Вид водительского удостоверения 2023

  • Для получения прав категории «A1» и «M», гражданину должно быть не менее 16 лет;
  • Для получения в/у категорий «A», «B», «B1», «C» и «C1», человеку должно быть не менее 18 лет, при этом обучения в автошколе на право управления автомобиля из категории «B» и «C» можно пройти в 17 летнем возрасте;
  • Получить право управлять трамваями(«Tm») и троллейбусами(«Tb») можно с 21 года;
  • Обучится и получить категории «D» и «D1», можно после того как вам исполниться 21 год;
  • Для того чтобы получить право на управление ТС категорий «BE» (не моложе 19 лет), «CE» (не моложе 19 лет), «DE» (не моложе 22 лет), понадобиться опыт вождения ТС из категорий «B», «C» и D от 1 года. При этом претенденту на эти категории не нужно дополнительных документов, хватит лишь прав с одной из указанных выше категорий срок вождения, по которым составляет не менее 12 месяцев.
  • На открытие категорий «C1E» и «D1E», также понадобиться опыт вождения от 1 года, и одна из открытых категорий «C1» и «D1» или «C» и «D» соответственно.

Категория « — разрешает управлять транспортными средствами, которые предназначены для перевозки пассажиров, и количество сидячих мест в которых превышает 8, не считая место водителя. Также транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров и относящийся к данной категории можно сцеплять с прицепом, масса которого составляет менее 750 кг. Также при наличии категории «D» в водительском удостоверении, водителю разрешается управлять различными видами автобусов, включая маршрутные такси.

Категория « — при наличии этой категории в водительских правах, гражданину разрешается садиться за руль легкового автомобиля, или небольшого грузовика, главное, чтобы его масса была не более 3,5 тонн, а количество мест для пассажиров, исключая водительское не превышало 8. Также на автомобили категории «B», допускается установка прицепа, масса которого может быть более 750 кг., но не должна превышать полную массу автомобиля без нагрузки и общий вес их составляет до 3,5 тонн. В ПДД (п.1.1 гл.1) сказано, что «прицеп» — это транспортное средство, не оборудованное двигателем и его предназначением, является перемещение в составе ТС с двигателем. Данный термин также относиться и на полуприцепы и прицепы-роспуски. Устанавливать прицепное устройство можно и на джипы и микроавтобусы, главное не нарушать нормативов по массе указанных выше, применимых к вашему авто.

  1. Дата открытия категории.
  2. Дата окончания действия прав на управления данной категории (например, ваши права заканчиваются в 2023 году и в была открыта только категория «B», а категорию «D» вы открыли в 2023, соответственно после внесения в права новой категории «D» вы сможете ездить по ней до 2027, но «B» закончиться в 2023).
  3. В этом пункте вносятся специальные отметки: AS,MS и т.д., о которых мы поговорим в другой статье.
  4. Данный пункт никак не обозначен в в/у, но он есть это специальный штрих-код, расположенный слева, по планам правительства в будущем он должен помогать сотрудникам ГИБДД в идентификации водителя, специальным считывающим устройством.
  5. Пункт особые отметки, предназначен для фиксации вашего водительского стажа, а также внесении общих ограничений распространяемых на все категории (например, если вы сдавали экзамены только на автоматической коробке передач).

Категория «CE» — является подкатегорией, категории «C», и позволяет управлять грузовым транспортным средством, из основной категории, сцепленными с прицепом, масса которого должна быть в пределах от 750 кг. до 3500 кг. Для открытия этой категории, нужно для начала сдать экзамен на категорию «C».

В 2023 году Министр Владимир Колокольцев подписал приказ об изменении внешнего вида водительских прав. Согласно документу надпись “водительское удостоверение” будет также дублироваться на французском (Permis de Conduire) и английском (Driving Licence) языках. С принятыми правками российское водительское удостоверение соответствует Конвенции о дорожном движении 1968 года, которая поддерживается 80 странами. Соответственно, с правами нового образца можно ездить в Турции, Италии, Великобритании, Германии и других государствах.

