Нацменьшинство в россии примеры

Конституционное право России

В настоящее время в Российской Федерации насчитывается 176 национальностей (в 1989 г. их было 146). Русские составляют 82% всего населения страны. Иные этнические общности (18%) по государственно-правовым признакам могут быть дифференцированы таким образом: народы (их иногда именуют «титульные»), которые в лоне российской государственности обрели собственную государственность в форме республик (башкиры, татары, коми, карелы, др.), автономной области (евреи) и автономных округов (ханты, манси, чукчи и другие северные народы — всего 9).

Коренные малочисленные народы, выделенные Конституцией РФ как особая этническая общность (ст. 69), к которым относят 26 народов Севера, Сибири и Дальнего Востока — ненцы, манси, долганы, коряки, саами и другие общей численностью около 200 тыс. чел., или примерно 0,15% всего населения страны (7 из них проживают в автономных округах, в которых составляют от 1 до 16% их населения), а также 19 иных этносов (абазины, ижорцы, нагайбаки, шапсуги и др.); еще около 40 этносов претендует на подобный статус;

К национальным меньшинствам в России могут быть отнесены вышеназванные коренные малочисленные народы и этнические группы. Эти народы и группы различаются между собой (по численности, образу жизни, компактности проживания) и даже внутри них есть отличия, но данные общности объединяет одно: они представляют собой этнические группы, которые по тем или иным причинам могут оказаться в неравноправном положении с гражданами коренной нации.

Из сказанного следует, что национальными меньшинствами могут считаться только такие этнические общности, которые состоят из граждан данного государства, проживают в нем постоянно, отличаются от остального населения этого государства по своим национальным признакам (культуре, языку), объединяются общим названием и самосознанием и стремятся к самоидентификации.

этнические группы имеющие государственность за пределами России (болгары — 33 тыс., греки — 92 тыс., корейцы — 100 тыс., немцы — 842 тыс., поляки — 92 тыс., финны — 47 тыс. и др.) и не имеющие таковой (турки-месхетинцы — до 30 тыс., цыгане — 153 тыс., вепсы — 12 тыс., шорцы — 16 тыс. и др.).

Надо сказать, что в ситуациях, когда не было никакой конкуренции, например, летом в русской деревне, у меня никогда не возникало проблем на почве национальности. Имя всегда пытались «перевести» на русский, но в итоге обходилось. А вот в школе, особенно начальной, было сложно. Доходило до абсурда, когда меня родители, а иногда и учителя, пытались уличить в подлоге, поскольку «не может нерусская писать диктанты лучше наших детей». А от выражения татаро-монгольское нашествие меня до сих пор передергивает, чуть ли не виноватой себя ощущаю, даже смешно. Бабушка меня успокаивала всегда тем, что ей в детстве даже было на улицу одной страшно выйти, так ее дразнили и гоняли, а мне еще повезло. К ситуации я относилась как к данности, считала это естественным. Поняла, что бывает иначе, когда в старшей школе поступила в гимназию, там важным уже оказалось не то, какая голова, а то, что в ней.

Российские телеканалы смакуют подробности столкновений и протестов в США, связанных с новой волной борьбы с системным расизмом. Акции проходят и в Европе. В России же предпочитают делать вид, что для нас эта проблема не актуальна, хотя, по данным центра «Сова», в прошлом году от расистских нападений пострадали 45 человек — из них 5 погибли (и это только известные случаи, незначительная доля от общего числа), при этом тысячи людей сталкиваются с дискриминацией, угрозами и оскорблениями только из-за национальности (а иногда из-за национальности супругов, партнеров или, например, приемных детей). The Insider поговорил с теми, кому пришлось столкнуться с расизмом в России лицом к лицу.

Я стала задумываться, а что делает наше государство, чтобы защитить иностранных студентов. Оно же само их привозит сюда учиться и в большие, и в малые города. Но что оно делает, чтобы человек себя чувствовал здесь безопасно? По-моему, ничего. А студенты из Африки боятся что-то ответить, если на них нападают, потому что их могут лишить визы и возможности доучиться. Многие учатся по государственным квотам: за них платят, а они потом отрабатывают. И если на такого студента напишут жалобу, то для него этого может закончиться высылкой из страны.

