Ставка учителя 18 часов в неделю зарплата в 2023-2023 в деньгах

Как меняются зарплаты учителей с сентября 2023

В этом году зарплату проиндексируют на 6,8 процентов, в следующие два года также обещают индексировать выше темпа инфляции. Получается, что педагог получающий МРОТ, то есть 12 792 рублей, будет получать в этом году на 6,8 процентов выше, то есть на 869 рублей больше, 13 661 рубль.

Как изменится средний заработок российских учителей с 2023-го года? Окончательных и достоверных данных об этом из официальных источников пока не поступало. И хотя активно обсуждаются последние новости, далеко не все они соответствуют действительности.

  • Увеличение зарплат бюджетников в 2023-2023 годах до 170 тысяч в среднем. Старт изменений запланирован на сентябрь. Такие данные были предоставлены одним из интернет-пользователей и опубликованы в социальной сети «Инстаграм». Но это миф: информация опровергнута.
  • Индексация с учётом инфляции. Такое изменение действительно предусмотрено и в 2023 году, по разным данным, составит от 6 до 6,8%. Прибавка реальная, но незначительная, так как индексированию подвергается только лишь гарантированная часть заработка – оклад. Все прочие составляющие увеличиваются по решениям местных властей в конкретных регионах. Если величина ставки составляет 20 тысяч, то даже при максимальной 6,8%-ной индексации увеличение составит всего 1360 руб.
  • Реализация «майских» указов Путина 2012-го года, согласно которым заработок работников бюджетной сферы (в том числе учителей) должен возрасти на 200% до окончания 2023-го года. За прошлые годы никаких кардинальных изменений в оплате труда педагогов не произошло. До 2023-го осталось совсем немного времени, а если учесть, что федеральный бюджет стремительно уменьшается из-за пандемии коронавируса и явлений финансового кризиса, то можно сделать вывод, что вряд ли учителя будут действительно получать обещанные высокие зарплаты.
  • Строгая иерархия и распределение заработков по «званиям». Да, система определения зарплаты по должности действительно будет вводиться. Но точные суммы для отдельных «званий» пока не озвучивались.
  • Экзамены для учителей. Педагоги действительно смогут сдавать экзамены для подтверждения уровня квалификации. Госдумой был рассмотрен законопроект, регламентирующий систему независимого оценивания профессионализма сотрудников образовательной сферы. Такая аттестация будет необязательной и имеющей платную основу (средства предоставляются школой или же самим учителем). При условии успешной сдачи экзамена педагог будет вправе потребовать от руководства повышения оклада или изменения должности. Но пока соответствующий закон окончательно не принят, и подробности неизвестны.
  • Реализация национального проекта «Образование». Да, данная программа действительно продолжает реализовываться в России, и в 2023-ом году она может затронуть заработки педагогов. Т. Половкова, руководящая фондом «Национальные ресурсы образования», официально озвучивала, что на увеличение учительских зарплат в 2023-ом году уже выделена сумма, составляющая 1,226 млрд. рублей. Остаётся надеяться, что эти средства действительно будут потрачены на запланированные цели.
  • Изменение системы оплаты труда. Действительно, нынешний премьер-министр Мишустин поручил Общероссийскому профсоюзу образования, а также министерствам просвещения, финансов и труда предложить и впоследствии установить единые стандартные требования к оплате профессионального педагогического труда. Зарплаты должны формироваться с учётом предписаний «майских» президентских указов, а также в зависимости от базовых ставок, определяемых по нормам продолжительности рабочего времени (количествам часов для одной ставки). Такое поручение на сайте кабинета министров опубликовано официально, а результатов Мишустин ожидает уже до первого ноября текущего 2023-го года.

На 2023 год коэффициент индексации планируется 6,8%. Важно понимать, что в результате поднимется только окладная часть. Поэтому во многих регионах, особенно тех, где базовая ставка на низком уровне, можно не ожидать серьезного повышения. Размер будет определяться на региональном уровне и в каждом образовательном учреждении.