Теперь практика вождения будет сдаваться в один этап – это нужно, чтобы максимально оценить поведение экзаменуемого в реальных городских условиях. Инициаторы изменений хотят таким образом предотвратить заучивание городских маршрутов и почти автоматическое поведение испытуемого на автодроме.

Согласно законопроекту- сдавать экзамен на права можно будет с 16 лет, для этого нужно предоставить согласие законных представителей (родителей, опекунов). Водить же можно будет с 17 лет, но только в сопровождении совершеннолетнего наставника (имеющего права категории «B» — для легковых автомобилей или «В1» — для трициклов и квадроциклов).

Экзамен начинается по команде инспектора. Сначала он проводит “предварительный тест” умений – просит выполнить движение на уклоне, разворот в ограниченном пространстве, въезд в бокс задним ходом или параллельную парковку. Задания выполняются в городских условиях – если на дороге много машин и проверить элементы невозможно, то испытуемого направят на площадку без активного трафика. В случае успешной проверки базовых навыков начинается следующий этап – оценка маневрирования в городе.

  1. Многие молодые люди итак садятся за руль до 18 лет и ездят без прав. Меры легализации снижения возраста выдачи водительского удостоверения и вождение в присутствии наставника помогут обезопасить юных водителей и других участников дорожного движения.
  2. Наличие прав полезно для юношей, которые идут в армию – там им могут доверить управление спецтехникой.

Что касается портала Госуслуг и МФЦ, здесь придется немного подождать. Но практика показывает, водители готовы ждать, так как при заказе документа на портале Госуслуг действует скидка на госпошлину. В общей сложности процедура занимает около трех дней. Это объясняется тем, что многофункциональный центр играет роль своеобразного посредника. Получая документы от водителя, сотрудник центра передает их в ГИБДД. После изготовления документа он возвращается в МФЦ, где и получает его заявитель.

Ранее использовались бумажные удостоверения, заламинированные в пленку. Как показала практика, при постоянном пользовании они быстро приходили в негодность. Современные водительские права приближены к международным стандартам и не просто удобны в использовании, но и снабжены множеством защитных знаков. Среди них:

Удостоверение прошлого образца изготавливалось из бумаги и подвергалось ламинированию. Все надписи выполнялись печатным шрифтом на русском языке. Латиница использовалась лишь для дублирования имени и фамилии. В качестве защиты использовались водяные знаки в виде надписи «RUS», а так же специальные волокна, светящиеся в ультрафиолетовых лучах. С лицевой и обратной стороны изображен вензель.

Одна из форм защиты от подделок — пересечение тонких линий, которые имеют плавные изгибы. Используются микротекст и специальные невидимые изображения. На обратной стороне удостоверения расположен штрих-код. Для удобства восприятия, вся информация оформлена в таблицу.

Чтобы не попасть впросак, желательно знать признаки подделки водительского удостоверения и проверять документ, если он получен неофициальным путем или побывал в чужих руках. Грубую подделку отличить легко. Отсутствие водяных знаков и светящихся под ультрафиолетом волокон – первый признак фальшивки. Ее также выдадут различия в шрифтах, логотипах транспортных средств, отсутствие кодов ГИБДД и прочие огрехи, которые видны при сравнении с настоящим удостоверением. Однако некоторые подделки на глаз не могут идентифицировать даже сотрудники ГИБДД.

Читайте также:  Пакет документов возврат налога при покупке квартиры в 2023 году

Водительское удостоверение нового образца 2023 года

  1. Фамилия (берется из паспорта).
  2. Имя и отчество.
  3. Дата рождения и наиболее крупная территориальная единица, ближайшая к месту рождения владельца документа (крупный город или название области).
  4. Дата получения документа, срок его истечения и наименование выдавшего его органа (данный пункт разделен на подпункты 4a, 4b, 4c).
  5. Номер документа (также дублируется на обратной стороне).
  6. Фото.
  7. Подпись (обязательно черными или фиолетовыми чернилами, должна полностью соответствовать подписи в паспорте).
  8. Место прописки либо регистрации (либо данные о месте постоянного проживания, если регистрация отсутствует).
  9. Особые отметки, а также категории и подкатегории ТС, к управлению которыми владелец документа получил доступ.

