До скольки лет платят возмещение вреда детям умершего чаэс

Постановление Правительства РФ от 21 августа 2001 г

Постановление Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 607
«О Порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС»

В случае смерти инвалида выплата денежной компенсации нетрудоспособным иждивенцам осуществляется органами социальной защиты населения или иными государственными органами, которым федеральным законом о федеральном бюджете предусмотрены денежные средства на выплату указанной денежной компенсации.

В случае смерти инвалида размер денежной компенсации, приходящейся на всех нетрудоспособных иждивенцев, определяется как разность между всем размером денежной компенсации по соответствующей группе инвалидности и частью, приходящейся на самого кормильца. Для определения размера денежной компенсации, приходящейся на каждого нетрудоспособного иждивенца, размер денежной компенсации, приходящейся на всех нетрудоспособных иждивенцев, делится на их число.

Денежная компенсация выплачивается инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и нетрудоспособным членам семьи, находившимся на иждивении умершего инвалида. Для инвалидов компенсация устанавливается в следующих размерах: для I группы — 5000 руб., II группы — 2500 руб., III группы- 1000 руб. Размер денежной компенсации, приходящейся на каждого нетрудоспособного иждивенца, определяется путем деления размера денежной компенсации, приходящейся на всех нетрудоспособных иждивенцев, на их число.

8. Решение о выплате (об отказе в выплате) денежной компенсации принимается не позднее 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. Уведомление о принятом решении с соответствующим обоснованием направляется заявителю в 5-дневный срок после принятия решения.

  1. После подписания главой Администрации указанных документов направляет копию распоряжения или письмо об отказе заявителю.
  2. Направляет в Комитет списки получателей компенсаций, утвержденные распоряжением для последующего представления списков получателей компенсаций в Управление Федерального казначейства по Санкт‑Петербургу.
  3. Формирует комплект документов получателя, содержащий заявление о предоставлении компенсаций, копию утвержденного распоряжением Администрации списка получателей компенсаций, и направляет его в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно-расчетный центр» для внесения сведений в ЭСРН.
  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги в устной либо письменной форме.
  5. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (ЭСРН).
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями в ЭСРН.
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  8. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации) о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
  9. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии.
  10. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  11. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также по информационным системам общего пользования).
  12. В случае предоставления при личном обращении заявителя неполного комплекта документов делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы.
  13. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей компенсаций.

I. Обязательные документы:

  1. Заявление о выплате компенсаций по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  3. Заверенная копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга.
  4. В случае обращения граждан, указанных в пп. 8 п. 2 раздела «Заявители»:
    • документы, подтверждающие факт эвакуации (переселения), добровольного выезда из указанных зон радиоактивного загрязнения.
  5. В случае обращения граждан, указанных в п. 3‑5 раздела «Заявители»:
    • заверенная копия удостоверения умершего участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • заверенная копия свидетельства о смерти кормильца, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • заверенная копия заключения межведомственного экспертного совета (военно‑врачебной комиссии) об установлении причинной связи смерти кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы (в случае отсутствия соответствующих сведений в ФГИС ФРИ) (для выплаты единовременной компенсации, предусмотренной частью четвертой статьи 39 Закона);
    • заверенная копия свидетельства о браке, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • документы, содержащие сведения, подтверждающие факт нахождения нетрудоспособных членов семьи на иждивении умершего кормильца;
    • заверенная копия решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга.
  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (родитель, опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя;
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя:
    • документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги;
    • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).

Порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 607 «О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Реализация прав граждан, подвергшихся воздействию радиации, осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и принятыми в целях его исполнения постановлениями Правительства Российской Федерации.

Читайте также:  Анализ использования областного материнского капитала в свердловской области

Через органы социальной защиты населения области осуществляется назначение сумм в возмещение вреда и др. выплат, в рамках осуществления переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации (ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров, ежегодная компенсация на оздоровление, компенсация на питание ребенка посещающего детское дошкольное учреждение, компенсация за дополнительный оплачиваемый отпуск, единовременная компенсация за потерю кормильца, пособие на погребение).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2022 № 73 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2022 году» с 1 февраля 2022 года установлен размер индексации 1,049 для выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Правила предоставления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, ежегодной компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Льготы детям и внукам ликвидаторов чернобыльской аэс в 2022

Детям, а также внукам, правнукам и т.д. граждан, подвергшихся облучению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (отец, мать, бабушка, дедушка и т.д.), осуществление ежемесячных денежных выплат и предоставление набора социальных услуг производятся до 18 лет. При этом законодательством не предусмотрено осуществление ежемесячной денежной выплаты усыновленным детям участников ликвидации катастрофы на ЧАЭС.