  • оклада;
  • различных доплат и надбавок (за сверхурочную работу, осуществление трудовой деятельности в тяжелых условиях и прочее);
  • дополнительных выплат за выслугу лет (до 5 лет — 10% от базового значения, 5-10 лет — 15%, 10-15 лет — 20%, от 15 лет и более — 30%);
  • премии — размер вознаграждения определяется в индивидуальном порядке, но не менее 5% от величины оклада.

Как изменится заработная плата учителей и воспитателей в 2023 году

С 2023 года в России заработала новая система начисления зарплаты бюджетникам. Она включает в себя базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Вне зависимости от региона страны сотрудники будут получать одинаковую зарплату, поскольку требования к системам оплаты труда в тех или иных отраслях теперь устанавливают не региональные власти, а Кабмин.

Последнее повышение заработных плат бюджетникам происходило осенью 2023 года, когда прошла всеобщая индексация работникам школ, детских садов, техникумов, училищ, колледжей и даже учреждениям высшего образования. Не всем учителям и педагогам удалось значительно увеличить свои доходы в связи с данным повышением, но с 1 января ожидалась новая волна роста зарплат. Министерство просвещения, Общероссийский Профсоюз образования и другие профильные ведомства сейчас закончили обсуждение новой системы оплаты труда педагогов. Учителя надеются: их ставки и оклады подрастут. Более того — наконец-то будут рассчитываться по единым федеральным требованиям.

В 2023г в Минпросвещения заявили, что с 2023 года учителя будут получать фиксированную минимальную заработную плату. Как обещал Виктор Басюк, до конца 2023 года будет определена стимулирующая выплата и минимальная зарплата, меньше которой учителю платить не будут. Также каждый учитель будет знать, за какие заслуги он получает свои выплаты. Нормативы по заработной плате учителям и воспитателям в детских садах должны быть введены уже в 2023 году.

Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. рублей. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс. рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс. рублей. Иркутские учителя в среднем получают 26,5 тыс. рублей, в Красноярске — 26,5 тыс., в Краснодаре на руки выдают порядка 25,9 тыс. рублей. Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс. рублей, затем Новосибирска —21,1 тыс. и на третьем месте Волгоград с зарплатой — 20,6 тыс. рублей.

С 1 января 2023 года повысили минимальный размер оплаты труда, МРОТ будет составлять 12 тысяч 792 рубля. МРОТ по регионам РФ >> представленs в файле прикрепления. С этого года для расчета используется не старый алгоритм на основе потребительской корзины, а новый, исходя из медианной зарплаты (условная сумма, выше и ниже которой получает одинаковое число россиян). А поскольку МРОТ вырос, то должна вырасти и зарплата бюджетников, ему соответствующая.

Тарификация педагогических работников: описание, условия, нюансы

Для бюджетных организаций тарифная ставка наименьшего разряда и повышающие коэффициенты устанавливаются на государственном уровне (отраслевыми соглашениями, региональными постановлениями). Коммерческая организация может разработать свою тарифную сетку самостоятельно, с учетом коллективного, профсоюзного мнения.

Тарификация педагогических работников — это возможность получать достойную оплату за высокие показатели в работе. Несмотря на то что формируется она только на календарный год, некоторые ее элементы учитываются и в более длительном периоде. Тарификация педагогических работников осуществляется по определенному алгоритму, установленному согласно локальным актам образовательной организации.

  • высокая успеваемость подопечных;
  • призовые места в конкурсах и олимпиадах у учащихся;
  • дополнительные уроки для учащихся в домашних условиях;
  • проверка работ, выполненных письменно;
  • факультативы и кружки;
  • классное руководство.

Все эти сведения заносят в специальную таблицу, которую и называют тарификационным списком. Комиссия определяет базовый оклад для каждого из учителей индивидуально. Для направления есть несколько важнейших факторов, включая категорию учеников, минимум зарплаты и квалификационный уровень.

В августе, после выхода из государственного отпуска, возможны некоторые изменения в учебной нагрузке. Все это учитывается администрацией школы, и с 1 октября составляется тарификация педагогических работников. Если в предварительной таблице указываются только часы (нет денежного эквивалента), то в настоящей тарификации для каждого сотрудника составляется подробное описание.

