Аварийность на дорогах россии за 2023

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Арестантское уголовное единство» (АУЕ)

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76209 от 08.07.2023. При использовании материалов сайта просьба ссылаться на телеканал РЕН ТВ, используя гиперссылку.

Введение единого нового порядка учета ДТП по всей России не только снизит нагрузку на региональные отделения ГИБДД, но и позволит ведомству выйти на показатели, установленные в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В нем прописано требование президента Владимира Путина снизить смертность на дорогах России до 4 человек на 100 тыс. населения к 2024 году.

Общий учет аварий будут вести как и прежде. Однако в финальную статистику ДТП теперь не попадут аварии, связанные с автомобилями лишь косвенно.
К примеру, в итоги года не попадут сведения о погибших или пострадавших во время официальных спортивных мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту. Не будут учитывать в статистике ДТП возможных жертв на культурно-зрелищных или иных публичных мероприятиях с использованием транспортных средств. Например, если автомобиль въедет в толпу зрителей, их в статистику жертв ДТП не включат.

Если у водителя за рулем случится инсульт, что приведет к ДТП, это тоже не попадет в итоговые цифры. Как и происшествия, которые случились «в результате действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять принудительную остановку транспортных средств». Под такую формулировку, например, подпадает ситуация, когда инспектор ГИБДД таранит автомобиль при погоне.

Не попадут в итоговую статистику происшествия, которые случились из-за нарушения правил техники безопасности: например, когда водитель запустил двигатель при включенной передаче и въехал в дерево, при сцепке/расцепке транспортных средств, а также при ремонте.

По данным Госавтоинспекции, в 2023 году в результате ДТП на российских дорогах погибли 16,9 тыс. человек, из них около 4,9 тыс. были пешеходами. Для сравнения: в 2023 году в России из-за аварий на дорогах погибли 18,2 тыс. человек, из которых 5,3 тыс. были пешеходами.

За 6 месяцев 2023 года на территории Российской Федерации произошло 4432 ДТП с участием водителей в состоянии опьянения, в которых погибли 1004 человека и 6054 получили ранения различной степени тяжести.
В среднем по стране в состоянии опьянения находился каждый тринадцатый из совершивших ДТП водителей. Вместе с тем на совершенные ими происшествия приходится каждый шестой смертельный случай.

По итогам 6 месяцев 2023 года отмечается увеличение показателей детского дорожно-транспортного травматизма, относительно этого же периода прошлого года. Зарегистрировано 7166 ДТП с пострадавшими детьми в возрасте до 16 лет, в которых погибли 244 и ранены 7807 детей.

Госавтоинспекция опубликовала годовую статистику ДТП за 2023 год

Данные по каждому году предоставлены за 12 месяцев с января по декабрь, без учета декабря 2023 года. Анализируя таблицу, становится ясно, что программа ГИБДД «Повышение безопасности дорожного движения в 2013—2023 годах» уже дала свой результат. С 18,9 смертей на 100 000 граждан, показатель был снижен до 13,2 смертей на 100 000 человек.

В минувшем году произошло 496 ДТП с участием пешеходов, 48 пешеходов погибли, 497 ранены. Из-за нарушения правил проезда пешеходных переходов произошло 128 ДТП, погибли 6 человек, травмированы 143. К административной ответственности за нарушение правил проезда пешеходных переходов в 2023 году привлечены почти 13 тысяч водителей, на пешеходов возбуждено более 26 тысяч административных материалов за нарушения ПДД.

Если брать водителей-граждан СНГ, то с их участием произошло 5 074 аварии, что на 10% выше предыдущего года. В 2023 году по вине этих водителей погибло 499 человек (рост 1.8%) и ранено 7 034 гражданина (рост на целых 13.3%).

Аварийность на грузовом транспорте также снизилась в 2023 году по всем показателям. Общее количество аварий, в которых виновниками были грузовики, составило 10 790 ДТП (-1.9%). В состоянии опьянения в данной категории было на 1.4% ДТП меньше, чем в 2023 году.

