Допустима ли работа по совместительству государственных служащих

1. На государственного служащего с его согласия наряду с выполнением обязанностей по своей государственной должности руководителем соответствующего государственного органа или его структурного подразделения, обладающего правом юридического лица, может быть возложено исполнение иных обязанностей по другой государственной должности государственной службы или обязанностей временно отсутствующего государственного служащего, если это соответствует его образованию и профессиональной подготовке, с оплатой по соглашению между вышеуказанным руководителем и государственным служащим. При этом размер доплаты за совмещение государственных должностей государственной службы или выполнение обязанностей временно отсутствующего государственного служащего устанавливается до 50 процентов должностного оклада по занимаемой государственной должности.

2. Государственный служащий вправе совмещать свою основную работу с другой оплачиваемой деятельностью, разрешенной ему законодательством Российской Федерации. При этом данное совместительство должно осуществляться за пределами рабочими времени на основной работе на государственной службе.

В любом случае требуется получить разрешение на дополнительную работу. Главное – чтобы новые обязанности по времени не совпадали с основной деятельностью. Подписание трудовых договоров всегда обязательно, даже если речь идёт об одних и тех же компаниях. Права и обязанности совместителя должны остаться такими же, что и на основной работе.

Государственные служащие не могут создавать дополнительные компании с целью получения прибыли. Они не могут быть лично соучредителями таких организаций или использовать доверенных лиц для решения той же проблемы. Запрет накладывается и на приобретение ценных бумаг, по которым приходит прибыль.

Главное – чтобы у сотрудника не возникало дополнительных препятствий при исполнении основных обязанностей. Работа по совместительству не может полностью финансироваться иностранными гражданами или организациями. Лица без гражданства также не могут выступать главным источником средств. Непосредственный начальник должен быть уведомлен о работе по совместительству.

Работодатели могут отказать только в том случае, если подобное решение будет связано с появлением некоторого конфликта интересов. Например, если дополнительная работа помешает должным образом исполнять свои обязанности на основном месте. Служащий может обжаловать решение в суде, если его это не удовлетворит.

Сотрудники ОВД и МВД не могут работать по совместительству, что подтверждается действующим законодательством. Исключение делают лишь для научной или творческой либо педагогической деятельности. То есть, такой работы, которая не вызывает конфликта интересов с основной должностью.

  • по желанию работника;
  • при наличии документа, подтверждающего работу по совместительству (заверенной копии приказа о приеме на работу по совместительству или справки о приеме на работу по совместительству, содержащей реквизиты приказа о приеме на работу).

В отличие от работы по совместительству совмещение профессий (должностей) подразумевает, что работник со своего письменного согласия может в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, выполнять дополнительную работу по другой или такой же профессии (должности), но за дополнительную оплату.

Как правильно поступить работодателю, если совместитель обращается к нему с просьбой о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы на основании того, что отпуск по работе по совместительству меньше отпуска по месту основной работы? Ответ на этот вопрос дается в ст. 286 ТК: работодатель обязан выполнить эту просьбу и предоставить отпуск без сохранения заработной платы на количество дней, не хватающих до продолжительности отпуска на основной работе.

Происходит по общим основаниям в соответствии со ст. 77 ТК. Трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, может быть прекращен, если принимается работник, для которого работа совместителя будет являться основной. Об этом работодатель должен предупредить совместителя в письменной форме за две недели до прекращения трудового договора.

  • дни, в которые совместитель не занят по основному месту работы;
  • дни, когда совместитель приостановил работу по основному месту работы из-за задержки зарплаты;
  • дни, когда совместитель отстранен от работы из-за того, что подлежит переводу на другую работу согласно медицинскому заключению, но эта работа отсутствует у его работодателя по основному месту работы.

Разрешено ли государственным служащим работать по совместительству

Иными словами, при стандартном количестве рабочих часов занятость на дополнительной работе ограничивается четырьмя часами в день и 20-ю часами в неделю.

Если же по тем или иным причинам (отстранение от выполнения обязанностей, длительный отпуск и пр.) работник не занимается трудовой деятельностью на основной работе, то его занятость на дополнительной должности может осуществляться в полном объёме (8 часов в сутки).

Совместительство должностей может быть внутренним и внешним. Внутреннее совместительство не следует путать с совмещением. Совмещение предполагает работу на двух и более должностях в одном учреждении.

