Бухгалтерские проводки при оплате пени прочие экономические санкции по электроэнергии в казенном учреждении

Отражение штрафов и пеней

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Рассмотрим отдельный случай, когда исполнение контракта осуществляется за счет средств субсидий, выделенных на иные цели (капитальные вложения) и находящихся на отдельном лицевом счете учреждения.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).

2.1.1. зачисление средств непосредственно на счет администратора (04).

  • наличных из кассы:
    Д-т (КДБ) 1. 210.02 (140)
    К-т (КИФ) 1. 210.03. (610) / 17.30 (610)
    или
  • безналичных от поставщика (подрядчика):
    Д-т (КДБ) 1. 210.02 (140)
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)
    В «1С»: документ «Кассовое поступление».

2.1.2. зачисление средств в доход с отражением «транзитом» на счете ПБС (03) в качестве восстановления кассового расхода.

  • зачисление наличных из кассы:
    Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)
    К-т (КИФ) 1. 210.03. (610) / 17.30 (610)
    или
  • зачисление безналичных от поставщика (подрядчика):
    Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)*
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)
    В «1С»: документ «Кассовое поступление».
  • перечисление средств в доход бюджета на свой лицевой счет администратора:
    Д-т (КДБ) 1. 210.02 (140)
    К-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)*
    В «1С»: документ «Заявка на кассовый расход» либо «Кассовое поступление».

Где ХХХ зависит от кодов, по которым производится оплата по контракту.

Взыскание неустойки и отражение ее в учете

– за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, и международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в порядке, установленном законодательством РФ, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

В письме финансовое ведомство отметило, что заказчик имеет право перечислять исполнителю средства в оплату государственного (муниципального) контракта в сумме, оговоренной контрактом, за вычетом суммы неустойки. При этом заказчик обязан перечислить неустойку в доход бюджетов бюджетной системы РФ. Неустойка перечисляется в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании платежного документа, оформленного получателем бюджетных средств, с указанием исполнителя, за которого осуществляется перечисление неустойки (пеней, штрафов) в соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта.

При принятии решения о взыскании с исполнителя неустойки в течение трех рабочих дней со дня принятия данного решения учреждения должны разместить эти сведения в Реестре государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем публикации сведений об изменении контракта с типом изменения «исправление сведений». При этом необходимо указать причину внесения изменений в виде текста и прикрепить документ, подтверждающий принятое решение, в форме электронной копии, созданной посредством сканирования (Письмо Федерального казначейства от 14.01.2013 № 42-7.4-05/12.5-19).

В Письме Минфина РФ № 02-11-00/5959 приведена корреспонденция счетов по отражению в бюджетном учете получателя бюджетных средств операций по принятию, исполнению обязательств, принимаемых по государственному (муниципальному) контракту, а также операций по предъявлению требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и исполнению указанных требований. С учетом рекомендаций, приведенных в письме, и положений Инструкции № 162н рассмотрим на примере порядок отражения в бюджетном учете названных операций.

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

Оплата пени штрафа бухгалтерские проводки в бюджетной организации в 2023

Пунктом 36 ФСБУ «Концептуальные основы» установлено, что для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности активом признается имущество, включая наличные и безналичные денежные средства, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод. Поступления денежных средств или их эквивалентов субъекту учета либо в ходе выполнения субъектом учета бюджетных полномочий при исполнении бюджета в бюджет бюджетной системы РФ, возникающие при использовании актива самостоятельно или совместно с другими активами, признаются для целей бухгалтерского учета будущими экономическими выгодами, заключенными в активе (п. 38 ФСБУ «Концептуальные основы»).

За просрочку платежей в ИФНС и ФСС контролеры начислят пени и штрафы. Расчет пени по страхвзносам исчисляется в аналогичном порядке, как и по всем другим налогам и сборам. Размер пени зависит от продолжительности просрочки уплаты обязательств в бюджет. Например, если срок оплаты — 20 марта, а платеж перечислили только 29 марта, то расчет пени будет произведен за все 9 дней.

