Водоотведение законодательство в 2023

416 ФЗ о водоснабжении и водоотведении в редакции 2023 года

Положения главы 4 Федерального закона №416 от 2011 года указывают на параметры, используемые для обеспечения качества снабжения и потребления ресурса. Они заключаются в том, что управляющие организации несут обязанность по поставке продуктов, которые строго соответствуют установленным стандартам.

Если абонент подключается в индивидуальном порядке, то плата за подключение может быть также рассчитана индивидуально, в зависимости от нагрузки потребляемой воды, необходимой мощности и дальности узла подключения. При возможности точка подключения устанавливается на границе земельной территории конкретного абонента.

  • Забор воды и сброс вод в канализацию;
  • Обязательные требования к безопасности и качеству поставляемой воды;
  • Отношения в области горячего водоснабжения;
  • Особенности подачи водоснабжения оборонных объектов. Регламент по подаче воды в эти зоны устанавливается исключительно Правительством Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления должны сделать все для того, чтобы помочь организовать подачу качественной питьевой воды. Если вода подается в жилищные помещения посредством централизованной системы водоснабжения, а норматив качества воды не превышает допустимой ошибки при определении специальным устройством, эта вода считается пригодной для использования.

При временном ограничении подачи воды организация обязана уведомить об этом за день до осуществления профилактических работ или, непосредственно, в этот день. Организация, которая занимается водоснабжением, может отказаться исполнять прописанные условия в договоре в одностороннем порядке в том случае, если абонент систематически нарушает нормативы допустимых сбросов и лимиты.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2023 № 1969 определены особенности проведения плановых проверок в текущем году. Срок проведения документарных и выездных проверок не будет превышать 10 рабочих дней. В течение всего 2023 года плановые проверки разрешено проводить дистанционно с помощью средств аудио- и видеосвязи.

  • использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектом (п. 8);
  • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (пп. «а» п. 16);
  • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (пп. «б» п. 16);
  • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы (пп. «в» п. 16);
  • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности (пп. «г» п. 16);
  • снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (пп. «д» п. 16);
  • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода) (пп. «е» п. 16);
  • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир (пп. «ж» п. 16);
  • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам (пп. «и» п. 16);
  • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы (пп. «к» п. 16);
  • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров (пп. «м» п. 16);
  • устраивать производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение в квартирах (п. 85).

С 1 января 2023 года не действует мораторий, введённый ПП РФ № 424 в отношении ИПУ не прошедших поверку. Теперь прибор учёта, у которого истёк срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдёт повторную поверку. Показания такого счётчика более приниматься не будут.

С 1 января 2023 года вступили в силу Правила обращения с ртутьсодержащими отходами, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.12.2023 № 2314. За сбор и хранение отработавших ртутьсодержащих осветительных приборов в многоквартирных домах до момента вывоза отвечают управляющие домами.

1 июля вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2023 № 950. Этим документом ответственность по установке, обслуживанию и ремонту счётчиков электроэнергии в многоквартирных домах закрепляется за энергосбытовыми организациями, в частных домах – за сетевыми компаниями.

Нюансы и правила заключения договора на водоснабжение и водоотведение

Установлена необходимость заключения соглашений с гражданами и организациями, которые пользуются системой снабжения воды. Если на практике производится поставка воды без регистрации специальных актов, то это выступает нарушением закона, потому что за использование ресурса граждане должны платить.

  • Повышение эффективности водопроводных сетей;
  • Осуществление защиты здоровья и жизней граждан, проживающих на территории России. Поэтому к качеству, как холодной, так и горячей воды предъявляются особые требования;
  • Реализация такого определения, как доступность;
  • Регулярный осмотр и ремонт централизованных систем.

Если обязанности не исполняются в надлежащем виде, к гражданину может применяться ответственность. К примеру, когда не вносится оплата в установленные сроки, используется штрафная санкция. Расчет пени меняется в зависимости от того, в течение какого периода существовал долг.

  • Подача заявления, сопроводив его комплектом документов (со списком документов, необходимых для предоставления в организацию можно ознакомиться на официальном сайте или позвонив по телефону поставщику).
  • Получение на рассмотрение двух экземпляров типового договора.
  • Составление протокола разногласий (при необходимости).
  • Подписание и передача одного экземпляра поставщику.
  • В зависимости от конечного потребителя, текст документа сильно различается. Если для поставки услуг юридическому лицу оформление отношений определяется законодательно – существуют типовые договоры, рекомендуемые к использованию, то для физического лица документ разрабатывает поставщик.