В настоящее время ГИБДД проводит подготовительные мероприятия, чтобы с 1 марта 2023 года проводить технический осмотр автобусов по новым правилам, с участием госавтоинспекторов ГИБДД. Это большая ответственность. В регионе 20 операторов технического осмотра, предварительно подтвердивших свое участие в проведении технического осмотра автобусов. На их площадках сотрудники ГИБДД будут принимать участие в проведении технического осмотра автобусов. Все заключения будут заноситься в единую автоматизированную информационную систему. Сотрудник ГИБДД будет выносить заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждая или нет допуск автобуса к участию в дорожном движении.

По словам заместителя начальника управления ГИБДД УМВД России по Омской области Евгения Щербинина, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог оказывает огромное значение на вероятность аварии. «По анализу трёх месяцев 2023 г. на территории Омской области произошло 488 ДТП, в которых погибли 23 человека. В 391 ДТП, при которых погибли 17 человек, сотрудники Госавтоинспекции выявили недостатки содержания дорожной сети, — сказал Щербинин ТАСС. — Эти цифры говорят сами за себя. В каких-то случаях это стало прямой причиной ДТП, в каких-то — сопутствующей. Проблема есть, для её решения нужны совместные усилия всех сторон — полиции, собственников дорог, исполнительной власти».

Снижение аварийности достигнуто благодаря реализации мероприятий нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и активному взаимодействию правоохранительных органов, дорожных организаций и региональных властей, считает заместитель начальника отдела надзора в сфере дорожной деятельности ГУ ОБДД МВД страны, пишет ТАСС.

Читайте также:  Во Сколько Увеличится Пенсия Инвалидам 2 Группы С Детства

«По итогам трех месяцев… результаты обнадеживающие. Количество ДТП снизилось с 33 168 [за аналогичный период 2023 г.] до 25 700 (минус 29% — прим. ТАСС), погибших — с 3 390 до 2 646 (-28,1%), раненых — с 42 846 до 33 166 (-29,18%). Надеемся, что эта тенденция продолжится. Отрадно, что она наблюдается во всех федеральных округах», — сказал Алимханов.

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» охватывает 104 города, формирующих агломерации, 83 субъекта РФ. В рамках реализации проекта к 2024 году (по сравнению с 2023 годом) доля дорог регионального значения в нормативном состоянии должна вырасти с 43,1 до 50,9%, вдвое (до 85%) планируется увеличить протяженность дорог городских агломераций в нормативном состоянии. Количество мест концентраций ДТП должно снизиться в два раза, а смертность — в 3,5 раза по сравнению с 2023 г.

Аварии в России: данные о самых опасных регионах и автомобилях

Наиболее распространенным видом аварий является столкновение двух движущихся автомобилей — 68% от общего числа ДТП в России. Второе место печального рейтинга достается происшествиям, в которых машина врезается в неподвижное транспортное средство или статичное препятствие — на них приходится чуть больше четверти случаев. Замыкают тройку ДТП с наездом на животных или людей, а также аварии в результате съезда с дороги — 6%.

Hyundai Solaris остается одной из самых популярных моделей среди наших соотечественников. Автомобили этой корейской марки, согласно отчетам страховых компаний, часто становятся участниками ДТП, но это не говорит о низкой безопасности транспортного средства: просто удельный вес Solaris на дорогах России крайне высок в общей массе.

Вероятность дорожных происшествий с участием технически исправных автомобилей зависит не от транспорта, а от водителя. Так что «пенять на зеркало» и клеймить машину словом «аварийная» будет неправильно. Но статистика все равно существует, и к некоторым маркам она безжалостна.

В рейтинге учитывалось количество аварий с пострадавшими на каждые 100 тысяч автомобилей. Наиболее безопасными, по показателям прошлого года, стали дороги Чечни. В пятерку регионов с самыми обнадеживающими показателями вошли также Свердловская, Ростовская, Томская и Московская области. Москвичи тоже показали себя очень аккуратными водителями, и столица оказалась в топ-15 по безопасности. Наиболее печальную статистику показала республика Тыва. Также очень много пострадавших было на дорогах Алтая, Владимирской и Омской областей.

