Программа переселения граждан из аварийного жилья на 2022 2022 годы

Лидирует сегодня Пермский край, где в этом году переселили 7,85 тыс. человек из аварийного жилья площадью 127,31 тыс. кв. метров (с учётом перевыполнения плана в 2022 г.). На втором месте – Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, где расселено 111,39 тыс. кв. метров аварийного жилья, переселены 7,56 тыс. человек.

В госкорпорации нам рассказали, что нацеливают регионы активнее использовать новые механизмы расселения аварийного жилья, которые президент страны утвердил в конце прошлого года. Речь идёт о предоставлении гражданам субсидий на приобретение новых квартир, строительстве арендного жилья, софинансировании проектов развития застроенных территорий и др. Это может существенно облегчить и ускорить процесс ликвидации аварийного жилого фонда в стране и одновременно обеспечит людям большую свободу выбора и возможность улучшить ­качество жизни.

По состоянию на 1 апреля 2022 г. с учётом программ, финансируемых субъектами РФ за счёт собственных средств, в стране расселено 964,77 тыс. кв. метров аварийного жилья (при этом 805,74 тыс. кв. метров – перевыполнение целевого показателя 2022 г., 159,03 тыс. кв. метров – расселено в 2022 г.), переселено 59,33 тыс. человек (49,61 тыс. человек – перевыполнение целевого показателя 2022 г., 9,72 тыс. человек – переселено в 2022 г.). По данным Фонда ЖХК, план 2022 г. по расселению аварийного жилья уже выполнен на 96,48%.

«Очень важно, чтобы строительные работы продолжались, но при жёстком условии соблюдения всех необходимых санитарных норм», – сказал министр строительства и ЖКХ России Владимир Якушев. Не должно быть, по его мнению, никаких срывов при выполнении бюджетных обязательств, а застройщикам нужно исполнить контракты в срок.

На третьем месте – Ямало-Ненецкий автономный округ, где переселили 6,85 тыс. человек из аварийного жилья площадью 96,49 тыс. кв. метров.
В Курской обл. программа также набрала хорошие темпы. Целевые показатели 2022 г., по словам председателя комитета строительства Романа Денисова, уже выполнены и сейчас расселение аварийного жилья идёт уже в счёт плана 2022 г.

По результатам анализа правоприменительной практики и с учетом степени востребованности гражданами дополнительных мер поддержки при переселении из аварийного жилья, Минстроем России при необходимости будут подготовлены соответствующие изменения в законодательство.

Частью 8.1 статьи 32 ЖК РФ субъектам Российской Федерации предоставлено право самостоятельно устанавливать для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, дополнительные меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями таких лиц (предоставление гражданам субсидий на приобретение жилых помещений, возмещение процентов по ипотеке, кредиту или займу) при условии, что на дату признания многоквартирных домов аварийными у правообладателей жилых помещений в таких домах отсутствуют иные пригодные для проживания жилые помещения (далее — меры поддержки).

Федеральным законом от 27.12.2022 N 473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее -Федеральный закон N 473-ФЗ) внесены изменения в полномочия органов государственной власти Российской Федерации в область жилищных отношений при переселении граждан из аварийного жилищного фонда.

По вопросу установления различных требований к гражданам, которым могут быть установлены дополнительные меры поддержки, в части 8.1 статьи 32 ЖК РФ и в пункте 3 части 6 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Федеральный закон N 185-ФЗ, Фонд ЖКХ) следует учитывать, что ЖК РФ является актом более высокой юридической силы, чем Федеральный закон N 185-ФЗ. Следовательно, положения Федерального закона N 185-ФЗ подлежат применению в части, не противоречащей ЖК РФ.

Пункт 3 части 6 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ устанавливает направления расходования средств Фонда ЖКХ и поскольку упоминаемая в нем субсидия, в случае принятия субъектом Российской Федерации решения о предоставлении граждан таких субсидий, будет являться дополнительной мерой поддержки граждан при переселении из аварийного жилищного фонда, на получателей субсидий будет распространяться условие, предусмотренное частью 8.1 статьи 32 ЖК РФ. Более того, по мнению Минстроя России, субъект Российской Федерации, принимая решение об установлении дополнительных мер поддержки граждан при переселении из аварийного жилья, вправе устанавливать дополнительные условия, предъявляемые к гражданам-получателям субсидий, помимо установленных ЖК РФ и Федеральным законом N 185-ФЗ, таким образом конкретизируя категории получателей субсидий.

