Снип пандусы для инвалидов 2023

Новым сводом правил уточнены требования к пожаробезопасным зонам и путям эвакуации, в частности введено новое приложение Б по маломобильным группам населения и расчетному количеству людей, относящихся к группам М2-М4 для зданий различного функционального назначения с учетом класса функциональной пожарной опасности (подп. 6.2.26 п. 6.2 раздела 6 СП 59.13330.2023 в новой редакции). При этом параметры звуковых и световых сигналов системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях должны учитывать особенности восприятия МГН с пониженным слухом и (или) зрением.

  • наличие альтернативного пути, протяженностью между расположенными на ней объектами, не более 300 м (абз. 3 подп. 5.1.3 п. 1 раздела 5 СП 59.13330.2023 в новой редакции);
  • обустройство пандусами бордюрными или искусственными неровностями пешеходных и транспортных путей с перепадом высот до 0,2 м (подп. 5.1.8 п. 5.1 раздела 5 СП 59.13330.2023 в новой редакции);
  • обеспечение устройством тактильно-контрастных наземных указателей или изменением фактуры поверхности пешеходного пути с подобными характеристиками для информирования граждан с нарушением зрения о приближении к зонам повышенной опасности (подп. 5.1.10 п. 5.1 раздела 5 СП 59.13330.2023 в новой редакции).

Новая редакция СП 59.13330.2023 уточнит требования к обеспечению доступной среды для всех маломобильных групп населения, в том числе на объектах различного функционального назначения. «Актуализация требований по доступности зданий и сооружений обеспечит равные условия маломобильным группам населения для проживания, труда и отдыха, создаст вариативный подход к формированию городской среды, с учетом специфических приемов для всех групп мобильности, и повысит рентабельности последующей эксплуатации объектов», – отметил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Дмитрий Волков.

Документом допускается увеличение расстояния до 150 м между организациями и местами парковки транспортных средств маломобильных граждан ввиду реконструкции или сложной конфигурации земельного участка, на котором располагаются соответствующие здания. При этом для жилых застроек будет разрешено увеличивать расстояние от парковки до подъезда жилой застройки до 200 м (подп. 5.2.2 п. 5.2 раздела 5 СП 59.13330.2023 в новой редакции).

Также исключается применение на путях движения маломобильных граждан крышек люков с ребрами жесткости более 5 мм, которые могли создавать травмоопасную ситуацию (подп. 5.1.17 п. 5.1 раздела 5 СП 59.13330.2023 в действующей редакции). Документом устанавливается необходимость обеспечения тактильной навигацией всех общественных зданий с числом посетителей более 50 человек (подп. 6.2.3 п. 6.2 раздела 6 СП 59.13330.2023 в новой редакции).

То есть положения СП 59.13330.2023, включенные в Перечень, будут применяться на обязательной основе до момента возможного изменения самого Перечня. В свою очередь, положения СП 59.13330.2023, вводимого в действие с 01.07.2023, будут применяться на добровольной основе (если они при этом не противоречат обязательным положениям СП 59.13330.2023).

Напоминаем, что за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности зданий (сооружений), территорий для инвалидов предусмотрено административное наказание в виде штрафа (ст.9.13 КоАП РФ):
— на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 руб.;
— на юридических лиц в размере от 20000 до 30000 руб.

СП 35-101-2001 СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ С УЧЕТОМ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

Место индивидуального обслуживания — это пространство, которое предназначается (в зависимости от вида учреждения) для: маломобильного посетителя с возможным сопровождением; обслуживающего персонала (при его наличии); функционального оборудования и мебели для осуществления обслуживания (самообслуживания); дополнительной зоны (с резервной площадью для временного хранения кресла-коляски, дополнительного оборудования и мебели, элементов декора, рекламы и т.п.).

5.18 Расстояние от мест обслуживания до уборных на участках спортивных, зрелищных, мемориальных, культовых комплексов и объектов погребения не должно превышать 200 м, при этом размещение санитарно-гигиенических помещений (зданий) рекомендуется в непосредственной близости от основных входов, въездов, коммуникационных узлов.

