Езда по выделенке в выходные в подмосковье

Существует популярное заблуждение о том, что по выделенной полосе можно ездить в праздничные и выходные дни. На самом деле это не совсем так. И нарушителя ждет полноценное наказание. А на некоторых участках дорог автоматические фиксирующие устройства и вовсе стоят через каждые 100-200 метров. И по незнанию автомобилист за один такой «выезд» сможет накопить штрафов на 10-15 тысяч рублей.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на неё. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создаёт помех маршрутным транспортным средствам.

Помимо одного из знаков выше непосредственно над полосой для маршрутных транспортных средств сразу после перекрёстков может висеть знак 3.1 «Кирпич», запрещающий въезд на данную полосу с табличкой со стрелкой вниз, обозначающей, что «кирпич» распространяется только на ту полосу, над которой он висит, вот так:

Однако более опасны ситуации, когда водитель выезжает на встречную полосу для маршрутных ТС. Согласно ст12.15 КоАП РФ, если водитель объезжал препятствие, то его могут оштрафовать на сумму от 1000 до 1500 рублей. Если же это произошло по другим причинам, данная сумма увеличивается до 5000 рублей. В некоторых случаях автомобилиста могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. А в ситуации, когда подобное нарушение происходит повторно, водитель лишается прав на год (если проезд был зафиксирован автоматической системой, то автомобилист может отделаться штрафом 5000 рублей).

По выходным движение по автобусной полосе разрешается в одном случае — если такая полоса, сопровождающаяся знаком 3.1 «Кирпич», висит с одной из табличек, ограничивающих действие знака только на определённые дни или случаи. Если табличек ограничения действия знака во времени нет, то и ездить по автобусной полосе по выходным нельзя (если только Вы не водитель такси). И ПДД не выделяют в этом случае отдельно Москву или Санкт-Петербург.

  • Зачастую вместо знака автобусной полосы власти вешают знак «Въезд запрещен» (он допускает движение маршрутных ТС). Штраф за нарушение в данном случае варьируется от 500 до 5000 рублей (иногда возможно лишение прав). Однако в случае с выделенной полосой, автомобилист может получить штраф от 1500 до 3000 рублей – в зависимости от региона (ст12.16 КоАП).
  • Довольно часто нарушения фиксируются автоматическими системами. Это никак не влияет на наказание (хотя водитель точно не лишится прав). Однако если на одном участке дороги находилось несколько устройств подряд, каждое из них может зафиксировать нарушение (штрафов, соответственно, тоже будет несколько).
  • Наказание за движение по автобусной полосе существенно увеличивается, если эта полоса встречного направления. В крайнем случае водителя могут лишить прав.
  • Иногда запрет на движение по выделенной полосе распространяется только на определенные дни. В этом случае на дороге будет установлен соответствующий знак. Однако наличие подобных обозначений никак не влияет на разметку. То есть в определенные дни автомобилист может двигаться по автобусной полосе, однако пересекать сплошную линию для этого он не может (иначе водителя могут оштрафовать на 1000 рублей согласно статье 12.15 КоАП РФ).
  • Если требуется повернуть направо или высадить пассажиров, автомобилист может выезжать на выделенную полосу. Однако сделать это можно только в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки.
  • Нужно помнить, что выезд на автобусную полосу и пересечение сплошной линии разметки – это два абсолютно разных правонарушения. Таким образом, водителя могут оштрафовать дважды: на 1500 и 1000 рублей соответственно.
  • Оплачивать штрафы рекомендуется сразу после получения копии постановления. Это позволит сократить сумму в 2 раза. Чтобы получить скидку, автомобилист должен перечислить средства не позднее 20-дневного срока.
  • При наличии достаточных оснований, водитель может обжаловать наказание.

Также в статье 21 закона «О безопасности дорожного движения» прописано, что предупреждать население об установке запрещающего дорожного знака необходимо минимум за 20 дней, установив в данном месте информационный щит или опубликовав соответствующее сообщение на официальном сайте (ЦОДД и/или ГИБДД). Информационная табличка не является запрещающим знаком, а значит на ее снятие, которое приводит к запрету, действие закона не распространяется. Тем не менее, в ЦОДД предупреждают о вводимых изменениях, но о снятии табличек «Рабочие дни» не предупреждали.

