Норматив По Элэнергии На Одн По Курганской Области В 2023

Отметим только одно обстоятельство — пункт 46 Правил 354 и подпункт «а» пункта 21 (1) Правил 124 предусматривают возможность получения отрицательного значения объема коммунальных ресурсов на содержание общего имущества. В этом случае объем КР СОИ к оплате не предъявляется (приравнивается к нулю).

Какие коммунальные ресурсы нужно включать в плату на ОДН, пояснил Минстрой РФ в письме N 45099. Плата выставляется за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, которые возможно потреблять в данном многоквартирном доме. К таким ресурсам могут относиться:

Теперь организации, устанавливающие водо-, тепло-, электросчётчики и другие приборы в домах, будут нести самостоятельную ответственность за их работу: отслеживать гарантийные сроки, проверять точность показаний, устранять неполадки, производить контроль систем учёта на протяжении всего технологического и жизненного цикла. С потребителей эта обязанность снята. Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Как сообщается на сайте Минстроя РФ, на середину 2023 года уровень оснащённости приборами учёта составляет в зависимости от вида энергоресурсов и субъектов Федерации от 20 до 80 %.

Как уменьшить оплату ОДН по электричеству Чтобы уменьшить оплату ОДН, специалисты рекомендуют жильцам многоквартирных домов такие меры: Поэтому есть смысл собрать средства и установить общедомовой электросчетчик — монтаж и покупка оборудования окупятся всего за несколько месяцев.

По их данным, показания счетчиков передает лишь треть жителей. Кстати, во многих других регионах показания индивидуальных счетчиков снимают специалисты УК как исполнители коммунальных услуг, и там подобных проблем нет. Сколько ресурсов конкретно идет на обслуживание мест общего пользования, не знает никто.

Как с; 1; июля изменился расчёт платы за; ОДН в; домах без; УО и; ТСЖ

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2023 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

В многоквартирные жилые дома «приходят» коммунальные ресурсы, часть которых направляется в квартиры жильцов, а остальные расходуются на сам дом и общедомовое имущество, что называется ОДН в ЖКХ. В правительственном постановлении под номером 354 говориться о том, что каждый владелец квартиры должен оплачивать и потребляемые им и идущие на весь дом услуги, для чего используются формулы подсчета, о которых будет рассказано дальше в этой статье.

б) уменьшить на объем коммунального ресурса, отнесенный в ходе распределения на жилое помещение (квартиру), объем аналогичного коммунального ресурса, определенный для потребителя в жилом помещении за этот расчетный период в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил, вплоть до нуля и использовать полученный в результате такого уменьшения объем коммунального ресурса при расчете размера платы потребителя за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в жилое помещение (квартиру) за этот расчетный период. В случае если объем коммунального ресурса, приходящийся на какого-либо потребителя в результате распределения в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, превышает объем коммунального ресурса, определенный для потребителя в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил, излишек коммунального ресурса на следующий расчетный период не переносится и при расчете размера платы в следующем расчетном периоде не учитывается.

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу.

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена. По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

Читайте также:  Как распределяется расчетный пенсионный капитал сформированный из страховых взносов за 2023 по 2023 годы с учётом индексации расчётного пенсионного капитала 187299 50 руб и можно ли эту сумму получить в 2023г

Смените управляющую компанию, если она плохо работает или не слушает рекомендации Минстроя. Если УК нарушает договор, его можно расторгнуть. Либо можно провести общее собрание собственников и в течение 5 дней уведомить УК о расторжении договора, даже если нарушений нет.

До 1 января 2023 года общедомовые нужды указывались в квитанциях отдельной строкой. Управляющие компании по-разному начисляли эти платежи, а нормативы никто не регулировал. В одном доме за свет в подъезде жильцы платили по 200 рублей, а в другом — по 1000 рублей.

Например, в регионе всего пять домов с инновационными технологиями. В них используют солнечную энергию для освещения двора, а сточные воды очищают и поливают ими клумбы. По умолчанию для таких домов власти не рассчитают отдельные нормативы. Но если управляющая компания обоснует запрос, могут рассчитать.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

Напомню, что в соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации в общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества дома, включаются площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов, лифтовых и иных шахт, коридоров, технических этажей, чердаков, подвалов, в которых имеются инженерные коммуникации, согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома.

При расчете размера платы за воду, потребленную на общедомовые нужды, в площадь помещений, составляющих общее имущество дома, включаются только площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом доме, согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома.