Сегодня самые активные расисты – это те, кому 25-40 лет. Это люди, которые не состоялись в жизни, ни разу не выезжали за границу, живут в своем замкнутом мире. Весь их кругозор ограничен сетью «ВКонтакте». Там есть закрытые группы – «Чернильницы», которые насчитывают тысячи участников. Они выискивают таких людей, как мы – русских парней и девушек, которые встречаются с африканцами. Когда мне стали поступать угрозы, я попыталась узнать, кто эти люди и как они узнают о нас. Я зарегистрировалась через чужой аккаунт. Там творится невероятное! Они выкладывают у себя на стену наши фотографии, наши телефоны, а, если находят, то и адрес. Они начинают преследовать – в день приходит по пять-шесть сообщений. Если я начинала получать сообщения, значит меня выложили на стене.

Я приехал в Казань семь лет назад, выучился на эколога, решил продолжить учебу по специальности туризм. В Казани много иностранных студентов – и из Африки, из Индии, даже из Америки есть. Давление ощущается каждый день. Это может быть и агрессивный, и пассивный расизм.

Иные причины обусловили сокращение численности коренных малочисленных народов Севера. Это сокращение в рассматриваемый период затронуло даже большинство этнических общностей, имеющих собственные национально-территориальные образования (округа). Исключение составили только долганы и эвенки (их общая численность в России практически удвоилась). Масштабы сокращения неодинаковы: от более чем на 50% у ненцев и чукчей до 10% у хантов. Учитывая незначительные размеры оттока представителей коренных малочисленных народов Севера с территорий традиционного расселения, можно смело утверждать, что сокращение их численности в основном обусловлено естественной убылью (превышением смертности над рождаемостью) и, в меньшей мере, ассимиляцией с другими, более многочисленными народами. Естественная убыль, в свою очередь, во многом является следствием растущих трудностей в адаптации представителей этих этнических общностей к новым политическим и экономическим условиям в постсоветской России. Переход к рыночным отношениям, уменьшение государственного вмешательства в регулирование занятости и доходов, значительное сокращение в начале 1990-х годов государственных социальных программ, льгот и других видов помощи — все это оказалось достаточно болезненным для большинства населения страны. Однако наиболее труднопереносимым этот процесс оказался для народов, проживающих в экстремальных экологических условиях и сохраняющих многие черты традиционного уклада.

Численность русского населения Российской Федерации, за пределами традиционных мест расселения (краев и областей) изменяется так же как и у национальных меньшинств. Примерно в 40% национальных республик России численность русского населения сократилась по сравнению с 1989 годом и лишь в трех республиках (Алтай, Татария и Хакасия) — выросла боле, чем на два пункта. (см. таблицу).

Так, весьма заметно сокращение численности второй из перечисленных групп этнических меньшинств, а именно этнических диаспор в России, например, представляющих титульные национальности новых независимых государств. Почти наполовину уменьшилась численность узбекской и киргизской диаспор в России, на 20% — украинцев, туркмен, молдаван, азербайджанцев и белорусов; на 10% — казахов. Основной причиной этого сокращения является отток перечисленных этнических групп в новые независимые государства, связанный с подъемом национального самосознания не только в самих этих странах, но и у представителей зарубежных диаспор титульных народов. Кроме того, с появлением новых государств у представителей этнических диаспор возникли надежды на то, что репатриация предоставит им большие возможности для социальной мобильности или позволит в традиционной этнической среде легче пережить период экономических реформ, проводимых, в большей или меньшей мере, во всех постсоветских государствах. Все это и обусловило всплеск в начале 1990-х годов волны этнической эмиграции из России в станы СНГ и Балтии.

Лидеры национальных движений нерусских народов в республиках, также не допускают даже мысли о том, что этническое большинство страны может быть юридически признано национальным меньшинством. Их аргументы просты и понятны. Русские является большинством в составе всего федеративного государства, они доминируют в федеральных органах власти, которые, в свою очередь, имеют многочисленные рычаги воздействия на власти республиканские, поэтому реальный уровень политической защиты у этой этнической общности потенциально может быть выше, чем у любой другой. С этим трудно спорить, однако российское государство пока ни разу не демонстрировали желания применить власть для защиты прав и законных интересов какой-либо этнической общности, в том числе и русских, поэтому заметны реальные признаки неблагополучия в условиях жизни русских как этнической общности в ряде республик Российской Федерации.