В некоторых странах ВУ имеют статус полноценного удостоверения личности наравне с паспортом. Этого пока что не произошло, но изменения все же будут, к примеру, появились отдельные категории для общественного транспорта (трамваев и троллейбусов), которые раньше были объединены. Соответственно и правила подготовки водителей будут изменены.

ВУ образца 2023 года дают возможность гражданину РФ въезжать на территорию большинства стран на своем автомобиле, а также брать машину в аренду. При этом желательно изучить особенности ПДД тех стран, на территорию которых гражданин собирается отправиться. Внешний вид российских ВУ унифицирован с международными стандартами, поэтому расшифровка водительских прав нового образца 2023 года не вызовет никаких сложностей.

  1. Дата получения прав на определенную категорию (подкатегорию).
  2. Дата окончания срока их действия.
  3. Ограничения в управлении ТС одной категории (подкатегории).
  4. Общие ограничения для всех категорий транспорта, особые отметки и стаж.

Помимо появления двух новых категорий (Tm – для трамваев и Tb – для троллейбусов), в обязательном порядке будут указываться все подкатегории транспорта. Чтобы узнать более подробную информацию о подкатегориях и особых отметках, следует изучить Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ (в последней редакции).

Прежде всего, это биометрическая информация (фотография, отпечатки пальцев). Так же на чипе будет размещена информация о других документах, которые были получены гражданином, и его цифровая подпись. Таким образом, данное ВУ может быть использовано и в качестве удостоверения личности, паспорта.

Это важно! Водитель, пользующийся в повседневной жизни очками, обязан сфотографироваться на права именно в них. При этом стёкла очков должны быть прозрачными (не затемнёнными). Фотографироваться в головном уборе на любой документ запрещено. Исключением может являться лишь головной убор, постоянно носимый по религиозным убеждениям.

Категория С открывает возможность находиться за рулём автомобиля, который классифицируют как грузовой. Общий вес машины при подобном допуске может превышать 3,5 тонны. Использование прицепа массой не более 750 кг разрешено без открытия дополнительных категорий.

А вот для того, чтоб открыть старший тип транспортного средства (D – пассажирские автобусы), ему нужно будет пройти дополнительное обучение в автошколе. Для этого достаточно явиться в ближайшее отделение ДОСАФ и предоставить инструкторам следующий пакет документов:

Подкатегория В1 допускает управление трициклами и квадрициклами. Подобный тип агрегатов оснащён мотоциклетным двигателем, объём которого превышает 50 см 3 . Общая масса аппарата не должна превышать 550 кг. При этом внешний вид может быть самым разнообразным.

Как обменять права

Порядок обмена будет такой: приходите с пакетом документов, берете талончик на получение услуги «Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений», платите госпошлину и дожидаетесь своей очереди. Дальше предъявляете документы и фотографируетесь на месте.

Фотосъемка проходит отдельно. Очередь тоже занимать не нужно — вызывают по фамилии. Перед кабинетом есть зеркало, чтобы причесаться. Фотографии смотреть или выбирать не дают — как получился, так получился. Перефотографируют только в том случае, если моргнул или получилось нерезко.

Вызывают по очереди, но лучше подходить заранее. У меня было назначено на 8:40. Я пришла в 8:30 и через две минуты меня вызвали. Человек, который был записан на 8:30, опаздывал, поэтому стали называть следующих по списку. Как потом поступают с опоздавшими — я не знаю.

Перечень противопоказаний, ограничений и показаний установлен законом. Например, водить машину запрещено больным эпилепсией, людям с психическими расстройствами и расстройствами поведения. Для тех, у кого проблемы со зрением, установлены ограничения по типу транспортного средства: если человек ослеп на один глаз, он может водить машину, в которой есть акустическая парковочная система.

В конце 2023 года Минздрав планировал ввести обязательные анализы на признаки следов наркотиков и регулярного употребления алкоголя. Это должно было увеличить стоимость прохождения медкомиссии примерно до 5 тысяч рублей. Позже вступление в силу нового порядка медосвидетельствования перенесли: сначала — на 1 июля 2023 года, потом — на 1 января 2023 года. В декабре 2023 года Минздрав в очередной раз перенес срок вступления в силу нового приказа — на 1 января 2023 года.

