Семейные студенты кто это

Добрый вечер! Семейные студенты-лица, состоящие в официальном (зарешестрированном) браке. Семейные студенты входят в круг лиц, имеющих право на социальную стипендию. Информацию о том, как оформить социальную стипендию, вам предоставят в районной социальной службе по месту прописки. Там же стоит уточнить размер прожиточного минимума.

1. Паспорт.
2. Справка из деканата вуза, подтверждающая факт обучения студента.
3. Справка о составе семьи.
4. Справка о начислении (или отсутствии) академической стипендии за последние 3 месяца.
5. Справка о доходах всех членов семьи (на основании последних 3-х месяцев) для расчета семейного прожиточного минимума. Кроме официальных зарплатных выплат, сюда относятся доходы от предпринимательской деятельности, пенсии, алименты, пособия по безработице.

Проблемы молодой студенческой семьи

Студенты большую часть времени заняты учебой и на заработок денег остается мало времени и возможностей. Конечно, те студенты, кто хорошо учится, получают стипендии. Также им могут помогать деньгами или продуктами и вещами родители, но все же частой проблемой является нехватка денег у молодой семьи. Им приходится выбирать, на что потратить свои скромные доходы: на питание, лечение, если возникают сложности со здоровьем, на аренду жилья, если они его снимают, а ведь все это необходимые вещи.

Обычно молодой студенческой семье финансово помогают родители. Плюсы этого в том, что у молодой пары больше денег на необходимые вещи, а минус в том, что в таком случае усиливается зависимость от родителей. Они хотят знать, на что потрачены деньги, требуют отчета не только о расходах, но и в целом о жизни супругов. Они могут вторгаться в их личное пространство, приезжать с неожиданными визитами или даже владеть ключами от места жительства молодой семьи. Это в случае, если молодежи повезло им отдельную квартиру или комнату. Но чаще у молодой пары даже нет собственного жилья, и они вынуждены жить в очень стесненных условиях с кем-то из родителей. Неудовлетворенная потребность в независимости приводит к скандалам, что усугубляет и без того непростую ситуацию.

Юным супругам, даже самым здравомыслящим, может не хватать мудрости и житейского опыта, чтобы грамотно распорядиться своими финансами. В молодости так хочется ярких впечатлений, новой красивой одежды, пообщаться с друзьями в клубах или в кафе. Кроме того, многие увлекаются различными хобби, большая часть которых тоже требует немалых финансовых затрат. Трудно устоять и потратить деньги на еду или лекарства, велик соблазн потратить все на развлечения или прихоти, а потом сидеть весь месяц на гречке и белом хлебе с майонезом, что плохо сказывается на здоровье.

«Все или ничего!» «Ты со мной или против меня?» Супругам-студентам, только недавно вышедшим из подросткового возраста, свойственен юношеский максимализм. Им трудно принимать темные стороны своей второй половины, прощать обиды, сглаживать острые моменты. Им кажется, что любовь – означает полное слияние друг с другом, куда ты – туда и я, только вместе. Часто им кажется, что любящий муж или жена обязаны угадывать их мысли и желания, понимать намеки и недомолвки, что, конечно, маловероятно. В случае конфликтов им редко хватает умения грамотно из них выходить, и сильная ссора может даже привести к разводу.

В жизни студенчества традиционной является обще­ственная работа. Студенту она позволяет развить ор­ганизаторские способности, дает навыки межличностно­го общения и поведения в условиях коллектива. В ра­боте общественных организаций (комитетов комсомола, студенческих профкомов) идет процесс переоценки цен­ностей, намечается отход от традиционных форм работы. Республиканские исследования проблем студенческой мо­лодежи показали, что 53,7 % предпочитают работать в стройотрядах, 30,3 % участвовать в тематических культ­походах и экскурсиях, 28,9 % — в дискуссионных полити­ческих клубах и клубах по интересам. Наблюдается не­который рост активности и заинтересованности студен­тов в решении студенческих проблем. Они принимают в их решении деятельное участие: выступают на ком­сомольских и групповых собраниях по проблемам уче­бно-воспитательной работы (20,6 %), принимают участие в организации свободного времени студентов, их тру­да и быта в общежитиях, наведении порядка в жилых и учебных помещениях, в работе студенческих столо­вых и буфетов (28,3 %), участвуют в выборах руково­дителей факультета и преподавателей (11,9.%.).