Читайте также:  Кэк По Бюджетному Кредиту 2023

Проблема определения национальных меньшинств в России, выглядит еще более запутанной, чем в общей мировой практике. Главная трудность связана с особенностью России, как федеративного государства, построенного в определенном отношении по нациолнально-территориальному признаку, поэтому одни и те же этнические общности могут иметь или не иметь основные признаки национальных меньшинств, в зависимости от места их проживания. Например, чуваши, проживающие в Москве по всем признакам могут быть отнесены к этническим меньшинствам, в отличии от чувашей, проживающих в Чувашии, т. е. у себя на родине, в своей республике. Здесь они составляют большинство, занимают ключевые позиции в системы республиканской власти на всех ее уровнях, доминируют в экономической и культурной жизни республики. Отмечу, что статус республики в составе Российской Федерации боле высокий, чем у обычной национальной автономии, поскольку, по Конституции РФ, республики именуются государствами, имеющими свои конституции и гражданства.

«Отточенная ненависть к государству преобразилась в ненависть к России как таковой, независимо от ее исторических этапов и политических режимов… Просто потому, что она большая, самодостаточная, потому что народ в ней «неправильный» и хочет жить по-своему. «Хорошо, что этот танк горит!» И дальше можно повторять до бесконечности: хорошо, что в 1993 году горел российский парламент, хорошо, когда горят и падают российские самолеты, хорошо, когда России плохо… И неважно, какой России — монархической, советской, республиканской, ибо она плоха по определению».

Специальный корреспондент ФАН Альгис Микульскис в своей колонке рассуждает о «внутрироссийской русофобии» в исполнении либеральных «звезд», взвешивает риск русского ультранационализма и проводит параллели с нашумевшими событиями в Казахстане, Киргизии и Азербайджане.

Русофобия, рожденная внутри России… По-моему, это уникальное для мира явление, описанное еще Федором Тютчевым. Хотя существует и более точный термин — «русская самоненависть», с хрестоматийным примером в лице Павла Федоровича Смердякова и его «Всю Россию ненавижу!» Современные «самоненавистники» от персонажа «Братьев Карамазовых» не отличаются ничем: либеральная фронда с восторгом встречает информацию о любых российских неудачах, а ее «борьба с государством», как обычно, является борьбой с собственной страной.

Однако существует и другая крайность: русский ультранационализм, как ни странно, тоже направленный на разрушение России. Все эти их кричалки из разряда «Хватит кормить Кавказ!» и «Русским — Русскую Республику!» — они ведь не про Российскую Федерацию, а именно про «Русскую Республику», возникни которая — и все остальные субъекты РФ разбегутся кто куда. Ибо само федеральное устройство государства потеряет смысл, а новое образование станет той самой анекдотичной «Великой Россией от Бибирево до Бирюлево».

«У нас чиновники на местах пытаются «держать руку на пульсе», прекрасно видя, что в стране изменяются понятия. Говорят все время: «Россияне, россияне, российский народ», — но забывают при этом о непосредственно русском народе — государствообразующем, который является фактически стержнем государства Россия. В любой интерпретации, будь то Российская Империя, Советский Союз, Российская Федерация… Именно из-за этой подмены у нас и случаются подобные казусы. Это действительно «как бы чего не вышло!» А усмотреть в словах «Мы — русские! С нами Бог!» угрозу… Это вопиющий случай!»

Этнические группы в России — Ethnic groups in Russia

Хотя конституция России признает русский язык официальным языком, отдельные республики могут объявить один или несколько официальных языков. У большинства предметов минимум два — русский и язык «одноименной» национальности. В большинстве субъектов страны существует оживленная сцена на языках меньшинств: более 1350 газет и журналов, 300 телеканалов и 250 радиостанций на более чем 50 языках меньшинств. Более того, новое законодательство разрешает использование языков меньшинств в федеральном радио- и телевещании.

Россия также является домом для особой категории меньшинств, то есть коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока , которые ведут очень традиционный образ жизни, часто в опасных климатических условиях, при этом адаптируясь к современному миру. После распада Советского Союза в России был принят закон о защите прав коренных малочисленных народов Севера.

Существует более 2000 общественных объединений национальных меньшинств и 560 национально-культурных автономий, однако Комитет министров отметил, что во многих регионах объем государственной поддержки сохранения и развития культур меньшинств все еще недостаточен. Между «одноименными» этносами и народностями, не имеющими своей национальной территории, существенная разница, поскольку ресурсы последних относительно ограничены.

Россия , как самая большая страна в мире , отличается большим этническим разнообразием и является многонациональным государством , в котором проживает более 193 этнических групп по всей стране. Однако в демографическом плане этнические русские преобладают в населении страны. По данным переписи 2010 года, примерно 81% населения составляли этнические русские, а остальные 19% населения составляли этнические меньшинства.

