Обеспечение заявок при запросе котировок по 44 фз

Другой пример: обязательства по контракту выполняются в течение всего срока действия контракта (например, предоставление доступа к базам данных). В этом случае срок предоставления обеспечения исполнения контракта рассчитывается как срок действия контракта + 1 месяц. Тот же самый расчет применяется в случае, когда исполнение обязательств поставщиком осуществляется по заявкам заказчика (например, закупки с неопределенным объемом). В данном случае вообще непонятно, когда обязательства поставщика будут исполнены и будут ли исполнены вообще. Соответственно, в качестве предельного срока исполнения обязательств также берем срок действия контракта.

Обеспечение — это финансовая гарантия того, что поставщик, подавший заявку на участие в закупке и ставший победителем, заключит контракт. Если поставщиком контракт уже заключен — обеспечение гарантирует его исполнение, в том числе в части гарантийных обязательств, если таковые наступят в отношении переданных поставщиком товаров. Закон № 44-ФЗ предусматривает 2 формы обеспечения: денежные средства и банковская гарантия, соответствующая требованиям ст. 45 Закона № 44-ФЗ.

Размер обеспечения исполнения контракта при запросе котировок определяется по общим правилам: от 5 до 30% НМЦк (для обычных процедур), от 5 до 30% цены договора (при проведении запроса котировок среди СМП и СОНКО), но не ниже размера аванса (если проектом контракта предусматривается выплата аванса). При осуществлении закупок среди СМП и СОНКО участник закупки освобождается от предоставления обеспечения полностью, если предоставит сведения о 3-х контрактах, исполненных им за последние 3 года без неустоек (ч. 8.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ). Речь идет о 3-х контрактах, исполненных именно по Закону № 44-ФЗ, а не просто исполненных договорах вообще. При этом предмет по ранее исполненным контрактам может не соотноситься с предметом закупки, проводимой заказчиком.

Отдельные наши коллеги полагают, что обеспечение гарантийных обязательств применяется только при проведении конкурсов и аукционов, а к запросу котировок не применяется вовсе. Свою позицию они объясняют тем, что согласно ч. 1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ требование об обеспечении гарантийных обязательств должно быть установлено не только в извещении о проведении закупке, но и в документации о закупке, которая, как известно, в запросе котировок в электронной форме отсутствует. Соответственно делается вывод о том, что обеспечение гарантийных обязательств не применяется к контракту, заключенному по результатам проведения запроса котировок.

Про обеспечение исполнения гарантийных обязательств мы уже писали здесь и здесь. Настоятельно рекомендуем ознакомиться с данными статьями. В данном же разделе мы лишь объясним свою позицию относительно того, почему мы считаем, что обеспечение гарантийных обязательств в полной мере и без каких-либо исключений применяется к контракту, заключенному по результатам запроса котировок в электронной форме.

44‑ФЗ простым языком

  • не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок,
  • предложенная цена выше НМЦ,
  • участник не предоставил необходимые документы и информацию. Если нет документов, которые подтверждают происхождение товара из ЕАЭС, такой товар считается иностранным, но отклонять заявку нельзя.
  • Нет ограничений по цене в 500 тыс.руб.
  • Заказчик приглашает принять участие в закупке всех участников из соответствующего перечня. В том числе в электронном виде.
  • Запрос о предоставлении котировок и заявка должны соответствовать требованиям как в обычной котировке.
  • Заказчик указывает количество товара, объем работы или услуги, но не указывает НМЦ.
  • В заявке участник закупки указывает количество товара, который может поставить в указанный срок. То есть необязательно 100% товара закупят у одного поставщика.
  • Каждый участник может подать только одну заявку на участие в запросе котировок, менять ее нельзя.

