможно, ПФР пересчитает ему пенсию. Сотни тысяч людей имеют право на дополнительные пенсионные выплаты за неучтенный рабочий стаж. В основном это касается жителей регионов, где расположено много вредных производств.

А вот работающим пенсионерам выплаты индексировать не будут: мораторий на индексацию действует с 2023 года. Единственная прибавка, на которую могут рассчитывать работающие пенсионеры, — доплата в результате перерасчета, который будет произведен 1 августа. Размер прибавки не превысит трех баллов (296,5 руб.).

В отличие от ЭРС, в России объемы имеющихся государственных пенсионных обязательств перед гражданами статистически не зафиксированы, законодательно не закреплены и публично не представляются населению. Они не отражаются ни в прогнозах Минэкономразвития России, ни в программах экономического и социального развития страны, ни в прогнозных разработках проектов федерального и региональных бюджетов на среднесрочный период Минфина России.

Проблема пенсионного обеспечения в россии

Значительное увеличение заявлений о переходе в негосударственный пенсионный фонд было связано не только с заинтересованностью граждан, но и с активизацией продажных кампаний в страховых компаниях и отделениях банков. Как показала практика, та часть населения, которая заинтересована и осведомлена о пенсионных реформах, к концу 2023 г. уже перевела свои накопления в выбранный негосударственный пенсионный фонд или управляющую компанию. Благодаря активным продажам удалось заключить договор в основном с теми, кто еще не задумывался о своей будущей пенсии, и главным аргументом служило то, что 2023 г. является решающим для выбора способа дальнейшего формирования будущей пенсии.

Назначение и выплата трудовых пенсий осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ». Достигая пенсионного возраста и имея стаж не менее пяти лет, гражданин имеет право на получение трудовой пенсии по старости. Для мужчин пенсионным возрастом является 60 лет, для женщин — 55 лет. Возможно также и снижение пенсионного возраста в случаях, установленных законодательством. При наличии инвалидности 1, 2 или 3 группы, ограничивающей возможность трудовой деятельности, и страхового стажа гражданину назначается трудовая пенсия по инвалидности. Нетрудоспособные члены семьи, потерявшие кормильца также получают соответствующую пенсию [2].

Читайте также:  Санатории мвд рф для пенсионеров в 2023 году наличие мест

В результате постепенно происходит удельное снижение участвующих в производственном процессе и повышение пенсионной нагрузки на работающих. Следствием этого является повышение пенсионной нагрузки на работающее население. В настоящее время уже всего 5 работающих обеспечивают своими взносами пенсии для 4 пенсионеров.

Таким образом, неутешительна не только современная демографическая ситуация, но и ее прогноз. И главный акцент в современной демографической политике правительства должен быть поставлен даже не на росте рождаемости, а на снижении смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте. Если мы не можем сберечь уже имеющееся население, нет смысла его увеличивать через стимулирование рождаемости.

С 1 февраля 2023 г. страховые пенсии более 31,4 млн неработающих пенсионеров увеличились на 5,4 % исходя из роста потребительских цен за 2023 г. По данным Росстата, инфляция в 2023 г. составила 5,4 %, и ровно на эту величину индексируются страховые пенсии неработающих пенсионеров. Индексация пенсий на уровень инфляции за предыдущий год обеспечит сохранение покупательной способности страховой пенсии неработающих пенсионеров. Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента (пенсионного балла), с учетом которого назначаются страховые пенсии, составляет 78,28 рубля (до 1 февраля 2023 г. – 74,27 рубля). Вместе со страховой пенсией на 5,4 % проиндексирована фиксированная выплата к ней, ее размер составляет 4805,11 рубля [6].

Вместе с тем частные управляющие компании в среднем принесли своим клиентам 21,23 % (или 10,56 % с учетом инфляции), а негосударственные пенсионные фонды — 15,93 % (6,86% с учетом инфляции). Эксперты рекомендуют забирать денежные средства у государства и передавать их в частные фонды. Однако свыше 90 % будущих пенсионеров стараются оставлять денежные средства в государственном управлении, и насильственные меры не изменят эту ситуацию.

