Установка тревожной кнопки в образовательном учреждении

Охрана, камеры и; тревожные кнопки: как обеспечить безопасность российских школ

После трагедии в Казани проверки прошли практически в каждой российской школе. Везде есть тревожные кнопки, брелок, если сторож или охранник отошел от поста. В каждом контрольном случае группа немедленного реагирования приехала за считаные минуты. Но вопрос еще и в другом: что делать учителям и детям, пока помощь в пути? Сейчас надежды лишь на знания, полученные на уроках ОБЖ и классных часах.

Руслан Ткаченко, председатель московского городского родительского комитета: «Мы пришли к директору и сказали: давайте мы докупим охранника, на что директор показал бумагу из министерства и сказал: вы меня под статью подводите, я не могу с вас брать деньги. Вынуждены были дождаться следующей сессии депутатов, пролоббировать, там добавили бюджет, а так год мы не могли ничего сделать».

Сейчас в некоторых школах, как, например, в Красноярске, с сотрудниками ЧОПа и сторожами дежурят вооруженные полицейские, а руководители охранных предприятий пеняют на пробелы в законодательстве. Говорят, на школьного охранника в ряде случаев сваливается слишком много обязанностей, за всеми, кто заходит и выходит, просто не уследить.

Когда все задумались о безопасности в российских школах, выяснилось, что ее качество по большей части зависит от педагогов и родителей. сбрасываются на охранников, но родительские деньги на охрану школ, как выяснилось, не всегда можно пустить в ход. Обычно средства перечисляют через специальные фонды, создать которые, оказывается, можно не во всех регионах.

Заслуженный учитель России Евгений Ямбург утверждает, что охрана, камеры и тревожные кнопки — не главная гарантия безопасности детей в школах. Ситуация, по мнению педагога, стала накаляться после того, как из большинства учреждений убрали полноценную медицину. Не стало психологического контроля школьников, а он просто необходим в условиях развития интернета, который поглотил подростков.

Что должно быть в безопасном детском саду и школе

Многие образовательные учреждения до сих пор ограждены заборами высотой 1,5—1,6 метра , как предписывали старые и уже не действующие нормативы. Родители, конечно, могут попросить сделать забор выше. Но не факт, что администрация согласится: высота ограждения нормативами не установлена.

Читайте также:  Сумма Компенсационных Выплат Ветеранам Труда В Свердловской Области В 2022 Году

В каждом учебном заведении есть должностное лицо, которое отвечает за антитеррористическую защиту, противопожарную безопасность и безопасность детей в целом. Как правило, это заведующий или директор. Имя ответственного должно быть в специальном приказе, с которым родители имеют право ознакомиться.

  1. Опасные участки и возможные способы проникновения на объект — «слабые места» школы или садика.
  2. Если террористы все-таки попадут в школу или садик, то что и как они будут делать.
  3. Какие могут быть последствия.
  4. Кто защищает образовательное учреждение, например собственный сторож в штате, ЧОП или подразделение Росгвардии.
  5. Что защищает образовательное учреждение — заборы, противопожарная и охранная сигнализация, тревожные кнопки.
  6. Количество эвакуационных выходов.
  7. Наличие электронной системы пропуска.

Бывает, что администрация не считает нужным знакомить родителей с такими приказами. Но я рекомендую все же настоять на своем: так вы будете знать, что предъявлять претензии нужно не учителям и воспитателям — у них нет полномочий устранять недостатки в обеспечении безопасности, — а сразу ответственному лицу.

Представитель школы в суде заявила, что никаких нарушений на самом деле нет. Есть методические рекомендации, но это только рекомендации и обязанности исполнять их у школы нет. Да и деньги на охрану в бюджет не заложены. А принудить заключить договор с охранным предприятием нельзя. И вообще, школа за свой счет поставила целых две видеокамеры снаружи и еще четыре внутри — что еще нужно для безопасности?

ГУВО Росгвардии монополизирует школьные; тревожные кнопки

Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев 2 августа 2022 года подписал Постановление Правительства Российской Федерации №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Указанным Постановлением ГУВО Росгвардии добилось возложения на администрацию образовательных организаций, категорированных в качестве объектов 1,2,3 категории, обязанности по оборудованию помещения охраны средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии (подразделения вневедомственной охраны).

