До какого числа провести категорирование тс
Содержание
Сведения для проведения категорирования транспортных средств в обязательном порядке должны содержать, в том числе, заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов транспортных средств, в отношении которых будет проводиться категорирование.
формирование перечня транспортных средств, являющегося приложением к проекту приказа Федерального дорожного агентства о присвоение категорий транспортным средствам, подготовка проекта приказа Федерального дорожного агентства о присвоении категорий транспортным средствам (далее – Приказ);
4. Категорирование транспортных средств осуществляется на безвозмездной основе в плановом порядке (согласно дате регистрации сведений для проведения категорирования в Федеральном дорожном агентстве) в соответствии с Порядком установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России от 21 февраля 2011 г. № 62.
Приказом Федерального дорожного агентства от 19 апреля 2023 г. № 1180 утвержден временный порядок Федерального дорожного агентства по проведению категорирования транспортных средств, определяющий сроки проведения категорирования транспортных средств, требования к предоставляемым субъектами транспортной инфраструктуры сведениям для проведения категорирования транспортных средств.
Утвержден временный порядок Федерального дорожного агентства по проведению категорирования транспортных средств, определяющий сроки проведения категорирования транспортных средств, требования к предоставляемым субъектами транспортной инфраструктуры сведениям для проведения категорирования транспортных средств.
Разъяснения Минтранса по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС
Сроки разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС – 1 месяц с момента вступления в силу новых требований, которыми определена обязанность по обеспечению транспортной безопасности на объекте. Разрабатываются и утверждаются документы субъектом транспортной инфраструктуры для тех ОТИ и ТС, которые не подлежали категорированию по ч.1 и 1.1 статьи 8 Федерального закона № 16-ФЗ.
Министерство транспорта РФ опубликовало разъяснения положений федеральных законов по вопросу обеспечения транспортной безопасности. Они касаются всех субъектов транспортной инфраструктуры и специализированных организаций, которые ответственны за обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее ОТИ) и транспортных средств (далее ТС).
Кроме того, также с 30.01.2023 года вступили в силу изменения, внесенные в ФЗ № 257-ФЗ, согласно которым автомобили, перевозящие опасные грузы, могут получить соответствующее разрешение на движение по автомобильным дорогам только в том случае, если будет получено уведомление о приеме паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС.
Ранее, до вступления в силу изменений ФЗ № 257-ФЗ действовало правило, согласно которому разрешение на движение по автомобильным дорогам ТС, осуществляющего перевозки опасных грузов выдавалось, если было уведомление о включении автомобиля в Реестр категорированных ОТИ и ТС с присвоением им соответствующей категории. Кроме того, должно было быть уведомление о том, что перевозчик груза соответствует требованиям безопасности субъекта транспортной инфраструктуры.
На практике сложилась ситуация, что Минтрансом РФ еще не разработаны подзаконные акты и не утверждена форма паспорта обеспечения безопасности ОТИ и ТС в целях реализации новых изменений, связанных с установлением требований по обеспечению безопасности на транспорте.
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ) за период последних 12 месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:
3.2. Возможные последствия совершения АНВ в деятельность объектов транспортной инфраструктуры применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе категорируемым объектам транспортной инфраструктуры.
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, за период последних 12-ти месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ) за период последних 12 месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ) за период последних 12 месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:
Причем в данном пункте транспортные средства не делятся на легковые автомобили, грузовики и автобусы. То есть из закона следует, что категорирование нужно в том числе и на легковые автомобили. На самом деле это не так и уточняющий нормативный документ будет рассмотрен ниже.
11) транспортные средства — устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя: а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
II. Транспортные средства Автомобильный транспорт Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов Транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе
После введения данного документа у водителей и организаций стали возникать вопросы по поводу того, нужно ли проходить категорирование перед получением лицензии. Вопрос возникает из-за того, что в старом Положении о лицензировании, которое утратило силу 1 марта, подобное требование, действительно, было.
Внесение в реестр Росавтодора транспортных средств (ранее — категорирование транспорта) в 2023 году
Большинство обращений поступает к нам на получение категорирования транспортных средств, перевозящих особо опасные грузы (в УГАДН требуется при подаче документов для получения специальных разрешений), и на получение пассажирской лицензии, т.е. категорирование автобусов.
По ФЗ «О транспортной безопасности» устанавливаeтся не более четырех категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости — первая, вторая, третья, четвертая.
Получить уведомление необходимо для того, чтобы подать паспорт обеспечения транспортной безопасности в Ространснадзор для получения специального разрешения на перевозку особо опасных грузов (без уведомления о принятии паспорта ТБ подача документов невозможна, а значит, невозможна перевозка особо опасных грузов), а так же если Ваша специализация – перевозка пассажиров по заказам или на основании лицензии по маршрутам, внесение в реестр ТС также необходимо.
Итак, исполнение государственной функции по внесению в реестр транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ и ТС) автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства осуществляется Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и только в Москве.