В 2007 году насчитывалось 6260 школ, в которых преподавалось в общей сложности 38 языков меньшинств, и более 75 языков меньшинств преподавались в качестве дисциплины в 10 404 школах. Министры Совета Европы отметили усилия по улучшению предложения учебников и учителей языков меньшинств, а также большую доступность преподавания языков меньшинств. Однако, как отметили министры, остаются недостатки в доступе к образованию лиц, принадлежащих к определенным меньшинствам.

Осталось без юридической оценки массовое истребление русского населения в Чечне и выдавливание русских с русского Кавказа. Только от этнических чисток в начале 90-х г.г. прошлого века от рук чеченцев погибло более 30 тыс. русских людей. Более 45 тыс. человек попали в рабство. Наименьшее число русских в республиках РФ — в Ингушетии, Чечне и Дагестане (менее 5 %).

Автор доклада «О русофобии явной и мнимой» Семен Чарный из Московского бюро по правам человека разделил антирусский национализм на две составляющие: элитную и низовую. В качестве яркого примера элитного национализма был взят Татарстан. В этой республике татары составляют около половины населения. Однако в высшем и среднем звене республиканской власти титульный этнос занимает от 75 до 85 процентов постов. Похожая ситуация складывается в Якутии, Тыве, Горном Алтае, республиках Северного Кавказа и некоторых других субъектах Федерации. «Низовой» национализм — прямая агрессия против нетитульных этносов наиболее ярко проявляется на Северном Кавказе и прямо связана с общими проблемами региона, включая распространение радикальных исламистских идей. Вытеснение «лиц некавказской национальности» здесь продолжается, а в Чечне практически полностью закончено.

«Русофобия — это такое уже уродливое, как и антисемитизм, явление, однако гораздо более опасное в случае нашей страны. Продолжающиеся оскорбления русского народа и его Церкви провоцируют рост ксенофобских настроений у титульной нации, бороться с которыми становится все сложнее. Если не остановить этот процесс, то рано или поздно произойдет взрыв и Россия станет полностью мононациональным государством», — высказал свою позицию исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России в 2005 году Р.Силантьев.

«Дело в том, что официально, формально Россия — это и есть государство русских с точки зрения международного права, как Эстония — государство эстонцев, как Израиль — государство евреев. То государство, которое имеет титул, и является государством нации, образующей этот титул. Поэтому Россия — это государство русских с точки зрения международного права. И поскольку это очевидно, то нигде на международном уровне не стоит вопрос о том, чтобы русских как-то выделить и создать для них какие-то особые государственные условия. Мировое сообщество уже выделило его. В соответствии с ялтинскими и потсдамскими соглашениями, Советский Союз был признан как историческая база, полностью унаследовавшая все, что оставалось от Российской империи в границах 1913 года. Поэтому Советский Союз — это континуитет, то есть исторически устоявшееся государство русских, с точки зрения международного права, и Россия сейчас тоже, с точки зрения международного права, — государство русских. Поэтому русским обращаться на международном уровне к кому-то, чтобы их признали государствообразующей нацией или им выделили какое-то государство, абсолютно бессмысленно. Они имеют государство, которое всеми нациями признается как их государство».

В то время, когда в государстве, состоящем на 80% из русских русскому не предоставлена возможность говорить вслух о своей национальности, о своём самобытном, культурном и прочим наследиям, а любому другому народу, этносу, имеющему за пределами РФ свои государства (Азербайджан, Израиль, Армения, Латвия, Литва и пр.) даётся право создавать автономии (НКА) это ли не дискриминация русских?

Читайте также:  Пенсии Членов Семей Ликвидаторв Аварии

Всего хотя бы в одной административной единице 2-го порядка (из более чем 2400, хотя на данный момент уже 2350) вырывается в лидеры 76 этносов. Единственное допущение, которое позволил себе — объединил турок с турками-месхетинцами Яшалтинского района, которые по какому-то недоразумению шли в переписи отдельной национальностью, а не этногруппой. И это при том, что эрзя и мокша с отдельными языками фигурируют как единая мордва, из татар не вычленяются кряшены, однако адыго-кабардино-черкесская и карачаево-балкарская общности разделены. В Крыму часть крымских татар (имеющих мало общего с татарами, по языку ближе всего к кавказским тюркам) была записана татарами, из-за чего пара-тройка центральных районов ушла здесь к украинцам. На западе Башкортостана тоже есть казусы, связанные с непоследовательной записью этнических татар в башкиры (причем с татарским родным языком). Но тут за что купил.

