Будущий курсант военного училища, осталось только 3 месяца

Из сегодняшних студентов очень хотелось бы отметить бобруйчан Олега Мешковского, Дмитрия Костылева, Дениса Семенова. Эти ребята не только хорошо занимаются, но проявляют активность и в спортивной жизни факультета. Занимают призовые места в университете, в городских соревнованиях. «Наши маяки» — так бы раньше сказали о них.

— Мы поддерживаем тесную связь с кадетскими училищами, военно-патриотическими классами для качественного отбора будущих абитуриентов. Работа эта ведется не только в Минске, но и в областных и районных центрах. Такая «живая» связь гораздо эффективнее рекламных буклетов.

Приветствую всех! Меня зовут Василевский Павел, и я хочу рассказать вам о том, как может молодой человек начать жить самостоятельной жизнью уже с 18 лет, успешно решив финансовые и жилищные проблемы. Я сам лично прошёл через всё это, потому и отвечаю за свои слова.

Курсанты военных образовательных учреждений обеспечиваются вещевым имуществом согласно нормам снабжения, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время», а также приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 августа 2023 г. № 555.

— Наш университет по оснащенности кадрами, по технической базе является одним из сильнейших не только в Беларуси, но и на постсоветском пространстве. Это подтверждается и высокими проходными баллами: специальность «Промышленное и гражданское строительство» — более 300, «Организация финансовой деятельности» — около 260 баллов, будущим автомобилистам и инженерам достаточно набрать 170 баллов.

  • имеющим только отличные оценки — до 25% оклада денежного содержания в месяц;
  • имеющим только хорошие и отличные оценки — до 15% оклада денежного содержания в месяц;
  • имеющим удовлетворительные оценки — до 5% оклада денежного содержания в месяц.

Для проживания курсантам предоставляется просторное общежитие, которое оборудуется спальными местами, комнатами для умывания, туалетами, с холодной и горячей водой, комнатами для спортивных занятий, чистки обуви, сушки обмундирования, комнатами бытового обслуживания, кладовыми для хранения вещей.

1. Присвоенного воинского звания.
2. Выслуги лет.
3. Наличия неснятых дисциплинарных взысканий.
4. Уровня физической подготовленности.
5. Наличия допуска к секретным сведениям.
6. Результатов обучения.
7. Курсантам-сиротам 1-2-го курса (до заключения контракта) дополнительно ежемесячно выплачивается 1000 рублей.

За военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, курсантами военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования сохраняются жилые помещения, занимаемые ими до призыва (поступления) на военную службу. Они не могут быть сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Курсанты военных образовательных учреждений обеспечиваются вещевым имуществом согласно нормам снабжения, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время», а также приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 555.

При переводе на 2-й курс курсанты заключают контракт на время обучения в образовательном учреждении и на период освоения образовательной программы и пять лет военной службы после получения высшего образования. При этом размер денежного довольствия увеличивается и составляет:

Руководящий документ – приказ Министра обороны Российской Федерации от 06 декабря 2023 г. №727 «Об определении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и предоставления им и членам их семей отдельных выплат».

  1. имеющим только отличные оценки – до 25%;
  2. имеющим только хорошие и отличные оценки – до 15%;
  3. имеющим удовлетворительные оценки – до 5%;
  • ежемесячная надбавка за особые условия военной службы – 10% проходящим военную службу в г. Москве;
  • ежемесячная надбавка за особые достижения в службе – до 70% оклада по воинской должности (в том числе за успешную сдачу нормативов по физической подготовке);
  • ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну – 10% (20%) от оклада по воинской должности;
  • ежегодная материальная помощь в размере оклада по воинскому званию и оклада по воинской должности (в среднем составляет 13409,00 рублей).

Стипендии: военные вузы и кафедры (ВУЦ)

Стипендия в военных вузах (она называется денежным довольствием) – одна из самых больших в российских высших учебных заведениях. Размеры выплат зависят от статуса курсанта (де-юре он может быть призывником или контрактником) и достигают 22 тысяч рублей. Итак, из чего складывается итоговая сумма, как и за что получить надбавки.

12 ежемесячных стипендий по 5 000 рублей курсантам военных вузов войск нацгвардии России ежегодно утверждает Главное управление подготовки сил Росгвардии РФ. На денежное поощрение в течение учебного года могут претендовать учащиеся второго и следующих курсов, продемонстрировавшие отличную учебу, безупречную дисциплину и активно участвовавшие в научно-представительских мероприятиях вузов Росгвардии.

Таким образом, стипендия в военном училище не бывает меньше 2 000 рублей, максимум достигает 22 000 и больше, если до поступления в вуз курсант служил по контракту и имел какую-либо квалификационную категорию – размер оклада по его воинской должности, занимаемой до зачисления, и надбавка за категорию сохраняются.

Материальную поддержку от государства получают и будущие офицеры, осваивающие армейские специальности в военных учебных центрах (ВУЦ), которые с 31 января 2023 года заменили военные кафедры в вузах. Дополнительная стипендия выплачивается студентам, не достигшим 24-летнего возраста и заключившим с Минобороны контракт на дальнейшую службу на офицерских должностях. Размер выплат зависит от года обучения:

  • питания (как правило, по принципу шведского стола);
  • военного обмундирования;
  • места в общежитии (до заключения контракта учащиеся проживают в казармах);
  • медицинского обслуживания, включая обеспечение лекарственными препаратами, выписанными по назначению врача.

Как прийти к самостоятельной жизни раньше сверстников

При поступлении на учёбу в академию либо какой-нибудь другой военный вуз или училище у многих молодых людей поначалу появляется желание отчислиться. Трудности начального периода — нормальное явление. Надо просто перетерпеть, потом наверняка будете жалеть, если всё же будете отчислены. Человек привыкает ко всему, тем более — будущий офицер.

