Имеет ли право стажер дпс останавливать тс

Решение № 12-24/2023 от 3 марта 2023 г

Стажёр Поздеев с полного ведома и разрешения инспектора Ю.А.М. берёт на себя функции, которые ему выполнять запрещено законодательством РФ, незаконно ограничивает передвижения транспортных средств, ограничивает права и свободы граждан, не будучи сотрудником полиции.

Стажёр П.Д.В. потребовал у заявителя предоставить документы, и на вопрос о причине остановки предъявил обвинение в том, что Авдеев ехал без ближнего света фар. На ответ заявителя, что у него установлены и включены дневные ходовые огни (ДХО) возразил своим домыслом, что они не предназначены и не могут использоваться на данном автомобиле, не сославшись ни на какие документы, подтверждающие его слова. В законодательстве РФ нет запрета на установку и использование ДХО, даже если они не установлены заводом изготовителем. Стажёр Поздеев без использования специальных приборов, на глаз, не может определить правильность установки ходовых огней и яркость их свечения, чтобы делать выводы об их пригодности к использованию. Поскольку требовать у водителей предъявлять документы по правилам дорожного движения могут только сотрудники полиции (ПДД 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки. ), а стажёр, не имеющий нагрудного значка и, как выяснилось позже, не имеющий даже никакого удостоверения, не является таковым, заявитель счёл его действия не законными и проигнорировал его требования.

Из буквального толкования данной нормы следует, что перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье транспортного средства возможна с использованием как детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, так и иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Авдеев С.А. утверждает, что детские удерживающие устройства у него в автомобиле имеются, детей отстегнула жена после остановки транспортного средства, при этом в судебном заседании установлено, что после остановки транспортного средства инспектором Ю.А.М. между автомобилем Авдеева и служебным автомобилем ДПС было расстояние около 2-3 метров, инспектор подошел к транспортному средству под управлением Авдеева сразу после остановки транспортного средства и выявил правонарушение, выразившееся в перевозке детей без специальных удерживающих устройств. Данное обстоятельство подтверждается показаниями Ю.А.М., П.Д.В.. и представленными видеозаписями. К показаниям А.Н.Г. в той части, что инспектор ГИБДД подошел не сразу, а спустя несколько минут, в течение этого времени она отстегнула детей, успела переговорить с мужем и принять решение идти с детьми домой, опровергаются доказательствами по делу, в том числе видеозаписью, представленной Авдеевым С.А., согласно которой инспектор ГИБДД подошел к автомобилю под управлением Авдеева С.А. в течение 1 минуты с момента остановки транспортного средства.

Продолжив движение, заметил, что за ним поехал патрульный автомобиль и принудил к остановке на . Остановился, к нему подошёл уже сотрудник полиции инспектор ДПС Ю.А.М. № значка и, без объяснения причин остановки, потребовал документы. Поскольку остановка была произведена не законно, без объяснения причин, инспектор пренебрёг своими обязанностями, не выполнил регламент, утверждённый приказом МВД № 185, Авдеев отказался выполнять незаконные требования.

Имеет ли право стажёр ГИБДД останавливать автомобили и проверять документы

С другой, та же статья 32 ФЗ «О полиции» регулирует, что привлечение лиц такого статуса к службе осуществляется в порядке, определённым законодательством. И в 2023 году есть 2 нормативно-правовых акта, регулирующих деятельность лиц такого положения, и оба они устанавливают, что эти «лица» должностными никак не являются:

Многие из вас обучались в учебных заведениях после школы. И проходили стажировку. Именно такую же практическую часть занятий проходит и будущий сотрудник ДПС, называемый . Какие у него полномочия, права и обязанности, согласно приказам и регламентам в 2023 году? И, главное, что делать, если вас остановил сотрудник с таким статусом – имеет ли он право регулировать дорожное движение и проверять документы? Всё это и давайте выяснять!

Но для ответа на вопрос, имеет ли право стажёр остановить авто для проверки документов, выясним, чьи указания надлежит исполнять водителю – то есть взглянем сначала на обязанности автолюбителей. Их регулируют Правила дорожного движения. Так, пункт 2.4 говорит о том, что право остановки транспортных средств предоставлены регулировщикам.

