Госпошлина за регистрацию тс косгу

Расходы по уплате государственной пошлины отражаются по элементу вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» в увязке с подстатьей 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ (п. 48.8.5.2 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2023 № 85н, п. 10.9.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н).

Однако автомобиль может быть введен в эксплуатацию до регистрации в ГИБДД. Отсутствие госрегистрации не является препятствием для учета автомобиля в составе основных средств. Транспортное средство, не зарегистрированное в ГИБДД, обладает признаками актива (п. 36 СГС «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2023 № 256н). Учреждение может эксплуатировать его на своей территории, а также распоряжаться им. В таком случае госпошлина учитывается в составе текущих расходов и не изменяет стоимость автомомбиля (письмо Минфина России от 24.07.2023 № 03-03-06/3/51800).

    • в течение срока действия регистрационного знака «Транзит»;
    • в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Первоначальная стоимость автомобиля формируется на счете 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н) и прекращается, когда объект становится пригоден для использования по назначению. Соответственно, до формирования первоначальной стоимости с учетом госпошлины за регистрацию переводить автомобиль на счет 101 00 не нужно (разд. 5 методических рекомендаций по применению СГС «Основные средства», доведенных письмом Минфина России от 15.12.2023 № 02-07-07/84237).

Первоначальная стоимость объекта основных средств определяется в соответствии с разд. IV СГС «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2023 № 257н (далее — СГС «Основные средства»). По общему правилу ее формируют любые фактические затраты на приобретение, создание объекта (в т.ч. на доставку к месту назначения и приведение в состояние, пригодное для эксплуатации). Перечень затрат, которые не включаются в первоначальную стоимость основного средства, приведен в п. 17 СГС «Основные средства».

Расходы при уплате учреждением госпошлины за совершение юридически значимых действий (включая случаи выступления учреждением ответчиком в суде) отражаются по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы» (п. 48.8.5.2 Порядка № 85н, п. 10.9.1 Порядка № 209н).

Возмещение судебных издержек по решению суда (оплата госпошлины по исполнительному листу) учитывается по КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» и КОСГУ 296 по физическому лицу и КОСГУ 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» по юридическим лицам.

Государственная пошлина уплачивается при обращении за совершением юридически значимых действий до подачи заявлений или документов на совершение таких действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению в соответствии с подпунктом 5.2 пункта 1 статьи 333.18 НК РФ. Исключением являются случаи, перечисленные в пп. 1 — 5.1, 5.3 п. 1 ст. 333.18 НК РФ.

  • за госрегистрацию перехода права собственности на объект недвижимости в связи с реорганизацией юрлица в форме преобразования — 1000 руб.;
  • за внесение данных о юрлице в реестр операторов финансовых платформ — в размере 35 000 руб.;
  • за предоставление лицензии на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) — 9,5 млн руб.
  • в целях стимулирования правообладателей объектов недвижимости к регистрации прав, возникших до вступления в силу ФЗ РФ от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», предусматривается их освобождение от уплаты государственной пошлины при обращении за совершением юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией ранее возникших прав;
  • в целях снижения финансовой нагрузки на граждан, пострадавших в результате ЧС, предусматривается освобождение от уплаты госпошлины за госрегистрацию права собственности на жилые помещения или доли в них, приобретенные физическими лицами в связи с реализацией мер социальной поддержки взамен жилых помещений, утраченных ими вследствие ЧС.

Техосмотр по какому косгу

Списание аккумулятора автомобиля в бюджетной организации должно производиться по истечении нормативного срока эксплуатации. Руководствоваться следует нормами РД-3112199-1089-02, утвержденными Минтрансом РФ 26.09.2002 года. Вести учет нормативного срока по каждому аккумулятору, нужно в отдельной карточке. В приказе 52н такой формы нет, следует разработать свою. Можно воспользоваться формой, содержащейся в приложении к нормам Минтранса, но ее тоже нужно закрепить в учетной политике.

Права на использование данного авторского материала принадлежат ЗАО «Информационная компания «Кодекс». Без согласия автора или ЗАО «Информационная компания «Кодекс» допускаются установленные частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации правомерные способы использования данного материала.