Все они потребляют некоторое количество энергии, плата за которую ложится на жильцов в виде ОДН. Норматив расхода по общедомовому оборудованию составляет 7 кВт.ч в месяц на человека. Если дом не является многоквартирным, соответственно разговора про общее имущество и ОДН быть не может.

Если у вас появились сомнения в том, что данные о площади помещений, входящих в состав общего имущества дома, не соответствуют действительности, то лучше всего сделать соответствующий запрос в районное отделение «БТИ-Ростехинвентаризации». А потом сравнить полученные данные с теми, что значатся в квитанции.

Если в многоэтажке монтирован прибор учета потребления электроэнергии, общедомовые нужды определяют работники Энергонадзора совместно с представителем дома, выбранным на собрании жильцов. За основу берется разница между показателями общедомового счетчика и совокупными значениями счетчиков, установленных в каждой квартире многоэтажки, сюда же входят жилые квадратные метры, не оборудованные датчиками.

Общедомовые нужды: платим по-новому

Мы провели проверку по данному случаю, оказалось он не единичный. Как выяснилось, строки с ОДН, показанные в коммунальных услугах, — это неоплаченная задолженность по ОДН, образовавшаяся у плательщиков на 1 января 2023 года. Если задолженности нет — в графах стоят нули. Со временем эти строки будут убраны, и расходы на ОДН останутся лишь в «Плате за содержание жилого помещения».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» определено, что нормативы потребления коммунальных ресурсов при содержании общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются с применением расчетного метода.

Квитанции за январь-февраль, которые потребители коммунальных услуг получили в феврале-марте текущего года, вызвали у горожан массу вопросов. У некоторых в графе «Плата за содержание жилого помещения» цифры значительно выросли, кроме того, в эту строку были включены расходы на ОДН. Почему в 2023 году курганцы стали больше платить за жилищные услуги и как теперь рассчитывается плата за содержание жилого помещения – на эти и другие вопросы отвечает директор Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана Павел Комогоров.

— В настоящее время соответствующий законопроект внесен на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации. Документ предполагает, что собственники на общем собрании могут принять решение платить исходя из фактического потребления коммунальных ресурсов. При этом плата за объем коммунальных ресурсов, расходуемых на содержание общедомового имущества, будет начисляться строго по факту. Если объем потребления ресурса будет меньше, чем это установлено нормативом, собственники заплатят меньше, но если объем потребления превысит региональный норматив, то гражданам придется заплатить выше установленного норматива.

Вместе с тем, чтобы защитить собственников от риска завышенных нормативов, Минстрой России опубликовал разъяснения, утверждающие, что при установке общедомового прибора учёта расчёт ОДН должен производиться по фактическому потреблению. Они гласят: «Размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2023 года. В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета».

Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода (без насосного оборудования горячего водоснабжения, при наличии осветительных установок, силового оборудования лифтов, дверных запирающих устройств (в т.ч. домофонов), усилителей телеантенн коллективного пользования, насосного оборудования холодного водоснабжения)

Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода (без дверных запирающих устройств (в т.ч. домофонов), насосного оборудования холодного и горячего водоснабжения, при наличии осветительных установок, силового оборудования лифтов, усилителей телеантенн коллективного пользования)

Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения (без насосного оборудования холодного и горячего водоснабжения, при наличии осветительных установок, силового оборудования лифтов, дверных запирающих устройств (в т.ч. домофонов), усилителей телеантенн коллективного пользования)

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения с электроотоплением мест общего пользования вне отопительного периода (при наличии осветительных установок, дверных запирающих устройств (в т.ч. домофонов), усилителей телеантенн коллективного пользования)

Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период (без дверных запирающих устройств (в т.ч. домофонов), насосного оборудования холодного и горячего водоснабжения, насосного оборудования системы отопления, при наличии осветительных установок, силового оборудования лифтов, усилителей телеантенн коллективного пользования)

Читайте также:  Если в декрет в июле 2023 за какой период берется расчет

Объем «э/энергия ОДН» в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета (ОДПУ), определяется, как разница между общедомовым потреблением по ОДПУ и потреблением в жилых и нежилых помещениях и распределяется пропорционально размеру площади жилых и нежилых помещений.

4 В случае выхода из строя квартирных счетчиков расчет за электроэнергию производится до 3 месяцев подряд по среднемесячному расходу, определенному за период не менее 6 месяцев (если период работы счетчика меньше 6 мес. – то за фактический период, но не менее 3 месяцев); более 3 месяцев подряд — по нормативу потребления.