Видите, чтобы быть регулировщиком, человек должен быть наделён этим правом в установленном порядке! А порядок регулирования дорожного движения, к которому относится право останавливать автомобили, для стажёров устанавливает Приказа МВД №942 О порядке привлечения сотрудников ОВД:

  • им не выдаётся форменная одежда, а обязательны только светоотражающие жилеты в целях их же безопасности на дороге, то есть стандартной синего или чёрного цвета формы у них не будет,
  • у стажёра также нет нагрудного знака,
  • наконец, у обучающимся на сотрудников полиции нет пистолета, им его запрещено выдавать.

Может ли стажер ГИБДД останавливать автомобиль и проверять документы

Каждый год в ряды стражей порядка прибывают новые сотрудники. Каждый пытается отдать долг Родине, вот только не каждый с самого начала имеет на это право. На дороге очень часто можно встретить сотрудников ГИБДД, которые проверяют документы или транспортное средство. Однако, иногда рядом с ними находятся стажеры, которые только учатся проходить службу.

Рассмотрим одну интересную ситуацию, которая может произойти на дороге с каждым водителем. Представим, что едет человек и видит впереди сотрудника ГИБДД, ну точнее, человека в форме ГИБДД. Это может быть как действующий инспектор, так и стажер. Обязан ли автомобилист показывать документы последнему и вообще останавливаться по его требованию?

Подобными вопросами задаются, если не все, то многие водители на дороге. Имеет ли право стажер ГИБДД проверять документы и вообще останавливать транспортное средство. Ответ однозначный — не имеет. Кроме того, он не может даже потребовать, чтобы автомобилист остановился, так как это может делать только сотрудник полиции, каковым он пока не является. Но здесь есть один очень важный нюанс. Как правило, стажер на дороге не появляется один. Его должен сопровождать действующий сотрудник ГИБДД. В присутствии должностного лица, на котором надета форма и все опознавательные знаки, стажер имеет право остановить транспортное средство и проверить документы.

Многие сегодня не смогут отличить на дороге стажера. Поэтому специалисты выводят ряд признаков. Если вдруг из-за угла вам помахали жезлом, нужно внимательно осмотреть человека. У стажера никогда не бывает нагрудного знака, хотя его порой можно не увидеть и у действующего сотрудника. Еще один признак заключается в том, что он не имеет формы сотрудника. Как правило, им выдают обычные жилеты со светоотражателями. Ну и самый главный фактор — у стажера отсутствует кобура с оружием, так как последнее им не полагается. Но что делать, если на улице сплошная темнота и нельзя сразу рассмотреть все эти признаки. Если вдруг вас остановили, первым делом нужно попросить показать документ. После просмотра удостоверения можно смело сказать, кто перед вами — стажер или сотрудник ГИБДД.

Не остановился и проехал дальше. Представим ситуацию — передвигается автомобилист, видит, что впереди ему машут жезлом. После долгого рассмотрения понимает, что это обычный стажер, решает не останавливаться, а продолжать движение. Будет ли за это какое-либо наказание? Если автомобилист проигнорирует требование стажера, который работал вместе с сотрудником ГИБДД, то за ним устроят погоню. В этом случае можно получить штраф согласно статье 19.3 КоАП РФ. Сотрудник ГИБДД просто скажет, что это он, а не стажер, потребовал остановиться, а без записи регистратора обратного не докажешь.

Порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, утвержден приказом МВД России от 15.08.2011 № 942 (далее – «Порядок»). Настоящий Порядок определяет правила привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию.

Читайте также:  Баннер на какую статью отнести

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В статье 32 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» указано, что сотрудники органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками полиции, а также стажеры могут привлекаться к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае на них распространяются установленные настоящим Федеральным законом обязанности, права, ответственность, гарантии правовой и социальной защиты сотрудников полиции.

Согласно пункту 10 Порядка при привлечении стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, запрещается в том числе: поручать стажеру самостоятельное производство следственных действий, регулирование дорожного движения, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии, составление протоколов об административных правонарушениях.

За разъяснениями мы обратились к главе Госавтоинспекции Тюменской области Геннадию Лоточкину. Он рассказал, что на дежурстве стажеры находятся вместе с инспекторами ДПС, у них есть документы, есть должностная инструкция. Если инспектор занят проверкой документов, стажер имеет право остановить транспортное средство за нарушение правил дорожного движения.