Категории водительских прав 2023 с расшифровкой

подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

  • АМ – двух- и трехколесные транспортные средства, способные развивать максимальную скорость 45 км/час
  • А2 – для мотоциклов мощностью не более 48 лошадиных сил (35 кВт)
  • Вероятно, в водительские права европейского стандарта не будет включена категория Т для управления троллейбусами и трамваями.

Право на управление каждым из видов наземного транспорта приобретается только при наличии документа, подтверждающего прохождение специальных курсов и успешную сдачу экзаменов. Правила выдачи водительских прав устанавливают возрастные ограничения. До достижения определенного возраста граждане не имеют возможности получить документ, позволяющий управлять транспортным средством. Для большинства единиц техники возрастной ценз установлен в 18 лет, для А1 и М – 16 лет, а для городского пассажирского транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая) – 21 год.

  • с массой не более 3,5 тонн, числом сидячих мест не более восьми, за исключением водительского (к ним не относятся транспортные средства категории «А»);
  • легковой автомобиль в связке с прицепом, при весе, не превышающим 750 кг;
  • автомобиль с прицепом при весе, превышающим 750 кг, (прицеп не более массы машины без нагрузки), и с условием того, что полная масса состава составляет не более 3,5 тонн.

Предоставляет право на управление транспортом категории С1, вес которого составляет от 3,5 тонн до 7,5 тонн, сцепленного с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, но не превышает массы автомобиля без нагрузки. Главное условие данного состава, это чтобы суммарный вес не превышал 12 тонн.

В России опять поменяли водительские права: как именно и зачем

Вы не поверите, но новые права позволят немного сэкономить! Но лишь тем, кому время от времени нужно садиться за руль за границей: им теперь не потребуется получать международное водительское удосто­верение. Ту самую много­страничную книжечку, в которой содержание российских прав переведено на разные языки. Действительно оно только при предъявлении ещё и национального ВУ — получить такой документ было несложно, но он стоит денег (госпошлина за выдачу — 1600 рублей), а сама процедура требует некоторого времени, в том числе для личного посещения МРЭО.

Всех остальных успокоим: с выданными ранее документами можно ездить до конца срока их годности, поэтому бежать и менять их на новые совсем не обязательно. Вы всё равно обзаведётесь документом нового образца, когда истечёт срок действия теперешнего водитель­ского удостоверения.

Кстати, на тот момент в ЕС уже были подкатегории. Но чтобы ввести подкатегории у нас, нужно было внести изменения в закон «О безопас­ности дорожного движения», а это процесс небыстрый. Поэтому сделали приказ согласно конвенции, но без подкатегорий. При этом форма наших прав полностью соответ­ствовала международному документу.

Читайте также:  Льготы для пенсионеров на ржд в спб

Как утверждают в Госавтоинспекции, новый вид водительского удосто­верения облегчит жизнь российским автомо­билистам за границей — а именно в странах, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении. Теперь у них не будет проблем с тем, чтобы взять авто­мобиль в аренду, а у полицейских не будет вопросов, что за странную карточку им пытаются предъявить.

«365-й приказ МВД, утвердивший форму водительского, появился в 2009 году. Он родился, потому что Россия ратифи­цировала в 2005 году Венскую конвенцию. Тогда в неё была внесена единая для стран конвенции форма водительского удосто­верения, — объясняет Лыткин. — Связано это было с тем, что очень много водителей ездило с поддельными удостоверениями. А понять, выдаются ли такие права в той стране, откуда прибыл водитель, полицейским было сложно. Тогда ООН и приняла единую форму, а также дала странам-подписантам пять лет на утверждение своих наци­ональных водительских удосто­верений, соответ­ствующих конвенции.

