Госдума рф законопроекты по ук

Горячие документы; Уголовное право

В разделе представлены новые законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные документы, касающиеся важных сторон жизни государства и общества и затрагивающие большинство физических и юридических лиц. Новые документы поступают несколько раз в день (см. также все новые поступления документов). Цветом выделены наиболее важные документы.

  • подписаться на обзоры (в т.ч. рассылку «Горячие» документы») и другие материалы сайта
  • посмотреть список документов федерального законодательства, поступивших за текущий день в банк «Версия Проф»
  • посмотреть все новые поступления документов в информационные банки системы
  • посмотреть список измененных документов

осужденные вправе подавать ходатайства об освобождении от наказания или о смягчении наказания вследствие издания уголовного закона, имеющего обратную силу, в соответствии со ст.10 УК РФ. При рассмотрении таких ходатайств суд будет обязан освободить от наказания лиц, совершивших хищения на сумму до 2500 рублей и снизить наказание, переквалифицировав преступления с ч.2 по признаку значительного ущерба гражданину на ч.1 соответствующей статьи, за хищения на сумму с 2500 до 5000 рублей.

Квалифицирующий признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера» заменили на признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности».

7362; 2021, № 10, ст. 1166; 2021, № 27, ст. 3477) следующие изменения: наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.»;

  • содержащихся в дисциплинарной воинской части — без указания срока;
  • осужденных за мелкие и средние преступления — после отбытия 1/3 срока;
  • за тяжкие деяния — не менее 1/2 срока;
  • за особо тяжкие преступления — после отбытия 2/3 наказания;
  • за деяния, связанные с половой неприкосновенностью несовершеннолетних и с организованной преступностью, — не менее 3/4 срока. Если судимость связана с насилием над детьми до 14 лет — не менее 4/5.

наказывается штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.».

И на этот раз Правительство критически подошло к законопроекту Верховного Cуда. В частности, в своем отзыве оно указало, что некоторые предлагаемые нововведения могут привести к снижению уровня экономической безопасности государства. Вновь Правительство указало на недостаточно, по его мнению, проработанные нормы защиты прав потерпевших от уголовных проступков. Нецелесообразным Правительство считает и предлагаемое Верховным Cудом отнесение к проступкам незаконного получения и разглашения сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну (ст. 183 УК РФ), а также целого ряда других составов преступлений.

Верховный Суд (ВС) РФ направил в Государственную Думу ФС РФ законопроект о внесении изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ. Они направлены на дальнейшую гуманизацию уголовного судопроизводства: речь идет о замене уголовных наказаний другими мерами правового воздействия за десятки преступлений небольшой и средней тяжести, совершенных впервые, прежде всего в сфере экономики, а также несовершеннолетними. Отметим, что ВС уже вносил аналогичный законопроект в 2018 г., однако тогда он не прошел в значительной степени из-за критики Правительства, которое и на этот раз нашло в инициативе Верховного Суда недостатки. В свою очередь, в адвокатском сообществе к предлагаемым новшествам относятся с оптимизмом. В Федеральной палате адвокатов РФ подчеркивают, что положительный эффект от применения уголовного проступка не заставит себя ждать – через два-три года можно будет увидеть первые результаты.

Кроме того, ВС предлагает за незначительные и средней тяжести преступления, совершенные впервые, освобождать от уголовной ответственности несовершеннолетних, назначая им «принудительные меры воспитательного воздействия»: передачу под надзор родителей, заменяющих их лиц или специализированного государственного органа, ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

В настоящее время, указывают авторы законопроекта, в УК РФ насчитывается более 80 составов преступлений, за которые не предусмотрено наказание в виде лишения свободы, между тем число осужденных за эти преступления в 2019 г. составило 28 969 человек. Свыше 15% из них приговоры были вынесены за преступления в сфере экономики.

Кроме того, при решении вопроса об освобождении от уголовной ответственности будут приниматься во внимание данные, характеризующие личность совершившего преступление. В частности, необходимым условием станет отсутствие судебных штрафов в течение последнего года. Во всех случаях виновный должен возместить причиненный им ущерб. В качестве наказания при освобождении от уголовной ответственности законопроект, в частности, предусматривает судебный штраф, общественные работы или ограниченно оплачиваемые работы.