Другое новшество не скажется на кармане льготников. Оно касается изменения механизма распределения денег, направляемых на финансирования программы социальной поддержки. На основании закона №428 функции распорядителя передадут муниципалитетам, чем снимут нагрузку с федеральных органов.

Кроме права на получение ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг, пострадавшие от аварии на ЧАЭС имеют возможность досрочного выхода на страховую пенсию. Однако условия выхода на пенсию зависят от категории льготника. Для этого должны быть соблюдены такие условия:

Преференции участникам устранения трагических результатов чернобыльской аварии актуальны и для их близких родственников и потомков. Законодательство не лишает некоторых привилегий родных чернобыльцев даже после того, как тем исполнится 18 лет. Льготы детям и внукам ликвидаторов аварии на ЧАЭС:

Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь №9 от 11.01.2016 г. Гомель (Гомельская область, Гомельский район) относится к следующей зоне: Зона проживания с периодическим радиационным контролем – территория с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 1 до 5 Ки/км2 либо стронцием-90 от 0,15 до 0,5 Ки/км2 либо плутонием-238, 239, 240 от 0,01 до 0,02 Ки/км2, и где среднегодовая эффективная доза облучения населения не должна превышать 1 милиЗиверт (мЗв) в год. Согласно предыдущему Постановлению Совета Министров Республики Беларусь №132 от 01.02.2010 г. Гомель относил(а)ся к той же самой зоне.

Современная цивилизация строится в основном на технической базе, игнорируя другие сферы. Из-за этого жизнь человека изрядно облегчилась. Ушел в прошлое тяжелый физический труд, радикально изменились в лучшую сторону бытовые условия. Но за все это надо, к сожалению, платить.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам. Позвоните прямо сейчас по телефону: +7 (499) 455-02-67 в Москве, +7 (812) 317-18-65 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по всей Росссии звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

  • Заявление на выплату пособия, в котором требуется указать банковский счет для перевода компенсации;
  • Копия документа, подтверждающего родство с умершим (свидетельство о браке, свидетельство о рождении);
  • Документы, подтверждающие расходы на похороны: кассовый чек от ритуального агентства или форму БО-13 (заказ-наряд на похоронные услуги/товары).

Родственники покойного или организатор похорон могут получить пособие на погребение жертвы чернобыльской аварии. Размер пособия составляет 11 948,75 руб. Получение этого пособия не отменяет другие льготные выплаты на организацию похорон (компенсацию на похороны пенсионера, военнослужащего, инвалида и т.д.).

Для оформления и предоставления льгот, изначально дети должны подтвердить свой статус, тоесть родство с пострадавшими в результате аварии. Для этого их родители или законные представители (если ребенок несовершеннолетний) должны предъявить в социальную службу такие бумаги:

Высшие государственные структуры нашей страны позаботились о том, чтобы лица, которые каким-либо образом пострадали от аварии, что произошла на ЧАЭС в далеком 1986 году, были обеспечены определенным набором льгот и привилегий. Но, далеко не все граждане из числа чернобыльцев знают о том, на что они могут рассчитывать и что должны сделать, чтобы получать свои компенсационные выплаты и другие преимущества. Более того, ежегодно суммы компенсации увеличиваются. Это связано с индексацией размера пособий и компенсационных выплат в соответствии с ростом цен и изменением благосостояния народа.