Важным аспектом рассматриваемой проблемы явля­ется изменение отношения к студенческим семьям со стороны родителей, общественных организаций и адми­нистраций вузов. Оно становится более терпимым. Во многих вузах семьям оказывается помощь и поддержка: вы­деляются места в общежитии, выдаются денежные по­собия, создаются по возможности условия для совме­щения учебы и воспитания детей. Все это в опреде­ленной мере облегчает жизнь студенческих семей. Из­меняется отношение к браку и семейной жизни и у самих студентов.

Уже из этого распределения видно, что самым рас­пространенным в студенческой среде республики явля­ется оптимальный тип демократический. Наша за­дача заключалась не только в выявлении количествен­ного распределения различных типов, но и в качест­венном их анализе. Небольшое количество семей, попав­ших в авторитарный, анархический и неопределившийся типы, не позволяет нам говорить о каких-то законо­мерностях их деятельности, однако мы вправе описать отличительные особенности, провести анализ их внутри­семейных отношений.

Нередко студенты полагают, что во время обучения в вузе гораздо легче создать семью, особенно женщинам, так как впоследствии их шансы заметно уменьшаются (с увеличением возраста, с изменением места жительства, где контингент мужчин или женщин недостаточно подходящий и т. д. Одна из бывших студенток написала в редакцию молодежной газеты такое; письмо: «На втором курсе института я объявила ро­дителям, что выхожу замуж. Родители тут же схватили меня за руку, потащили в институт и вместе с рек­тором принялись убеждать, что в первую очередь нужно окончить институт, а потом выходить замуж. Мы вполне могли расписаться и без согласия родителей, но я боялась это сделать и решила, что они желают мне только добра, а потом придет время, и все у меня еще будет: семья, муж, дети. И мы расстались. Сейчас мне 28 лет. У меня есть квартира, я неплохо за­рабатываю, но у меня нет семьи, детей, и я уже не надеюсь, что это будет».

Читайте также:  Градостроительный кодекс 2023 нормы ижс

Анализ жизненных целей супругов из семей неопределенного типа выявил, что потребительские цели являются ведущими и у мужчин и у женщин. Внесемейные цели преобладают у жен. Мужья больше, чем их |жены, нацелены на семью, на то, чтобы быть хоро­шими людьми. Женщины больше направлены на про­фессиональные успехи и материальное благополучие. Цели мужей разнообразнее. Цели женщин часто противоречивы, что, на наш взгляд, свидетельствует о неустоявшейся, несформированной системе их жизненных ори­ентиров. Видимо, и тот факт, что они не смогли однозначно определиться в принципах организации семейной жизни, говорит об их неустойчивости, недостаточной подготовленности к семейной жизни.

В студенческих семьях отлажен быт, потребность в половом и интеллектуальном общении А это существенно экономит время, освобождая его для учёбы.
Оба студента нуждаются в тишине и комфорте для подготовки домашних заданий. В семье это осуществить легко. Поэтому семейные студенты (особенно мужчины) учатся лучше.
Как ни странно, семейные студенты чаще участвуют в научной деятельности. Это связано с их более выраженным желанием найти высокооплачиваемую работу сразу после окончания вуза. Они используют все факторы, которые могут привести к хорошим рекомендациям и получению особенных, полезных для работы, навыков.
Семейные студенты чаще участвуют в общественной деятельности, так как рассчитывают на преимущества получения доступа к закрытой информации, либо возможности повлиять на своё благосостояние.
Ссоры в студенческих семьях происходят реже, а если происходят, то носят конструктивный характер. Оба члена семьи понимают вынужденность своего положения, а потому в конфликтах выдвигаются определенные и легко решаемые требования, в результате мир устанавливается быстро.

