Подготовка мкд к отопительному сезону управляющей компании

Обращаем внимание, что при проведении проверок готовности особое внимание будет уделено соответствию фактического циркуляционного расхода горячей воды нормативным значениям. Указанное нарушение приводит к изменению температурных и гидравлических режимов работы внутренних систем ГВС потребителей, наиболее удалённых от тепловых пунктов, а также к повышению затрат на подготовку горячей воды для предоставления услуги горячего водоснабжения, в том числе затрат топлива на подогрев теплоносителя на источниках теплоснабжения, и, как следствие, увеличению выбросов вредных веществ в атмосферу.

4. После получения подтверждения об отсутствии замечаний со стороны Отделения сбыта (работоспособность УУТЭ, отсутствие задолженности) Потребителю необходимо обратиться в эксплуатационное Предприятие по территориальному признаку, если у Потребителя отсутствуют контактные данные необходимо оставить заявку, обратившись на горячую линию ПАО «МОЭК» — тел. 8 (495) 539-59-59 или связаться с ответственным представителем напрямую:

  • содержания запорной арматуры;
  • содержания оборудования расширительных баков;
  • содержания строительных конструкций подвальных помещений, в которых расположено оборудование тепловых пунктов;
  • затапливания подвальных помещений, в которых расположено оборудование тепловых пунктов;
  • проведение промывки систем центрального топления в соответствии с требованиями Норматива по эксплуатации жилищного фонда – регламента подготовки к зимней эксплуатации систем тепло- и водоснабжения жилых домов, оборудования, сетей и сооружений топливно-энергетического и коммунального хозяйств города Москвы, утверждённого постановлением Правительства Москвы от 27.04.2004 № 284-ПП.

Тепло дому — тепло людям. Зимой на температуру в вашей квартире также влияет состояние подвального помещения, подъездных дверей, крыши и других элементов, связующих дом с улицей. Если чердак в вашем доме выполняет второстепенную функцию вентиляции, а окна в подъезде заклеены полиэтиленом, то сейчас самое время менять положение вещей.

Нашли дефекты? Нужно исправить. Согласно правилам все найденные неисправности управляющая организация заносит в акт сезонного осмотра и составляет план ремонтных работ. Поэтому следующим летним этапом подготовки к отопительному сезону должен стать текущий или капитальный ремонт.

Когда всё осмотрено и отремонтировано, пора испытывать на прочность. На этом этапе управляющая организация проверяет работоспособность оборудования. Исправно должны работать все теплопотребляющие установки, приборы учёта, защита систем теплопотребления, автоматические регуляторы температуры (если такие имеются).

Подготовка мкд к отопительному сезону управляющей компании

6. При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III-V настоящих Правил (далее — требования по готовности). Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящими Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4159; 2011, № 23, ст. 3263; № 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, № 50, ст. 7359; № 26, ст. 3446; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2012, № 0001201212310042) и пунктом 4.2.14.6 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2577; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 33, ст. 4088; № 52 (ч. 2), ст. 6586; 2010, № 9, ст. 960; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; № 47, ст. 6128; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 44, ст. 6269; 2012, № 11, ст. 1293; № 15, ст. 1779; № 31, ст. 4386; № 37, ст. 5001; № 40, ст. 5449), приказываю:

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии.

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4159; 2011, № 23, ст. 3263; № 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, № 50, ст. 7359; № 26, ст. 3446; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2012, № 0001201212310042) (далее — Закон о теплоснабжении) и определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее — проверка).

Так, контрольные мероприятия осуществляет специальная комиссия, образованная указанными выше органами. При проверке потребителей в состав комиссии могут быть включены представители единой теплоснабжающей организации, а также той, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки.

Чтобы следующий отопительный период прошёл без проблем, управляющим организациям предстоит провести ремонт, промывку и гидравлические испытания систем отопления, проверить и наладить все устройства, обеспечивающие подачу тепла в квартиры и нежилые помещения многоквартирных домов, восстановить теплоизоляцию на трубопроводах, а также укомплектовать системы поверенными контрольно-измерительными приборами.