Cогласно статье 6 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортные средства и ОТИ подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Однако действовавшее ранее категорирование автобусов и транспортных средств, перевозящих особо опасные грузы заменено на процедуру внесения в реестр Росавтодора ТС согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 25 сентября 2023 г. № 377 «Об утверждении Порядка ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
Что означает категорирование ТС для перевозки пассажиров и зачем его проводят
Большинство обращений поступает к нам на получение категорирования транспортных средств, перевозящих особо опасные грузы (в УГАДН требуется при подаче документов для получения специальных разрешений), и на получение пассажирской лицензии, т.е. категорирование автобусов.
Для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта дополнительно применяются количественные показатели интенсивности выполняемых технологических операций. Действующим законодательством устанавливается не более 4 категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, автомобильного, железнодорожного, морского и речного транспорта и объектов инфраструктуры внеуличного транспорта и не более 5 категорий ОТИ воздушного транспорта в порядке убывания их значимости — первая, вторая, третья, четвертая, пятая. Для каждого вида транспорта Министерством транспорта РФ определен перечень объектов транспортной инфраструктуры, которые не подлежат категорированию.
По ФЗ «О транспортной безопасности» устанавливаeтся не более четырех категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости — первая, вторая, третья, четвертая.
- Для начала, присвоение категории осуществляется уполномоченным органом на основании предоставленных владельцем документов.
- Для транспорта, на котором осуществляется перевозку пассажиров, существует четыре присваиваемых категории.
- Выданный документ является законным основанием для использования транспорта в рейсовых поездках, при частных перевозках пассажиров и предоставлении прочих транспортных услуг.
Министерство транспорта РФ опубликовало разъяснения положений федеральных законов по вопросу обеспечения транспортной безопасности. Они касаются всех субъектов транспортной инфраструктуры и специализированных организаций, которые ответственны за обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее ОТИ) и транспортных средств (далее ТС).
Не более четырех совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от одного до четырех на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС
5.1. Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.
8. Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.
9. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях.
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее — АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования, присваиваются следующие категории:
в) на основании оценки представленных субъектом транспортной инфраструктуры заявления и информации, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, компетентный орган принимает решение о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры и уведомляет субъекта транспортной инфраструктуры о принятом решении в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения заявления.
Допускается представление заявления и информации, указанных в подпункте «а» пункта 9 настоящих Правил в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры возможности такого представления, а у компетентного органа — получения и обработки их в электронном виде.
7. В случае изменения показателей критериев категорирования, предусмотренных порядком установления критериев категорирования, на основании представленной субъектами транспортной инфраструктуры полной и достоверной информации меняется значение категории, присвоенной объекту транспортной инфраструктуры.
5. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры осуществляется исходя из критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, устанавливаемых в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» (далее — порядок установления критериев категорирования), формируемых из количественных показателей на основании полной и достоверной информации, представленной субъектами транспортной инфраструктуры в компетентные органы.
а) представление субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган заявления о проведении категорирования, содержащего в себе сведения об объекте транспортной инфраструктуры и о субъекте транспортной инфраструктуры, предусмотренные порядком ведения реестра, а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования, предусмотренных порядком установления критериев категорирования;
Перемещение горючих, взрывчатых, ядовитых веществ — сложный процесс. Требуются особая тара, предельно аккуратный, специально обученный персонал и подходящие машины. Категорирование транспортных средств, перевозящих опасные грузы, служит доказательством пригодности автомобиля для данной деятельности. Оно необходимо для получения лицензии и разрешения. Разберемся, как оформить нужные бумаги.
Категорирование – это присвоение транспортному средству категории, учитывая степень угрозы чрезвычайных происшествий и их последствий. (определение содержится в ФЗ-16 «О транспортной безопасности») Категорирование требуется для осуществления предпринимательской деятельности и в целях соблюдения законодательства РФ.
В соответствии с действующим законодательством одним из Лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности». Уже на этапе получения лицензии соискатель лицензии среди прочих документов, указанных в статье 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», направляет или представляет в лицензирующий орган копию уведомления о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории (введен Постановлением Правительства РФ от 14.09.2023 N 924). Отсутствие категории транспортной безопасности является основанием отказа выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов. Так, п. 15 Приказ Минтранса РФ от 4 июля 2011 г. N 179 “Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов” устанавливает, что уполномоченный орган отказывает в выдаче специального разрешения в случае отсутствия в соответствии с информацией компетентного органа уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также уведомления о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.
В соответствии с изменениями в Федеральный закон «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ на транспортные средства, не подлежащие категорированию необходимо разработать Паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС, а объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, необходимо разработать Паспорт обеспечения транспортной безопасности ОТИ.
Фактически это означает, что ОТИ и ТС включенные в данный перечень не проходят процедуру категорирования. Проводить оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также разрабатывать план обеспечения транспортной безопасности не нужно.
15 Июл 2021 uristpolik 196