Ресурсоснабжающая организация исполнитель коммунальных услуг

У управляющего нет договора с РСО: кто является исполнителем КУ

Действительно, в ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ в редакции, действовавшей до 30.06.2023, было однозначно указано, что по решению общего собрания жильцы могут вносить плату непосредственно РСО только за коммунальные услуги, потребленные в помещении. Выходит, плата за коммунальные услуги на ОДН должна в любом случае поступать УК, если она выступает в роли исполнителя коммунальных услуг. Поэтому вопрос о правомерности выставления счетов за коммунальные услуги на ОДН напрямую связан со статусом исполнителя коммунальных услуг. Обратим внимание, что здесь ВС РФ не углублялся в обсуждение вопроса о наличии или отсутствии фактических договорных отношений между УК и РСО. Суд оперировал только положениями Жилищного кодекса, из которых явно следует, что в случае управления домом УК плату за коммунальные услуги на ОДН получает она.

В настоящее время при построении отношений по поводу предоставления коммунальных услуг участники нередко исходят не столько из вектора, заданного законодателем, сколько из своих практических задач: управляющие МКД устраняются от предоставления коммунальных услуг, РСО не заключают договоры с ними, получая платежи населения напрямую. В таких условиях правоприменительная практика весьма неоднородна: в большинстве случаев УК все же признают исполнителем коммунальных услуг, но есть ситуации, когда суды исходят из прямых отношений между РСО и жильцами (когда УК вообще никак не причастна к данной сфере). Поэтому предсказать исход судебного разбирательства, если РСО изменит свою позицию (например, решит взыскать долг с УК, а не с жильцов), весьма затруднительно. Летние нововведения в жилищном законодательстве также не добавили ясности, поскольку, по мнению автора, они фактически узаконили сложившиеся на практике в конкретных случаях прямые отношения между РСО и населением.

Следует признать, что и сейчас некоторые арбитры принимают решения с противоположными выводами. Например, АС УО посчитал, что именно РСО выступает в роли исполнителя коммунальных услуг после одностороннего расторжения договора с УК в связи с неисполнением УК обязательств по оплате поставленной электроэнергии. Поэтому признано недействительным предписание РСО о корректировке размера платы за электроэнергию на ОДН исходя из нормативного объема (Постановление от 07.09.2023 № Ф09-6282/15). Аналогичное заключение сделано в Постановлении АС СЗО от 27.04.2023 № Ф07-1809/2023: приняв в управление дом с 01.03.2013, УК не заключила договоры ресурсоснабжения, РСО поставляла в дом электроэнергию и на законном основании выставляла счета гражданам.

Большинство судей и до принятия Определения ВС РФ от 23.06.2023 № 8‑КГПР15-2 придерживались мнения, что и без договора с РСО УК выступает в роли исполнителя коммунальных услуг, поэтому РСО не вправе выставлять платежные документы по коммунальным услугам на ОДН. Так, суды признавали законными предписания, адресованные РСО, о запрете выставлять платежные документы жильцам МКД, а также предписания, адресованные УК, обязывающие их производить расчет платы за коммунальные услуги и оформлять платежные документы даже в отсутствие заключенного договора ресурсоснабжения.

  • в рамках управления УК у жильцов сложились прямые договорные отношения с РСО, при смене УК собственники приняли решение о сохранении действовавшего порядка предоставления коммунальных услуг (то есть сохранение прямых договоров), и в силу ч. 17 ст. 12 Закона № 176‑ФЗ действие прежних договоров продолжилось;
  • в рамках непосредственного управления РСО выступала в роли исполнителя коммунальных услуг, при выборе УК в качестве способа управления жильцы решили сохранить порядок предоставления коммунальных услуг и порядок расчетов за них, прежние договоры между РСО и жильцами продолжили действовать.
Читайте также:  Как получить налоговый вычет за лечение и протезирование зубов в 2023

Отвечает ли ресурсоснабжающая организация, являющаяся исполнителем коммунальной услуги, за надлежащее состояние внутридомовых инженерных систем, используемых для подачи коммунального ресурса