Студенческие семьи сталкиваются с большими проблемами, они примерно такие, как и малообеспеченных семей, однако с более радужной перспективой.
Всем студенческим семьям не хватает денег. Каждая семья решает этот вопрос своими методами. Некоторым помогают родители, другие ищут возможность совмещения учёбы и подработки. В крайнем случае один из студентов уходит на заочное обучение. Но таких — очень мало, ведь в этом случае семья лишается права проживать в общежитии (как правило). Поэтому студенты ищут почасовую работу (Макдоналдс) или удалённую работу, с возможностью подработки из дома.
В половине студенческих семей дети появляются ещё до получения диплома. Уход за детьми значительно влияет на успеваемость студенток, ухудшая её. Однако в тех семьях, где принята система взаимопомощи такого не наблюдается. Подросший малыш отдаётся в ясли или детский сад и время на учёбу становится достаточно.

Статистика показывает, что только четверть студентов настроены на то, чтобы завести семью после окончания вуза. Остальные либо уже состоят в браке, либо активно ищут свою вторую половинку. В вузах России обучается чуть меньше трёх миллионов человек, при этом женщин чуть больше, чем мужчин (55%). Все они находятся в том возрасте, когда противоположный пол интересует более всего — так запрограммировано природой. Сегодня больше половины девушек обзаводятся семьями в возрасте до 20 лет, то есть, ещё на первых курсах вузов. Ещё треть — до 25 лет. Основной причиной ранних браков является боязнь остаться одной. И соотношение студентов и студенток эти опасения подтверждают. В некоторых вузах число учащихся женщин значительно превышает число учащихся мужчин. Но даже там, где пропорция обратная, женщины ведут себя очень активно, пытаясь создать семью намного раньше сверстниц.
Это, кстати, достаточно выгодно. Во многих вузах студенческим семьям выделяют комнаты в общежитиях, повышают стипендию, создают условия для воспитания детей.
Муж и жена — студенты вуза, да ещё и однокурсники — наиболее благоприятный вариант студенческой семьи. Они объединены одними и теми же условиями, проблемами и радостями, имеют одинаковые перспективы. Всё это объединяет и приводит к лучшему взаимопониманию.

Самый большой риск для семей, брак которых заключен в студенческие годы, представляет третий год после получения диплома. В это время распадается больше всех студенческих семей. Дело в том, что студенты привыкли жить в стеснённых обстоятельствах, поддерживать друг друга в трудную минуту. И вот студенчество закончилось. Первые годы после него, тоже трудные в плане быта, позади. Начинается новый, более спокойный этап жизни, к которому молодые люди оказываются неготовыми. Поэтому всем студентам, живущим в браке, рекомендуется продумывать как минимум десятилетний план развития своей семьи после окончания вуза. Это позволяет по инерции жить по плану, достигая поставленных результатов и избежать подводных камней более «сытой» жизни.

На что живет семья студентов Обеды в столовой, жизнь в общаге МГУ и мысли об эмиграции

Правила тут такие: если студенты женаты, то имеют право на шикарную комнату — и еще могут не платить за летние месяцы жизни в общежитии по увеличенному тарифу (5 тысяч в месяц), а могут платить так же, как и платили до этого, — по 120 рублей в месяц. В летние месяцы такое увеличение цены происходит из-за того, что в это время сюда заселяются абитуриенты.

Наше общежитие находится в главном здании МГУ. Тут удобно жить, потому что все учебные корпуса рядом и до них можно быстро добраться, а еще мне нравится сама общажная жизнь из-за множества друзей. К минусам можно отнести наши тесные комнаты, общие кухни и то, что у нас стоит ужасный запах, говорят, что это от старости самого здания и еще от запаха противопожарной пропитки.