Касательно каких либо особенных изменений графика выходных на 2023 год, можно только сказать, что ничего серьезного не предвидится. Помимо этого, новых праздников в производственном календаре не появится, к тому же старые праздники никто отменять не будет. Несмотря на это, общее число выходов будет изменено, оно уменьшится на два дня из-за того, что перенос выходных будет происходить намного реже.

Благодаря выделенным полосам общественный транспорт не стоит в дорожной пробке и удобен для пассажиров. Если водитель обычной легковушки объедет по ней пробку, он получит штраф за выделенную полосу для общественного транспорта. Рассказываем, какой штраф за автобусную полосу, можно ли его обжаловать и когда выезд на выделенку разрешен.

Учитывая, что в наше время в Москве активно развивается транспортная система и идет строительство новых и попутно модернизация старых автодорог, то многим водителям интересно знать и понимать свои права и обязанности, которых у них теперь также гораздо больше.

Штраф за выделенку в москве 2023

Водителю, нарушившему ПДД, нужно вовремя оплачивать штрафы за езду по автобусной полосе. Сделать это можно по номеру автомобиля или по данным из водительского удостоверения на государственном портале «Госуслуг». Этот метод удобен тем, что оплатить штраф можно не выходя из дома. Прямо из компьютерного кресла.

  • школьным автобусам;
  • легковому такси при наличии соответствующих опознавательных знаков;
  • машинам, используемым для перевозки от 8 пассажиров, – перечень таковых утверждается местными властями Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя;
  • велосипедам, если область расположена справа.

    1000-1500 руб., если выезд на эту полосу обусловлен объездом препятствия (при движении на трехполосной или четырехполосной дороге с нарушениями прав объезда препятствий); 5000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев или даже на 1 год, если это в текущем году уже не первый случай.

В некоторых регионах движение по выделенной полосе разрешено в выходные. В этом случае на участке устанавливают табличку «Рабочие дни». Следовательно, водителя не привлекут к ответственности за езду по этой зоне в субботу, воскресенье при условии, если выезд совершается через прерывистую линию.

Ситуация вторая. Машина выезжает на обусловленную полосу, нарушая дорожную разметку или же при объезде оказываясь на полосе встречного движения. Это нарушение правил, регламентирующих варианты положения авто на дороге. Минимальная сумма штрафа — 1 тыс. руб., а штраф по максимуму — 1,5 тыс. руб.

Многие пользователи каршеринга до сих пор полагают, что имеют льготы не только на парковку, но и на езду по выделенным полосам. На самом деле никакого права ездить по автобусным полосам у них нет, а операторы мгновенно спишут штрафы с карты клиента. И в этом есть логика, потому что любой личный транспорт на выделенке будет мешать общественному.

Читайте также:  Продажа земельного участка ниже кадастровой стоимости в 2023 году чем грозит

Попытка выехать на выделенку вне разрыва разметки грозит штрафом в 500 руб., причем эти штрафы выписывают те же камеры, которые в будние дни следят за трафиком по полосе. Точно так же можно получить штраф за несоблюдение разметки, если проехать прямо по выделенке в месте поворота, где на асфальте нарисованы стрелки направления движения. Формально едущий по полосе легковой автомобиль обязан выполнять требования этих знаков.

Помимо общественного транспорта по выделенным полосам могут ездить маршрутки и автомобили такси, имеющие московскую или областную лицензии, причем для машин из Подмосковья не требуется обязательная желтая раскраска. Однако если выделенка дополнительно обозначена знаком «кирпич», любому транспорту, кроме общественного, въезд на нее запрещен.

Кроме того, за выезд на выделенку можно получить сразу два штрафа. Помимо наказания за езду по полосе сотрудник ГИБДД вправе оформить протокол за незаконное пересечение разметки. А в случае с камерой можно также получить штраф и за превышение скорости, если водитель ехал по выделенке слишком быстро.

