Гранты на паредпринимательской деятельности косгу

Гранты на паредпринимательской деятельности косгу

Сметой по гранту предусмотрено использование накладных расходов в размере 7%. Накладные расходы выделены в перечне затрат к соглашению отдельной суммой без расшифровки. Между институтом и ученым — руководителем проекта заключается договор по организационно-финансовому и техническому сопровождению гранта, составляется смета. На основании договора эта сумма выделяется в доход института по коду 130. Накладные расходы в соответствии со сметой включают возмещение услуг связи, зарплату сотрудников администрации, участвующих в сопровождении гранта, командировочные расходы.

Гранты могут учитываться и по КФО 5 в рамках субсидий на иные цели. Согласно п. 4 ст. 78.1 БК РФ гранты в форме субсидий предоставляют уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления по итогам проводимых конкурсов, а также органы исполнительной власти (местного самоуправления). Главное условие при квалификации гранта в качестве субсидии на иные цели — требование о контроле за использованием гранта органом-учредителем (п. 4 письма Минфина России от 30.08.2013 № 02-13-09/35843).

Дебет КРБ 5 401 20 226 Кредит КРБ 5 302 26 732 — начислены накладные расходы за счет гранта (п. 153 Инструкции № 174н); Дебет КДБ 2 205 31 562 Кредит КДБ 2 401 10 131 — начислен доход учреждения в сумме вознаграждения (п. 109 Инструкции № 174н); Дебет КРБ 5 302 26 832 Кредит КИФ 5 201 11 610, увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 226) — перечислены с отдельного лицевого счета на лицевой счет, открытый подразделению, суммы в размере накладных расходов за счет гранта (п. 73 Инструкции № 174н); Дебет КИФ 2 201 11 510, увеличение забалансового счета 17 (КОСГУ 131) Кредит КДБ 2 205 31 662 — поступили денежные средства в сумме вознаграждения на лицевой счет (п. 72 Инструкции № 174н).

В письме Минфина России от 20.09.2019 № 02-05-10/72629 также сказано, что для отражения поступлений грантов в форме субсидии в соответствии со ст. 78.1 БК РФ в зависимости от цели предоставления грантов применяются соответствующие коды вида финансового обеспечения 2 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения), 5 — субсидии на иные цели.

Для учета расчетов между головным учреждением и его обособленными подразделениями по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними предназначен счет 304 04 «Внутриведомственные расчеты» (п. 276 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н).

Поступление доходного платежа, который объединяет различные по своей экономической сути поступления/ доходы и является неделимым, подлежит отражению в рамках того кода КОСГУ, который является основным при получении дохода. В случае, когда арендатор оплачивает расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном жилом доме в фиксированной сумме в составе арендной платы, которая является неделимой, доходы от платы по договору аренды отражаются по подстатье 121 «Доходы от операционной аренды» КОСГУ (Письмо Минфина России от 15 июля 2020 г. № 02-03-10/61843).

  • 812 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению»;
  • 813 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению.

В целях правильного отражения расходов на приобретение товаров, работ, услуг в рамках мероприятий по защите информации следует применять КВР 242, либо КВР 244, исходя из разъяснений Минкомсвязи России о принадлежности мероприятий к сфере ИКТ (Письмо Минфина России от 22 мая 2020 г. № 02-05-10/43893, Письмо Минфина России от 22 июля 2020 г. № 02-05-12/65146). Если по заключению Минкомсвязи России такие расходы не относятся к сфере ИКТ, т.е. не связаны с информатизацией государственного органа, их следует отразить по ВР 244.

Расходы на бюджетные инвестиции в объекты строительства, реконструкции, технического перевооружения, а также на приобретение объектов государственной собственности относятся на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов в соответствии с отраслевой принадлежностью (Письмо Минфина России от 10 июля 2020 г. № 02-05-10/61977). Поэтому расходы бюджета в целях реконструкции учреждения культуры подлежат отражению по подразделу 0801 «Культура».

Если расходы на оплату работ по монтажу пожарной сигнализации, предусмотрены сметой на капитальный ремонт объекта, их следует отразить по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

В настоящее время Порядок № 85н предусматривает отнесение доходов от грантов и целевых субсидий на статью 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов бюджетов КОСГУ. Соответственно, в 2020 году поступления грантов в форме субсидий могут учитываться только по этому коду.

При отражении указанных доходов в 2020 году используется
статья 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ. Поясним.