ВАЖНО! Новые правила расчета пени действуют с 28.12.2023. Исчисление продолжительности начинайте со дня, следующего за днем, в котором наступает срок оплаты. Например, с 21 марта. День, в котором платеж отправлен в бюджет, тоже включайте в расчет пени. Сумма пени, исчисленная за просрочку платежа по страхвзносам, не может превышать сумму самого взноса. Пени по взносам начисляют даже за один день просрочки. Такие нормы закреплены в п. 3 статьи 75 НК РФ, ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 27.11.2023 № 424-ФЗ.

ПБУ 9/99, Приказ Минфина от 31.10.2023 № 94н): Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям» — Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» Административный штраф: проводки в бухгалтерском учете Таким образом, начисленному штрафу за нарушение ПДД будет соответствовать такая бухгалтерская проводка: Дебет счета 91 – Кредит счета 76 Аналогичной проводкой будет отражено начисление штрафа трудовой инспекцией и иными аналогичными инстанциями. Следовательно, оплата административного штрафа будет отражена так: Дебет счета 76 – Кредит счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и др. К счету 76 может быть открыт отдельный субсчет «Административные штрафы».

В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.

Здравствуйте! У меня вопрос по проводкам. УФНС взыскивает штраф за несвоевременную сдачу деклараций в сумме 2000 руб. Ответственный за это работник внес необходимую сумму на счет организации и перечислил штрафы. Подскажите, пожалуйста, проводки, которыми мне необходимо отразить эти операции в бюджете. Или скажите, правильно ли у меня: Дт Кт

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Из текста статьи 330 ГК РФ вытекает, что неустойка может быть законной и договорной. Договорная неустойка устанавливается по соглашению сторон, при этом стороны самостоятельно определяют ее размер, а также порядок исчисления. Под законной неустойкой понимается неустойка, установленная законом.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).

При удержании штрафных санкций, предъявленных контрагенту за ненадлежащее исполнение контракта (договора), из суммы предоставленного контрагентом обеспечения исполнения контракта (договора) в бухгалтерском учете расчеты отражаются с применением счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2023 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2023 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Читайте также:  Для получения статуса малоимущей семьи доход с ндфл или без

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

————————————————————————-
*(1) Заметим, что в Приложении N 5 к Указаниям N 65н по-прежнему остается увязка КВР 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы». Соответственно, допустимо применение нового кода КОСГУ 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» одновременно с КВР 853.
*(2) В то же время не будут противоречить применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета и положения учетной политики учреждения, в соответствии с которыми расчеты по уплате пеней (штрафов) по налогам (взносам) будут учитываться на дополнительных аналитических счетах учета, открываемых к счетам, предназначенным для учета расчетов по соответствующим налогам (взносам) (303 01, 303 02, 303 03 и т.д.).

Взыскание неустойки и отражение ее в учете

Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).

Государственными (муниципальными) контрактами, а также гражданско-правовыми договорами предусматриваются условия об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств и об уплате им в пользу учреждений неустойки. В каком размере взыскивается неустойка? Вправе ли учреждения воспользоваться суммой неустойки? Как в бухгалтерском учете отразить ее начисление? В этой статье даны ответы на поставленные вопросы.

В письме финансовое ведомство отметило, что заказчик имеет право перечислять исполнителю средства в оплату государственного (муниципального) контракта в сумме, оговоренной контрактом, за вычетом суммы неустойки. При этом заказчик обязан перечислить неустойку в доход бюджетов бюджетной системы РФ. Неустойка перечисляется в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании платежного документа, оформленного получателем бюджетных средств, с указанием исполнителя, за которого осуществляется перечисление неустойки (пеней, штрафов) в соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта.

Начисление неустойки производится за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства в размере не менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования ЦБ РФ (п. 7 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ).

При предоставлении в соответствии с БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы РФ автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на них при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Федерального закона № 44-ФЗ.

