Действующий технический регламент перевозки опасных грузов 2023 году

Содержание

Правилами, в частности, определяется понятийный аппарат, устанавливается порядок: заключения договора перевозки груза, договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза; предоставления транспортных средств и контейнеров, предъявления и приема груза для перевозки, погрузки грузов в транспортные средства и контейнеры; определения массы груза, опломбирования транспортных средств и контейнеров; регулируются сроки доставки и выдачи грузов, особенности перевозки отдельных видов грузов, и прочее.

Действующий технический регламент перевозки опасных грузов 2023 году

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при реализации пункта «d» подраздела 1.1.3.1 приложения А к Соглашению, подраздела 8.1.4.4 и специального положения S1 в части позиции «(6)» главы 8.5 (в пределах своей компетенции) приложения В к Соглашению;

Министерство внутренних дел Российской Федерации при реализации подразделов (в пределах своей компетенции) 1.8.1.1, 1.8.1.4, 4.2.1.8, 4.2.2.5, 4.2.3.4, пункта 4.3.2.1.7 (в пределах своей компетенции) приложения А к Соглашению, специального положения S1 в части позиции «(6)» главы 8.5 (в пределах своей компетенции), подраздела 9.1.2.1 и раздела 9.1.3 приложения В к Соглашению;

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации самостоятельно и (или) с привлечением подведомственных ему организаций при реализации (в части требований, предъявляемых к классам 1 — 6, 8 и 9 опасных грузов) пунктов 2.2.2.1.5 и 2.2.9.1.7, специальных положений 237, 250, 356, 376, 379 и 666 главы 3.3, подразделов 4.1.1.15 и 4.1.2.2, разделов 4.1.4 и 4.1.5, подраздела 4.1.7.2, специального положения МР 21 раздела 4.1.10, глав 6.1 — 6.3, 6.5 — 6.9 (за исключением подразделов 6.7.2.18, 6.7.2.19, 6.7.3.14, 6.7.3.15, 6.7.4.13, 6.7.4.14, 6.7.5.11, 6.7.5.12, 6.8.2.3, 6.8.2.4, 6.9.4.4 и раздела 6.9.5), 6.11 и 6.12, а также подраздела 7.3.3.1 приложения А к Соглашению;

С 1994 г. Россия участвует в Европейском Соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). ДОПОГ содержит специальные положения по классификации опасных грузов, утверждению типа тары, упаковки и цистерн, по обеспечению общественной и экологической безопасности.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору при реализации подпункта 2.2.62.1.12.1, подраздела 2.2.62.2, специального положения 637 главы 3.3, подразделов 4.1.8.7 и 7.3.2.6 приложения А к Соглашению в пределах своей компетенции.

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом 2023: что изменилось и к чему готовиться перевозчикам 16: 20, 12 апреля 2023 Версия для печати

1 января 2023 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом – пожалуй, главного документа, регулирующего работу автоперевозчиков. Полный текст соответствующего постановления доступен по ссылке, а мы разберём основные изменения, с которыми придётся столкнуться перевозчикам.

К примеру, автор канала «Перевозчик 116», предприниматель Константин уверен, что после введения этого новшества налоговой станет проще вычислять цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. Юрист Антон Смородников отмечает, что новые правила поддерживают политику «обеления» отрасли автоперевозок, которую в последние годы проводит государство.

Но сперва – о целях, которые преследовало правительство. В пояснительной записке к опубликованному летом прошлого года законопроекту отмечалось, что новые правила регламентируют электронный документооборот, смягчат требования к отдельным документам и помогут в реализации так называемой «регуляторной гильотины».

Справедливости ради следует вспомнить, что электронные накладные будут использоваться наравне с бумажными документами — их использование не станет обязательным. Впрочем, рано или поздно государство всё же может заставить бизнес полностью перейти на «цифру», но это произойдет явно не в ближайшие годы. До тех пор все желающие смогут использовать для перевозки бумажные накладные.

Кроме того, электронные документы действительно удобнее – они экономят не только бумагу, но и время. Возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью телефона прямо в транспорте ускорит оформление перевозки. Теоретически это может привести к сокращению сроков оплаты, которые сегодня нередко превышают 2 месяца.

ДОПОГ 2023 изменения

Перевозка опасных грузов из одной страны в другую регламентируется положениями ДОПОГ . До 2023 года это было Европейское международное соглашение. В новой редакции удалено упоминание «Европейское». То есть, оно будет распространяться не только на страны Европы, но и за ее пределы. Этот договор был подготовлен специалистами ООН. В него входит более 3 тысяч номеров химических элементов и соединений.