Подготовка к эксплуатации в осенне-зимний период выполняется во всех зданиях до 1 сентября согласно сформированным план-графикам. Проведение обязательных мероприятий и работ по техническому обслуживанию жилых домов необходимо для прохождения зимнего периода в штатном режиме, обеспечения бесперебойной подачи тепла в квартиры и нежилые помещения.

Кроме того, в этот период коммунальщики уделяют внимание и другим инженерным системам, кровлям, фасадам, дымовым и вентиляционным каналам, оконным и дверным заполнениям, устраняют обнаруженные в ходе ревизии дефекты и неисправности, наводят порядок в подвалах и на чердаках, чтобы минимизировать тепловые потери.

Департамент транспорта, связи и систем жизнеобеспечения

  • устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями;
  • привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков;
  • обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.
Читайте также:  Какая сумма необлагается налогом при продаже квартиры 2022 г

Финансирование работ осуществляется за счет собственников («Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. № 491). Бюджетных средств на подготовку многоквартирных домов к зиме не выделяется! В квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг расходы на проведение работ по подготовке к отопительному периоду заложены в первой строчке «Содержание общего имущества».

Для чего необходима промывка системы отопления? Промывка системы отопления — это комплекс операций по удалению отложений в магистралях системы отопления. В системах отопления большинства жилых домов, офисов и предприятий, как известно, совершает свой замкнутый путь вода. А в ней содержится целый «коктейль» из солей кальция, солей магния и даже ила, которые имеют обыкновение оседать на стенках радиаторов, труб и котлов. Эти отложения «растут» год от года, уменьшая рабочее сечение отопительных приборов. Это приводит к появлению большого термического сопротивления, так как накипь плохо проводит тепло, и одновременно уменьшается пропускная способность труб. Следствием этого является увеличение энергозатрат (топлива или электроэнергии), так как для поддержания температуры радиаторов отопления на необходимом уровне приходится увеличивать температуру нагрева воды в котлах. Интересно! Практические наблюдения показали, что трубопроводы систем отопления с 10-летним стажем эксплуатации забиты отложениями более, чем на 50%. А каждый миллиметр в толщине отложений увеличивает расход топлива примерно на 20-25%. Таким образом, трубы и радиаторы 5-летнего строения уже нуждаются в акте промывки системы отопления. В принципе это обыкновенная «сервисная» операция, без которой невозможна долговечная качественная работа систем отопления.

Подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции).

  • паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях;
  • актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий;
  • актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования;
  • актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления.

Кроме того, по результатам проведения технического осмотра был составлен не акт периодической проверки узла учета, а «Акт повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии», что, по мнению суда, также противоречит требованиям п.73 «Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя».

Согласно п.3 «Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 (далее по тексту -«Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя»), «прибор учета» — средство измерений, включающее технические устройства, которые выполняют функции измерения, накопления, хранения и отображения информации о количестве тепловой энергии, а также о массе (об объеме), температуре, давлении теплоносителя и времени работы приборов; «узел учета» — техническая система, состоящая из средств измерений и устройств, обеспечивающих учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя, а также контроль и регистрацию параметров теплоносителя.

В целях оказания услуг по теплоснабжению потребителям, проживающим в многоквартирном доме /номер/ по /адрес/, между ООО «Эко-Транс» (теплоснабжающей организацией) и ООО УК «Первомайская» (Исполнитель) были заключены договоры на поставку тепловой энергии в горячей воде от 19.10.2022 (сроком действия с 15.09.2022 по 31.12.2022), от 01.01.2022 сроком действия до 23.07.2022, аналогичного содержания.