Читайте также:  Белорусы,работающие в россии менее 183 дней

Российским учителям повысят оклады

Зампред думского комитета по образованию и науке Максим Зайцев намерен внести соответствующий законопроект в нижнюю палату парламента, уточнило «РИА Новости». В тексте законопроекта говорится, что учитель не должен получать зарплату размером меньше прожиточного минимума.

Ранее были названы вакансии с самой высокой зарплатой в России. Специалисты на отечественном производстве могут получать довольно внушительные суммы. К примеру, главному инженеру угольной компании в Москве предлагается зарплата от 250 тысяч рублей в месяц. Достойный доход можно получить и в других регионах.

«Прожиточный минимум на душу населения в 2023 году составляет 11 653 рубля, это значит, что учителя в регионах будут получать базовый оклад в размере около 35 тысяч рублей. Именно такой минимальный базовый оклад будет гарантирован учителю за 18 часов преподавательской работы», — говорится в документе.

В Якутске сварщику-вахтовику готовы платить от 165 тысяч рублей ежемесячно, а инженеру-лаборанту по ремонту дорожного покрытия — 150 тысяч рублей в месяц. Хорошо оплачивается труд оператора производства цельномолочной и кисломолочной продукции на заводе в Магаданской области — до 220 тысяч рублей в месяц.

  • оклад. Он зависит от количества учебных часов, которые педагог отработал за одну неделю. По всей Российской Федерации сегодня базовая ставка по своему предмету составляет не менее 18 часов. Если эта ставка ниже, то педагог должен «дотянуть» до ставки путем дополнительных занятий, в том числе с детьми, нуждающимися в особых условиях обучения, например, в надомном обучении;
  • надбавка за стаж и выслугу лет;
  • надбавка за методическую работу в образовательном учреждении;
  • доплаты за ведение внеурочных систем обучения (кружки, факультативные занятия);
  • региональные надбавки (например, северные или за особые условия труда – в северных и приравненных к ним регионах).

Сегодня такое соотношение выглядит таким образом, что зачастую стимулирующие выплаты и надбавки за выполнение определенных функций (например, за классное руководство) составляют большую часть зарплаты – в некоторых случаях до 70% от общей выплаты.

Так, в частности, предлагается ввести доплаты тем учителям, которые работают с детьми с особенностями развития. Речь идет о педагогах именно общеобразовательных школ, в обучении у которых находятся дети, относимые к нуждающимся в инклюзивном образовании, а не о педагогах, работающих в специальных образовательных учреждениях.

  • окладная часть за полностью выбранную ставку в 18 часов (если педагог отработал в неделю меньше 18 часов, то и сумма оклада у него будет меньше и, как результат, остальных выплат);
  • разработка программ обучения и выполнение таких программ;
  • осуществление внеурочной деятельности от момента разработки программ такой деятельности до момента завершения ее в виде подведения итогов достигнутых с учениками результатов;
  • доплаты за стаж и выслугу лет (начинают начисляться после того, как человек отработал не менее пяти лет в качестве педагога);
  • в случае если педагог является классным руководителем, ему доплачиваются средства и за классное руководство в виде федеральной выплаты в 5 тысяч рублей.

Еще одна инициатива, которая проходит сейчас чтение в Государственной думе и должна вылиться в изменения в трудовое законодательство, это корректировка порядка расчета размера заработной платы учителей в процентном соотношении базовой ставки и стимулирующих доплат.

Министр Костенко объяснил, почему у алтайских учителей нет баснословных зарплат

– Мы не пытаемся убедить вас, что у учителей баснословные зарплаты, оперируем средними цифрами, — предупредил он в начале разговора. — Моя цель — обсудить вопросы, которые вас волнуют и показать вектор движения по системе оплаты труда, по объемам фондов оплаты труда, которые сегодня существуют в Алтайском крае.

