Норматив и тариф потребления воды по городам на 2023 год

Беря за основу государственную норму, каждый регион устанавливает свою. . При составлении тарифа, учитывают следующее: климат, состояние основных фондов, плотность населения, стоимость прочих ресурсов, необходимых для транспортировки и подогрева воды, прожиточный минимум в регионе.

Согласна статистике, горячую воду расходуют в 2 раза меньше, чем холодную, но стоит она дороже. Связано это с тем, что горячую воду перед подачей, горячую воду необходимо направить в специализированное место, нагреть её и доставить к потребителю. В среднем, расход горячей воды составляет 3000 литров на человека.

Установлено, что для жизни человеку в среднем нужно 7000 литров воды: для готовки, мытья посуды, уборки и принятия ванной и духа. Этот показатель меняется в зависимости от региона и климата (доказано, что в тёплых регионах активнее расходуется холодная вода), сезонности, качества и количества техники, состояние сетей водоснабжения, образа жизни человека (а также, на расход холодной воды влияет состояние сетей и их герметичность такой техники, как бочок унитаза).

  • н – прописанные в квартире жильцы;
  • Н – норматив на одного человека;
  • Т – стоимость тарифа газа в регионе (зависит от транспортировки, содержания сетей водоснабжения, налогов и прочего);
  • К – повышающий коэффициент (устанавливается в каждом регионе индивидуально).

Эти цифры были выяснены следующим образом: общедомовой прибор учёта вычислил, сколько воды расходовал весь дом. Позже эта сумма была поделена на количество жильцов. Сразу становится понятно, что эти показатели достаточно не точны и велика вероятность переплаты.

ЖКХ – 2023: рост тарифов на коммунальные услуги, возобновление взыскания неустойки за просрочку платежей, новые правила пожарной безопасности в зданиях

По общему правилу, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим (ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ). Нарушение срока внесения указанной платы, равно как и ее уплата не в полном размере, грозит должникам взысканием пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Пени исчисляются начиная с 31-ого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Если просрочка затягивается, то начиная с 91-ого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты применяется повышенный размер пени – 1/130 ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Такие размеры пеней являются максимальными, их увеличение запрещено (ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ).

  • упрощение порядка получения субсидий на квартплату;
  • завершение моратория на взыскание неустойки за просрочку оплаты жилья и коммунальных услуг;
  • актуализация правил пожарной безопасности в зданиях;
  • плановое повышение платы за коммунальные услуги с 1 июля.
  • необходимости подтверждения непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг вступившим в законную силу судебным актом;
  • периода задолженности, учитываемого в целях предоставления субсидий, – не более чем три последних года;
  • порядка получения органом исполнительной власти субъекта РФ или управомоченным им учреждением информации о наличии у граждан такой задолженности – ее будут получать из ГИС ЖКХ;
  • запрета требовать от граждан необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии документы, содержащие сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, – такие сведения региональный орган исполнительной власти или управомоченное им учреждение должны запросить самостоятельно (ч. 5, ч. 7.1 ст. 159 Жилищного кодекса РФ).

Стоит отметить, что законодатель периодически инициирует рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением потребителей качественными коммунальными услугами и корректировкой порядка их оплаты. Несколько актуальных инициатив с поправками, срок начала действия которых запланирован на 2023 год, находится на рассмотрении в Госдуме.

С 1 января 2023 года будет скорректирован порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Они предоставляются гражданам, расходы которых на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую устанавливаемой субъектом РФ максимально допустимой доле расходов граждан на эти цели в совокупном доходе семьи. Право на субсидии имеют как собственники жилых помещений и члены жилищных кооперативов, так и наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, а также пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (п. 1-2 ст. 159 Жилищного кодекса РФ).

Также в министерстве считают, что отсрочка позволит более тщательно проработать местные региональные программы энергосбережения. В Правительстве РФ также отметили, что введение единых нормативов потребления КУ будет проводиться только в случае, если у региона есть программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Сегодня нормативы потребления КУ утверждают региональные власти. Нормативы применяются в многоквартирных домах, не оборудованных ОДПУ коммунальных ресурсов. В результате введения единых цифр, плата за коммунальные услуги должна стать равной во всех домах с одинаковыми конструктивными характеристиками, расположенных в одинаковых климатических условиях.

«До 1 июля 2023 года мы проведём анализ принятых и реализованных регионами решений о переходе к единым нормативам потребления коммунальных услуг и утверждённых программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Мониторинг позволит оценить реальную ситуацию и оказать субъектам необходимую методическую поддержку в процессе перехода», – рассказал замглавы Минстроя России Максим Егоров.

