Водоотведение одн основание для начислений

Обновлённое содержание указанного постановления разъясняет состав мест общего пользования. К ним относятся: лестничные клетки с пролётами, общие коридорные, тамбурные и вспомогательные помещения, расположенные вне квартир. Отражение этих помещений в техпаспорте на жилой дом обязательно. Новая редакция исключает из перечня мест общего пользования подвальные и чердачные помещения.

Если показатель объема водоотведения имеет отрицательное значение (такое может произойти при наличии общедомового счётчика), то данные затраты поквартирно не начисляются. Жильцам, соответственно, для оплаты не выставляются. Отрицательное значение получается при экономичном отношении граждан, не обеспеченных счётчиками, к потреблению ресурса и расходу его в меньшем количестве, чем положено по нормативу.

Понятие общедомовых нужд на водоотведение, их структуру и особенности начисления было введено Постановлением Правительства РФ No354[1]. Из нормативного документа следует, что жильцы МЖД оплачивают помимо своих повседневных бытовых расходов по отведению канализационных стоков и удаление сточных образований, получившихся в результате общей деятельности направленной на поддержание дома в удовлетворительном состоянии. Сумма, предъявляемая к оплате, образовывается расчётным путём с применением норматива водоотведения на общедомовые нужды.

Это доказывает судебный прецедент, который вступил в силу Решением Арбитражного суда по делу №А60-65129/2023[2]. Этот юридический документ подтверждает правомерность начисления расходов на ОДР по отведению стоков. Определяющим моментом, по мнению суда, является включение в состав оплаты расходов по ОД затратам на приобретение всех необходимых коммунальных ресурсных составляющих. Также сюда входит и услуга по водоотведению, но с условием наличия в МКД внутренних инженерных коммуникаций, отводящих сточные воды от здания.

Возникают споры по включению расходов на ОД затратам у жильцов, не имеющих квартирные счётчики. Законодательно произошла отмена норматива на расчёт оплаты за отведение сточных вод, но формально отмена самих расчётов не произведена и существующая формула для подсчёта количества водоотведения всего дома действительна.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2023 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме. Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

Размер оплаты регулируют уполномоченные государственные органы, основываясь на объемах потребления и тарифе коммунального ресурса. Под тарифом в этом случае понимается стоимость единицы ресурса — воды, электричества или газа. Объемы рассчитываются исходя из месячных среднестатистических данных.

О том, что следует понимать под термином “водоотведение” в коммунальных платежах, сообщается в ФЗ № 416 от 07.12.11 , который аккумулировал многочисленные положения местных и федеральных законов. Некоторые из них по-прежнему актуальны и регулируют, например, требования к качеству воды, поставляемой в квартиры и сбрасываемой в природные резервуары, а также тарифы на ее использование.

В квитанцию на оплату коммунальных услуг жильцов многоквартирных домов (МКД) в РФ включается поле «Водоотведение». С 2013-го года его дополняет строка «Водоотведение ОДН». Под этой аббревиатурой скрывается термин «общедомовые нужды». Он включает не только сброс в канализацию воды, использованной жильцами квартиры, но широкий диапазон других услуг, связанных с водопотреблением. Как следует из поправок, внесенных в нормативные документы, водоотведение на общедомовые нужды в 2023 году имеет свои нюансы.

В зависимости от наличия или отсутствия счетчика в доме начисление ОДН на водоотведение производится по-разному. Согласно положениям законодательства, в первом случае в расчетах участвуют объемы потребленной воды и утвержденные региональными властями тарифы на единицу ресурса.

  • собственно коммунальные услуги:
    • горячее водоснабжение (не во всех домах);
    • холодное водоснабжение;
    • отопление;
    • водоотведение (канализация) и так далее;
  • капитальный ремонт здания;
  • содержание жилого строения.

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

Например, в одном доме УК работает хорошо: в подъездах утеплили двери, установили датчики движения и доводчики, отремонтировали кран в подвале, вставили пластиковые окна на площадках. В другом доме УК работает плохо: из окон на лестничных пролетах дует, батареи работают на полную мощность, в подвале протекают трубы, а свет у входной двери никогда не выключается. Вторая компания не сможет включить перерасход электроэнергии и воды в квитанции жильцов и сама заплатит за превышение нормативов.

