Техосмотр рк 2023

По результатам проведения обязательного технического осмотра транспортного средства оператор станции ТО составляет диагностическую карту технического осмотра по установленной форме в электронном виде в специализированном программном обеспечении, которая связана с единой информационной системой обязательного технического осмотра.

количества, расположения, цвета, углов видимости, состояния, функционирования и характеристик внешних световых приборов, отражателей и электрического оборудования: (фар дальнего и ближнего света, передних и задних габаритных (боковых) огней, боковых сигнальных фонарей, сигналов торможения, указателей поворота, передних и задних противотуманных фар, фонарей заднего хода, лампочек освещения заднего номерного знака, аварийной сигнализации (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства), оптических элементов в том числе, бесцветных или окрашенных деталей и пленок)

Максимальный срок предъявления владельцем транспортного средства на повторный обязательный технический осмотр после обнаружения неисправностей, при проведении обязательного технического осмотра составляет 10 календарных дней со дня прохождения первого обязательного технического осмотра.

состояния и функционирования прочего оборудования: детских удерживающих устройств и мест их крепления при их наличии, звукового сигнала, спидометра, наличия: ремней безопасности, средств пожаротушения, знаков аварийной остановки, аптечки для оказания первой медицинской помощи.

соответствие дополнительным требованиям специализированных и специальных транспортных средств, установленным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденном Решением Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»;

  • соответствие системы питания ГБО требованиям технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств»;
  • отсутствие утечки газа из элементов ГБО и в местах их соединений;
  • целостность конструкции и компонентов ГБО;
  • наличие серийного номера и обозначений «Сжиженный нефтяной газ» (СНГ) или «Компримированный природный газ» (КПГ), чётко нанесённых нестираемым образом на каждый газовый баллон, установленный на транспортном средстве.

Согласно документу, заниматься техосмотром машин с ГБО будут организации, аккредитованные по стандарту ГОСТ ISO/IEC «Оценка соответствия. Требования к работе различных типов органов, проводящих инспекции» на осуществление работ по проведению периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортных средствах.

Ранее данный пункт в правилах отсутствовал, и было непонятно, кто и как должен проверять автомобили, ездящие на газе. Обычные станции техосмотра не имели на это полномочий. После корректировки правил владельцу машины с ГБО нужно будет предоставлять её на проверку в аккредитованные компании с периодичностью, указанной изготовителями баллонов и прописанной в паспорте к ним. Там обследовать оборудование и получить свидетельство о проведении периодических испытаний с отметкой об изменениях, внесённых при ремонте (замена редуктора или баллона), если он был произведён.

Стоит отметить, что дополнительный опознавательный знак «Автомобиль с газобаллонным оборудованием» в виде равностороннего треугольника жёлтого цвета вершиной вверх с каймой чёрного цвета, в который вписан восклицательный знак и слово «ГАЗ» чёрного цвета (сторона треугольника — не менее 200 миллиметров, ширина каймы — 1/10 стороны), собирались прописать в ПДД РК ещё год назад. Но до сих пор в правилах он так и не появился.

Техосмотр рк 2023

21. При осуществлении обязательного технического осмотра применяется контрольно-диагностическое оборудование, соответствующее требованиям Законов Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года «О техническом регулировании» и от 7 июня 2000 года «Об обеспечении единства измерений».

53. В целях обеспечения достоверности сведений единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним Оператору ЕИС не допускается принимать сведения от специализированного программного обеспечения несоответствующие установленным Требованиям и от модулей, контроллеров, датчиков искажающие данные передаваемые с контрольно-диагностических оборудований.

  • транспортное средство до момента ТО;
  • автомобиль сразу после завершения техосмотра;
  • четко различимые: модель авто, марку, государственный номер, цвет кузова;
  • для грузовиков – первое фото должно иметь изображение передней части ТС, второе, заднюю часть прицепа (автобуса).

58. При выявлении несоответствия специализированного программного обеспечения установленным Требованиям Оператор ЕИС приостанавливает передачу данных от данного специализированного программного обеспечения в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним.

1. Эксперт должен быть уполномочен на проведение техосмотра. То есть должен существовать документ оператора техосмотра (приказ), позволяющий указанному эксперту проводить техосмотр на данном пункте техосмотра или на данной диагностической линии.

Я же предложение Михаила Черникова поддерживаю: либо добровольный техосмотр, либо (допустим) более дорогой полис ОСАГО, либо (обязательно) полная финансовая ответственность перед третьими лицами, если авария произошла именно по причине неисправности транспортного средства.