Приветствую всех! Меня зовут Василевский Павел, и я хочу рассказать вам о том, как может молодой человек начать жить самостоятельной жизнью уже с 18 лет, успешно решив финансовые и жилищные проблемы. Я сам лично прошёл через всё это, потому и отвечаю за свои слова.

За последние десятилетия состояние российских вооружённых сил значительно изменилось. В уже далёкие от нас 90-е годы прошлого столетия быть офицером было …не престижно как-то. Иные молодые люди бегали от призыва как чёрт от ладана. Другие — находили свою романтику в опасной жизни бандита с городских улиц.

Устами героя сегодняшнего материала журнал Reconomica расскажет о материальной стороне учебных будней сегодняшних курсантов, о перспективах молодых офицеров. Надеемся, кого-то из будущих выпускников общеобразовательных школ наш небольшой рассказ мотивирует в правильном выборе дальнейшего жизненного пути.

Знайте об этом, когда будете рассуждать о престиже профессии военного и раннюю самостоятельность, а также о льготах, надбавках, деньгах и т.д. Даже тот кто по натуре воин и наделён изрядной долей мужества от природы, пускай знает что подавляющий процент смертей в современных войнах это артиллерия, и высокоточное оружие. Так что, возможно, и совершить подвиг убив множество врагов не придётся, всё кончится потому что кто-то запустил беспилотник и вовремя нажал на кнопку.

Без вины виноватый

…Отбор был придирчивый. Подбирали и по росту, и по мускулистости, и по обще гимнастическому развитию.
Потом нас, отобранных счастливчиков, посадили в поезд и повезли через всю страну, с юга на север, в знаменитый в те годы город – Ленинград, в котором каждый из нас мечтал побывать.
И хоть нас сопровождали сержанты и офицеры, это была, по сравнению с первым годом – полная вольница!
Сержанты были из числа курсантов старшекурсников, офицеры все из училища. И это были уже офицеры-воспитатели, сильно отличавшиеся от строевых офицеров тбилисской сержантской полковой школы и интеллектом, и, главное, доброжелательством к нам, курсантам.
Через три дня нас встретил яркий солнечный Ленинград. На вокзале нас пересадили на военные грузовики и колонной, растянувшейся на два квартала, повезли в пригород Питера под Красное Село в посёлок Вилози, где располагался летний лагерь суворовского училища.
Нас разместили по большим палаткам, разделили на команды, назначили первых дневальных, выдали всем постельное бельё и сообщили, что тренировки начнутся завтра с 9 часов, а сегодня у нас до отбоя – свободное время.
Я со старшекурсником, с которым подружился в поезде – Владимиром Жарковым, решил пройтись и осмотреться…

…Бакинская гарнизонная гауптвахта находилась в центре Старого города, который назывался «Старая Крепость». Этот район Баку напоминал декорации к средневековью; узенькие улочки, старинные малоэтажные дома, напоминающие музейные экспонаты, с украшенными затейливыми резными узорами балкончиками, которых связывали протянувшиеся поперек улочек бельевые верёвки с сохнущим бельём.
Сама гауптвахта в старинном помещении с метровой толщины стенами притулилась у крепостной стены.
Меня поместили в одиночную камеру со стальной дверью и глазком, которые до этого я видел только при посещении в Ленинграде Петропавловской крепости. Ширина моей темницы была чуть более метра, длинна 2,5 метра и высота около 4-х метров. Вверху камеры под самым потолком было небольшое оконце, забранное толстыми прутьями решетки. В это окно ничего не было видно даже солнце его не посещало. Позже, когда я научился взбираться к этому окошку, упираясь ногами в одну стену, а спиной в другую, я понял отчего в моей темнице не бывает никогда солнца. Это окно выходило прямо в крепостную стену, до которой было немногим более метра…
Посредине камеры из стены в стену шли две параллельные дюймовые доски толщиной. На них вечером ложился дощатый лежак, похожий на пляжные лежаки, который выдавался в 23 часа, а убирался в 6 часов утра.
В этих досках я вскоре обнаружил выемку, выдолбленную моими предшественниками. Выемка была залеплена хлебным мякишем, чтобы при обыске камеры она не бросалась в глаза. Отковыряв засохший хлеб, я там обнаружил заначку несколько сигарет, кусок тёрки и несколько спичек.
«Живём!», — обрадовался я. Закурил и мысленно поблагодарил какого-то моего предприимчивого и доброго предшественника, оставившего для меня этот щедрый подарок.
Командовал гауптвахтой тщедушный старший лейтенант с писклявым визгливым голосом. Когда утром он приходил проверить гауптвахту, то его визг был слышен даже сквозь крепостные стены. Он всегда был чем-то недоволен и громко орал на караульных. Его побаивались даже офицеры караула, не говоря уже об офицерах, которые отбывали наказание на офицерской части гауптвахты.
Этот человек, выглядевший ущербным даже в военной форме, которая красит любого, и как многие ущербные люди, был озлоблен на весь мир. А его паршивая должность вертухая, которой побрезговал бы нормальный офицер, давала ему по сути неограниченную власть над арестованными, как над рядовым составом, так и над офицерами, что, очевидно, тешило его болезненное тщеславие.
Каждый день он обходил все камеры и, находя там неполадки, наказывал и караульных, и арестованных.
Помню, что однажды утром, заслышав его визгливый фальцет, мой выводной – солдат срочной службы вдруг заорал:
— Товарищ старший лейтенант! А курсант в камере курит.
Начальник гауптвахты влетел в мою камеру, повёл носом и заорал мне:
— Объявляю вам, товарищ курсант, пять суток ареста за нарушение режима!
Когда лейтенант ушёл, я крикнул своему стукачу — стражнику:
— Парень и откуда ты такой взялся! .
На что тот, даже не понявший моего сарказма, спокойно ответил:
— Из Пскова! А чё.
Мне вспомнилась реплика героя из какого-то фильма о революции, и я процитировал киногероя:
— «Мы – псковские.»
На что этот служака мне сказал удивлённо:
— Так вы, товарищ курсант, тоже из Пскова?! А чего ж вы не сказали, что земляк.
…Начальник гауптвахты невзлюбил меня с первой встречи. Видимо, он чувствовал врага в каждом, в ком видел гордость и непокорность. Он трижды своей неограниченной властью добавлял мне по пять суток ареста.
Вторые пять суток он мне надбавил «за порчу государственного имущества».