Например, в регионе всего пять домов с инновационными технологиями. В них используют солнечную энергию для освещения двора, а сточные воды очищают и поливают ими клумбы. По умолчанию для таких домов власти не рассчитают отдельные нормативы. Но если управляющая компания обоснует запрос, могут рассчитать.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

УК сами вписывали в квитанции счета за общедомовые нужды — без контроля и по своим схемам. А с поставщиками ресурсов рассчитывались по фактическому потреблению. Это позволяло им извлекать прибыль за счет жильцов дома. Например, сдавать лифтерную под салон красоты, а расход воды распределить между жильцами.

Читайте также:  Образец заполнения формф 14001 при уточнении юридического адреса 2023

Из-за этого для жильцов некоторых домов с датчиками движения, современными лифтами и утепленными подъездами с 1 января выросли расходы на содержание общего имущества. Например, в прошлом году управляющая компания считала общедомовые нужды по своей схеме, учитывала энергосберегающие мероприятия и фактический расход. А с этого года стала считать общедомовые нужды по нормативу — как написано в законе. Из-за неправильного толкования закона жильцам приходится платить больше.

Даже если взять несколько последних лет, этот норматив неоднократно становился объектом внимания Правительства Российской Федерации, Минстроя России, а также судов различного уровня, вплоть до Президиума Верховного суда Российской Федерации, не говоря уже об огромной волне споров, между исполнителями коммунальных услуг, и организациями, поставляющими ресурсы.

Независимо от того, оборудован дом общедомовыми приборами учета или нет, объем сточных вод будет определяться как сумма объемов холодной и горячей воды на общедомовые нужды. Данную величину может просчитать каждый собственник жилого помещения. Для этого необходимо сложить весь объем воды, предъявленный ему к оплате на общедомовые нужды и применить тариф на водоотведение, который в настоящее время составляет 16,79 руб.

Проще тем, у кого многоквартирный дом оборудован общедомовым счетчиком холодной и горячей воды. Имея его, потребители коммунальных услуг всегда могут сопоставить, сколько воды зашло в дом, а также количество ее, потраченное всеми потребителями. Соответственно разница будет составлять сумму ОДН.

В случае, если в многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета, для расчета ОДН сотрудники управляющей компании ежемесячно снимают показания с этого счетчика. Приборы данного типа показывают, какое количество электроэнергии, воды, газа и тепла было израсходовано непосредственно жильцами дома для личного пользования и затрачено на обслуживание всего здания.

В качестве таковых выступают – этажность дома, наличие лифтовых устройств, домофона, усилителей связи, технические особенности установленного оборудования. Электроэнергия необходима для нормального функционирования всех устройств. Без неё работа оборудования невозможна.

Законно ли начисление одн за водоотведение в 2023г

Выше уже говорилось, что в соответствии с ЖК РФ, собственник недвижимости обязан оплачивать ОДН, ровно, как и другие коммунальные услуги. Отказ от выплат приведет к накоплению долга. В дальнейшем возможно наложение штрафов и начисление пени. Если собственник не оплатит свои долги, дело вполне может быть передано в суд.

Потребление ресурсов на коллективные нужды точно так же относится к сфере коммунальных услуг, как и их индивидуальный расход. В связи с этим поставщик электроэнергии, воды, газа, тепла или УК имеет право обратиться с иском на собственников квартир в судебный орган или ограничить подачу тем жильцам, которые игнорируют счета, до того момента, пока не будет осуществлено полное покрытие долгов по оплате общедомовых нужд.

«4. Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее — платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации».

Если же общедомовой счётчик отсутствует, ОДН определяется по следующему алгоритму – региональный норматив, установленный за потребление горячей воды, умножается на площадь всего общедомового имущества, после чего распределяется между всеми жилыми помещениями пропорционально их площадям.