В пункте № 354 сказано, что договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения числе поставки бытового газа отопления (теплоснабжения, числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые организациями, должны содержать положения границы ответственности предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. заключенном организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность предоставления коммунальной услуги соответствующего вида раздела внутридомовых инженерных систем сетей инженерно-технического обеспечения. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ

Таким образом, положений пункта № 354, ресурсоснабжающая организация, являющаяся исполнителем коммунальной услуги, может являться лицом, ответственным состояние внутридомовых инженерных систем, используемых для подачи коммунального ресурса только случае, если собственники помещений доме заключили договор оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем

При этом следует отметить, что подпунктом «в» пункта № 354 предусмотрена обязанность исполнителя коммунальной услуги самостоятельно или других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное № 354 (прим.: пункт № 354 касается договоров, заключаемых или пользователями жилых домов (домовладений)).

В соответствии предоставления коммунальных услуг собственникам помещений домах домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги при подаче коммунальных ресурсов:

Обобщив нормы пункта пп. «в» пункта № 354, можно прийти что собственники помещений доме вправе обратиться организацию, являющуюся исполнителем коммунальной услуги, договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем. стороны данная ресурсоснабжающая организация будет обязана осуществлять техническое обслуживание данных внутридомовых инженерных систем самостоятельно или других лиц, числе путем заключения указанного договора.

Как заключить договор ресурсоснабжения для; жилых помещений

П. 14 ПП РФ № 354 устанавливает, что управляющая организация предоставляет коммунальные услуги собственникам помещений с даты, указанной в решении ОСС о выборе управляющей организации, или с заключения договора управления МКД. Но эта дата не может быть раньше начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении такого ресурса.

В случае, когда ресурсоснабжающая организация проигнорировала заявку на заключение договора о закупке коммунальных ресурсов для содержания общего имущества в МКД и в течение 30 дней не предоставила ответ, такой договор считается заключённым с даты направления заявки (п. 11 ПП РФ № 124).

Читайте также:  Что положено за третьего ребенка в московской области 2023

ТСЖ прикладывает к оферте копию протокола общего собрания собственников, на котором было принято решение о выборе способа управления, и копию устава. ЖСК предоставляет копию протокола общего собрания членов кооператива по выбору способа управления и копию устава.

К таким относятся свидетельство о госрегистрации юридического лица или ИП, свидетельство о постановке на учёт в налоговый орган, документы, подтверждающие полномочия представителя, для индивидуальных предпринимателей – паспорт гражданина РФ. УО также предоставляют лицензию на осуществление предпринимательской деятельности в сфере управления МКД.

В течение 30 дней после получения заявки на заключение договора ресурсоснабжения РСО предоставляет ответ. Это может быть:

  • согласие на заключение договора;
  • предложение иных условий договора;
  • отказ от заключения договора по основаниям, предусмотренным п. 13 ПП РФ № 124.

Нет никаких сомнений и в справедливости данного мнения. Дело в том, что какими правами и обязанностями не наделяли бы Правилапредоставления коммунальных услуг исполнителей, реальное осуществление этих прав и обязанностей напрямую зависит от РСО. На практике ТСЖ и управляющие организации всего лишь посредники между гражданами и РСО. И, как обоснованно отмечает Минрегион РФ в Письме от 13.02.2007 № 2479‑РМ/07, исполнитель коммунальных услуг вправе требовать установления паритетных соответствующих Правилам предоставления коммунальных услуг условий договоров с РСО по соглашению сторон, а при отсутствии такого соглашения – в судебном порядке. Представляется, что собственники, напрямую выстраивающие отношения с РСО (при непосредственной форме управления), тем более имеют право требовать выполнения обязанностей исполнителя со стороны РСО.

Правила предоставления коммунальных услуг распространяют свое действие на отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг (п. 1). Тем не менее в силу их п. 8 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с РСО с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить самим правилам и иным нормативным правовым актам РФ. Стоит обратить внимание на то, что «не должны противоречить» в контексте упомянутой нормы не значит «должны соответствовать» им.

Приведенные примеры показывают, что положения Правил предоставления коммунальных услуг относятся как к коммунальным услугам и, соответственно, связаны с деятельностью исполнителя, так и к деятельности РСО по подаче коммунальных ресурсов. В связи с этим позиция Минрегиона РФ по расширительному толкованию п. 8 рассматриваемого документа представляется целесообразной.