Постепенно прорисовывая нацменьшинства по убыванию количества районов, на четвертом десятке уперся в предел количества более-менее различаемых цветов (более темные оттенки смотрелись бы крайне неэстетично), так что карта 40-цветная, где светло-серый объединяет 37 национальностей с 1-5 районами — на карте проставлены буквенные сокращения.

Крупнейшие национальные меньшинства по данным Всероссийской переписи-2010, а также Крымской-2014 расселены по стране в целом ожидаемо, особенно если вы знакомы и с картой первых мест (где русские покрывают более 80% площади, имея такую же долю в населении), и с аналогичной картой в разрезе субъектов РФ. Во избежание недопонимания — это не карта вторых мест: если в районе или городе лидируют русские, здесь отображен второй по численности его этнос, если лидирует кто-то еще — те и указаны.

По-моему, исключительная красота:
— широко распространенные в европейской части и на Дальнем Востоке украинцы с дополнительными ареалами в Сибири и на Севере;
— протяженная полоса татар от Волги через Урал до Сибири;
— пограничные белорусы (+Карелия) и казахи;
— южные армяне с отдельными всплесками в средней полосе России;
— сибирские немцы (прямо не ожидал такой массивности), в том числе полосой между казахами и татарами в Омской области;
— островки цыган, складывающиеся в букву «У» от Новгородской и Кировской областей до Ставрополья, другие островки турок, азербайджанцев и езидов в том же регионе;
— Волго-Уральский регион — отдельная сказка, см. карты acer120 ;
— самая четкая граница республики оказалась у Коми;
— исторически располовиненный Сахалин (только на юге не японцы, а корейцы);
— якуты, расколовшие некогда колоссальный ареал эвенков-тунгусов — впрочем, они и сейчас довольно массивно смотрятся, хотя конечно это считанные десятки тысяч человек (причем нагляднейшее доказательство неоправданно больших размеров Якутии);
— и это я еще не говорю о мелочах.

Нацменьшинство в россии примеры

Национа́льное меньшинство́, или этни́ческое меньшинство́ — представители этнической группы, проживающей на территории какого-нибудь государства, которые являются его гражданами, но не принадлежат к коренной национальности и осознают себя национальной общиной. В России живут более 130 народов и народностей (с 44 религиозными конфессиями).

К меньшинствам относят группы, во-первых, численно меньшие, чем этническое большинство в государстве, во-вторых, находящиеся в недоминирующем положении, в-третьих, обладающие этнокультурной спецификой и желающие сохранить ее. Они могут быть частью этнонации, проживающей за пределами основной территории самоопределения последней (грузины в России, татары в Сибири и др.); могут быть группой сохраняющего свою идентичность народа, но разбросанного по многим странам и не имеющего своего государства (цыгане, курды и др.); могут быть народом территории внутренней колонизации (эвены, чукчи и др.); наконец, группой обосновавшихся на постоянное жительство граждан — в прошлом иммигрантов (немцы Поволжья, испанцы в России и т.д.). Распад СССР и создание постсоветских государств привели к появлению понятия . Иногда так говорят о русских в государствах нового зарубежья. В некоторых из них русским трудно осознать себя меньшинством, как, например, в Казахстане, где они не составляют численного меньшинства и по социально-профессиональному статусу не уступают титульному этносу. Сходная ситуация наблюдается и в Киргизии. Президенты этих государств употребляют в отношении русских термин .

Большинство исследователей полагает, что диаспора — это часть этноса, проживающая за пределами своего национального государства. Есть авторы, которые расширительно трактуют понятие диаспор и относят к ним также этнические общности, проживающие в едином государстве, но за пределами своей «титульной» республики (чуваши, татары, буряты, башкиры в России и др.)2: Ж.Тощенко и Т.Чаптыкова относят к диаспорам народы, проживающие в России, но за пределами их «титульных» республик («Ранее эти этнические образования существовали в большинстве случаев в виде землячеств (чуваши, удмурты, чеченцы и др.) с выполнением самых простейших функций поддержания как социальных, так и духовных контактов. Изменения экономической и социально-политической ситуации в России повлекло необходимость их консолидации в различных регионах для участия в выполнении функции, которые требовались как для их исторической Родины, для родного им народа, так и для сохранения себя как особой этнической общности»)3. Ряд исследователей полагает, что диаспоры идентичны понятию субэтноса, под которым в свою очередь подразумеваются «территориальные части народности или нации, отличающиеся локальной спецификой. Классическое понятие диаспоры — основанные на идентичности групповые коалиции, которые, являясь частью более широкого международного сообщества, имеют негосударственный характер, но осуществляют свое влияние на политику страны исхода, проживания и других стран.