Проводки штрафы пфр за несвоевременную сдачу отчетности

С 2023 года чиновники кардинально изменили порядок страхового обеспечения наемных работников. Теперь платить обязательные сборы нужно в ИФНС. Напомним, что страхование сотрудников является обязательным для всех категорий специалистов, как работающих по основному трудовому договору, так и внешних совместителей и работающих по гражданско-правовому договору.

Так, при начислении пени по налогу на добавленную стоимость проводка будет такая: Дебет счет 99 – Кредит счета 68, субсчет «НДС» Соответственно, перечисление суммы начисленных пеней отразится бухгалтерской записью: Дебет счета 68, субсчет «НДС» — Кредит счета 51 и др.

Обоснование вывода: Нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, установленных п. 1 ч. 9, ч. 15 ст. 15, ч.ч. 5 и 6 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2023 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ), в соответствии с ч.ч. 1 или 2 ст. 46 Закона N 212-ФЗ, влечет ответственность плательщиков страховых взносов — организаций и индивидуальных предпринимателей. Соответственно, обязательство по оплате штрафа в рассматриваемой ситуации возникает именно у казенного учреждения. Положениями ст. 238 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) закреплена обязанность работника возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимаются реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам. К прямому действительному ущербу могут быть отнесены в том числе и суммы уплаченных штрафов (смотрите, в частности, письмо Роструда от 19.10.2023 N 1746-6-1). Отметим, что согласно ч. 4 ст. 248 ТК РФ работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. При этом возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю (ч. 6 ст. 248 ТК РФ). В рассматриваемой ситуации работник признал вину и согласен добровольно возместить работодателю ущерб в размере наложенного на учреждение штрафа. Поступившие в таком случае от работника суммы могут рассматриваться в качестве компенсации затрат государства (муниципального образования). Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского (бюджетного) учета предусматривает, в частности, отражение на счете 209 00 операций по признанию доходов в виде компенсации затрат, понесенных государством (муниципальным образованием) в результате нанесения ущерба, причиненного действиями работника (п.п. 220, 221 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2023 N 157н, далее — Инструкция N 157н). В свою очередь, любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в доход бюджета публично-правового образования (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ). В соответствии с положениями Указаний о применение бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2023 N 65н, расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату страховых взносов отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ; компенсация затрат государства — с применением статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. С учетом положений абзацев 9, 10 п. 104, абзаца 7 п. 109, абзацев 19, 21 п. 111 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2023 N 162н, для отражения в бюджетном учете казенного учреждения операций по оплате штрафа, а также получению и перечислению в доход бюджета публично-правового образования сумм, внесенных работником в добровольном порядке в целях возмещения ущерба, причиненного учреждению его действиями или бездействием, могут быть применены следующие корреспонденции счетов: Отражения расчетов по предъявленным учреждению штрафным санкциям 1. Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 05 730 — отражено обязательство по уплате штрафа за несвоевременное представление расчета по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ; 2. Дебет КРБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290 — отражено перечисление штрафа за нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам. Отражение расчетов по доходам, полученным в виде компенсации затрат 1. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КДБ 1 401 10 130 — начислен доход в размере причиненного ущерба (суммы уплаченного штрафа); 2. Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730 — учреждением оформлено и направлено в адрес администратора кассовых поступлений Извещение (форма 0504805) с информацией об ожидаемых к поступлению доходах бюджета; 3. Дебет КИФ 1 201 34 510 Кредит КДБ 1 209 30 660 — в кассу учреждения поступили денежные средства в счет компенсации уплаченного учреждением штрафа; 4. Дебет КРБ 1 210 03 560 Кредит КИФ 1 201 34 610 — отражено выбытие наличных из кассы учреждения в целях дальнейшего их внесения на лицевой счет получателя бюджетных средств; 5. Дебет КРБ 1 304 05 290 Кредит КРБ 1 210 03 660 — отражено зачисление денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в финансовом органе; 6. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290 — в доход бюджета перечислена сумма компенсации затрат, ранее внесенная виновным лицом в кассу учреждения.

