Допог 2022 изменения

Таким образом, новое в ДОПОГ 2022 вступит в законную силу с 2022 до 2022 года. Некоторые дополнения станут актуальными уже в текущем году. В первую очередь, это касается внесения новых номеров, расширения классификации и способов транспортировки грузов разнообразными способами и ТС. Утверждены разрешения на перевозку товаров частными лицами.

Наши стандарты безопасности являются самыми высокими на рынке. Мы используем только автомобили с лучшими показателями защиты, чтобы обеспечить безопасность ваших грузов во время транспортировки. Вы можете выбрать уровень безопасности, который будет соответствовать вашим потребностям.

Перевозка опасных грузов из одной страны в другую регламентируется положениями ДОПОГ . До 2022 года это было Европейское международное соглашение. В новой редакции удалено упоминание «Европейское». То есть, оно будет распространяться не только на страны Европы, но и за ее пределы. Этот договор был подготовлен специалистами ООН. В него входит более 3 тысяч номеров химических элементов и соединений.

Наша транспортная компания с многолетним опытом — ваш лучший выбор для доставки грузов любого размера, хранения, упаковки или доставки товаров вашим клиентам. Наши профессиональные сотрудники позаботятся о ваших товарах, когда вы их отправите. Вам предоставляется полный контроль над процессом доставки по телефону или с помощью нашего мобильного приложения. Ваш груз отслеживается на каждом этапе пути. Мы предоставляем самый высокий стандарт доставки, независимо от его объема.

Изменения в ДОПОГ 2022 касаются предыдущей версии издания, действующей с 2022 года. Последние новости связаны со сроком вступления поправок и дополнений в законную силу. В связи с коронавирусной пандемией, массовыми карантинными мерами и снижению интенсивности использования всех типов ТС, было принято решение перенести сроки вступления в силу ДОПОГ 2022 изменений. В соответствии с принятым решением, нововведения станут актуальными с 2022 года. В первую очередь – это касается документации и оформления свидетельств на транспортировку опасных грузов цистернами .

Допог 2022 изменения

К декабрю 2022-го года в России должны запустить полноценную систему, которая позволит получать свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов в электронном виде. Такой срок утвержденПравительством в четверг, 6-го февраля. Планируется, что систему создадут на базе Портала госуслуг.

За его выдачу отвечает ГИБДД. Причем в соответствии с новым регламентом, который начал действовать с 10-го января этого года, подать заявление можно в любое отделение ГИБДД вне зависимости от того, в каком именно регионе зарегистрирован владелец автомобиля.

На данный момент Портал госуслуг уже можно использовать для получения свидетельства, но только для того, чтобы в электронном виде подать заявление на оказание услуги и отслеживать, на какой стадии рассмотрения это заявление находится. Сам допуск все равно выдается на специальном бланке, а для того чтобы его получить, необходимо предъявить все необходимые документы на бумажном носителе.

Однако к концу 2022-го года, по планам Правительства, в личном кабинете на Портале госуслуг сможет храниться информация обо всех выданных свидетельствах, даже если заявление на его получение подавали лично, а не через информационную систему.

Запуск полноценной информационной системы будет осуществляться в несколько этапов. Так, к 31-му мая 2022-го года систему должны модернизировать и вывести на Портале госуслуг. К декабрю 2022-го года ее должны уже полностью протестировать, устранить ошибки и открыть для всех пользователей.

Допог 2022 изменения

Развитие промышленности способствует появлению новых химических веществ, классифицируемых, как опасные и требующих пересмотра норм упаковки и доставки, поэтому правила транспортировки ОГ корректируются раз в несколько лет. Последняя редакция ДОПОГ была проведена в январе 2022 года, но поправки вступили в силу с 01 июля 2022 года.

  1. Размер дополнительных выплат зависит от класса опасности перевозимых грузов и рассчитывается как процент от оклада.
  2. Минимальная надбавка регламентирована ТК РФ и составляет 4%, но водитель может потребовать увеличение компенсации, если существует риск опасности для жизни.
  3. Максимальная сумма не ограничивается и зависит от работодателя.
  4. Средний процент надбавки, выплачиваемый индивидуальными предпринимателями, находится в диапазоне 4-5%.