Но в общем прежде всего выделяют диаспоры старые, то есть существующие со времен древности или Средневековья (это евреи, греки, армяне в странах Европы и Западной Азии, китайцы, индийцы в странах Юго-Восточной Азии), и новые (турки, поляки, алжирцы, марокканцы, корейцы, японцы и др.). Совсем новые диаспоры (с 1970-х гг.) быстро формируются в нефтяных государствах Персидского залива и Аравийского полуострова из гастарбайтеров – выходцев из Палестины, Индии, Пакистана, Кореи.

Национальные меньшинства Греции — Карта языковых меньшинств Греции Народы Греции народы и общности, из которых фактически состоит население современной республики Греция, её пёстрая этнографическая картина. В Греции, имевшей долгую и сложную средневековую историю, особенно во… … Википедия

  • самоидентификация в качестве таковой;
  • происхождение;
  • чётко выраженные культурные характеристики, в первую очередь наличие общего языка;
  • существование социальной организации, позволяющей взаимодействовать внутри меньшинства и с другими группами населения. [2]

Предложение включить права национальных меньшинств во Всеобщую декларацию прав человека встретило оппозицию со стороны США, Франции, Австралии, Чили, Бразилии, хотя за выступали как некоторые западные страны (Дания, Бельгия), так и социалистические СССР, Польша и Югославия, и Индия — один из первых представителей «третьего мира» в ООН. В результате права меньшинств как таковые оказались вне декларации, хотя она и осудила дискриминацию. Обоснованием принятой позиции служило, в частности, индивидуалистическое понимание прав человека. [11]

Изначально права меньшинств закреплялись в двусторонних договорах между страной, где находилось конкретное меньшинство, и страной-«покровительницей» меньшинства, будучи одними из первых в международной системе прав человека. Эта практика расширилась, войдя и в многосторонние отношения после русско-турецкой войны 1877—1878 годов (см.: Берлинский трактат 1878 года). После Версальского мира, учреждения Лиги Наций и Постоянной палаты международного правосудия, заключения Договоров о меньшинствах (en:Minority Treaties) права меньшинств в Европе в целом укрепились: об этом свидетельствуют приговоры ППМС по делам о меньшинственных школах в Албании и Польше, присвоение автономии Аландским островам. Яркое исключение на этом фоне — насильственный греко-турецкий «обмен населением» согласно Лозаннскому мирному договору.

В преддверии и в начале Второй мировой войны права меньшинств использовались как обоснование для передела границ в пользу Германии (Судеты — Мюнхенское соглашение) и Венгрии (Северная Трансильвания, юг Словакии и Карпатской Руси — en:Vienna Awards). Страны оси проводили политику геноцида евреев и цыган; заметно ограничивались права «подозрительных» нацменьшинств в странах антигитлеровской коалиции (японцы в США и Канаде, немцы и др. в СССР). По окончании войны державы-победители допустили или сами провели масштабные депортации немцев (см.: Декреты Бенеша) и, в меньшей степени, венгров.

Вот недавно на передаче «Время покажет» я только буквально рот раскрыл, чтобы презентовать эту идею, по сути цитируя Конституцию РФ, сказал: «Чья страна Россия? Россия — страна многонационального народа российской Федерации», — как меня на крайне повышенных тонах перебил Максим Шевченко. Он громким негодующим голосом сказал мне: «Ты фашист!». А ведущий телепередачи Артем Шейнин, видимо, возмущенный тем, что я в ответ на обвинение в фашизме довольно громко потребовал от Шевченко «прекратить орать», слово мне так и не дал. Этот невольный эксперимент дополнительно убеждает меня в том, что в идее «многонационального народа России» наличествует позитив.

Читайте также:  Водительские права 2023 образец

Во-первых. В результате проводимой властями интернационалистской политики, особенно, благодаря ее «стыдливости», благодаря тому, что «власти скрывают» реальные основания и мотивы своей деятельности в сфере межнациональных отношений, у большинства российских граждан (независимо от этнической принадлежности) возникает впечатление, что власти проводят политику сознательной дискриминации русских 80−90% в пользу нацменьшинств. И это «впечатление» никак не способствует межнациональному миру в России

В-третьих. Необходимо наряду с признанием прав национальных меньшинств России на развитие своих национальных культур, законодательно закрепить тот факт, что российское государство построено на «монокультурализме» русской культуры. Что русская культура лежит в основе нашего государства.