Читайте также:  Ветеран труда как рассчитывается льгота содержание и ремонт жилья в москве

Как при чем. А что такое «налоговые санкции»? Определение налоговых санкций дает НК. НЦ=== 114. Налоговые санкции 2. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных статьями главы 16 настоящего Кодекса.

Еще есть вероятный штраф за бумажное предоставление отчетности — законодательно при наличии 25 и более сотрудников данные должны быть отправлены в электронном формате. Кому-то начисляют штраф в размере 1 тысячи рублей, у других же просто не принимают отчетность в таком виде. Также не стоит подавать СЗВ-М с «0» в графе сотрудники — это грозит санкциями в размере 1 000 р. Проводки по такому взысканию Многие сотрудники бухгалтерии проводят финансовые санкции по несвоевременной сдаче отчетности в ПФР через счет, на котором они отражают общие операции по перечислению денежных средств в Пенсионный фонд.

Как отражать расчеты по пени в 2023 году в казенном учреждении

Шифры – практичный способ систематизировать назначения платежей. В бухгалтерской практике используются коды вида расходов, сокращенно КВР, которые направляют выплаты в нужное направление государственного бюджета. Один из таких шифров имеет номерное обозначение 853. В нашей сегодняшней статье будет расшифровка этого понятия.

перенос неналоговых платежей в нк рф: уголовной ответственности за их неуплату пока не будет президент поручил председателю правительства при переносе неналоговых платежей в нк рф установить переходный период, когда за их неуплату не должны привлекать к уголовной ответственности.минфин уже разрабатывает проект с изменениями к ук рф.

При проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией (ст. 44 Закона N 44-ФЗ).

III «Классификация расходов бюджетов» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, в рамках вида расходов 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога» классификации расходов бюджетов отражаются расходы федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) по уплате налога на имущество организаций и земельного налога (в том числе в период строительства объектов капитального строительства).

Понятие, сущность и отражение неустойки в бухгалтерском учете, проводки Прежле всего разберемся с определением. Неустойка — это разновидность штрафных санкций, которая определяется за невыполнение или ненадлежащее выполнение участниками правоотношений своих обязательств по договорам и иным гражданско-правовым актам. Сюда относятся штрафы и пени.

Наиболее частые бюджетные платежи, с которыми сталкивается компания-работодатель – взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование. Срок их перечислений – до 15 числа месяца, следующего за расчетным. Таким образом это ежемесячный платеж, который в силу различных обстоятельств может быть просрочен.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Начисление пени по налогу на прибыль в рассматриваемой ситуации подлежит отражению в бюджетном учреждении по дебету счета 2 401 20 290 «Прочие расходы» в корреспонденции с кредитом счета 2 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Расчеты госучреждения по платежам в бюджеты. Счет 303 00; — Энциклопедия решений. Финансовый результат госучреждения. Счет 400 00; — Энциклопедия решений. Порядок применения кодов видов расходов;

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).

, а также возмещает стоимость коммунальных услуг. В мае 2023 на счет «Университета» поступили средства за аренду, а также возмещение коммунальных услуг в размере 26 000 руб., НДС 3966 руб. Поставщиком коммунальных услуг был выставлен общий счет на сумму 115 00 руб., НДС 17 542 руб.

Как отразить в бюджете начисление пени по электроэнергии

Важно Пени за просрочку платежа по договору, проводки: Операция Дебет Кредит Признана неустойка контрагентом или вынесено решение суда о взыскании 76 91-1 Поступила оплата от контрагента 51 76 В налоговом учете неустойка признается в составе внереализационных расходов в аналогичном порядке (п. 3 ст. 250 НК РФ)

Одним из способов обеспечения исполнения обязательств является неустойка, предусмотренная законом или договором (п. 1 ст. 329 ГК РФ).
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 330 ГК РФ неустойкой признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. Иными словами, кредитор вправе предъявить требование по уплате неустойки только в том случае, если установлен факт неисполнения или ненадлежащего исполнения основного обязательства. Данный факт может быть определен сторонами (при подписании акта о приемке товаров, работ, услуг) или установлен судом (Письмо Минфина России от 02.07.2023 N 02-11-08/2474).