Таким образом, новое в ДОПОГ 2023 вступит в законную силу с 2023 до 2023 года. Некоторые дополнения станут актуальными уже в текущем году. В первую очередь, это касается внесения новых номеров, расширения классификации и способов транспортировки грузов разнообразными способами и ТС. Утверждены разрешения на перевозку товаров частными лицами.

Изменения в ДОПОГ 2023 касаются предыдущей версии издания, действующей с 2023 года. Последние новости связаны со сроком вступления поправок и дополнений в законную силу. В связи с коронавирусной пандемией, массовыми карантинными мерами и снижению интенсивности использования всех типов ТС, было принято решение перенести сроки вступления в силу ДОПОГ 2023 изменений. В соответствии с принятым решением, нововведения станут актуальными с 2023 года. В первую очередь – это касается документации и оформления свидетельств на транспортировку опасных грузов цистернами .

В некоторых случаях положения изменения ДОПОГ с января 2023 применить невозможно. То есть, требования могут быть не актуальны для транспортировки тех или иных товаров. Соответственно, нет необходимости соблюдать правила перевозки опасных грузов , относительно маркировки, упаковки, знаков опасности и документации.

Читайте также:  Форум должников по микрозаймам 2023

Однако некоторые перевозчики и юристы выразили опасения, что новые правила оформления документации на перевозку грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС в принципе заинтересована в отслеживании доходов предпринимателей и физических лиц, и введение электронных накладных, безусловно, облегчит их работу. Например, ФНС станет проще вычислить цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. То есть отрасль автоперевозок станет более прозрачной и “белой”, к чему в последние годы очень стремится государство.

По итогам теста с 1 января 2023 года новая редакция Правил допускает оформление важных документов в цифровом виде, а именно: транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов. Стоит отметить, что бумажные физические экземпляры этих документов из тиража не выходят и сохраняют свою силу.

Ожидается, что система начнет работу в 2023 году. Она будет собирать информацию из электронных документов. Для этого будет создан институт операторов электронного документооборота. Иными словами: оформлять «цифровые» документы можно будет только через разрешенные платформы, которые получили специальный допуск. Операторы, в свою очередь, должны будут направлять эти документы в Единую информационную систему электронных накладных.

  • У перевозчиков теперь есть возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью смартфона прямо в транспорте, что значительно ускорит оформление перевозки.
  • Как правило, участники сферы грузоперевозок оплату за свои услуги получают с отсрочкой. Ее отсчет берет начало с момента получения полного комплекта перевозочных документов, бумажный экземпляр которых должен быть отправлен по почте. Срок доставки может составлять неделю и больше. В то время как электронные экземпляры “долетят” в течение нескольких секунд.
  • Добавлен раздел «Клиент», в котором необходимо указать сведения о заказчике перевозки;
  • В разделе «Груз» отныне необходимо указывать стоимость грузов;
  • В разделе «Транспортное средство» нужно указать тип владения ТС (собственность, аренда или лизинг);
  • Если грузоотправитель является экспедитором, он должен поставить отметку в соответствующем поле.

Действующий технический регламент перевозки опасных грузов 2023 году

5. Перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении осуществляется транспортными средствами, в отношении которых выданы свидетельства о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г.Женеве 1 сентября 1970 г. (СПС), и настоящими Правилами.

«электронная транспортная накладная» — транспортная накладная, сформированная в иной информационной системе электронных перевозочных документов в форме электронного документа, подписываемого усиленными квалифицированными электронными подписями участников информационного взаимодействия;

4. Перевозка опасных грузов транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством обороны Российской Федерации, согласованными с Министерством внутренних дел Российской Федерации, предусматривающими в том числе порядок подготовки и допуска водителей к перевозке опасных грузов, и настоящими Правилами.

Заказ (заявка) на перевозку грузов автомобильным транспортом должен (должна) содержать обязательные реквизиты согласно приложению N 5. В заказе (заявке) допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом.

«электронная сопроводительная ведомость» — сопроводительная ведомость, сформированная в иной информационной системе электронных перевозочных документов в форме электронного документа, подписываемого усиленными квалифицированными электронными подписями участников информационного взаимодействия;

Федеральное агентствовоздушного транспорта(Росавиация)

Данная поправка необходима для решения двух проблем, связанных со сдерживанием пандемии COVID-19. В первом случае речь идет об упрощении перевозки вакцин от COVID-19, а во втором случае — об упрощении перевозки эксплуатантами воздушных судов чистящих средств на спиртовой основе и дезинфицирующих средств для рук на спиртовой основе для использования летным экипажем, кабинным экипажем и пассажирами.