«Сегодня остановили на Калининском кольце, подошел тип в жилетке, представился стажером и попросил документы. Я говорю, как так, стажер таких полномочий не имеет. Он мне задвинул, что он в должности инспектора ГИБДД, поэтому может проверять. Я попросил его предъявить удостоверение, он предъявил, там написано: „Ф.И.О. стажер“, а ниже „Должность: инспектор ГИБДД“, типа удостоверение уже выдали, а звезды еще не пришли. Короче, передал ему доки, он глянул на ВУ, сказал, что я изменился с тех пор, пожелал счастливого пути и удалился», — писал на форуме NashGorod.ru пользователь BorA.

Если водитель сомневается, он может потребовать у стажера документы. В них прописано, что он является стажером УМВД России по Тюменской области. Если водитель не хочет общаться со стажером и считает, что он некомпетентен останавливать его и проверять документы, тот приглашает инспектора и инспектор уже разбирается с данным водителем.

Стажёр ГИБДД – это сотрудник полиции или нет

Проверив его документы, которые выглядели в виде справки, в которой было указано что это действительно стажер, а место его стажировки должно быть в помещении, которое он собственно и должен был охранять, сообщил в дежурную часть ГИБДД и попросил убрать этого «ряженого» с дороги и не нарушать сотруднику ДПС действующее законодательство.

Видите, чтобы быть регулировщиком, человек должен быть наделён этим правом в установленном порядке! А порядок регулирования дорожного движения, к которому относится право останавливать автомобили, для стажёров устанавливает Приказа МВД №942 «О порядке привлечения сотрудников ОВД»:

Таким образом, стажёр выполняет все полномочия и обязанности и обладает правами сотрудника МВД, но не является сотрудником – должностным лицом. Кроме того, обучающийся на полицейского фактически не имеет власти над водителями автомобилей. И вот почему!

Многие из вас обучались в учебных заведениях после школы. И проходили стажировку. Именно такую же практическую часть занятий проходит и будущий сотрудник ДПС называемый стажёром ГИБДД. Какие у него полномочия, права и обязанности, согласно приказам и регламентам? И, главное, что делать, если вас остановил сотрудник с таким статусом – имеет ли он право регулировать дорожное движение и проверять документы? Всё это и давайте выяснять!

Что делать, если остановил стажёр?
Каждый принимает конечно же решение самостоятельно. Я при такой ситуации не останавливаюсь. Это может закончиться погоней со всеми последствиями попытки вменения несуществующих нарушений, от чего спасет знание закона и наличие в автомобиле регистратора. По закону вы не обязаны выполнять требования стажёра ДПС, но надо не забывать, что стажёры никогда не стоят на дороге одни – с ними всегда находится по меньшей мере один настоящий сотрудник ГИБДД и если Вы не хотите вступать в перепалку, можете остановиться и попросить стажера, чтобы к вам подошел непосредственно сотрудник полиции и именно он вел с вами беседу.

Имеет ли право ГАИ останавливать без причины транспортное средство? Если сотрудник ГИБДД остановил транспорт при наличии любой из вышеназванных причин, с соблюдением всех предусмотренных правил, то его действия правомерны. Если же сотрудник ГИБДД остановил средство транспорта без законной причины, то подобные действия будут противоречить требованиям правовой системы. Полезно узнать, какой административный штраф за распитие спиртных напитков предусмотрен в России?

В нашей стране нужно быть очень аккуратным и знать законы. Инспектора знают всё прекрасно-просто ставка идёт на лень народа, которые не хотят открыть книжечку или сайтик в интернете и посмотреть свои права и обязанности, посмотреть, как должен себя вести инспектор, кто такие казаки и что они теперь могут сделать, а что не могут.

Если водитель не хочет общаться со стажером и считает, что он некомпетентен останавливать его и проверять документы, тот приглашает инспектора и инспектор уже разбирается с данным водителем.«На стажера распространяются такие же полномочия, как на инспектора ДПС. Он не может возбудить административное производство и не может вынести решение по административному постановлению. А все остальное имеет право выполнять», — добавил Геннадий Лоточкин.Фото пользователя NashGorod.ru HoltoffаСюжеты: ТранспортВодителиДорогиНашли опечатку в тексте?