Вот в Америке нет министерства спорта, а спорт, как показывает Олимпиада, есть. Нет министерства культуры, а культура, судя по Голливуду и мюзиклам, тоже есть. Там нет не то что министерства техосмотра — в некоторых штатах техосмотра нет в принципе (замеряют только выброс токсичных отработавших газов), а в других жесткость/глубину техосмотра определяют местные власти: где-то проверяют машины по нескольким простым пунктам, а где-то даже контролируют работу приборов и герметичность крышки бензобака.

Нынешнее положение вещей, когда 80% диагностических карт покупается «у кого-то» (а значит, уплывают доходы техосмотрщиков), их явно не устраивает. Поэтому предлагается действовать масштабно: принять стратегию на 10 лет, в рамках которой «операторы техосмотра смогут эффективно развиваться, а бизнес будет устойчивым». Ну, вы понимаете: стабильный бизнес — это прибыльный бизнес. Люди вложились, закупили дорогостоящее оборудование — теперь надо «стричь бабки». А для этого надо сначала «закрутить гайки». Поэтому требуется дальновидная стратегия с запретом даже обсуждения нужности или ненужности техосмотра.

Операторы ТО открыто «наехали» даже на главу ГИБДД Михаила Черникова, который предложил сделать техосмотр для владельцев частного легкового транспорта добровольным. Аргументация? Всё та же: мы тут полтора года решаем и обсуждаем, а он один раз высказался — и резко упали закупки оборудования для проведения ТО.

Техосмотрщики настолько одержимы идеей, что цены на техосмотр предлагают сделать, например, абсолютно рыночными — говорят, рынок сам всё отрегулирует! И в своих презентациях прямо указывают: пункты ТО готовы работать круглосуточно, чтобы обеспечить необходимую проходимость и обслуживание клиентов. Их поддерживают Торгово‑промышленная палата и Совет Федерации.

Читайте также:  Енвд иваново 2023 калькулятор

Техосмотр-2023: кому и когда проходить

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2023 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2023 года.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.

Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.

Техосмотр в казахстане в 2023 году

Согласно законодательству, собственники автомобилей должны предоставлять их в течение 10 дней после постановки на учет для прохождения техосмотра. Информация о произведенных процедурах ежедневно передается в Единую информационную систему обязательного технического осмотра.

Эта процедура введена для того, чтобы предотвратить «покупку» техосмотра без фактического его прохождения. Во время ТО автомобиль фотографируется, а после завершения техосмотра все отснятые материалы передаются на хранение в базу данных. Фотографии подписываются усиленной квалифицированной ЭЦП оператора и обязательно должны содержать:

А какую часть населения это кормит. Вот поэтому ничего не двигается», — заявил главный редактор журнала «За рулем» Алексей Алексеев. По словам руководителя «Адалдық алаңы», с 2023 года выявлено 724 нарушения правил организации проведения обязательного технического

Страховые компании ввели для клиентов новое наказание – регрессное требование. Если владелец автомобиля, у которого истек срок действия диагностической карты, по своей вине попадет в ДТП, то выплаченный потерпевшему ущерб страховщик взыщет с него в полном объеме.

22. Результаты проведения обязательного технического осмотра транспортного средства, полученные с контрольно-диагностического оборудования, посредством специализированного программного обеспечения формируется в системе управления линии технического осмотра по единому цифровому протоколу, обеспечивающие автоматическую передачу измеренных данных по последовательному каналу.

  • автомобили со сроком эксплуатации от 7 лет и более обязаны ежегодно проходить проверку;
  • если автомобиль в ходу от 3 до 7 лет – ТО нужно проходить 1 раз в 2 года;
  • для транспорта, которому менее 3-х лет, прохождение технического осмотра не является обязательным.

По результатам проведения обязательного технического осмотра, через специализированное программное обеспечение в единую информационную систему обязательного технического осмотра передается информация о владельце транспортного средства, транспортном средстве, результатах проведения обязательного технического осмотра, выданных диагностических карт.

Выбрать организацию для прохождения ТО автовладелец может на официальном сайте РСА, где размещена карта со всеми аккредитованными сервисами. Техосмотр занимает не более часа, в течение которого мастера проверяют работоспособность транспортного средства. Если будут выявлены поломки, после их устранения водителю придется вновь пройти ТО. Этой зимой начнут формировать список операторов. Сервисы могут до 15.01.2023 года подать заявки на прохождение аккредитации. Операторы должны будут 1 раз в 2 года подтверждать свое соответствие перед РСА и МВД. Для добросовестных сервисов в ближайшее время будет сформирован пакет мер поддержки, который уже разрабатывается Минэкономразвития.

4) уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области автомобильного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию;

По результатам проведения обязательного технического осмотра, через специализированное программное обеспечение в единую информационную систему обязательного технического осмотра передается информация о владельце транспортного средства, транспортном средстве, результатах проведения обязательного технического осмотра, выданных диагностических карт.

«На совещании выступили представители государственных органов и представители бизнес-сообщества, которые озвучили ряд предложений, направленных на безопасность движения, улучшение экологической ситуации в стране, усиление информационной безопасности информационной системы «Техосмотр», ужесточение ответственности за нарушения в данной сфере, проведение периодических проверок всех операторов технического осмотра и другие», — говорится в сообщении МИИР.

— внедрение цифровых технологий, позволяющих обеспечить контроль действий операторов техосмотра;
— дополнительные требования к фотоизображению;
— усиление информационной безопасности, согласно СТ РК 15408-3-2006;
— ужесточение административной ответственности операторов техосмотра;
— введение административной ответственности в отношении оператора единой информационной системы «Техосмотр» за нарушение требований законодательства в данной сфере;
— внесение поправок в НПА в части перевода открытия центров технического осмотра с уведомительного в разрешительный порядок и другие.

Читайте также:  Под сколько сейчас дают ипотеку молодым семьям в 2023 году

В МИИР прошло совещание по вопросам проведения обязательного техосмотра транспортных средств. Его участники назвали проблемы, которые требуют решения: взлом специализированных программных обеспечений — отправка недостоверных данных, проведение техосмотра без транспортного средства и другое; нарушения в данной отрасли со стороны АО «Национальные информационные технологии»; речь зашла также о совершенствованию порядка проведения техосмотра.

В совещании приняли участие представители Главной транспортной прокуратуры, министерств цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, экологии, геологии и природных ресурсов, внутренних дел, Агентства по противодействию коррупции, НПП РК «Атамекен», АО «Национальные информационные технологии» и Проектного офиса «Адалдық алаңы».

«Автотранспортные средства проходят техосмотр ежегодно. Но здесь есть исключения. Это новые автомобили, которым нет еще семи лет, включая год выпуска. Но и в этом есть исключения. Они не должны заниматься предпринимательской деятельностью по перевозке пассажиров (такси, автобусы), а также если автотранспортные средства перевозят опасные грузы, им техосмотр нужно проходить каждые шесть месяцев», — отметил Б. Ахметов.

«Возникла какая-то неразбериха с техосмотром. Кто-то говорит, что по новым правилам надо ежегодно проходить техосмотр, если авто полноприводное 4х4 и новое. Другие говорят, что через три года, а до трёх лет – техосмотр не нужен. Третьи утверждают, что ничего не поменялось — и автомобилям до семи лет не надо делать техосмотр вне зависимости от привода. Разъясните, как дела с техосмотром обстоят на самом деле?» — задал вопрос мужчина.

По словам собеседника, новые автотранспортные средства первый техосмотр проходят через 7 лет, включая год выпуска, а затем ежегодно. К примеру, в этом году проходят техосмотр автомобили, начиная с 2014 года выпуска и старше. На прохождение техосмотра не влияет то, полноприводный автомобиль или нет.

В Госдуме считают, что необходимость “отвязать» техосмотр от покупки полиса ОСАГО зрела давно. Полис ОСАГО — публичный договор, а поэтому необходимо обеспечить доступность его приобретения. Сейчас в регионах РФ наблюдается “дефицит” станций техобслуживания, которые соответствуют всем требованиям нового закона о “ТО”, — это вынуждает автомобилистов “покупать” диагностические карты, перед оформлением полиса. Почему, после подготовки масштабных изменений в закон о Техосмотре, которые должны были вступить с 1 марта 2023 года, депутаты “дали заднюю”? И значит ли это, что техосмотр теперь можно не проходить?

В марте Инзуро уже рассказывал о том, к Техосмотру “по-новому”, ничего не готово. Поэтому до сентября 2023 года, некоторым автомобилям было необязательно его проходить — подробнее об этом можно прочитать здесь. Но для автомобилей старше 4-х лет, автобусов и еще ряда категорий ТС обязательный техосмотр никто не отменял. В общество продолжало нарастать возмущение, особенно, если учесть, что в ряде регионов аккредитованных станций техосмотра вообще нет. Вносились разные предложения — сделать обязательным техосмотр только для коммерческих автомобилей, а для частных легковушек на добровольной основе. И, с одной стороны, может показаться, что законодатели услышали народ. Но это только с одной стороны.