В зависимости от наличия или отсутствия счетчика в доме начисление ОДН на водоотведение производится по-разному. Согласно положениям законодательства, в первом случае в расчетах участвуют объемы потребленной воды и утвержденные региональными властями тарифы на единицу ресурса.

Mнoгиe coбcтвeнники квapтиp фикcиpyют пoкaзaния индивидyaльнoгo cчeтчикa тoгдa, кoгдa yдoбнo: oдни 20 чиcлa, дpyгиe — 30-гo. Пpи этoм coтpyдники yпpaвляющeй кoмпaнии зaпиcывaют пoкaзaния oбщeдoмoвoгo пpибopa 24-26 чиcлa. Paзнoe вpeмя cбopa пoкaзaтeлeй вызывaeт oчepeднyю нeтoчнocть, кoтopaя внocит пoгpeшнocть в yчeт OДН. Из-зa paзныx дaт пepeдaчи пoкaзaний paзницa мeждy pacчeтными и фaктичecкими пoкaзaтeлями мoжeт дocтигaть 40%.

Кpoмe тoгo, нeкoтopыe жильцы нe пepeдaют пoкaзaния вoвpeмя и peгyляpнo кaждый мecяц: зaбывaют, yeзжaют в кoмaндиpoвки или нa oтдыx. B тaкoм cлyчae, cчeт фopмиpyют нa ocнoвe cpeднeгoдoвoгo пoтpeблeния, кoтopoe тaкжe мoжeт oтличaтьcя oт фaктичecкoгo.

Coглacнo пpaвилaм пpeдocтaвлeния кoммyнaльныx ycлyг № 354 «O пopядкe пpeдocтaвлeния кoммyнaльныx ycлyг coбcтвeнникaм и пoльзoвaтeлям пoмeщeний мнoгoквapтиpныx дoмax и жилыx дoмoв» oбщeдoмoвыe нyжды дoмa дoлжны oплaчивaть coбcтвeнники квapтиp, кoтopыe в нeм pacпoлoжeны. Нa дeйcтвиe этoгo пpaвилa нe влияют ocoбeннocти oбycтpoйcтвa здaния, жилыx и нeжилыx пoмeщeний, тип yчeтнoгo oбopyдoвaния, фopмa yпpaвлeния мнoгoквapтиpным дoмoм.

B cлyчae, ecли в мнoгoквapтиpнoм дoмe ycтaнoвлeн oбщeдoмoвoй пpибop yчeтa, для pacчeтa OДН coтpyдники yпpaвляющeй кoмпaнии eжeмecячнo cнимaют пoкaзaния c этoгo cчeтчикa. Пpибopы дaннoгo типa пoкaзывaют, кaкoe кoличecтвo элeктpoэнepгии, вoды, гaзa и тeплa былo изpacxoдoвaнo нeпocpeдcтвeннo жильцaми дoмa для личнoгo пoльзoвaния и зaтpaчeнo нa oбcлyживaниe вceгo здaния.

Для пoддepжaния вcex пepeчиcлeнныx пoмeщeний, тeppитopий и кoнcтpyкций в cooтвeтcтвyющeм cocтoянии yпpaвляющaя кoмпaния pacxoдyeт вoдy, элeктpoэнepгию, тeплoнocитeль и дpyгиe pecypcы. Cooтвeтcтвeннo, вce OДН paздeляютcя нa гpyппы в зaвиcимocти oт иcпoльзyeмыx кoммyнaльныx ycлyг.

Oтдeльныe yпpaвляющиe opгaнизaции peшaют cвoи финaнcoвыe пpoблeмы зa cчeт нeoбocнoвaннoгo зaвышeния oтдeльныx cтaтeй в квитaнцияx, в тoм чиcлe, и OДН. Taкиe cлyчaи пoявляютcя пpи oтcyтcтвии дoлжнoгo кoнтpoля co cтopoны peгиoнaльныx влacтeй и caмиx житeлeй мнoгoквapтиpныx дoмoв. Для бopьбы c пoдoбными нapyшeниями пpaвитeльcтвo ввoдит инфopмaциoннyю cиcтeмy, в кoтopoй дoлжны бyдyт oтoбpaжaтьcя пoкaзaния пpибopoв yчeтa и pacчeты зa ЖКУ пpoизвeдeнныe нa ocнoвe этиx пoкaзaний.