Екатерина Авдеева напомнила, что важны не только законодательные изменения, которые существенно не изменят сложившуюся практику, но и принятие решений о статусе уголовного проступка в ведомственных учетах, а также определение того, какие отличия будут в иных негативных последствиях совершенного деяния. «В случае отсутствия особенностей в иных негативных последствиях для привлекаемого лица тот же результат может быть достигнут без введения нового понятия через установление запрета назначения наказания в виде лишения свободы по отнесенным к уголовному проступку статьям Уголовного кодекса, преступления по которым совершены впервые. Таким образом, концептуально могу поддержать введение уголовного проступка только при условии проработки вопроса с позиции особого правового статуса деяния, отличающего его от преступления и административного правонарушения, порождающего отличные от преступления иные негативные последствия, а также устранения указанных выше критически важных для принятия проекта закона замечаний, высказанных Правительством РФ», – отметила адвокат.

Поступивший в Госдуму 15 февраля законопроект идентичен принятому Пленумом ВС, о котором подробно писала «АГ». Напомним, законопроектом предложено внести изменения в УК РФ и отнести ряд преступлений небольшой и средней тяжести к категории уголовных проступков. Поправки также предусматривают основания освобождения лиц, совершивших такие деяния, от ответственности с применением к ним иных мер уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, общественных и ограниченно оплачиваемых работ. Корреспондирующие изменения вносятся в УПК РФ.

Читайте также:  Бюджетное учреждение пени по страховым взносам

Управляющий партнер АБ «Правовой статус» Алексей Иванов напомнил, что встраивание института уголовного проступка в уже сложившуюся архитектуру Уголовного кодекса РФ вызывает бурные дебаты уже на стадии обсуждения соответствующих поправок, а впереди еще нюансы, связанные с правоприменением. «Никак не могу согласиться с позицией Правительства РФ в той части, что понятие проступка противоречит понятию преступления и нарушает основы классификации преступных деяний. Во-первых, уголовный проступок – это не малозначительное деяние, а преступление, совершенное лицом впервые. Поэтому не вижу смысла рассматривать проступок в качестве самостоятельного уголовно наказуемого деяния, поскольку во взаимосвязи с ч. 1 ст. 15 УК РФ он является общественно опасным деянием, запрещенным УК РФ под угрозой наказания. Во-вторых, уголовный закон не содержит понятия “классификации преступных деяний”, вместо этого предусматривая категории преступлений – и в эту систему уголовный проступок вписывается совершенно гармонично», – отметил он.

По его словам, в классической теории права уголовный проступок не рассматривался среди видов неправомерного поведения, а введение в систему ранее не известного и противоречащего классическому пониманию института закономерно вызывает настороженность. «С другой стороны, введение этого института повлечет за собой явное и существенное изменение статистических показателей работы правоохранительных органов, что также не может устраивать представителей силовых структур. Единственные “выгодоприобретатели” от введения уголовного проступка – граждане, впервые совершившие преступное деяние, и общество. Первые – пройдут процедуру уголовного преследования и ощутят относительно “мягкую” реакцию со стороны государства за совершенное деяние. Второе – не приобретет заклейменных судимостью и уголовным наказанием представителей, одновременно использовав эффективные превентивные механизмы, предупреждающие повторное совершение преступных деяний. Именно поэтому введение такого института следует приветствовать», – подчеркнул он.

Также указано, что в случаях, когда возможно освобождение от ответственности как в связи с деятельным раскаянием или примирением с потерпевшим (ст. 75 и 76 УК), так и по основаниям, предусмотренным проектируемой ст. 762 УК, между названными основаниями возможна конкуренция. Будет также затруднен выбор конкретного основания для прекращения уголовного дела или уголовного преследования при применении проектируемой ст. 251 УПК РФ.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, направленный на ограничение выбросов парниковых газов. Целью является создание условий для устойчивого и сбалансированного развития экономики Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов. Законопроект устанавливает основные понятия. Так, парниковые газы — газообразные вещества природного или антропогенного происхождения, которые поглощают и переизлучают инфракрасное излучение и находятся за пределами жилых, производственных и иных помещений. В качестве мер по сокращению предусматривается государственный учет выбросов парниковых газов, установление целевого показателя сокращения выбросов парниковых газов, ведение кадастра парниковых газов и реестра углеродных единиц, поддержка деятельности по сокращению выбросов парниковых газов и увеличению их поглощения. В Пояснительной записке указывается, что отсутствие на национальном уровне законодательного урегулирования вопросов по ограничению выбросов парниковых газов сужает перспективы вхождения Российской Федерации в группы экономических, технологических и экологических лидеров на мировом и региональном уровнях и активное международное сотрудничество в этих сферах, на закрепление за страной статуса одной из лидирующих мировых держав.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому деяния, направленные на организацию занятия попрошайничеством, если лицо ранее не привлекалось к ответственности за их совершение — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому извещения, копии судебного приказа, решения суда, будет дополнительно направляться гражданам, участвующим в деле с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, при условии регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, предусматривающий новые правила проведения массовых мероприятий. Так, предлагается установить уведомительный порядок проведения массовых мероприятий. Запрет на проведение таких акций возможен только в случае отсутствия уведомления поданного не позднее 5 дней до дня проведения акции или их проведения в местах, где проведение массовых мероприятий запрещено. К таким местам относятся территории непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности. В Пояснительной записке указывается, что порядок согласования и основания для отказа в их проведении, предусмотренные действующим законом, свидетельствуют о желании всех ветвей власти ограничить право граждан на мирное выражение собственного мнения по общественно-политическим вопросам.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому в регионах с низкой рождаемостью женщинам, родившим третьего ребенка после 1 января 2022 года, либо четвертого ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2022 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки будет выплачиваться 503 237,10 рублей. В Пояснительной записке указывается, что принятие законопроекта позволит улучшить демографическую ситуаций в регионах с низкой рождаемостью, повысить качество жизни многодетных семей.