Подкатегория C1E по ст. 25 закона о «Безопасности дорожного движения» охватывает грузовые автомобили с прицепом, к которому предъявляются жесткие требования. По сути это облегченный вариант CE, так как вес прицепа может превышать 0,75 тонн, но только при условии, что:

Категория M появилась в ст. 25 ФЗ№196 относительно недавно и была создана специально для регулировки езды на мопедах. В 2023 году сюда включаются также и легкие квадрициклы. В самом законе «О безопасности дорожного движения», где перечислены все разновидности транспорта и их описания, нет четкого обозначения категории M. Зато в п. 1.2 Правил Дорожного Движения есть определение термина «мопед», на основании чего и выявляются средства передвижения, подходящие под данную категорию.

Маневры, необходимые для сдачи экзамена, перечислены в Приказе МВД №995 «Об утверждении админ.регламента по предоставлению гос.услуги по проведению экзаменов на право управления т/с и выдачи в/у». Дополнительные требования указаны в ст. 117-133 приказа, а также в приложениях 1-7 к нему.

В соответствии со ст. 26 ФЗ-196, гражданину необходимо пройти медицинское освидетельствование и профессиональное обучение (автошколу). Для оформления водительского удостоверения в 2023 году в соответствии с п. 3 Приложения №1 к Приказу Минздрава № 344н «О прохождении обязательного медосвидетельствования водителей т/с» требуется посетить:

В 2023 году в/у прописываются сразу все категории и подкатегории т/с, которыми может управлять гражданин. Например, если сдан экзамен на права категории A, это автоматически дает право на управление транспортом, перечисленным в подкатегориях A1, B1 (мотоциклетного типа) и M. Однако это не работает в обратную сторону, поэтому при наличии прав только с пометкой A1 водитель будет оштрафован в соответствии с Кодексом об Административных Правонарушениях за езду на мотоцикле.

Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.

Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.

Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

Водительское удостоверение за последние несколько лет видоизменялось. Если ранее категории подразделялись просто на «мотоцикл», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то теперь их спектр стал шире. Категории получили подразделение на подкатегории.

В разряд «автомобилей», только потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если раньше для них существовало лишь две категории – С и D, то теперь их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в категории С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной категорией вынесли СЕ и С1Е – то же самое, только с прицепом.

  1. Обратиться в ГИБДД. Это самый оперативный из всех способов переоформления прав. При наличии полного пакета документов можно уложиться в два-три часа.
  2. Через многофункциональный центр. Этот вариант подходит для тех, кому не к спеху документы. Так как от момента подачи заявления до получения “корочек” пройдет около 10-14 дней. Такие сроки объясняются просто — много времени уходит на передачу пакета документов в ГИБДД и обратно в МФЦ.
  3. Самостоятельно через сайт госуслуг. Этот способ водители выбирают часто из-за возможности сэкономить на оплате пошлины. Ведь при оформлении документов онлайн скидка на госпошлину составляет 20%.
  • безвозвратная потеря документа (утеря, кража, уничтожение);
  • изменение персональных данных владельца (даже если изменилась одна буква);
  • повреждение пластика в результате механического, химического или другого влияния;
  • если информация на “корочках” не читабельна;
  • обретение новой категории после обучения и успешной сдачи экзамена;
  • ухудшение или улучшение состояния здоровья водителя (если это касается управления авто);
  • наличие отметок ГИБДД;
  • по истечению срока действия.

Федеральным законодательством “О безопасности дорожного движения” установлен срок действия национального водительского удостоверения. С момента выдачи прав, они действительны до истечения срока указанного в них. Если же в удостоверении не прописан срок действия, то оно действительно в течение 10 лет с момента выдачи.

До внесения изменений в закон “О безопасности дорожного движения” в случае выдачи новых прав, взамен старых (например, утерянных), срок действия документа соответствовал первоначальному при выдаче. Сейчас эта норма утратила силу. Независимо от причины замены, рассчитывается новый 10-летний период действия прав. Но при этом необходимо предоставить свежую медицинскую справку.

При любом из способов необходимо начать с написания заявления. Для этого нужно заполнить бланк установленного образца в электронном или бумажном виде. Кроме того, потребуется собрать комплект документов. Перечень зависит от причины, по которой потребовалось переоформление. Примерный комплект состоит из следующих пунктов:

Правительство России намерено обязать ГИБДД публиковать данные о дорожных происшествиях с выпускниками автошкол, чей стаж составляет менее двух лет. Ведомство также попросят обнародовать данные по студентам, провалившим экзамены в автошколах. Все сведения будут публиковать в открытом доступе, а на основе полученных данных МВД будет принимать решение о внеплановых проверках в автошколах, ученики которых часто попадают в ДТП или плохо сдают экзамены.