Добрый день. Скажите, пожалуйста, как я буду платить за отопление, если сниму индивидуальный счётчик отопления. Но в доме есть ещё и общедомовой. Просто после установки счётчика в квартире мы стали платить КУ почти в 2 раза больше, чем до этого платил бывший хозяин квартиры без счётчика. Другие собственники за такой же метраж квартиры платят почти в 2 раза меньше. Или они вообще не передают или передают не правильно, занижая значения. У нас счётчик тепла стоит на 1, т. к в квартире жарко. Но почему-то все равно набегает около 1.5,а другие квартиры с таким же метражом передают по 0,2,0,6. Как это может быть. Правды в УК не добьёшься.

2. После того, как показания общедомового прибора учета сняты, суммируются показания индивидуальных приборов учета жильцов — это счетчики, которые установлены в квартирах. Для того, чтобы баланс расхода по дому был сведен корректно, важно, чтобы эти показания снимались единовременно.

Кроме квартир в многоквартирном доме могут находиться и нежилые помещения, принадлежащие юридическим лицам или ИП. Согласно внесенным в законодательство изменениям, на них распространяются те же правила оплаты расходов на ОДН, что и на обычных граждан, если эти объекты оборудованы прибором учета услуг.

Как и прежде, расходы на общедомовые нужды обязаны покрывать из собственных средств владельцы жилья в МКД. Таким образом, на вопрос о том, кто платит ОДН: жильцы или управляющая компания, в законодательстве содержится однозначный ответ: УК обязана оплачивать лишь превышение установленного норматива потребления коммунальных услуг на ОДН, выявленное учетными приборами.

Подобный порядок оплаты и включение услуг ОДН в квитанции ЖКХ за квартиру должен исключить возможность для УК вносить в платежные документы несанкционированные и ничем не мотивированные суммы. Жильцы теперь должны будут оплачивать установленный нормативом ресурс.

Читайте также:  Косгу 344 расшифровка в 2023 году для бюджетных учреждений

Водоотведение на содержание общего имущества что это

Как уже говорилось, плата за ОДН с 1 января 2023 года перенесена в разряд расходов на содержание общего имущества, это значит, что строка ОДН в квитке должна исчезнуть. Теперь давайте определимся, что такое общедомовое имущество. Оно строго определено ст.36 п.1 Жилищного Кодекса РФ и включает в себя все помещения многоквартирного дома, служащие для общего пользования, исключая квартиры:

Например, в Ставропольском крае официальные нормативы потребления холодной воды по ОДН колеблются в пределах 0,029-0,067 кубометра на 1 м2. В основе их расчета лежал анализ факторов, позволяющих поддерживать надлежащее санитарно-гигиеническое и эксплуатационное состояние МКД.

  1. По индивидуальным счетчикам. Приборы учета устанавливаются в квартире и могут показать точно, сколько кубометров воды (горячей и холодной) было потрачено. Для определения объемов водоотведения оба показателя складываются, а потом, умножаются на актуальный тариф.
  2. На основании данных общедомового счетчика. Это вариант применяется, когда в квартире нет индивидуальных приборов учета. Общее количество расходованной воды делится на всех жильцов, не имеющих счетчиков
    . Усредненное количество потребленной воды умножается на число проживающих и получается итоговая сумма к оплате.
  3. По нормативам. Данный способ используется чаще всего, поскольку он намного проще, и снимать показания счетчиков не требуется
    . Достаточно уточнить нормативы по водоотведению, установленные государством и умножить на число проживающие в жилище.

В зависимости от наличия или отсутствия счетчика в доме начисление ОДН на водоотведение производится по-разному. Согласно положениям законодательства, в первом случае в расчетах участвуют объемы потребленной воды и утвержденные региональными властями тарифы на единицу ресурса.