Если госпошлина была оплачена наличными, то в бухгалтерии должны быть подтверждающие документы, что сбор платился из средств учреждения. Кроме платежного документа на уплату госпошлины, необходимо приложить документы, которые подтверждают полномочия представителя учреждения. Это может быть доверенность и расходный кассовый ордер на выдачу денег под отчет для перечисления сбора.

Первоначальная стоимость объекта основных средств определяется в соответствии с разд. IV СГС «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2023 № 257н (далее — СГС «Основные средства»). По общему правилу ее формируют любые фактические затраты на приобретение, создание объекта (в т.ч. на доставку к месту назначения и приведение в состояние, пригодное для эксплуатации). Перечень затрат, которые не включаются в первоначальную стоимость основного средства, приведен в п. 17 СГС «Основные средства».

Эта система должна определять порядок обслуживания транспортных средств, проведение их текущего или среднего ремонта, а также капитального и особо сложного ремонта отдельных объектов. В зависимости от наличия ремонтной базы в учреждении ремонт автомобиля или замену запасных частей можно производить своими силами либо воспользоваться услугами сторонней организации. От того, каким способом производятся ремонтные работы, зависит, на какую статью КОСГУ будут отнесены потраченные средства.

Читайте также:  Будет ли индексироваться пенсия жителям на территории с льготным статусом по чернобылю

Если орган государственной власти (орган местного самоуправления), который не обязан, согласно Налоговому кодексу РФ, уплачивать госпошлину, не предпримет мер к возмещению этих расходов из бюджета, при проверке это может быть квалифицировано как нецелевое расходование бюджетных средств.

Первый раз автомобиль, который учреждение приобрело, поедет по нуждам учреждения – из автомагазина в учреждение. Поездка на регистрацию в ГИБДД, скорее всего, будет второй поездкой для нужд учреждения. То есть до поездки на регистрацию в ГИБДД автомобиль уже будет пригоден к использованию, формирование его первоначальной стоимости уже должно быть завершено. Следовательно, госпошлина за регистрацию автомобиля никаким образом не может быть включена в первоначальную стоимость.

Обратим внимание, что в этой норме сказано не о всех госпошлинах вообще, а только тех, которые связаны с приобретением объекта основных средств. Но приобретение права оперативного управления на автомобиль происходит на основании договора купли-продажи. Для его заключения уплата госпошлины не требуется. Более того, согласно Правилам регистрации транспортных средств 3 регистрируют транспортное средство на собственника или на того, у кого есть право оперативного управления транспортным средством. Это прямо указывает, что регистрация транспортного средства происходит после его приобретения.

3 п. 2 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2023 г. № 1764)

Скорее всего, при обращении в ГИБДД не получится пройти регистрацию автомобиля без документа об уплате госпошлины, даже если сослаться но норму Налогового кодекса РФ. В таком случае надо будет сразу же после регистрации автомобиля обратиться в налоговую инспекцию для возврата госпошлины.

Итак, транспортный налог необходимо оплатить по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов». В учете и отчетности расходы по КВР 852 пройдут по КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы», в соответствии с таблицей соответствия КВР и КОСГУ в 2023 году.
Соответственно с КВР 852 увязаны счета: 401.20, 109.00.

Государственной практикой предусмотрена возможность уточнения направления госпошлины и налогов, но только в случае, если деньги были перечислены в бюджетную систему. Федеральное казначейство по заявлению лица может возвратить уплаченную сумму. Расшифровка КВР 852 — очень важна, стоит изучить это детальнее, для этого мы и подготовили нашу статью.

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

Расходы в отношении транспортного налога и иных налогов, включаемых в состав расходов (за исключением расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога, отражаемых по КВР 851), отражаются по КВР 852. Также по КВР 852 отражаются расходы по оплате сборов, государственной пошлины (в том числе, уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком вступившего в силу решению суда).

Аббревиатура КВР расшифровывается как код вида расходов. Представляет собой часть систематизации начислений в бюджет. Номерное обозначение 852 означает «Уплата прочих налогов и сборов». Относится к подгруппе 850. Если учреждение имеет в активах транспортное средство и другое имущество, которое облагается налогом, то при начислении необходимо знать номерные обозначения.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

  • 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

  • 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  • 200 – Расходы на госзакупки;
  • 300 – Социальные иные выплаты населению;
  • 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
  • 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 800 – Иные бюджетные затраты.