Читайте также:  Доход семьи для получения детского пособия в 2023 в москве

…Но и эти мои гауптвахтовские подвиги не возымели действия на командование. Меня только перестали вызывать на собеседования и вообще, как бы забыли о моём рапорте. Я не знал, что мне делать. Попадать во владения гауптвахтовского квазимоды мне не хотелось. Я растерялся.
Сочувствующие мне люди говорили:
— Додержат тебя до выпуска, проставят тройки по всем дисциплинам и выпустят. А служить направят на Кушку или в Джульфу, или ещё в какую-нибудь общесоюзную «дыру». А уж тогда, подавай рапорты на увольнение, не подавай – ранее, чем через 25 лет выслуги не выпустят.
Это было для тех лет вполне реальное предположение. В стране, где действовал приказ Министра МВД с формулировкой: «…отчисленным из военного училища за нежелание учиться, срок учёбы в училище в срок действительной службы не засчитывать.» — было возможно всё.
Я заволновался и стал писать рапорты во все инстанции. Время-то шло, а мои «три солдатских года» и не начинались.
Внезапно от моих доброжелателей пришло известие: «В училище с проверкой приехал начальник Главного управления военных учебных заведений Министерства обороны СССР генерал-лейтенант Белогорской. Вот если ты к нему прорвёшься с рапортом – точно отчислят!»
…Я сорвался с лекций и рванул к штабу. На крылечке, как часовой, торчал начальник штаба:
— Вы, курсант, куда направляетесь?! Почему не на занятиях?!
— Я хочу обратиться с рапортом к начальнику УВУЗа!
Штабист с непередаваемым сарказмом и издёвкой спросил:
— А сразу к маршалу Малиновскому на персональный приём не хотите?!
И скомандовал:
— Крууугом! В учебный корпус шагооом маарш!
…Зайдя за штаб я увидел, что на первом этаже открыто окно и за ним виден коридор первого этажа. Я подтянулся и заглянул в коридор. Слева в конце коридора виднелась полураскрытая уличная дверь и за ней виднелась фигура начальника штаба, перекрывающая вход в штаб. Справа в аппендиксе коридора был пост № 1 – Знамя училища. Там рядом застыл часовой — курсант с автоматом и испуганно воззрился на меня. Я ему заговорщицки шепнул:
— Ты меня не видел!
И, перекинув своё молодое тренированное тело за подоконник, бесшумно приземлившись на ковровую дорожку, рванул вверх по скрипучей деревянной лестнице к кабинету начальника училища.
Но это движение в охраняемом коридоре не ускользнуло от внимания начальника штаба.
Он заорал мне:
— Стой! – и часовому – Часовой! Задержать нарушителя!
И бросился аллюром вслед за мной.
Но часовой ни шелохнулся и застыл как ему предписывал Устав(*).
Прежде чем, топочущий, как стадо слонов, начштаба сумел ухватить меня за гимнастёрку, я уже успел постучать в кабинет начальника училища и спросил, восседающего за столом и рассматривающего какие-то бумаги, моложавого генерала:
— Товарищ генерал-лейтенант! Разрешите обратиться!
Тот поднял от бумаг голову и вгляделся в меня, до половины вошедшего в кабинет и дергающегося, так как за гимнастёрку меня пытался вытащить из кабинета начштаба:
— Вы кто такой?! Да что у вас там творится?! — прорычал генерал начальственным басом. – Войдите, наконец, оба!
Красный как рак начштаба наконец отпустил мою гимнастёрку, вошёл в кабинет и вытянулся в струнку перед генералом и замер.
Генерал раздраженно повторил:
— Я спрашиваю! Что у вас тут творится?! Кто этот курсант?!
Я решил доложить:
— Товарищ генерал! Я…
Генерал меня резко пресек:
— Я не вас, курсант, спрашиваю!
На начальника штаба жалко было смотреть. Он ещё более вытянулся перед вопрошающим и пролепетал:
— Да вот… Курсант рвётся в штаб… Я его развернул… Так он… в окно…
Генерал его резко перебил:
— Вы что мне тут плетёте?! Меня не интересует кто у вас тут в штаб через окна лазит! Я спрашиваю вас в чём дело?! Какого чёрта этому курсанту от меня надо?!
— Да он… — кивнул начштаба на меня головой, — хочет быть отчисленным из училища… — пролепетал вовсе потерянный штабист.
— А вы, значит, его удерживаете?!
Штабист молчал.
Разгневанный проверяющий заключил:
— Вы решили, что без этого… — он сбился, как бы проглотив готовое вырваться ругательство, — …нарушителя дисциплины армия развалится?!
В повисшей тишине прозвучало зловещим шёпотом:
— Даю Вам трое суток на то, чтобы этого… курсанта в училище не было!
Все свободны!