Лидером по аварийности стала марка Daewoo, согласно данным за 2023 и 2023 год. Негативную статистику демонтирует также японская марка Datsun, которая, кстати, в прошлом году покинула российский рынок. Среди авто, которые наиболее часто попадают в серьезные ДТП, после которых машину едва ли удастся вернуть к жизни, лидируют Porsche, Infiniti и Mercedes-Benz. Такие данные были опубликованы специалистами Альфастрахования.

Если же говорить о более массовых моделях, то самое аварийное авто — Фольксваген Тигуан: 23% машин побывали в аварии. На втором месте Фольксвагены Поло: 21,3% застрахованных автомобилей обращались за выплатами. На третьем месте Тойота Рав 4 : 21,2%. Несмотря на то что самые продаваемые машины в России сошли с конвейера ВАЗа, иномарки бьются чаще.

Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике ГИБДД, примерно половина водителей оформляла такие ДТП по европротоколу. За 11 месяцев 2023 года без вызова автоинспекторов обошлись примерно 750 тысяч водителей. Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит как раз около 750 тысяч ДТП без пострадавших.

По этой статистике, в 2023 году в стране произошло 145 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 16 тысяч человек. Еще 183 тысячи получили травмы. Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.

Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.

Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — вылет с трассы, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге. Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 695 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.

То что человек полез биться под встречку, в первую очередь вина человека, а уж потом инфраструктуры… «обгон следует начинать только убедившись в безопасности манёвра»
Это единственное необходимое условие при соблюдении которого смертность на дорогах устремиться к минимуму.

Михаил Черников связал такую динамику с собственной «системной борьбой с нетрезвыми водителями», хотя правозащитники уверены, что основным фактором стал отложенный эффект от введения в 2023 году уголовной ответственности за повторное управление автомобилем в нетрезвом виде.

Ранее глава ГИБДД Михаил Черников связал такую динамику с собственной «системной борьбой с нетрезвыми водителями», хотя правозащитники уверены, что основным фактором стал отложенный эффект от введения в 2023 году уголовной ответственности за повторное управление автомобилем в нетрезвом виде.

Ранее глава ГИБДД Михаил Черников связал такую динамику с собственной «системной борьбой с нетрезвыми водителями», хотя правозащитники уверены, что основным фактором стал отложенный эффект от введения в 2023 году уголовной ответственности за повторное управление автомобилем в нетрезвом виде.

Недели через две-три на тех же переходах начинают сносить насмерть обгоняя левым рядом (а иногда и правым расширением для остановки автобусов где оно есть) тот ряд, который остановился перед переходом. И даже не задумываются, что не просто так машины остановились перед переходом…

Автоэксперт предсказал рост числа ДТП на дорогах России из-за поблажек по техосмотру

Ранее стало известно, что в МВД предложили отказаться от проверки коррозии элементов тормозной системы, исправности коробки передач и наличия аптечки, огнетушителя и аварийного знака, а также от замера уровня шума выпускной системы и загрязняющих веществ в выхлопе.

С 22 августа 2023 года в России страховые компании перестанут проверять при заключении договоров ОСАГО транспортные средства на наличие действующей диагностической карты. Новое правило будет действовать до 1 марта 2023 года, после чего в силу вступят поправки в КоАП. Затем за использование авто без действующей диагностической карты начнут штрафовать на две тысячи рублей.

Читайте также:  2023 выход из декрета посте 3-х лет ребенку с какого момента предоставлять вычеты на ребенка

«Как только мы заговорили об отмене ТО ранее, а такие предложения были, Финляндия, например, подтянула к границе диагностические комплексы и предупредила, что не будет к себе впускать. автотранспорт без проверки его состояния», — указал эксперт в интервью изданию «Парламентская газета».