В 2022 году планируется к запуску новая программа расселения аварийного жилья

В пресс-службе Фонда содействия реформированию ЖКХ сообщили, что программа расселения аварийного жилья распространяется на многоквартирные дома, признанные аварийными после 2022 года. Общий бюджет программы составит 45 млрд рублей до конца 2024 года и будет распределен пропорционально объемам аварийного жилья в каждом субъекте.

Новая программа, предложенная Фондом ЖКХ, предполагает включение в программу аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми после 2022 года. Кроме того, в рамках программы планируется осуществить комплексное развитие территорий и создание наемного жилья.

Участниками программы в первую очередь станут те субъекты, которые уже выполнили обязательства по расселению аварийного жилья в рамках программы «Жилье и городская среда» на 2022-2024 годы. Среди регионов-участников на первоначальном этапе станут города Санкт-Петербург, Севастополь, а также Карачаево-Черкесия и Сахалинская область.

В каждом регионе действует собственная программа переселения граждан из аварийного жилья. Все многоквартирные дома, признанные аварийными, автоматически включаются в региональную программу, и для них формируется график расселения. Плановую дату можно посмотреть в федеральном реестре аварийных домов.

6 условий участия в программе «Ветхое жилье» в 2022 году

На основании обследования составляется акт, который передается в орган МСУ. Администрация уже принимает решение о том, когда и куда переселять. Просьба собственников не всегда может быть удовлетворена межведомственной комиссией. Если жильцы считают ее решение неправомерным, им стоит подать иск в судебную инстанцию.

После этого администрация утверждает перечень домов, которые включаются в программу расселения на ближайшие годы. Далее жильцы получают письменные уведомления о том, что они будут переселены в новые дома (с указанием крайних сроков). Проверить эту информацию можно на сайте администрации и в других открытых источниках. К тому же на здании обычно устанавливают объявление о том, что дом будет расселен.

Напоминаем, что если у вас возникли проблемы с переселением из ветхого или аварийного жилья или вам нужна помощь в суде или подготовке документов, то просьба записаться на бесплатную консультацию к юристу на нашем сайте. Оставьте ваши контакты в специальной форме и мы вам перезвоним.

Судебная практика, которая касается расселения из непригодных для проживания квартир, довольно обширная. Чаще всего в суд обращаются граждане, которые недовольны новыми условиями проживания, а также действиями чиновников. Люди нередко указывают на некомпетентность госслужащих, их халатное отношение к выполнению программы, а также коррумпированность.

Изначально обеспечить людей жилой площадью было запланировано в течение 8 лет. Но за это время власти не успели в полной мере реализовать задачи программы. В связи с этим было принято решение о ее продлении до 2022 года. Но и дополнительные 7 лет не принести желаемого результата, поэтому она действует до сих пор и будет закончена в 2022 году.

Так, Нерюнгринский районный суд, отказывая в удовлетворении иска гр. К. о предоставлении ей другого жилья ввиду непригодности для проживания ныне занимаемого, исходил из того, что дом, в котором находится жилое помещение истца, хоть и признан аварийным и подлежащим сносу, физический износ составляет 82 %, однако он включен в муниципальную целевую программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда МО «Город Нерюнгри» PC (Я) на 2016-2022 годы», истец числится в списке граждан, подлежащих переселению в срок до 31.12.2022, в связи с чем основания для удовлетворения заявленных требований во внеочередном порядке отсутствуют. С названной правовой позицией согласился и Верховный суд РС (Я).

Согласно ст. 86, ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса РФ граждане, проживающие в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, и являющиеся нанимателями находящегося в нем жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, подлежат выселению с обязательным предоставлением другого, равнозначного по площади благоустроенного применительно к условиям соответствующего населённого пункта жилого помещения по договору социального найма. Предоставляемое жилое помещение должно находиться в границах населённого пункта, в котором расположено аварийное жилье, за исключением случаев выраженного письменно согласия гражданина на предоставление ему жилья в другой местности.

Согласно ч. 7 ст. 32 Жилищного кодекса РФ при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением местапроживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в ч. 6 ст. 32 Жилищного кодекса РФ соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Читайте также:  Дорожные знаки по косгу в 2022 году

В части вопросов о необходимости граждан осуществить доплату за предоставленное жилье соразмерно увеличившейся по сравнению с ранее занимаемым жилым помещением площади до недавних пор суды общей юрисдикции неизменно удовлетворяли иски органов местного самоуправления с такими требованиями, обязывая граждан уплатить в местный бюджет значительные для них суммы, вплоть до миллиона рублей.