Отметим, что в 2019 году вместо Порядка № 85н применялся
Порядок № 132н [1] и его положениями не был четко урегулирован вопрос использования кода аналитической группы подвида доходов бюджетов при отражении доходов от поступления грантов в форме субсидии. Такие доходы могли относиться как на код 150 «Безвозмездные денежные поступления» (гранты поименованы в аннотации к данному коду), так и на код 180 «Прочие доходы» (грант выделен в форме субсидии, а целевые субсидии отражаются по этому коду).

Что касается правил применения кодов КОСГУ в отношении указанных доходов, они в этом году не поменялись. Для отражения их в учете по-прежнему используется подстатья 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ.

Гранты в форме субсидий: на какие коды доходов и КОСГУ относятся в 2020 году

Отметим, что в 2019 году вместо Порядка № 85н применялся Порядок № 132н[1] и его положениями не был четко урегулирован вопрос использования кода аналитической группы подвида доходов бюджетов при отражении доходов от поступления грантов в форме субсидии. Такие доходы могли относиться как на код 150 «Безвозмездные денежные поступления» (гранты поименованы в аннотации к данному коду), так и на код 180 «Прочие доходы» ( гранты в форме субсидий выделены, а целевые субсидии отражаются по этому коду).

При отражении указанных доходов в 2020 году используется статья 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ. Поясним.

Читайте также:  13 я зарплата транснефть 2021 год

В настоящее время Порядок № 85н предусматривает отнесение доходов от грантов и целевых субсидий на статью 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов бюджетов КОСГУ. Соответственно, в 2020 году поступления грантов в форме субсидий могут учитываться только по этому коду.

Что касается правил применения кодов КОСГУ в отношении указанных доходов, они в этом году не поменялись. Для отражения их в учете по-прежнему используется подстатья 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ.

Трехсторонний Договор содержит поручение Грантополучателя Фонду на перечисление гранта на счет Организации. После перечисления Фондом по поручению Грантополучателя гранта на счет Организации на счете Организации находятся денежные средства, принадлежащие физическому лицу. Для Организации это — средства, которые находятся в ее «временном распоряжении», которые она имеет право и обязана направлять только на цели, указанные Руководителем проекта. Это – «долг» Организации перед получателем гранта, до тех пор, пока она не передаст эти средства получателю гранта или не израсходует их по его поручению.

  • 8. В связи с тем, что с 2014 года нет разбивки видов расходов на выполнение проектов Фонда по статьям КОСГУ, по каким статьям необходимо отражать оплату проезда к месту проведения конференции, приобретение расходных материалов, приобретение научных приборов? Существует ли принципиальное отличие отнесения по статьям КОСГУ при приобретении с прямых расходов, а также тех же с «расходов организации, предоставляющей условия для выполнения научного проекта»?
  • 9. В Перечне расходов гранта, утвержденном бюро Совета Фонда отсутствуют коды КОСГУ. Для бюджетных учреждений их никто не отменял. Как нам работать?
  • 10. Являются ли выплаты, производимые Организацией по поручению Грантополучателя, расходами Организации или это будут выплаты за счет уменьшения доходов? Уменьшение доходов на сумму произведённых Грантополучателем расходов не предусмотрено приказом Минфина России от 01.07.2013 г. №65н.
  • 11. По какой статье КОСГУ производить выплату «Компенсации трудозатрат» получателям грантов (211 или 216)?
  • 12. Просим проинформировать об опыте бухгалтерского учета операций по выплатам участникам грантов на проведение инициативных и ориентированных фундаментальных исследований.

Передавая получателю гранта денежные средства по его поручению на цели, указанные в Перечне допускаемых расходов, Организация, фактически, «возвращает» получателю гранта принадлежащие ему средства. Какие бы цели при этом не были указаны Руководителем проекта в его поручении, эта операция для Организации с позиции ее отнесения к КОСГУ всегда одинакова (Рекомендации по применению КОСГУ по расходам на выплату компенсаций трудозатрат получателей грантов приведены в Приложении 1).

Как в 2021 году в РФ получить грант на развитие малого бизнеса

В текущем году из бюджета РФ на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса запланировано выделить около 9,6 млрд рублей. Стоит отметить, что эта сумма значительно ниже, чем в прошлые годы. Поэтому для того чтобы стать счастливым обладателем финансовой помощи, придется приложить еще больше усилий. При этом нужно помнить, что за нецелевое использование средств вы будете нести ответственность лично.

Фонд посевных инвестиций Microsoft. Билл Гейтс готов выдать стартаперам – молодым IT-компаниям, которые занимаются разработкой софта или систем хранения информации, – до 100 000 долларов США. Основные требования фонда – наличие у претендента на грант команды профессионалов, участие в программе Microsoft BizSpark и использование новейших технологий Microsoft (Windows Azure, Windows Phone, Windows 8, Kinect).