При отнесении расходов на определенные коды видов расходов и статьи (подстатьи) КОСГУ бюджетные учреждения руководствуются положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2023 N 65н (далее — Указания N 65н).

Если организация или ИП не уплатили вовремя свои налоги, помимо просроченной суммы задолженности таким налогоплательщикам придется заплатить пени. Пеня – это денежная сумма, которая подлежит уплате сверх суммы просроченных налогов (п. 1 ст. 75 НК РФ). Но бывает, что уплата пени предусматривается и в хозяйственных договорах (например, договоре купли-продажи). О том, какая при начислении пени проводка формируется в бухгалтерском учете, расскажем в нашей консультации.

Поставщики и потребители обязаны выполнять свои обязательства, в том числе относительно своевременной оплаты услуг. В случае невыполнения обязательств договорных условий поставщик имеет право начислить пеню, если это предусмотрено условиями договора (ст. 551 ГКУ 1 ).

Оплата пени проводки в казенном учреждении

В результате уменьшения кредиторской задолженности казенному учреждению также необходимо уменьшить бюджетные обязательства (и денежные обязательства, если они уже были приняты). Бюджетному/автономному учреждению также надо будет уменьшить принятые обязательства и денежные обязательства.

Будучи бухгалтером бюджетного учреждения, у меня возникало несколько вопросов насчет смысла КВР и КОСГУ. Теперь все на своих местах. Был случай, когда из-за кризиса нескольким работникам задержали заработную плату. Требовали компенсации. Не знал, какой код соответствует такой ситуации. Рекомендую серьезно отнестись к Указаниям №65н.

Если ИФНС России по результатам сверки с учреждением признала сумму задолженности учреждения в меньшем размере, чем по данным учреждения, нет смысла искать в учете учреждения ошибку. Считаем, что следует привести показатель задолженности к данным ИФНС России.

Уменьшение задолженности учреждения следует рассматривать как чрезвычайные доходы, КОСГУ 173. Кассовых доходов по этому коду КОСГУ быть не может1, эти доходы являются учетным показателем. Также для чрезвычайных доходов не предусмотрен код аналитической группы подвида доходов бюджета (АГПДБ).

*(2) В то же время не будут противоречить применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета и положения учетной политики учреждения, в соответствии с которыми расчеты по уплате пеней (штрафов) по налогам (взносам) будут учитываться на дополнительных аналитических счетах учета, открываемых к счетам, предназначенным для учета расчетов по соответствующим налогам (взносам) (303 01, 303 02, 303 03 и т.д.).

Первые пять ФСБУ определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2023 году ведут уже по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.

Таким образом, под неустойкой по 44-ФЗ понимается установленная контрактными отношениями сумма штрафных санкций, которую обязаны перечислить друг другу участники закупочных процедур при нарушении существенных условий госконтракта. При этом, согласно ст. 332 ГК РФ, сторона, нарушившая обязательства и признанная виновной, выплачивает штраф в размере, пропорциональном стоимости товаров, работ или услуг, даже если данное положение не было прописано в договоре.

Для заказчика — бюджетного учреждения штрафные санкции необходимо отразить в счет приносящей доход деятельности вне зависимости от источника финансирования по контракту (субсидия, целевые средства, субвенция и т. п.). Бухгалтерские записи в случае поступления сумм взыскания от поставщика будут иметь следующий вид (п. 72, п. 93 Инструкции № 174н, Инструкция № 175н):

Таким образом, в момент предъявления неустойки поставщику или подрядчику и отражения ее в учете налоговой базы еще нет, а в случае, если должник признал неустойку (подписал акт сверки, написал гарантийное письмо, уплатил часть задолженности), необходимо начислить налог на прибыль:

Проводки пени в казенном учреждении в 2023 году

  1. Гражданско-правовые — устанавливаются за нарушение сторонами обязательств по договору (п. 7 ПБУ 9/99).
  2. Административный штраф (проводки в бухгалтерском учете подробно разберем далее) — категория санкций, взыскиваемая различными госорганами и учреждениями. К административным взысканиям относятся платежи в ФНС, ГИБДД, Роспотребнадзор и проч.

Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам. Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет. С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.303.05.000. Проводки по начислению пеней по налогам в бюджетном учете выполняются так: Дт 0.401.20.290 Кт 0.303.05.730 субсчет «Пени» Какой бы способ не был выбран организацией, он должен в обязательном порядке закрепляться в учетной политике предприятия. Как правило, выбор метода определяется квалификацией и опытностью бухгалтера.

Читайте также:  Детские выплаты в 2023 году на ребенка до 18 лет

Обоснование вывода:
Нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, установленных п. 1 ч. 9, ч. 15 ст. 15, ч.ч. 5 и 6 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2023 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ), в соответствии с ч.ч. 1 или 2 ст. 46 Закона N 212-ФЗ, влечет ответственность плательщиков страховых взносов — организаций и индивидуальных предпринимателей. Соответственно, обязательство по оплате штрафа в рассматриваемой ситуации возникает именно у казенного учреждения.
Положениями ст. 238 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) закреплена обязанность работника возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимаются реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
К прямому действительному ущербу могут быть отнесены в том числе и суммы уплаченных штрафов (смотрите, в частности, письмо Роструда от 19.10.2023 N 1746-6-1).
Отметим, что согласно ч. 4 ст. 248 ТК РФ работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. При этом возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю (ч. 6 ст. 248 ТК РФ).
В рассматриваемой ситуации работник признал вину и согласен добровольно возместить работодателю ущерб в размере наложенного на учреждение штрафа.
Поступившие в таком случае от работника суммы могут рассматриваться в качестве компенсации затрат государства (муниципального образования). Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского (бюджетного) учета предусматривает, в частности, отражение на счете 209 00 операций по признанию доходов в виде компенсации затрат, понесенных государством (муниципальным образованием) в результате нанесения ущерба, причиненного действиями работника (п.п. 220, 221 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2023 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
В свою очередь, любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в доход бюджета публично-правового образования (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ).
В соответствии с положениями Указаний о применение бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2023 N 65н, расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату страховых взносов отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ; компенсация затрат государства — с применением статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.
С учетом положений абзацев 9, 10 п. 104, абзаца 7 п. 109, абзацев 19, 21 п. 111 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2023 N 162н, для отражения в бюджетном учете казенного учреждения операций по оплате штрафа, а также получению и перечислению в доход бюджета публично-правового образования сумм, внесенных работником в добровольном порядке в целях возмещения ущерба, причиненного учреждению его действиями или бездействием, могут быть применены следующие корреспонденции счетов:
Отражения расчетов по предъявленным учреждению штрафным санкциям
1. Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 05 730
— отражено обязательство по уплате штрафа за несвоевременное представление расчета по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ;
2. Дебет КРБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
— отражено перечисление штрафа за нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Отражение расчетов по доходам, полученным в виде компенсации затрат
1. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КДБ 1 401 10 130
— начислен доход в размере причиненного ущерба (суммы уплаченного штрафа);
2. Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730
— учреждением оформлено и направлено в адрес администратора кассовых поступлений Извещение (форма 0504805) с информацией об ожидаемых к поступлению доходах бюджета;
3. Дебет КИФ 1 201 34 510 Кредит КДБ 1 209 30 660
— в кассу учреждения поступили денежные средства в счет компенсации уплаченного учреждением штрафа;
4. Дебет КРБ 1 210 03 560 Кредит КИФ 1 201 34 610
— отражено выбытие наличных из кассы учреждения в целях дальнейшего их внесения на лицевой счет получателя бюджетных средств;
5. Дебет КРБ 1 304 05 290 Кредит КРБ 1 210 03 660
— отражено зачисление денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в финансовом органе;
6. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
— в доход бюджета перечислена сумма компенсации затрат, ранее внесенная виновным лицом в кассу учреждения.