Некоторые вакцины от COVID-19 основаны на генетически модифицированных микроорганизмах (СММО), которые классифицируются как опасные грузы в соответствии с Техническими инструкциями и Рекомендациями Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов (Типовые правила), на которых основаны все правила перевозки опасных грузов для всех видов транспорта. В обоих документах предусмотрено исключение для СММО, но только в тех случаях, когда их использование разрешено соответствующими национальными властями государств отправления, транзита и назначения.

Контроль за прозрачностью денежных потоков и отслеживание цепочек НДС в грузоперевозках — вот две причины по которым государство усиленно взялось за отрасль грузовых автомобильных перевозок. Теперь, если буквально понимать закон, нельзя включать в цепочку от заказчика до перевозчика 2, 3 . 10 экспедиторов-посредников — теперь экспедитор может быть только один, и только он может, являясь грузоотправителем, заключить договор перевозки и выдать в подтверждение транспортную накладную (ст. ст. 785, 801 Гражданского кодекса РФ).

Основное и самое главное изменение, затронувшее всех — обновление формы транспортной накладной (приложение № 4 к Правилам). В ней нашлось место для экспедитора и его клиента — в графе 1 «Грузоотправитель» появился чекбокс «Является экспедитором», добавилась графа 1а «Клиент (Заказчик организации перевозки)».

Единственное в чем грузовладельцы практически единогласно не исполняют новые требования — указание в 16-ой графе транспортной накладной стоимости услуг по перевозке грузов. Строго говоря, в этой графе написано, что она заполняется «при необходимости», но Федеральная налоговая служба имеет свое мнение по этому вопросу: в Письме от 19.04.2023 г. № СД-4-2/5238@ фискальное ведомство сообщило, что будет считать все транспортные накладные, в которых не заполнена 16-ая графа, некорректными и не будет принимать их в целях уменьшения базы налога на прибыль.

Многие грузовладельцы стали абсолютно верно требовать от экспедиторов выдачи экспедиторских расписок и направлять им поручения экспедитору, ведь именно эти документы в дальнейшем подтвердят обоснованность уменьшения доходов на величину расходов по договорам транспортной экспедиции. Обосновать расходы на транспортно-экспедиторское обслуживание транспортными накладными не получится.

В качестве перевозчика в 10-ой графе транспортной накладной теперь может фигурировать только собственник или владелец транспортного средства, имеющий трудовые или гражданско-правовые отношения с водителем (см. письмо Минтранса от 26.03.2023 г. № ДЗ/6976-ИС). Ранее перевозчиком могло называться лицо, которое приняло на себя обязательство доставить груз (пп. 13 ст. 2 Устава автомобильного транспорта). В графе 11 транспортной накладной, в дополнение к ФИО водителя, необходимо указывать его ИНН.

Читайте также:  Можно ли отказаться от накопительной части пенсии в 2023

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом: правила, маркировка

Все надписи на транспортном средстве не менее 15 см в высоту. Важнейшим условием маркировки является её долговечность и устойчивость к огню и прочим внешним факторам. Это необходимо, чтобы в случае ЧП, прибывшие на место спасатели, могли сразу сориентироваться в нейтрализации огня. Ведь тушение пламени водой при утечке ряда опасных химических веществ пагубно повлияет на ситуацию.

При транспортировке грузов, относящихся к классу опасных необходимо следовать нормам международных перевозок. Ранее в России существовал собственный нормативный акт, в котором содержались правила автомобильной перевозки опасных грузов внутри страны. Но начиная с 2023 года, на территории РФ действует Европейское соглашение — ДОПОГ, в котором содержатся нормативы дорожной перевозки опасных грузов. Документ покрывает все вопросы: классы грузов; правила погрузки, транспортировки, маркировки; требования к таре; действия водителя при нештатных ситуациях и т.п.

Допуск на транспортирование можно получить в аккредитованных Минтрансом компаниях. Транспортное средство должно соответствовать нормам перевозки. Водителю необходимо пройти обучение и аттестацию ДОПОГ. Очевидно, что высокая ответственность за перевозимый опасный груз (ОГ) накладывает и серьезные требования к транспортному средству (ТС).