Аварийность на дорогах резко пошла в гору

Дорожное ведомство обнародовало статистику, которая на первый взгляд кажется обнадеживающей. За первое полугодие 2023 года количество погибших сократилось на 1,3% (умерли 300 человек). А раненых стало меньше на 11% (с травмами были госпитализированы 2343 человека). В первые пять месяцев динамика снижения смертности была хоть и небольшой, но стабильной.

Но с наступлением июня аварийность резко пошла в гору и испортила показатели по смертности. Если в первые пять месяцев текущего года на дорогах погибло на 3% меньше людей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, то из-за июня этот показатель упал до тех самых 1,3%. Трафик на дорогах не снизился, потому что многие в свои отпуска не покинули столичный регион.

«Количество смертей на дорогах стало сокращаться медленнее, и это не может не тревожить, – отмечает генеральный директор РОО «Союз безопасности дорожного движения» Московской области Светлана Заболоцкая. – Надо уже сейчас принимать ряд мер для устранения этой тенденции. В частности, надо пересмотреть нештрафуемый порог скорости (+20 км/ч) в сторону его уменьшения на тех трассах, где разрешено двигаться со скоростью 130 км/ч».

В этом году в регионе было установлено две сотни светофоров с лунными секциями, которые предупреждают об опасных поворотах, а также десятки безопасных остановок. Но, по мнению начальника УГИБДД ГУ МВД России по Московской области Виктора Кузнецова, усилия стражей дорог по снижению аварийности зачастую обнуляются беспечностью граждан.

Особая боль – гибель в дорожных авариях 13-ти детей. В ДТП погибли 9 детей-пассажиров, 8 из них – на федеральных автодорогах, в том числе 5 юных жителей ХМАО, 2 ребенка перевозились без удерживающих устройств. Погибли трое детей-пешеходов, двое из них – в Тюмени и Заводоуковске сбиты на пешеходных переходах. Среди погибших детей один велосипедист, это подросток из Тюмени, он пересекал перекресток на красный сигнал светофора.

268 ДТП произошло с участием водителей в состоянии опьянения, в них погибли 45 человек, 403 человека ранены. Сотрудниками ГИБДД выявлены 7905 водителей в состоянии опьянения, в том числе 1081 – совершивших нарушения повторно, за что предусмотрена уголовная ответственность (ст. 264.1 УК).

В заключении, остановлюсь лишь на одном элементе статистики ГИБДД, не связанном с получением прав – статистикой смертности на дороге. Это базовый элемент государственной статистики, связанный с дорожным движением. В России ситуация со смертностью на дорогах пугающая, гибнет порядка 20000 человек каждый год (в 2023 году 18200 человек). Ранено в 2023 году 215000 человек. Но и тут много непонятно, как считать смертность на дороге, статистика не учитывает погибших в результате ДТП, но не сразу, а например, в больнице через 8 дней.

ДТП с участием велосипедистов происходят в основном из-за того, что им приходится двигаться не по специально оборудованным дорожкам, а по асфальтовому покрытию, предназначенному для автомобилей. Точных статистических данных по ДТП, где участвовали люди на велосипедах, нет. Если придерживаться неофициальной информации, то таких аварий за 2023 год произошло 158. Это только те случаи, где виноваты водители автомобилей. Зафиксировано 160 случаев, где велосипедисты получили травмы и 2 происшествия с летальным исходом.

Обратив внимание на то, сколько в год погибает в ДТП в России людей, можно говорить о зависимости этого показателя от времени суток. Так, с наступлением темноты погибло 3 300 человек. Всего в день происходит около 50 ДТП с летальным исходом. Виной этому стало плохое освещение на дорогах.

Госавтоинспекция опубликовала годовую статистику ДТП за 2023 год

Стандартно разберем категории, в которых присутствует наибольшее количество нарушителей, – иными словами, категории, в которых произошло наибольшее количество ДТП по вине водителей легковых, грузовых машин, мотоциклов, автобусов и других средств повышенной опасности.