Казалось бы, и в этом нет ничего криминального. Ведь это же все лишь словоупотребление, которое никак не может отменить того факта, что русских в России 80−90%. Ну, назвали они нас вслед за Ельциным «россиянами», а нам что, жалко? Хоть горшком назови, только в печь не ставь. Однако все не так просто.

Начну с позиции властей. Я не могу сказать, что такая позиция, если конечно я ее правильно реконструирую, является совсем уж безосновательной. Тем не менее, на мой взгляд, она крайне контрпродуктивна. Потому что даже если «нацэлиты» и правда таковы, и, более того, обладают средствами «мобилизации» своих этносов, это вовсе не означает того, что практика двойных стандартов и позитивной дискриминации национальных меньшинств решает и решит проблему поддержания стабильности в нашей стране и, в частности, проблему стабильного межэтнического мира. Особенно в ситуации, когда позитивная дискриминация нацменьшинств «естественным образом» распространяется и на трудовых и предпринимательских мигрантов из стран бывшего СССР.

Сейчас, на мой взгляд, фашизм начинает пробиваться в Россию, и очень активно. Меня это очень сильно беспокоит. Я не хочу, чтобы и русские, и кавказцы, и башкиры, и татары между собой ссорились. Ведь у нас есть прецедент: когда-то, при СССР мы жили в мире и согласии, и это все активно поддерживалось государством, была идеология такая. Ни о каком разделении людей по национальному признаку не было и речи.

Мы чувствуем, где бы ни появлялись, в силу своей работы или [когда] куда-то заходим, какое-то недоброжелательное, враждебное отношение, потому что я являюсь не русским, не славянином, а представителем одного из народов Кавказа, соответственно это явно отражается. Очень напряженная ситуация. Мне сегодня рассказывал один мой близкий друг, когда сотрудник милиции подходит и прямо говорит: как я ненавижу вас и не хочу, чтобы вы жили в Москве.

Я почувствовал негативное влияние этого всего по тому, что люди, даже там, где я учусь, люди как-то странно начали смотреть. И на улице я начал замечать взгляды, не такие, как обычно. Я понял, что изменилось отношение ко мне. И те же однокурсники начали в социальных сетях указывать статусы неприятные. Но конкретно я нигде не участвовал и нигде не был, и кроме этого не повлияло никак больше.

Кавказ показывают только с отрицательной стороны, а ведь у моего народа очень много положительных, хороших качеств. Я считаю, что со школы детей нужно воспитывать в дружбе и интернационализме. Ни в коем случае нельзя допускать разделения людей по национальному признаку, это надо начинать даже с детского садика, воспитывать в людях культуру общения.

Мы в ожидании каких-то событий. Я считаю, что это нагнетается и властью тоже, вчера [16 декабря] мы слушали обращение премьер-министра, создается впечатление, что власти живут по своим законам, а мы будем вынуждены защищать себя. И мы готовимся к этому. Мы не позволим издеваться над нами, представителями кавказских народов или азиатских народов. Нам придется объединяться – объединяться, чтобы самим защитить себя. [Если они] нужны – мы приведем сюда свои легионы, свои села, аулы поднимем. Но нужно власти экстренно принимать меры.

Но это еще не все. Центр международного сотрудничества, объединяющий представителей 126 этнических групп из 60 российских городов, выпустил пресс-релиз, в котором утверждается, что «в современной России национальная политика оказалась беспризорной. Уровень финансирования программ, направленных на межнациональную стабильность страны, мизерный».

О чем все это говорит? О том, что в нарушении заложенного в Конституции РФ принципа многонациональности российского государства, постсоветская Россия продолжает формироваться как государство русских с преимущественным развитием русской культуры и русификацией национальных меньшинств. Начатая президентом России В.Путиным реформа системы государственного управления, строительство единой вертикали власти, взятая властью на вооружение великодержавная реваншистская риторика, а, возможно, и идеология, привели к усилению русского национализма и поставили под сомнение возможность дальнейшего свободного развития национальных республик и народов, входящих в состав Российской Федерации.

Но время все расставляет по своим местам. И именно оно даст оценку нынешним действиям России. Мы же лишь расскажем о том, каково ныне истинное положение дел в стране, президент которой называется «последним демократом на Земле».