Принципиальным различием между внутренним и внешним совместительством является процедура внесения записи о дополнительной работе в трудовую книжку. Для её осуществления при внешнем совместительстве необходимо подать заявление нанимателю на второй работе с подтверждающим документом. При внутреннем совместительстве достаточно просто заявления.

Установленные Трудовым кодексом гарантии для работников должны в полной мере соблюдаться на второй работе. Здесь сотрудник также имеет право на отдых, оплачиваемый отпуск, больничный и т. д. При этом отпуск на дополнительной работе предоставляется в то же время, что и на основной.

Может ли госслужащий быть фрилансером или коммерческим представителем

  1. Неизвестно, какие цели преследует компания, которая заключает договор. Возможно, госслужащий интересен фирме именно из-за своего статуса и полномочий.
  2. Легко попасть под запреты. Например, можно работать представителем косметической фирмы, быть агентом страховой компании или агентом по недвижимости. Но нельзя представлять дела таких компаний в своем госоргане.
  3. Нельзя исключить конфликт интересов. Например, может возникнуть ситуация, когда личная, в том числе денежная, заинтересованность помешает беспристрастно исполнять должностные обязанности. Тогда госслужащему придется пройти проверку, нет ли в его действиях коррупционной составляющей. А это уже плохо и для репутации, и для карьеры.

Однако точно помню, что при приеме на работу в огромной кипе бумажек, которую мне давали на подпись, точно было что-то вроде ФЗ «О противодействии коррупции» или какого-то акта, в названии которого фигурировало что-то про коррупцию. Я должна была подписать, что ознакомлена.

  1. Управлять коммерческой или некоммерческой организацией на возмездной основе — быть руководителем или входить в состав органов управления. То есть нельзя быть директором ООО и получать за это зарплату.
  2. Заниматься предпринимательством лично или через доверенных лиц. Например, госслужащий делает маникюр за деньги или печет тортики и их продает. Если такая деятельность регулярная, то это предпринимательство. Заниматься им госслужащим запрещено.
  3. Приобретать ценные бумаги, по которым можно получать доход. Однако запрет не абсолютный. Например, госслужащий может открыть ИИС, владеть ОФЗ и облигациями компаний с госучастием. Но приобретать зарубежные финансовые инструменты можно только с серьезными ограничениями.
  4. Быть поверенным, то есть исполнять поручения и представлять интересы кого-то в своем госоргане. Например, нельзя работать в Росздравнадзоре и представлять в нем интересы медицинской организации при оформлении лицензии.
  5. Получать любые вознаграждения, связанные с должностными обязанностями. У этого запрета явная антикоррупционная направленность.
  6. Использовать госимущество во внеслужебных целях, например ездить на служебной машине к месту отдыха или таксовать на ней.
  7. Заниматься без письменного разрешения руководителя оплачиваемой деятельностью, которая полностью финансируется иностранными гражданами, организациями, государствами или лицами без гражданства. Нельзя даже читать лекции, выступать на разных мероприятиях и научных конференциях, писать статьи и участвовать в научных разработках, если такую деятельность оплачивают иностранные лица. Но запрет снимается, если госслужащий получил от своего руководителя письменное разрешение.
Читайте также:  Кому положен материнский капитал в 2023

Например, вы решили создавать и продавать свои вышивки. Если будете работать сами по себе, это предпринимательская деятельность. Но если заключите договор с какой-нибудь мастерской, которая будет заказывать у вас вышивки, принимать их и оплачивать работу, то это законно.

Понимаю, насколько по-идиотски звучит вопрос, но все же спрошу. Как узнать, что я работаю на должности госслужащего или муниципального служащего? Вот, к примеру, такие служащие в течение 2 лет после увольнения обязаны отчитываться о дальнейшем трудоустройстве и подработках. Знаю также, что кроме таких служащих есть еще должности, на которые возложены такие же обязанности. Как понять, что моя должность входит в этот перечень?

1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
3)
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных
лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за
исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов,
садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов,
товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного
в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами
или если в порядке, установленном нормативным правовым актом Российской
Федерации или субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организации.

Добрый день! Я являюсь гос.служащим (специалист районного суда). В настоящее время в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. Устроилась на работу в ООО, они официально платят за меня налоги. сейчас заполняется справка о доходах. На сколько я знаю по нынешнему закону о гос.службе, мне не запрещено работать по совместительству. Что мне может грозить если вскроется моя работа по совместительству? или в этом нет ничего критичного?

А если я напишу заявление об увольнении по собственному желанию до подачи справки о доходах, а свои трудовые отношении с ооо оформлю как договор подряда ситуация может поменяться? или любой доход кроме зп и пособий госслужаще годля меня является незаконным?