Однако идею депутата не поддержали представители страховых компаний, которые уверены, что снижение возраста для получения прав приведет к росту количества аварий неопытных водителей и, соответственно, увеличению рисков для страховщиков. Текущее предложение ГИБДД о правах с 17 лет под конец года стало промежуточным вариантом. В ведомстве обратили внимание на то, что прошедшие обучение молодые водители, которые вынуждены еще год ждать возможности сесть за руль, за это время теряют практические навыки управления.

Читайте также:  Как рассчитать прожиточный минимум на семью из 2 человек калькулятор 2023

Сам экзамен в ГИБДД можно сдать в 17 лет уже сейчас, но даже успешно пройдя тестирование, садиться за руль разрешено лишь с 18 лет. До этого момента водительское удостоверение просто не выдадут. Как только снижение возраста будет согласовано, получение прав станет возможно на год раньше.

Чтобы сдать экзамен в 16 лет, нужно будет получить письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей). При этом после получения прав в 17 лет управлять автомобилем можно будет только в сопровождении совершеннолетнего наставника, имеющего действующее водительское удостоверение.

С января по ноябрь текущего года по вине начинающих водителей в России произошло почти 8 тысяч аварий. Жертвами этих ДТП стали 693 человека. Помимо публикации данных об аварийности и несданных экзаменах, начинающие водители должны помнить и о том, что с 2023 года их обязали размещать на своем автомобиле соответствующий знак. Кроме этого, если стаж автомобилиста составляет менее двух лет, ему запрещена буксировка других транспортных средств и перевозка крупногабаритных и опасных грузов.

Водительское удостоверение нового образца РФ в 2023 году: категории и фото новых водительских прав

С 2014 года в России начали действовать новые категории и подкатегории в водительских удостоверениях, так например расширился список видов транспорта, на управление которым нужна соответствующая категория, а также появилось разделение между автоматической и механической коробкой передач. Ниже мы привели таблицу с квалификациями и описанием категорий в/у в 2023 году.

  • Заявление (обычно его предоставляют прямо в автошколе);
  • Документ удостоверяющий личность (Паспорт);
  • Если в паспорте нет регистрации, то необходима справка с временной регистрацией;
  • Медицинская справка 003 в/у;
  • Водительская карточка из автошколы или другие документы, подтверждающие прохождение обучения;
  • Водительское удостоверение (если открывается дополнительные категории);
  • Фотография если права будут изготавливаться на бумажной основе, в случае прав на пластиковой основе, фотография делается на месте в отделении ГИБДД;
  • Квитанция об оплате госпошлины за сдачу экзаменов.

Категория «C1 — данная категория включает все спецификации из категории «CE», с некоторыми ограничениями, вес ТС должен быть в пределах от 3,5 до 7,5 тонн, сцепленного с прицепом, масса которого более 750 кг., но не более массы самого грузовика без нагрузки. Также важно чтобы вес грузового автомобиля с прицепом в сумме не превышал 12 тонн. Водитель при наличии у него в правах категории «CE», автоматически получает право на управление ТС из категории «C1E».

Категория « — разрешает управлять транспортными средствами, которые предназначены для перевозки пассажиров, и количество сидячих мест в которых превышает 8, не считая место водителя. Также транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров и относящийся к данной категории можно сцеплять с прицепом, масса которого составляет менее 750 кг. Также при наличии категории «D» в водительском удостоверении, водителю разрешается управлять различными видами автобусов, включая маршрутные такси.