1.8 Если при реконструкции зданий и сооружений исторических и культурных памятников, а также прилегающих к ним территорий требования доступности не могут быть выполнены в полном объеме, по согласованию с местным органом социальной защиты населения и с учетом мнения общественного объединения инвалидов должны быть приняты решения, обеспечивающие условия жизнедеятельности инвалидов в степени, необходимой и достаточной для конкретной ситуации. При этом степень (уровень) и способы адаптации зданий и сооружений, имеющих особую архитектурную, художественную или историческую ценность, должны определяться с обязательным участием соответствующих органов по охране памятников истории, культуры и архитектуры.

— информационных узлов, размещаемых у входов в здания, сооружения, комплексы, в вестибюлях, в холлах, на пересекающихся путях движения, в специально отведенных зонах и помещениях зданий и сооружений, а также на участках. Это комплексные ориентиры и хранители информации, сочетающие множественные средства и устройства, размещенные компактно или связанно в ограниченном пространстве.

Читайте также:  Совкомбанк ипотека калькулятор 2023 рассчитать

На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в томчисле около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Снип пандусы для инвалидов 2023

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Пандусы для инвалидов-колясочников

В качестве отдельной разновидности следует упомянуть о выдвижных конструкциях, установленных на общественном транспорте. Привести в действие такое устройство можно путем простого нажатия кнопки или это сделает водитель транспортного средства со своего места.

Требования Государственного стандарта и СНиП к устройству пандусов идентичны, но особенность ГОСТ заключается в более подробном изложении к установке перильных ограждений. В нем точно указано, в каких случаях установка перил является обязательной и изложены подробные требования к их конструкции.

При разнице меньше 200 мм, горизонтальные платформы не устанавливаются, а конструкция проезда представляет собой упрощенный перекатный мостик. В отдельных случаях при крайне стесненном пространстве допускается возведение винтовых сооружений или установка механических подъемников.

  1. телескопические пандусы для инвалидов, с возможностью регулировки по длине;
  2. раскладные рамповые, отличающиеся набольшим весом;
  3. складываемые в рулон ролл-пандусы, легко помещающиеся в багажнике легкового автомобиля.

Уклон пандуса для инвалидов по новым нормам не может превышать 8%-15%. Это означает, что на один метр горизонтальной длины величина подъема составляет 8-15 см. В практике строительства за оптимальную величину наклона принимают показатель 10% и увеличивают его только при невозможности принятия другого решения.

Снип пандусы для инвалидов 2023

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Начать обзор основных требований к пандусам следует с определения угла наклона. Такой показатель является очень важным для повышения безопасности эксплуатации. От выбора правильного угла наклона зависит легкость перемещения колясок в обоих направлениях. Такое значение указывают в процентах.

Пандусы для инвалидов необходимо устанавливать при разнице высоты больше 1,5 см. По требованиям наклонные спуски для колясок оборудуются на всех лестницах. Если высота составляет более 3 м, вместо пандусов для передвижения инвалидов делают подъемные устройства.

Согласно этому нормативу, для движения инвалидных колясок угол наклона должен быть не более 5%, а при спуске с тротуара на пешеходный переход разница высот не должна превышать 4 см. Если спуски, лестницы и другие элементы зданий не отвечают этим требованиям, необходима установка пандусов.

Подобные изделия предназначаются для продолжительной эксплуатации. Их сооружение предусматривается еще на стадии проектирования дома. Подобные конструкции обычно монтируются на входах в жилые дома и магазины. Такие изделия могут иметь один или два пролета. Довольно часто они выполняются П-образными.

  • над площадкой должен быть сделан навес;
  • зимой при наличии такой возможности следует устроить подогрев площадки;
  • если дверь открывается наружу, то площадка должна иметь габариты не менее 140*200 или 150*185 см;
  • площадку делают размером не меньше 220*220 см.
Читайте также:  Сколько стоит пошлина на загранпаспорт нового образца в 2023

Основная проблема малогабаритных групп населения – отсутствие условий для комфортного передвижения. Если в некоторых зданиях или рядом с ними установлены наклонные конструкции, то на пешеходных дорожках всё печально. Как известно, поверхность тротуаров расположена выше дорожного покрытия. Поэтому при пересечении тротуара с автомобильной дорогой, образуется перепад высот. Он, как правило, составляет 10-15 см, что лишает инвалида возможности передвижения без посторонней помощи.