Читайте также:  Ежегодный Медосмотр Учителей Список Врачей

Так, исходя из буквы документа, если помещение оборудовано указанными средствами, то на этом, собственно, администрация учебного заведения свои обязанности может считать исполненными – помещение оборудовано. Обязанность администрации по организации передачи тревожного сигнала в подразделения Росгвардии Постановлением не предусмотрена.

Руководству охранных организаций по согласованию с руководством образовательной организации рекомендуется осуществлять дополнительные контрольные мероприятия (проверки) по вопросам обеспечения охраны на объектах охраны и разрабатывать совместные планы их проведения.

3.6 объекты образования: Комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, являющиеся правообладателями объектов (территорий).

3.11 техническое задание на оказание охранных услуг: Документ, разработанный заказчиком охранных услуг, в котором изложены основные условия и требования к системе охраны объекта, его параметры и эксплуатационные характеристики.

3.1 дежурный администратор: Лицо, назначаемое руководителем образовательной организации из числа работников администрации и (или) педагогических работников (внештатная должность), на которое возлагается обязанность регулирования образовательно-воспитательного процесса, вопросов осуществления пропускного и внутриобъектового режимов, контроля над соблюдением мер антитеррористической защищенности, пожарной безопасности и охраны труда.

3.10 стационарный пост охраны (рабочее место охранника): Основная рабочая зона (локальная часть поста охраны), где охранник образовательной организации (работник по обеспечению охраны образовательных организаций) исполняет большую часть своей трудовой функции (технический мониторинг уровня угроз и осуществление пропускного режима), где могут быть расположены индикаторы технических средств охраны и постовая документация.

Имеет ли право школа с 2022 года заключать договор на обслуживание средств передачи тревожных сообщений (тревожной кнопки)

«оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации» обязывает или нет переходить только в РОСГВАРДИЮ?

Читайте также:  В крыму пгт разлольное и раздольненсий район солько в май 2022 года получили пенсионеры минимальную пенсию инвалид 2 групы

Ирина, заголовок вопроса про обслуживание, а текст вопроса про Реагирование (принятие мер при получении тревоги. Выезд экипажа. ). Обслуживать по большому счету может даже ИП, а Вот реагирование согласно постановлению должно осуществлять ОАО. С другой стороны есть как минимум ФЗ-44, согласно которого ОАО (Рос гвардию) не является естественной монополией. Также есть список объектов подлежащей обязательной охране Росгвардией. В этом списке нет ни школ, ни садов. Более того есть список объектов, которые ЧОП охранять не может. В этом списке тоже нет ни школ, ни садов.

Сотрудник охраны, обнаружив какие-либо признаки группового (вооруженного) нападения, либо получив любым способом сообщения о готовящемся (совершаемом) нападении, захвате заложников, передает оперативному дежурному – ориентировочное количество нападающих, направление их движения, виды вооружения, наличие автотранспорта.

В любой ситуации на изменения обстановки необходимо реагировать в рамках разумной инициативы, оперативно и четко, проявляя выдержку и хладнокровие. При этом постоянно помнить, что от совершения определенных действий зависит жизнь и здоровье детей, посетителей и сотрудников Объекта, сохранность охраняемого имущества.

В целях недопущения проникновения на территорию школ и других объектов образования посторонних лиц, обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, сохранности имущества и других материальных ценностей, сданных под охрану, принятия мер при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечения общественного порядка на объекте назначается дежурная смена охраны.

  • в максимально короткий срок нажать кнопку тревожной сигнализации, сообщить в милицию (телефон 02 Дежурной части ОВД), Руководству ЧОО, администрации Объекта и скоординировать их действия с действиями охраны Объекта;
  • сохранять спокойствие и выдержку.
  • попросить повторить сообщение, чтобы записать каждое слово на бумаге;
  • выяснить место закладки взрывного устройства;
  • сообщить, что в здании находится много детей, и от взрыва они могут пострадать;
  • вслушаться в оттенки голоса, чтобы определить пол, возраст и т.п. злоумышленника, отметить речевые особенности;
  • вслушаться в посторонние шумы и звуки, чтобы определить вероятное место нахождение злоумышленника.
Adblock
detector