— Уточню, что у нас действует трехуровневая система допобразования: есть учреждения, которые находятся непосредственно в сфере образования, и фонды оплаты труда формируются исходя из муниципального бюджета. А есть учреждения допобразования в системе культуры и спорта, которые к отделу образования не относятся. Сегодня краевой бюджет взял на себя обязательства формировать фонды оплаты труда и отправлять в виде целевых денег в муниципалитеты. В дальнейшем, начисление оплаты труда переходит в полномочия муниципалитета и, непосредственно, самой школы. Еще бонусы нематериального стимулирования педагогов дополнительного образования — улучшение условий труда, связанное с реализацией нацпроекта, — объяснил глава алтайского минобра.

— МРОТ — это минимальный размер оплаты труда, а не оптимальный размер окладной части! Он устанавливается единым решением для всех работников бюджетной сферы. Для того, чтобы сформировать оплату труда любого бюджетного работника (в том числе, учителя), нам нужна стартовая единица — размер, от которого будут насчитываться и стимулирующие выплаты, и компенсационные, устанавливаться повышающие коэффициенты. То есть от нее формируется вся система оплаты труда. Со второй половины 2023 года мы перешли на новую систему оплаты труда — и это серьезное достижение. Мы ушли от окладной части в 2950 рублей. Если посмотрим по школам, по муниципалитетам, то эта окладная часть «плясала» чуть выше и чуть ниже. Сейчас она установлена на уровне 7100 рублей — почти в два с половиной раза выше.

Буквально месяц назад, Максим Костенко, министр образования и науки Алтайского края, на пресс-конференции озвучил данные о средней зарплате педагогического работника. По его словам, по итогам четвертого квартала 2023 года, она составила около 30000 рублей. Обращения, которые последовали от учителей, ни разу не видевших таких денег, не остались без ответа. Министр вышел в прямой эфир, чтобы в живом диалоге решить с педагогами все возникшие вопросы.

По данным министра, в среднем, во второй половине 2023 года повышение заработной платы по Алтайскому краю произошло на 3000-3500 рублей. Как пояснил глава ведомства, к 2023-2023 году в регионе сложилась очень разнородная доходная часть оплаты труда педагогических работников, и эта дифференцированность сохраняется до сих пор. Она обоснована тем, что есть стимулирующая и компенсационная часть.

— Когда только появилась идея майских указов, она казалась очень классной. Учителя получали хорошую надбавку за то, что делали сверх своей работы, получали стимулирующие баллы за походы учителей с детьми в поход, в театр, за победы на олимпиадах. Потом начали повышать основную часть зарплаты из наших стимулирующих выплат. Я так поняла, что денег больше не дали, а заработный фонд расширили за счет стимулирующих, при этом сами стимулирующие уменьшили.

— Моя зарплата формируется из оклада ( в неделю), классного руководства, оплаты внеклассных занятий (), руководство МО (методическое объединение в школе). Также есть стимулирующие выплаты — если, к примеру, воспитанники занимают призовые места на соревнованиях и олимпиадах.

Сегодня майским указам Владимира Путина исполняется . Согласно документам, зарплата учителей в России должна быть на уровне средней зарплаты по региону. Межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель» опубликовал доклад. Из него следует, что власти выполнили указы лишь формально с помощью манипуляций с официальной статистикой.

Но могу и другую историю рассказать. Ставка у нас , за это время молодой учитель будет получать минимальный размер оплаты труда — что-то около 19 тысяч. Так вот, чтобы молодой работник получил эту сумму, школа должна доплатить из стимулирующих. Потому что ниже платить нельзя по закону. Но, если этот же учитель будет работать , он будет получать те же , но без стимулирующих выплат. Вопрос: зачем работать больше за те же деньги? Мне когда рассказали это в бухгалтерии, я был шокирован.

Есть у нас школы в городе, где стимулирующий фонд уже закончился, а учебный год только начался. Деньги тратятся на дотягивание учителей до уровня МРОТ, и в этих школах учителя стимулирующих выплат не получают. И, что бы ты ни делал, ты будешь получать столько же, сколько и твой коллега-бездельник.