Не позже даты окончания срока рассмотрения заявок комиссия составляет, подписывает и отправляет на ЭТП электронный протокол. Он содержит:

  • место, дату и время рассмотрения заявок,
  • идентификационные номера заявок на участие в запросе котировок в электронной форме,
  • информацию об отклоненных заявках со ссылкой на несоответствия и на нарушенные статьи 44-ФЗ,
  • решение каждого присутствующего члена котировочной комиссии в отношении каждой заявки.

ЭТП присваивает каждой неотклоненной заявке порядковый номер по мере увеличения предложенной цены. То есть заявка с самой низкой ценой получит первый номер, а приславший ее участник признается победителем.ЭТП включает в протокол информацию о победителе и участнике, занявшем второе место, и размещает его в ЕИС и у себя в течение часа с момента получения от заказчика.

  1. Название и адрес своей организации, e-mail, телефон и ФИО ответственного за закупку сотрудника.
  2. Условия контракта и объективное описание объекта закупки по общим для всех закупок правилам.
  3. Сроки исполнения контракта, НМЦ и ее обоснование, источник финансирования.
  4. Количество товара, место поставки. Если объем работ нельзя определить, заказчик указывает цену всех единиц товара или работы. Если закупают регулярные перевозки, можно оплачивать фактически выполненные работы, но не выходя за НМЦ.
  5. Идентификационный код закупки.
  6. Ограничение участия (например, закупки для СМП или с применением национального режима).
  7. Способ определения поставщика.
  8. Срок, место, порядок подачи заявки и вскрытия конвертов.
  9. Размер и условия обеспечения контракта, если заказчик выставил такое требование.
  10. Точный перечень документов, которые подтверждают, что поставщик соответствует единым требованиям (п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).
  11. Форма заявки.
  12. Срок, за который победитель должен подписать контракт, условия признания победителя уклонившимися от заключения контракта.
  13. Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта.
  14. Проект контракта.

Правительство устанавливает перечень товаров, работ, услуг, нужных для ликвидации ЧС и гуманитарной помощи. Чтобы быстро закупить товары в экстренных случаях, каждый год проводят предварительный отбор потенциальных участников закупок на эти товары. Участники должны подтвердить, что соответствует всем требованиям и подтвердить согласие поставить товары в максимально короткий срок, без предварительной оплаты или с отсрочкой платежа.

Запрос котировок обеспечение заявки по 44 ФЗ 2022 г

Компания может участвовать в различных видах закупок по ФЗ-44 и вносить обеспечение заявки. Обеспечение заявки представляет собой правила, они предъявляются к участникам, которые решили поучаствовать в закупке. Благодаря ему можно исключить из закупок неплатежеспособных компаний, можно уменьшить степень риска банкротства исполнителя, а также устранить вариант при котором произойдет неисполнение контракта. С помощью данного способа можно будет не затрачивать время на оценку поданных заявок от поставщиков, которые являются недобросовестными. Мы предоставляем услугу по комплексному сопровождению при участии в запросе котировок.

Победитель сможет вернуть обеспечения заявки, когда стороны заключат контракт. На основании 44 ФЗ при запросе котировок не предполагается обеспечение заявки на проведение запроса котировок.

При процедуре запроса котировок исполнитель определяется при помощи заказчика, который публикует сведения о закупаемых для гос и муниципальных потребностей ТРУ для круга лиц, который ничем не ограничен.

При процедуре запроса котировок победителем процедуры будет признан участник предложивший самую наименьшую стоимость контракта. НМЦК не может превышать суммы 500 тыс руб. Общий объем закупок проводимых заказчиком не может превышать суммы 100 млн руб.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

При выборе формы обеспечения, помимо причин экономического характера, есть ограничения, установленные законом. Так, на электронных аукционах обеспечение заявки предусмотрено исключительно денежными средствами. Это можно объяснить спецификой электронных торгов и деятельностью ЭТП.