Выделенные полосы часто представляют собой настоящий ребус для тех, кому нужно повернуть направо либо, наоборот, выехать на общие полосы с прилегающей дороги. Во-первых, эти маневры должны совершаться четко по разметке. А во-вторых, водителю придется уступать дорогу движущемуся по выделенке транспорту, даже если тот находится на полосе незаконно.

Можно ли ездить по полосе, предназначенной для автобусов

По ширине выделенка обычно не отличается от стандартных автомобильных рядов (исключением являются проулки, где двухстороннее движение затруднено). В длину она может достигать от нескольких сотен метров до 2-3 кварталов, в зависимости от протяженности и направления маршрута. По каким дням разрешено ездить по выделенной полосе в Москве в 2023 году, и что грозит водителям за нарушение данных требований, рассмотрим ниже.

  • Безосновательное перестроение в ряд, обозначенный аббревиатурой «А»;
  • Пересечение непрерывной линии разметки при въезде на полосу для общественного транспорта;
  • Длительное движение по выделенке.
  • Непрерывная разметка сменяется на штрих-пунктир (чаще всего прерывчатую полосу можно встретить на перекрестках и поворотах, где автобусный ряд расположен у правой обочины);
  • Водитель совершил маневр с целью посадки или высадки пассажира (данное правило распространяется не только на такси, но и на обычные авто);
  • Выезд со двора на дорогу лежит через выделенку;
  • Пересечению сплошной разметки автобусного ряда поспособствовала весомая причина (объезд препятствия, резкое ухудшение состояния здоровья водителя или пассажира).

Кроме того, если выезд на полосу для общественного транспорта был совершен под знак 3.1 или с предварительным перестроением на встречный ряд, то размер материального взыскания автоматически увеличится до 5000 рублей. Да и период лишения прав за подобные нарушения вырастает до 12 месяцев, что в 4 раза превышает максимальную меру наказания по ст. 12.17 КоАП.

Важно знать! Также штраф за езду с использованием выделенной полосы не будут платить и владельцы спецтранспорта, совершившие упомянутый маневр при исполнении неотложного задания (с включенными проблесковыми маячками). А вот при иных обстоятельствах КоАП предусматривает наложение материального взыскания или лишение прав, в зависимости от серьезности нарушения.

Можно ли ездить по выделенной автобусной полосе в выходные

Таким образом, по полосе для маршрутного транспорта по выходным ездить нельзя. Существует, однако, миф, в который верят очень многие водители — якобы по автобусной полосе можно ездить по выходным в Москве и Санкт-Петербурге. Откуда пошёл этот миф? Неизвестно. Правда заключается в том, что на 2023 год Правила разрешают движение по ней для маршрутных транспортных средств в определённых случаях. И эти случаи не ограничиваются только выходными днями.

Выделенная автобусная полоса — это, как правильнее её называть, полоса для маршрутных транспортных средств, а не только автобусов, и в ПДД 2023 года нет специальной нормы, разрешающей ездить по выделенной автобусной полосе по выходным дням. Но в определённых случаях по выходным по ней двигаться всё же разрешено. Какие это случаи и кому разрешено? Давайте обо всём по порядку!

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на неё. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создаёт помех маршрутным транспортным средствам.

По выходным движение по автобусной полосе разрешается в одном случае — если такая полоса, сопровождающаяся знаком 3.1 «Кирпич», висит с одной из табличек, ограничивающих действие знака только на определённые дни или случаи. Если табличек ограничения действия знака во времени нет, то и ездить по автобусной полосе по выходным нельзя (если только Вы не водитель такси). И ПДД не выделяют в этом случае отдельно Москву или Санкт-Петербург.