Госдума рф законопроекты по ук

Проектом, в частности, предлагается предусмотреть, что ФССП России с целью установления идентификаторов должника и взыскателя (СНИЛС, ИНН, серии и номера документа, удостоверяющего личность) может запрашивать эти сведения у соответствующих органов с использованием ГИС.

Напомним, что по новым правилам НДФЛ будет облагаться совокупный процентный доход по вкладам (остаткам на счетах) в российских банках, выплаченный физлицу за налоговый период (календарный год), за минусом необлагаемого процентного дохода начиная с налогового периода 2021 года.

На основании пункта «г» статьи 84 Конституции Российской Федерации Президент внёс в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в статью 230 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

Проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 230 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно­-процессуальный кодекс Российской Федерации» предусматривается внесение изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с упразднением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, и передачей его полномочий федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Читайте также:  В 2021 годуобязателен ли кадастровый паспорт при продаже квартиры в 2021 году

В частности, депутаты предлагают исключить возможность легального владения «огнестрелом» для россиян, имеющих две и более судимости за преступления. Кроме того, в законопроекте указан запрет на хранение списанного оружия без уведомления об этом подразделений Росгвардии.

По словам главы Комитета Василия Пискарева, законопроект не связан со стрельбой в Казани — его полностью подготовили и внесли в нижнюю палату парламента еще в декабре прошлого года.
Пискарев заметил, что авторы инициативы расширили список оснований для отказа в выдаче лицензий на оружие. В документе также прописаны расширенные возможности для аннулирования уже выданных разрешений.

Проектом предусматривается и внесение изменений в законы о СМИ и защите информации. Авторы предлагают запретить размещение в медиа и интернете «сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению оружия, самостоятельной переделке основных частей огнестрельного оружия и восстановлению боевых свойств списанного оружия, по аналогии с имеющимся запретом в отношении взрывчатых веществ и взрывных устройств».

  1. 217278-7о порядке предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска работникам, имеющим трех и более детей
  2. 976899-6об уточнении права подозреваемого получать копию постановления о возбуждении уголовного дела
  3. 272688-7о продлении срока введения в действие отдельных положений Федерального закона «О карантине растений»
  4. 29805-7о приведении в соответствие с терминологией Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
  5. 1102447-6об ограничении продолжительности ежедневной работы (смены) для работников в возрасте четырнадцати лет
  6. 892161-6об уточнении положений о возмещении вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушении требований безопасности при строительстве
  7. 790018-6о приведении терминологии в соответствие с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг»
  8. 888059-6по вопросу ограничения общего количества наблюдателей на избирательном участке в период прохождения голосования
  9. 674024-6об уточнении порядка учета для целей налога на прибыль организаций отдельных операций
  1. 495115-6об установлении учетного периода для суммированного учета рабочего времени
  2. 415062-6о реализации инициативы проведения референдума
  3. 403815-6О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации
  4. 239550-6О внесении изменений в статью 49 Федерального закона «О связи» и статью 21 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» — об исчислении времени
  5. 79859-6об уточнении видов деятельности в области использования атомной энергии, за выдачу лицензий на осуществление которых взимается государственная пошлина
  6. 88002-6об исключении полномочий федерального органа исполнительной власти по выдаче разрешений на строительство на земельных участках, расположенных в границах особых экономических зон
  7. 179296-6об уточнения срока введения лицензирования перевозок этилового спирта
  8. 604499-5О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  9. 166782-4об увеличении ответственности иностранных перевозчиков за нарушение порядка перевозок грузов
  10. 482148-5О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О политических партиях»
  11. 90832-5об урегулировании отдельных вопросов исчисления налога на доходы физических лиц, связанных с практикой ипотечного кредитования
  12. 196488-3о государственной поддержке отдыха и оздоровления детей в Российской Федерации

Предлагаем вниманию читателей аналитический информационный цикл, посвященный законотворческой деятельности депутатов Государственной Думы. Ниже можно ознакомиться со статистикой проектов законов и изменений к ним, внесённым депутатами. Для начала рассмотрим плоды законотворчества от фракции КПРФ в Госдуме. Данные взяты из официального источника — сайта Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. А если быть точнее, то из т.н. СОЗД — системы обеспечения законодательной деятельности.