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. 2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей

Во-вторых, решение о привлечении конкретного стажёра ГИБДД для выполнения обязанностей возложенных на полицию оформляется руководителем, принявшим данное решение в виде определенного письменного правового акта (распоряжения, приказа). Во-вторых, в этом правовом акте (приказе, распоряжении) указываются: — основания для привлечения стажера (-ов) ГИБДД к выполнению обязанностей возложенных на полицию; — конкретные задачи, возлагаемые на стажера (-ов); — сроки, в течение которых стажёр (-ы) будут выполнять обязанности, возложенные на полицию.

Остановил сотрудник ДПС ГИБДД

проведение специальных мероприятий, связанных с проверкой транспортных средств, находящихся в них лиц и перевозимых грузов (такие мероприятия проводятся на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции;

Также в старом Регламенте было четко определено, что водитель вправе при общении с инспектором ГИБДД снимать его действия на видео или вести аудиозапись, а инспектор в свою очередь не вправе препятствовать этому. Новый Административный регламент такое право водителя не содержит. Зато право инспектора производить видео или аудио запись осталось. Значит ли это, что водители лишились права запечатлеть общение с сотрудниками ДПС ГИБДД? Об этом читайте в одной из следующих статей раздела блога – «Дела дорожные».

  • — в случае необходимости устранения технической неисправности автомобиля или нарушений правил перевозки грузов;
  • — при наличии у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
  • — для сверки в присутствии водителя (владельца автомобиля) номеров агрегатов и узлов автомобиля с записями в регистрационных документах;
  • — для личного досмотра, осмотра или досмотра автомобиля и груза;
  • — когда требуется его участие в процессуальных действиях, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • — когда его поведение создает угрозу личной безопасности инспектора;

В новом Регламенте просьба сотрудника ГИБДД выйти из автомобиля так и осталась просьбой, в требование не трансформировалась. Случаи, при которых инспектор может попросить водителя выйти из машины, остались прежними. В каких случаях такая просьба становиться требованием, а у водителя возникает обязанность выйти из-за руля, как и обещал в данной статье, можно будет узнать из новых публикаций.

Законодательно закреплены 10 оснований для остановки транспортного средства, перечень которых содержит Административный регламент, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185 (далее – Административный регламент или Регламент). Эти основания указаны в п. 63 Регламента.

Читайте также:  Сайт кадастровая стоимость

Основания для остановки автомобиля инспектором

Все постановления и распоряжения представителей государственных органов выносятся публично и не относятся к секретным документам. Поэтому каждый гражданин вправе ознакомиться со всеми протоколами или постановлениями, вынесенными в его отношении. Возражения инспектора относительно такого ознакомления – нарушение конституционных прав гражданина РФ.

Инспектор должен подойти к машине и представиться: уточнить должность, назвать фамилию, имя, отчество, разъяснить причину остановки. Сотрудник предлагает водителю покинуть авто для устранения неполадок ТС или исправление нарушенного правила транспортировки груза.

В октябре 2023 года вступил в силу новый Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (приказ МВД России от 23.08.2023 N 664), который детализировал права и обязанности водителей и инспекторов ДПС.

Остановка для проверки документов является законной, если осуществляется на стационарном посту ДПС (статья 63 Приказа МВД №185). Если водителя пытается остановить представитель полиции или ДПС на трассе, где они стоят, и обосновывает причину остановки проверкой документов, водитель вправе поинтересоваться, знает ли сотрудник положения Приказа №185.

  • а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
  • б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
  • в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
  • г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
  • д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
  • е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
  • ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз – только на стационарных постах ДПС , контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах ;

В любом случае, если вы считаете, что вас незаконно остановил инспектор, то тогда обязательно обжалуйте примененные санкции к вам. Делать это лучше не самостоятельно, а при помощи обращения к опытному юристу, который прекрасно разбирается в тонкостях и нюансах административных правоотношений.

Многие автомобилисты полагают, что для проверки автомобиля инспектор имеет право остановить машину только на предусмотренных для этих целях стационарных постах. Но в тоже время в приказе под номером 185 нет никакой информации о том, что инспекторы могут это делать.