В случае выхода из строя ОДПУ расчет за «э/энергия ОДН» производится до 3 месяцев подряд по среднемесячному расходу, определенному за период не менее 6 месяцев (если период работы счетчика меньше 6 мес. – то за фактический период, но не менее 3 месяцев); более 3 месяцев подряд — по нормативу потребления.

3. В случае непредоставления потребителем показаний квартирных счетчиков расчет за электроэнергию производится до 3 месяцев подряд по среднемесячному расходу, определенному за период не менее 6 месяцев (если период работы счетчика меньше 6 мес. – то за фактический период, если он не менее 3 месяцев); более 3 месяцев подряд — по нормативу потребления.

В случае, когда объем «э/энергия ОДН», определенный по ОДПУ в многоквартирном доме, находящемся под управлением Управляющей компании и ТСЖ, превышает объем «э/энергия ОДН» за расчетный период, рассчитанный исходя из нормативов потребления на общедомовые нужды, размер платы «э/энергия ОДН» для потребителей определяется по нормативу потребления, а разницу оплачивает Управляющая компания и ТСЖ, если общим собранием собственников помещений не принято решение о распределении всего объема «э/энергия ОДН» между собственниками жилых и нежилых помещений

В настоящее время для установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме действует постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме».

  • Приказ РЭК от 31 мая 2023 года № 63/27 «Об утверждении нормативов потребления холодной (горячей) воды, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Омской области»;
  • Приказ РЭК от 31 мая 2023 года № 62/27 «Об утверждении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Омской области».

Места общего пользования (ОДН)

Собственники жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, обязаны оплачивать коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, в соответствии с ст. 249 Гражданского Кодекса РФ, ст. 39 Жилищного Кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354.

Каждый гражданин оплачивает свое индивидуальное потребление, и свою долю в общедомовом потреблении, определенную в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. Долги неплательщиков ни на кого не распределяются. Даже если у жителя или владельца нежилого помещения имеется долг за электрическую энергию/горячую воды, то ему все равно будет выставляться счет за потребленную электрическую энергию/горячую воду в полном объеме с соответствующим распределением на него его доли ОДН.

Горячая вода на общедомовые нужды — это горячая вода, потребляемая при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, а также включают нормативные технологические потери горячей воды и тепловой энергии.

  • Изменение показаний общедомового прибора учета;
  • Изменение площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, или норматива потребления, определяемого исходя из степени благоустройства дома;
  • Отсутствие начислений за прошлый период.

При наличии общедомового прибора учета объем ОДН определяется по следующему алгоритму: из объема потребления электроэнергии/горячей воды по всему дому, зафиксированного общедомовым прибором учета, вычитается суммарный объем индивидуального потребления жильцов и собственников нежилых помещений. Полученная разность делится на общую площадь всех жилых и нежилых помещений и умножается на площадь помещения для которого рассчитывается ОДН и на установленный тариф.

С 01.07.2023 Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2023 № 950 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 в части порядка расчета потребления электрической энергии д о момента замены/установки индивидуального прибора учета электроэнергии (далее по тексту ИПУ):

  • в случае отсутствия прибора учета (если помещение ранее не было оснащено прибором учета электроэнергии, либо такой прибор учета не вводился в эксплуатацию);
  • при непредоставлении показаний, если прибор учета установлен менее 3-х месяцев;
  • при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (несанкционированное подключение) электрооборудования к электрическим сетям.
  • в случае непредоставления потребителем показаний ИПУ: расчет осуществляется по среднемесячному потреблению без ограничения по количеству месяцев.
  • в случае вывода ИПУ из эксплуатации (в том числе по истечению срока поверки): расчет осуществляется по среднемесячному потреблению без ограничения по количеству месяцев.

Показания общедомового прибора учета могут ежемесячно снимать представители гарантирующего поставщика, сетевой, управляющей, либо другой специализирующейся организацией в период с 23-го по 25-е числа каждого месяца.
Для удобства потребителей показания общедомового прибора учета отражаются в платежных документах. Также показания общедомового прибора учета могут предоставляться ответственными собственниками многоквартирных домов (старшими по дому), выбранными на общем собрании собственником многоквартирного дома. Кроме того, старшие по дому могут снимать показания ПУ собственников (пользователей) жилых помещений в тот же период что и ОДПУ, с 23-го по 25-е числа каждого месяца.
Одномоментное снятие показаний ОДПУ и ПУ позволит сократить величину начисленного ОДН и при этом исключить ошибки при его начислении.