Кроме того, п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг устанавливает пределы ответственности РСО по договору с потребителями. Так, РСО несет ответственность за режим и качество подачи холодной и горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Обобщение судебной практики приводит к выводу, что собственники помещений в многоквартирных домах вовсе не обращаются за судебной защитой и не просят возложить на РСО обязанности исполнителя коммунальных услуг. Они просто исправно оплачивают счета, выставляемые им этими организациями.

За оказание услуг ненадлежащего качества РСО привлекают к различной административной ответственности. Так, за неисполнение ресурсоснабжающей организацией требований о направлении предложений об оснащении приборами учета используемых коммунальных ресурсов, установлена такая административная ответственность (ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ):

Читайте также:  Требования вак к журналам для включения в перечень в 2023 году

За качество поставляемых коммунальных ресурсов РСО несет различную административную ответственность. Если управляющая компания выявила факт нарушения качества определенных коммунальных ресурсов по вине РСО, то она должна предъявить суду существенные доказательства по такому делу, установленные ст. 55 ГПК РФ. Это могут быть:

Ресурсоснабжающая организация предоставляет УК или жильцам многоквартирных домов различные коммунальные ресурсы. Кроме того, такая организация является и транспортной компанией, которая осуществляет ежегодное обслуживание МКД и транспортировку различных бытовых отходов.

ёСегодня за поставку на дом воды, света, газа и иных коммунальных ресурсов отвечают различные ресурсоснабжающие организации (РСО). Причем РСО заключает договор с отдельной управляющей компанией (УК) или переходит на прямые расчеты с жильцами многоквартирного дома, минуя УК. Что представляют собой ресурсоснабжающие организации и как с ними можно заключить прямой договор ресурсоснабжения, подробно рассказано ниже в статье.

На основании ч. 6 ст. 157 ЖК РФ, за нарушение порядка расчета суммы коммунальных платежей, приведшее к необоснованному превышению такой суммы, РСО назначается соответствующий штраф. Сумма такого штрафа составляет 50% величины превышения начисленной суммы коммунальных платежей над размером той суммы, которая должна быть начислена по факту.

5 О выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет. Если собственники помещений не смогут выбрать кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или она окажется не соответствующей требованиям, вопрос об этом выборе будет считаться переданным на усмотрение регионального оператора.

Если гражданин, имеющий право на субсидию, выбыл с постоянного места жительства, а за субсидией обращаются члены его семьи, им потребуется дополнительно представить документы, которые объяснят причину, по которой гражданин уехал из квартиры. Кроме того, документы должны подтвердить: до своего отъезда (или переезда) человек постоянно жил в этой квартире с этими членами семьи.

Один из самых острых вопросов — сколько платить за жилищные услуги. В домах, которые обслуживает управляющая компания, стоимость жилищных услуг определяют собственники на общем собрании. Правда, есть существенное условие: собственники могут проголосовать за размер платы только исходя из предложений управляющей организации, с которой они собираются заключать договор. Если предложения управляющей организации не устраивают собственников помещений, то им следует рассмотреть расценки других управляющих компаний, готовых работать с данным домом.

Способ 3. По показаниям квартирных приборов учета, если ими оборудованы все жилые помещения. Тогда жители платят за расход тепла в своей квартире и за свою «долю» в общедомовом расходе. Его вычисляют, вычитая из показаний общедомового прибора учета показания всех счетчиков, стоящих в квартирах. В домах, где горячую воду про-изводят, подогревая за счет отопления холодную, этот расход тепла тоже учитывается в строке «общедомовые нужды».

Ресурсоснабжающая организация — это поставщик коммунальных ресурсов. Такие организации превращают многоэтажный дом из бетонной коробки в истинно жилое помещение, подключая его к электричеству, газу, воде, отоплению. В разных регионах они могут называться по-разному (например, тепло в большинство домов Омска поставляет ТГК, а в Самаре организация, отвечающая за поставку тепла во многие дома города, называется «Теплоэнерго»).

Adblock
detector