…Так я оказался в БВОКУ. На первом же собрании абитуриентов стало известным, что, по крайней мере, на один год от меня Бакинское ВМУ отодвигается. Так как выяснилось, что первый курс курсанты, поступившие в БВОКУ, проходят вовсе даже не в училище, а в войсках. И не в Баку, а в Тбилиси, в полковой школе сержантов. И не в курсантской форме, а в солдатской.
Вероятно, какой-то высокий чин в Министерстве обороны, видимо, выходец из ефрейторов или сержантов, решил, что для будущего офицера будет полезным пройти выучку в полковой школе сержантов.
В этом «соломоновом» рассуждении, был бы смысл, если бы сержантский курс первокурсники проходили в самом училище, где их воспитывали специально подобранные офицеры-воспитатели, а младшими командирами были свои же курсанты – старшекурсники, как это и практиковалось на последующих курсах.
Но мозг этого генерала – изобретателя, видимо, остался ефрейторским. Он не мог предусмотреть простого; сержанты из числа контингента срочной службы, командуя курсантами – будущими офицерами, впадут в социальный антагонизм и будут на беззащитных курсантах вымещать те обиды, что им за время их службы нанесли офицеры.
Так и случилось. Сержанты расправлялись с нами каждый в меру своей дури, злопамятства и недоразвитости. Но под общим девизом: «Вы – будущие офицеры. А офицеры нас обижали. Так пока наша над вами власть, мы вас научим солдата любить!»
Естественно, что ни о какой любви речь не могла и идти! Мы дружно и скрытно возненавидели своих мучителей-сержантов. Особенно «доставало» их изощренное изуверство. Они изобретали для нас издевательства, внешне облечённые в форму армейских требований.
Так, например, в армии существует в конце дня так называемая вечерняя проверка. Подразделение выстраивают и проверяют по списку присутствие каждого. Этой перекличке предшествует вечерняя прогулка. В общем, полезная процедура. Солдаты строем ходят с полчаса по плацу и распевают солдатские строевые песни. Это даже полезно для здоровья. Перед сном проветрить свежим воздухом лёгкие. А чтобы их получше и поглубже проветрить– лучше способа, чем поорать строевую песню нет.
Но наши мучители превратили это доброе дело в очередное издевательство.

…Я лежал, уткнувшись взглядом в пружины верхней койки и мысли как-то тупо и лениво вращались в моей голове:
«Ну, что… Рубикон перейден… Назад пути нет… А ты всё до сих пор не знаешь правильно ли поступил… Впрочем, свой Рубикон ты перешел раньше, когда заработал первые свои 5 суток гарнизонной гауптвахты…»
Воспоминания нахлынули на меня…

Для тех, кто выбирает военную службу, важнее то, что в голове, а не то, что на голове. А вот в личной жизни они, несмотря на отсутствие увлеченности тряпками, украшениями и косметикой, чаще всего бывают более удачливы. И это вполне объяснимо — нормальных мужчин больше привлекает женщина с интересами, которые они способны разделить. А в армии нормальных мужчин куда больше, чем в любом другом месте…

«Один курсант жаловался мне: я же, мол, вижу, что сержант не умнее меня, а слова ему поперек сказать не могу, сразу дисциплинарное взыскание. Что ж, оценивать, кто умнее, в армии действительно нельзя. Кто выше по званию — тот и прав. Умение держать при себе свое личное отношение — это тоже очень полезный навык коммуникации с людьми. Утешайте себя тем, что к тому времени, когда вы будете в возрасте преподавателя, вызывающего ваше недовольство, вы достигнете куда больших карьерных высот».

— Это девушки, которых в последние годы становится все больше среди военнослужащих и учащихся военных вузов. Им сложнее, чем молодым людям, и привыкать к дисциплине, и соблюдать субординацию, и оказаться в изоляции от подруг и родных. Но есть еще одна, чисто женская трудность — мужчинам она может показаться несерьезной, но от девушек я не раз слышал подобные жалобы. Речь идет о ношении военной формы, о невозможности полноценно пользоваться косметикой, посещать парикмахерские и пр. Поначалу форма многим девушкам кажется красивой и романтичной. Но уже после двух-трех недель постоянного ношения начинают страдать от однообразия одежды.

«Да, разнообразные хозяйственные работы в сочетании с изматывающими строевыми нагрузками вынуждают трудиться физически в полную силу. Но зато человек приобретает множество пусть нехитрых, но очень полезных в жизни навыков — от расчистки снега до разных видов ремонта помещений. Поверьте, в дальнейшей жизни вам будет куда проще, чем вашим сверстникам, не державшим в руках ничего тяжелее компьютерной мыши».

«Да, к новым людям, к новым товарищам, как и к новому образу жизни, надо привыкнуть. В первые недели бывает трудно — тянет к прежнему обществу, которое осталось за стенами вуза. И здесь я бы напомнил известное изречение: «Для того чтобы открылась новая дверь, необходимо закрыть старую». Вы же хотите стать военнослужащим? Значит, надо сделать шаг к этому, не только изучая военное ремесло, но и изменив круг своего общения».

Начальник Военно-космической академии рассказал о требованиях к абитурентам

В системе военного образования Минобороны России особое место занимает расположенная в Санкт-Петербурге Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского. Она готовит кадры для Космических войск, и не только. О традициях академии и особенностях обучения в ней «МК» рассказал начальник академии, доктор технических наук, профессор генерал-лейтенант Максим ПЕНЬКОВ.

В нашей академии девушки осваивают такие специальности, как «военная картография», «гидрометеорология специального назначения», «автоматизированная обработка и анализ информации», «математическое и программное обеспечение вычислительной техники», «сети и системы связи».

Ни для кого не секрет, что современный офицер должен быть разносторонне развитым и должен уметь применять свои знания в различных областях деятельности. Мы готовим именно таких. Как начальник академии уверен, что наши выпускники смогут проявить себя с лучшей стороны абсолютно на любом поле деятельности.