Стоимость объема ОДН для населения, как и объема индивидуального потребления электроэнергии определяется по тарифам, утвержденным Приказами Комитета тарифного регулирования Волгоградской области. С актуальными тарифами Вы можете ознакомиться в соответствующем подразделе официального сайта ПАО «Волгоградэнергосбыт»: https://energosale34.ru/fizperson/tarrifsfl/.

В расчетах используются сведения о площадях многоквартирного дома, согласно техническим паспортам (экспликациям), изготовленным БТИ, информация о площадях квартир — согласно техническим паспортам жилых помещений. В случае если информация о площадях, используемая в расчётах, является некорректной, сообщите об этом гарантирующему поставщику. Ежемесячный расчет Вашего объёма ОДН и его расшифровка указаны в направленном платёжном документе за соответствующий расчётный период.

Нормативно-правовая база:
— п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Читайте также:  Как выселить квартирантов без договора

В соответствии с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс Российской Федерации, а также в Правила предоставления коммунальных услуг* с 01.01.2023 года, плата за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, включена в состав платы за содержание жилья
Изменения коснулись жителей тех многоквартирных домов, которые находятся под управлением управляющих организаций (УК, ТСЖ, ЖСК, ТСН и др.). Если в многоквартирном доме выбрана управляющая организация, то расходы на электроэнергию, потребленную на содержание общего имущества многоквартирного дома, будут предъявлены этими организациями в составе жилищной услуги на содержание жилья.
Для потребителей, проживающих в многоквартирных домах, которые выбрали непосредственную форму управления, либо форма управления которыми не выбрана или не реализована, плата за электроэнергию на ОДН будет по-прежнему выставляться в квитанции гарантирующего поставщика.

3. В исключительных случаях при наличии в многоквартирном доме приборов учета электрической энергии, учитывающих фактически потребленный объем электрической энергии отдельно каждой из групп оборудования: осветительными установками, насосным оборудованием холодного, горячего водоснабжения или лифтовым оборудованием, следует принимать при расчетах показания указанных приборов учета электрической энергии.

2. Рекомендовать при определении перечня помещений, входящих в состав общего имущества, площади которых применяются при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, руководствоваться техническим паспортом многоквартирного дома, а также не включать при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды площади помещений, входящих в состав общего имущества, в которых существующей системой инженерных коммуникаций многоквартирного жилого дома не предусмотрено электроснабжение

4. Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению, учитывающий насосное оборудование подачи холодного, горячего водоснабжения и аппаратуры управления насосами, установленными непосредственно в многоквартирном жилом доме (или на группу домов), применяется в случае, если электрооборудование не числится на балансе ресурсоснабжающей организации.

1. В состав общего имущества в многоквартирном доме при применении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды входят лестничные и этажные площадки, коридоры, тамбуры, входы в подъезд, вестибюли, помещения производственно-технического назначения, чердаки, электрощитовые, техподполья и др.

Указанные нормативы должны применяться только в качестве ограничения платы граждан за общедомовые нужды во исполнение пункта 44 постановления правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».

Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края

Этим же постановлением предусмотрено, что освещение мест общего имущества является коммунальной услугой, которая входит в состав платы за электроснабжение. При этом в случае отсутствия общедомовых приборов учёта электрической энергии плата за электроснабжение на общедомовые нужды должна определяться исходя из норматива потребления.

Для домов с высотой свыше 6 этажей, оборудованных лифтом, в состав нормативы был включён расход электрической энергии на нужды освещения мест общего пользования, на работу дверных запирающих устройств и усилителей телеантенн коллективного пользования, на работу насосного оборудования, а также на работу лифтов. Расчётный норматив составил 5,23 кВтч на 1 квадратный метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Так, для 1-2-хэтажных домов норматив потребления составит 2,3 кВтч на 1 квадратный метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. При этом учтён расход электрической энергии на такие общедомовые нужды как освещение мест общего пользования (лестничные клетки и общие коридоры), работу дверных запирающих устройств и усилителей телеантенн коллективного пользования.

Для 3-5-этажных домов с насосами холодного или горячего водоснабжения, или систем отопления норматив потребления электрической энергии на общедомовые нужды помимо расхода энергии на освещение мест общего пользования, работу дверных запирающих устройств и усилителей телеантенн, включает расход электроэнергии на работу насосного оборудования и составляет 3,15 кВтч на 1 квадратный метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Для 3-5-этажных домов без насосов холодного, горячего водоснабжения и систем отопления такой норматив определён в размере 2,11 кВтч на 1 квадратный метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме и включает расход электроэнергии на аналогичные цели.