Согласно ч.3 ст. Раздел II. Производство в суде первой инстанции > Подраздел II. Исковое производство > Глава 16. Решение суда > Статья 206. Решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия» target=»_blank»>206 ГПК РФ суд может принять решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Вместе с тем, Актом повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя ООО УК «Первомайская» от 03.10.2022 приборы узла учета ВКТ-9 заводской номер 002423, ПРЭМ заводской номер 656196, ПРЭС заводской номер 656250, КТСН-Н заводской номер 1612208г/х признаны не соответствующими п.64 «Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя», а именно: в виду отсутствия паспорта узла учета.

Подготовка жилищного фонда к отопительному сезону — задача номер один для управляющих организаций

Подготовка к эксплуатации в осенне-зимний период выполняется во всех зданиях до 1 сентября согласно сформированным план-графикам. Проведение обязательных мероприятий и работ по техническому обслуживанию жилых домов необходимо для прохождения зимнего периода в штатном режиме, обеспечения бесперебойной подачи тепла в квартиры и нежилые помещения.

Чтобы следующий отопительный период прошёл без проблем, управляющим организациям предстоит провести ремонт, промывку и гидравлические испытания систем отопления, проверить и наладить все устройства, обеспечивающие подачу тепла в квартиры и нежилые помещения многоквартирных домов, восстановить теплоизоляцию на трубопроводах, а также укомплектовать системы поверенными контрольно-измерительными приборами.

Кроме того, в этот период коммунальщики уделяют внимание и другим инженерным системам, кровлям, фасадам, дымовым и вентиляционным каналам, оконным и дверным заполнениям, устраняют обнаруженные в ходе ревизии дефекты и неисправности, наводят порядок в подвалах и на чердаках, чтобы минимизировать тепловые потери.

Подготовка мкд к отопительному сезону управляющей компании

4. После получения подтверждения об отсутствии замечаний со стороны Отделения сбыта (работоспособность УУТЭ, отсутствие задолженности) Потребителю необходимо обратиться в эксплуатационное Предприятие по территориальному признаку, если у Потребителя отсутствуют контактные данные необходимо оставить заявку, обратившись на горячую линию ПАО «МОЭК» — тел. 8 (495) 539-59-59 или связаться с ответственным представителем напрямую:

Обращаем внимание, что при проведении проверок готовности особое внимание будет уделено соответствию фактического циркуляционного расхода горячей воды нормативным значениям. Указанное нарушение приводит к изменению температурных и гидравлических режимов работы внутренних систем ГВС потребителей, наиболее удалённых от тепловых пунктов, а также к повышению затрат на подготовку горячей воды для предоставления услуги горячего водоснабжения, в том числе затрат топлива на подогрев теплоносителя на источниках теплоснабжения, и, как следствие, увеличению выбросов вредных веществ в атмосферу.

  • содержания запорной арматуры;
  • содержания оборудования расширительных баков;
  • содержания строительных конструкций подвальных помещений, в которых расположено оборудование тепловых пунктов;
  • затапливания подвальных помещений, в которых расположено оборудование тепловых пунктов;
  • проведение промывки систем центрального топления в соответствии с требованиями Норматива по эксплуатации жилищного фонда – регламента подготовки к зимней эксплуатации систем тепло- и водоснабжения жилых домов, оборудования, сетей и сооружений топливно-энергетического и коммунального хозяйств города Москвы, утверждённого постановлением Правительства Москвы от 27.04.2004 № 284-ПП.

Подготовка мкд к отопительному сезону управляющей компании

2.1.Комиссии по подготовке объектов жилищно-коммунального энергетического хозяйства и социальной сферы, расположенный в муниципальном образовании «Агалатовское сельское поселение» в осеннее — зимний период 2022-2022 г. организовать контроль за ходом выполнения работ на объектах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения независимо от ведомственной подчиненности.