Следует понимать, что предоставление нового жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома является мерой компенсационного характера, в связи с чем, например, предоставление однокомнатной квартиры площадью 30 кв. м. взамен такой же, но находящейся в аварийном доме, семье из 4 и более человек является законным и обоснованным (п. 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации»). Вместе с тем, предоставление нового жилья в указанной ситуации не лишает права семьи состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и впоследствии претендовать на получение квартиры с большей площадью.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

Федеральный центр продолжает помогать регионам с решением проблемы аварийного жилья и созданием инфраструктуры для комфортной жизни граждан. На эти цели из резервного фонда будет направлено 19,7 млрд рублей. Такое распоряжение подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Эти деньги предусмотрены в бюджете на 2022–2023 годы, но будут направлены регионам уже сейчас. Из них более 13,1 млрд рублей пойдёт на ускоренное расселение граждан из аварийных домов в 23 регионах страны. С помощью федерального финансирования будет переселено почти 26 тысяч человек. Общая площадь жилья, которое планируется к расселению, – 417 тыс. кв. м.

Также 2,2 млрд рублей будет направлено на повышение устойчивости зданий в сейсмически опасных районах страны – Кемеровской области, Чечне и Карачаево-Черкесии. Ещё почти 1 млрд рублей пойдёт на модернизацию объектов инфраструктуры в трёх регионах России – Камчатском крае, Воронежской и Ростовской областях.

Новую программу расселения аварийного жилья в РФ планируется начать в 2022 г

«На данный момент разработаны предложения по реализации новой программы расселения аварийного жилья, которые поддержаны президентом и председателем правительства Российской Федерации, сейчас идет разработка проектов соответствующих нормативно-правовых актов, запуск программы планируется в 2022 году», — сказали в пресс-службе.

При этом Фонд ЖКХ внес предложения, согласно которым в новую программу переселения будут включаться многоквартирные дома, признанные аварийными после 1 января 2022 года, без ограничения по сроку признания аварийными. Также в новой программе предлагается использовать механизмы комплексного развития территорий и строить наемный жилищный фонд.

МОСКВА, 2 августа. /ТАСС/. Новую программу расселения аварийного жилья, признанного таковым после 2022 года, планируется запустить уже в текущем году. На нее предполагается направить 45 млрд рублей до 2024 года, сообщили ТАСС в пресс-службе Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Предполагается, что на нее будет выделено 45 млрд рублей на период до 2024 года, причем средства будут распределяться пропорционально объемам аварийного жилья, уточнили в фонде. Участниками программы на начальном этапе должны стать регионы, выполнившие задачи по расселению аварийного жилого фонда, установленные в национальном проекте «Жилье и городская среда» на 2022-2024 годы. Сейчас это Сахалинская область, Карачаево-Черкесия, а также города федерального значения Санкт-Петербург и Севастополь. Кроме того, соглашения с Фондом ЖКХ, согласно которым регионы обязуются достичь целевых показателей нацпроекта в конце 2022 года, подписали Адыгея, Дагестан, Магаданская область, Кабардино-Балкария и Саратовская область. В 2022 году завершить текущую программу переселения граждан планируют Астраханская, Воронежская области, Камчатский и Приморский края, сообщили в пресс-службе.

Нацпроект «Жилье и городская среда» направлен на расселение аварийного жилого фонда, признанного таковым до 1 января 2022 года. Программа рассчитана до конца 2024 года. К этому сроку 530,9 тыс. человек должны быть переселены из 9,54 млн кв. м непригодного для проживания жилого фонда.

Информация о переселении граждан из аварийного и ветхого жилья

В настоящее время городским Департаментом управления имуществом переселение граждан из многоквартирных домов осуществляется в рамках государственной программы Самарской области «Развитие жилищного строительства в Самарской области» до 2022 года. Работа ведется по объектам, которые были признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (реконструкции) до 01.01.2012. Профильное ведомство отмечает, что частично жилые помещения домов включены в другие адресные программы.

— на каждого зарегистрированного в жилом помещении члена семьи: выписку из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории города Самары и Самарской области (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Самара (далее – МФЦ));

— для зарегистрированных в жилом помещении до 05.08.1998: на каждого члена семьи справку из Средне-Волжского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по форме-2 о наличии (отсутствии) объектов недвижимого имущества в собственности на территории города Самары и Самарской области (ул. Скляренко, д. 12 или МФЦ). Для граждан, родившихся после 05.08.1998 года, справка не нужна.