Как следует из материалов суда, в КС РФ практически одновременно поступили сразу три жалобы на чрезмерность наказания, предусмотренного КоАП за превышение допустимой массы транспортного средства или нагрузки на ось без специального разрешения. Андрея Думилина оштрафовали в Нижегородской области на 300 тысяч рублей, когда он вез деревянный сруб. Довод о том, что постройка перевозилась в личных целях, а потому наказание должно быть определено как водителю (штраф в размере 3-4 тысячи рублей), а не как юридическому лицу, суды во внимание не приняли.

Обратите внимание, если вы, к примеру, везёте в багажнике легкового автомобиля бензин в количестве 300 литров (ниже узнаем, почему именно 300), то вам положен штраф от 1 000 до 1 500 рублей за перевозку опасного груза. Однако, такой же размер санкции будет, если вы являетесь индивидуальным предпринимателем либо едете на машине юридического лица. Потому как событие правонарушения заключается именно в перевозке для частных нужд, а не коммерческих. Хотя, в случае машины юрлица личные нужды, возможно, ещё нужно будет доказать именно вам.

Кстати, на большинстве интернет-сайтов вы сможете увидеть информацию о регулировании нашего с вами вопроса разного рода Постановлениями Правительства РФ или Приказами. Однако, данная информация по состоянию на 2022 год устарела и потому не является правдой.

Читайте также:  Как снять себя с проф учета у нарколога

Введение требований ДОПОГ в отношении автоцистерн переносится на 2022 год

Правительство РФ отложило вступление в силу положения ДОПОГ, которое предусматривает обязательное предоставление свидетельства об официальном утверждении типа цистерны и свидетельства об испытании и/или проверке цистерны для получения допуска транспортного средства к перевозке опасных грузов. Это требование начнет применяться только с 1-го января 2022-го года. Соответствующее постановление Правительства опубликовано 25-го декабря на Официальном интернет-портале правовой информации.

Тогда Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков и Российский топливный союз обращались к Правительству с просьбой дать им отсрочку, так как на тот момент они при всем желании не могли получить необходимые разрешительные документы. Тем более что Приказ МВД, который ввел новое для российских перевозок положение, был подписан в ноябре 2022-го года и вступил в силу меньше чем через два месяца.

Напомним: данное положение, которое распространяется на международные перевозки, в отношении российских перевозчиков начинало действовать еще с 1-го января 2022-го года. Однако из-за неготовности системы оно оказалось неприменимым. В частности, не было создано необходимое количество специальных лабораторий, не были определены компетентные органы по выдаче свидетельств, а также перечень экспертов, имеющих право проводить соответствующие испытания.

В письме к Правительству также указывалось, что в феврале из-за действия нового порядка около 20% перевозчиков приостановили свою деятельность и что к маю таковых может оказаться уже 100%, а также подчеркивалось, что вместе с ними встанут и АЗС, на которые просто некому будет подвозить топливо.

В марте Правительство все же пошло на уступки и дало отсрочку до 1-го января 2022-го года. Предполагалось, что к этому времени уже должны быть устранены все законодательные и пр. недоразумения, в том числе будет определен порядок выдачи свидетельств об утверждении типа цистерн, положение об аккредитации экспертов, уполномоченных проводить соответствующие испытания, и т.п.

Как получить ДОПОГ под ключ: требования, условия, этапы

На законодательном уровне это закреплено в «Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ №2200 от 21 декабря 2022 года. Выполнение отдельных требований ДОПОГ регулируется различными федеральными законами, приказами Минтранса, решениями комиссии Таможенного союза, стандартами ГОСТ и иными документами. Ответственность за несоблюдение правил транспортировки опасных грузов установлена в статье 12.21.2 КоАП РФ. В зависимости от степени нарушения штрафы варьируются в таком диапазоне:

Она должна быть надежно закреплена и проложена так, чтобы провода были хорошо защищены от термических и механических повреждений. В дополнение к этому в кабине водителя должно быть установлено устройство отключения АКБ (выключатель массы). Кожух устройства должен быть исполнен со степенью защиты IP65.