Для заказчика — бюджетного учреждения штрафные санкции необходимо отразить в счет приносящей доход деятельности вне зависимости от источника финансирования по контракту (субсидия, целевые средства, субвенция и т. п.). Бухгалтерские записи в случае поступления сумм взыскания от поставщика будут иметь следующий вид (п. 72, п. 93 Инструкции № 174н, Инструкция № 175н):

Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;2.

Пени – КВР и КОСГУ в 2023 году

Четкая градация по характеру начисленных пени и штрафов КОСГУ в 2023 году не случайна – эти перечни закрыты, не подлежат расширению и на каждой подстатье необходимо учитывать лишь те санкции, которые означены в ней. Например, по кодам 292-294 нельзя учесть штрафы и пени, предъявленные контролирующими органами за непредставление необходимой отчетности

  • Увязкой КОСГУ 292 КВР 853 фиксируют уплату санкций за несоблюдение налогового законодательства и несвоевременное перечисление соответствующих платежей;
  • Соотношением КОСГУ 293 КВР 853 отражают оплату штрафов и пени за нарушение договорных условий по поставкам товаров/услуг в рамках исполнения законодательства о закупках;
  • Сочетанием КОСГУ 294 КВР 853 отражают перечисления штрафных санкций за нарушение сроков платежей по кредитам, полученным от бюджета, зарубежных государств и компаний в иностранной валюте;
  • По КОСГУ 295 КВР 853 отражают уплату иных санкций, не предусмотренных в вышеуказанных подстатьях.

Порядком применения КОСГУ (классификации операций сектора госуправления), утвержденным приказом Минфина РФ от 29.11.2023 № 209н в ред. от 29.09.2023, предусмотрены коды аналитического учета, на которых необходимо фиксировать суммы уплаченных и полученных штрафов и пени. Напомним, как отражают пени и штрафы по КОСГУ в 2023 году, какие подстатьи классификатора используют для этих целей и с какими видами затрат/доходов их отражают в бюджетном учете.

По коду 293 КОСГУ отражают затраты по перечислению штрафов за нарушение норм законодательства РФ о госзакупках товаров/услуг и условий заключенных соглашений по подобным поставкам. Так, уплаченный контрагенту штраф за недопоставку товаров по договору, должен быть отражен по подстатье 293. По данному коду учитывают и уплачиваемые предприятием в бюджет административные штрафы, начисленные согласно КОАП РФ и касающиеся госзакупок.

Подстатья 294 КОСГУ — пени и штрафы, уплаченные за несвоевременное погашение кредитов, полученных в иностранной валюте из бюджета, а также предоставленных зарубежными странами (в т. ч. на определенные цели), международными финансовыми компаниями, иными иностранными юрлицами.

Как отражать расчеты по пени в 2023 году в казенном учреждении

Чиновники скорректировали практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — приказ № 132н. Общая структура КБК сохранена, но изменения есть, и их довольно много.

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.
  • Доход от внебюджетных направлений работы, если отсутствует раздельный учет, смета трат.
  • Возмещение ущерба, выплаченное третьими лицами.
  • Стоимость имущества, переданного на бесплатной основе, если объекты не применяются в основной деятельности.
  • Излишки, обнаруженные во время инвентаризации.
  • Целевые поступления, израсходованные по нецелевому направлению.

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ).

Предметом контракта, заключенного управлением физической культуры и спорта (казенное учреждение) с поставщиком, является поставка спортивного оборудования на сумму 500 000 руб. В установленные контрактом сроки оборудование не было поставлено. Учреждение предъявило поставщику требование об уплате неустойки. При поступлении оборудования в акте о приемке оборудования был документально зафиксирован факт о несоблюдении сроков поставки и согласно утвержденному порядку расчета неустойки определена ее сумма, которая составила 46 000 руб. В контракте предусмотрено условие, что обязанность по перечислению неустойки в доход бюджетов бюджетной системы РФ возложена на казенное учреждение. Оплата произведена с лицевого счета учреждения, открытого в ОФК.

Adblock
detector