Читайте также:  До какого времени можно продавать пиво в тюмени

Дима: Настя привлекла меня большими голубыми глазами, веснушками и типичной русской внешностью. Мы уже женаты три года, захотели пожениться уже через пару месяцев после знакомства — не знаю, почему, логически не объяснить, может, какая-то химия любви. Предложение руки и сердца я сделал очень просто. Я подошел и сказал: «Давай жениться». Настя сказала: «Давай». Романтики особой не было.

Настя : С Димой мы познакомились на Новый год на общей тусовке. Я была на первом курсе, а он на третьем. Он зацепил мое внимание сразу всем — красотой, харизмой и умом. Мы поженились через полгода после знакомства. Бонус для женатых студентов МГУ в том, что они могут жить дешевле в общаге.

В новом выпуске рубрики «Семейный бюджет» — пара студентов, которые поженились несколько лет назад. Официальная регистрация отношений помогла им среди прочего сэкономить на оплате общежития. Они рассказали нам про свои доходы и расходы, а также про распределение домашних обязанностей.

Если студент учится на 1 или 2 курсе университета по программе бакалавриата или специалитета, получает социальную стипендию и при этом обучается на оценки не ниже, чем «хорошо», он будет получать социальную стипендию в повышенном размере. При этом в первом семестре студенты 1 курса на данную выплату права не имеют — она назначается только после первой сессии. На студентов магистратуры эта возможность не распространяется.

Конкретный размер социальной стипендии образовательная организация устанавливает сама в рамках своего стипендиального фонда. В среднем этот размер для студентов, которые обучаются по программам высшего образования, 2700—3000 Р . В субъектах РФ, в которых установлен районный коэффициент, указанные суммы умножаются на этот коэффициент.

  1. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей или лица из их числа, а также лица, потерявшие обоих или единственного родителя в период обучения.
  2. Дети-инвалиды, инвалиды с детства, инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период прохождения военной службы.
  3. Ветераны боевых действий.
  4. Студенты, которые служили по контракту не менее трех лет и покинули службу по одному из оснований: закончился контракт, ухудшилось здоровье, произошли организационно-штатные мероприятия, не соблюдались условия контракта в отношении военнослужащего, семейные обстоятельства.
  5. Студенты, подвергшиеся радиации из-за аварии на Чернобыльской АЭС.
  6. Студенты, получившие государственную социальную помощь.
  1. Взять в вузе справку о том, что данный гражданин является студентом, и о том, в каком размере он получает стипендию.
  2. Обратиться по месту жительства и взять справку о составе семьи.
  3. Собрать документы о доходах всех членов семьи из п. 2.
  4. С комплектом документов обратиться в МФЦ или орган соцзащиты по месту жительства. Например, это может быть департамент, отделение соцзащиты, управление министерства социальной политики.
  5. Получить документ, который будет подтверждать оформление социальной помощи.
  6. Указанный документ о получении государственной социальной помощи нужно отнести в соответствующее профильное структурное подразделение своего учебного заведения.

Пример расчета повышенной социальной стипендии на весенний семестр 2023/21 учебного года. Предположим, вузу сформирован стипендиальный фонд в 2023 году. Значит, для расчета минимальной суммы академической и повышенной стипендии на первый семестр возьмут прожиточный минимум за четвертый квартал 2023 года — 10 609 Р .

В этом же общежитии Люда и Саша познакомились еще на первом курсе. « Она меня прикормила», – шутит Александр. Девушку он покорил воспитанностью и серьезным отношением ко всему. Летом после второго курса они поженились, хотя, говорят ребята, многие не понимали, зачем так торопиться. Сашу поддержал отец – он родом из Мексики. Вот откуда необычная фамилия, которая обозначает « святой, великий». « После свадьбы, когда я впервые пришла на занятия, преподаватели, отмечая присутствующих, называли мою новую фамилию в самом конце, думая, что это какой-то иностранный студент, приехавший по обмену, – вспоминает Люда. – Когда откликалась я, вместе с преподавателями удивлялись все однокурсники».