Экипаж транспортного средства должен иметь в своем распоряжении огнетушители, противовоткатные башмаки, аварийные жилеты, осветительные приборы, средства индивидуальной защиты (аптечка, перчатки, раствор для промывания глаз) и другие компоненты так называемого набора ADR, включая письменные инструкции.

В Российской Федерации перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ ЕЭК ООН).

  • для водителя – от 1000 до 2500 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев;
  • для должностного лица – от 5000 до 20 000 рублей;
  • для юридического лица – штраф от 150 000 до 500 000 рублей.

Само соглашение ДОПОГ состоит из двух томов по 700 страниц каждый. Их актуальные версии доступны на сайте ФБУ Росавтотранс. Разобраться во всех нюансах документа, выполнять все требования и следовать строго закону невозможно без профессиональной подготовки. Поэтому Минтрансом утверждены программы обучения водителей спецтранспорта и консультантов автопарков по вопросам ДОПОГ.

12. Владелец транспортного средства по окончании срока хранения выведенного из эксплуатации блока СКЗИ тахографа должен обеспечить:
1) его утилизацию;
2) направление информации в ФБУ «Росавтотранс» для учета сведений об утилизации блока СКЗИ тахографа в соответствующем перечне.

6) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивать хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;
7) обеспечивать направление неисправного или функционирующего со сбоями тахографа на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о мастерских;

2. При контроле должна осуществляться проверка соблюдения следующих требований:
1) на транспортном средстве, подлежащем оснащению тахографом в соответствии с приложением № 2 к настоящему приказу, установлен тахограф, сведения о модели которого учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях тахографов в соответствии с приложением № З к настоящему приказу;
2) установленный Ма транспортное средство тахограф активизирован (осуществляется взаимная аутентификация карт и блока СКЗИ тахографа);
3) тахограф работает исправно, не блокирован и не подвергнут модификации;
4) регистрируемая тахографом информация не блокируется и не корректируется;
5) сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и (или) на тахограф нанесен знак поверки и (или) оформлено свидетельство о поверке тахографа, и (или) сделана запись в паспорте (формуляре) тахографа, заверенная подписью поверителя и знаком поверки с не истекшим сроком действия.

13. Владельцы транспортных средств должны:
1) обеспечивать выполнение работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о мастерских;
2) обеспечивать эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организациейизготовителем тахографа;
3) обеспечивать водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);
4) выгружать данные с карты водителя каждые 28 дней;
5) хранить данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных владельца транспортного средства, в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки контрольными органами;

Читайте также:  Бухгалтерский учет арендованного оборудования

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6714), п р и к а з ы в а ю:

Допог 2022 изменения

Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2022 года № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» установлено, что положения пункта 3 (в части, касающейся требований, установленных подразделами 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 года (ДОПОГ), в отношении свидетельств, предусмотренных в указанных подразделах) Правил, утвержденных данным постановлением, применяются с 1 января 2022 года.

Учитывая изложенное, выдача (продление срока действия) свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов по территории Российской Федерации, происходит без истребования у заявителей свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и об испытании или проверке цистерны.

5. Если проект о внесении поправок в приложения не считается принятым, но если по крайней мере одна Договаривающаяся Сторона, иначе чем представившая проект, уведомит в письменной форме Генерального секретаря о своем согласии с проектом, Генеральный секретарь созывает в трехмесячный срок, начинающийся по истечении трехмесячного срока, предусмотренного в пункте 3 настоящей статьи для возражения против поправки, совещание всех Договаривающихся Сторон и всех стран указанных в пункте 1 статьи 6. Генеральный секретарь может также пригласить на это совещание представителей —

3. Всякий проект внесения поправок в приложении будет считаться принятым, если по истечении трех месяцев со дня его отправки Генеральным секретарем, по крайней мере одна треть Договаривающихся Сторон или пять из них, если одна треть превышает это число, не уведомят в письменной форме Генерального секретаря о своем возражении против предлагаемой поправки. Если поправка считается принятой, она вступает в силу для всех Договаривающихся Сторон либо по истечении нового трехмесячного срока, либо — если аналогичные поправки были внесены или, по всей вероятности, будут внесены в другие международные соглашения, предусмотренные в пункте 1 настоящей статьи — по истечении срока, устанавливаемого Генеральным секретарем, с тем чтобы по мере возможности позволить одновременное вступление в силу данной поправки и поправок, которые были внесены или, по всей вероятности, будут внесены в другие вышеупомянутые соглашения; однако этот срок не может быть меньше одного месяца.