Норматив По Элэнергии На Одн По Курганской Области В 2023

— нор­ма­ти­вы потреб­ле­ния ком­му­наль­ных услуг по холод­но­му и горя­че­му водо­снаб­же­нию на обще­до­мо­вые нуж­ды для каж­до­го мно­го­квар­тир­но­го дома выби­ра­ют­ся в зави­си­мо­сти от соот­но­ше­ния чис­лен­но­сти жите­лей, про­жи­ва­ю­щих в мно­го­квар­тир­ном доме (К, чел.), к общей пло­ща­ди поме­ще­ний, вхо­дя­щих в состав обще­го иму­ще­ства в мно­го­квар­тир­ном доме (S ои , кв. м).

В свя­зи с тем, что чис­лен­ность жите­лей, про­жи­ва­ю­щих в мно­го­квар­тир­ном доме, может менять­ся в тече­ние меся­ца и в тече­ние года в зави­си­мо­сти от коли­че­ства посто­ян­но и вре­мен­но про­жи­ва­ю­щих граж­дан, пра­во выбо­ра нор­ма­ти­ва на обще­до­мо­вые нуж­ды в зави­си­мо­сти от соот­но­ше­ния (К, чел./ S ои , кв. м) предо­став­ле­но испол­ни­те­лю ком­му­наль­ных услуг (управ­ля­ю­щей орга­ни­за­ции, това­ри­ще­ству соб­ствен­ни­ков жилья и т.д.).

Поста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции от 16.04.2013 г. № 344 (далее – Поста­нов­ле­ние) вне­се­ны изме­не­ния в Пра­ви­ла уста­нов­ле­ния и опре­де­ле­ния нор­ма­ти­вов потреб­ле­ния ком­му­наль­ных услуг, утвер­жден­ные поста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции от 23.05.2006 г. № 306, в соот­вет­ствии с кото­ры­ми с 1 июня 2013 года изме­ня­ют­ся нор­ма­ти­вы холод­но­го (горя­че­го) водо­снаб­же­ния на обще­до­мо­вые нуж­ды и отме­ня­ют­ся нор­ма­ти­вы по водо­от­ве­де­нию на обще­до­мо­вые нужды.

В соот­вет­ствии с пунк­том 44 Пра­вил предо­став­ле­ния ком­му­наль­ных услуг соб­ствен­ни­кам и поль­зо­ва­те­лям поме­ще­ний в мно­го­квар­тир­ных домах и жилых домов, утвер­жден­ных поста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции от 06.05.2011 г. № 354, рас­пре­де­ля­е­мый меж­ду потре­би­те­ля­ми объ­ем ком­му­наль­ной услу­ги по пока­за­ни­ям при­бо­ра уче­та на обще­до­мо­вые нуж­ды не может пре­вы­шать объ­е­ма, рас­счи­тан­но­го по нор­ма­ти­вам на обще­до­мо­вые нуж­ды. Пре­вы­ше­ние объ­е­ма испол­ни­тель ком­му­наль­ных услуг дол­жен опла­чи­вать за счет соб­ствен­ных средств, если соб­ствен­ни­ки поме­ще­ний общим собра­ни­ем не при­ня­ли реше­ние о рас­пре­де­ле­нии объ­е­ма ком­му­наль­ной услу­ги в раз­ме­ре пре­вы­ше­ния объ­е­ма ком­му­наль­ной услу­ги, предо­став­лен­ной на обще­до­мо­вые нужды.

— утвер­жде­ны всту­па­ю­щие в силу с 01.01.2023 г. нор­ма­ти­вы по элек­тро­энер­гии с уче­том повы­ша­ю­щих коэф­фи­ци­ен­тов (с 1 янва­ря 2023 г. по 30 июня 2023 г. – 110 %; с 1 июля 2023 г. по 31 декаб­ря 2023 г. – 120 %; с 1 янва­ря 2023 г. по 30 июня 2023 г. – 140 %; с 1 июля 2023 г. по 31 декаб­ря 2023 г. – 150 %; с 2023 года – 160 %), для тех потре­би­те­лей, кото­рые при нали­чии тех­ни­че­ской воз­мож­но­сти не уста­но­ви­ли обще­до­мо­вые, инди­ви­ду­аль­ные или квар­тир­ные при­бо­ры учета;

Adblock
detector