  1. Табличка 8.5.2 указывает, что в её случае знаки автобусной полосы и «кирпич» действуют только в рабочие дни — с понедельника по пятницу.
  2. Табличка 8.5.6 говорит, что знаки запрещают ездить по такой полосе только в рабочие дни в указанный на табличке промежуток времени; в выходные дни, а также в период времени, выходящий за рамки, указанные на табличке, ездить по выделенной полосе можно.
  3. Табличка 8.5.3 указывает дни недели, в которые нельзя ездить по автобусному ряду; если на табличке указано, к примеру, «Понедельник-пятница» или «Вторник-четверг», то на автобусную выезжать запрещается в период времени между этими днями недели, а в выходные (в этих примерах) можно.
  4. Табличка 8.5.7 предписывает запрет въезда под знак, установленный с ней, только в тот день недели и в то время, которые указаны на нём, и, если на табличке не указан один из выходных дней, то ехать по автобусной можно.

Где запрещено в выходные ездить по выделенке в подмосковье

Но надо ли? Противники нововведения говорят, что по выходным дороги свободны, и незачем запрещать, оппоненты возражают, что раз пробок нет, то тогда зачем лишняя полоса. Правда посередине. Иногда пробок нет, а вот иногда даже по воскресениям (суббота уже превратилась почти в рабочий день) проехать автобусам бывает очень затруднительно.

Наверно сейчас открою большой секрет для многих, НО лично сам каждый день я гоняю по данной полосе, ибо я фиг успею на работу, а путь длинный! Больше всего меня улыбает СНАЧАЛА движение по МКАДу, когда все летят по самой правой полосе, а перед постом ГАИ резко пытаются влезть в поток, и тут на глазах автомобилистов которые пытались втиснуться в поток я обрезаю пол пробки, на глазах у гаишника и еще ни разу меня никто не остановил…

Напомню, что первые выделенные полосы появились еще при Лужкове на Волоколамке и проспекте Андропова. Однако массовыми они стали после 2011 года, тогда не утихали страсти о целесообразности данных мер. Ведь, помимо позитива для автобусов и троллейбусов, появились и очевидные минусы — улицы лишились всех парковок вдоль их протяженности. Первое время это компенсировалось отсутствием наказания и эвакуации, поэтому посетители Первой Градской больницы на Ленинском стояли прямо на тротуаре, и это было нормой.

Читайте также:  Гуманизировать уголовный кодекс что это

Если в данный момент времени на данном участке дороги движение по ряду для автобусов Вам запрещено, но съезд направо на прилегающую территорию разрешён только через него, то Вам разрешено для поворота выезжать на неё, но только в том месте, где разметка не сплошная, а либо прерывистая, либо сплошная с прерывистой (где прерывистая с Вашей стороны), либо разметки вовсе нет.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 (см. рисунок ниже), запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

«Соглашение о взаимодействии в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территориях города Москвы и Московской области» заключено 28 июня 2011 года между правительством Московской области и правительством Москвы, в соответствии с которым предоставляются равные права перевозчикам на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси как на территории города Москвы, так и Московской области, отметил собеседник агентства.

«По инициативе Министерства транспорта Московской области состоялась встреча с представителями всех ведомств, заинтересованных в решении проблемы по вынесению штрафов таксистам за движение по выделенным полосам города Москвы. По результатам встречи всеми участниками совещания было принято совместное решение разработать методику, позволяющую ЦАФАП города Москвы принимать и использовать информацию, передаваемую Минтрансом Московской области. Со своей стороны, Министерство транспорта Московской области готово оказать максимальное содействие в решении данного вопроса», – сказал представитель пресс-службы.

Методика, направленная на избежание неправомерного привлечения подмосковных таксистов к административной ответственности в Москве, будет разработана столичным и подмосковным транспортными комплексами, сообщает в четверг РИАМО со ссылкой на сотрудника пресс-службы Министерства транспорта Московской области.

Во встрече, организованной на площадке министерства, приняли участие департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, ЦАФАП Москвы, УГИБДД Главного управления МВД России по Московской области, ЦАФАП Московской области, ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Московской области», уточнил он.