1. Независимо от предусмотренной в статье 13 процедуры пересмотра, любая Договаривающаяся Сторона может предложить одну или несколько поправок в приложении к настоящему Соглашению. С этой целью она препровождает текст поправок Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. Для того чтобы обеспечить соответствие между этими приложениями и другими международными соглашениями, касающимися перевозки опасных грузов, Генеральный секретарь может также вносить предложения об изменениях приложений к настоящему Соглашению.

а) термин «транспортные средства» означает автомобили, тягачи с полуприцепами, прицепы и полуприцепы, соответствующие определениям, приведенным в статье 4 Конвенции о дорожном движении от 19 сентября 1949 года, за исключением транспортных средств, принадлежащих вооруженным силам одной из Договаривающихся Сторон или находящихся в ведении этих вооруженных сил;

2. Каждая страна, сделавшая, согласно пункту 1 настоящей статьи заявление о распространении действия настоящего Соглашения на территорию, за внешние сношения которой она является ответственной, может, согласно статье 8, денонсировать Соглашение, поскольку это касается указанной территории.

9. Организация перевозок опасных грузов на автомобильном и железнодорожном транспорте. Особенности перевозки опасных грузов. Процедуры отправления опасных грузов. Организация мультимодальных перевозок опасных грузов. Правила мультимодальных перевозок опасных грузов. Особенности транспортно-сопроводительной документации при мультимодальных перевозках.

8. Документация при перевозке опасных грузов. Изменения в законодательстве: порядок выдачи специального разрешения на движение ТС по автомобильным дорогам (Приказ Минтранса от 12.08.2022 № 304), порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов. (Приказ Минтранса от 28.10.2022 № 439). Транспортно-сопроводительная документация. Электронные накладные для перевозок ОГ: правила оформления, требования к оператору, заполнение и использование, обмен ЭТрН в сервисе, опыт использования.

Программа предназначена для руководителей и специалистов транспортных и логистических компаний и подразделений, занимающихся перевозкой опасных грузов, претендентов на должность консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов

12. Складская логистика при работе с ОГ. Основные складские операции и их выполнение. Планирование складских зон. Подъемно-транспортное оборудование, используемое в складских операциях при работе с ОГ. Параметры грузопотоков. Складской документооборот.

11. Меры безопасности при дорожных перевозках опасных грузов. Профилактические меры по обеспечению безопасности при осуществлении перевозок и погрузочно-разгрузочных работ. Мероприятия по подготовке и осуществлению перевозок опасных грузов. Требования к очистке и/или дегазации перед погрузкой и после разгрузки. Действия водителя и экипажа в случае аварий и происшествий при перевозках опасных грузов. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

Допог 2022 изменения

а) копия свидетельства о регистрации транспортного средства, на которое оформляется специальное разрешение 4 , и, если владение данным транспортным средством осуществляется не на основании права собственности, копия документа, подтверждающего право владения данным транспортным средством;

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2022, N 9, ст. 1131) и подпунктом 5.2.10 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342), приказываю:

Читайте также:  Если после закрытия ип вовремя не заплатить налоги 2022

2. Специальное разрешение выдается территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее — уполномоченный орган) на перевозку опасных грузов, отнесенных согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. 1 (далее — ДОПОГ), к грузам повышенной опасности.

Проверка наличия документа, удостоверяющего допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок, и карточки допуска транспортного средства к осуществлению международных автомобильных перевозок на транспортное средство осуществляется уполномоченным органом без представления копий таких документов.

11. В срок, не превышающий 6 рабочих дней (3 рабочих дней в случае перевозки опасного груза, предназначенного для предупреждения или ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий) со дня регистрации заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов, уполномоченный орган рассматривает указанное заявление и принимает решение о выдаче специального разрешения или об отказе в выдаче специального разрешения.