Здравствуйте! Всем категориям госслужащих официально запрещается занимать должности, связанные непосредственно с получением дохода от частного бизнеса, совмещать нельзя. Могут привлечь к дисциплинарной ответственности. В соответствии с 79-ФЗ совмещать и заниматься можно только научной, педагогической и т.д. Удачи.

Кстати, есть и свои особенности устройства на работу в организацию сотрудника, который ранее работал в государственных органах. Согласно федеральному закону «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы в течение двух лет после его увольнения со службы, обязан в 10-дневный срок сообщать бывшему работодателю о заключении такого договора. За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации («Незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего»).

Работу по совместительству можно выполнять в свободное от службы время, не допуская ситуации конфликта интересов. Предварительное уведомление во многом обезопасит самого гражданского служащего, а пренебрежение к данным требованиям закона может закончиться увольнением государственного служащего по инициативе представителя нанимателя.

Служащий обязан незамедлительно уведомить о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения работодателя. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения, отстранении от принятия решения, повышении контроля и т. д. Непринятие мер по урегулированию конфликта интересов влечет для служащего привлечение к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения.

Понятие «конфликт интересов» предполагает ситуацию, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на надлежащее объективное и беспристрастное исполнение им своих полномочий. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения служащим доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или лиц близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), а также для граждан или организаций, с которыми служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Совершение правонарушения влечет наложение административного штрафа:
• на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей;
• на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
• на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Допускается ли совместительство государственных и муниципальных служащих

Кроме того, он не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

  1. Участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
  2. Замещать должность гражданской службы в случае:
  • избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента РФ;
  • избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
  • избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе.
  1. Осуществлять предпринимательскую деятельность.
  2. Приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход. Если владение приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством РФ.
  3. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено Законом N 79-ФЗ и другими федеральными законами.
  4. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.
  5. Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Приказ МВД России от 30.09.1999 N 750 «Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел» (ред. от 02.12.2004).
Постановление Правительства РФ от 01.12.2007 N 837 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации».

  • должности рядового и начальствующего состава замещаются путем заключения трудового договора (контракта) или назначения на соответствующую должность;
  • при оформлении на работу в качестве работника заключается трудовой договор (контракт) в письменной форме (п. 3 Постановления N 720).
  • заниматься предпринимательской деятельностью;
  • работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности, не входящих в систему МВД. Исключение составляет преподавательская, научная и иная творческая деятельность. При этом указанная деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;
  • входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.
Читайте также:  Ветеран труда рф в карелии какие знаки дают право на получение

Допустима ли работа по совместительству государственных служащих

Частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон о государственной гражданской службе) предусмотрено, что гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Согласно статье 60.2 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Вместе с тем, статьей 17 Закона о государственной гражданской службе установлены запреты, связанные с гражданской службой. Так, в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 17 Закона о государственной гражданской службе в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

При этом Закон о государственной гражданской службе не регламентирует порядок совмещения государственными гражданскими служащими должностей работников и работу по совместительству (за исключением временного замещения иной должности гражданской службы), а также не содержит запретов на совмещение государственными гражданскими служащими должностей работников и работу по совместительству.

В соответствии с Полномочиями представителя нанимателя, которые возлагаются на начальников территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными приказом МВД России от 27 апреля 2011 г. № 335, руководитель (начальник) территориального органа МВД России получает уведомления от гражданских служащих о выполнении ими иной оплачиваемой работы, если это не повлечет за собой конфликт интересов (подпункт 1.1).

Бывший госслужащий: трудности при приеме на работу

  • в разделе I или разделе II перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 (далее – Перечень);
  • в перечне должностей, определенном руководителем государственного органа в соответствии с разделом III Перечня;
  • в перечне должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и муниципальной службы, утвержденном руководителями органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (п. 4 Указа Президента РФ от 27.07.2010 № 925).

Указанные списки достаточно объемны и трудны для восприятия. Поэтому советуем узнать у сотрудника, в каком госоргане он работал, зайти на официальный сайт этого органа и в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, можно узнать, относилась ли замещаемая должность к той, которая требует соблюдение особого порядка при приеме сотрудника на работу.

Прием на работу бывшего государственного (муниципального) служащего сопровождается определенными трудностями правового и организационного характера. Это обусловлено реализацией антикоррупционных мер, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ (далее – Закон № 273-ФЗ).