Основное изменение, которое предлагалось этим законопроектом в его исходной редакции — это увеличение c 2023 года возраста выхода на пенсию до 63 для женщин и 65 лет для мужчин (сейчас составляют соответственно 55 и 60 лет). Однако президентскими поправками эти параметры закона были скорректированы. Президент предложил следующие основные меры по смягчению пенсионной реформы:

2. Низкие заработные платы, из-за низкой производительности труда. В тоже время, низкие пенсии вынуждают 1/3 пенсионеров работать еще 5-8 лет. В тоже время, доходы самых бедных россиян, которыми зачастую являются пенсионеры, в 20 раз ниже, чем доходы групп граждан с наибольшими доходами.

В такой ситуации невозможно говорить о совершенстве пенсионной накопительной системы, так как существует огромное количество недоработок, в связи с которыми происходит потеря дохода гражданами и государством. Люди больше доверяют негосударственным пенсионным фондам в связи с не прояснившейся ситуацией по пенсионным накоплениям. Государство не дает окончательного ответа, как выгоднее и надежнее, а люди делают выбор, исходя из собственных рассуждений.

Пенсионная система Российской Федерации в настоящее время находится в «непростом» положении – в состоянии реформирования. Предложенные перемены не радуют большинство россиян, хотя они и необходимы для того чтобы решить ряд современных проблем пенсионного обеспечения. Поиск путей их решения является главной задачей, которая стоит перед социальной сферой.

В 2023 г. не только повышается возраст выхода на заслуженный отдых, но и возможность перехода на другой вид обеспечения. Так, инвалидов автоматически переводят на страховой вид пенсии по старости с момента достижения нужного возраста. Но если в 2023 г. у них не будет тех самых 21 ПБ и 12 лет стажа, сделать это не получится. Особенно остро этот вопрос стоит перед теми, кто получает выплаты по инвалидности 3 группы ‒ она на 3 000 руб. ниже обеспечения по старости.

Однако для работающих пенсионеров и для тех, кто пенсию еще не получает, сумма баллов, добавляемых на счет, уменьшится. Так происходит потому, что значение, определяющее расчет стоимости ПБ, рассчитывается, исходя из показателя «предельной величины базы» (ПВБ). В 2023 г. она на 13% выше, чем в предыдущем и составляет 1 465 000 руб. Эту цифру используют при подсчете как делитель, т.е. увеличение ПВБ приводит к уменьшению количества баллов. Если же зарплата, с которой перечисляют средства в ПФ, составляет всего 20 000–25 000 руб. или даже меньше, человек получает совершенно ничтожную прибавку к ПБ.

Российские чиновники не первый год пытаются создать такую формулу формирования пенсии, которая смогла бы стать выгодной как населению, так и государству. Не успевает выйти один закон, как появляется следующий. В результате и сами россияне не могут разобраться в том, что обозначают их пенсионные баллы (ПБ), и ПФР выставляет условия, которые приводят к тому, что многие будущие пенсионеры не смогут рассчитывать на выплаты, превышающие социальные. Более того, существует возможность не получить даже эти деньги.

Возраст выхода на заслуженный отдых для них начинается с 61,5 лет для мужчин и 56,5 лет для женщин. Однако достижение конкретного возраста не делает их автоматически получателями выплат, для этого им обязательно необходимо иметь определенное количество баллов. И изменение в их учете касается не только потенциальных пенсионеров, но и тех, кто уже ими является. В 2023 г. вводятся три главных изменения.

При этом в 2023 г. было достаточно 11 лет стажа и 18,6 ПБ, а в будущем цифры достигнут уровня в 30 баллов и 15 лет. В противном случае (если ПБ он не купит сам), будет вынужден ожидать еще 5 лет и после этого сможет получить только социальную пенсию, размер которой в 2023 г. составлял всего 5 283,84 руб.

Гораздо рациональнее было бы предложить возврат НДС для всех пенсионеров, установив его в стандартном размере, например, в размере трех тысяч рублей — так чтобы к каждой пенсии добавлялась эта сумма. Так удастся повысить доходы наименее обеспеченных пенсионеров в первую очередь, потому что их пенсии как раз и малы, и именно здесь основная проблема заключена.

Сколько на эту инициативу потребуется денег — сказать очень сложно, если вдруг кто-то решит реализовывать ее, то она довольно тяжелым бременем ляжет на Пенсионный фонд. При этом наличие таких предложений и вообще легкость, с которой они звучат, указывают на то, что повышение пенсионного возраста не имело никакого отношения к бюджетным проблемам Пенсионного фонда, и было продиктовано совершенно другими проблемами. Например, рекомендациями Международного валютного фонда, на которые у нас экономические министры в прежние годы смотрели с восхищением и ожиданием каких- то гениальных идей.