  1. Обеспечить до 10 сентября 2022 года готовность жилищного фонда, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры к работе в отопительный период 2022-2022 г. провести промывку, гидравлические испытания тепловых сетей и опрессовку внутридомовых сетей тепло-водоснабжения, обратив особое внимание на ревизию и ремонт запорной арматуры, наладку режимов теплоснабжения.
  1. Руководителям предприятий и организаций, занимающихся техническим обслуживанием, управлением жилищным фондом или имеющих в собственности жилищный фонд и другие объекты ЖКХ, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности разработать и утвердить планы мероприятий по подготовке жилищного фонда, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период 2022-2022 г. с учетом итогов предыдущего отопительного сезона, уделив особое внимание анализу аварийных ситуаций и нарушений, допущенных при эксплуатации энергетических установок, а так же систем водоснабжения и водоотведения.
Читайте также:  Пополнить Социальную Карту На Проезд Пенсионерам

1.4. Информацию о незначительных технологических нарушениях и на инженерных сетях и авариях на объектах жилищно-коммунального хозяйства и объектах социальной сферы срок устранения, которых превышает 24 часа, эксплуатирующая организация немедленно направляет телефонограмму о повреждениях на сетях владельцам коммуникаций.

4.1. Разработать до 30 июля 2022 года схемы оповещения и взаимодействия всех служб при ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населения и обеспечить заключение предприятиями жилищно-коммунального хозяйства соглашений с ведомствами, имеющими возможность оказания помощи специальной техникой и аттестованным персоналом.

13. Обеспечить наличие документов: паспорт тепловой энергоустановки, тепловую схему ТП, эксплуатационную схему тепловых сетей с нанесением запорной, регулирующей арматуры и её нумерации, инструкцию по обслуживанию теплопотребляющего оборудования, обеспечить соответствие их действительности (п.11.5 ПТЭТЭ).

9. Выполнить антикоррозийное покрытие, тепловую изоляции и покровный слой на трубопроводах и теплопотребляющих установках систем с приведением величин потерь в тепловых сетях в соответствие с нормативными значениями. Нанести маркировочные надписи (п.6.1.31; 9.1.40; 9.3.7; 9.5.4 ПТЭТЭ).

4. Для подтверждения пригодности средств измерений к применению (п.8 настоящего предписания), предъявить представителю ООО «Теплосети»/ ООО «Генерации тепла» результаты последней поверки. Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке или в паспорт (формуляр).

12. Установить сужающие устройства. Подготовить место для опломбировки сужающих устройств, в местах установки сужающих устройств просверлить отверстия в болтах для последующего опломбирования. Размеры диаметров сужающих устройства выдаются теплосетевыми организациями не позднее 2-х недельного срока по окончании отопительного сезона. Теплосетевые организации: ООО «Теплосети» конт. тел. 243-01-94, ООО «Генерации тепла» конт. тел. 243-01-93 (диспетчерская).

— Данные (ФИО, должность, телефон) лица ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок; Данные подрядной организации (наименование, телефон), ответственной за обслуживание тепловых энергоустановок, средств автоматического регулирования.

Об итогах прохождения отопительного сезона 2022-2022 гг и задачах по подготовке к отопительному периоду

Управлением образования Красносулинского района проведен ремонт котельного оборудования и тепловых сетей в 16 общеобразовательных учреждениях на общую сумму 4 487,6 тыс. рублей, подключение модульной котельной МБОУ Чичеринская ООШ на общую сумму 293,7 тыс. рублей, ремонт участков водопроводных сетей в трех общеобразовательных учреждениях на общую сумму 175,3 тыс. рублей.

Администрацией Красносулинского района в целях подготовки объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Красносулинского района к работе в осенне-зимний период 2022-2022 гг. подготовлен проект постановления Администрации Красносулинского района «О подготовке объектов инженерной и социальной инфраструктуры Красносулинского района к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2022 гг.»

— руководителям структурных подразделений (Управление образования, отдел культуры и искусства, МБУЗ РБ) произвести своевременную и качественную подготовку объектов социальной сферы, согласно запланированным мероприятиям, заключить договоры на поставку топливно-энергетических ресурсов согласно лимитам, обеспечить получение паспортов готовности к зиме по каждому объекту в срок до 01.10.2022 г.