Читайте также:  Губернаторские выплаты за второго ребенка в 2023 году в новосибирске сумма

-Академия готовит разносторонних специалистов, обладающих качествами инженера, учёного и военного. Мы стараемся учить так, чтобы наши подопечные в будущем могли не только достойно исполнять свой воинский долг, но и заниматься наукой, быть высококвалифицированными специалистами в своей профессиональной, инженерной деятельности. Вооруженным силам нужны современные, высококвалифицированные офицеры, видящие перспективу и способные принимать правильные и ответственные решения.

-Курсантские общежития расположены на территории военных городков академии в Санкт-Петербурге и в Пушкине. Кроме этого, курсанты, начиная со второго курса, заключат контракт и получают право проживать вне территории академии. В академии четыре современные столовые на 6000 посадочных мест.

Без вины виноватый

…Я до сих пор до конца не понимаю, почему в 1960-м году на курсантов БВОКУ напал этот воинственный пацифизм?!
На сайте нашего училища, который организовала и ведёт в память о своём отце – Смазилкине Василии Спиридоновиче, много лет отдавшем БВОКУ — Наталья Васильевна Гафурова (Смазилкина), я не находил сообщений о таких настроениях среди курсантов в выпусках последующих нашему 31-му.
Я полагаю, что на этот антиармейский бум нашего набора повлияло несколько факторов:
Первый из них и, вероятно, наиболее объективный, был так называемый демографический провал, который образовался от миллионов погибших мужчин во время Великой Отечественной войны. Ведь моё поколение было первым последующим поколением этих погибших миллионов. И моего поколения не хватало стране в тех же миллионах, не зачатых погибшими и потому не рождённых душ.
Так или иначе в год моего призыва все военкоматы страны тужились изо всех сил, чтобы выполнить план набора рекрутов в армию.
Были подобраны все людские резервы. Было выпущено несколько иезуитских законов, которые спорили со статьями Конституции и даже противоречили им, правдами-неправдами задерживая армейских рекрутов в армии. И, несмотря на эти усилия по всем военкоматам фиксировалось недовыполнение плана призыва, а во многих военных училищах регистрировался жесточайший недобор.
Я и сам попал в Бакинское высшее общевойсковое командное училище по этому самому недобору…

Однажды я услышал какие-то неожиданные крики и прильнул к глазку камерной двери.
За дверью кто-то что-то выкрикивал, проходя по коридорам гауптвахты. Наконец кричавший появился в нашем коридоре, и я услышал его объявление:
Есть шофера? Шофера есть? – монотонно выкрикивал солдат.
Периодически, для квалифицированных работ выискивали среди арестованных специалистов определённых профессий. Но вот водителей никогда не вызывали. Я удивился неожиданности выкрика и вдруг меня как что толкнуло:
«- Ёлки-палки! Так ты же – водитель!»
И я заорал:
— Есть шофера! Я – шофёр! — И забарабанил в дверь камеры.
Открылась «кормушка» в двери ив неё заглянул сержант из караула:
Ты – шофёр?! — спросил он удивлённо, — Ты же курсант?!
А я до училища шоферил, — ответил я.
— Ну, ладно, — сказал он и скомандовал:
— Выводной! Открывай! – и добавил уже мне – Следуй за мной!
…Мы с сержантом вышли из коридора, и я на секунду задержался на пороге – меня ослепило солнце. Мы вышли из гауптвахты на узенькую улочку крепостного городка, залитую солнцем, наполненную уличным шумом, нарядными экскурсантами и, перейдя улицу, вошли в помещение комендатуры гауптвахты.
Сержант ввёл меня в кабинет начальника гауптвахты и доложил:
— Товарищ старший лейтенант! Вот нашли одного шофёра!
Квазимода поднял голову от бумаг и глянул на меня с удивлением:
— Курсант! Вы что? Шутить изволите, — голосом не предвещавшим ничего хорошего, пропищал он.
— Нет. Я правда работал водителем до призыва в армию…
Начальник гауптвахты ненадолго задумался и, внезапно, что-то решив про себя, стукнул ладонью по столу и поднялся:
— Сержант – свободен! – скомандовал он, — курсант – за мной!
Мы вышли во двор комендатуры, пересекли его и зашли в гаражный бокс. Там на ремонтной яме стояла легковая автомашина «Победа». Из-под неё показался измазанный парень в комбинезоне. Лейтенант бросил:
— Вот тебе помощник… Как просил… Теперь-то до субботы справишься? Если нет, то вы у меня тут оба… Новый год встречать будете!
Он повернулся и вышел.
Парень выпрыгнул из ямы и протянул мне ладонь:
— Павел! А ты, курсант, как сюда попал? Напился в увольнении?
— Да нет… решил уйти из училища… — ответил я.
— Уйти? – удивился Павел. И поразмыслив сказал – А что? Правильно! А то будешь бегать вот под такими всю молодость – и он кивнул головой вослед ушедшему начальнику. – Такие, поди, и в генералы быстрее других выбиваются! .

…Отгремевшая менее десяти лет назад война породила такое явление, как «сыны полка» и в военно-морском флоте было ещё немало юнг – пацанов-сирот, пригретых в морских военных коллективах.
Кстати говоря, это явление присуще было во все века только русской армии. Наверное, потому, что русский солдат в своей основной массе – воин по необходимости. Защитник Отечества — по сути. И он известен своей незлобивостью и сердечной добротой.