«СП»: — Может, дело в выборах? Артамонов в 2023 году на них победил, но очень сильны были и позиции коммунистов. Теперь пытаются вбросом таких идей перетянуть электорат на свою сторону? Понятно, что не пройдет, но авторитет Артамонова, заодно и «Единой России», поднимет…

— Даже не знаю, с чем тут можно сравнивать. Конечно, в других странах неоднократно были ситуации, когда осуществлялись разовые выплаты, или распределялась имущество, только в случае распределения имущества эффективная политика была бы, если бы пенсионерам предложили не по сто тысяч рублей, а по какой-нибудь хотя бы маленькой квартире.

— Конечно, сто тысяч не сделают человека богатым и счастливым, но сама идея правильная. Ведь достижением пенсионного возраста человек автоматически переходит в состояние социального изгоя — большинство возможностей для него закрываются, а пенсии не то что на достойную, но и на физическую жизнь не хватает.

Читайте также:  Районный коэффициент в москве 2023 для зарплаты

Актуальные проблемы пенсионной системы РФ Текст научной статьи по специальности; Экономика и бизнес

Российская пенсионная система является лишь слегка измененной советской, ориентированной на низкий и средний класс и низкую дифференциацию доходов. Ее основой служит стандартный принцип солидарности. Однако накопительный компонент, начавший формироваться после 2002 г., остается по-прежнему слаборазвитым.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ Филипповская Оксана Викторовна, к.э.н., доцент, заведующий кафедрой «Экономика и финансы», (oksan-filippovskay@yandex.ru) Титкова Иванна Константиновна, студент 3 курса, бакалавр Курский филиал Финуниверситета, г.Курск, Россия (yana508.titkova@yandex.ru)

• средний класс занимает промежуточное положение: его социальное притязание выше, чем пенсии, образующиеся в солидарной системе, но потенциал для формирования независимых сбережений за пределами пенсионной системы недостаточен. Вместе с этим, основной тенденцией является увеличение доли в экономике пенсионеров из этих групп.

Основным ограничением для достойной пенсии является не только низкий уровень средней зарплаты, но и высокая дифференциация работников по уровню доходов. Дифференциация заработной платы несколько уменьшилась по сравнению с 2002 г., когда на 20% высокооплачиваемых работников приходилось 53% фонда оплаты труда, а на 20% самых низкооплачиваемых — всего 3,7%, но по-прежнему остается недопустимо высокой: 20% работников с низким уровнем заработной платы располагают 5,7% фонда оплаты труда, а 20% с высоким уровнем — 47,7%. При этом половина наемных работников получают зарплату меньше 74% от средней в экономике, а 10 лет назад — меньше, чем 70% от средней зарплаты [7].

В связи с увеличивающимся дефицитом бюджета Пенсионного фонда проблема реформирования старой и создания новой эффективной пенсионной системы приобрела в последнее время еще большую актуальность. Данная статья раскрывает проблемы пенсионной системы, которые возникли в настоящее время в связи с проведением новой пенсионной реформы.

Поиграли и хватит»: либеральная пенсионная реформа провалена — мнение

Накануне Государственная дума отклонила все законопроекты, касающиеся возвращения индексации работающим пенсионерам. Очередное непопулярное решение было принято из-за того, что, как объясняют депутаты, в бюджете на нужды пенсионеров снова не хватает денег. О негативных последствиях проводимой в стране пенсионной реформы корреспонденту EADaily рассказал доктор экономических наук, профессор, президент Фонда единения русского и грузинского народов Владимир Хомерики.

Российскому же либеральному чиновничеству, которое сегодня говорит о продолжении реформы и переводе пенсий в частные фонды, где денежные средства вообще невозможно будет контролировать, по мнению эксперта, не хватает ни знаний, ни опыта, ни элементарных человеческих и профессиональных качеств.

По мнению эксперта, радикальное реформирование отечественной пенсионной системы, которое проводится не без вмешательства Международного валютного фонда, уже привело к тому, что пожилые граждане стали жить хуже, а представители среднего поколения россиян вообще не верят, что смогут рассчитывать к старости на какие-то государственные выплаты.