9 июня 2023 года законодателями подписан документ, который отменяет прохождение техосмотра перед покупкой полиса ОСАГО. До настоящего времени, “Закон об автогражданке” N40-ФЗ, а также положения закона “О безопасности дорожного движения” N196-ФЗ, обязывали страховые компании проверять наличие действующей диагностической карты. Купить полис ОСАГО при ее отсутствии было нельзя. Диагностическая карта (ДК) является подтверждением, что автомобиль технически исправен, и может участвовать в дорожном движении. Принятые новшества отменяют обязанность страховых компаний проверять наличие действующего техосмотра. Купить полис ОСАГО без диагностической карты будет можно уже после 22 августа.

Как будут дальше развиваться события вокруг реформирования системы технического осмотра. Удастся ли законодателям учесть интересы всех участников системы: СТО, страховщиков, ГИБДД, и простых автовладельцев, покажет время. А мы будем держать Вас в курсе событий.

Казахстанцы могут узнать срок действия технического осмотра для своего автомобиля через SMS Версия для печати

Пользователь мобильного правительства также может подписаться на получение SMS и PUSH–уведомлений о необходимости прохождения техосмотра. Подписка на уведомление позволит автовладельцам до истечения срока действия технического осмотра быть оповещенным о необходимости обращения в центры технического осмотра.

Справочно: PUSH-уведомление — это сообщения, которые появляются на смартфоне поверх окон запущенных программ, они сообщают о важных изменениях, обновлениях или событиях. Например, уведомляют о непрочитанных сообщениях, обновлениях статусов в социальных сетях. Такие уведомления являются бесплатными, расходуется только трафик за Интернет.

Техосмотр: очередной виток

Поэтому в МИИР четко сказали, что вопрос отмены технического осмотра автомобилей в стране на уровне Правительства не рассматривается. «Его периодическое прохождение является общемировой практикой и направлено на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, дорожного движения и снижения воздействия на окружающую среду», – пояснили в министерстве.

Причем об этом хорошо знали в Комитете транспортного контроля Министерства по инвестициям и развитию РК (так называлось сегодняшнее МИИР). Более того, в марте 2023 года в Комитете подписали приказ, согласно которому была создана комиссия по рассмотрению неполных или недостоверных сведений, предоставленных операторами о результатах приведения техосмотра в Единую информационную систему ТО. При этом фигурировало АО «Национальные информационные технологии» (АО «НИТ»), которому дали право проверить подозрительного оператора на соответствие утвержденных требований к проведению техосмотра.

Правда, стоит заметить, что весной 2023 года в Закон РК «О дорожном движении» все же были внесены изменения и дополнения в части установления требований к спецпрограммам, которые передают информацию с контрольно-диагностических оборудований операторов технического осмотра. «Эти требования направлены на исключение фактов проведения техосмотра без предоставления автомобиля на линию технического осмотра, а также исключить ручной ввод данных (фотошоп)», – сообщили в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК.

Так заявили в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) страны, комментируя прозвучавшее в июле 2023 года предложение отменить технический осмотр для личных автомобилей. Впрочем, начнем с того, что сотрудники проектного офиса «Адалдық алаңы», открытого Агентством РК по противодействию коррупции, провели мониторинг сферы проведения техосмотра (ТО) и нашли там ряд нарушений.

Читайте также:  Водоотведение законодательство в 2023

Но, судя по всему, и эта попытка остановить поток фиктивных техосмотров оказалось неудачной. Поэтому трудно не согласиться с мнением, которые высказали в Агентстве РК по противодействию коррупции: «Техосмотр в сегодняшнем виде не исполняет те функции, которые на него были возложены».

Изменения правил техосмотра в России: нужен или не нужен обязательный ТО

Правила техосмотра (ТО) в России лихорадит. Сначала их хотели ужесточить — для этого придумали ввести фотофиксацию ТО. Потом неожиданно отменили обязательное ТО для оформления полиса ОСАГО. А теперь МВД и вовсе предлагает сделать техосмотр для личных автомобилей добровольным, хотя уже в следующем году вступают в силу штрафы за его отсутствие. Чего ждать и к чему готовиться, разобрались вместе с руководителем Федерации автовладельцев России Максимом Едрышовым.

Диагностическую карту аннулируют, если техосмотр автомобиля не проводился; при проведении ТО оказалось, что машина не соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств или техосмотр проводился с нарушениями (не были проверены все необходимые узлы машины).