  • Наличие защитного устройства, препятствующего случайному выпадению цистерн, баллонов или батарей.
  • Топливный бак изолирован металлическими прокладками
  • Аккумулятор расположен в вентилируемом отсеке. Клеммы изолированы.
  • Наличие специальной маркировки и проблесковой лампы для привлечения внимания других участников дорожного движения.
  • Глушитель выводится в передней части автомобиля
  • Вся электропроводка уложена в изоляционный материал
  • Наличие выключателя бортового питания от аккумулятора
  • Транспортное средство оборудован спутниковой навигацией ГЛОНАСС или GPS
  1. Общие положения
  2. Классы веществ и материалов
  3. Перечень ОГ
  4. Требования ёмкостей и контейнеров для перевозки
  5. Этапы перевозки
  6. Требования к качеству тары
  7. Требования к погрузке/разгрузке, транспортировке

«электронная сопроводительная ведомость» — сопроводительная ведомость, сформированная в иной информационной системе электронных перевозочных документов в форме электронного документа, подписываемого усиленными квалифицированными электронными подписями участников информационного взаимодействия;

13. В случае отсутствия всех или каких-либо отдельных записей в разделе «Условия перевозки» транспортной накладной применяются условия перевозки грузов, предусмотренные Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Федеральный закон) и настоящими Правилами.

16. Заказ-наряд на бумажном носителе (электронный заказ-наряд) подается (направляется с использованием информационной системы электронных перевозочных документов) фрахтователем фрахтовщику, который обязан рассмотреть заказ-наряд, и в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня его получения, проинформировать фрахтователя о принятии или об отказе в принятии заказа-наряда с обоснованием причин отказа и возвратить заказ-наряд на бумажном носителе или в информационной системе электронных перевозочных документов.

4. Положения пункта 3 (в части, касающейся требований, установленных подразделами 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), в отношении свидетельств, предусмотренных в указанных подразделах), пунктов 7, 8, 10, 14 — 18, 27 — 29, 43 — 47, 49, 51, 57, 70, 82, 83, 88 (в части, касающейся указанных в этих пунктах электронных перевозочных документов), а также пунктов 69, 92 — 94, 97 — 99 Правил, утвержденных настоящим постановлением, применяются с 1 января 2023 г.

«участники информационного взаимодействия» — грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель, фрахтователь и фрахтовщик, которые заключили соглашение об оказании услуг по передаче электронных перевозочных документов и изменений в них в информационную систему сведений из электронных перевозочных документов;

Изменения и дополнения в Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума

Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества представляет информацию об утверждении изменений и дополнений в Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума в связи с вводом их в действие с 1 января 2023 года

5.1.12. При поломке автомобиля в пути следования и невозможности устранения на месте силами водителя технической неисправности водитель должен вызвать машину технического обеспечения перевозок и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в ближайшие органы ГАИ МВД России.

4.3.2. Подъемно — транспортное оборудование должно содержаться в полной технической исправности и отвечать требованиям противопожарной безопасности и правилам Госгортехнадзора, с подтверждением грузоподъемности кранов, лебедок и других грузоподъемных механизмов соответствующими документами, а также должны иметь надежное ограждение для предохранения грузов от падения.

6.2.5. При перевозке баллонов с газом в летнее время они должны укрываться брезентом в целях защиты от нагрева солнечными лучами, кроме того, на бортовые автомобили должны быть установлены два углекислотных или порошковых огнетушителя, в переднем углу левого борта — красный флажок.

5.1.5. Водители, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при поступлении на работу и последующие медицинские осмотры в соответствии с установленным графиком, но не реже одного раза в 3 года (Приказ Минздрава СССР от 29.09.89 N 555), а также предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов.

При применении хрупкой тары и, особенно, когда эти сосуды содержат жидкости, важно избегать возможного образования опасных смесей и следует принимать в связи с этим все необходимые меры, как-то: применение достаточного количества соответствующего прокладочного материала, размещение сосудов во второй прочной таре, подразделение сборной тары на несколько секций.

Техосмотр грузовиков: требования, периодичность, правила проведения

В ходе техосмотра грузовик проверяется по параметрам, указанным в Приложение №1 Правил технического осмотра (ПП №1434). В нашей статье описания всех требований с разбивкой по категориям представлены далее в раскрывающихся списках. Если какой-либо параметр относится только к одной или двум категориям грузовиков, это уточняется в скобках.

Читайте также:  Льготы детям войны пермский край

Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), передвижные лаборатории, мастерские, библиотеки, автосцены, репортажные телевизионные студии;

Транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.), и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок; /примечание Georoute: на транспорте, выезжающем за рубеж, должны быть установлены тахографы ЕСТР/

Транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

  • водительские права с категорией на управление автомобиля данного класса;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию машины;
  • если автомобиль имеет прицеп, на него тоже должны быть документы;
  • талон ТО или диагностическая карта;
  • документы, подтверждающие право водителя на управление данным транспортным средством (этот документ необходим в том случае, если машина не является собственностью водителя);
  • допуск автомобиля к перемещению веществ и материалов данного класса опасности, его обычно получают в отделении ГИБДД;
  • ОСАГО;
  • свидетельство ДОПОГ;
  • справка с медицинским допуском к данному рейсу.