Разрозненные мысли роились в голове:
«Какого-то капитана из штаба прислали на экзекуцию… Видимо, ни один из офицеров роты не согласился взять на себя обязанности палача…
Интересно, а срывать погоны – это уже самодеятельность этого служаки или таков приказ?! Даже если и приказ, то я не представляю, как бы его выполнил наш командир роты капитан Левандовский. Скорее всего, не стал бы рвать петельку, а попросил бы меня его снять» …

…Третий фактор, который, по моему мнению, повлиял на такой взрывчатый отток моих сокурсников из училища была поездка на спортивные сборы в Ленинград.
Это случилось летом после окончания пресловутого 1-го курса. Нас привезли в училище. Мы получили новенькую курсантскую форму, одели новенькие давно желанные курсантские погоны и сняли с себя беспросветные солдатские, в которых мы проходили год.
Нам предстоял первый в нашей курсантской судьбе отпуск. Целых 30 дней, без учёта дороги!
И вдруг пронеслась весть, что из училища с двух курсов; нашего второго и постарше третьего будет сформирована сводная команда гимнастов, которая поедет от училища в Ленинград на ХII Спартакиаду Вооруженных сил СССР.
Желающих было много. Так как было объявлено, что отпуск нам дадут после спартакиады. А тренироваться мы будем под Ленинградом в летнем лагере Ленинградского суворовского училище и выступать на стадионе им. Кирова – самом большом стадионе города.
Тренировки с выступлением продляться полтора месяца и получалось, что наш отпуск будет длинной в два с половиной месяца, что не могло не радовать.

«Должны учитываться возможные изменения численности Вооруженных сил России и другие обстоятельства вынужденного увольнения людей с военной службы, например, по состоянию здоровья, по организационно-штатным мероприятиям. Такие категории увольняемых, допустим, отслужившие 20 лет, не заслужили лишения военной пенсии», — заключил военный политолог.

В соответствии с Федеральным законом от 07.11.2011г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011г. № 992 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту» денежное довольствие курсанта по контракту и по призыву с 01.01.2012 составляет:

  • За отличную учёбу — 20% от оклада по должности (см. выше).
  • За высший уровень (физ.подготовка) — 70% от оклада по должности.
  • За 2-ю форму секретности — 20% от оклада по должности.
  • За службу в Санкт-Петербурге — 10% от оклада по должности.
  • За выслугу от 2 до 5 лет — 10% от оклада по должности.

Многие уезжают из дома учиться в другие города. Эти молодые люди нередко испытывают нехватку в денежных средствах, приходится или ожидать поддержки от родителей, или начинать подрабатывать в свободное от учёбы время. (А кто-то и вовсе пытался зарабатывать деньги нечестными способами, что приводило к печальным последствиям.)

Выбор для поступления после школы военного училища требует не только отличных знаний для сдачи экзаменов, но и понимания, что существует особый регламент для сбора всех необходимых документов и прохождения профессионального отбора. Кроме ограничений по возрасту, в военные ВУЗы не возьмут лиц, имевших судимость или в данный момент находящихся под следствием, граждан с проблемами со здоровьем или не имеющих законченного среднего образования после ПТУ. Не подойдут абитуриенты, чей возраст на момент поступления после школы составляет больше 22 лет, после срочной службы в армии больше 24 лет и после службы по контракту после 25 лет. Остальных непригодных к поступлению отсеивает профессиональный отбор и медицинская комиссия. Главное, будущий курсант обязательно должен быть гражданином России.

Почему не стоит отдавать своих детей в Суворовское Военное Училище

Сегодня вашему вниманию я представляю свой первый пост, на тему, которая почти не затрагивается в наше время — тему Детей Армии. Всех тех ребят, которые с ранних лет учатся в НВМУ, КК, СВУ, ПКУ (далее для краткости буду писать просто Училище, подразумевая всё это многообразие). Я сам закончил одно из таких учебных заведений Министерства обороны (аналогичные есть и у МВД, МЧС и даже ФСБ, не говоря уже о частных и тех, которые открыты под крылом Министерства образования и науки) и могу рассказать вам, что творится «по ту сторону баррикад». Уточню, что рассказывать буду именно про Училища Минобороны, поскольку за заведения остальных ведомств ручаться не могу, ибо там царят свои порядки. Но всё же некоторые из пунктов подойдут и для них.

Да, да, именно так. Посудите сами: ваш ребёнок учится в закрытой школе-интернате, зачастую за сотни километров от дома, видите вы его на каникулах (при желании — только на зимних и летних, быстренько отправив его к бабушке в деревню), а в остальное время задача по его воспитанию возлагается на офицеров и снимается с плеч родителей. И последних не лишают родительских прав, что очень удобно, ведь общественность не будет с укором показывать пальцем на вас. Вот только приготовьтесь к тому, что к вам вернётся не ваш ребёнок — его внутренний мир может очень сильно поменяется и вы рискуете не узнать своё чадо.

Наступает тот чудный миг, когда в крови начинают закипать гормоны и душа просит найти себе даму сердца, с которой ты будешь гулять по городу, обниматься в парках и дальше по нарастающей. Скорость нарастания зависит только от уровня благоразумия и нехватки времени. Но ведь любой девушке хочется гулять с молодым человеком как можно чаще, желательно каждый вечер, а не ждать его неделями, пока он выберется из Училища в городское увольнение. А даже если он выберется, то скорее будет похож на зверька, который хочет в первую очередь трёх вещей: сна, вкусной еды, разительно отличающейся от столовской, и секса (а вы думали, что спермотоксикоз мучает только солдат-срочников?) И представьте, какой мудростью и стойкостью надо обладать девушке в 16-18 лет, чтобы вот такому вот зверьку вновь вернуть человеческий облик. Представили? Вот и я не могу представить.