Читайте также:  Субсидия При Расселении Коммунальных Квартир В Санктпетербурге 2022

Помимо платежа в целях обеспечения заявки, поставщик должен внести платеж, который бы обеспечивал исполнение контракта. Это обязаны делать только те, кто получил право заключить контракт. Наряду с подписанным государственным контрактом поставщик должен предоставить заказчику предусмотренное обеспечение.

Требование обеспечения заявок относится ко всем участникам без исключения. Его целью является возмещение потерь муниципальных и государственных заказчиков в случае, если участником подается заявка, он побеждает в тендере, но уклоняется от заключения государственного контракта. В подобном случае обеспечение по заявке остается в качестве компенсации у заказчика.

При подаче заявки на участие в электронном аукционе либо конкурсе каждый из участников обязан внести обеспечительный платеж, а установить сумму такого платежа – обязанность каждого заказчика. Что касается размера обеспечения, то он устанавливается заказчиком, причем диапазон составляет 0,5- 5% от начальной (максимальной) контрактной цены. Например, если заказчику нужно приобрести картриджи для оргтехники на сумму 600,0 тыс. рублей, то сумма, которая необходима для обеспечения заявки, а также участия в электронном аукционе, составит 30,0 тыс. рублей, или 5,0%.

При запросе котировок законодательством разрешено не требовать от заказчиков установления обеспечения заявок. Этот способ является наиболее простым и по условиям, и по организации. Что касается цен котировочных контрактов, то они не превышают 500,0 тысяч рублей, а сроки исполнения достаточно короткие. Методом запроса котировок, как правило, проводятся закупки типовых товаров, простых услуг и несложных работ. Поставщики, только начинающие осваивать систему закупок, могут попробовать себя в запросах котировок, что даст им возможность на начальном этапе обойтись без существенных затрат.

В отношении особенностей ведения спецсчета были даны разъяснения Минфина РФ. В своем письме от 06.11.2022 № 24-06-08/79659 «Об осуществлении закупок в электронной форме» ведомство пояснило, что специальный счет имеет иммунитет на блокирование средств списания на иные цели. Например, если есть задолженность по налогам или какие-то другие основания для списания, то у этого счета будет иммунитет. Специальный счет может быть пополнен не только денежными средствами от текущей хозяйственной деятельности, но и денежными средствами, взятыми участниками закупки в кредит. Если идет расторжение банковского счета, то блокировка денежных средств на специальном счете участника закупки не осуществляется.

В случае если у участника закупки открыт банковский счет в одном или нескольких уполномоченных банках, такой счет может быть наделен статусом спецсчета путем заключения дополнительного соглашения между участником закупки и банком в соответствии с пунктом 5 Требований к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального, утвержденных Постановлением № 626.

Когда вносятся деньги на специальный счет, происходит их блокировка. Оператор электронной площадки передает соответствующую информацию в банк, и банк блокирует денежные средства до того момента, пока не пройдет процедура закупки, либо закупка будет отменена, либо отклонена заявка участника.

Предусмотрена ответственность за просрочку возврата денежных средств. Если разблокировка денежных средств произошла несвоевременно, ответственность за просрочку установлена для заказчика или для банка. По закону за просрочку может начисляться пеня — за каждый день просрочки в размере 1/300, действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки ЦБ РФ от невозвращенной в срок суммы. Ключевая ставка ЦБ РФ составляет 4,25% и постоянно меняется.

Существует разъяснение Министерства финансов по данному вопросу. Если запрос/предложение проводится по результатам несостоявшегося конкурса/аукциона, то в этом случае может быть установлено обеспечение в том же размере, на тех же условиях, которые были предусмотрены в извещении, документации о несостоявшейся закупке. Но это исключение из правил.

Обеспечение заявки по 44-ФЗ

Если торги проходят в открытом доступе, сумма не переводится заказчику, а блокируется на счете компании-участника, который регистрируется на электронной торговой площадке (ЭТП), где проходит конкурс. То есть, все финансовые вопросы решаются только с представителями ресурса, где проводится тендер.