  • фамилия, имя, отчество бывшего служащего;
  • дата и место его рождения;
  • наименование занимаемой должности по последнему месту работы в точном соответствии с указанным в трудовой книжке.

В случае заключения трудового договора указываются:

  • дата и номер гражданско-правового договора;
  • срок действия (сроки начала и окончания работ или оказания услуг);
  • предмет договора (с описание работы или услуги и ее результата);
  • размер вознаграждения по договору.

Уведомление направляется в адрес государственного (муниципального) органа, бывшего места работы сотрудника, в течение 10 дней с момента заключения договора.

Как разъясняет Верховный Суд РФ в своем Постановлении от 28.11.2023 № 46, несоблюдение работодателем части 4 статьи 12 Закона № 273-ФЗ в отношении бывшего служащего образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного именно этой статьей КоАП РФ, причем независимо от того, входили ли в должностные обязанности служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор, а также вне зависимости от размера предусмотренной этим договором заработной платы

Если гражданин состоит на государственной службе, надо ли уведомлять о приеме на работу по совместительству

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Согласно части второй ст. 65 ТК РФ в отдельных случаях с учетом специфики работы ТК РФ, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов. Однако ни ТК РФ, ни иные федеральные законы не требуют от гражданского служащего представлять какой-либо документ, подтверждающий уведомление работодателя по основному месту работы или получение его согласия при приеме на работу по совместительству или в процессе трудовой деятельности по совместительству*(1).

Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Статьей 64.1 ТК РФ установлены условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими. Так, частью третьей ст. 64.1 ТК РФ предусмотрена обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы, в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. Аналогичная норма содержится и в ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Из наименования статьи 64.1 ТК РФ и из буквального толкования норм прямо следует, что указанные условия заключения трудового договора распространяются только на бывших государственных служащих, уже прекративших служебные отношения (у которых служебный контракт с нанимателем по последнему месту службы расторгнут). Таким образом, уведомлять представителя нанимателя (работодателя) действующего государственного служащего о приеме служащего на работу по совместительству работодатель не должен.

Нам не удалось обнаружить судебную практику, где рассматривался бы вопрос привлечения работодателя, принявшего государственного служащего на работу по совместительству, к ответственности за неуведомление действующего нанимателя этого служащего. Разъяснений компетентных органов по данному вопросу не имеется.

Читайте также:  Управление земельных и имущественных

3. В соответствии с гражданско-правовым договором работник не подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка, а самостоятельно определяет способы и приемы выполнения работы (услуги). По трудовому договору работник обязан подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка.
В Вашем случае работа носила временный характер, Вы, вероятно, никаких договоров с работником не заключали?

Сокращенную продолжительность для государственных служащих устанавливать нельзя. Значит, по совместительству можно трудиться не более 20 часов. Суточная смена может максимум продолжаться 4 часа. Это правило соблюдается, если служащий провел полный рабочий день на основном месте. Показатель можно увеличить до 8 часов, если основные обязанности не выполнялись.

Сотрудники ОВД и МВД не могут работать по совместительству, что подтверждается действующим . Исключение делают лишь для научной или творческой либо педагогической деятельности. То есть, такой работы, которая не вызывает конфликта интересов с основной должностью.

Добрый день, оформление по ТК РФ производится по нескольким критерием: договор найма, трудовой договор и т.д., в данном случае это была подработка, за которую он получил денежные средства и за которые он не отчитался в налоговые органы для оплаты подоходного налога, в его действиях есть определенный шантаж и явное не знание налогового и трудового законодательства. Это с одной стороны.

Внешние совместители не должны предоставлять трудовые книжки. Об этом должны помнить сами работодатели. Если сотрудник сам хочет, он может внести сведения о совместительстве в книжку по основному месту. Но это действие также не относится к обязательным, оно выполняется при наличии намерений, с одной стороны, и отсутствии противоречий – с другой.

На должность директора по безопасности работник был принят по совместительству. В настоящее время служба безопасности реорганизована и создано управление по безопасности. Можно ли директора по безопасности принятого по совместительству перевести на должность начальника управления по безопасности или нужно его уволить с совместительства и принять постоянно на должность начальника управления по безопасности?

Допустима ли работа по совместительству государственных служащих вообще и работников ОВД, прокуратуры и судей, в частности? Могут ли, в частности, областной прокурор и начальник областного УВД принять приглашение прочитать курсы лекций на юридическом факультете университета на условиях почасовой оплаты, в судья Конституционного Суда РФ дать согласие на назначение его председателем Государственной аттестационной комиссии выпускников этого факультета в определенном году?