    21) производственная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее — производственная программа), — программа текущей (операционной) деятельности такой организации по осуществлению горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения;

    Читайте также:  Выплаты в москве 2023 после 80 л

    6) гарантирующая организация — организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

    15) организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), — юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организациям водопроводно-канализационного хозяйства), приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;

    27) централизованная система горячего водоснабжения — комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (далее — открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (далее — закрытая система горячего водоснабжения);

    25_1) транзитная организация — организация, осуществляющая эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод и соответствующая утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей);

    20. Дисконтированная выручка участника конкурса определяется с применением вычислительной программы, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по ведению официального сайта. Требования к форме и содержанию вычислительной программы устанавливаются указанным федеральным органом исполнительной власти.

    11. В случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет»).

    32. Указанные в части 24 настоящей статьи банковские гарантии должны быть предоставлены банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Указанные банковские гарантии не должны содержать требования о предоставлении гарантирующим поставщиком электрической энергии банку для получения выплаты по гарантиям судебных актов, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение победителем конкурса обеспечиваемых гарантиями обязательств.

    3) договором аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также конкурсной документацией при проведении конкурса на право заключения соответствующего договора аренды;

    2. Арендатор не вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 настоящего Федерального закона, предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.

    Нюансы и правила заключения договора на водоснабжение и водоотведение

    Установлена необходимость заключения соглашений с гражданами и организациями, которые пользуются системой снабжения воды. Если на практике производится поставка воды без регистрации специальных актов, то это выступает нарушением закона, потому что за использование ресурса граждане должны платить.

    Также Постановление правительства от ноября 2023 года коснулось вопроса водоотведения. Было принято решение увеличить минимальные нормы водообеспечения при предоставлении жидкости населению. Использовавшиеся ранее нормы были рассчитаны скорее на экстренные случаи. Подобные методы не позволяли обеспечивать жителям комфортную жизнь на протяжении длительного времени.
    Уточняются моменты, касающиеся самовольного пользования центральной системой. До этого они также применялись, но расшифровки данного понятия не было. Теперь под самовольным подключением понимается пользование системами ХВС и водоотведения без заключения соответствующего соглашения.

    Обратите внимание! К центральному трубопроводу нередко самовольно присоединяются не только физические, но и юридические лица. В результате, против них выдвигаются иски с требованием возмещения убытков организации, которой принадлежит система. Судебная практика (водоснабжение частных домов) показывает, что чаще всего их владельцам грозит штраф до 2000 руб. Для юридических лиц эта сумма вырастает уже до 30000 рублей.

    Договор водоснабжения по своему характеру является публичным. А это значит, что цена услуг в нём устанавливается своя для каждой категории потребителя. Основной обязанностью осуществляющей снабжение организации, является обеспечение своевременной подачи и отвода воды в необходимом объёме.

  • Подача заявления, сопроводив его комплектом документов (со списком документов, необходимых для предоставления в организацию можно ознакомиться на официальном сайте или позвонив по телефону поставщику).
  • Получение на рассмотрение двух экземпляров типового договора.
  • Составление протокола разногласий (при необходимости).
  • Подписание и передача одного экземпляра поставщику.
  • При условии, если хозяйствующий субъект подпадает по действие п. 123(4) и 203 Правил №644, исчисление платы производится расчетным способом без отбора проб сточных вод. При расчете указанной платы, Правила №644 не налагают на организацию водопроводно-канализационного хозяйства обязанности выяснить содержат ли в действительности стоки абонента, загрязняющие вещества, превышающие допустимые значения, в т.ч. путем отбора лабораторных проб.

    для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами (П) (рублей), определяется по формуле: П = К x Т x Qпр1.

    До внесения указанных изменений в Правила №644 начисление платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения зависело от факта осуществления абонентом определенных видов хозяйственной деятельности на объекте, с которого идут стоки. Новая редакция Правил №644 начисление указанной платы с конкретными видами деятельности абонента теперь не связывает. Абоненты, объекты которых соответствуют любому из условий, перечисленных в п. 123 (4) и в п. 203 Правил № 644 1 , обязаны производить оплату за негативное воздействие сточных вод на работу централизованной системы водоотведения и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод. Расчет платы осуществляется по формулам, приведенным в данных пунктах, с применением постоянного коэффициента компенсации.

    На рассмотрение Ивановского УФАС России поступают обращения хозяйствующих субъектов на действия АО «Водоканал» по выставлению счетов на оплату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также за сброс загрязняющихся веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь Законом №416-ФЗ, п. 123 (4), п. 203 Правил №644, абонент обязан производить оплату негативного воздействия на централизованную систему водоотведения, а также за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод в случае, если отсутствуют подтверждения фактического содержания в сточных водах загрязняющих веществ.