— оригиналы и копии документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права собственности и правоустанавливающие документы на жилое помещение: договор приватизации, договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве на наследство по закону (либо по завещанию) и т.п.);

— в случае регистрации права собственности до 05.08.1998:
на каждого собственника — справку из Средне-Волжского филиала
АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» (ул. Скляренко, д. 12 или МФЦ) по форме-2 о наличии (отсутствии) объектов недвижимого имущества в собственности на территории города Самары и Самарской области (для собственников, родившихся после 05.08.1998 года, справка не нужна).

общий объем финансирования Программы составляет 7 181 880 435,90 рубля, из них:
4 832 673 228,51 рубля – средства Фонда;
1 901 475 443,77 рубля – средства областного бюджета;
447 731 763,62 рубля – средства местных бюджетов
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 32,71 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию мероприятий);
общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 6 344 769 981,63 рубля, из них:
4 832 673 228,51 рубля – средства Фонда;
1 203 771 167,34 рубля – средства областного бюджета;
308 325 585,78 рубля – средства местных бюджетов
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 23,83 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);
общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 837 110 454,27 рубля, из них:
697 704 276,43 рубля – средства областного бюджета;
139 406 177,84 рубля – средства местных бюджетов.
Распределение средств с разбивкой по этапам:
общий объем финансирования по этапу 2022 – 2022 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 773 775 536,72 рубля, в том числе:
642 811 324,06 рубля – средства областного бюджета;
130 964 212,66 рубля – средства местных бюджетов;
общий объем финансирования по этапу 2022 – 2022 годов составляет 1 106 886 738,40 рубля, в том числе:
498 094 930,51 рубля – средства Фонда;
489 636 929,56 рубля – средства областного бюджета;
119 154 878,33 рубля – средства местных бюджетов
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 55,00 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);
общий объем финансирования по этапу 2022 –2022 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, 1 101 930 038,40 рубля, в том числе:
498 094 930,51 рубля – средства Фонда;
485 305 100,67 рубля – средства областного бюджета;
118 530 007,22 рубля – средства местных бюджетов
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 54,80 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);
общий объем финансирования по этапу 2022 – 2022 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 4 956 700,00 рубля, в том числе:
4 331 828,89 рубля – средства областного бюджета;
624 871,11 рубля – средства местных бюджетов;
общий объем финансирования по этапу 2022 – 2022 годов составляет 1 055 892 432,64 рубля, в том числе:
652 563 069,90 рубля – средства Фонда;
290 980 843,32 рубля – средства областного бюджета;
112 348 519,42 рубля – средства местных бюджетов
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 38,20 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);
общий объем финансирования по этапу 2022 – 2022 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 1 043 473 838,09 рубля, в том числе:
652 563 069,90 рубля – средства Фонда;
280 402 295,14 рубля – средства областного бюджета;
110 508 473,05 рубля – средства местных бюджетов
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 37,46 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);
общий объем финансирования по этапу 2022 – 2022 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 12 418 594,55 рубля, в том числе:
10 578 548,18 рубля – средства областного бюджета;
1 840 046,37 рубля – средства местных бюджетов;
общий объем финансирования по этапу 2022 – 2022 годов составляет 1 506 829 723,68 рубля, в том числе:
1 062 830 319,36 рубля – средства Фонда;
384 352 437,90 рубля – средства областного бюджета;
59 646 966,42 рубля – средства местных бюджетов
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 29,47 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);
общий объем финансирования по этапу 2022 – 2022 годов составляет 1 476 284 900,68 рубля, в том числе:
1 062 830 319,36 рубля – средства Фонда;
357 441 613,00 рубля – средства областного бюджета;
56 012 968,32 рубля – средства местных бюджетов
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 28,01 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);
общий объем финансирования по этапу 2022 – 2022 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 30 544 823,00 рубля, в том числе:
26 910 824,90 рубля – средства областного бюджета;
3 633 998,10 рубля – средства местных бюджетов;
общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов составляет 2 738 496 004,46 рубля, в том числе:
2 619 184 908,74 рубля – средства Фонда;
93 693 908,93 рубля – средства областного бюджета;
25 617 186,79 рубля – средства местных бюджетов
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 4,36 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);
общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 2 723 081 204,46 рубля, в том числе:
2 619 184 908,74 рубля – средства Фонда;
80 622 158,53 рубля – средства областного бюджета;
23 274 137,19 рубля – средства местных бюджетов
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 3,82 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);
общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 15 414 800,00 рубля, в том числе:
13 071 750,40 рубля – средства областного бюджета;
2 343 049,60 рубля – средства местных бюджетов