  • Если это отрезки автомобильных дорог, где нельзя прекращать движение;
  • На трамвайных путях и участках автомобильных дорог, которые плотно прилегают к ним;
  • В области локации пешеходных коммуникаций;
  • В мостах, тоннелях, эстакадах, которые имеют одну или две полосы для перемещения автомобильного транспорта;
  • В местах, где имеются переезды, оборудованные для движения автомобиля на железнодорожных путях;
  • На перекрестках автомобильных дорог;
  • На отрезках автомобильных шоссе с ограниченным обзором на расстоянии меньше ста метров;
  • В районе дорожек для велосипедистов и в тех местах, где останавливается общественный транспорт в виде автобусов, троллейбусов, маршрутного такси.

Должен ли сотрудник автомобильной инспекции предоставлять документ или ориентировку, подтверждающие наличие специального мероприятия? Согласно имеющемуся административному регламенту сотрудник Государственной автомобильной инспекции не может препятствовать ознакомлению автомобилиста со специальными мероприятиями или ориентировками на автомобиль или человека за рулем. Конечно, если вас остановят можно возразить и потребовать предоставить какой-либо документ, подтверждающий требования представителя власти.

Исходя из сказанного можно обозначить то, что инспектор может остановить вашу машину фактически где угодно, будь то шумная магистраль или пустая сельская дорога для того, чтобы проверить документы. Отказ от проверки может привести к административному наказанию со стороны водителя.

Что могут сотрудники ДПС и как вести себя при остановке на дороге

Бытует мнение, что сотрудники ГИБДД вправе дежурить только на служебных автомобилях с нанесенной специальной цветографической схемой. Отчасти это мнение можно назвать верным — действительно, сотрудники ГИБДД, несущие службу на патрульных автомобилях без специальной цветографической схемы не вправе останавливать участников дорожного движения, но, согласно п. 64 Регламента, вправе регистрировать нарушение ПДД и сообщать о них на стационарные посты и нарядам, дежурящих на патрульных автомобилях с цветографической схемой.

В соответствии с п. 6.11 Правил дорожного движения РФ требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

При неисполнении требований сотрудника полиции (а сотрудник ДПС является сотрудником полиции) к водителю могут быть предприняты меры, вплоть до применения физической силы для извлечения его из автомобиля. В этом случае полицейский будет обязан составить протокол о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 КоАП РФ “Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции ”. Если такой протокол составлен не будет, сотруднику ДПС будет трудно пояснить зачем он применял силу и, возможно, разбивал окно автомобиля.

Нет, не нужно. Договор аренды не имеет никакого отношения к регистрационным документам на транспортное средство. Согласно п. 14 Приказа МВД России от 26.06.2023 г. № 399 под регистрационными документами понимается свидетельство о регистрации транспортного средства и технический паспорт (технический талон) транспортного средства. Договор аренды это сделка, заключенная между двумя участниками гражданско-правовых отношений — арендатором и арендодателем. Детали соглашения, равно как и его существование, не должны интересовать инспектора, тем более, что для установления лица, эксплуатирующего автомобиль, достаточно сведений из путевого листа грузового автомобиля.

Инспектор может назвать в качестве причины остановки проведение специальной операции. Водитель вправе уточнить у остановившего его сотрудника телефон дежурной части, позвонить туда и спросить действительно ли в этой местности проводится названная операция.

Имеет ли право сотрудник ДПС останавливать водителя вне стационарного поста: вопрос с подвохом

Список исчерпывающий, по любым другим основаниям остановка не допускается. Предъявление требований остановить автомобиль сотрудником ГИБДД по иным основаниям не законны и не подлежат исполнению, хотя сложно придумать причины, по которым ещё могло бы потребоваться остановка транспорта.

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
  • документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»;
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

До настоящего времени у некоторых автомобилистов возникает желание поспорить с сотрудниками ГИБДД, остановившими их на дороге вне стационарного поста. Насколько обоснованы такие споры и какие права предоставлены сотрудникам ДПС, поднимающим жезл на городской дороге или трассе?

Ещё одной целью проверки на дороге является выявление лиц, находящихся в розыске. Более того, опытные сотрудники умудряются даже выявлять преступления при проведении проверки. Нетипичное поведение водителя и пассажиров, необычные предметы в автомобиле могут вызвать подозрения и повлечь применение в отношении автовладельца других мер, в частности, осмотр автомобиля. Парадоксально, но у сотрудников ГИБДД даже существует определённый план по раскрытию преступлений, не связанных с ДТП. Обычно это преступления, связанные с перевозкой наркотиков, незаконного оружия и тому подобное.