«Корректировка реформы, возвращение к солидарной системе могло бы стать наилучшим выходом и для государства, и для самого президента — для поднятия его рейтинга и возвращения доверия людей, и, конечно, для стабильности и спокойствия в нашей стране. Конечно, он может это сделать. Сегодня нужно создавать рабочие места, следить за отчислениями. Я думаю, что хватит, поигрались два года, посмотрели. Реально эта пенсионная реформа в её нынешнем виде ничего не даёт. От неё народ только страдает. Я думаю, что всё в руках президента», — заключил Владимир Хомерики.

Проект индексации пенсии работающим пенсионерам отправлен в госдуму

Законопроект об индексации пенсий работающим пенсионерам поступил на утверждение в Правительство РФ. Об этом сообщил лидер фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Сергей Миронов. В то же время политик отметил, что президент России Владимир Путин поручил кабинету министров изучить этот вопрос, но пока безуспешно.

В конце марта 202 года. Госдума отклонила три связанных законопроекта ЛДПР, «Справедливой России» и КПРФ об индексации пенсий работающим пенсионерам. Представители фракции «Единая Россия» фактически уступили право на такую инициативу Президенту РФ, объяснив это «вежливостью».

«Сумма большая, даже огромная, но мы уверены, что в случае необходимости Министерство финансов сможет найти необходимые средства. В крайнем случае, мы можем использовать средства из Фонда национального благосостояния. На сегодняшний день она составляет 13,5 триллиона рублей. Это более 10% от ВВП. Фактически, эти деньги лежат «мертвым грузом» на счетах. Так почему бы не заплатить пенсионерам и не вернуть причитающиеся им деньги?». — спрашивает Миронов.

Как сообщает «Новый День», Миронов предложил восстановить индексацию выплат работающим пенсионерам в октябре 2023 года во время встречи с президентом России Владимиром Путиным. Глава государства одобрил инициативу и сказал, что «в плане социальной справедливости» есть над чем работать. В начале февраля 2023 года стало известно, что правительство разработало и направило в Кремль предложения по индексации пенсий для работающих граждан.

Миронов напомнил, что летом прошлого года фракция «СР» внесла в Госдуму законопроект об индексации пенсий работающим пенсионерам. «Его рассмотрение откладывалось 18 раз, и в марте этого года думское большинство отклонило его. Позиция партии «Единая Россия» понятна: сначала ее законодатели поддержали антинародную пенсионную реформу, а теперь блокируют важное решение, от которого зависит материальное положение десяти миллионов пенсионеров. пенсионеры, которые, несмотря на преклонный возраст, вынуждены продолжать работать». — Миронов подчеркнул.

Получается, что гражданин сам должен отследить, где нарушаются егоправа, и доказать это в суде. А потом, возможно, ПФР пересчитает ему пенсию.Сотни тысяч людей имеют право на дополнительные пенсионные выплаты занеучтенный рабочий стаж. В основном это касается жителей регионов, гдерасположено много вредных производств.

Однако в России все-таки есть рынок, бизнес, конкуренция и частная собственность, и поэтому ни один существующий институт, включая пенсионную систему, не может не иметь экономического значения. Пенсионная система — это один из важнейших в стране факторов регулирования потребления.

С этим нужно было что-то делать, поэтому возникла необходимость в кардинальном пересмотре действующего законодательства, регламентирующего начисление пенсий. Принятие нововведения вызвало много разногласий даже среди депутатов, было много дискуссий, споров, альтернативных вариантов.

Уже с 2023 года Правительство РФ планирует аннулировать накопительную долю трудовой пенсии, которая утратила свою эффективность, и сменить её добровольной накопительной составляющей пенсии, получившей название «гарантированный пенсионный продукт», которую разработало и предложило Министерство финансов. Он предусматривает непринудительные вспомогательные отчисления граждан, которыми они смогут воспользоваться при выходе на заслуженный отдых.

  • Проблемы с трудоустройством. Людям, возраст которых на несколько лет не дотягивает до пенсионного, будет тяжело трудоустроится, так как работодатели отдают предпочтение более молодым специалистам. И хотя государство разработало ряд мер против такой дискриминации, но как показывает практика, проблема трудоустройства все же есть. Конечно, работодатель не назовёт настоящую причину отказа в трудоустройстве, потому что это запрещено законом и можно понести за это ответственность.
  • Снижение доходов населения. На данный момент существует множество работающих пенсионеров, которые получают пенсионные выплаты и заработную плату. С введением законопроекта, работающих пенсионеров станет значительно меньше, что уменьшит уровень доходов их семей.

Adblock
detector