Армия — это страшный наркотик. Как говорил один мой знакомый прапорщик, где ж ещё, кроме Армии, тебя оденут, накормят, спать уложат, дадут денег, да ещё и запросто так работой обеспечат. Да, кому-то она противопоказана и вызывает отторжение в гомеопатических дозах, тут ничего не попишешь. Именно поэтому нельзя отдавать своих невоспитанных и буйных детей в Училище в надежде, что их там воспитает Армия. Нет! Армия или лечит, или калечит, но не оставляет прежним. Она может пойти как на пользу личности, так и разрушив её к чертям даже в своём самом слабом проявлении — в облике Училища. Но для кого-то Армия — то, для чего они были рождены. Офицеры с пелёнок. Таким Училище идёт лишь на пользу, если, конечно, юноши не озлобляются и не теряют человечность. Статистика показывает, что подавляющее большинство ребят, даже тех, которые до зубного скрежета ненавидели Училище, всё равно пошли в дальнейшем в высшие военные учебные заведения. Потому что помотавшись год на гражданке они понимают, что уже не могут жить без Армии. Или потому что они уже элементарно разучились жить вне Училища. Ну разве это не похоже на привыкание?

Читайте также:  Калькулятор выходного пособия военнослужащих

Мои родители, да и я думали, что в Училище я буду огорожен от пагубного воздействия улицы. Так жестоко мы не ошибались никогда. Молчу уж про обилие мата в речи воспитанников, с которым офицеры боролись всеми правдами и неправдами, но пиво пить я так и не научился, а вот с сигаретами познакомился классе в 9. Так что можете быть спокойны — ваш ребёнок попробует и научится всему чему можно. И даже научится виртуозно отмазываться и прятать следы своих похождений.

Восстановление офицеров, обучавшихся по программам магистратуры и отчисленных из высшего военно-учебного заведения, военнослужащих, отчисленных из высшего военно-учебного заведения с должностей курсантов, для продолжения обучения производится в порядке перевода к новому месту военной службы в связи с зачислением в военно-учебное заведение по ходатайству командира воинской части, где проходит военную службу военнослужащий.

2. Специалисты, могут быть отчислены из военно-учебного заведения за невыполнение учебных планов, нарушение воинской (трудовой) дисциплины, по состоянию здоровья (на основании заключения военно-врачебной комиссии), а также в связи с невозможностью продолжать обучение по независящим от них причинам.

3. Офицеры, обучавшиеся по программам магистратуры и отчисленные из высшего военно-учебного заведения, военнослужащие, отчисленные из военно-учебного заведения с должностей курсантов, и граждане, отчисленные из военно-учебного заведения с должностей курсантов и уволенные с военной службы, могут быть восстановлены для продолжения обучения в том же вузе, из которого они были отчислены. Восстановление производится до начала учебного года (семестра) на том же курсе обучения при наличии в вузе вакантных должностей слушателей (мест для слушателей, обучающихся по заочной форме, должностей адъюнктов, должностей курсантов) по той же военной специальности (специализации), если с момента отчисления прошло не более пяти лет, при этом возраст офицеров должен позволять им заключить новый контракт на время обучения в вузе и на пять лет военной службы после его окончания. Повторное восстановление для продолжения обучения в военно-учебном заведении не допускается.

6. В случае различий в учебных планах начальник вуза, в который переводится курсант или восстанавливается военнослужащий (гражданин, отчисленный из военно-учебного заведения с должности курсанта), определяет перечень подлежащих сдаче дисциплин (модулей, учебных предметов, курсов, циклов) и сроки сдачи экзаменов (зачетов) по ним. Для таких военнослужащих разрабатывается индивидуальный учебный план.

* Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации — Главным управлением кадров; федеральные государственные военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования Министерства обороны Российской Федерации — военно-учебными заведениями или вузами; военнослужащие и гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящие обучение по дополнительным профессиональным программам — специалистами; заместители Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующие видами Вооруженных Сил, командующие родами войск Вооруженных Сил, руководители центральных органов военного управления, которым подчинены военно-учебные заведения — начальниками, которым подчинены вузы.

В ввузе увольнение не такое уж частое явление. Но если у тебя нет замечаний по службе, по нарушению формы одежды, задолженностей и неудовлетворительных оценок по предметам — то имеешь право получить увольнение на сутки. Это время ты можешь провести со своими родными, близкими, друзьями, со своей девушкой. Уходя в город и надевая гражданскую форму одежды, курсант не должен забывать о статусе военнослужащего, о правилах поведения в городе и воинской вежливости.

Поступление в высшее военное учебное заведение кардинально отличается от поступления в гражданский вуз. Поступая, вчерашние школьники, должны отдавать себе отчёт, что ближайшие 5 лет обучения пройдут вдали от родных и близких ему людей. Тысячи выпускников школ, желающих служить Родине, должны пройти начальный этап поступления в различные военные заведения страны.

Сдача экзаменов проходит в соответствии с тем факультетом, по которому поступающий желает обучаться, и в дальнейшем он будет проходить службу по этой специальности. По итогам сдачи вступительных испытаний поступающий зачисляется в ввуз, надевает военную форму, коротко подстригается в соответствии с уставом и получает погоны курсанта.

Начинается с конца июля и длится до конца августа. На этом этапе будущий военнослужащий проходит начальную подготовку. В неё входит: наряды, «священные» воинские ритуалы (подъем, утренний осмотр, проведение вечерней поверки, отбой), изучение статей устава, обучение строевому шагу, марш броски, выполнение по нормативу одевания противогаза и ОЗКА.

Повседневная жизнь курсанта 1ого курса, как и последующих, проходит по одному и тому же распорядку дня: подъем, утреннее построение, зарядка, на которой будущие военнослужащие совершенствуют свою физическую подготовку, утренний туалет, построение на утренний осмотр, где проверяется внешний вид, завтрак, развод на занятия. Обязательное прохождение торжественным маршем, где курсанты показывают свою строевую выучку и слаженность подразделения в целом. Занятия согласно учебному плану, обед, самоподготовка, на которой курсанты готовят домашние задания и повторяют устав, ужин.