Если речь о радиоактивных компонентах, водитель должен знать виды угроз, возникающих при ионизирующем излучении, требованиях к таре, укладке компонентов, возможности их транспортировки с другими грузами. Этот курс тоже является дополнительным, но обязательным для тех, кто собирается заниматься перевозками таких веществ.

Срок действия такого документа 5 лет, и он всегда должен быть у человека, управляющего специальным транспортом, если тот находится в рейсе. В том случае, если водитель будет совершать грузоперевозку в другую страну, ему не потребуется никаких дополнительных разрешительных документов, так как это свидетельство международного образца.

Если вещества будут перемещаться в цистернах, водителю следует прослушать еще один курс. Он получит представление о том, что нужно делать, чего нельзя при использовании этого вида транспорта, требованиях к автомобилю, способах наполнения и освобождения от груза, маркировке ТС.

  • Вещества, обладающие способностью взрываться и вызывать пожар.
  • Всевозможные газы: сжиженные, сжатые и растворенные под давлением.
  • Вещества легковоспламеняющиеся, а также жидкости, имеющие в составе твердые материалы, которые могут выделять легковоспламеняющиеся пары.
  • Легковоспламеняющиеся вещества, способные во время транспортировки легко загораться от внешних источников, в результате трения, поглощения влаги, нагревания, а также различных химических превращений.
  • Материалы, обладающие повышенной радиоактивностью.
  • Окисляющиеся вещества, а также органические пероксиды, способные выделять кислород, поддерживать горение.
  • Едкие и коррозионные вещества, вызывающие повреждения кожи, поражения слизистых, дыхательных путей и тд.
  • Ядовитые или инфекционные вещества, которые могут вызывать смерть или отравление при попадании внутрь или соприкосновении с кожей или слизистыми оболочками.
  • Вещества с относительно низкой опасностью при транспортировке, не отнесенные ни к одному из вышеназванных классов, но требующие соблюдения определенных правил перевозки и хранения.

Новые Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

  • информационная система сведений из электронных перевозочных документов — государственная система в которой происходит обработка, накопление и систематизация сведений из электронных перевозочных документов;
  • иная информационная система электронных перевозочных документов — онлайн-площадка для обмена заявками, транспортными накладными, заказ-нарядами и сопроводительными ведомостями.

Прогресс и технологическое развитие позволяет если не полностью отказаться, то по крайней мере сильно сократить необходимость использования бумаги для формирования перевозочных документов. Использование систем электронного документооборота делает перевозку как хозяйственную операцию субъекта предпринимательской деятельности объективно прозрачнее, позволяя перевозчику (а не только водителю) видеть транспортную накладную в режиме реального времени. В свою очередь это дает возможность контролировать содержание транспортной накладной и, при необходимости, вносить в нее необходимые сведения со стороны перевозчика. При использовании бумажных транспортных накладных это зачастую было невозможно — со стороны перевозчика накладную видел только водитель, который не заинтересован в точном и правильном оформлении основного перевозочного документа.

2. Покупатель будет фигурировать в случае, если договором между ним и экспедитором будет предусмотрена обязанность последнего оформить и выдать транспортную накладную. В этом случае грузоотправителем будет экспедитор, а ваш покупатель будет фигурировать в графе 1а накладной. Более подробно об этом я написал в продолжении этой статьи: https://gruzconsult.ru/articles/perezagruzka-v-gruzcoperevozkah

Добрый день!
Статья очень полезная, спасибо!
Подскажите, пожалуйста, если наша компания является экспедитором, те привлекаем третьих лиц для выполнения перевозки, как нам корректно заполнить графу 10 и 11?
если в 10 графе мы указываем своё ООО в качестве перевозчика, поскольку у нас с грузоотправителем заключён прямой договор это допустимо? Для клиентов важно, чтобы там было указано наше наименование.

3. Логика в данном случае (по крайней мере, до внесения изменений в форму транспортной накладной) не при чем. Как юрист, имеющий достаточно большой опыт участия в судах, заявляю это с полной уверенностью. По моему мнению это связано с той формулировкой, которая применена в ч. 1 ст. 785 ГК РФ, из которой следует, что плательщиком за перевозку является грузоотправитель.

Adblock
detector