За 2023 год в Краснодарском крае произошло 7 356 дорожно-транспортных происшествий. В ДТП погибло 940 человек, получили серьезные травмы 9 506. Из общего числа ДТП 6 665 произошли из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Число происшествий с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения составило 655. Под колесами авто за год оказалось 2 007 пешеходов, из них погибло 258 человек. Количество аварий на Кубани с участием детей составило 991, в которых погиб 41 человек. Общественный транспорт за год попадал в ДТП 107 раз.

В 2023 году, по данным ГИБДД, в России произошло 164 358 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 16 981 человек, пострадали 210 887. В их числе, 19 994 аварий произошло с участием детей. Также, зафиксировано 48 734 случаев ДТП с пешеходами. Число аварий с участием общественного транспорта составило 6 926. Число ДТП с участием водителей с признаками опьянения, составило 19 300, жертвами таких происшествий стали 4 400 человек.

По данным Всемирной организации здравоохранения ежедневно в автокатастрофах в мире погибает примерно 3 000 человек и еще 100 000 человек получает серьезные ранения. За год гибнет примерно 1 250 000 человек, и еще 30-50 миллионов получают серьезные ранения. При этом общее количество ДТП за год во всем мире составляет 11 365 000 аварий. То есть, каждая 11 авария приводит к смерти человека. Общие данные остаются практически неизменными в последние несколько лет. Также, ВОЗ предоставила следующие статистические данные:

Также, в 2023 году каждое десятое ДТП произошло по причине нарушений правил дорожного движения пешеходами. Всего зафиксировано 15 996 таких аварий, в них погиб 2 851 человек. Причинами происшествий по вине пешеходов называются переход дороги в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, движение по обочине с правой стороны, несоблюдение требований безопасности при переходе, переход дороги без учета погодных условий.

Читайте также:  Вычет ребенку инвалиду в 2023 году какие документы

Аварийность на дорогах России за 2023

Автомобильные аварии с поездами случаются довольно редко. В год не более 300 случаев. Водителю, решившему нарушить ст. 15 ПДД, следует помнить, что поезд не успеет затормозить. Если ТС заглохло на путях, лучше его покинуть и постараться вовремя сообщить диспетчеру РЖД о случившемся.

На специализированном ГИБДД России опубликована статистика по дорожно-транспортным происшествиям в стране за первые шесть месяцев 2023 года.По данным ведомства, за это время в стране произошло 70 151 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 6763 человека и получили различные травмы ещё 90,1 тыс.Несмотря на столь пугающие цифры, по сравнению с первым полугодием 2023-го смертность на дорогах снизилась более чем на 5%.

С 1 января этого года изменилась не только методика подсчета погибших в ДТП, но и появились новые целевые показатели федерального проекта «Безопасность дорожного движения». Так, вводится еще один основной показатель — «Удовлетворенность безопасностью дорожного движения». Известно, что оцениваться он будет на основании опросов населения.

Проанализировав статистику по авариям у мужчин и женщин, можно сказать, что последние попадают в ДТП в 6 раз чаще. Однако показатели за 2023 год говорят об обратном. Женщины стали виновницами ДТП почти в 9 000 случаев, на долю мужчин пришлось около 50 000 аварий. Смерти чаще всего происходят по вине водителей-мужчин. Этот показатель в 10 раз больше, чем в случае с женщинами.

Всемирная организация здравоохранения в докладе о состоянии дорожной безопасности в мире особенно обращает внимание на необходимость закона о допустимом промилле — количестве алкоголя в крови, выше которого вождение запрещено. «Свыше 90% стран имеют в той или иной форме национальный закон о вождении в состоянии алкогольного опьянения, но только 49% из них оговаривают, что предельно допустимая концентрация алкоголя в крови должна быть меньше или равна 0,05 г/децилитр (дл), как рекомендуется во Всемирном докладе», — говорится в докладе ВОЗ.

  • Количество аварий максимально именно на легковом транспорте. Оно составило 119.026 происшествий в 2023 году.
  • По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
  • Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
  • После этого идут мотоциклисты – 4.438 случаев.
  • С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
  • С тракторами и другими самоходными ТС – 921.
  • С троллейбусами 319.
  • С трамваями 145.