Читайте также:  Проверка лестниц и стремянок нормативный документ 2022

принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
проведение организационных мероприятий по реализации Программы;
разработка предложений по внесению изменений в областное законодательство по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
сбор и обобщение информации о сносе расселенных аварийных домов

Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2022 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ), постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 604 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» (признано утратившим силу 31декабря 2022 г.), постановление Правительства Ростовской области от 17.10.2022 № 642 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области»

реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
снижение доли населения Ростовской области, проживающего в домах блокированной застройки, многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды

выполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2022 г.;
обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
ликвидация 165 290,28 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 9 103 жителей из жилых помещений, в том числе:
по мероприятиям, реализуемым при финансовой поддержке за счет средств Фонда, 143 785,71 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 7 853 жителей из жилых помещений, которые расположены в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2022 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
по мероприятиям, реализуемым за счет средств областного и местных бюджетов, 21 504,57 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 1 250 жителей из жилых помещений, расположенных в домах блокированной застройки, многоквартирных домах, признанных до 1 января 2022 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды

Программа переселения граждан из аварийного жилья на 2022 2022 годы

Так, Верховным судом РС (Я) указано, что положения ст. ст. 86-89 Жилищного кодекса РФ о предоставлении гражданам жилого помещения по договору социального найма в связи с выселением из аварийного дома, не содержат требований к инфраструктуре жилого района (Обзор судебной практики Верховного суда РС (Я) по рассмотрению гражданских дел в апелляционном порядке за 1 полугодие 2022 года). Разрешая спор, суд апелляционной инстанции указал, что отказ ответчиков от переселения по мотиву отсутствия инфраструктуры и удаленности от школы не основан на законе, в связи с чем суд первой инстанции принял правильное решение об удовлетворении заявленных Окружной администрацией г. Якутска исковых требований, выселив ответчиков из жилого помещения, признанного аварийным и подлежащего сносу, в другое жилое помещение.

Степень благоустроенности определяется органами местного самоуправления применительно к условиям каждого конкретного населенного пункта и не всегда означает обязательное наличие центрального отопления или системы водоотведения. Например, согласно постановлению Главы ГО «город Якутск» от 02.03.2009 № 14 жилое помещение должно быть обеспечено электроосвещением, хозяйственно-питьевым и горячим водоснабжением, водоотведением, отоплением, а в газифицированных домах также и газоснабжением.

Судебной практикой разделяются понятия «населенный пункт» и «муниципальное образование». Так, под населенным пунктом понимается населенное место (поселение), первичная единица расселения людей в пределах одного застроенного земельного участка (город, поселок, поселок городского типа, село) (Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014). Из вышеизложенного следует, что, например, гражданину, проживающему в с. Сегян-Кюель Кировского эвенского национального наслега Кобяйского района, в связи со сносом дома не может быть предоставлено жилье, находящееся в с. Батамай, входящего в состав указанного наслега, поскольку в таком случае ему было бы предоставлено жилое помещение за пределами населенного пункта. Вместе с тем, переселение граждан из одного района города в другой, пусть это и повлечет для них неудобства, не является противоречащим закону.

Следует понимать, что предоставление нового жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома является мерой компенсационного характера, в связи с чем, например, предоставление однокомнатной квартиры площадью 30 кв. м. взамен такой же, но находящейся в аварийном доме, семье из 4 и более человек является законным и обоснованным (п. 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации»). Вместе с тем, предоставление нового жилья в указанной ситуации не лишает права семьи состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и впоследствии претендовать на получение квартиры с большей площадью.

Согласно ч. 7 ст. 32 Жилищного кодекса РФ при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением местапроживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в ч. 6 ст. 32 Жилищного кодекса РФ соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Правительство Саратовской области

Если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, жилищные права собственника жилого помещения в таком доме обеспечиваются путем выкупа изымаемого жилого помещения.