Министр Костенко объяснил, почему у алтайских учителей нет баснословных зарплат

Буквально месяц назад, Максим Костенко, министр образования и науки Алтайского края, на пресс-конференции озвучил данные о средней зарплате педагогического работника. По его словам, по итогам четвертого квартала 2023 года, она составила около 30000 рублей. Обращения, которые последовали от учителей, ни разу не видевших таких денег, не остались без ответа. Министр вышел в прямой эфир, чтобы в живом диалоге решить с педагогами все возникшие вопросы.

– Мы не пытаемся убедить вас, что у учителей баснословные зарплаты, оперируем средними цифрами, — предупредил он в начале разговора. — Моя цель — обсудить вопросы, которые вас волнуют и показать вектор движения по системе оплаты труда, по объемам фондов оплаты труда, которые сегодня существуют в Алтайском крае.

– За последние три года мы наблюдаем существенный рост заработной платы педагогического работника. Это произошло потому, что повысилась оплата труда, а не непосредственно оклада. То есть, совокупного дохода от трудовой деятельности педагога, в том числе, и по внутреннему совмещению. У нас практически 75% педагогических работников в общеобразовательных организациях имеют внутренние совмещение, — отметил министр.

— МРОТ — это минимальный размер оплаты труда, а не оптимальный размер окладной части! Он устанавливается единым решением для всех работников бюджетной сферы. Для того, чтобы сформировать оплату труда любого бюджетного работника (в том числе, учителя), нам нужна стартовая единица — размер, от которого будут насчитываться и стимулирующие выплаты, и компенсационные, устанавливаться повышающие коэффициенты. То есть от нее формируется вся система оплаты труда. Со второй половины 2023 года мы перешли на новую систему оплаты труда — и это серьезное достижение. Мы ушли от окладной части в 2950 рублей. Если посмотрим по школам, по муниципалитетам, то эта окладная часть «плясала» чуть выше и чуть ниже. Сейчас она установлена на уровне 7100 рублей — почти в два с половиной раза выше.

— Уточню, что у нас действует трехуровневая система допобразования: есть учреждения, которые находятся непосредственно в сфере образования, и фонды оплаты труда формируются исходя из муниципального бюджета. А есть учреждения допобразования в системе культуры и спорта, которые к отделу образования не относятся. Сегодня краевой бюджет взял на себя обязательства формировать фонды оплаты труда и отправлять в виде целевых денег в муниципалитеты. В дальнейшем, начисление оплаты труда переходит в полномочия муниципалитета и, непосредственно, самой школы. Еще бонусы нематериального стимулирования педагогов дополнительного образования — улучшение условий труда, связанное с реализацией нацпроекта, — объяснил глава алтайского минобра.

42. Условия оплаты труда руководителей учреждений определяются трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 16, ст. 1958; 2023, № 47, ст. 7262).

Читайте также:  Если сотрудник подал заявление на вычет в середине года

1 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2008 г., регистрационный № 11731) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2011 г. № 1601н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2012 г., регистрационный № 23068).

2. Положение регулирует порядок оплаты труда работников учреждений за счет средств субсидий, поступающих из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), средств, поступающих от приносящей доход деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников финансирования (далее — финансовое обеспечение).

15. Оклады заместителей руководителей (начальников) структурных подразделений учреждения, за исключением окладов заместителей главного бухгалтера, рекомендуется устанавливать на 10-20 % ниже окладов руководителей (начальников) соответствующих структурных подразделений.

18. Оплата труда медицинских и фармацевтических работников учреждений производится в порядке, установленном для указанных работников учреждений по видам экономической деятельности «Деятельность в области здравоохранения» и «Деятельность по уходу с обеспечением проживания».

  • сохраняются доплаты за проверку учебных работ учащихся;
  • сохраняются доплаты за работу в инклюзивных классах (группах);
  • добавят надбавки за сложность, напряженность в работе;
  • добавят надбавки за увеличение объема выполняемых работ;
  • будут другие доплаты и надбавки в соответствии с законодательством.