— провести разъяснительную работу с собственниками помещений в МКД, в которых выбран непосредственный способ управления, на предмет необходимости подготовки домов к зиме, путем заключения соответствующих договорных отношений со специализированными организациями;

В рамках качественной подготовки к предстоящему отопительному сезону подготовлен план организационно – технических мероприятий. Намечено ежемесячное проведение штаба по подготовке объектов социальной инфраструктуры и ресурсоснабжающей организаций к прохождению осенне — зимнего периода. Подготовлен перечень первоочередных мероприятий, необходимых для безаварийного прохождения ОЗП: замена ветхих тепловых сетей – 360 м.п., ремонт и замена котельного оборудования 7 шт., замена водопроводных сетей 850 м., замена канализационных сетей 290 м.

Решение по делу № 01/А-10-2022

рассмотрев дело № 01/А-10-2022, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Городское тепловое предприятие» (633340, Новосибирская область, г. Болотное, ул. Забабонова, д.28, оф. 205; ИНН/КПП4223061205/541301001; ОГРН: 1134223002308, дата регистрации: 02.09.2013 г.) (далее – ООО «ГТП») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

Генеральный директор ООО «Аргиллит» на заседаниях Комиссии по рассмотрению дела №01/А-10-2022, неоднократно указывала на то, что обществом выполнены все необходимые мероприятия по подготовке всех МКД, входящих в договор и отапливаемых ООО «ГТП», к отопительному сезону 2016-2022 гг., предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в том числе по ул. 50 лет Октября, 41/2, ул. Тульская, 23, ул. Черных, 11а, ул. Черных, 13а.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

21.11.2022 г. на рассмотрении дела №01/А-10-2022 о нарушении антимонопольного законодательства представителем ООО «ГТП» было заявлено ходатайство о приостановлении производства по делу № 01/А-10-2022 о нарушении антимонопольного законодательства, до вступления в силу окончательного решения по делу №А27-15203/2022.

В отношении принятия многоквартирных домов к отопительному сезону ресурсоснабжающей организацией ООО «ГТП» УЖКХ Киселевского городского округа сообщило, что вопрос проверки многоквартирных домов к отопительному сезону и составление акта приемки и подписание паспорта готовности на каждый дом находится в компетенции ресурсоснабжающей и управляющей организации. С директором ООО «ГТП» Полтевым Б.С. и главным инженером . неоднократно состоялись разговоры на эту тему. Все сводилось к тому, что они подумают и сообщат. Проверка домов их специалистами проводилась, но подписывать акты приемки и паспорта многоквартирных домов представители ООО «ГТП» отказывались, так же как и работать в комиссии.

Подготовка к отопительному периоду прописана в п. 11 Правил.
Она включает устранение выявленных нарушений, поведение испытаний, промывку, шурфовки тепловых сетей, вырезки из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб, разработку эксплуатационных режимов систем теплоснабжения, а также мероприятий по их внедрению.

  • паспортом готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение № 9 к Правилам эксплуатации жилфонда № 170);
  • актами на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий;
  • актами технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования;
  • обеспеченностью топливом котельных и населения до начала отопительного сезона:
    твердого – не ниже 70% потребности отопительного сезона,
    жидкого – по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода;
    запаса песка для посыпки тротуаров – из расчета не менее 3 – 4 м3 на 1 тыс. м2 уборочной площади;
  • актами о готовности уборочной техники и инвентаря;
  • актами о готовности к зиме с оценкой качества подготовки домов и квартир к зиме и акта по каждому объекту;
  • актами на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления.
Читайте также:  Поправки К Статье 228 Ч 2 Ук Рф 2022 Последние Поправки Госдума

Рекомендации, упоминаются, например, в этих решениях судов:
— Определение Верховного Суда РФ от 10.11.2022 № 310-ЭС20 – 16478 по делу № А62 – 9387/2022;
— Апелляционное определение Саратовского областного суда от 13.12.2022 по делу № 33 – 7351/2022;
— Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 02.07.2022 № Ф09 – 3443/20 по делу № А60 – 63559/2022;
— Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.04.2022 № Ф04 – 1341/2022 по делу № А27 – 10411/2022.