Победителю тендера гарантийный взнос возвращается после подписания контракта. Но закон не предусматривает обязательные для этого сроки. Их определяет сам заказчик. Поэтому еще перед внесением обеспечения заявки по 44-ФЗ желательно выяснить сроки, чтобы не оказаться в неприятной ситуации, когда деньги долго не возвращают.

Процесс организации новых торгов особенно сложен для государственных организаций, которые не могут распоряжаться бюджетными средствами без специальных процедур. Соответственно, стоит сорвать контракт школам, муниципальным учреждениям, больницам и т. п., и они не смогут вовремя закупить медикаменты, книги, продукты питания и пр.

Когда компания подает заявление на участие тендере, она должна внести некоторую сумму для обеспечения заявки. Это своеобразная гарантия того, что фирма настроена серьезно, не уклонится от заключения сделки и дает достоверную информацию о своих возможностях выполнить заказ.

Без такого важного гарантийного взноса любая неблагонадежная фирма могла бы сорвать закупки серьезных компаний и учреждений. Она может, например, назначить низкую цену, выиграть тендер, но затем отказаться подписывать контракт, так как не может его выполнить. В результате, конкурс приходится проводить снова, а важные закупки парализованы.

Статья 82

3. При проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее:

3) дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должен составлять не менее четырех рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;

б) на основании решения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не отклонена в соответствии с требованиями части 11 настоящей статьи, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявке на участие в запросе котировок в электронной форме которого присвоен первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 части 5 настоящей статьи, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других таких заявок;

1. Под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

в) документы (или их копии), подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов (или их копий) предусмотрено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме. При этом не допускается требовать представление указанных документов (или их копий), если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

В течение одного рабочего дня после окончания подачи заявок, члены комиссии рассматривают на очном заседании заявки участников. Минимальный состав комиссии – три человека. Кворум для принятия решения – присутствие 50% членов комиссии. Членом комиссии может быть пользователь, не зарегистрированный на площадке, но обязательно имеющий электронную подпись.

  • Сведения об участнике – наименование, юр.адрес, номер телефона, ИНН, ФИО и адрес (для ИП и физлица);
  • Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 (не банкрот, не ликвидация, нет приостановление деятельности, нет судимостей по экономическим статьям, нет недоимки по налогам и т.д.)
  • Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении;
  • Наименование страны происхождения товара в соответствии с ОКСМ;
  • Предложение участника о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц.
Читайте также:  План эвакуации при пожаре требования 2022 г

При приёме заявки оператор проверяет наличие действующей аккредитации (при оставшемся сроке действия аккредитации менее 3 месяцев заявка отклоняется). Также оператор проверяет информацию в реестре недобросовестных поставщиков (РНП), если заказчиком установлено такое требование.

В дополнение к тому, что участник сам приложит в состав заявки, оператор добавляет информацию путём взаимодействия с сайтом zakupki.gov.ru – это документы, которые участник загружает при своей регистрации, аккредитации, и должен следить за актуальностью указанных документов.

  1. Адрес электронной площадки;
  2. Сведения о заказчике, специализированной организации;
  3. Краткое изложение условий контракта, содержащее:
    • Наименование и описание объекта закупки;
    • Информацию о количестве;
    • Информацию месте поставки;
    • Сроках доставки товара, выполнения работы или оказания услуги,
    • НМЦК;
    • Источнике финансирования;
    • В случаях, установленных Правительством по ч.2 ст.34, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
    • В случае ч.24 ст. 22 закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги и начальная сумма цен единиц и максимальное значение цены контракта.
  4. Идентификационный код закупки;
  5. Используемый способ определения поставщика;
  6. Размер обеспечения исполнения контракта, требования и порядок предоставления (при наличии).

