Поправки В 354 Пп Рф В 2023 Году

  • Обязанности УК, ТСЖ, кооператива при прямых договорах дополнили обязанностью
    «компенсировать ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений, в течение 10 рабочих дней со дня получения от нее соответствующего требования расходы, фактически понесенные ресурсоснабжающей организацией вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги по причине предоставления коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества».
    Расходы компенсируются, если некачественные коммунальные услуги вызваны плохим содержанием общедомового имущества. Это устанавливается актом проверки факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, при этом не должно быть зафиксировано нарушений качества коммунальных ресурсов и (или) перерывов поставки коммунальных ресурсов со стороны ресурсоснабжающей организации до границ общедомового имущества.
  • Закреплено, что при предоставлении некачественных коммунальных услуг исполнитель изменяет размер платы (за исключением случая, когда дом находится на непосредственном управлении).
    При непосредственном управлении, если некачественность услуг вызвана плохим состоянием внутридомовых инженерных систем, то перерасчет собственники не получат. Однако они вправе требовать возмещения причиненных им убытков с того лица, которое привлечено ими для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Опубликованы изменения в Правила предоставления коммунальных услуг № 354. Нововведения установлены Постановлениями Правительства РФ от 25.06.2023 № 1017 и № 1018. Первое касается изменения размера платы за некачественные услуги при прямых договорах, а второе – расчета размера платы за отопление в случае, когда в местах общего пользования нет батарей или других теплопотребляющих устройств.

Причина этих поправок – Постановление Конституционного Суда РФ от 27.04.2023 N 16‑П. Тогда Конституционный суд РФ оценил абзац 3 пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 и признал его не соответствующим Конституции РФ в том случае, когда:
— дом подключен к центральному теплоснабжению;
— в доме есть общедомовой счетчик;
— в местах общего пользования нет отопительных приборов;
— в доме есть квартиры с законно организованным индивидуальным отоплением;
— собственники этих квартир все равно несут расходы на оплату тепла.

  • Теперь при прямых договорах УК, ТСЖ, кооператив должны предоставлять ресурсоснабжающей организации среди прочей информации сведения, подтверждающие отсутствие в помещениях, входящих в состав общедомового имущества, отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством, в том числе копии документов, входящих в состав технической документации и подтверждающих эти сведения.
  • Пункт 42(1) Правил изложен в новой редакции:
    ➜ Оплата отопления осуществляется одним из 2 способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
    ➜ В МКД, который не оборудован ОДПУ тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован ИПУ тепловой энергии, размер платы за отопление определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения N 2 к Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
    ➜ В МКД, который оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано ИПУ тепловой энергии, размер платы за отопление определяется по формулам 3 и 3(4) приложения N 2 к Правилам на основании показаний ОДПУ.
    ➜ В МКД, который оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии, размер платы за отопление определяется по формулам 3(1) и 3(4) приложения N 2 к Правилам на основании показаний ИПУ и ОДПУ тепловой энергии.
    ➜ В МКД, который оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии, размер платы за отопление определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к Правилам на основании показаний ИПУ и ОДПУ тепловой энергии.
    В МКД, в котором все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой инженерной системы отопления, что подтверждено технической документацией на многоквартирный дом, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2(3 – 1), 2(4 – 1), 3(1 – 1), 3(2 – 1) приложения N 2 к Правилам.
    Для определения исполнителем размера платы за отопление с учетом отсутствия во всех помещениях, входящих в состав общедомового имущества, отопительных приборов или других теплопотребляющих элементов в соответствии с требованиями к переустройству, потребитель коммунальной услуги предоставляет в адрес исполнителя заявление. Исполнитель определяет плату по новым правилам с расчетного периода, в котором предоставлено заявление и при наличии в технической документации подтверждающих сведений.
    Для определения исполнителем размера платы за отопление с учетом отсутствия в жилом или нежилом помещении отопительных приборов или других теплопотребляющих элементов, установки индивидуальных источников тепловой энергии в помещении в соответствии с требованиями к переустройству, потребитель представляет в адрес исполнителя копии документов, подтверждающих проведение такого переустройства. Исполнитель начисляет плату по новым правилам с расчетного периода, в котором предоставлены подтверждающие документы.
    ➜ В жилом доме, который оборудован ИПУ тепловой энергии, размер платы за отопление определяется по формулам 3(4) и 3(5) приложения N 2 к Правилам на основании показаний ИПУ.
    ➜ Если МКД оборудован ОДПУ тепловой энергии и при этом жилые и нежилые помещения в доме, общая площадь которых составляет более 50% общей площади всех жилых и нежилых помещений, оборудованы распределителями, размер платы за отопление определяется в соответствии с положениями абзацев 3 и 4 настоящего пункта и подлежит один раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения N 2 к Правилам. Решением общего собрания собственников, членов товарищества или кооператива может быть установлена более частая периодичность корректировки в случае оплаты отопления в течение отопительного периода. В случае выхода из строя, отсутствия показаний или наличия факта нарушения целостности пломбы хотя бы одного распределителя в жилом или нежилом помещении такое помещение приравнивается к помещениям, не оборудованным распределителями.
    ➜ При выборе способа оплаты отопления в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в случае, если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен ОДПУ тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и ГВС, для определения размера платы за отопление в соответствии с положениями абзацев 3 – 5 настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний ОДПУ тепловой энергии, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды для предоставления ГВС, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды для ГВС, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.
    ➜ При выборе способа оплаты отопления в течение отопительного периода в случае, если при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в многоквартирном доме коллективные (общедомовые) приборы учета установлены раздельно в системе отопления и системе горячего водоснабжения, размер платы за отопление определяется в соответствии с положениями абзацев 3 – 5 настоящего пункта.
    ➜ При выборе способа оплаты отопления в течение отопительного периода объем (количество) тепловой энергии в размере, определенном на основании показаний ИПУ тепловой энергии, используется при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению за тот расчетный период, в котором потребителем были переданы показания приборов учета. При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года показания ИПУ тепловой энергии используются при проведении корректировки за прошедший год.
  • В приложении 2 к Правилам появились новые формулы для расчета размера платы за отопление:
    ➜ п. 2(3 – 1) – в помещении в доме, который не оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами при осуществлении оплаты отопления в течение отопительного периода;
    ➜ 2(4 – 1) – в помещении в доме, который не оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами при осуществлении оплаты отопления равномерно в течение календарного года;
    ➜ 3(1 – 1) – в помещении в доме, который оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии, при этом все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами;
    ➜ 3(2 – 1) – в помещении в доме, который оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано ИПУ тепловой энергии, при этом все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами.

— объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-e помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный в i-м помещении (жилом или нежилом), оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) приборами учета, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета, при оплате равномерно в течение календарного года — исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление, полученного на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета за предыдущий год, а в i-м помещении (жилом или нежилом) в многоквартирном доме, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) приборами учета, — исходя из площади такого помещения по формуле 3 7 ;

Читайте также:  Количество многодетных семей в россии статистика 2023

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 16, ст. 1972; 2023, N 9, ст. 1316; 2023, N 27, ст. 4501; 2023, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; 2023, N 1, ст. 4; N 9, ст. 841; N 21, ст. 2590).

При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в случае, если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев третьего — пятого настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.

В целях определения исполнителем размера платы за коммунальную услугу по отоплению с учетом отсутствия в жилом или нежилом помещении отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления, установки индивидуальных источников тепловой энергии в помещении в многоквартирном доме в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации, потребитель коммунальной услуги представляет в адрес исполнителя копии документов, подтверждающих проведение такого переустройства. Исполнитель определяет плату за коммунальную услугу по отоплению с учетом указанных документов с расчетного периода, в котором предоставлены подтверждающие документы.

Управляющая организация, а также товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив (далее товарищество или кооператив) предоставляют ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, направляют уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.

Также пп. «а» п. 3 ПП РФ № 2184 внесены изменения в правила расчёта платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, в домах на непосредственном управлении или с невыбранным/нереализованным способом управления. Пункт 44 ПП РФ № 354 постановления дополнен условием, что если объём услуг, предоставленных в расчётном периоде на ОДН, в отношении отдельного помещения будет отрицательным, то отрицательная величина обязательно учитывается при расчётах платы в следующем месяце.

С начала 2023 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 21.12.2023 № 2184, которым внесены изменения в ряд НПА, в том числе в правила предоставления коммунальных услуг. Документом установлены сроки замены ИПУ электроэнергии с истёкшим сроком поверки и введена обязанность РСО учитывать отрицательную объём ОДН в домах с непосредственным управлением.

Так, согласно п. 80(2) ПП РФ № 354 в новой редакции, поставщик электроэнергии должен до 31 декабря 2023 года установить ИПУ, если по состоянию на 1 апреля 2023 года он отсутствовал, истёк срок его эксплуатации или он вышел из строя. Если по состоянию на 1 апреля 2023 или ранее истёк межповерочный интервал счётчика электроэнергии, то РСО обязана провести его поверку или установить новый не позднее 31 декабря 2023 года.