Надо ли включать в первоначальную стоимость автомобиля госпошлину за его регистрацию в ГИБДД

Обратим внимание, что в этой норме сказано не о всех госпошлинах вообще, а только тех, которые связаны с приобретением объекта основных средств. Но приобретение права оперативного управления на автомобиль происходит на основании договора купли-продажи. Для его заключения уплата госпошлины не требуется. Более того, согласно Правилам регистрации транспортных средств 3 регистрируют транспортное средство на собственника или на того, у кого есть право оперативного управления транспортным средством. Это прямо указывает, что регистрация транспортного средства происходит после его приобретения.

Если орган государственной власти (орган местного самоуправления), который не обязан, согласно Налоговому кодексу РФ, уплачивать госпошлину, не предпримет мер к возмещению этих расходов из бюджета, при проверке это может быть квалифицировано как нецелевое расходование бюджетных средств.

Читайте также:  Госпошлина за повторное свидетельство о смерти реквизиты в 2023 году

Первый раз автомобиль, который учреждение приобрело, поедет по нуждам учреждения – из автомагазина в учреждение. Поездка на регистрацию в ГИБДД, скорее всего, будет второй поездкой для нужд учреждения. То есть до поездки на регистрацию в ГИБДД автомобиль уже будет пригоден к использованию, формирование его первоначальной стоимости уже должно быть завершено. Следовательно, госпошлина за регистрацию автомобиля никаким образом не может быть включена в первоначальную стоимость.

Скорее всего, при обращении в ГИБДД не получится пройти регистрацию автомобиля без документа об уплате госпошлины, даже если сослаться но норму Налогового кодекса РФ. В таком случае надо будет сразу же после регистрации автомобиля обратиться в налоговую инспекцию для возврата госпошлины.

3 п. 2 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2023 г. № 1764)

По каким КОСГУ отражать оплату по исполнительному листу физлицу материальный ущерб, ну, а также расходы за проведение отчета об оценке

Возмещение расходов по уплате госпошлины физическому лицу относите на подстатью 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ (п. 10.9.6 Порядка N 209н) в увязке с КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда».

Расходы на выплату компенсации морального вреда, возмещение судебных или иных расходов по решению суда в пользу физлиц отражайте по подстатье 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ в увязке с КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» (п. 10.9.6 Порядка N 209н, п. 48.8.3.1 Порядка N 85н).

Расходы на выплату возмещения иных расходов по решению суда (в том числе — расходов за проведение отчета об оценке) в пользу физлиц отражайте по подстатье 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ в увязке с КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» (п. 10.9.6 Порядка N 209н, п. 48.8.3.1 Порядка N 85н).

  • физическому лицу — относите расходы на возмещение на подстатью 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ (п. 10.9.6 Порядка N 209н);
  • юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу — производителю товаров, работ, услуг — относите расходы на возмещение на подстатью 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ (п. 10.9.7 Порядка N 209н).

832 «Исполнение судебных актов судебных органов иностранных государств, международных судов и арбитражей, мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в судебных органах иностранных государств, в международных судах и арбитражах», если возмещаете по решению суда иностранного государства (международного суда (арбитража)).