  1. Снимаются показания общедомового прибора учета.
  2. Снимаются показания индивидуальных счетчиков.
  3. Определяется разница значений.
  4. Превышение показаний общедомового счетчика делится по количеству квартир пропорционально площади помещений.
  5. Полученный показатель сравнивается с нормативом потребления ОДН.
  6. Если величина ОДН не превышает норматива, то она полностью включается в оплату содержания жилья.
  7. Когда рассчитанный показатель получается выше положенного, то жильцы оплачивают ОДН по утвержденным нормативов, а остаток оплачивается управляющей организацией.

Водоотведение на содержание общего имущества что это

В Управление Роспотребнадзора по РА обращаются собственники квартир в многоквартирных домах, с вопросами правильности начисления платы за «водоотведение — вывоз по счетчику». В ходе рассмотрения обращений установлено, что в потребители проживают в домах, где нет водоотведения, имеется местная канализация, состоящая из колодцев и выгребных ямы, входящая в состав общего имущества.

  1. Площадь общих помещений, которая используется при расчёте платы за холодную, горячую воду и водоотведение, потреблённые на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, определяется в соответствии с требованиями ПП РФ № 306 и техническим паспортом МКД.
  2. В площадь общего имущества для расчётов за КР на СОИ по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению включаются только площади помещений, указанных в п. 27 приложения 1 к ПП РФ № 306: площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны согласно данным, указанным в техдокументации.
  3. Следовательно, для расчёта платы за горячую и холодную воду, водоотведение, предоставленные в целях содержания общего имущества, приняты площади не всех общих помещений, указанных в ст. 36 ЖК РФ. Перечень их индивидуализирован для расчёта конкретной жилищной услуги.
  4. При расчёте площади помещений, входящих в состав общего имущества собственников в МКД, УО должна учитывать один и тот же состав как при определении нормативов КР на СОИ, так и при расчётах платы за такие услуги.
  • собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, либо путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом);
  • товариществом собственников жилья (жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом) путем членства собственников помещений в указанных организациях либо путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями.

Размер оплаты регулируют уполномоченные государственные органы, основываясь на объемах потребления и тарифе коммунального ресурса. Под тарифом в этом случае понимается стоимость единицы ресурса — воды, электричества или газа. Объемы рассчитываются исходя из месячных среднестатистических данных.

В течение 2 рабочих дней, с даты получения заявления об изменении размера платы, собственнику помещения (нанимателю) направляется извещение о дате его получения, регистрационном номере и информация об удовлетворении либо отказе в удовлетворении заявления, с указанием причин.

При этом Суд отклонил довод ресурсоснабжающей компании о том, что при отсутствии у абонента прибора учета сточных вод допустимо осуществление коммерческого учета расчетным способом (объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения) (п. 11 ст. 20 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»). Дело в том, что правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, поэтому законодательство о водоснабжении в данном случае применяться не должно.

ВС РФ разъяснил, что услуги по водоотведению в отношении общедомовых нужд не могут быть включены в платежный документ, если в многоквартирном доме не установлен общедомовой прибор учета водоотведения (Обзор судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 23 декабря 2023 г.).

ВС РФ напомнил, что положение, предусматривающее расчет норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды, было исключено из законодательства 1 июня 2013 года (подп. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344). Это означает, что ресурсоснабжающие компании могут взимать стоимость услуги по водоотведению на общедомовые нужды только в том случае, если в многоквартирном доме установлен общедомовой счетчик сточных вод. В противном случае стоимость услуги по водоотведению должна рассчитываться только отдельно для каждой квартиры – по показаниям приборов учета или (в случае их отсутствия) по нормативу (п. 42, п. 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).

К слову, с 28 декабря 2023 года вступили в силу нормы об установлении ответственности для ТСЖ, управляющих и ресурсоснабжающих компаний за завышение в платежных документах стоимости оказанных коммунальных услуг (Федеральный закон от 29 июня 2023 г. № 176-ФЗ). Конкретный размер санкций за этот проступок, по словам заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Андрея Чибиса, обсуждается в настоящее время в правительстве. Предполагается, что размер штрафа за данное правонарушение составит 50% от излишне начисленной суммы, а за предоставление некачественной услуги или перебои в ее оказании – 30% от стоимости услуги.