Постановление Правительства РФ от 21.12.2023 № 2184 вступило в силу с 1 января 2023 года. Оно касается вопросов установки, подключения и передачи от застройщика гарантирующему поставщику приборов учёта электроэнергии, установленных в новостройках, а также порядка и сроков замены ИПУ в старом жилом фонде.

Данная поправка стала логичным продолжением изменений, внесённых в ПП РФ № 354 в июне 2023 года в отношении расчёта платы за ОДН в домах без управляющих организаций и ТСЖ. Об этом рассказала Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец в выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются». Узнайте подробности в этом материале.

С 1 января 2023 года вступили в силу Правила обращения с ртутьсодержащими отходами, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.12.2023 № 2314. За сбор и хранение отработавших ртутьсодержащих осветительных приборов в многоквартирных домах до момента вывоза отвечают управляющие домами.

С 1 января 2023 года не действует мораторий, введённый ПП РФ № 424 в отношении ИПУ не прошедших поверку. Теперь прибор учёта, у которого истёк срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдёт повторную поверку. Показания такого счётчика более приниматься не будут.

  • использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектом (п. 8);
  • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (пп. «а» п. 16);
  • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (пп. «б» п. 16);
  • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы (пп. «в» п. 16);
  • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности (пп. «г» п. 16);
  • снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (пп. «д» п. 16);
  • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода) (пп. «е» п. 16);
  • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир (пп. «ж» п. 16);
  • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам (пп. «и» п. 16);
  • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы (пп. «к» п. 16);
  • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров (пп. «м» п. 16);
  • устраивать производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение в квартирах (п. 85).

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2023 № 1969 определены особенности проведения плановых проверок в текущем году. Срок проведения документарных и выездных проверок не будет превышать 10 рабочих дней. В течение всего 2023 года плановые проверки разрешено проводить дистанционно с помощью средств аудио- и видеосвязи.

1 июля вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2023 № 950. Этим документом ответственность по установке, обслуживанию и ремонту счётчиков электроэнергии в многоквартирных домах закрепляется за энергосбытовыми организациями, в частных домах – за сетевыми компаниями.

При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в случае, если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев третьего — пятого настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.

Читайте также:  Чем облагается выходное пособия при ликвидации предприятия в 2023 году

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 34 приложения № 2 к настоящим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

сведения, подтверждающие отсутствие в помещениях, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации, в том числе копии документов, входящих в состав технической документации и подтверждающих указанные сведения;

В целях определения исполнителем размера платы за коммунальную услугу по отоплению с учетом отсутствия во всех помещениях, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации, потребитель коммунальной услуги предоставляет в адрес исполнителя заявление. Исполнитель определяет плату за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с настоящим пунктом с расчетного периода, в котором предоставлено указанное заявление, при наличии в документах, входящих в состав технической документации, сведений, указанных в абзаце двенадцатом пункта 6 настоящих Правил.

адреса жилых помещений в многоквартирном доме, собственникам или пользователям которых предоставляются коммунальные услуги, с указанием общей площади жилого помещения, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с настоящими Правилами;

Ранее постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» неоднократно являлось предметом рассмотрения Верховного Суда Российской Федерации.

Кроме того, отмечаем, что согласно Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Верховным Судом Российской Федерации установлено, что постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011
№ 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» принято уполномоченным органом (Правительством Российской Федерации) с соблюдением требований к форме акта и порядку введения его в действие (например, решение Верховного Суда Российской Федерации от 22.08.2023 № АКПИ18-603, апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 04.10.2023 № АПЛ18-396).

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам
и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» не является нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти и в этой связи не подлежит регистрации в Минюсте России.

При отсутствии индивидуального прибора учета электроэнергии плата за электроэнергию определяется исходя из норматива потребления без применения повышающего коэффициента (п. 42 Правил № 354). Применение повышающего коэффициента возможно только в связи с не допуском для установки индивидуального прибора учета (п. 60(3) Правил № 354).

Предусмотрено, в частности, что установка и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме, а также эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета, за исключением случаев организации учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, осуществляются гарантирующим поставщиком в соответствии с законодательством об электроэнергетике с учетом положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации стоимость коммунальных услуг по электроснабжению, предоставляемых потребителю, в отношении которого нарушены соответствующие обязанности, снижается (п. 80(2) Правил № 354).

Определение мест установки приборов учета, установка и ввод в эксплуатацию приборов учета, проведение контрольных снятий показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений), установка и ввод в эксплуатацию и проведение проверок коллективных (общедомовых) приборов учета осуществляются сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии.