В отделах ГИБДД разрабатываются схемы расстановки патрульных машин. В течение служебной смены места, в которых сотрудники останавливаются для наблюдения за движением, меняются. Экипажи постоянно перемещаются. Имеются участки, на которых ГИБДД любит устраивать засады. В основном это делается на небольших отрезках дорог, где наиболее часто происходят аварии или допускаются нарушения.

«п. 192. Основанием для административного задержания, то есть кратковременного ограничения свободы физического лица, является необходимость обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного ареста». Приказ №185 от 02.03.2009
Чтобы осуществить задержание необходимо доставить водителя в специальное помещение при МВД РФ:

Читайте также:  Продукция Не Ранее 2023 Года Это Как Понять Какого Года?

Когда я возвращался обратно спустя 20 минут к своему ТС, то увидел, что картина с припаркованными автомобилями мало изменилась, а у моего ТС ждал все тот же инспектор. Так и не показав своих документов, он потребовал предъявить ему для проверки мои документы, без объяснения на то причин, что я незамедлительно выполнил (этот момент запечатлен на видеокамеру, сьемку производил мой свидетель, находившийся со мной все время с самого начала и до конца инцидента). Инспектор удалился с моими документами в свой служебный автомобиль и не появлялся на протяжении 40 минут. За это время, надеясь на компетентность сотрудников дежурной части ГИБДД, я позвонил им и описал ситуацию, перечисленную выше, но не получил разъяснений — правомерны ли действия инспектора в мой адрес, законны ли они (есть аудиозапись телефонного разговора).

Ситуации, когда инспектор ДПС вправе остановить ваше ТС, подробно описаны законом. Во-первых, разграничиваются ситуации, когда сотрудник милиции останавливает вас на стационарном посту и вне его. В «Наставления по работе ДПС» читаем следующее определение стационарного поста: это «место несения службы нарядами ДПС, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также прилегающий к нему участок дороги (местности), в пределах которого наряд ДПС выполняет свои функциональные обязанности». Если сигнал об остановке вы получили на территории такого поста, вы должны будете затормозить в любом случае, так как в его пределах сотрудник милиции имеет право остановить ТС по любой причине, в том числе обыкновенная проверка документов. Причиной может служить как проверка документов на ваше право управления автомобилем, так и на сам автомобиль или перевозимый груз.

16.08.2023. в 18-20 я произвел остановку своего транспортного средства (шевроле круз) на пл. Юности, знаков, запрещающих остановку и стоянку ТС на данном участке не было, также наблюдалось некоторое количество припаркованных машин. Ко мне подошел молодой человек в зеленом жилете без формы, не представившись, не предъявляя документов и даже элементарно не поздоровавшись, сказал, что в данном месте стоять нельзя, а на мой правомерный вопрос «какое я нарушил ПДД?», он не аргументировав, просто позвал «старшего». Подошел «старший» — сотрудник ГИБДД, и так же не представившись, не предъявив документов, сказал мне о том, что я обязан уехать с этого места, когда я опять же задал законный вопрос о том, чтобы мне аргументировали причину этого требования, сотрудник ГИБДД ответил, (пишу дословно) «потому что я так сказал, иначе заберут на эвакуаторе». Сказав эту фразу, сотрудник ГИБДД попросту развернулся и ушел, не посчитав нужным разъяснить и донести какую-либо еще информацию. За время нашей короткой беседы с инспектором рядом с нами продолжали парковаться другие автомобили, но должной «бдительности» инспектор к ним почему-то не проявлял. Не услышав внятных законных мотиваций, запрещающих мою остановку, я удалился от места парковки моего ТС в магазин.

В любом случае ничто не мешает на следующий день (хотя можно и в этот же) составить жалобу на излишне ретивого инспектора. Жалобу следует адресовать в вышестоящую ГИБДД. В тексте указать, что тогда-то, там-то вы были остановлены таким-то (или не представившимся) инспектором ДПС, который умышленно затягивал проверку документов с неизвестной целью. После вашей просьбы ускорить данное действие, ИДПС пояснил, что имеет право задержать вам на месте остановки на срок до трех часов. Однако, как следует из 27 главы КоАП РФ задержание может осуществляться лишь после доставления водителя в специально отведенное помещение, что свидетельствует о том, что упомянутый ИДПС не знаком с азами законодательства по данному вопросу. Неплохо будет указать свидетелей данного события, либо сообщить, что можете подтвердить данный факт диктофонной записью.