Практика показывает, что по первому обращению почти гарантированно придет отказ (за исключением случаев, когда дом обслуживает очень хорошая УК). Но если аргументированно ответить на первый отказ (и по необходимости – на второй и третий), а также напомнить о штрафах до 50 тысяч рублей за несоблюдение правил, в конце концов пандус в подъезде появится. Вопрос только в сроках – это может занять несколько месяцев.

В этой ситуации единственный вариант – договариваться «по-хорошему». Например, сделать визуализацию проекта, чтобы показать, как пандус будет выглядеть в сложенном положении. Привести примеры из других домов, городов и стран, рассказать о проблемах, с которыми сталкиваются инвалиды и маломобильные граждане.

Согласно этому нормативу, для движения инвалидных колясок угол наклона должен быть не более 5%, а при спуске с тротуара на пешеходный переход разница высот не должна превышать 4 см. Если спуски, лестницы и другие элементы зданий не отвечают этим требованиям, необходима установка пандусов.

Требования к пандусам в 2023 году

  1. Длина одного наклонного марша пандуса до 900 см.
  2. Длина пандуса до 3600 м.
  3. Ширина пандуса, рассчитанного на одностороннее движения, не менее 1 м. При двустороннем – не менее 180 см.
  4. Глубина горизонтальной площадки от 150 см.
  5. Высота марша не должна превышать 80 см.
  6. Покрытие не должно быть скользким. Иногда устанавливают специальные противоскользящие накладки.
  7. Начало и конец обозначаются предупредительными полосами.
  8. Угол наклона при высоте марша 80 см не более 2,86 градусов (5%). У временной конструкции такой же высоты допускается угол в 4,76 градусов (не более 8%). При высоте марша до 20 см допускается угол в 10% (5,71 градусов).
  9. Пандус должен быть прямой формы. Если есть повороты, то перед каждым оборудуется место для отдыха и разворота.
  10. Если высота всей конструкции более 3 м, то наклонный спуск заменяется подъемным устройством.
  11. Рядом с пандусом не должно быть никаких преград.
  12. В зимний период нужно обеспечить отсутствие снега и льда на поверхности пандуса.
  1. Обязательны при высоте подъема более 15 см и длине пролета свыше 1,8 м.
  2. Устанавливают с 2 сторон на расстоянии 90-100 см.
  3. Кронштейны устанавливаются снизу, чтобы рука могла беспрепятственно двигаться по поручню.
  4. Элементы ограждающей конструкции не должны иметь острых выступов и кромок.
  5. Поручни должны выдерживать нагрузку как минимум 100 кг
  6. Трубы для поручней диаметром от 30 до 50 мм.
  7. Рекомендуется установить поручни в 2 уровня: на высоте 70 и 90 см. Если рассчитано на детей, то нижний поручень должен быть на высоте 50 см.
  8. Поручни должны выступать с обеих сторон минимум на 30 см (до начала конструкции и после окончания). Иметь закругленную форму.
  9. Расстояние до гладкой стены – 4,5 см, до неровной – 6 см.
  1. Она должна располагаться на высоте 85-100 см.
  2. Расстояние от ближайшей выступающей части крыльца – 40 см.
  3. Место, откуда можно нажать кнопку, должно быть обозримым из здания. Т.е. тот, кто помогает опустить пандус или заехать, должен видеть эту территорию.
  4. Кнопка должна находиться в защитном кожухе.
  5. Кнопка обозначается специальной наклейкой.
  6. Рабочее напряжение – 220 В.

Новые требования к установке пандусов в 2023

  • сооружение не должно быть высоким и может состоять из нескольких рядов с максимальной высотой одного не более 800 метров;
  • допустимый наклон семь-восемь процентов, на невысоких пандусах можно десять процентов;
  • приемлемой шириной пандуса будет значение не менее одного метра. Если пандус двухсторонний, то нужно увеличить ширину до двух метров;
  • должна быть предусмотрена площадка, чтоб инвалид на коляске мог развернуться и продолжить движение, минимальный размер площадки 1500 метров;
  • материал, из которого выполняется конструкция, должен быть огнестойким со значением R 60, для ограждений R 120;

Конструкция довольно дорогая и устанавливается в элитных учреждениях на улице. Зимой на пандусы падает снег и от перепада температур образуется наледь, которая мешает инвалидам беспрепятственно перемещаться, коляска может соскользнуть и покатиться вниз. А обогреваемые поддерживают определенную температуру устройства для таяния льда и снега.