Кадровый орган федерального агентства ознакомил гражданского служащего Кораблева Т.М. с графиком проведения внеочередной аттестации, утвержденным представителем нанимателя, в соответствии с которым он через месяц должен пройти внеочередную аттестацию с учетом результатов годового отчета о результатах его профессиональной служебной деятельности. Государственный служащий отказался от внеочередной аттестации, мотивируя это тем, что три года со времени прохождения предыдущей аттестации еще не прошло.

Мне нужна ваша помощь в решении задачи: Генеральный прокурор РФ назначил прокурора субъекта Федерации, проигнорировав несогласие с кандидатурой представительного органа субъекта Федерации. Председатель представительного органа обратился к Ген. прокурору РФ с возражениями. Ген. прокурор РФ пояснил, что в соответствии с принципом единства и централизации органов прокуратуры всех подчиненных прокуроров он назначает сам и никакого согласия представительного органа субъекта федерации на это назначение не требуется. Вопрос: оцените действия Генерального прокурора?

ГУВД субъекта РФ. Областной прокурор вынес постановление об отмене приказа начальника ГСУ, так как посчитал его незаконным. Назовите основания увольнения сотрудников ОВД. Имел ли право начальник ГСУ уволить начальника отделения по кадровой и воспитательной работе? Прав ли прокурор?

Можно ли муниципальным служащим работать по совместительству

И на основной, и на дополнительной работе гражданин имеет право на предусмотренные законодательством гарантии, а также надбавки и доплаты. Это касается и получения компенсационных выплат по больничному листу, но только при наличии на второстепенной работе стажа не менее 2-х лет.

Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Если же по тем или иным причинам (отстранение от выполнения обязанностей, длительный отпуск и пр.) работник не занимается трудовой деятельностью на основной работе, то его занятость на дополнительной должности может осуществляться в полном объёме (8 часов в сутки).

  • Получение копии трудовой книжки на основном месте работы.
  • Предоставление необходимых документов для трудоустройства по совместительству.
  • Подписание трудового договора и издание приказа о приеме на работу по совместительству.
  • Получение справки о трудоустройстве и её предоставления в кадровый отдел основного места работы в течение 3-х дней с момента её оформления.
  • Служащий приступает к исполнению своих должностных обязанностей на второстепенном рабочем месте.
  • И на основной, и на дополнительной работе гражданин имеет право на предусмотренные законодательством гарантии, а также надбавки и доплаты. Это касается и получения компенсационных выплат по больничному листу, но только при наличии на второстепенной работе стажа не менее 2-х лет. Право на отпуск также сохраняется.

14 ФЗ №79-ФЗ, лица, осуществляющие трудовую деятельность в сфере государственной гражданской службы, имеют право трудоустраиваться на иную работу в свободное от основных обязанностей время. Для этого им необходимо заблаговременно уведомить о таком желании своего нанимателя.

1. Прежде всего отметим, что на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о муниципальной службе (часть седьмая ст. 11 ТК РФ, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», далее — Закон N 25-ФЗ).

Если трудоустройство в том же предприятии – то просто вносится запись в трудовую книжку, последняя потом остается на сохранении у руководства. Если же совместительство внешнее – потребуется оформить дополнительную справку по поводу трудоустройства. Ее передают на основное место, где потом делаются необходимые записи.

Когда найдена дополнительная работа, госслужащий согласно ч. 2 ст. 14 закона о государственной службе обязан отправить письменный запрос в антикоррупционную комиссию своей организации. В течение нескольких дней комиссия официально дает ответ, проверяя новую работу на наличие конфликта интересов.

  • Написание госслужащим заявления на возможность работать совместителем в конкретном предприятии и передача его на утверждение антикоррупционной комиссии.
  • В случае положительного решения — передача копии трудовой книжки на новое предприятие, а также заключение там трудового договора.
  • Выполнение работы согласно возложенных обязательств и в тех часовых нормах, которые отводятся на это.

Вопросом о разрешении совместительства будет заниматься специальная антикоррупционная комиссия. В нее направляется запрос, и в течение трех дней данный вопрос решается. Комиссия дает свое согласие на дополнительную работу служащему или отклоняет заявку, если решит, что, возможно, такая деятельность повлечет за собой различного рода конфликты. Это же правило касается людей, которые работают в муниципальных учреждениях.

Adblock
detector