Напомним, что обучение в дошкольных и средних образовательных муниципальных учреждениях оплате не подлежит – плата с родителей взимается только за присмотр и уход за малышами. Так, ближайшим родственникам чернобыльцев в настоящее время выдается 433,6 рубля ежемесячно – это средства на оплату завтраков и обедов в детском садике. Какие-либо дополнительные компенсационные выплаты могут быть установлены местными законодательными актами по решению муниципалитета.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам. Позвоните прямо сейчас по телефону в Москве, в Санкт-Петербурге, по всей Росссии звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

Также стоит подчеркнуть, что ближайшие родственники чернобыльцев при сокращении штата на работе будут уволены в последнюю очередь. Таким образом, они получают определенную страховку на случай возможной потери источника дохода. А те, кто был рожден ранее 1 апреля 1987 года может рассчитывать на дополнительные 14 дней к ежегодному отпуску.

  • Пункт 4 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
    Основание для назначения:
    • Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • детям первого года жизни — 591,55 руб.

      Согласно п. 3 ст. 13 и п. 9 ст. 27.1 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» дети первого и последующих поколений граждан: получивших или перенесших лучевую болезнь; инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986-1987 гг.; принимавших участие в 1988-1990 гг. в работах по объекту «Укрытие»; эвакуированных (в т. ч. выехавших добровольно) из зоны отчуждения или переселенных (в т. ч. выехавших добровольно) из зоны отселения (право на указанную выплату имеют только дети, родившиеся после радиоактивного облучения одного из родителей) имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты (далее ЕДВ) в размере 1200 рублей.

      Пример 1. Ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС в 1987 г. имеет сына 1989 г. р., который получал ЕДВ до исполнения возраста 18 лет. В 2015 году у сына родился ребенок (внук указанного ликвидатора). Он также имеет право на установление ЕДВ до 18 лет, как ребенок последующего поколения гражданина, пострадавшего вследствие катастрофы на ЧАЭС.

      Общественная палата Краснодарского края изучила реальную возможность получения ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) детьми и последующими поколениями граждан, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС (ст. 27.1 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»), и сделала вывод: без юридической подкованности и опыта взаимодействия с госструктурами настоящую выплату получить невозможно, поскольку в Краснодарском крае специалисты ПФР сообщают гражданам об отсутствии у них предоставленного права.

      Пример 2. Гражданка, выехавшая из зоны отселения в 1987 г. право на установление ЕДВ не имеет. Однако её ребёнок, рождённый в 2010 г. имеет право на установление ЕДВ до достижения возраста 18 лет. Также право на ЕДВ в дальнейшем будут иметь и дети этого ребёнка (внуки гражданки, выехавшей из зоны отселения).

      Обязательным документом к предъявлению для оформления мер соцподдержки считается удостоверение чернобыльца; какие льготы полагаются той или иной категории лиц, пострадавших от воздействия радиации, стоит узнавать в отделах соцзащиты населения по месту жительства.

      • обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета (если лица признаны нуждающимися и состоят на соответствующем учете в органах местной власти);
      • частичную компенсацию средств, затраченных на оплату коммунальных услуг и содержания жилья (в том числе за капительный ремонт, водоснабжение, электричество, топливо и транспортные услуги для его доставки);
      • допотпуск в пределах 14 дней, предоставляемый в удобное время;
      • в случае перевода по медпоказаниям на нижеоплачиваемую работу — доплату до прежнего размера заработка; при сокращении — право на оставление на работе;
      • денежные компенсации (ежегодные на оздоровление и ежемесячные на покупку продтоваров).

      Улучшение жилищных условий граждан, пострадавших от воздействия радиации, происходит через органы местной власти, но за счет средств, направляемых федеральными органами в регионы. Данная льгота позволяет выдавать чернобыльцам жилищные сертификаты в особом порядке наряду с военнослужащими, вынужденными переселенцами, северянами и пр.

      Льготы детям чернобыльцев гарантируются на федеральном уровне, закрепляются в основном чернобыльском законе и в первую очередь предоставляются их родителям, опекунам, бабушкам и дедушкам. К числу таких мер соцподдержки относят:

      Объем государственных гарантий в отношении чернобыльцев широк и учитывает потребность этой категории граждан в медицинском обслуживании, жилье, пенсионном обеспечении, возмещении утерянной трудоспособности и пр., отстаивая интересы не только самих льготников, но и членов их семей.