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Обоснование вывода:
Действительно, в ряде случаев государственные регистрационные знаки, присвоенные транспортному средству (ТС) учреждения, могут прийти в негодность и потребуется их замена путем изготовления дубликата знака.
Разрешение на изготовление такого дубликата выдают регистрационные подразделения Госавтоинспекции, а вот непосредственно изготовлением занимаются предприятия — изготовители государственных регистрационных знаков ТС*(1).
Фактически дубликаты государственных регистрационных знаков ТС изготавливаются из материала предприятия-изготовителя (подрядчика).
Казалось бы все ясно. Расходы на приобретение (изготовление из материала подрядчика) объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями действующей «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся в соответствии с «Указаниями. «, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее — Указания N 171н), на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ. В частности, расходы на приобретение объектов, относящихся материальным запасам, относятся за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Но соответствуют ли понятию «нефинансовых активов», в частности «материальных запасов», государственные регистрационные знаки ТС?
Давайте разбираться.
Согласно положениям параграфа 9 Международного стандарта финансовой отчетности для общественного сектора (МСФО ОС) (IPSAS) 12 «Запасы»*(2) запасами признаются активы (смотрите также п. 98 Инструкции N 157н):
(a) в форме сырья или материалов, предназначенных для использования в процессе производства;
(b) в форме сырья или материалов, предназначенных для использования или распределяемых при предоставлении услуг;
(c) предназначенные для продажи или распределения в процессе операционной деятельности; или
(d) в процессе производства для продажи или распределения.
Конечно, такой объект, как регистрационный знак, имеет материально-вещественную форму, однако учреждение не собирается его ни использовать в деятельности учреждения, ни продавать. Следовательно, регистрационные знаки не соответствуют понятию «нефинансового актива» («материальных запасов»).
Действительно, никому не приходит в голову учитывать на балансе или на забалансовых счетах регистрационные знаки ТС, паспорта и свидетельства на ТС, выданные на автомобили учреждения.
Чем же тогда является регистрационный знак ТС?
Государственные регистрационные знаки транспортных средств относятся к образцам специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении (п. 1 «Инструкции. «, утвержденной приказом МВД России от 27.04.2002 N 390). При этом данный объект, например, не является бланком строгой отчетности.
Согласно Указаниям N 171н расходы по приобретению (изготовлению) специальной продукции подлежат отнесению на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Следовательно, расходы на изготовление государственных регистрационных знаков ТС, взамен пришедших в негодность, обоснованно могут быть отнесены учреждением на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Ни Инструкцией N 157н, ни Указаниями N 171н, не определены определения и перечни специальной продукции, приобретение (изготовление) которой относится на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Анализ положений отдельных нормативных документов органов власти показывает, что перечни специальной продукции, как правило, определяются уполномоченными органами.
В частности, к специальной продукции отнесены:
1) печатная специальная продукция (п. 67 Административного регламента исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, далее — Регламент N 1001; «Перечень специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении. «, утвержденный приказом МВД России от 27.04.2002 N 390, далее — Перечень N 390), в том числе бланки:
— водительские удостоверения;
— временные разрешения на право управления ТС;
— паспорта ТС;
— свидетельства о регистрации ТС;
— паспорта шасси ТС;
— свидетельства на высвободившийся номерной агрегат,
а также:
— государственные регистрационные знаки транспортных средств типов 15-18 «Транзит»;
— международные водительские удостоверения;
2) другая специальная продукция, необходимая для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении (п. 67 Регламента N 1001, Перечень N 390):
— государственные регистрационные знаки ТС типов 1-10, 19-22;
3) государственные регистрационные знаки и паспорта на машины, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временные разрешения к ним, свидетельства о регистрации залога машины (машин) и другая специальная продукция, выдаваемая органами гостехнадзора (п. 6 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291);
4) бланки разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования Российской Федерации в международном, межрегиональном (местном) сообщении (смотрите, например, распоряжение Федерального дорожного агентства от 03.11.2010 N 697-р).
В заключение отметим, что самостоятельное отнесение учреждением тех или объектов к специальной продукции и оплата их приобретения (изготовления) по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ, по нашему мнению, являются безусловным поводом для последующих претензий со стороны контролирующих органов.
Кроме того, приобретение (изготовление) отдельных объектов, указанных в вышеприведенном перечне, соответствующих понятию и признакам отнесения объектов к бланкам строгой отчетности (бланки удостоверений, паспортов, свидетельств, разрешений), по нашему мнению, обоснованно может быть отнесено за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Читайте также:  Оформление Пенсии По Возрасту В Украине 2023

Техосмотр по какому косгу

Транспортный налог – региональный, право определять размер ставок и устанавливать льготы переданы субъектам РФ. Многие из них освобождают какие-то группы бюджетных организаций от уплаты налога. Если освобождения нет, организация должна самостоятельно рассчитать сумму налога умножением ставки на количество лошадиных сил. Эту сумму нужно разделить на 4 и произвести поквартально три авансовых платежа и один окончательный расчет.