В норматив включены только цифры фактического потребления на каждого человека и считается, что на все его нужды уходит не более 140 литров горячей воды ежедневно. Здесь действует такое же правило, как и с холодной водой, когда коммунальщики могут увеличить норматив не более, чем в два раза. И платить по нормативу нужно за каждого прописанного на жилплощади гражданина.

  • прием душа ежедневно – до 30 литров;
  • умывание, бритье и т.д., что составляет наши ежедневные потребности, — 200 литров в неделю;
  • вода, которая набирается в бачок унитаза, — примерно 60 литров в день;
  • прием ванны – 200 литров в неделю;
  • остальные траты, связанные со стиркой, уборкой, мытьем посуды.
Читайте также:  До скольки можно в россии хмао продавать алкоголь по времени

Предоставление коммунальных услуг, к которым относится также холодное и горячее водоснабжение, регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 354. В них и содержатся формулы, которые применяются для расчета платы за пользование водой в квартирах, где установлены счетчики, и без таковых.

Приведенные выше нормативы являются усредненными. Более точные цифры устанавливаются каждым регионом самостоятельно. При этом в зависимости от разных факторов, которые присутствуют в конкретном доме, они немного отличаются. Стоимость одного кубометра воды так же определяется властями региона, она зависит от особенностей территории и ее расположения.

Заметим, что разделив норму потребления горячей и холодной воды на 30 дней в месяце, мы получим довольно серьезные цифры. Это с лихвой покрывает все возможные траты, поэтому счетчики помогут значительно сэкономить расходы семьи на воду. Особенно это актуально для тех, у кого в квартире проживает и прописана достаточно большая семья.

• израсходованная электроэнергия; • цена приобретенных реагентов, которыми проводят очистку воды, доводя показатели до санитарных норм; • средства, выплачиваемые работникам на пенсионные и страховые взносы; • средства, затраченные на аренду жилых квартир, оборудования, находящихся в эксплуатации временно; • суммы, затрачиваемые для уничтожения отходов.

Регулированием тарифов занимается само государство. Все организации, которые занимаются поставкой воды, занесены в федеральный реестр. Без этого ни один поставщик не имеет право выполнять свои обязанности. И ежегодно зарегистрированные поставщики должны предоставлять государству обоснованную информацию о всех затратах, которые они планируют на следующий год по различным направлениям, связанным с водоснабжением.

Если в квартире счетчик не установлен, то и стоимость куба воды знать необязательно. Расчет оплаты за пользование водой в таких случаях высчитывается исходя из стоимости нормы, требуемой в месяц одному человеку и числа лиц прописанных на данной жилплощади.

Все предоставленные расчеты подвергают тщательной проверке. Если есть какие-то расхождения, то составляется протокол. Затем каждому поставщику вручается индивидуальный приказ, в котором обозначаются цифры тарифа. Формирование тарифов идет с учетом предельных индексов, повышающих цену на воду.

Конечная цена на потребляемые ресурсы в пределах городского округа зависит только от административной единицы. Представленная таблица это наглядно показывает. Стоимость воды для населения в зависимости от округа принимает следующий вид: от 24,93 руб./м3 — 42,3 руб./м3.

Лимит на воду установлен в размере 140 литров в сутки на каждого прописанного человека и субсидируется государством согласно Постановлению Совета Министров Республики от 12 июня 2014 г. N 571 п 36.1. За потребление сверх нормы необходимо платить по тарифам установленным Минским исполнительным комитетом обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание. Предельно допустимые тарифы обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг зафиксированы в указе президента № 107 от 23 марта 2023 года.

Вопросы экономии потребляемой воды интересуют многих. Давайте разберемся, что же предпринять, чтобы тратить меньше воды и, соответственно, средств на ее оплату. Первым делом следует приучить себя и всех жильцов квартиры (дома) не оставлять кран с водой надолго открытым.

Отдельная оплата за горячее водоснабжение связана с тем, что для нагрева воды используются дополнительные ресурсы, требующие соответствующего возмещения. К тому же обеспечением нагрева воды и её подачей занимаются разные организации, что требует отдельной оплаты от потребителей.

В частности, правила, регламентирующие подачу коммунальных услуг, которые были введены Постановлением Правительства РФ № 354, четко регламентируют порядок вычисления сумм оплаты за коммунальные услуги, однако этот акт не устанавливает саму норму использования водных ресурсов населением.