Государству важно обеспечить занятость и социальную защиту населения. Поэтому ежегодно местные органы власти определяют приоритетные для своего региона сферы хозяйствования. В развитии именно этих отраслей больше всего заинтересовано государство, а значит, предпринимателям, выбравшим соответствующее направление деятельности, получить грант будет проще.

Подать заявку в кластер, которая в случае одобрения поступит в службу по грантам для проверки достоверности предоставленной информации. После этого заявку рассмотрят эксперты и присвоят ей баллы от 1 до 10. Если балл будет выше 5, она попадет в грантовый комитет, где решение о выдаче гранта принимается голосованием.

  • Комитета по развитию малого и среднего бизнеса.
  • Комитета экономического развития.
  • Комитета промышленной политики и торговли.
  • Местных органов самоуправления (муниципалитетов). Один из них – правительство Москвы – выдает до 500 000 рублей предприятиям, возраст которых не превышает двух лет. Исключением являются предприятия оптовой и розничной торговли, игорный бизнес, реализаторы лицензионных товаров. Для того чтобы получить грант, необходимо подать заявку в Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства, в которой описать суть проекта и сроки реализации. В течение 15 дней комитет примет решение и сообщит результат.
  • Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере – выплачивают не более 1 млн рублей новичкам (программа «Старт») и 200 000 рублей «умникам».
  • Союза предпринимателей.

В соответствии с положениями Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н, поступление грантов в форме субсидии подлежит отражению по подстатье 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

  • 100 «Доходы»;
  • 200 «Расходы»;
  • 300 «Поступление нефинансовых активов»;
  • 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
  • 500 «Поступление финансовых активов»;
  • 600 «Выбытие финансовых активов»;
  • 700 «Увеличение обязательств»;
  • 800 «Уменьшение обязательств».

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

  • 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  • 200 – Расходы на госзакупки;
  • 300 – Социальные иные выплаты населению;
  • 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
  • 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 800 – Иные бюджетные затраты.
Читайте также:  Доп взносы в пфр за тяжелые условия труда 2021 со спецоценкой

— на приобретение (изготовление) материалов, деталей, комплектующих в целях использования их для изменения (расширения) функциональных возможностей основного средства (повышение нагрузки и (или) другие новые качества, улучшающие технические характеристики), приводящего к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства;

К начислениям на выплаты по оплате труда относятся расходы по уплате страховых взносов в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонда социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федерального фонда обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем в здании, введенном в эксплуатацию, в случае, если только часть работ будет принята к учету для включения (формирования) в стоимость объектов основных средств, отражаются как текущие расходы (226). В данном примере к работам, не влекущим изменение стоимости основного средства — здания, введенного в эксплуатацию, могут быть отнесены работы по установке коммуникаций внутри здания (протяжке кабеля, установке розеток и т.п.).

— компенсация расходов, связанных с проездом и провозом багажа при переезде из районов Крайнего Севера к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных;

— субсидии юридическим лицам, осуществляющим таксомоторные перевозки и (или) представляющим услуги каршеринг, в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок или предоставлении услуги каршеринг, и (или) части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенных с целью приобретения легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок или предоставления услуги каршеринг;

В 2021 году социальные предприниматели смогут рассчитывать на гранты до 500 тысяч рублей

Поддержка всех категорий предпринимателей – приоритет в работе областного правительства и Губернатора Дмитрия Азарова. Формирование комфортной среды для развития малого и среднего бизнеса ведется в регионе в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», инициированного Президентом страны Владимиром Путиным.

В нашем регионе вопрос развития социального предпринимательства курирует министерство экономического развития и инвестиций под руководством министра Дмитрия Богданова. «Чтобы претендовать на грант, представитель социально-ориентированного бизнеса должен до 1 мая подать заявку на включение организации в реестр социальных предпринимателей. Затем необходимо пройти обучение по организации работы и реализации проектов в сфере социального предпринимательства. Третьим этапом станет подача заявки на получение гранта – это нужно сделать после 10 июля. Вся необходимая информация размещается на сайте нашего министерства и на портале mybiz63.ru», — рассказал об условиях отбора Дмитрий Богданов.

В 2021 году расширен перечень мер поддержки социальных предпринимателей. В частности, им будут предоставляться гранты на реализацию проектов в социальной сфере. Конкурсный отбор состоится в июле 2021 года, однако начать подготовку к нему представители этого направления предпринимательской деятельности могут уже сейчас.

Получатели грантов на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства будут определяться ходе конкурсного отбора. Размер гранта составляет от 100 до 500 тысяч рублей. Средства будут предоставляться единовременно в полном объеме. Основное условие — софинансирование предпринимателем не менее 50% расходов на реализацию проекта от общего объема запланированных затрат.