В отличие от 44-ФЗ, по нормам Федерального закона 223-ФЗ, заказчик самостоятельно определяет особенности проведения тех или иных процедур в положении о закупке. Каждая организация, работающая по 223-ФЗ, издает локальное положение — внутренний документ, регламентирующий закупочную деятельность организации.

  • согласие участника на выполнение условий заказчика в рамках исполнения контракта;
  • информацию об участнике — наименование, адрес, контактные данные;
  • декларации соответствия участника требованиям, предъявляемым к нему;
  • при необходимости — конкретные показатели ТРУ, которые он собирается поставлять заказчику.

По правилам 44-ФЗ, заказчик обязан провести закупку способом запроса котировок в электронной форме при соблюдении двух условий — лимита начальной цены контракта (3 млн рублей) и предельного объема котировочных закупок в год (10%). Если оба этих условия соблюдаются, ответственный исполнитель публикует извещение об электронной процедуре в Единой информационной системе.

Возможность и порядок проведения электронной процедуры необходимо отразить в положении, в противном случае проводить тендер в этой форме заказчик не вправе. В 2022 году пошаговая инструкция по запросу котировок в электронной форме по 223-ФЗ состоит из следующих действий:

  • способ заказа — электронный запрос котировок;
  • адрес торговой площадки;
  • сведения о заказчике — название, юридический и почтовый адрес, ответственное лицо, контакты, факт привлечения специализированной организации;
  • основные условия госконтракта — объект закупки и его краткое описание, количество товаров, работ, услуг, место и сроки поставки, наличие аванса, порядок одностороннего расторжения контракта;
  • требования к участникам — перечень документов, которые предоставляют участники, требование об отсутствии в РНП и др. (ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ);
  • НМЦК, источник финансирования — цену рассчитайте по правилам из ст. 22, а если определить количество товара невозможно, укажите в извещении начальную цену единицы товара, начальную сумму цен перечисленных единиц и максимальное значение цены контракта (ч. 24 ст. 22 44-ФЗ);
  • ИКЗ;
  • ссылку на ст. 15 ФКС, если электронный запрос котировок проводится по нормам ч. 4-6 ст. 15 44-ФЗ, а при проведении заказа по ч. 5, 6 ст. 15 требуется приложить копии договоров;
  • указания на ограниченный список участников, если заказ проводится только для субъектов СМП и СОНКО;
  • размер и порядок обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств (при наличии такого требования, ч. 4 ст. 33 44-ФЗ);
  • сведения о преимуществах учреждениям УИС или организациям инвалидов;
  • информацию о применении национального режима (при установлении такого требования);
  • сведения о гособоронзаказе, если проводится тендер по ГОЗ;
  • сроки процедуры, дата и время окончания подачи заявок.

Необходимо получить специализированную электронную подпись . Их выпускают только в аккредитованных удостоверяющих центрах. Потом зарегистрироваться в Единой информационной системе в сфере закупок для работы на федеральных электронных площадках. Срок аккредитации составляет 3 года. Схему регистрации, необходимый пакет документов для каждого вида участников и настройку рабочего места можно получить на сайте портала в разделе документы .

  • браузер с поддержкой Transport Layer Security TLS v. 1.0, RFC 5246 с использованием российских криптографических стандартов;
  • Криптопровайдер «КриптоПро CSP» с поддержкой актуальных требований утверждёнными приказом ФСБ России от 27 декабря 2011 г. № 796 и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
  • Приложение «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in».

Существуют виды конкурса, с ограниченным участием или проходящие в два этапа. В первом случае у участников есть возможность подать улучшенные предложения на втором этапе. Во втором — участники проходят предквалификационный отбор, где оценивается соответствие поставщика требованиям.

После регистрации на торговой площадке пользователь подаёт заявку для участия в выбранных электронных торгах, выполняя условия в зависимости типа или вида торгов. Заявка на участие подписывается электронной подписью. Вместе с тем, для некоторых аукционов необходимо иметь обеспечение заявки. Это значит, что на спецсчете, открытому для этих целей должна быть сумма обеспечения, указанная в документации к закупке. Она блокируется после того, как вы подали заявку и наступил крайний срок ее подачи. Сумма разблокируется после полного окончания тендера.