Новости ЖКХ

При нулевом нормативе потребления указанная услуга не может предъявляться к оплате собственникам помещений. При этом в случае отсутствия ОПУ водоотведения, собственники не могут на общем собрании принимать предусмотренных частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ решений об определении размера расходов на «водоотведение на СОИ» исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям ОПУ, поскольку ОПУ водоотведения в МКД нет.

Избежать таких убытков РСО может исключительно путем взаимодействия с органами госвласти соответствующего субъекта РФ – либо убедить эти органы утвердить норматив потребления «водоотведения на СОИ» (или понудить в судебном порядке), либо обжаловать в суд их бездействие, выраженное в отказе от утверждения нормативов «водоотведения на СОИ», что привело к убыткам РСО (ущерб, нанесенный регулирующим воздействием), с требованием компенсации из бюджета этих убытков.

Читайте также:  Гражданский кодекс рф статья186

Разумеется, кроме коммунальной услуги по водоотведению, предъявляемой к оплате потребителям в МКД, РСО предъявляет к оплате лицу, управляющему таким домом (УО/ТСЖ/ЖСК) стоимость коммунального ресурса, потребленного в целях содержания общего имущества (далее – КР СОИ). Порядок расчета объема КР СОИ определяется пунктом 21(1) Правил 124. В случае, если МКД не оборудован ОПУ соответствующего коммунального ресурса, необходимо применять формулу, утвержденную подпунктом «в» пункта 21(1) Правил 124, устанавливающую, что объем КР СОИ, подлежащий оплате от УО/ТСЖ/ЖСК в пользу РСО в случае отсутствия в доме ОПУ соответствующего коммунального ресурса, определяется исходя из норматива потребления указанного коммунального ресурса в целях содержания общего имущества.

Если органы госвласти субъекта утвердили норматив потребления «водоотведения на СОИ», то УО/ТСЖ/ЖСК имеет право предъявлять указанный коммунальный ресурс к оплате потребителям в объеме утвержденного норматива потребления. Сверхнормативное потребление УО/ТСЖ/ЖСК обязаны оплачивать в РСО за свой счет, то есть стоимость такого сверхнормативного объема – это убыток УО/ТСЖ/ЖСК.

Очевидно, что если руководствоваться формулой, утвержденной подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124 (объем водоотведения всего МКД равен сумме объемов горячего и холодного водоснабжения), учитывая наличие таких составляющих «содержания жилья», как «горячее водоснабжение в целях содержания общего имущества» (далее – ГВС на СОИ) и «холодное водоснабжение в целях содержания общего имущества» (далее – ХВС на СОИ), то в составе общего объема водоотведения МКД появляется такая составляющая как «водоотведение на СОИ» (объем рассчитывается как сумма ГВС на СОИ и ХВС на СОИ).

Расчет норматива потребления водоотведения на общедомовые нужды

Это доказывает судебный прецедент, который вступил в силу Решением Арбитражного суда по делу №А60-65129/2023[2]. Этот юридический документ подтверждает правомерность начисления расходов на ОДР по отведению стоков. Определяющим моментом, по мнению суда, является включение в состав оплаты расходов по ОД затратам на приобретение всех необходимых коммунальных ресурсных составляющих. Также сюда входит и услуга по водоотведению, но с условием наличия в МКД внутренних инженерных коммуникаций, отводящих сточные воды от здания.

При отсутствии домового прибора учёта, установленного на системе водоснабжения, объём сточных вод рассчитывается по формуле, рекомендованной к применению Постановлением правительства №306[3]. Результатом расчёта является величина, полученная путём умножения регионального тарифа по ОДЗ на общую площадь мест для общего пользования.

Возникают споры по включению расходов на ОД затратам у жильцов, не имеющих квартирные счётчики. Законодательно произошла отмена норматива на расчёт оплаты за отведение сточных вод, но формально отмена самих расчётов не произведена и существующая формула для подсчёта количества водоотведения всего дома действительна.