С 1 июля вступают в силу новые правила перевозки опасных грузов

Данные правила претерпели значительные изменения с 2022 года и более приблизились к ДОПОГ. Упразднены некоторые пункты. Так с 01.07.2022 года больше не требуются при внутри республиканских перевозках «условий безопасности на конкретный груз», а также отменены «маршруты перевозки». Но необходимо обратить внимание на то, что в главе шестой настоящих правил четко прописано движение транспортных средств.

Очень скоро будут изменены и вопросы при сдаче экзаменов для тех, кто захочет получить свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя. Само свидетельство ДОПОГ уже с начала этого года немного видоизменилось, оно теперь имеет больше степеней защиты, а Ф.И.О. водителя не только на латинице, но как заметили многие получившие такое свидетельство водители, и на белорусском языке, что само по себе приятно. В данной небольшой статье мы не можем коснуться всех изменений, но в дальнейшем обязательно вернемся к этой теме.

В целях снижения административной нагрузки и затрат на обеспечение соблюдения обязательных требований перевозчиками опасных грузов автомобильным транспортом внесены изменения в постановление Правительства РФ от 16.03.2022 № 285 «О применении положений пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

Изменения предусматривают отсрочку до 01.01.2022 требования выдачи на каждый новый тип автоцистерны, съемной цистерны, контейнера-цистерны, съемного кузова-цистерны, транспортного средства-батареи или многоэлементных газовых контейнеров свидетельств об утверждении типа цистерны и свидетельств о проведении испытаний.

Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.

Во-первых, в новых Правилах вводится понятие «водитель». Согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. Таким образом, водитель теперь должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.

Справедливости ради следует вспомнить, что электронные накладные будут использоваться наравне с бумажными документами — их использование не станет обязательным. Впрочем, рано или поздно государство всё же может заставить бизнес полностью перейти на «цифру», но это произойдет явно не в ближайшие годы. До тех пор все желающие смогут использовать для перевозки бумажные накладные.

Но сперва – о целях, которые преследовало правительство. В пояснительной записке к опубликованному летом прошлого года законопроекту отмечалось, что новые правила регламентируют электронный документооборот, смягчат требования к отдельным документам и помогут в реализации так называемой «регуляторной гильотины».

Некоторые перевозчики и юристы уверены, что новые правила перевозок грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС следит за автоперевозками и сегодня, но информация из электронных накладных, безусловно, облегчит работу налоговиков.

Ранее было установлено, что положения пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом в части, касающейся требований, установленных подразделами 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), в отношении свидетельств, предусмотренных в указанных подразделах, не применяются до 1 января 2022 года. Теперь срок продлен до 1 января 2022 года.

В указанных положениях ДОПОГ речь идет о том, что компетентный орган выдает на каждый новый тип автоцистерн, съемной цистерны, контейнера-цистерны, съемного кузова-цистерны, транспортного средства-батареи или МЭКГ свидетельство, удостоверяющее, что обследованный им тип, включая его крепления, пригоден для использования по своему назначению и отвечает требованиям по изготовлению, требованиям к оборудованию, специальным требованиям, касающимся различных классов перевозимых веществ.

  • введены новые №№ ООН: 0511, 0512, 0513, 3549;
  • перечень грузов повышенной опасности дополнен №№ ООН 0512, 0513, взрывчатыми веществами и изделиями подкласса 1.6, медицинскими отходами категории А (№ ООН 3549);
  • изменения требований к конструкции упаковок класса № 7;
  • добавлены новые специальные положения 390, 393-395, 675;
  • вводятся новые инструкции по упаковке P622, LP622, применяемые к отходам № ООН 3549, перевозимым на утилизацию;
  • изменены размеры маркировочного знака литиевых батарей 100*100 мм;
  • введены дополнения, касающиеся стандартов EN для газовых баллонов и цистерн.
  • Положения, касающиеся упаковки и цистерн
  • Процедуры отправления
  • Требования к изготовлению и испытаниям тары, контейнеров средней грузоподъемности для массовых грузов (КСГМГ), крупногабаритной тары, цистерн и контейнеров для массовых грузов
  • Положения, касающиеся условий перевозки, погрузки, разгрузки и обработки грузов
  • Требования, касающиеся экипажей, оборудования и эксплуатации транспортных средств, а также документации
  • Требования, касающиеся конструкции транспортных средств и их допущения к перевозке

Adblock
detector