В Украине сейчас ставка – это малая часть зарплаты, а остальное варьируется ежемесячно. «У нас учитель не может получать одну и ту же зарплату каждый месяц. Это всегда сюрприз. Директора же делят нагрузку – сколько уроков кому достанется. Как результат, часто на местах идет вражда за часы, поскольку от этого зависит зарплата», – добавляют эксперты.

  • ставка молодого учителя (из расчета 18 часов в неделю) без стажа работы с сентября составляет 4 050 гривен. Соответственно с января он повысится до 4 859 гривен, с июля – до 5 265.
  • ставка учителя I категории с сентября 2023 года составляет 5 051 гривен. Предполагается, что с января 2023 года он увеличится до 6 061 гривен, а с июля – до 6 567.
  • у учителя высшей категории с сентября этого года оклад составляет 5 385 гривен. С января 2023 года он составит 6 461 гривен, а с июля – 7 тысяч.

«Также в тех странах довольно высокие налоги – 30-40%. Все доходы официальные, поэтому суммы, которыми оперируют органы местного самоуправления в Швеции, Дании или Финляндии, существенные. Они могут позволить себе финансировать свои школы на 100%«, – говорит Константин Гаврилов.

В проекте госбюджета предусмотрено, что должностной оклад работника первого тарифного разряда в 2023 году будет меняться дважды: с 1 января – на 2 670 гривен и с 1 июля – 2 893 гривен. То есть с января следующего года размеры ставок зарплаты работников образования и науки увеличатся на 20%, а с июля – еще на 8,3%.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ (п.1.1 ст. 14) всем работающим гражданам гарантируется оплата пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам по среднему заработку, рассчитанному исходя из МРОТ c учетом районного коэффициента, если:

Если сотрудник работает по 40-часовому графику, то обычно основным видом его начислений является оклад. В этом случае устанавливается сумма, которая платится сотруднику за полностью отработанный месяц. Если сотрудник отработал месяц не полностью, то расчеты выполняются пропорционально отработанному времени.

В Госдуме считают, что в условиях пандемии законопроект позволит повысить доходы россиян. Как говорит парламентарий, сейчас минимальный размер оплаты труда слишком маленький, и если разбить действующую минимальную оплату труда на почасовую, то выходит, что сотрудник в зависимости от региона получает от 60 до 90 рублей. «Если мы все-таки установим минимальную почасовую оплату труда, работник будет защищен и будет за меньшее количество часов получать более честную заработную плату», — пояснил парламентарий.

  • сложность учета времени, которое было затрачено каждым из работников. Эти функции возлагаются на ответственных работников, но возможно применение автоматизированных систем. Они достаточно дорогостоящие, но позволяют учитывать время нахождения на рабочем месте каждого из сотрудников. Информация считывается с магнитной карты и передается в автоматическом режиме на сервер, где аккумулируется и позволяет точно определить часы, которые работник провел на месте работы;
  • почасовую оплату сложно устанавливать в сферах деятельности, которая не подразумевает нахождение человека в строго определенном месте. Поэтому определить точное количество отработанных часов не всегда возможно;
  • нахождение сотрудников в жестких рамках, которые установлены работодателем при оплате за отработанные часы, могут негативно сказаться на психологическом комфорте. Как следствие, может снижаться общая эффективность труда. Однако, этот фактор можно сгладить за счет создания определенного климата и систем премирования. Это повысит мотивацию сотрудников.

Все расчёты здесь — просто пример, условия могут сильно отличаться по регионам и видам деятельности. Я привожу расчёты для микропредприятия, похожего на нас. Нас 15 человек, мы разрабатываем электронику, встраиваемое ПО и автоматизированные системы функционального тестирования. Упрощённая система налогообложения «доходы минус расходы», г.Санкт-Петербург. Все расчёты для сотрудника с окладом 100000₽.

Раз в полгода у нас происходит повышение зарплаты на 6%, это повышение берется из стимулирующего фонда. То есть зарплата чуть-чуть увеличивается. А потом нам говорят, что раз деньги из стимулирующего фонда взяли, то доплату за баллы нам уже не дадут. Я веду углубленную математику, мне положено начислять по два балла, но, как правило, этого не происходит. В апреле были деньги — мне выплатили за один стимулирующий балл . И это всё.