По его словам, в соответствии с пунктом 18.2 Правил дорожного движения на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств разрешено движение легкового такси. Министерство транспорта Московской области еженедельно направляло и направляет реестр выданных разрешений в ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Москве и Дептранс города Москвы во избежание неправомерного привлечения водителей легкового такси к административной ответственности, а также в целях соблюдения соглашения о взаимодействии в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Движение по выделенной полосе в майские праздники

3. Можно ли такси ездить по выделенной полосе. Согласно п. 18.2, движение по полосе для общественного транспорта разрешено всем транспортным средствам в том числе и такси, имеющим разрешение на перевозку пассажиров и багажа, независимо от цвета кузова, регистрационного номера и субъекта РФ, выдавшего разрешение. Таксистам Москвы установлены особые требования: для движения по выделенной полосе автомобиль должен быть оборудован и выкрашен соответствующим образом, а также иметь желтые номерные знаки.

Гражданам доступны все современные варианты оплаты, включая «Сбербанк онлайн», электронные кошельки и банковские карты. На сайт Сбербанка можно перейти сразу со страницы сайта, разрешено также оплачивать через приложение или на сайте банка. Если гражданин не хочет использовать сайт ГИБДД, ссылка на банк доступна слева в категории «Банковские системы».

В ЦОДД прокомментировать ситуацию пообещали в ближайшее время. Только вдумайтесь: на протяжении как минимум недели на одной из основных вылетных магистралей столицы висят знаки с непонятной аргументацией, а ведомство только начало думать, как это объяснить.

Требования добавить отдельную линию для некоторых видов транспорта появились в больших городах из-за пробок на определенных улицах. Власти захотели отделить обычных граждан и коммерческие перевозки пассажиров, чтобы автобусы не стояли на месте по несколько часов.

Первыми в социальных сетях забеспокоились общественники, внезапно обнаружившие на выделенке на Ярославском шоссе и проспекте Мира новый запрещающий знак. По их мнению, те, кто не заметил исчезновения над выделенкой знака «только по рабочим дням», рискует получить 3000 рублей штрафа — столько стоит это правонарушение в Москве.

Теперь несколько слов о санкциях. В общем случае движение и остановка на полосе для маршрутного транспорта в нарушение ПДД обойдется водителю в полторы тысячи рублей. В Москве и Санкт-Петербурге — ровно в два раза дороже. Впрочем, если успеть заплатить штраф в течение 20 дней, то сумму можно «ополовинить».

Помимо, собственно, маршрутных транспортных средств, к коим относятся автобусы, троллейбусы, и в отдельных случаях маршрутки, ездить по этой полосе разрешено школьным автобусам, легковым такси, а в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — еще и автобусам, которые включены в специальный перечень, утверждаемый региональными властями. Из числа немоторизованных участников движения такое право есть у велосипедистов, но только в том случае, если выделенка располагается справа. Обращали внимание на знаки 3.1 (в простонародье — «кирпич»), которые иногда вешают над выделенной полосой? Важно, что в этом случае законное право заезжать на нее есть только у общественного транспорта, так как он единственный из всего перечня, на кого не распространяется действие запрещающего въезд знака.

Если вам нужно направо, но от края дороги вас отделяет полоса для маршрутного транспорта, непосредственно перед маневром вы можете выехать на нее. Но только там, где это позволяет прерывистая линия разметки. Если же такую возможность вам не предоставили, то поворачивать придется со второй полосы. При этом надо быть осторожным, так как по выделенке может кто-то ехать, причем не всегда это ее законный пользователь. Даже если это обычный торопыга-нарушитель, то все равно есть вероятность, что часть ответственности за ДТП будет переложена на вас за то, что не убедились в безопасности маневра.

Встречаются хитрецы, которые съезжают на пустую выделенную полосу перед перекрестком, но вместо того, чтобы повернуть направо, проезжают прямо и затем возвращаются на основную проезжую часть, причем в обоих случаях делают это через прерывистую линию разметки. Цель — сократить время ожидания в пробке, ведь так можно без задержек проехать несколько десятков метров.

Аналогичным образом ПДД предписывают и выезжать на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств: если она отделена прерывистой линией, то занимаем сначала выделенку, а потом перестраиваемся на соседнюю полосу. Сделать это надо обязательно до того, как «пунктир» перейдет в сплошную.