Всего за период с первого по текущий (седьмой) созыв, депутаты фракции внесли 3115 проектов законов или правок к ним. Среди них, в архиве находятся 2940 документов. В архив попадают как принятые, так и отклонённые проекты. Проекты, направленные, например, на доработку, числятся текущими и до архива не доходят.

Принятые в конечном виде — это проекты, прошедшие все чтения, одобренные сенаторами и подписанные главой государства. А затем уже и опубликованные в виде соответствующего закона в специальных изданиях и на спецсайте в Интернет. Таких проектов за все семь созывов набралось 650 единиц. Но, тут есть небольшой нюанс. Дело в том, что авторами норм могут быть депутаты нескольких фракций. Следовательно, в создании 650 уже опубликованных законов так или иначе принимали участие депутаты от КПРФ.

Количество совместных с другими фракциями проектов, конечно, велико. Это и проекты комитетов Госдумы, и депутатских объединений и прочие. В них входят депутаты от разных фракций, в т.ч., и от коммунистической. Насколько продуктивно создают законы для страны депутаты-коммунисты, судить читателю.

«Представляется, что существующий подход законодателя к определению категории преступлений небольшой тяжести позволяет предусмотреть дифференциацию ответственности для лиц, которые впервые совершили деяния, характеризующиеся наименьшей общественной опасностью, и могут быть исправлены без применения уголовного наказания», — говорится в пояснительной записке.

Предлагается отнести к категории уголовного проступка 112 составов преступлений. В том числе распространить институт на семь составов преступлений небольшой тяжести против собственности (гл. 21 УК РФ), включая кражу и мошенничество без квалифицирующих признаков (ч. 1 ст. 158, ст. 159 УК РФ).

Вводятся новые меры уголовно-правового характера, которые могут быть назначены в связи с совершением уголовного проступка: судебный штраф, общественные работы и ограниченно оплачиваемые работы. Последние две меры уголовно-правового воздействия появятся в УК впервые.

В то же время из сферы применения уголовного проступка исключаются составы применения, по которым предусмотрена административная преюдиция, и ряд преступлений с высокой общественной опасностью. Например, умышленное причинение легкого вреда здоровью (ч. 1 ст. 115 УК РФ), преступления против военной службы (гл. 33 УК РФ), злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (ч. 1 ст. 204 УК РФ), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ч. 1 ст. 207 УК РФ).

Кроме того, предлагается отнести к категории уголовных проступков преступления небольшой и средней тяжести в сфере экономической деятельности (гл. 22 УК РФ), совершенные впервые, если они не повлекли тяжких последствий, не связаны с применением насилия и деятельностью организованных групп. Это 29 составов преступлений. Например, незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица, уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенные без квалифицирующих обстоятельств, фальсификация решения общего собрания акционеров и т. п.

Читайте также:  Ветераны боевых действий в чувашии

Несколько важных законов приняли депутаты Госдумы

«Мы с вами сегодня принимаем решение в третьем чтении, предоставляя правительству возможность регулировать цены. Решение необходимое, связано с тем, что цены растут. И пока президент не вмешался, все это было разговорами. У нас здесь ничем они не закончились, правительство не реагировало, поэтому нам надо сейчас принять решение как можно быстрее. Считаем правильным пригласить 20 января министра экономического развития для того, чтобы заслушать в том числе об исполнении нормы принятого закона», — отметил председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Госдума приняла ряд важных законов и поправок

Отныне на представителей СМИ распространяются все правила, права и обязанности, а также ограничения, как и для рядовых участников митингов. Кроме того, работающим на митингах журналистам запрещено участвовать в самом митинге, шествии, пикете – под видом участника митинга, а именно: запрещается проводить агитацию в поддержку или против целей публичного мероприятия, выполнять функции по его организации и проведению, организовывать сбор пожертвований, подписей, участвовать в обсуждении и принятии решений, использовать различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения.