Читайте также:  Оквэд 2023 фармация

— Когда только появилась идея майских указов, она казалась очень классной. Учителя получали хорошую надбавку за то, что делали сверх своей работы, получали стимулирующие баллы за походы учителей с детьми в поход, в театр, за победы на олимпиадах. Потом начали повышать основную часть зарплаты из наших стимулирующих выплат. Я так поняла, что денег больше не дали, а заработный фонд расширили за счет стимулирующих, при этом сами стимулирующие уменьшили.

Есть у нас школы в городе, где стимулирующий фонд уже закончился, а учебный год только начался. Деньги тратятся на дотягивание учителей до уровня МРОТ, и в этих школах учителя стимулирующих выплат не получают. И, что бы ты ни делал, ты будешь получать столько же, сколько и твой коллега-бездельник.

Сегодня майским указам Владимира Путина исполняется . Согласно документам, зарплата учителей в России должна быть на уровне средней зарплаты по региону. Межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель» опубликовал доклад. Из него следует, что власти выполнили указы лишь формально с помощью манипуляций с официальной статистикой.

Согласно исследованию профсоюза, только в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге учителя получают зарплаты более 50 тысяч рублей. В 26% регионов заработные платы учителей (педагогических работников организаций общего образования) оставались в среднем менее 30 тысяч рублей. Еще в 43,5% регионов — более 30 тысяч, но менее 40 тысяч рублей. По официальным данным Росстата, средняя зарплата учителя в Красноярском крае составляет рублей.

Что изменится в работе педагогов в 2023 году

  • Доплаты за классное руководство в размере 5000 рублей (введена с 01.09.2023). При этом допускается не более 2-х таких выплат за год, если учитель осуществляет руководство двумя или более классами. Эта доплата будет частью дохода, и она подлежит налогообложению, то есть «на руки» учитель получит меньше.
  • Новая аттестационная система. Ее тестирование планируется только с 1 сентября 2023 года. Итогом станет присвоение новой квалификационной категории, и продвижение по карьерной лестнице повлечет за собой и повышение заработной платы. От перехода с одной ступени на другую должно пройти как минимум 5 лет.

Не так давно заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк заявил, что в 2023 году будут выработаны нормативы оплаты труда педагогов. В далеком 2012-ом Правительство анонсировало, что заработная плата работников сферы образования вырастет в несколько раз, и к 2023 году она будет составлять не меньше среднего значения по конкретному региону. На деле мы видим, что это исполняется далеко не всегда и не везде. Причина тому – экономическое положение региона: образование до сих пор субсидируется за счет регионального бюджета. Другими словами, если Правительство области может, то оно поднимает зарплату учителям.

В госэкзамене по истории поменялись требования к заданию № 25. Каждый вариант будет содержать свои темы для исторического сочинения: описание личности и деятельности какой-либо исторической персоны (одной из трех на выбор) или описание какого-либо исторического события / процесса (также предлагается три варианта).

Пандемия коронавирусной инфекции пока еще никуда не отступила. В связи с этим школы будут также обязаны обеспечивать безопасные условия для учеников. Роспотребнадзор выпустил перечень рекомендаций, которое требуется выполнять: обязательное ношение масок и перчаток учителями в школьных коридорах, ежедневное измерение температуры, отдельное расписание для каждого класса со своими переменами, ограничение перемещений учеников по школе и закрепление за каждым классом своего кабинета (переходить из одного в другой будут обязаны именно педагоги, а не дети, исключение составляют кабинеты физики и химии). Также рекомендуется по возможности организовывать факультативы и другие занятия онлайн. В новом 2023 году в школах будет отменены мероприятия и концерты.

В 2023 году из-за карантина ОГЭ не проводили, в будущем изменения затронут 14 школьных дисциплин (кроме географии, информатики и русского языка). Так, например, в тесте по физике будет больше заданий с развернутым ответом, в химии поменяется формат некоторых вопросов. Количество заданий по биологии сократится до 29, а на экзамене по литературе появится пятое – анализ фрагмента предложенного произведения.