Дополнительно на стандартные суммы нормативов начисляется также 5% в качестве общедомовых нужд. К действующим нормам устанавливаются довольно значимые примечания, и, в частности, стоит отметить тот факт, что в сумме объем затрат в квартире, не оснащенной приборами учета, должен быть меньше по сравнению с нормативом на одного человека, увеличенного в два раза.

Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц

  1. Мытье в душе. На это затрачивается около 30 л воды в сутки.
  2. Умывание, бритье и другие ежедневные потребности. На это человек тратит около 200 л в неделю.
  3. Поход в туалет. В среднем, человек использует до 200 л в день при спуске бачка унитаза. Если сантехника протекает, расходы могут увеличиться до 260 и более л. В таком случае расходы будут еще более внушительными.
  4. Прием ванны. На это уходит до 400 л в неделю.
  5. Приготовление пищи, мытье посуды, уборка, стирка. На это требуется еще около 500 л в неделю.
  6. Также включаются и расходы воды, необходимой для обслуживания дома. Например, мытье общих площадок, подъезда и другие.
  7. Прочие траты. На них отводится примерно 800 л в год.

Таким образом, начисление оплаты за воду по водосчетчику гораздо выгоднее, чем по нормативам. Ведь в этом случае жильцы расплачиваются только за использованные ресурсы, вне зависимости от числа людей, прописанных в квартире. Установка счетчика выполняется за личный счет владельца помещения. В домах с единственным центральным стояком достаточно установить два устройства – отдельно для ГВС и ХВС. Проживая в многоквартирном доме, где имеется два центральных стояка, придется установить 4 счетчика – два для ГВС и два для ХВС.

Если водосчетчик не установлен, но для этого нет никаких технических препятствий, тариф на воду увеличивается. Он будет больше в 1,5 раза в отличие от тех, у кого монтированы водосчетчики. Поэтому в формулу будет включена еще одна составляющая. В результате этого цена будет рассчитываться следующим образом:

Таким образом, получается, что намного выгоднее монтировать водосчетчик. Оплата будет проводиться в соответствии с тем, сколько воды было использовано за прошедший месяц. В то время как для людей без счетчика сумма к оплате будет рассчитываться по норме воды за тридцатидневный период.

Поэтому были введены нормативы. На одного человека за тридцатидневный период нормы ХВС составляют 6,935 м 3 . Если разделить это количество на 30, получится примерно 200 л воды на один день. Чтобы было понятнее, объем стандартной ванны составляет около 250 л. Не все люди принимают ее ежедневно. Поэтому можно сделать вывод, что указанные нормы очень сильно завышены, даже если человек будет каждый день пользоваться сантехникой.

Читайте также:  Семьи Которые Получили Субсидию По Господдержке Для Улучшения Жилищных Условий В Кинешме В 2023 Году

Как добиться перерасчета коммунальных платежей за воду по счетчику

Если в помещении не размещались никакие приборы учета для горячей и холодной воды, то плата за такие услуги будет дороже. Российским законодательством установлены специальные нормы потребления, рассчитанные на 1 гражданина. Федеральные и региональные законы могут чуть отличаться по такой норме, но не могут быть выше максимально установленной.

Отметим! Показания снимаются по следующей схеме: списываются цифры, указанные на счетчике; должны иметься также предыдущие показания, из которых вычитаются текущие. Таким образом, получается цифровая комбинация, подлежащая уплате и подачи в коммунальную службу.

Этому есть вполне логичное объяснение. Среди объективных причин, можно обозначить разницу численности абонентов на территории и отличие климатических зон. Что касается субъективных, то здесь важным моментом является уровень износа городских сетей водоснабжения.

  1. Техобслуживание и ремонтные работы;
  2. Амортизационные расходы и прибыль;
  3. Плата за аренду;
  4. Материалы и различное сырье;
  5. Налоги и сборы;
  6. Расходы на топливо;
  7. Средства на оплату труда;
  8. Другие необходимые расходы.

При отсутствии индивидуальных счетчиков и наличии технической возможности для их установки, законодателями, принято решение о применении повышающих коэффициентов для расчета платы за все потребляемые ресурсы. Эта норма введена с начала 2023 года и значительно влияет на расходы населения. С другой стороны эта мера стимулирует граждан устанавливать приборы учета.

Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению

Норматив потребления рассчитывается с учетом повышающего коэффициента. При расчете учитывается оснащенность ванной и наличие водонагревателей. Коэффициент потребления воды в разных регионах отличается из-за разницы потребления водных ресурсов в каждом регионе. Учитывается климат, стоимость топлива, идущего для обогрева воды.

Законодательство не дает прямого ответа на вопрос о возможности утверждения нормативов потребления коммунальных услуг для отдельного муниципального образования. Вместе с тем практика утверждения различных нормативов потребления коммунальных услуг для отдельных муниципальных образований одного и того же субъекта Российской Федерации является достаточно распространенной.

9(1). Ресурсоснабжающая организация, управляющая организация обязаны предоставлять по запросу уполномоченного органа сведения, необходимые для установления нормативов потребления коммунальных услуг, предусмотренные пунктом 38 настоящих Правил, с учетом сроков, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, в соответствии с осуществляемыми этими организациями видами деятельности.

К сожалению, точно сказать, каков норматив потребления воды на 1 человека без счетчика с 2023 года невозможно просто в силу того, что единого норматива не существует. Закон приводит специальную формулу, по которой рассчитывается этот норматив, и он оказывается разным в разных условиях.

а) изменение конструктивных и технических параметров (в том числе в результате реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности), степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов (холодной воды, горячей воды, природного и (или) сжиженного углеводородного газа, электрической энергии, тепловой энергии, сточных бытовых вод, отводимых по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов;

С 1 июля 2023 года в формулу, определяющую порядок начислений по отоплению для домов, не оборудованных приборами учета тепла, Постановлением Правительства РФ № 603 от 29.06.2023 внесен коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению.

Норматив потребления электроэнергии на общедомовые нужды в многоквартирных домах, кВт ч. в месяц на 1 м 2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме или общежитии квартирного секционного, гостиничного и коридорного типов, применяемые с 1 января 2023 года

С 1 июля 2023 года изменен порядок расчетов начислений по нормативам. Повышающие коэффициенты, применяемые при наличии технической возможности установки приборов учета, теперь вынесены из нормативов и включены в формулы, утвержденные Правилами предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354).

Нормативы потребления коммунальных услуг на отопление, рассчитанные на отопительный период продолжительностью 9 календарных месяцев, действующие с 1 января 2023 года
Гкал на 1 м 2 общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме

Он определяется путем деления количества полных месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев (пункт 2 приложения 2 Постановления Правительства РФ № 354). То есть если региональные власти рассчитали нормативы на 9 месяцев, однако при этом приняли решение, что оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется равномерно в течение календарного года, то такой коэффициент будет равен 9/12.

Изменились нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях

Указанные нормативы введены постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 29.08.2023 № 39/3 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению на территории Ростовской области».

Данное постановление разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, Положением о Региональной службе по тарифам Ростовской области, утверждённым постановлением Правительства Ростовской области от 13.01.2012 № 20 и во исполнения предписания Государственной жилищной инспекции Ростовской области от 25.10.2023 № 2554.

Эти критерии помогают высчитать выгоду использования либо не использования приборов учета. Дело обстоит так, что несколько лет назад приборы учета подсоединять было не выгодно. Сейчас цены по различным нормативам подняли, а поэтому люди стали больше задумываться об экономии.

При возобновлении подачи сведений потребитель может задумываться над тем, должны ли сделать перерасчет за воду, если показания не передавал более 3 месяцев. Перерасчет за минувший период не производится. Согласно п. 31 Постановления, поставщик обязан использовать показания квартирных приборов учета только за тот расчетный период, за который они были сняты.

Полезно знать! Так как если человек несколько, и они стирают либо моются каждый день, то приборы учета ставить будет не выгодно. Если же гражданин проживает один, пользуется водоснабжением очень экономно, подключение приборов учета будет только большим плюсом.

Этому есть вполне логичное объяснение. Среди объективных причин, можно обозначить разницу численности абонентов на территории и отличие климатических зон. Что касается субъективных, то здесь важным моментом является уровень износа городских сетей водоснабжения.