— На тех, кто может ездить по автобусной полосе, выходные никак не влияют, другие автомобили не мешают. В выходные и так мало людей за руль садится, сейчас вообще все на дачи уезжают и за город. В будни, хорошо, нельзя всем подряд, хотя сейчас люди уже знают, где камеры работают, а где нет, так что и в рабочие дни забивают полосу.

— Поскольку с 1 по 10 мая объявили выходными днями, водителям не приходили штрафы за езду по выделенной полосе. С все возвращаются к обычному графику рабочих и выходных, движение автомобилей по полосе для общественного транспорта вновь будет под запретом, — рассказала представитель УГИБДД по Красноярскому краю Екатерина Мицкевич.

Читайте также:  Счета-фактуры на аванс нужно ли выставлять в пределах квартала

— Ощущение такое, что на знаки вообще не смотрят: в выходной второй ряд, как всегда, забит, на Тотмина например, хотя там можно по выделенке ездить по субботам и воскресеньям. Вместо этого все плетутся во втором ряду, пробки собираются, — недоумевает автолюбительница Марина.

Не по каждой выделенной полосе можно ездить в субботу и воскресенье в Москве

Движение по выделанным для общественного транспорта полосам в Москве по выходным дням запретили в прошлом году. Соответствующее постановление вышло 14 апреля 2023 года. Сделано это с целью обеспечить более комфортное пользование общественным транспортам для москвичей. Стоит отметить, что запрет коснулся не всех «выделенок».

Нововведение позволило выделить дополнительные 70 км для движения общественного транспорта. Кроме того, по ним могут двигаться машины экстренных служб, а также такси. В декабре 2023 года по этим полосам разрешили движение машинам коммунальных служб, а также автобусам, имеющим 2 этажа.

О том, чтобы ввести запрет по движение по выделенным полосам в субботу и воскресения для транспорта помимо общественного очень просили московские власти таксисты. Неоднократно и горожане жаловались на то, что время в пути на общественном транспорте в выходной день значительно выше, чем в будний. И вот городские власти пошли на встречу таксистам и жителям.

В этих направлениях работают порядка 40 маршрутов автобусов, троллейбусов и электробусов Мосгортранса. Было подсчитано, что каждые выходные этим общественным транспортом пользуется порядка 600 тыс. жителей и гостей столицы. Благодаря тому, что был введен запрет на движение по выделенным полосам, они смогут сэкономить в пути от 15 до 30 минут.

Можно ли ездить по выделенной полосе в субботу и воскресенье в Москве, интересует многих автомобилистов. В 2023 году московские власти ввели запреты на движению по ряду выделенных для проезда общественного транспорта. Сделано это было с целью обеспечить его более комфортное передвижение. За нарушения этих правил автомобилистам придется уплатить штраф.

Осторожно — штрафное нововведение на выделенках (ОБНОВЛЕНО)

Как отметили представители сообщества «Синие ведерки», таблички «Рабочие дни» исчезли на Варшавском, Каширском, Аминьевском, Пятницком шоссе, дублере Волгоградского шоссе, а также на некоторых участках шоссе Энтузиастов и Велозаводской улицы, Балаклавского, а также Ленинградского проспекта. Согласно законам, снятие и установка дорожных знаков сразу же влекут за собой изменения в организации дорожного движения. Следовательно, невнимательных водителей, едущих по полосе для общественного транспорта, можно было штрафовать уже в минувшие выходные (29 и 30 августа 2023 года).

Также в статье 21 закона «О безопасности дорожного движения» прописано, что предупреждать население об установке запрещающего дорожного знака необходимо минимум за 20 дней, установив в данном месте информационный щит или опубликовав соответствующее сообщение на официальном сайте (ЦОДД и/или ГИБДД). Информационная табличка не является запрещающим знаком, а значит на ее снятие, которое приводит к запрету, действие закона не распространяется. Тем не менее, в ЦОДД предупреждают о вводимых изменениях, но о снятии табличек «Рабочие дни» не предупреждали.

Сейчас в департаменте транспорта уверяют, что, несмотря на исчезновение информационных табличек, штрафовать за езду по выделенным для общественного транспорта полосам пока не будут, так как по факту полосы официально еще не перешли на семидневный режим. Как пишет «Коммерсантъ», решение о запрете езды по выделенным полосам в выходные уже принято, но пока неизвестно, когда оно вступит в силу. Наверняка опять неожиданно, полагают автомобилисты.