Понятие общедомовых нужд на водоотведение, их структуру и особенности начисления было введено Постановлением Правительства РФ No354[1]. Из нормативного документа следует, что жильцы МЖД оплачивают помимо своих повседневных бытовых расходов по отведению канализационных стоков и удаление сточных образований, получившихся в результате общей деятельности направленной на поддержание дома в удовлетворительном состоянии. Сумма, предъявляемая к оплате, образовывается расчётным путём с применением норматива водоотведения на общедомовые нужды.

Обновлённое содержание указанного постановления разъясняет состав мест общего пользования. К ним относятся: лестничные клетки с пролётами, общие коридорные, тамбурные и вспомогательные помещения, расположенные вне квартир. Отражение этих помещений в техпаспорте на жилой дом обязательно. Новая редакция исключает из перечня мест общего пользования подвальные и чердачные помещения.

Роспотребнадзор (стенд)

Так, при наличии общедомовых (коллективных) приборов учета объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определяется как разница между показаниями общедомового (коллективного) прибора учета и суммарным показаниям индивидуальных приборов учета и нормативами потребления, начисленными для потребителей не имеющих индивидуальных счетчиков за расчетный период.

Платить за содержание внутридомовой инфраструктуры обязаны все собственники помещений в доме, потому что они, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, являются её коллективным собственником. То есть, каждому из собственников принадлежат часть инфраструктуры дома.

· фактическое число проживающих в квартирах людей. Если в квартире прописан один человек, а проживает пять, то и воды, и электроэнергии они израсходуют больше, чем начислят по нормативу на одного жильца. Согласно п. 56 Правил № 354, если в квартире, не оборудованной индивидуальными приборами учета временно проживают люди (от 5 дней подряд и более), то норматив потребления рассчитывается исходя из числа фактически проживающих в жилом помещении потребителей.

Государственный жилищный надзор работает в каждой области, республике, крае Российской Федерации. В Республике Калмыкия государственный жилищный надзор осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия, расположенный по адресу: г. Элиста, ул.Дармаева, д.21.

Величина этой доли пропорциональна площади помещения (квартиры) собственника: чем она больше, тем больше его доля в общем имуществе дома. Однако, собственник не вправе продать, подарить или завещать свою долю. Но вкладывать свои деньги в содержание общей собственности (общедомовые нужды) он обязан, потому что по законодательству право собственности несёт за собой бремя ответственности.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

Например, в одном кирпичном доме с центральным водоснабжением и канализацией установлены датчики движения, энергосберегающие лампочки и терморегуляторы. В другом таком же доме через дорогу всегда горит свет на площадках, входная дверь может быть открыта даже зимой, а батареи в подъезде включены на полную мощность до 10 апреля. Или в одном доме есть маленький двор с детскими качелями и песочницей, а в соседнем дворе жильцы разбили клумбы, установили фонтан и теперь расходуют много воды.

Например, в одном доме УК работает хорошо: в подъездах утеплили двери, установили датчики движения и доводчики, отремонтировали кран в подвале, вставили пластиковые окна на площадках. В другом доме УК работает плохо: из окон на лестничных пролетах дует, батареи работают на полную мощность, в подвале протекают трубы, а свет у входной двери никогда не выключается. Вторая компания не сможет включить перерасход электроэнергии и воды в квитанции жильцов и сама заплатит за превышение нормативов.

УК сами вписывали в квитанции счета за общедомовые нужды — без контроля и по своим схемам. А с поставщиками ресурсов рассчитывались по фактическому потреблению. Это позволяло им извлекать прибыль за счет жильцов дома. Например, сдавать лифтерную под салон красоты, а расход воды распределить между жильцами.

До 1 января 2023 года общедомовые нужды указывались в квитанциях отдельной строкой. Управляющие компании по-разному начисляли эти платежи, а нормативы никто не регулировал. В одном доме за свет в подъезде жильцы платили по 200 рублей, а в другом — по 1000 рублей.

Adblock
detector