Используется для закупки одного вида продукции. Максимальная стоимость заказа не должна превышать 500 тысяч рублей. Заявки подаются с ценовыми предложениями . Побеждает участник, предложивший самую низкую цену. При равенстве ценовых предложений победителем признаётся участник, который подал заявку раньше других.

Как провести электронный запрос котировок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Запрос котировок — это конкурентная процедура закупки, которая отличается коротким сроком проведения и единственным критерием определения победителя — стоимостью предложения. Этот способ не предусматривает финансовое обеспечение заявки, что значительно облегчает участие в заказе. С 01.04.2022 правила изменятся.

Следующий шаг — проект контракта. Его разрабатывают в соответствии с положениями ГК РФ, НК РФ и иных законодательных норм и согласно потребностям заказчика. В договоре прописывают все существенные условия, порядок его исполнения, ответственность сторон и возможность изменения договорных условий (ст. 34 и 95).

  1. Организационные данные заказчика.
  2. Сведения о предмете и условиях договора.
  3. Данные о самой процедуре заказа — способ закупки, адрес площадки, даты начала и окончания подачи и порядок предоставления ценовых предложений.
  4. Форма заявки.
  5. При необходимости — этапы проведения запроса котировок, требования об обеспечении заявки и исполнении договора, условие об отсутствии сведений об участниках в РНП (ч. 7 ст. 3 Закона №223).
  6. Порядок внесения изменений в заявку.

Проект договора составляется в рамках действующего законодательства и в соответствии с потребностями заказчика. В договорные условия переносятся все требования, отраженные в извещении. Также необходимо определить ответственность сторон, правила формирования цены, порядок и сроки приемки результатов договора и порядок взаиморасчетов.

Процедура по 223-ФЗ осуществляется аналогично заказу в рамках Закона №44: сначала заказчик готовит извещение и проект контракта, а затем публикует их в ЕИС не позднее 5 рабочих дней до срока вскрытия заявок. После завершения приема ценовых предложений от поставщиков заказчик рассматривает документы, выявляет победителя и размещает в ЕИС необходимые протоколы (ч. 13, 14 ст. 3.2 Закона №223). В результате проведения процедуры заключается договор с победителем.

Читайте также:  Что положено детям войны в 2022 году в шахтах ростовской области

Запрос котировок по 44-ФЗ

Участник вправе подать заявку в любое время с момента размещения извещения о его проведении и до предусмотренных извещением даты и времени окончания срока подачи заявок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок на участие.

— наименование, место нахождения, почтовый адрес, полные контактные данные ответственного за проведение тендера;
— тезисное изложение условий контракта, описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара или месте выполнения работы или оказания услуги, а также сроки исполнения контракта;
— код закупки;
— имеющиеся ограничения в выборе поставщиков и исполнителей, установленные с учетом требований 44-ФЗ;
— условия (срок, место, порядок) подачи заявок на участие в запросе котировок;
— обоснование цены контракта;
— информацию о необходимости предоставления обеспечения исполнения контракта с указанием суммы;
— подробный перечень документов, который должен предоставить участник закупки;
— требования об отсутствии сведений об организации, ее учредителях или единоличном исполнительном органе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (по желанию Заказчика).