Права на использование данного авторского материала принадлежат ЗАО «Информационная компания «Кодекс». Без согласия автора или ЗАО «Информационная компания «Кодекс» допускаются установленные частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации правомерные способы использования данного материала.

Дебет счета 0 10621 000 «Вложения в основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения» или счета 0 10631 000 «Вложения в основные средства — иное движимое имущество учреждения»
Кредит счетов 0 30231 000 «Расчеты по приобретению основных средств», 0 30404 310 «Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств» (при получении казенным учреждением от ГРБС, в том числе по централизованному снабжению, а также учреждений, подведомственных тому же ГРБС), 0 40110 180 «Прочие доходы» (при безвозмездном получении, кроме случаев внутриведомственных расчетов)
— отражена стоимость приобретаемых транспортных средств;
Дебет счета 0 10621 000 «Вложения в основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения» или счета 0 10631 000 «Вложения в основные средства — иное движимое имущество учреждения»

Таким образом, названные работы можно отнести к достройке здания, которые увеличивают его балансовую стоимость, и отразить по подстатье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств». В связи с тем, что предметом заключенного договора является капитальный ремонт, отразите оплату работ по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», прописав в сметном расчете работы, которые относятся к ремонтным.

  • содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (уборка и вывоз снега, мусора; дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация; санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (хим­чистка) и т. д.);
  • ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов;
  • противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества (огнезащитная обработка, зарядка огнетушителей и т. д.);
  • расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния;
  • проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инстру­ментов и т. п.);
  • замазка, оклейка окон;
  • услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание;
  • заправка картриджей;
  • другие аналогичные расходы.

Госпошлина: КОСГУ в 2023 году

Пунктом 10.9.1 Порядка применения КОСГУ в бюджетном учете (утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2023 в ред. от 29.09.2023) установлено: суммы уплаченных пошлин аккумулируются на подстатье 291 КОСГУ «Налоги, пошлины, сборы», входящей в блок аналитических кодов, формирующих статью 290 «Прочие расходы». Ранее суммы госпошлин фиксировали по статье 290, но по мере введения подстатей, разграничивающих понесенные прочие затраты по видам, суммы уплаченных госпошлин стали отражать по коду 291.

Аналогично этой ситуации отражают расходы по техосмотру транспортного средства: непосредственно сумма госпошлины, уплаченной в связи с необходимостью получения талона техосмотра, отражается на КОСГУ 291 КВР 852, а стоимость услуг, связанных с прохождением осмотра, фиксируют увязкой КОСГУ 225 КВР 244.

Если предприятие ведет лицензированную деятельность, то периодически ему необходимо продление действующей или приобретение новой лицензии, что является возможным лишь после оплаты соответствующей госпошлины. При этом на прочих расходах бюджетного учреждения будет отражена сумма госпошлины (КОСГУ 291 КВР 852), иные же траты, к примеру, платежи за консультационные услуги, не могут быть отнесены на указанную увязку – бухгалтер отразит их записью КОСГУ 226 КВР 244.

В учреждениях бюджетной сферы, как и во многих коммерческих предприятиях, нередко возникает необходимость уплаты госпошлины для проведения различных хозяйственных операций. Госпошлина – это федеральный сбор, являющийся платой за совершение правомочными госорганами либо должностными лицами необходимых юридических действий (ст. 333.16 НК РФ). Ее уплата может быть обусловлена в т.ч.:

В 2023 году начисление и оплата госпошлины (КОСГУ 291 КВР 852) указывается в бухучете на счетах 401.20, 109.00, 302.91 и зависит от характера операций, за осуществление которых, уплачена пошлина. Например, если учреждение оплачивает госпошлину для нормального функционирования своей текущей деятельности (удостоверяет документы, получает или пролонгирует лицензию и т. п.), а также для рассмотрения дела в суде, эти платежи отражаются в составе затрат, т. е. учитывается госпошлина по КОСГУ 291 КВР 852.

Adblock
detector