Читайте также:  Амортизация особо ценного движимого имущества в бюджетных учреждениях

О повышающих коэффициентах При отсутствии индивидуальных счетчиков и наличии технической возможности для их установки законодателями принято решение о применении повышающих коэффициентов для расчета платы за все потребляемые ресурсы. Эта норма введена с начала 2023 года и значительно влияет на расходы населения.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Законом Санкт-Петербурга от 08.11.2006 № 553-87 «Об упорядочении государственного регулирования тарифов (цен)», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 16.12.2023 № 262:

  1. Установить с 01.01.2023 по 30.06.2023 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
  2. Установить с 01.07.2023 по 31.12.2023 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
  3. Признать утратившими силу с 01.01.2023:
    3.1. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2023 № 255-р «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга на 2023 год».
    3.2. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 11.09.2023 № 97-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2023 № 255-р и признании утратившими силу некоторых распоряжений Комитета по тарифам Санкт-Петербурга».
  4. Распоряжение вступает в силу с 01.01.2023, но не ранее дня его официального опубликования.

Нормы Потребления Воды На Человека В Месяц Без Счетчиков 2023 В Москве

Федеральный закон №210-ФЗ регулирует использование фиксированных ставок в субъектах РФ. Цена за 1м3водыопределяетсямуниципальнойслужбой на основании значений данного закона. Стоимость оплаты за воду без счетчика определяется для каждого субъекта РФ индивидуально.

Водообеспечение является одной из ключевых коммунальных услуг доступных гражданам. Состоянием на сегодня, оплата за ресурс может насчитываться двумя способами. Первый – по показателям водосчетчика, если такой имеется. И второй — оплата по среднестатистическим показателям затраченного потребления на одного человека.

Но приобретение счетчиков на воду имеет и свои преимущества, какие рассмотрим далее. Если приборов учета нет, то плату за коммунальные услуги придется вносить по нормативу. При этом редко кому удается действительно использовать весь предусмотренный объем воды за сутки, месяц.

  • 30 литров – на душ каждый день;
  • 200 литров в неделю на повседневные нужды;
  • 200 литров в день – наполняемость бачка унитаза;
  • 200 литров в неделю – мытье в ванной;
  • Прочее потребление, которое связано с уборкой, мытьем посуды, стиркой и т.д.

Если счетчика воды в квартире, или доме нет, экономия не имеет смысла, так конечная сумма от этого не изменится.
В итоге тариф для не имеющих индивидуальных счетчиков с повышающим коэффициентом станет в 1,5 раза больше, чем тариф для тех, у кого счетчики установлены.

  1. Цена затраченной станцией электрической энергии.
  2. Снабжение, подаваемое в дома, подлежит регулярной очистке, согласно санитарно-эпидемиологических норм. Это производится специальными реагентами. Их стоимости и цена работ по очистке, входит в тариф.
  3. Фонд оплаты труда + социальные отчисления служащих пропорционально распределено на весь объем потребленной жидкости.
  4. Дополнительные расходы водоканала: аренда помещений, закупка оборудования, траты на временную эксплуатацию различной аппаратуры. Пропорционально также разносятся по всем потребителям.
  5. Налоги на ресурс, ремонт станции и сетей. Эти расходы аналогично относятся по счетам собственников квартир и частных домов.
  6. Кроме всего, суммы, потраченные на ликвидацию естественных результатов использования воды, ложатся на общие показатели расходов. Соответственно, их закладывают в тариф.

Приказом Департамента по тарифам № 702-ЖКХ от 18 декабря 2023 года установлен предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами: с 1 января 2023 года — 420,29 руб./м 3 в год, с 1 июля 2023 года — 439,62 руб (Приказ Департамента по тарифам № 571-ЖКХ от 18.12.2023).

Двухкомпонентный тариф на ГВС – это более справедливые, но не всегда совершенные условия использования горячей воды в МКД. Несмотря на единый подход, суммы, подлежащие уплате, могут отличаться от региона к региону, что является следствием ошибок и несовершенства использованных подходов. В связи с этим не все регионы спешили перейти на двухставочный тариф. Но законодательство обязывает их сделать это до 1 января 2023 года.

К сведению: Москва и МО входит в список регионов, которые имеют право менять тарифные ставки по отношению ко всей стране. Поэтому местный муниципалитет принял решение увеличить стоимость воды во втором полугодии 2023 г. на 5% по сравнению с предыдущим отчетным периодом.

Как известно, в регионах квитанция за отопление и горячую воду может содержать разные нормативы тепла, которое затрачено на подогрев кубического метра воды. Разница между некоторыми регионами превышает 15%. Например, в Омской области норматив составляет 0,0503 Гкал/1м3, в СПб – 0,06 Гкал/1м3, а в Ростовской области – от 0,054 до 0,066 Гкал/1м3, в зависимости от конструктивных особенностей дома.

Adblock
detector