  1. устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
  2. проведение промывки оборудования;
  3. разработку эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
  4. выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
  5. состояние тепловых сетей;
  6. состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
  7. состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
  8. 8. наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
  9. работоспособность защиты систем теплопотребления;
  10. наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
  11. отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
  12. плотность оборудования тепловых пунктов;
  13. наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
  14. отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
  15. наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
  16. проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
  17. надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий.

Промывка систем теплопотребления производится после окончания отопительного периода.
Системы промываются водой в количествах, превышающих расчетный расход теплоносителя в 3 – 5 раз, при этом должно достигаться полное осветление воды. При проведении гидропневматической промывки расход воздушной смеси не должен превышать 3 – 5‑кратного расчетного расхода теплоносителя.
Для промывки разрешено использовать водопроводную или техническую воду.

Ненадлежащее исполнение должностными лицами органов местного самоуправления своих обязанностей в связи с подготовкой коммунальной инфраструктуры и жилого фонда к отопительному сезону, повлекшие срыв отопительного сезона, возникновение коммунальных аварий и прекращение подачи тепловой энергии населению в зимний период, образует состав преступления, предусмотренного статьей 293 Уголовного кодекса Российской Федерации (халатность).

Например, в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций проверяют наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб. Также внимание уделяют качеству теплоносителей, обеспечению безаварийной работы объектов, организации коммерческого учета приобретаемой и реализуемой теплоэнергии, наличию нормативных запасов топлива и др.

Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

Так, контрольные мероприятия осуществляет специальная комиссия, образованная указанными выше органами. При проверке потребителей в состав комиссии могут быть включены представители единой теплоснабжающей организации, а также той, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки.

Муниципалитетам следует учитывать, что в соответствии с п. 1 части первой статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закона) обязанность по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов возложена на органы местного самоуправления поселений и городских округов.

Отопительный период и паспорт готовности: как ресурсник шантажирует управляющие организации формальным документом и что с этим делать

Помимо акта о проведении гидравлических испытаний, по сложившейся практике управляющих организаций (и ТСЖ включительно) обязывают получать паспорт готовности к отопительному периоду. В п. в_1) п. 24 Правил № 491 акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду отнесены к технической документации на многоквартирный дом.
Понятие «Паспорт готовности к отопительному периоду» введено Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 (далее – Правила № 103).

Полный состав работ определяется технико-эксплуатационными характеристиками многоквартирного дома, при этом подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции) (п. 2.6.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170).
Стоит обратить внимание на то, что составление акта о проведении гидравлических испытаний (а также промывке теплообменников или внутридомовой системы теплоснабжения) для теплоснабжающей организации является достаточным для того, чтобы подать в многоквартирный дом тепло после постановления органа местного самоуправления о начале отопительного периода в муниципальном образовании.

Есть общие нормы о том, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией или ТСЖ, указанные организации несут ответственность за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и норм, утвержденных Правительством Российской Федерации (п. 2.2 и 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

Данная практика, конечно же, полностью незаконна, поскольку вся совокупность замечаний (как технических, так и финансово-организационных) может быть сведена к ответу на простой вопрос: были ли проведены лицензиатом испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления или не были. Все остальные дополнительные требования и придирки лишь отражают общую тенденцию поощрить своих и «выдрессивровать» неугодных.

Кроме того, применительно к управляющим организациям, для предпринимательской деятельности которых обязательным является получение лицензии, установлены лицензионные требования и законом введено понятие «грубого нарушения лицензионных требований».
В Положении о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 (далее – Положение № 1110) указано, что нарушение лицензионного требования, в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах (пп. «Б» п. 4.1 Положения № 1110) относится к грубым нарушениям лицензионных требований.

Adblock
detector