Но вот не сложилось — COVID-19 помешал. В Минобороны сейчас уверяют, что на качестве подготовки нынешних лейтенантов ускоренный выпуск не отразился, мол, срок небольшой, всего два месяца. При этом известно, что выпускники военных вузов не сдают в этом году Государственные экзамены, а ограничиваются лишь написанием в ускоренном режиме дипломных работ и индивидуальными зачётами по физической подготовке. А еще коронавирус лишил лейтенантов самого «таинства» выпуска, с его торжественными ритуалами и церемониями. Да и получать первые офицерские погоны они будут при полном отсутствии гостей и зрителей, в закрытом режиме. Не будет родителей, жён и девушек, седой дед не пожмет руку с напутственными словами: «Служи сынок, как дед служил, а дед на службе не тужил». Не будет как у Грибоедова: «Кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали».

В нынешнем году лейтенантов этой традиции лишили. Прохождение торжественным маршем у выпускников может и состоится, но в закрытом режиме. Эффект будет уже не тот. И отдать сто рублей первому, кто поприветствовал тебя отданием воинской чести будет некому — младшекурсников-то изолировали.

Вероятно, что оставят на этот срок на училищном карантине, а если всё-таки отправят в войска, то и там им как минимум две недели предстоит находиться в изолированном состоянии. Известно, что COVID-19 выявлен у 963 курсантов, слушателей и офицеров постоянного состава, 271 случай заболеваний приходится на преподавателей и воспитанников довузовских учебных заведений, плюс коронавирус диагностирован у 1044 военнослужащих. И это цифры вчерашнего дня, сегодня заболевших в погонах может быть уже гораздо больше.

Нынешний год должен был стать первым полноценным по выпуску лейтенантов, то есть сколько курсантов набрали 4−5 лет назад, столько и произвели сейчас «фабрики офицеров». С прошлого года пропорция наконец-то стала соблюдаться — выпустилось порядка 14 тысяч лейтенантов, примерно столько же, более 13 тысяч, надели курсантские погоны. Сейчас COVID-19 вносит пусть и незначительные, но коррективы — лейтенанты уйдут в войска раньше.

Практика досрочных выпусков лейтенантов существовала ещё в 2023 году, тогда они состоялись в марте и декабре. В частности, в Московском высшем общевойсковом командном училище (МосВОКу), Казанском высшем танковом командном краснознаменном училище (КВТККУ), а также в Новосибирском и Дальневосточном (г. Благовещенск) ВОКу. Связано это было с переходом на 4-летний период обучения, эксперимент по этой программе подготовки лейтенантов закончился в 2023 году и все будущие общевойсковые командиры стали учиться на год меньше. В военных училищах со сложными техническими специальностями срок обучения остался прежним — 5 лет, как, впрочем, было еще при советской системе военного образования.

Солдаты 21-го века: Дальневосточное военное училище бьет рекорды и готовит бойцов будущего

С дальномерно-угломерным прибором ходят в разведку, дальность его работы — 9 километров. Помимо прочего, он делает фото- и видеосъемку, может передавать картинку на планшет командира в режиме реального времени. В КРУС «Стрелец» входят также два приемника. Их, как погоны, носят на плечах. На одном — спутниковую антенну, на втором — радиостанцию. На спине поверх жилета — транспортный рюкзак для боекомплекта.

— В случае ранения военнослужащий нажимает кнопку, где стоит крестик, и на пульт командира приходит сообщение. При действии в удалении от главных сил, в разведдозоре, на помощь будет отправлена группа. Она найдет военнослужащего на этих координатах даже в условиях плохой видимости — в непогоду, туман. Благодаря спутниковой навигации его обнаружат, — рассказывает о возможностях дальномерно-угломерного прибора преподаватель кафедры тактики ДВОКУ Александр Лучай. Его внимательно слушают сидящие в ряд курсанты со странными креплениями на голове. Черные полоски тянутся вокруг головы и по макушке. Это — еще один элемент комплекса разведки, управления и связи «Стрелец», одной из главных «фишек» экипировки «Ратник».

Будущих офицеров и прапорщиков в стены ДВОКУ влечет современная учебная база, укомплектованная по последнему слову военной техники. Тут есть многочисленные боевые машины и танки, причем самого современного образца, больше полусотни новейших военных тренажеров. Один из самых необычных — лазерный 3D-тир. Словно в компьютерной игре, курсанты борются на огромном экране с виртуальными террористами, стреляя и метая в них гранаты. Как стать солдатом 21‑го века, двоковцы узнают, примеряя на себя самое передовое снаряжение — элементы боевой экипировки «Ратник». Ее неспроста называют доспехами будущего.

Поистине рекордный конкурс ждет поступающих в этом году в ДВОКУ. На одно место в Дальневосточном высшем общевойсковом командном училище имени Рокоссовского будут претендовать не менее семи человек. Небывалый наплыв мечтающих освоить военное дело превысил даже показатели советских времен. Причем рекорды ДВОКУ бьет второй год подряд: в 2023‑м за право стать курсантом одного из лучших в стране военных училищ между собой боролись по 5 человек. Такой высокий вступительный конкурс связан с взрывным ростом патриотизма в стране, объясняют в военном вузе.

В виртуальном тире грохочут автоматы. На шестиметровом экране в нашу сторону бегут по заснеженной земле террористы. Не давая им приблизиться, курсанты без промаха поражают маленькие фигурки-цели. Перекрикивая шум, замначальника кафедры вооружения и стрельбы ДВОКУ Вячеслав Кузякин рассказывает: оружие в руках будущих морпехов — на самом деле лазерные имитаторы. Хотя с виду пистолеты, снайперские винтовки, автоматы и гранатометы не отличаются от настоящих. Суперсовременный электронный тренажер «Вега» появился в училище прошлой осенью.

Adblock
detector