Жертвы великодержавного шовинизма

К примеру, численность марийцев составляет почти миллион человек, но на этих языках не выходит ни одной ежедневной газеты, ни в одной школе они не являются языками обучения. Кроме того, свобода слова в Республике Марий Эл отсутствует. Основными источниками информации являются государственные СМИ; представители администрации президента и прокуратуры республики используют «телефонное право» для того, чтобы снимать критические публикации в свой адрес, угрожают СМИ закрытием либо лишением их бюджетного финансирования, на которое, в той или иной степени, завязаны практически все СМИ республики. Даже новость об избиении председателя Всемарийского совета Владимира Козлова в начале февраля этого года была снята по звонку «сверху». В итоге, ситуация с положением этого народа дошла до того, что группа политических и культурных деятелей Финляндии, Эстонии и Венгрии, а также США, Англии, Швеции и многих других стран выступила с открытым призывом к властям Российской Федерации прекратить ущемление политических и культурных прав марийского народа.

Начнем с того, что одна пятая часть жителей России имеет неславянское происхождение. Всего в России проживает 28 миллионов представителей национальных меньшинств. Несмотря на это, в России сложно издать книги о проблемах национальных меньшинств, запрещено создавать партии по национальному признаку, честность самих выборов вызывает сомнение, многие активисты национального движения живут в постоянном страхе.

Как известно, все восточноевропейские страны, вступающие в Совет Европы в 1990-е годы (Россия член Совета Европы с 1996 года), брали на себя обязательства о присоединении к двум её важнейшим конвенциям, направленным на защиту национальных меньшинств – Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств и Европейской Хартии о региональных языках и языках меньшинств.

В Западной Европе национальным меньшинством обычно считаются лишь такие этнические (национальные) группы, которые, не имея равноправного статуса с титульной или доминирующей нацией, стремятся к его достижению иногда в форме автономии или государственной независимости.

Если в 2002 году «не ставить барьеры» считали возможным 44% опрошенных, то теперь – всего 24%. Масла в огонь подлили события на Манежной площади в Москве, когда представители южных диаспор открыто столкнулись с представителями радикально настроенной российской молодежи.

ч. пра­во рас­про­стра­нять и по­лу­чать ин­фор­ма­цию на род­ном язы­ке, пра­во на об­ра­зо­ва­ние на сво­ём язы­ке, а так­же пра­во соз­да­вать национальные ор­га­ни­за­ции (смотрите На­цио­наль­но-куль­тур­ная ав­то­но­мия), пра­во уча­ст­во­вать в ре­ше­нии государственных во­про­сов, ка­саю­щих­ся национальных меньшинств, и др.

Процессия несторианских священников, уйгурская настенная живопись X в. из Гаочана , Синьцзян-Уйгурский автономный район, КитайХан найманов с крестом, крупный планВ церкви:Крещение монголов-перебежчиков:Восточный ТуркестанВ Тур­фан­ском оа­зи­се в Бу­лай­ы­ке су­ще­ство­ва­ла хри­сти­ан­ская об­щи­на. В Бе­зекли­ке об­на­ру­же­ны раз­ва­ли­ны хри­сти­ан­ско­го мо­на­сты­ря, в ко­то­ром со­хра­ни­лась об­шир­ная биб­лио­те­ка на си­рий­ском, сог­дий­ском и уй­гур­ском язы­ках, тек­сты да­ти­ру­ют­ся IX—XII веками.Хри­сти­ан­ская цер­ковь с хо­ро­шо со­хра­нив­ши­ми­ся фрес­ка­ми об­на­ру­же­на в Га­о­чане.Об­на­ру­же­но про­из­ве­де­ние «По­кло­не­ние волх­вов» на уй­гур­ском языке.Марко Поло свидетельствовал, что якобы уже после монгольского завоевания в Самарканде была значительная христианская популяция:Санмаркан — город большой, знатный; живут там христиане и сарацины, подданные племянника великого хана……не так давно кровный брат великого хана Жагатай обратился в христианство и владел и этою страною, и многими другими.Христиане в Самарканде тому, что царь их стал христианином, очень радовались и выстроили большую церковь во имя Иоанна Крестителя, так её и назвали.СогдианаВ Согде в ран­нее сред­не­ве­ко­вье су­ще­ство­ва­ло круп­ное несто­ри­ан­ское со­об­ще­ство, на сог­ди­ан­ском языке на­пи­са­но боль­шое ко­ли­че­ство хри­сти­ан­ских до­ку­мен­тов из Тур­фа­на, на го­ро­ди­ще Пен­джи­кен­та был най­ден остра­кон с фраг­мен­том из си­рий­ской Библии. О су­ще­ство­ва­нии хри­сти­ан­ско­го храма в Бу­ха­ре сви­де­тель­ству­ет Нар­ша­хи.

Adblock
detector