  • Форма для подачи заявки на участие в запросе котировок 44-ФЗ, в том числе для подачи заявки в электронном виде.
  • Информация о том, когда и где будут вскрыты конверты и открыт доступ к электронным заявкам.
  • Данные о лице и организации, ответственных за заключение контракта по результатам запроса котировок, а также о механизме заключения контракта в случае уклонения компании, предложившей самую низкую цену, от заключения договора.
  • Сведения о том, при каких условиях возможен односторонний отказ от исполнения контракта.
  • Преимущества, предоставляемые подрядчикам в соответствии со ст. 28-30 44-ФЗ, а именно: предоставление преимуществ учреждениям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов и субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
  • К извещению же должен быть приложен проект контракта.
  • 44 ФЗ определяет срок подписания контракта по запросу котировок: он должен быть заключен не ранее, чем через 7 дней с момента размещения протокола рассмотрения и оценки заявок и не позднее, чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола.

    Если комиссией отклоняются все варианты, то срок подачи котировочных заявок по 44-ФЗ может быть продлен на 4 рабочих дня, о чем должно быть сообщено в извещении в течение одного рабочего дня. Если в результате появляется только один претендент, чье предложение подходит под условия извещения, то он признается победителем. Если даже после продления периода приема — заявок нет, заказчик меняет план-график и снова осуществляет закупку.

    1. Извещение о закупке, если речь идет о сумме до 500 тысяч рублей, размещается в общем доступе за 7 рабочих дней или более до истечения срока подачи заявок. В случае, если сумма закупки не превышает четверть миллиона, допустимый срок публикации сокращается до 4 рабочих дней.
    2. В обоих случаях вместе с извещением публикуется проект контракта, ради заключения которого проводится данный тендер. По закону извещение должно оставаться в свободном бесплатном доступе до окончания срока подачи заявок.
    3. Разместив извещение, заказчик имеет право запросить котировки не менее, чем у 3-х лиц или компаний, занимающихся предоставлением необходимых товаров или услуг.
    4. Опубликования извещения не требуется, когда процедура проводится организациями, осуществляющими свою деятельность на территории иностранных государств. В этом случае заказчик просто запрашивает стоимость товаров не менее, чем у трех потенциальных подрядчиков. Цена контракта в этом случае также может быть любой.
    5. Особые правила действуют также в отношении проведения запроса котировок по 44-ФЗ для приобретения всего необходимого для оказания скорой и скорой специализированной помощи в экстренной или неотложной форме, или для поддержания нормального жизнеобеспечения:

    Обеспечение заявок при запросе котировок по 44 фз

    Согласно изменениям, внесенным в ч. 2 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ, с 500 тыс. руб. до 3 млн. руб. увеличивается предельное значение НМЦК, при котором заказчики вправе осуществлять закупки путем проведения запросов котировок в электронной форме. Годовой объем таких закупок не должен превышать 10% СГОЗ (совокупный годовой объем закупок) заказчика, при этом исключается ограничение годового объема закупок, который в настоящее время не должен превышать 100 млн. руб.

    Не предусмотрено продление срока подачи заявок при признании запроса котировок несостоявшимся. Соответственно, если запрос котировок будет признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок или отклонения всех заявок, заказчик сразу может осуществить новую закупку.

    Обеспечение и банковская гарантия по запросу котировок

    Часть 2 статьи 96 Закона № 44-ФЗ гласит: «Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 — 11, 13 — 15, 17, 20, 23 , 6, 28 — 34, 40, 41 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона«

    В параграфе 3 главы 3 говорится об определении поставщика путем проведения запроса котировок.
    Таким образом, Заказчик может указать в документации необходимость обеспечения исполнения. В таком случае победитель обязан внести обеспечение для заключения контракта.

    Признавая законными оспариваемые ненормативные акты антимонопольного органа, суды, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями статьей 33, пунктом 2 статьи 42, частью 1 статьи 72, пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, пришли к выводу, что условиями Технического задания заказчик создал преимущество единственному исполнителю — оператору телефонной связи, за которым закреплен необходимый заказчику телефонный номер. В спорной ситуации проведение закупки конкурентным способом определения поставщиков невозможно.

    6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

    3. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

    4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

    1) информация, указанная в пунктах 1 — 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 — 12 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

    Adblock
    detector