Категория «B1» — если у владельца прав открыта данная категория, то он может управлять автомобилем на базе из 3-х и 4-х колес, порожняя масса которого менее 550 кг. Его допустимая техническая скорость составляет более 50 км/ч. При наличии у транспортного средства двигателя внутреннего сгорания (ДВС), его объем должен быть более 50 куб.см. В транспортном средстве с электродвигателем, порожняя масса считается без веса аккумулятора. В соответствии с ГОСТом (Р 41.73-99), под порожней массой, подразумевается вес автотранспортного средства в снаряженном состоянии без пассажиров и водителя, без груза, но с полностью заправленным, во все узлы и агрегаты жидкостями (топливо, охложд. жидкость, масло и т.д.), а также если в ТС завод-изготовитель предусмотрел запасное колесо и инструмент в качестве комплектного оборудования оно также считается в общую массу ТС. Из вышесказанного, можно сделать вывод что водительское удостоверение с категорией «B1», разрешает управлять трициклом и квадрициклом. Важно не путать понятия «квадрицикл» и «квадроцикл», это два разных технических средства, и управление квадроциклом с обычными водительскими правами запрещено.

Категории и подкатегории водительских прав в 2023

Все автомобили и существующие комбинации по прицепам к ним поделены по габаритам, весу, объему двигателя и максимальной скорости. Категории прав вождения открываются (т. е. становятся доступными для водителя) в согласии с полученной теоретической и практической подготовкой, а также после сдачи экзамена.

Кроме существующих основных групп разработаны подкатегории водительских прав, уточняющие разновидности типов автомобиля/ТС или допустимые к нему прицепы, но о них мы поговорим чуть позже. В 2023 году все основные группы и подкатегории записываются изначально в водительское удостоверение, а рядом в строке указывается, с какого числа водитель имеет право управлять таким транспортным средством.

Водительское удостоверение с отметкой напротив литеры А в 2023 году дает право на вождение транспортного средства двухколесного типа, двигатель которого имеет объем 50 см³ и более. Допускается использование заднего прицепа или боковой коляски. В 2023 году сюда относятся квадроциклы и трициклы (передвигаются на трех или четырех колесах), при условии, что масса ТС не более 400 кг. Вес АКБ здесь не учитывается. Если это техника на электротяге, то мощность не должна превышать 15 кВт. Максимальная скорость мотоцикла и его разновидностей ничем не ограничена — хоть 200 км/ч.

У трамваев совсем другой тип ходовой — вместо шасси используются стальные колеса, движущиеся по рельсам. Здесь применяются другие приемы при торможении и вхождении в повороты, иначе это может привести к сходу с рельс или даже перевороту транспорта. Поэтому для такой техники разработали отдельные категории водительских прав и соответствующие курсы, где обучают таким нюансам.

Это новая графа, не существовавшая ранее. В 2023 году в ней классифицируется «легкий» вид мототранспорта, для которого раньше не требовались водительские права. Но поскольку такой техники появляется все больше, а ее пользователи стали активными участниками дорожного движения, понадобилось ввести М-категорию, чтобы быть уверенным, что ее обладатели знают правила.

В зависимости от типа транспортного средства, его массы и технических особенностей, права подразделяются на категории. Для управления многими из них предусмотрено отдельное обучение, а вот подкатегории чаще всего открываются автоматически. Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе, рассмотрим особенности каждой категории водительских прав.

Категория «BE». Является дополнительной к предыдущей категории и снимает ограничение на массу прицепа. То есть водитель с такими правами может возить прицепы массой более 750 кг автомобилями из категории «В». При этом учитывается и общая масса машины с прицепом – она не должна превышать 3,5 тонны.

Категория «D». Необходима для осуществления пассажирских перевозок в автомобилях и автобусах с количеством мест больше восьми. Сюда относится большая часть общественного транспорта. Что касается массы прицепа, то она по-прежнему должна укладываться в стандартные 750 кг.

В качестве дополнительной может быть указана информация о прежнем удостоверении, общем стаже вождения, группе крови, а также об ограничениях, распространяющихся на каждую из категорий прав. Все сведения в водительское удостоверение прописываются кириллицей и дублируются латинскими буквами.

Водительское удостоверение подтверждает право на управление транспортным средством и содержит полную информацию о владельце, кроме разве что адреса регистрации – чем и отличается от паспорта. К слову, права тоже можно использовать как удостоверение личности. Это и понятно, ведь документ нового образца содержит:

Adblock
detector