Имеет ли право сотрудник гибдд останавливать без причины: основания, порядок, можно ли не останавливаться, последствия, как обжаловать

Сотрудники ГИБДД не могут останавливать водителей без причины, однако даже простая проверка документов может стать ею. Особые распоряжения руководителей ведомства или ориентировки не нужны: по закону наличие таких документов считается отдельным основанием.

  • Записать или иным способом зафиксировать личные данные сотрудника;
  • Записать общение с представителем власти на видеорегистратор или видеокамеру;
  • Занести в протокол свое несогласие с мнением должностного лица и (или) указать нарушения, которые (по мнению водителя) были допущены при остановке его автомобиля. Также следует поставить прочерки во всех графах протокола, оставшихся незаполненными;
  • Обжаловать в течение 10 дней действия должностного лица, проводившего остановку ТС. Это выполняется путем подачи письменного ходатайства в региональное управление ГИБДД с указанием всех обстоятельств инцидента. Не лишними будут показания свидетелей произошедшего. Подавать заявление-жалобу также можно в прокуратуру, суд. Подробнее о процедуре мы писали здесь.

Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

  • Нарушение ПДД, обнаруженное визуально сотрудником полиции или зафиксированное автоматическими средствами наблюдения за порядком на дорогах;
  • Наличие информации о том, что водитель, его пассажиры или ТС причастны к какому-либо ДТП, правонарушению или преступлению;
  • Наличие сведений о том, что аналогичное ТС находится в розыске;
  • Необходимость оказания помощи другим участникам дорожного движения;
  • Надобность использования ТС в неотложных служебных целях;
  • Необходимость снятия показаний с водителя или пассажиров как со свидетелей ДТП, правонарушения или преступления;
  • Необходимость обеспечения беспрепятственного движения для машин спецназначения;
  • Выполнение спецопераций;
  • Отсутствие на ТС государственных номеров;
  • Наличие признаков неисправности автомобиля;
  • Проверка документов.

Ответа на этот вопрос в регламенте нет: в нем говорится, что инспектор должен кратко сообщить о причине обстановке, а не подтверждать ее документами. Но есть ст. 12 ФЗ «О полиции», согласно которой сотрудники должны представлять материалы дела лицу, чьи права и интересы они затрагивают.

Как это работает. Если у инспектора есть подозрения, что водитель пьян, ему могут предложить пройти проверку на алкоголь, по-простому — подышать в трубочку. Но водитель может отказаться. Тогда он пройдет медицинское освидетельствование, то есть сдаст пробы в лаборатории.

Такое право может пригодиться, если есть сомнения в точности алкотестера, его поверке и пломбах. Или если инспектор не соблюдает процедуру проверки и не составил протокол. Результаты проверки влияют на штрафы, лишение прав, отстранение от управления, выплаты по ОСАГО и потерю работы. Медицинское освидетельствование обычно точнее проверки на алкотестере — пользуйтесь этим правом в спорных ситуациях на дороге.

Поговорим о правах, которые у вас есть при остановке машины инспектором ГИБДД: что можно делать, что требовать, от чего отказаться и что контролировать. Все эти права — из Конституции, закона о полиции, административного кодекса и регламента для сотрудников ГИБДД.

Во-первых, протокол можно вообще не подписывать. Но наличие такого права не дает преимуществ: в протоколе напишут, что водитель не стал подписывать, а от штрафа это не спасет. Лучше использовать другое право — предоставить объяснения и замечания. Например, что инспектор что-то указал не так или водитель нарушил по такой-то причине. Или что свидетелей на самом деле не было, а вместо осмотра инспектор провел досмотр. Это пригодится в суде.

Иногда говорят, что инспекторы не могут проверять у водителя документы: якобы это не повод останавливать машину. Действительно, раньше документы могли проверять только на стационарных постах, но такое ограничение отменили. По новому регламенту это повод для остановки на дороге: инспектор имеет право попросить права, полис ОСАГО или пластик, даже если нарушений не было.

Adblock
detector