Получатели гранта смогут направить средства на аренду и ремонт нежилого помещения, предназначенного для реализации проекта, приобретение или аренду оборудования, выплаты по передаче прав на франшизу, оформление результатов интеллектуальной деятельности, приобретение сырья, расходных материалов, комплектующих, необходимых для производства продукции и другие цели.

Росмолодёжь регулярно проводит Всероссийский конкурс молодёжных проектов среди физических лиц. В 2021 году на конкурс было подано свыше 23 тыс. заявок, грантовый фонд составил 2,6 млрд. руб. Максимальный размер гранта для физических лиц составляет от 1,5 до 2,5 млн. руб.

  • Н1. Цифровые технологии.
  • Н2. Медицина и технологии здоровьесбережения.
  • Н3. Новые материалы и химические технологии.
  • Н4. Новые приборы и интеллектуальные производственные технологии.
  • Н5. Биотехнологии.
  • Н6. Ресурсосберегающая энергетика.

Шаг 4. Защитить бизнес-план. Защита бизнес-плана сродни защите диплома в университете. Человеку отводится до десяти минут времени, чтобы рассказать комиссии о сущности своего проекта. Нужно делать упор на сильных сторонах будущего бизнеса, например, его востребованности. Комиссия может задать уточняющие вопросы, чтобы лучше оценить проект.

Шаг 7. Потратить субсидию в течение трёх месяцев. Согласно договору, бизнесмен обязан в течение 90 дней потратить субсидию на цели, указанные в бизнес-плане. Расходование денег строго целевое. Если указали в плане, что деньги потратите на покупку оборудования, значит ими нельзя оплачивать аренду или что-то другое. Все траты предприниматель должен подтвердить документами: накладными, товарными чеками, договорами, счетами, платёжными поручениями. Каждый потраченный рубль нужно подтвердить, иначе субсидию придётся вернуть. Если все расходы подтверждены, центр занятости выдаст акт о выполнении обязательств.

Получить субсидию от ЦЗН более чем реально. Бывший безработный становится предпринимателем, который сам готов предложить рабочие места, — такой сценарий не редкость. Главное убедить комиссию в успешности своего предприятия. Поэтому так важен продуманный до мелочей бизнес-план. Чтобы не пришлось возвращать субсидию, вовремя сдавайте отчётность и платите налоги.

Сейчас для ИП без работников, которые оказывают услуги или торгуют товарами собственного производства, действует отсрочка на применение онлайн-касс. Но 1 июля 2021 года она закончится, и за неприменение ККТ будут штрафовать. Чтобы избежать штрафов, стоит подумать заранее о покупке ККТ. Как выбрать онлайн-кассу читайте здесь.

Основная цель программ господдержки — поддержать бизнес на всех этапах его развития: от стартовой идеи до расширения и выхода на экспорт. Устраняются многие административные барьеры, популяризируется сам образ предпринимателя. В стране повышаются экономические показатели, увеличиваются рабочие места.

Действующее законодательство гарантирует субъектам малого предпринимательства определенные привилегии при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд. Для них проводятся «спецторги», т. е. торги без представителей крупного бизнеса. Сумма обеспечения заявки ниже, а срок оплаты контракта меньше, чем в обычных закупках.

Наиболее популярной и востребованной программой поддержки от Фонда содействия инновациям является программа УМНИК. В ее рамках молодые разработчики и исследователи от 18 до 30 лет могут получить финансирование на реализацию своих научно-исследовательских проектов. Проекты должны быть коммерчески ориентированы.

Рассчитывать на микрозайм от 50 тыс. до 500 тыс. рублей под 6% годовых сроком на 2 года. При сумме от 50 тыс. до 100 тыс. рублей необходимо будет предоставить или поручительство, или залоговую часть. При займе от 100 тыс. до 500 тыс. рублей необходимо предоставить и поручителя, и залоговую часть.

Ответ: По нашему мнению, расходы на уплату организационного взноса при направлении студентов для участия в шоу-программе, проводимой в соревновательных целях, необходимо отразить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Читайте также:  Артек подать заявку на 2021 лето

Оплату организационного (стартового) взноса за участие в соревновании произведите по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и отразите в бухучете и отчетности по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

  • если перечисляете организации сумму организационного взноса за участие своих работников в различных мероприятиях (выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, соревнованиях и т.п.), то отразите расходы по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ);
  • если возмещаете командированному работнику организационный взнос, уплаченный им во время командировки, то отразите расходы по подстатье 212 «Прочие выплаты» КОСГУ. Включите эти расходы в перечень возмещаемых при командировании работников расходов, отраженный в вашем коллективном договоре или локальном акте о командировании;
  • если возмещаете лицам, которые не являются вашими работниками (тренеры, судьи, спортсмены, учащиеся, сопровождающие), расходы по уплате организационного взноса за участие в различных мероприятиях (соревнованиях, олимпиадах и т.п.), то отражайте их по подстатье 296 «Иные расходы» КОСГУ.

