Изменение полномочий прокурора: обновленный правовой статус прокурора

Федеральным законом за Генеральной прокуратурой Российской Федерации закрепляются функции по обеспечению представительства и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах), в том числе в Европейском Суде по правам человека, Суде Евразийского экономического союза и Экономическом Суде Содружества Независимых Государств, а также определяется порядок реализации этих функций.

В этих целях Федеральным законом устанавливается, что в Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется на правах структурного подразделения зарубежный аппарат. Генеральная прокуратура Российской Федерации наделяется в том числе следующими полномочиями: по обеспечению взаимодействия федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при представлении позиции Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах); по созданию рабочих групп из представителей федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; по привлечению российских и иностранных организаций, адвокатов, экспертов и иных специалистов к участию в обеспечении защиты интересов Российской Федерации; по формированию позиции Российской Федерации по рассматриваемому делу и представлению этой позиции в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах).
(http://www.kremlin.ru/acts/news/65979)

Федеральный закон направлен на реализацию Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2022 года № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», в соответствии с которым уточнены нормы Конституции Российской Федерации, определяющие полномочия и организацию деятельности прокуратуры Российской Федерации.

В этих целях в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» вносятся изменения, которыми устанавливается, что Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры военных и других специализированных прокуратур назначаются на должность Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Одновременно Федеральным законом закрепляются полномочия Президента Российской Федерации по назначению в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации на должность, по которой предусмотрено присвоение высших классных чинов прокурорских работников или воинских званий высших офицеров, и освобождению от такой должности на основании соответствующего представления Генерального прокурора Российской Федерации.

Прокурорам предлагают расширить полномочия в досудебном производстве

19 сентября группа депутатов от КПРФ внесла в Думу законопроект об изменении УПК РФ в части расширения полномочий прокурора в досудебном судопроизводстве. Из пояснительной записки следует, что необходимость изменений обусловлена заметным падением качества предварительного следствия в стране при снижении нагрузки на следственный аппарат. «В 2007 г. законодатель внес существенные изменения в УПК РФ, которые лишали прокуроров большей части надзорных полномочий в ходе предварительного следствия и возлагали эти полномочия на руководителей следственных органов. Эти изменения не оправдали себя. Как показала практика, внутриведомственный контроль в данном случае оказался малоэффективным», – указали авторы проекта. Отметим, что недавно «АГ» писала о полностью противоположных выводах, сформулированных в Следственном комитете.

По словам Сергея Малюкина, у прокурора в настоящее время достаточно полномочий для качественного надзора за предварительным следствием, но отсутствие ответственности породило, в том числе, те нарушения, которые указаны в пояснительной записке. «Так, в пояснительной записке приводится пример низкой эффективности внутреннего контроля в виде низкого процента отклонения ходатайств следователя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, – указал эксперт. – Авторы законопроекта, видимо, не обратили внимания на то, что каждое такое ходатайство в подавляющем большинстве случаев сопровождается короткой фразой участвующего в заседании прокурора “ходатайство следователя считаю законным и обоснованным, прошу его удовлетворить” при решении вопроса об избрании меры пресечения человеку, чьи права также должны защищаться прокуратурой».

Адвокат напомнил, что нельзя забывать и о том, что в каждом уголовном деле обвинительное заключение утверждается прокурором, дальнейшее поддержание гособвинения осуществляется также прокурором и ни одно дело не дойдет до суда, если прокуратура будет против. «В настоящее время у прокуратуры достаточно полномочий, и остается добиться не формального их применения (связанного с желанием поднять статистику, выслужиться перед руководством, получить незаконные материальные блага или направленного на достижение других подобных целей), а направленного на соблюдение законов, борьбу с их нарушениями, кто бы их не совершил, а также на активную защиту интересов личности, общества и государства, в общем, всего того, что указано в присяге прокурора», – заключил Сергей Малюкин.

Сергей Гревцов также выступил против предоставления прокуратуре права возбуждать уголовные дела, поскольку для принятия этих решений имеется специальное лицо – следователь. «Прокуратура должна осуществлять надзор за предварительным следствием, а не инициировать его. С учетом того, что задержаний по должностным преступлениям в органах прокуратуры не меньше, чем в следственных, то складывается впечатление, что данное полномочие нередко будет использоваться не по назначению», – уверен он.