Инициатором снятия информационных табличек стал руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский, напомнивший в мае 2023 года, что разрешение ездить по выделенным полосам в выходные дни было введено в качестве эксперимента и «под нажимом автомобилистов».

Следует помнить, что знаки дорожного движения могут только разрешать движение по автобусной части. Но они никак не могут влиять на разметку. Поэтому если полоса для маршрутных ТС отделена сплошной линией, пересекать ее по-прежнему нельзя. Иначе водитель будет оштрафован.

Еще одно важное отличие касается работы такси. Помимо требований, предъявляемых к данной группе транспортных средств, в Москве существует еще одно. Так, чтобы считаться такси, автомобиль должен быть оборудован номерным знаком на желтом фоне. Если его не будет, а водитель выедет на участок автобусной полосы, на него может быть наложен штраф в размере 3000 рублей.

Автобусная полоса – это часть дороги, предназначенная для движения общественного транспорта. Она выделяется разметкой, а также наличием соответствующих знаков. Несмотря на название, двигаться по автобусной полосе может любой общественный транспорт. А вот обычным автомобилистам выезд на нее запрещен (нарушение этого правила карается штрафом в размере 1500 рублей). Однако и здесь существует ряд исключений.

Необходимо отметить, что каждый год на Новогодние праздники приходится два выходных. Они переносятся на другие даты. Поэтому ежегодно выходит Постановление правительства РФ, в котором указаны числа, считающиеся нерабочими. Например, в 2023 году это 2 и 3 мая. А 23 февраля, пришедшееся на субботу, было перенесено на 10 мая. Таким образом, рабочие дни могут становиться нерабочими, и наоборот.

Большинство правил дорожного движения распространяют свое действие на территорию всей страны. Однако некоторые законы регионального значения могут вносить свои изменении. Особенно сильно ситуация отличается в городах федерального значения. В частности, в Москве.

Выделенные полосы в Москве решили закрыть для обывателей навсегда

По словам Шкуматова, большая часть штрафов за заезд на выделенную полосу – это не намеренные нарушения, а случайные: например, случаи, когда перед правым поворотом автомобилист перестраивается раньше, чем нужно, и выезжает на выделенную полосу аккурат под прицелом камеры контроля. Однако точной статистики по этому вопросу не существует – следовательно, нельзя однозначно сказать, сколько среди оштрафованных за выезд на выделенную полосу «осознанных» нарушителей.

– Я считаю, что выделенные полосы по всей Москве не нужны, требуется более точно проанализировать, где в них есть потребность. В Москве катастрофический дефицит улично-дорожной сети. Урбанисты нам рассказывают о том, как хорошо в Европе. Но при этом всегда умалчивают, что, например, в Берлине плотность улично-дорожной сети в 10 раз выше, чем в Москве. Зато в Москве плотность населения в некоторых районах уже вдвое выше, чем в Гонконге. Результат – пробки.

– Выделенная полоса – это элемент, который позволяет общественному транспорту ехать в час пик в свободном режиме. Но дело в том, что объективная потребность в таком движении есть только дважды в сутки: утром и вечером. В остальное время всё спокойно, днём по выделенной полосе чаще всего ездят такси, и нет никаких оснований не пускать туда автомобилистов. Тем более ночью.

Вольница выходного дня для столичных автомобилистов заканчивается: в ближайшее время выделенные полосы для общественного транспорта переведут в круглосуточный режим работы, и заезжать на них нельзя будет никогда – ни в воскресенье, ни по праздникам, ни по ночам. Штраф 3 тысячи рублей можно будет схлопотать 24/7.

Это напоминает старую детскую игру: когда на три стула пытаются сесть четыре человека… только сейчас всё сводится к тому, что стульев стало два. Нам не хватает дорог, и здесь нельзя ничего сокращать. Лучше брать пример с других стран: во всем мире выделенки действуют не круглосуточно, а только когда они нужны.

Adblock
detector