      Какие выплаты положены детям «чернобыльцев» и их внукам

      Для тех, кто пострадал от последствий аварии на Чернобыльской атомной станции, законодательством определен ряд льгот на федеральном уровне, в том числе – право на получение выплат по линии ПФР. Среди граждан, которые могут обращаться за такими выплатами – последующие поколения «чернобыльцев»

      Согласно пункту 3 ст.13 и пункту 9 ст. 27.1 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» дети первого и последующих поколений граждан: получивших или перенесших лучевую болезнь; инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах; принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отчуждения или переселенных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отселения (право на указанную выплату имеют только дети, родившиеся после радиоактивного облучения одного из родителей) имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты (далее ЕДВ) в размере 1200 рублей.

      Пример 1: Ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС в 1987 году имеет сына 1989 года рождения, который получал ЕДВ до исполнения возраста 18 лет. В 2015 году у сына родился ребенок (внук указанного ликвидатора). Он также имеет право на установление ЕДВ до 18 лет, как ребенок последующего поколения гражданина, пострадавшего вследствие катастрофы на ЧАЭС.

      Пример 2: Гражданка, выехавшая из зоны отселения в 1987 году право на установление ЕДВ не имеет. Однако её ребёнок, рождённый в 2010 году имеет право на установление ЕДВ до достижения возраста 18 лет. Также право на ЕДВ в дальнейшем будут иметь и дети этого ребёнка (внуки гражданки, выехавшей из зоны отселения).

      один из родителей, супруг либо другой член семьи независимо от его трудоспособности, который не работает и занят уходом за находившимися на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, не достигшими четырнадцати лет либо хотя и достигшими указанного возраста, но по заключению медицинских органов нуждающимися но состоянию здоровья в постороннем уходе;

      Согласно части четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации некоторые меры социальной поддержки, предусмотренные для граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, в случае их смерти распространяются на членов их семей. Так семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, пользуются правом на однократное обеспечение жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации (если они нуждаются в улучшении жилищных условий).

      3. В соответствии с частью второй статьи 15 Закона Российской Федерации меры социальной поддержки по обеспечению нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз распространяются на семьи, в том числе на вдов (вдовцов) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в пункте 3 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации.

      Согласно части четвертой статьи 14 и части второй статьи 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон Российской Федерации) некоторые меры социальной поддержки, предусмотренные для инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в случае их смерти распространяются на членов их семей.

      Еще одним отличием социальной защиты членов семей граждан, умерших вследствие лучевой болезни, других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, в сравнении с членами семей инвалидов-чернобыльцев, является тот факт, что основанием для возникновения у них права на возмещение вреда и меры социальной поддержки является установление причинной связи смерти кормильца с воздействием радиационных факторов.

      Выплаты чернобыльцам: размер пособий и порядок оформления

      Так, согласно законодательству нашей страны, государство обязано производить доплату гражданам денежных средств в случае, если после перевода на новое место работы из-за плохих медицинских показаний, которые связаны с ликвидацией аварии, они стали получать более низкую зарплату.

      Все те служащие советской армии, а также военнообязанные граждане, которые были привлечены к устранению последствий аварии сегодня имеют право получить специальные социальные выплаты. Сегодня к ним добавлены также сотрудники МВД и МЧС, которые уже в современной России работают в различных зонах опасных для здоровья.

      Люди, занимавшиеся ликвидацией аварии на ЧАЭС также, как и все остальные категории граждан, вправе получить определенную дополнительную социальную помощь, которая обычно бывает в виде денежной компенсации. Здесь стоит рассмотреть, какие выплаты они могут получить.

      Не так давно, пострадавшим людям за потерянное имущество в связи с переездом стало выплачиваться единовременное пособие по 500 рублей на одного человека в семье, который покинул зону отчуждения, а также полностью компенсируется проезд, и каждый год по 100 рублей выплачивается на оздоровление.

      В этом случае человек будет получать доплаты до момента, пока либо полностью не восстановится его работоспособность, либо он не оформит себе инвалидность, по которой дальше будет получать выплаты.

      До скольки лет платят возмещение вреда детям умершего чаэс

      — граждане, принимавшие в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных и на эксплуатации или других работах на ЧАЭС, либо проводимых в 1988-1990 годах работах по объекту «Укрытие»;

      При обращении граждан, получающих денежную компенсацию на санаторно-курортное лечение в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1, за денежной компенсацией на санаторно-курортное лечение по другому основанию, следует учитывать порядок регулирования данного вопроса упомянутыми законодательными или нормативными правовыми актами, предусматривающими указанную льготу*.

      — граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, либо ставшие инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на Чернобыльской АЭС*, других атомных объектах, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

      — граждане, являющиеся непосредственными участниками проводимых в 1957-1958 годах работ по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» либо проводимых в 1949-1956 годах защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча — в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 1998* года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

      — младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

      — дети граждан, указанных в пункте 1 — 4 части первой статьи 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1;- дети, получившие или перенесшие лучевую болезнь и др. заболевания вследствие чернобыльской катастрофы;- дети граждан, указанных:в п. 6 ч. I статьи 13 и пункте 11 части I статьи 13 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 (для переселившихся в зону проживания с правом на отселение после 30.06.86 г. – при получении права выхода на льготную пенсию по возрасту в связи с проживанием в данной зоне)

      постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 607 «О Порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС»

      Нетрудоспособные члены семьи, состоявшие на иждивении умершего:-участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС;- участника ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» и проведения защитных мероприятиях вдоль р.Теча;- получившего лучевую болезнь, другие заболевания (по перечню) вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов р/а отходов в р. Теча;

      постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2007 № 136 «О Порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой»

      — инвалиды, вследствие чернобыльской катастрофы;- граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и др. заболевания вследствие чернобыльской катастрофы;- инвалиды вследствие аварии на ПО «Маяк» или сбросов р/а отходов в реку Теча;- перенесшие заболевание вслед. аварии на ПО «Маяк» или сбросов р/а отходов в реку Теча;

      11. Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча

      Размер компенсации на всех иждивенцев определяется как разность между всем размером компенсации и частью, приходящейся на кормильца. Размер компенсации на каждого иждивенца определяется путем деления на число иждивенцев размера компенсации, приходящейся на них

      — инвалиды вследствие катастрофы на ЧАЭС;
      — инвалиды вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
      — инвалиды вследствие участия в действиях ПОР;
      — ветераны ПОР (п.п. «а»-«г» п.1 постановления ВС РФ от 27.12.1991 № 2123-1 (как инвалиды 3 группы ЧАЭС)

      П. 3 ч.1 ст.15, ст. 17 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1, ст.4 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ, ст.6 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ, Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2123-1, Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 907, Постановление Губернатора Новосибирской области от 22.06.2009 № 268

      1) участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС;
      2) участника ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» в 1957-1961 г.и проведения защитных мероприятий вдоль р.Теча в 1949-1962 г.;
      3) получившего лучевую болезнь, другие заболевания (по перечню) вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р. Теча;
      4) инвалида вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р.Теча;
      5) ветерана ПОР

      Письмо; ФКУ; Объединенная дирекция; Минстроя России от N АЗ/04-1284; О предоставлении государственных жилищных сертификатов семьям умерших (погибших) инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС

      В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1993-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Гречишкиной Алевтины Федоровны на нарушение ее конституционных прав частью четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» рассматривался вопрос о распространении мер социальной поддержки на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов-чернобыльцев.

      1. Члены семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, имеют право на обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз независимо от того, был ли указанный гражданин до своей смерти признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

      В отличие от членов семей инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, кормильцы которых при жизни имели право на получение соответствующих мер социальной поддержки, часть четвертая статьи 14 Закона Российской Федерации, распространяя на членов семей граждан, умерших вследствие заболевания, связанного с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, соответствующие меры социальной поддержки, не обусловливает их предоставление наличием у умершего кормильца права на аналогичные меры социальной поддержки.

      3. В соответствии с частью второй статьи 15 Закона Российской Федерации меры социальной поддержки по обеспечению нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз распространяются на семьи, в том числе на вдов (вдовцов) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в пункте 3 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации.

      Если исходить из логики, примененной в определении Конституционного Суда Российской Федерации, право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета членов семей умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС по смыслу части второй статьи 15 Закона Российской Федерации не зависит от того, был ли признан участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС до своей смерти нуждающимся в улучшении жилищных условий.

  • Adblock
    detector