Управляющий партнер АБ «АВЕКС ЮСТ» Игорь Бушманов оценил законопроект по принципу «новое – это хорошо забытое старое». По словам эксперта, большинство предлагаемых полномочий уже имелись у прокурора ранее, и они достаточно эффективно влияли на качество предварительного следствия и были своевременным гарантом защиты прав граждан, привлеченных к уголовной ответственности.

В Госдуме одобрили новые полномочия для прокуроров

Правительство предлагает наделить прокурора полномочиями требовать от органов дознания и следствия устранять нарушения на этапе приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях. О решении они должны уведомить в течение суток. Кроме того, прокурор получит возможность разрешать споры о передаче сообщения о преступлении по подследственности.

Читайте также:  Бюджетная организация покупка светового табло выхода косгу

– Какая ответственность предусмотрена за то, что в течение 24 часов не направят информацию? – поинтересовался Сергей Иванов.
– За это предусмотрена административная ответственность. Это нарушение закона, будет ответственность первый раз, второй раз, потом будет увольнение, – ответил Зариф Байгускаров.

3.3. К направляемым в суд материалам дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором субъекта Российской Федерации или его заместителем в отношении лиц, перечисленных в п. 1.2.3 настоящего приказа, приобщать свое согласие на назначение административного наказания в виде отдельного документа.

4.3. В случае поступления ходатайств уполномоченных органов о даче согласия на назначение административного наказания, запросов суда по данному вопросу и других материалов, связанных с привлечением к административной ответственности лиц, перечисленных в пп. 1.2.1 — 1.2.4 настоящего приказа, направлять их для рассмотрения прокурору субъекта Российской Федерации по месту совершения административного правонарушения.

2.3. При выявлении административного правонарушения, административное наказание за которое назначается в судебном порядке, совершенного лицами, перечисленными в п. 1.2.2 настоящего приказа, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении с приложением материалов проверки незамедлительно после его вынесения представлять прокурору субъекта Российской Федерации для решения вопроса о направлении им ходатайства на имя Генерального прокурора Российской Федерации о даче согласия на назначение административного наказания.

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам городов и районов, другим территориальным прокурорам, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам специализированных прокуратур:

о лишении члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее — член Совета Федерации, депутат Государственной Думы соответственно) неприкосновенности в случае, если в отношении его действий, связанных с осуществлением им своих полномочий, начато производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке (ч. 4 ст. 19, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»).

Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации

Конституционное закрепление получили основные функции прокуратуры Российской Федерации, требования о гражданстве, предъявляемые к прокурорам, изменен порядок назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей, прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним по правовому статусу специализированных прокуроров.

Прокуратура Российской Федерации представляет собой систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации и независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений надзор за исполнением действующих на ее территории законов.

В настоящее время в ст. 129 Конституции Российской Федерации (в редакции Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2022 г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти») определено, что прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом.

Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 17 января 1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» систему прокуратуры составляют Генеральная прокуратура, прокуратуры субъектов Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. К числу иных специализированных прокуратур в настоящее время относятся прокуратуры воинских частей, транспортные и природоохранные прокуратуры, которые в основном входят в подсистему соответствующих прокуратур субъектов Федерации.

Добавить комментарий

Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации отличается тем, что в основном нормативном правовом акте нашей страны есть нормы, специально посвященные его регулированию — статья 129, которая находится в главе 7 — «Судебная власть и прокуратура».

Прокуратура Российской Федерации занимает важное место в системе органов государственной власти. Одной из особенностей её статуса является многофункциональный характер прокурорской деятельности, направленной на обеспечение в Российской Федерации верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства.

В 2022 году в Конституцию Российской Федерации были внесены изменения, которые, в частности, затронули статью 129 (Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2022 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти»).

В соответствии со ст. 129 Конституции Российской Федерации, прокуратура Российской Федерации — это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом от 17 .О 1.1992 № 2201 — 1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Читайте также:  Правила Заполнения Автотранспортной Накладной В 2022

Изменение полномочий прокурора: обновленный правовой статус прокурора

Действие положений настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2022 года N 492-ФЗ) распространяется в том числе на лиц из числа прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, принятых на день вступления в силу настоящего Федерального закона на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (служебных жилых помещениях), а также проживающих в служебных жилых помещениях — статья 4 Федерального закона от 31 декабря 2022 года N 492-ФЗ.

Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд.

1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее — органы прокуратуры) и организаций и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.

1. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность (пункт в редакции, введенной в действие с 15 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 404-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

Изменение полномочий прокурора: обновленный правовой статус прокурора

2. Генеральный прокурор Российской Федерации в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и организаций прокуратуры.

3. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

2.1. Органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

2. Взыскания, предусмотренные статьями 41.8 и 41.9 настоящего Федерального закона, применяются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего органа прокуратуры по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), — и на основании рекомендации указанной комиссии.

Профилактика правонарушений

Правовую основу прокурорского надзора за органами предварительного расследования составляют Конституция Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – УПК РФ), а также отраслевые федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты, издаваемые Генеральным прокурором Российской Федерации.

При проверке исполнения требований закона о приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях прокурор обращает внимание на такие обстоятельства, как: полнота, правильность учета и регистрации поступивших сообщений о преступлениях; соблюдение установленных законом сроков их проверки; законность и обоснованность принятого одного из предусмотренных законом решения: о возбуждении дела, об отказе в возбуждении дела, о передаче сообщения по подследственности или в суд по делам частного обвинения.

Полномочия прокурора в стадии предварительного расследования можно рассмотреть применительно к отдельным этапам этой стадии: производству следственных и процессуальных действий; привлечению к уголовной ответственности; применению мер процессуального принуждения и мер пресечения; окончанию предварительного расследования.

Кроме того, прокурор проводит проверки по обращениям граждан, поступившим в порядке ст. 123 УПК РФ, отменяет необоснованные и незаконные процессуальные решения, вынесенные следователем и дознавателем, уполномочен требовать от органов следствия и дознания устранения нарушений федерального законодательства, допущенных при производстве предварительного расследования.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, выполняет иные функции, установленные федеральными законами.

Закон о дополнительных полномочиях прокуроров прошел через Госдуму

Поправками в УПК РФ прокурор наделяется правом требовать от следователей и дознавателей устранять факты нарушений, связанных с приемом и регистрацией сообщений о преступлениях. Он также получает полномочия разрешать споры о передаче сообщения о преступлении по подследственности.

На органы дознания и следствия возлагается обязанность в течение 24 часов уведомить прокурора о своем решении передать сообщение по подследственности. В надзорную инстанцию в этом случае должна быть направлена копия соответствующего постановления. В случае возникновения спора с подследственностью прокурору на его урегулирование отводится трое суток с момента поступления обращения.

Читайте также:  До какого пункта назначения оплачивается проезд в отпуск с мурманска

В ходе рассмотрения документа в ГД отмечалось, что значительное число нарушений прав граждан на доступ к правосудию, а также фактов сокрытия преступлений выявляется при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях. Так, в первом полугодии выявлено около 2 млн нарушений, связанных с сообщениями о преступлениях. Часть из них связана с решениями об отказе в возбуждении уголовного дела и чехардой с передачей дел по подследственности. Законопроект устанавливает единый подход для органов дознания и следствия по работе с заявлениями граждан.

По словам экспертов, это, впрочем, лишь одна из составляющих той картины, которая показывает, что права потерпевших недостаточно защищены законодательством. Например, Россия так и не ратифицировала Европейскую конвенцию о возмещении ущерба жертвам преступлений. В аппарате УПЧ указывают, что жалоб со стороны потерпевших на силовиков, отказывающихся инициировать проверки, становится все больше. При этом в прошлом году жертвами преступлений было официально признано свыше 1,6 млн человек, хотя на самом деле, настаивают правозащитники, их больше примерно в два раза.

И вот теперь к дискуссии о перспективах прокуратуры присоединились правозащитники, часть которых считает, что раз работники этого ведомства в принципе чаще откликаются на их просьбы и жалобы, то его полномочия вполне можно было бы усилить, мол, пользы от этого явно будет больше, чем вреда. Однако есть и такие, кто категорически против данной новации, или те, кто просто опасается процессуальной путаницы. Например, сопредседатель Московской Хельсинкской группы Валерий Борщев подтвердил, что сейчас на этот счет идут активные споры, а все потому, что «в погоне за хорошей статистикой силовики игнорируют прямые признаки совершения преступления», в результате лишь 70% заявлений принимается и лишь по 30% из них заводятся дела». При этом бывает, что действительно только после вмешательства прокуроров. С другой стороны, напомнил Борщев, последние и сами нередко «закрывают глаза на следы пыток и издевательств над людьми, а соответствующие жалобы попадают под разные бюрократические проволочки». Поэтому он считает, что лучшим вариантом было бы «усилить полномочия прокуратуры в плане надзора за правоохранительными органами, чтобы ее слово было непререкаемым».

Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов заявил, что сотрудники прокуратуры должны быть максимально открыты к прямому диалогу с гражданами и представителями бизнеса. В интервью «Российской газете» он подчеркнул, что «человеку, который обратился в прокуратуру, нужно разъяснять смысл ответа так, чтобы он остался им удовлетворен». Краснов готов показать это всем коллегам на своем примере, а потому планирует регулярно проводить личный прием граждан и предпринимателей в различных регионах. «И, поверьте, эти встречи не будут формальными», – заверил генпрокурор.

«Нельзя поддерживать наделение прокуроров правом возбуждения уголовных дел и передачу прокурорам функций осуществления предварительного расследования», – заявил с «НГ» основатель правозащитного проекта Gulagu.net Владимир Осечкин. Он полагает, что разумнее добиваться усиления ответственности самих прокуроров за незаконное бездействие и незаконные действия. А надо вводить уголовную ответственность «за непринятие эффективных мер реагирования на жалобы потерпевших и за поддержку в судах необоснованных ходатайств о продлении меры пресечения и в целом несостоятельных обвинений». Спецдоклад омбудсмена, подчеркнул Осечкин, готовится по поручению администрации президента «в интересах усиления репрессивных функций правоохранительного блока». При этом, заметил он, «подавляющее большинство потерпевших от незаконных действий сотрудников ФСБ, ФСИН, МВД, а также прокуроров лишены эффективных методов и средств правовой защиты». Причем, сказал Осечкин, официальные представители государства – прокуроры и следователи СК – зачастую находятся в круговой поруке из-за ложно понимаемых интересов госслужбы и личного знакомства с фигурантами дел.

Последние слова, вероятно, следует считать намеком на возможное возвращение надзорному ведомству функции по возбуждению уголовных дел, которая в 2011 году была отдана Следственному комитету (СК) России. Напомним, что в начале сентября глава комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников сообщил, что в связи с поправками к Конституции предстоит и корректировка закона о прокуратуре. Он предположил, что право на самостоятельное открытие дел у ведомства все-таки появится. В нижней палате также высказались за то, чтобы именно генпрокурору было возвращено право выходить с представлениями по пресловутым спецсубъектам – депутатам и сенаторам, судьям и адвокатам, министрам, дипломатам и кандидатам на выборах. При этом было подчеркнуто, что СК сохранится в нынешнем виде. Это означает, что конкуренция среди правоохранителей только обострится.

Закон Республики Казахстан от 30 июня 2022 года № 81-VI «О прокуратуре» (с изменениями по состоянию на г

2) в установленных законом случаях изымает из производства судебного исполнителя исполнительный документ и передает его в соответствующий орган юстиции или в региональную палату частных судебных исполнителей по территориальности в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» для передачи другому судебному исполнителю;

5. В протесте прокурор требует отмены незаконного акта либо приведения его в соответствие с Конституцией , законами, актами Президента Республики Казахстан и ратифицированными Республикой международными договорами, а также прекращения незаконного действия (бездействия) должностного лица и восстановления нарушенного права.

6. До принятия решения по протесту Генеральный Прокурор, заместители Генерального Прокурора, областные и приравненные к ним прокуроры вправе приостановить исполнение опротестованного правового акта либо действия, если их исполнение привело либо может привести к необратимым последствиям для жизни и здоровья людей либо для безопасности Республики Казахстан.

Надзор за соблюдением законности контрразведывательной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан «О контрразведывательной деятельности», совместными нормативными правовыми актами Генерального Прокурора и органов, осуществляющих контрразведывательную деятельность.

1. Прокуратура осуществляет надзор за законностью актов, действий (бездействия) государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, а в исключительных случаях, по поручению Президента Республики Казахстан или Генерального Прокурора, — иных организаций независимо от формы собственности.

Adblock
detector