Комиссия должна рассмотреть заявление в течение 30 дней с момента регистрации. По результатам его рассмотрения может быть принято одно из следующих решение: помещения соответствуют установленным требованиям; выявлены основания для проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки; выявлены основания для признания помещения непригодным для проживания либо признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции или сносу; об отсутствии оснований для признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Читайте также:  Льготы На Ипотеку Многодетным Семьям 2022

Процедура признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции носит заявительный характер. Поэтому собственникам либо нанимателям жилых помещений необходимо обратиться с заявлением в межведомственную комиссию органа государственной власти или местного самоуправления по месту нахождения дома, приложив к нему необходимые документы, такие как: копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости и заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома.

В случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа.

При этом вновь предоставляемое жилое помещение должно соответствовать предъявляемым требованиям. В частности, оно должно быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель, соответственно, имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Программа переселения граждан из аварийного жилья на 2022 2022 годы

― Наверное, несколько сотен раз в директе и в комментариях у себя в аккаунте отвечал на вопрос про переселение «когда Белогорск попадет в федеральную программу», ― отметил он. ― Отвечал всем, что администрация города в течение 2022-2022 годов направила в различные инстанции (от Фонда содействия реформированию ЖКХ до Совета Федерации) обращения с предложением сократить срок текущей программы (2022-2025), в которую вошли дома, признанные аварийными до 1 января 2022 года и с 2023 года начать новый этап. И вот, 24 августа 2022 года на съезде «Единой России», президент поручил правительству, не дожидаясь окончания текущего этапа, начать новую программу переселения.

Президент страны отметил, что нужно не только поддержать те субъекты РФ, которые активно переселяют из аварийных домов, но и запустить новую программу, по которой будет расселено жилье, признанное аварийным на 1 января 2022 года. На данные цели будет выделено 45 млрд рублей.

― А это значит, что оставшиеся непереселенные белогорцы (осталось 50 тысяч кв.м ветхого жилья) скоро попадут в новый этап, ― написал Станислав Мелюков. ― Его параметры, условия и порядок будет определен новым составом Госдумы. Помимо других важных инициатив от президента, решение о новой программе переселения, пожалуй, самое главное. Это, кстати, к еще одному вопросу «почему сейчас проводится обследование домов, уже признанных аварийными». Потому, что готовимся…

Программа расселения из аварийного жилья собственников в 2022 году

Признанные аварийными дома не только имеют эстетически не привлекательный вид, но и создают реальную угрозу для жизни проживающих в них граждан. Расселение из аварийного жилья при поддержке государства призвано решить эту проблему, однако закон предусматривает такую возможность лишь для жильцов многоквартирных домов. Какое жилье может быть признано ветхим и аварийным и в каком порядке происходит переселение его жителей вы узнаете из нашей статьи.

  1. Расселение из аварийного жилья граждан возможно лишь после официального признания многоквартирного дома аварийным.
  2. Полномочиями по признанию жилья аварийным наделены местные органы власти.
  3. Наниматели квартир по договору социального найма получают новое жилье на основании аналогичного договора.
  4. Собственники жилых помещений вправе получить квартиру, выплатив разницу в ее стоимости либо заключить договор социального найма с получением компенсации.

Для граждан, являющихся нанимателями жилых помещений на основании договоров социального найма порядок расселения из аварийного дома не изменился. Как и прежде он вправе получить жилое помещение равнозначное по площади имеющемуся. Однако если семья нанимателя в установленном законом порядке признана нуждающейся в жилом помещении, то при расселении учитывается норма предоставления на каждого члена семьи, установленная в регионе ее проживания.

По общему правилу рассмотрения обращений граждан заявление о признании жилья аварийным должно быть рассмотрено в течение 30 дней и в адрес заявителя направлен письменный ответ о принятом решении. Если просьба заявителя удовлетворена, то дом будет внесен в региональную программу переселения.

  • признание дома аварийным на основании акта межведомственной комиссии, созданной в каждом муниципальном образовании, а также акта органа местного самоуправления (постановления, распоряжения, приказа);
  • определение сроков расселения и их утверждение муниципальной программой (зависит от очередности включения дома в реестр расселения);
  • заключение собственником или нанимателем договора с муниципальными органами власти;
  • получение другого жилого помещения в порядке очередности или денежной компенсации.