В зависимости от особенностей образовательного учреждения «стоимость» одного балла может колебаться в диапазоне от 30 до 150 рублей. После завершения деятельности комиссия принимает решение о размере доплат (их отсутствии) для каждого конкретного работника данного ОУ. Информация доводится до сведения сотрудников, отмечается в тарификационном листе. Педагоги после ознакомления с предоставленными сведениями о размере доплат расписываются, выражая тем самым свое согласие с установленной им заработной платой.

Тарификация педагогических работников дополнительного образования составляется по тем же правилам, что и для школьных учителей. Среди некоторых нюансов, которые характерны для внеурочной деятельности, отметим наполняемость групп. Каждый центр дополнительного образования формирует и утверждает собственное Положение о доплатах и надбавках. В нем отмечаются основные работы, выполнение которых влечет за собой дополнительное материальное вознаграждение. К примеру, в тарификационном листе указывается процент выплат за высокие показатели профессиональной деятельности.

После того, как комиссия составит проект тарификационного списка, его можно согласовать с педагогическим коллективом. При наличии замечаний их устраняют. Если несостыковки отсутствуют, члены комиссии подписывают составленный список и передают его на утверждение.

  1. Базового оклада для каждого педагога. Он представляет собой должностной оклад каждого учителя. На эту величину влияют региональные минимальные зарплаты, квалификация и категория обучающихся. Базовый оклад устанавливается за полную ставку учебных часов (18 часов). Если учебная нагрузка больше ставки, то базовый оклад умножается на соответствующий коэффициент.

› Статья акутальна на: Октябрь 2023 г.Утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и муниципальном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2023 год.В документе говорится, что заработная плата бюджетников всех уровней не должна быть ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), а все районные коэффициенты должны начисляться им поверх зарплаты.Распространяются эти рекомендации на зарплаты 13,7 миллиона бюджетников всех уровней, пояснил «Российской газете» секретарь, руководитель департамента социально-трудовых отношений и социального партнерства Федерации Независимых профсоюзов России (ФНПР) Олег Соколов.По его словам, этот документ уже традиционен для нашей страны.

Некоторое время назад обсуждалась другая, более логичная идея – как-то отрегулировать размер оклада на каждую ставку. Правда, в правительстве до сих пор решают, приравнивать оклад за 18 учебных часов в неделю к МРОТ или к прожиточному минимуму (хотя профсоюзы просили установить за ставку 2 МРОТ – что как раз приблизило бы зарплаты учителей к средним по регионам).

По факту оказывается, что оклад учителя на одну ставку может быть ниже МРОТ (а в ряде регионов вообще составляет 3-4 тысячи рублей), а остальная сумма «добирается» стимулирующими выплатами и премиями. Но у этих выплат есть одна особенность – их распределением занимается руководство школы.

Это не секрет – о низких зарплатах учителей говорил даже председатель Госдумы Вячеслав Володин – по его словам, педагоги в своих обращениях возмущаются тем, что статистика «рисует» им зарплаты по 40 тысяч – тогда как по факту они получают 28 тысяч рублей, а начинающие педагоги – 17 тысяч рублей.

О том, как будут реформировать систему оплаты труда школьных учителей, мы писали еще с 2023 года. Еще с тех пор действует рекомендация поднять учителям сумму оклада – чтобы он составлял не менее 70% в структуре зарплаты. Так как оклад – это постоянная часть зарплаты, педагог не будет так сильно зависеть от решений руководства школ и сможет более уверенно планировать свое будущее.

Буквально несколько дней назад депутат от «Единой России» Сергей Вострецов предложил бороться с этим явлением. Правда, бороться по-своему – просто запретив представителям социально значимых профессий (врачам, учителям, работникам культуры) работать по совместительству. А чтобы педагоги и врачи не потеряли в доходах – поднять долю оклада в зарплатах до 70-80%.

Adblock
detector