Госдума приняла законопроект «О молодёжной политике» в котором уточняется, что верхняя возрастная планка молодёжи – 35 лет включительно, ранее было 30 лет. Также уточнено, что молодёжью считаются граждане в возрасте от 14 до 35 лет. Уточняются понятия «молодая семья», «молодёжь», «моложёжные объединения», «молодой специалист».

01:50, Москва, Tochka Zрения, Во вторник, 22 декабря, Государственная Дума РФ приняла целый ряд важных законов. Это законы и поправки: «О возобновлении работы вытрезвителей», «О регулировании деятельности представителей СМИ на массовых мероприятиях», «О запрете продажи веселящего газа», «О повышении возраста молодежи до 35 лет», «Закон о регулировании деятельности соцсетей и поправки к нему» (вступает в силу с 1 февраля), поправку «О полномочиях правительства РФ по регулированию цен на социально значимые продукты», закон «О конфиденциальности данных оперативников и их деятельности, «О едином номере экстренных служб – 112».

Дума одобрила поправки, которые обязывают соцсети удалять недопустимый контент. Кроме того, соцсети должны будут ограничивать доступ к контенту, который выражает явное неуважение к Конституции РФ, государству, призывы к экстремизму, к незаконным акциям и мероприятиям. Функция по выявлению такого контента и его блокирования – возлагается на сами соцсети. Поправки начнут действовать с 1 февраля 2020 года. Санкций пока никаких не предусмотрено, поправкой и законопроектом «о регулировании соцсетей», предполагается добросовестное исполнение соцсетями этих обязанностей. Также законопроектом вводится ответственность за цензуру и блокирование российских СМИ в соцсетях.

23 декабря Дума рассмотрит и ещё одну поправку к этому закону, которая определяет само понятие – соцсеть. Предлагается считать соцсетями – интернет ресурсы, на которых пользователи могут создавать собственные профили, и которые посещает в сутки не менее 500 тыс. человек. Реестр таких ресурсов – соцсетей, будет вести Роскомнадзор.

Госдума приняла в I чтении законопроект, ужесточающий контроль за оборотом оружия

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „Об оружии“ и отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере оборота оружия» в частности, устанавливает запрет на распространение в СМИ и интернете сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению огнестрельного оружия, его основных частей и восстановлению боевых свойств списанного оружия.

Кроме того, законопроектом предусматривается отказ в выдаче лицензий на приобретение оружия гражданами, осужденными два и более раз за совершение преступлений, либо подвергнутыми административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения, передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, а также за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В случае окончательного принятия законопроекта будет введен запрет хранения списанного оружия без уведомления Росгвардии, а также запрет хранения принадлежащего юрлицам оружия в местах, не оборудованных охранной сигнализацией с выводом на пульт охраны частных охранных организаций.

Покупку или продажу в интернете также предлагается рассматривать как более серьезное преступление в связи с продажей оружия и патронов: авторы предлагают в таком случае увеличить максимальное наказание (в рамках ст. 222 УК РФ) за покупку с трех до десяти лет лишения свободы, а за сбыт — с восьми до 12 лет.

Помимо прочего законопроект предусматривает увеличение максимальных наказаний по статье 222.1 Уголовного кодекса о незаконном обороте взрывчатки в интернете. За покупку взрывного устройства через интернет будет грозить до 12 лет колонии, за сбыт — до 15 лет. Сейчас использование интернета не является квалифицирующим признаком. Максимальный срок составляет пять лет тюрьмы.

Кроме того, предлагается ужесточить наказание за оборот крупнокалиберного оружия: авторы поправок предложили ввести в УК новую статью 222.2, которая предусматривает до шести лет лишения свободы за покупку без интернета (до 10 лет в интернете) и до 10 лет за сбыт (до 12 лет — через интернет) таких вооружений.

Авторы законопроекта предложили внести изменения в Уголовный кодекс и приравнять хулиганство с использованием пиротехнических предметов, представляющих опасность для окружающих, к аналогичным действиям с использованием оружия. Максимальное наказание, предложенное в законопроекте — семь лет тюрьмы. Также для нарушителей предусматривается наказание в виде штрафа на сумму от 500 тысяч до миллиона рублей или на размер дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо в виде принудительных работ на срок до пяти лет, передает «Интерфакс».

Законопроект предусматривает уголовную ответственность за незаконное изготовление или сбыт пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж. Сейчас за незаконные изготовление и продажу такого оружия предусмотрена «лишь административная ответственность в виде незначительного штрафа, не оказывающего должного воздействия на правонарушителей», говорится в пояснительной записке.

Редакция части 1 приведена в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы», вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. (Российская газета, 2008, 31 декабря). Применяется в отношении Государственной Думы, избранной после вступления в силу названного Закона.

Adblock
detector