» Для того чтобы оценить объем аварийных происшествий на дорогах, составляются статистические отчеты. Они помогают определить, какие причины чаще всего приводят к ДТП, по чьей вине они происходят и какова степень причиненного ими ущерба. При этом данные за каждый год значительно отличаются друг от друга, что показывает и статистика ДТП за 2023 год в России.

  • В 2005 год на каждые 100 тысяч детей приходилось приблизительно 5,8 смертей из-за аварии, связанных с транспортом.
  • В 2010 году этот показатель уменьшился до 3,8 ребенка на каждые 100.000 детей.
  • В 2014 году он продемонстрировал тенденцию к снижению и составил 3,6.

На специализированном ГИБДД России опубликована статистика по дорожно-транспортным происшествиям в стране за первые шесть месяцев 2023 года.По данным ведомства, за это время в стране произошло 70 151 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 6763 человека и получили различные травмы ещё 90,1 тыс.Несмотря на столь пугающие цифры, по сравнению с первым полугодием 2023-го смертность на дорогах снизилась более чем на 5%.

На борьбе с пьянством за рулём ведомство в последние годы сделало особый акцент.За первые шесть месяцев 2023 года зафиксировано свыше 5,6 тыс. таких аварий (за аналогичный период 2023-го — 6,8 тыс.), в которых погибли 1319 (1913 жертв годом ранее) и пострадали 7916 человек (более чем на тысячу меньше, чем за первое полугодие предыдущего года).

Точные прогнозы давать пока трудно, но вряд ли стоит рассчиты­вать на драмати­ческое снижение смертности на россий­ских дорогах. Например, общее количество инцидентов с падением пассажиров в 2023 году не превысило 3,7 процента от всех случаев ДТП. При этом абсолютное число аварий с участием автобусов — это всего 6,9 тысячи случаев (4,2 процента от всех ДТП). Сколько из них можно было бы отмести согласно новым правилам — пока непонятно, но вряд ли их отсут­ствие значительно повлияет на итоговую статистику по стране.

Тем, что сегодня в статистику попадают некоторые ДТП, искажающие реальную картину. Например, падение пассажира в транс­порте: если человек даже с незначи­тельными поврежде­ниями фиксирует травмы, полученные в резуль­тате падения, в медицин­ском учреждении (например, с целью получения выплаты по закону о страхо­вании ответ­ственности пере­возчика), то эти данные пере­даются в ГИБДД. Там, согласно нынешним правилам, это фиксиру­ется как ДТП с пострадав­шими и попадает в стати­стическую отчёт­ность, хотя в реаль­ности аварии могло и не быть. На показатели смертности, разумеется, такие случаи не влияют.

Важное условие: статистика обойдёт такие случаи стороной, если водитель ТС не нарушал ПДД и условия эксплу­атации и этого не делали другие участники дорожного движения. То есть никто не проскочил перед автобусом на красный сигнал светофора, например. В стати­стику не попадут случаи, когда не повреж­дены транс­портные средства, груз или сооруже­ния около дороги, а также среди пострадавших нет других участников.

По действующим правилам, в статистику не попадают сведения о происше­ствиях, возникших во время прове­дения меро­приятий по автомото­спорту (включая случаи, в которых пострадали зрители или персонал), при выпол­нении транспортным средством техно­логиче­ских и производ­ственных операций (прокладка траншей, сельхоз­работы, установка опор и т.д.), а также аварий, произо­шедших в результате стихийных бедствий и вследствие нарушения правил техники безопас­ности и эксплуатации машин.

Перечень неучитываемых в статистике происше­ствий допол­нится ДТП при постано­вочных действиях (например, съёмках фильма), на различных культурно-зрелищных меро­приятиях (не только автомото­спортивных) и во время чрезвы­чайных ситуаций (а не только стихийных бедствий). Ещё в отчёт­ность не будут попадать инциденты, связанные с действиями должно­стных лиц, уполно­моченных осуществлять принуди­тельную остановку ТС, — проще говоря, аварии, которые могут произойти во время полицейских погонь.

Adblock
detector