Владимир Путин поддержал предложение «Единой России» о запуске новой программы переселения из аварийного жилья

«Современные, комфортные условия для жизни – это важнее условие нормального социального самочувствия граждан. Напомню, что сейчас регионы расселяют аварийное жилье, признанное таковым на начало 2022 года. В прошлом году мы добавили на эту программу 50 млрд рублей. Сегодня – работа идет с опережением графика. До конца текущего года девять регионов страны завершат её досрочно», — сказал Владимир Путин.

«Все это нужно делать вместе с гражданами, откликаясь на их запросы. Использовать такой механизм гражданского участия как «народный бюджет». Когда люди сами определяют – что нужно сделать, отремонтировать, построить – в их городе или поселке», — отметил Владимир Путин.

«Полностью согласен с предложением «Единой России» на этот счет. По которой – будет расселено жилье, признанное аварийным на 1 января 2022 года. По всей стране – это более 11 млн квадратных метров. В качестве первоочередного шага выделим на эти цели 45 млрд рублей из федерального бюджета. Это совершенно конкретный вопрос, обращенный к вам. Именно вы, уважаемые коллеги, должны будете принять соответствующее решение. Прошу «Единую Россию» поддержать это предложение в бюджете 2022 года и на плановый период 2023 и 2024 года», — отметил Президент России.

«Они есть почти в каждом сельском населенном пункте. Нужно предусмотреть ресурсы на их обновление. Чтобы здесь могли, например, вести доставку лекарств и продуктов, предоставлять справки и выписки из Единого портала госуслуг, отправлять в МФЦ необходимые документы. Оказывать другие услуги, необходимые людям», — отметил Президент.

Как показывает практика, расселение аварийных домов является длительным процессом. Новая программа переселения должна значительно ускорить решение данного вопроса. Не все нововведения программы придутся по вкусу собственникам. Однако нормы законодательства не лишают граждан права защищать свои интересы в суде.

  • если наниматель не дает согласие на переселение, то он будет выселен по решению суда;
  • если собственник не дает согласие на переселение, то он выселяется по судебному решению и получает компенсацию за жилье (выкуп по адресной программе проводится в размере остаточной стоимости);
  • собственник получает новую квартиру в собственность, если доплачивает дополнительные средства до полной стоимости жилплощади;
  • при отсутствии дополнительных средств, квартира предоставляется по договору соцнайма;
  • наниматель жилплощади по договору социального найма обязан не только оплачивать коммунальные услуги (свет, вода, канализация), но и арендную плату за жилье;
  • величина арендной платы по договору соцнайма не может превышать 70% от рыночной стоимости;
  • наниматель получает право на приватизацию полученной квартиры;
  • освобождаются от оплаты арендной платы пенсионеры, инвалиды и многодетные семьи;
  • если гражданин имеет в собственности альтернативное жилье, то за квартиру в аварийном доме он может получить только компенсацию по остаточной стоимости.

С 2022 года прекратила действие программа расселения аварийного жилья. К счастью, с 2022 года вступил в силу новый нормативный акт о предоставлении жилья собственникам и нанимателям аварийных домов. Документ претерпел массу изменений. Расселению подлежат более 12 млн. кв.м. многоквартирных домов. Однако так ли просто получить новое жилое помещение? Рассмотрим, какие изменения принесла новая программа переселения из ветхого и аварийного жилья.

Важно! С момента присвоения объекту статусу аварийного, запрещается проводить сделки с квартирами. Собственники лишаются права продать жилое помещение, а наниматели – приватизировать. Однако квартиры по-прежнему могут быть подарены или получены в наследство.

  • каждый жилец дома может быть переселен только с личного согласия;
  • наниматель квартиры по договору социального найма получает квартиру, площадь которой соответствует расселенной;
  • жилое помещение предоставляется в том же районе;
  • если нет возможности предоставить жилье в том же районе, то дополнительно нужно получить согласие гражданина на переезд в другой район;
  • если наниматель состоит на учете, как нуждающийся в увеличении жилплощади, то новая квартира может быть предоставлена с учетом дополнительной площади;
  • собственник может получить квартиру на праве собственности;
  • владелец вправе выбрать квартиру из 3 предложенных вариантов;
  • новое жилье должно соответствовать всем нормам безопасности и быть благоустроенным (водоснабжение, канализация, электричество, сантехника);
  • не предусматривается расселение в коммунальные, аварийные или ветхие квартиры;
  • закон дает на расселение 12 месяцев с момента признания дома опасным для проживания;
  • расселение осуществляется на основании договора между муниципалитетом и собственником/нанимателем (в течение 30 дней с момента заключения).
Adblock
detector