Постановлением Правительства Москвы «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения» предусмотрено начисление платы за содержание жилого помещения пользователям с учетом социальных норм площади жилого помещения для нанимателей и собственникам жилых помещений, при определенных условиях.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В случае установления двухкомпонентного тарифа на горячую воду приходящийся на i-е жилое или нежилое помещение объем холодной воды, использованной в целях содержания общего имущества в МКД при потреблении коммунальных услуг холодного водоснабжения и горячего водоснабжения, измеренный коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды, распределяется:

б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее — оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.07.2023 № 649)

а) объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:

С 01.07.2023 г. утратил силу второй абзац пункта 44 Правил № 354 (постановление Правительства РФ от 29.06.2023 г. № 950), по которому ранее объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не мог превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

б) разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 года принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.

представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, предусматривающих в том числе:

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решения, указанные в подпункте «а» или «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

«внутриквартирное оборудование» — находящиеся в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме и не входящие в состав внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг;

а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 г. могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857;

Читайте также:  Как рассчитать пени в 2023 за нарушение сроков выполнения работ

Размер платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) при наличии в МКД прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в МКД, с использованием которого была предоставлена коммунальная услуга по отоплению, а также индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии в жилых и (или) нежилых помещениях МКД определяется за расчетный период в соответствии с формулой 18 1 приложения № 2 к настоящим Правилам, и в случае, если выбран способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, 1 раз в год корректируется в соответствии с формулой 18 3 приложения № 2 к настоящим Правилам.

«Абзац третий пункта 40, абзацы первый и четвертый пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг не соответствуют Конституции РФ в той мере, в какой содержащиеся в них положения при определении размера платы за отопление не предусматривают возможности учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме – через индивидуальный тепловой пункт – многоквартирном доме, который оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии и в котором большая часть помещений оборудована индивидуальными приборами учета тепловой энергии».

«При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в МКД, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии указанный объем определяется исходя из применяемого в таком доме норматива потребления коммунальной услуги по отоплению».

«Потребитель коммунальной услуги по отоплению, произведенной и предоставленной с использованием тепловой энергии, поданной по централизованным системам теплоснабжения, и с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с использованием индивидуальных тепловых пунктов, вносит плату за отопление, рассчитанную в соответствии с пунктом 42 1 Правил».

В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) ГВС) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее – использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

Правила ЖКХ: Постановление Правительства РФ 354 от с изменениями на 2023-2023 год

Постановление 354 с последними изменениями 2023-2023 года о коммунальных услугах утверждает Правила их предоставления. Если Жилищный кодекс содержит множество общих, отсылочных и бланкетных норм, то в постановлении 354 можно найти вполне конкретные правила, с указанием сроков, объемов, коэффициентов и т.д.

  • командировочным удостоверением;
  • справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
  • справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
  • проездные билеты;
  • квитанция оплаты гостиниц и т.д.

Существенные изменения произошли в оплате поставленных ресурсов еще в 2023 году. Тогда было установлено, что из квитанции исключается строчка ОДН – общедомовые нужды. ОДН были исключены в качестве коммунальной услуги, однако в состав платы за жилой объект включаются расходы за потребляемые в целях содержания общего имущества МКД холодную и горячую воду, электроэнергию. Они представляют собой сейчас отдельные строки в платежном документе. Расход на ОДН определяются по нормативам.

Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2023г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:

Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п. 86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении. Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.

Конституционный суд по жалобе гражданки проверил конституционность положений Жилищного кодекса и Правил № 354, регулирующих определение размера платы за отопление в случае, когда МКД подключен к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме — через индивидуальный тепловой пункт (постановление Конституционного суда от 31.05.2023 № 24-П).

  • установлен ОДПУ тепловой энергии;
  • ни в одном из помещений нет ИПУ тепловой энергии;
  • некоторые помещения отапливаются индивидуальными источниками тепла;
  • помещения общего пользования не оборудованы радиаторами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой системы отопления.

Во всех четырех новых формулах есть одно общее условие: если в помещении, для которого рассчитывается плата, отсутствуют отопительные приборы учета, собственнику не будут начислять плату за отопление помещения. Такое возможно в двух случаях: помещение официально перевели на индивидуальное отопление либо изначально в технической документации не было предусмотрено подключение помещения к внутридомовой системе отопления. В этой ситуации значение объема потребления КУ приравнивают к нулю — такие условия чиновники заложили в описание новых формул. Новая редакция Правил № 354 вступила в силу с 02.07.2023. Чтобы потребителю считали плату по новым формулам, он должен подать управленцу заявление и приложить подтверждающие документы.

Правила предоставления коммунальных услуг дополнили формулами расчета платы за отопление для четырех ситуаций, когда помещения общего пользования в МКД не оборудованы радиаторами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой системы отопления. Изменения внесли постановлением Правительства от 25.06.2023 № 1018.