  1. Разность высота, при которой необходима установка пандуса – 0,4 см.
  2. Если площадь большая, от 3,5 метров, то инвалиду будет сложно подняться даже на пандусе, для этого предусмотрены автоматические подъемники. Такое же правило действует при перепаде высоты от 30 см.
  3. Ширина пандуса не менее 1,8 метра, если движение одностороннее 1,5 метра.
  4. Одна пологая дорожка должна иметь расстояние до потолка, не менее двух метров, длина подъемов до тысячи см.
  5. Конструкция должна быть прочной выполнена из металла или крепкого дерева, состоять из рельсов или сплошной площадки с противоскользящими элементами и поручнями.
Читайте также:  Матери Одиночки Без Определённого Места Жительства В 2023 Году

Телескопический для временной установки, раздвижная конструкция разбирается и устанавливается на лестнице, закрепляется и может использоваться для въезда или съезда коляски, чтобы движение не было быстрым, телескопические пандусы делают с противоскользящей поверхностью.

Появились недавно и сразу заняли лидирующую позицию среди переносных пандусов. Материал изготовления авиационный алюминий, такая конструкция не сломается даже при большой нагрузке. После использования собирается в ролик и перемещается. Секции пандуса съемные и можно взять, то количество, которое необходимо для преодоления возвышенности.

Что касается спусков с тротуаров, эта тема уже затрагивалась, когда речь шла о пандусах в жилых помещениях. Стоит добавить, что согласно прим. 3 ГОСТа 33150-2014, продольные уклоны пешеходных дорожек, предназначенных для пользования лицами, передвигающимися на креслах-колясках, и физически ослабленными лицами, следует принимать не более 40‰, поперечный уклон – не более 10‰.

– для встречного разъезда людей в кресле-коляске, а также в случае наличия пространственно-территориальных возможностей уширение пешеходной дорожки в плане следует выполнять размером не менее: для комфортных условий движения пешеходов – 3,0х1,8 м; для нормальных условий движения пешеходов – 2,0х1,7 м;

Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Тем же ФЗ-18Й отмечается, что планировка, разработка, застройка, реконструкция вышеуказанных объектов без приспособления доступа к ним и возможности их использования для инвалидов не допускается

Мобильность на улице значительно ограничена не только у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, но и у слабовидящих, а также слабослышащих. Не каждый может увидеть световой сигнал светофора и, соответственно, понять, в какой момент можно пересекать проезжую часть. В рамках расширения доступности, законодатель стремиться решить и эту проблему.

  • Увеличение доли доступных для инвалидов объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры (до 61,8%);
  • Увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблеме инвалидности;
  • Увеличение доли субъектов РФ, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;
  • Увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного населения; и др.

Пандусы откидного типа не могут быть сняты с лестничного пролета при необходимости. Однако их можно свободно сдвинуть для обеспечения свободного перемещения ходячих людей. Подобные конструкции монтируют в многоэтажных жилых домах. Откидные пандусы могут быть представлены в виде параллельно расположенных полотен или платформ. Изготавливают подобные изделия из алюминия.

Если нет возможности установить стационарную конструкцию, пользуются складными версиями. Тогда в общественных зданиях устанавливают кнопки, с помощью которых можно вызвать сотрудника, чтобы он разложил пандус и помог инвалиду попасть в здание или выйти из него.

  • над площадкой должен быть сделан навес;
  • зимой при наличии такой возможности следует устроить подогрев площадки;
  • если дверь открывается наружу, то площадка должна иметь габариты не менее 140*200 или 150*185 см;
  • площадку делают размером не меньше 220*220 см.

Основная проблема малогабаритных групп населения – отсутствие условий для комфортного передвижения. Если в некоторых зданиях или рядом с ними установлены наклонные конструкции, то на пешеходных дорожках всё печально. Как известно, поверхность тротуаров расположена выше дорожного покрытия. Поэтому при пересечении тротуара с автомобильной дорогой, образуется перепад высот. Он, как правило, составляет 10-15 см, что лишает инвалида возможности передвижения без посторонней помощи.

В случае невозможности при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений полного приспособления объекта для нужд МГН следует осуществлять проектирование архитектурно-строительных, инженерно-технических решений и организационные мероприятия по адаптации объектов в рамках «разумного приспособления».

Adblock
detector