«Это правильная инициатива, — считает Максим Едрышов. — Мы с Федерацией автовладельцев России с 2023 года говорим, что техосмотр должен быть добровольным. Фактически ситуация сложилась так, что с 2012 года большинство автовладельцев не проходили ТО, а покупали его. Формально у машины есть диагностическая карта, но при этом она ни разу не заезжала на пункт техосмотра. Если смотреть правде в глаза, то диагностическая карта стала оброком для автовладельцев. Не скрывая, страховщик продавал ее за 1 тыс. рублей, и многие не понимали, зачем это делается. Но за эти девять лет ничего страшного на дорогах не случилось: ни массовых ДТП с неисправными тормозами, ни массовых аварий из-за отпавших колес у автомобилей. Владельцы, как правило, сами следят за своими автомобилями и их техническим состоянием. Ни один вменяемый человек с неисправными тормозами никуда не поедет».

Пока техосмотр никто не отменял. Более того — с 1 марта 2023 года в силу вступит новая редакция Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), по которой за отсутствие техосмотра физических лиц будут штрафовать на 2 тыс. рублей. Сейчас таких штрафов для владельцев легковых автомобилей нет.

15 июня Госдума в третьем, окончательном, чтении приняла закон, который отменяет обязательный техосмотр для оформления полиса ОСАГО. Это значит, что водителям в момент заключения договора ОСАГО больше не нужно предоставлять диагностическую карту, которую выдают по итогам ТО.

При этом не исключено, что при обращении в страховые компании в ближайшие дни водителю придется столкнуться с определенными проблемами. Дело в том, что документ опубликован в самый последний момент и страховые компании (и их программное обеспечение) к применению новых правил не подготовились.

1. Установить, что на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2023 г., продлевается срок действия диагностических карт, содержащих заключения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2023 г.

2. Продление срока действия диагностических карт, указанное в пункте 1 настоящего документа, не требует внесения дополнительных изменений в диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, или в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств, созданную в соответствии с Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2023.02.28 Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2023 № 275 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2023 г. № 440» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 28 февраля 2023 года. Документ начнет действовать с 1 марта 2023 года.

  • продлеваются до 1 октября 2023 года — карты, срок действия которых заканчивается с 1 февраля по 1 апреля 2023 года;
  • продлеваются на 6 месяцев — карты, срок действия которых заканчивается с 1 апреля по 30 сентября 2023 года.

После 1 октября купить «серую» диагностическую карту уже не получится, подчеркивают специалисты. Конечно, при условии, что изменения будут реально работать. Согласно закону, страховщики не смогут выдать полис ОСАГО автовладельцу, если не найдут подтверждение посещения автоцентра в базе ЕАИСТО (фото, координаты и цифровую подпись).

Так в правительстве надеются заставить водителей проводить полноценный техосмотр автомобиля. Сейчас ситуация странная: делать это нужно, но диагностическую карту можно купить и без посещения техцентра у посредника. Такое встречается повсеместно, отмечают эксперты. Причем компания, которая выдает диагностическую карту, может быть зарегистрирована в одном городе, а работать в другом, отметил директор одного из барнаульских центров ТО. Парадокс: такая процедура не очень законна, но документ вы получаете подлинный (если не столкнулись с мошенниками).

Новые правила техосмотра в России вступят в силу с 1 октября, а не с 1 марта. Такое поручение отдал премьер-министр Михаил Мишустин 25 февраля. Это уже второй раз, когда правила переносят: их должны были ввести еще летом 2023 года, но отложили из-за пандемии. Эксперты тогда заявляли, что отрасль не готова к реформе, и изменения грозят коллапсом. К весне оптимизма у специалистов не прибавилось. Рассказываем, какие новшества ждут водителей при прохождении ТО осенью и почему система оказалась не готова сейчас.

«Сейчас большинство водителей покупает карты у страховых агентов. На техосмотр приезжают единицы. У моего коллеги большой пункт в Барнауле. Если за день на ТО приедет семь машин – это уже хорошо. Так хотя бы получается отбить затраты на зарплаты, аренду и отопление. Когда мы просим человека загнать машину, многие удивляются: «Раньше просто так делали. Машину никто не смотрел. А давайте без автомобиля сделаем». Если правила действительно научат водителей проходить техосмотр, порядка станет больше. И нам, операторам, это будет в плюс», – пояснил эксперт.

Эксперт, который проводит осмотр, должен будет подтверждать результаты своей цифровой подписью. Только если все эти данные поступили в ЕАИСТО, водитель сможет получить диагностическую карту. Документ, кстати, станет электронным: бумажную версию будут выдавать только по желанию водителя.

Adblock
detector