Судьи признали нормы абзаца третьего пункта 40, абзацев первого и четвертого пункта 54 Правил № 354 несоответствующими Конституции в той мере, в какой они не предусматривают возможность учитывать показания ИПУ тепловой энергии в МКД с индивидуальным тепловым пунктом (ИТП), ОДПУ и в котором большая часть помещений оборудована ИПУ тепловой энергии.

Постановление №354 от с последними изменениями 2023-2023 годов о коммунальных услугах

  • условия, при выполнении которых предоставляются услуги (так, предоставление услуг начинается с момента приобретения права собственности, аренды и найма. Обязательства по оплате у собственников возникают и без заключения договора с поставщиками);
  • типовые формы и обязательные условия, права и обязанности (в том числе, по установке счетчиков и передаче информации о показателях, требования к счетчикам);
  • порядок расчета платы за коммуналку с формулами и коэффициентами (при отсутствии счетчиков – по нормативам потребления с учетом повышающих коэффициентов);
  • порядок учета с детальным описанием монтажа счетчиков;
  • порядок и основания для приостановления (основание – задолженность, порядок предполагает обязательно предварительное уведомление);
  • правила определения качества услуг;
  • меры ответственности.

Постановление №354 с последними изменениями 2023-2023 года о коммунальных услугах – это нормативный документ, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг в РФ. Правила действуют на территории всей РФ и регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг в многоквартирных и частных домах, но не распространяются на поставку газа.

  • поставка электрической энергии. Электроэнергия вырабатывается производителями, поставляется сбытовыми компаниями по сетям уже третьих отдельных компаний. Если отключили свет, звонить первоначально нужно в энергосбытовую компанию;
  • поставка холодной воды. Холодное водоснабжение обеспечивается также несколькими группами компаний: водоканалами и сетивиками;
  • чтобы появилось горячее водоснабжение, необходимо воду дополнительно нагреть, этим занимается дополнительная группа организаций (им нужно звонить, если отключили горячую воду). Тепловая энергия идет отдельной строкой в квартплате вместе с холодной водой, необходимой для нагрева;
  • вывоз мусора – теперь это тоже коммунальная услуга;
  • водоотведение – это отведение сточных, использованных вод.

Сфера ЖКХ и оказания коммунальных услуг регулируется Жилищным кодексом и многочисленными подзаконными актами. Главную роль среди последних играет Постановление Правительства РФ №354 – это основополагающий документ в отрасли, который необходимо знать всем собственникам и квартиросъемщикам.

Предоставление этих услуг оказывается разными поставщиками, на тарифы одинаковые. Управляющая компания (УК) или Товарищество собственников жилья (ТСЖ) (в зависимости от выбранного способа управления домом) заключают с ними договоры и контролируют их предоставление и управление домом и его общим имуществом.

Детальный обзор Постановления Правительства РФ № 354 о жилищно-коммунальных услугах ЖКХ с последними изменениями 2023 года с правилами предоставления ЖКУ

Старая же регулировала только этот момент, новая же отмечает, что несоблюдение указанного времени операции, возможно при возникновении обязательств непреодолимой силы. При обнаружении таких обстоятельств, работник аварийно-диспетчерского подразделения службы сразу же уведомляет получателя услуг о возникновении происшествия.

Действующие законодательные акты постоянно реформируются и дополняются, что приводит к их существенным корректировкам. За быстрыми изменениями не всегда удается вовремя уследить, что иногда ведет к неприятным финансовым последствиям. Параграфы Постановления номер 354 с последними изменениями 2023 года о коммунальных услугах подверглись редакции в следующих пунктах.

При нарушении исполнителем условий заключенного контракта пользователь вправе освободиться от оплаты предоставленных некачественных услуг. В ряде случаев предусматривают выплату компенсации, которая оговаривается правовыми актами. Если же подобное произошло по вине собственника либо возникновении непреодолимых обстоятельств, поставщик освобождается от несения ответственности. Причем нарушение обязательств любой стороной не относится к непреодолимым обстоятельствам.

Получая обращение, структура рассматривает указанную заявкой дату либо согласовывает с физическим или юридическим лицом новую. Предложение о переносе монтажа направляется заказчику в ближайшие трое суток, но должна быть утверждена в течение 15 рабочих дней спустя получения заявления.

Владелец квартиры или арендатор должен сообщать реализатору услуг об изменениях количества актированных лиц в помещении и заключать письменный договор с поставляющей ресурсы структурой. Последняя, в свою очередь, вводит в эксплуатацию учетный аппарат после поверки, замены или его ремонта.

Adblock
detector