Среди моих сверстников не так много семейных пар, как было, например, в пору молодости моих родителей. Тогда, по их рассказам, у студенческих семей было не меньше проблем с жильем, заработками и учебой. А как справляются с этими сложностями современные женатые студенты и замужние студентки?

А вот о том, что Марина после третьего курса выйдет замуж, знала вся наша группа буквально с поступления. С Игорем они сидели за одной партой, были влюблены друг в друга с девятого класса. Он выбрал специальность военного, поэтому после окончания училища увез жену в военный городок. Маринке, конечно, пришлось перевестись на « заочку». « Признаться, я этого не хотела – учеба на дневном отделении мне нравилась. Зато теперь я понимаю, что мы стали взрослыми и самостоятельными раньше. Это большой плюс: мы давно « не висим» на шее у родителей, хотя они, конечно, помогают. Но главное, что сейчас мы начинаем воплощать в жизнь то, о чем из-за занятости в институте только мечтали – открываем свое дело», – рассказывает подруга. Отношение преподавателей к семейным студентам, по ее словам, почти не меняется. « Только поздравляют, когда открывают зачетку и видят другую фамилию», – смеется Марина.

Однако декан факультета филологии и журналистики Ставропольского госуниверситета (который, к слову, уже давно прозвали факультетом невест) А. Серебряков так не считает: « Отношение преподавателя к студентам, решившим вступить в брак, безусловно, меняется. Рассчитываешь, что перед тобой более серьезный человек, чувствующий ответственность за свою семью и то, что с ней происходит. Эти студенты должны быть более взрослыми в социальном и интеллектуальном отношении».

Читайте также:  Изменение полномочий прокурора: обновленный правовой статус прокурора

Через год в молодой семье родился Рамик. Первое время было очень тяжело, признаются ребята. Но выручали бабушки и няня. Люде и Саше повезло: они учились в разные смены, поэтому с утра с малышом сидела мама, а после обеда она бежала на учебу, и с ребенком оставался молодой отец. Преподаватели, говорят ребята, относились с пониманием – давали индивидуальные задания, не требовали ничего « сверхъестественного». Но были и те, кто не признавал никаких « льгот» – часто приходилось заниматься по ночам. « Пока Рамик был маленький, он много спал, поэтому удавалась урывками посидеть над конспектами, – вспоминает Люда. – Но сессию сдавали вместе с малышом».

На какую помощь могут рассчитывать семейные студенты в вузе

Днем Дмитрий учится, а после обеда работает младшим научным сотрудником на кафедре БГУИР. Их общий семейный бюджет порядка 700 рублей в месяц. Здесь стипендия Димы, его заработная плата, а также декретное пособие Лизы. И этих средств ребятам вполне хватает. Говорят, ни в чем себе не отказывают. На ужин часто запекают курицу, покупают рыбу. Могут даже отложить 100–200 рублей на будущие крупные расходы.

Больше всего люблю вашу природу — леса и озера. Знаете, объездил, наверное, все белорусские крупные города. Садился в машину с друзьями и путешествовал. Бывал в Мозыре. Нравятся его живописные овраги и широкая Припять. Запомнился Витебск — очень современный город, — вспоминает молодой человек.

В БГУИР супруги учились на одной специальности «Нанотехнологии и наноматериалы в электронике». Дмитрий поступал в университет на пятилетнюю программу подготовки, год спустя зачислили Лизу, но она училась уже по четырехлетней программе. Поэтому диплом об окончании первой ступени высшей школы получили одновременно. А в прошлом году дружно подали документы в магистратуру. Дмитрий — на дневную форму, а Лиза — на заочную.