Обоснование: В соответствии с пп. 5(1).2 п. 5(1) разд. III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов, относятся на вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Согласно требованиям пункта 5.1 «Виды расходов» раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний расходы на уплату организационных взносов, включая взнос за участие в соревнованиях, исходя из их содержания следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Особенностью учета в СРО является отсутствие оправдательных документов, что обязывает организации самостоятельно определить формы, подтверждающие платежи и позволяющие учесть поступления взносов. Документы, подтверждающие денежные операции по кассе или банку, составляются в соответствии с требованиями законодательства.

Затраты НКО на проведение целевого мероприятия накапливаются на счете 20 «Основное производство». При проведении благотворительного мероприятия расходы списываются в дебет счета 86 «Целевое финансирование» (Инструкция по применению Плана счетов, утв. Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, п. 29 Особенностей формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций, опубликованных на официальном сайте Минфина России).

Целевые средства предоставляются на финансирование конкретных мероприятий и не могут быть использованы в иных целях. В связи с этим благотворительные организации ведут аналитический учет целевых средств по каждому виду источника и в разрезе целевых программ.

Нужно учитывать разъяснения Минфина. Согласно им, положения статьи 272 НК РФ актуальны только в отношении трат, которые возникли на основании гражданско-правовых соглашений. Если расходы образовались по другим основаниям (к примеру, пошлина за выдачу лицензии), статья 272 НК РФ не используется. Существует также письмо Минфина от 31 мая 2007 года, в котором прописана возможность единовременного признания расходов. Чем следует руководствоваться? Фирма может решить сама. Практика судебных учреждений по соответствующему вопросу отсутствует.

Благотворительный фонд проводит бесплатную раздачу продуктовых наборов малоимущим. На расчетный счет получены целевые денежные средства в сумме 200 000 руб. Приобретено продуктов для раздачи малоимущим на сумму 118 000 руб. (в том числе НДС). Расходы на проведение мероприятия (аренда помещения, транспорта, канцелярская и печатная продукция) составили 50 000 руб. Акция проводится силами добровольцев.

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2021 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

В 2021 году расходы на разработку проектной документации могут быть отнесены на подстатьи КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» или 226 «Прочие работы, услуги». По 228-й отражаем расходы на разработку проектной и сметной документации для строительства и реконструкции объектов нефинансовых активов (п. 10.2.8 Порядка № 209н). Проектная документация входит в состав обязательных документов для получения разрешения на строительство. Если же объекта капвложений нет, то расходы на разработку проектной и сметной документации относим на подстатью 226.

О грядущих изменениях – в материале «»Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2021 года Вид расходов КОСГУ Примечания Код Наименование Код Наименование 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений 111 Фонд оплаты труда учреждений 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

  1. В п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» были перенесены затраты на покупку БСО (бланков строгой отчетности).
  2. Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. покупку и обновление справочно-информационных БД, покупку пользовательских лицензионных прав на ПО) были исключены из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» и подлежат отражению по двум подстатьям гр. 300 «Поступление нефинансовых активов» — п/ст. 352 (353) «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным (определенным) сроком полезного использования».
  3. Появилась новая п/ст. 227 «Страхование» для отражения операций по уплате страховых взносов по договорам страхования со страховщиком.
  4. Введена в действие новая п/ст. 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» для отражения операций по оплате работ и услуг, осуществляемых для целей капитальных вложений (пусконаладочные работы, реконструкции объектов нефинансовых активов, разработка проектов, составление смет, экспертиза проектной документации и др.).
  5. По п/ст. 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и др. обособленными природными объектами» будут выделяться затраты по арендной плате в соответствии с заключенными договорами.
  6. Расходы на покупку бутилированной воды учреждениями, в которых отсутствует питьевое водоснабжение (или вода не соответствует санитарным нормам) исключены из перечня операций в порядке применения п/ст. 223 «Коммунальные услуги» и сейчас подлежат отражению по п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
  7. В п/ст. 222 «Транспортные услуги» добавлены расходы на выплату компенсаций сотрудникам за использование личного автомобиля в служебных целях.
  8. В п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» перенесены 4 операции:

Adblock
detector