В Туркменистане свадьбу принято играть с размахом, минимум два дня. А если позволяют средства, то и неделю. Сначала гостей встречает сторона невесты. На следующий день будущий супруг, захватив калым и музыкантов, едет в ее дом на выкуп. Конечно, о размере калыма родители молодоженов договариваются заранее, торгуются. В итоге Довран заплатил за Сулгун около 3,5 тысячи долларов. Примерно в такую же сумму обошлись наряды и украшения из чистого золота и серебра для супруги. Сулгун замечает: от изобилия драгоценных металлов ее свадебное платье весило более 40 кг!

После службы Довран первым делом решил восстановиться в вузе. Однако не тут-то было. Инженерно-экономическую специальность в БГУИР закрыли. Пришлось поступать на похожую в Государственный институт управления и социальных технологий БГУ, сдав академическую разницу.

Любовь должна быть подлинной и действенной, т.е. предполагать “не получение эгоистического удовлетворения, а испытание радости через радость другого человека, наслаждение через отраженное наслаждение другого” (15, 140). Подлинность чувства предусматривает уважение прав и достоинств супруга, его интересов, духовную близость супругов.

Студенческая семья. Десять лет назад семейный студент был редкостью, исключением. Как правило, это были молодые люди, отслужившие в армии, живущие с родителями или после свадьбы снимающие “угол”. Все семейные проблемы, материальное обеспечение и т.д. решались самостоятельно этой парой. Единственное, в чем шли навстречу такому студенту (студентке), – прощали снижение его общественной активности, понимая, что это происходит за счет увеличения хлопот и забот в семье. В основном семейные союзы заключались ребятами, пришедшими из армии или закончившими подготовительное отделение. В.А. Каблуков пишет, что за годы совместной учебы ребята узнавали друг друга и уже на первом-втором курсах женились. Брак в институте между слушателями подготовительного отделения был очень распространенным явлением, но сейчас он уже не является типичным. Сегодня смело начинают строить семьи студенты всех курсов, уверенные в том, что даже с ребенком на руках они сумеют окончить институт, стать специалистом с высшим образованием.

Одним из главных вопросов, с которыми сталкиваются вступающие в брак студенты, является жилищный вопрос. Хорошо, когда молодые начинают совместную жизнь в отдельной квартире, но такое встречается крайне редко. Жилищную проблему семейных студентов в определенной мере позволяют решать студенческие общежития. Предоставление комнаты в общежитии молодой семье напрямую зависит от материального обеспечения того или иного высшего учебного заведения. Сегодня они находятся в неравных условиях. В связи с этим, например, обеспеченность общежитиями выше среди студентов технических ВУЗов, чем педагогических и ВУЗов, где готовят работников культуры. Студенческим семьям предоставляют места в общежитиях только лишь около половины ВУЗов республики.

Студенческая семья живет сегодня в очень трудных материальных условиях. Большинство молодых людей в начале своей семейной жизни сталкиваются с проблемами, о которых они, возможно, раньше и слышали, но не думали, что им придется их решать. В частности, такой маленький бюджет, каким располагает молодая семья, требует особой тщательности ведения хозяйства. И здесь необходимы хотя бы элементарные знания и умения.

От чего же зависит частота и характер конфликтов? Какие субъективные и объективные характеристики студенческой семьи их определяют? Способ организации семейной жизни оказывает влияние не только на частоту и содержание, но и на характер конфликтов. От того, на каких началах организована жизнь в семье, зависит и способ принятия решений. Наибольшую удовлетворенность способом принятия решений, например, высказали супруги из семей демократического типа. Это объясняется тем, что в этих семьях не только совместно принимаются решения, но и поровну делится ответственность за их реализацию. Чем больше супруги удовлетворены принятым решением, тем больше шансов, что в этой семье будет преобладать конструктивный конфликт.

Adblock
detector