    Читайте также:  Госпошлина за развод образец

    Что такое водоотведение в коммунальных платежах и как его оплачивать

    1. Водоснабжение. Это та вода, которая подается поставщиком коммунального ресурса в системы многоквартирного дома, она бежит из наших кранов. Согласно нормативному документу, должна быть обеспечена круглосуточная бесперебойная подача, как холодной, так и горячей воды надлежащего качества. Это значит, что из кранов в жилом помещении должна бежать очищенная вода, соответствующая нормативам. Температура горячего водоснабжения также установлена нормами и должна подаваться не ниже их значений (нагрев воды выделяется в квитанции отдельной строкой).
    2. Водоотведение. Поступившая вода используется, а затем транспортируется по системе канализации. В законе дано понятие этому процессу, который включает в себя прием сточных вод, передача по централизованным системам водоотведения на очистные сооружения и последующая их очистка (п. 2 ст. 2 Закона № 416-ФЗ).

    Плату за услуги начисляют управляющей компанией ежемесячно. Она зависит от количества потребленной воды по счетчику или, в случае отсутствия счетчика, по нормативу. Для расчета берется объем холодной и горячей воды. В канализацию должно уйти то же количество кубометров.

    Самым простым и экономичным способом учета потребленной воды является использование индивидуальных приборов. Но еще не во всех жилых помещениях или частных домовладениях они установлены. Для таких жильцов применяются утвержденные нормативы потребления, по которым производится расчет и водоотведения. Они закреплены нормативными актами местных органов власти. Эти нормативы намного превышают те цифры, которые отражают реальные объемы использованного ресурса.

    Сейчас многие следят за своими расходами по коммунальным платежам, ориентируются в расчетах и понятиях. Уточним, что в квитанциях означают строки, связанные с таким важным для нас ресурсом, как вода. Потребление его каждым из нас разделяется на два понятия:

    • отвода бытовых стоков из жилых и нежилых помещений по централизованным канализационным сетям, который должен осуществляться в круглосуточном режиме;
    • транспортировки стоков к очистным сооружениям;
    • прохождения через систему очистки и обеззараживания с последующим использованием в технических целях или спуском в природные водоемы.

    Документы Статистика по документам и выполнению поручений

    6) гарантирующая организация — организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения; (В редакции федеральных законов от 30.12.2012 № 318-ФЗ; от 28.11.2023 № 357-ФЗ; от 03.07.2023 № 355-ФЗ)

    25) техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения — оценка технических характеристик объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

    8) инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее также — инвестиционная программа), — программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

    8) открытость деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения.

    19) предельные индексы изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее — предельные индексы) — индексы максимально и (или) минимально возможного изменения действующих тарифов на питьевую воду и водоотведение, устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации на год, если иное не установлено другими федеральными законами или решением Правительства Российской Федерации, и выраженные в процентах. Указанные предельные индексы устанавливаются и применяются до 1 января 2023 года; (В редакции Федерального закона от 30.12.2012 № 291-ФЗ)

    2023 г. председатель не обязан уведомлять дачников и садоводов о проведении собраний. День, место и время указываются в уставе СНТ, что должно в свою очередь снизить возникновение разногласий (например: каждую вторую субботу июля, в 13: 00, по такому-то адресу). Если же на собрании будут обсуждаться вопросы, которые не прописаны в уставе, то председателю сообщать дачникам и садоводом всё равно придется.

    Следует также отметить, если ранее все, кто пытались вернуть себе НДФЛ при покупке дачного участка, получали от налоговых отказ, так как дома, находящиеся на садовых территориях, не соответствовали условиям имущественного вычета за покупку жилья. То сейчас получить налоговый вычет вполне возможно.

    Новый сезон — новые правила для дачников. И каждая ошибка может дорого обойтись. Проверьте, что вы знаете о приусадебных законах и рискуете ли раскошелиться за нарушения? В этой статье мы собрали актуальные законы, которым обязаны подчиняться дачники и огородники в 2023 году. Среди пунктов есть нововведения нынешнего года.

    После схода снега и до установления дождливой осенней погоды или же возникновения снежного покрова люди, если их территория находится в непосредственной близости с лесом, должны проводить на ней очистительные работы, убирать сухую траву, пожнивные остатки, мусор и др. на расстоянии не менее 10 метров от леса. Но есть и второй вариант – они могут создать минерализованную противопожарную полосу не менее полуметра от леса (прописано в пункте 70).

    Никакого мусора на участке быть не должно – это одно из главных изменений. 16.09.2023 — Михаилом Мишустиным было подписано постановление №1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в РФ», в силу оно вступило 1.01.2023 г. Наказывать можно тех дачников, у кого на дачном или огородном участке вместо грядок, колосится трава. Поблажка лишь в том, что к началу тёплого сезона совсем не обязательно каждому иметь огнетушитель или бочку с водой. Но количество обязанностей дачников увеличилось.

    18_1) показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также — показатели надежности, качества, энергетической эффективности) — показатели, применяемые для контроля за исполнением обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения, реализацией инвестиционной программы, производственной программы организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также в целях регулирования тарифов;

    25) техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения — оценка технических характеристик объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

    6) гарантирующая организация — организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

    23) сточные воды централизованной системы водоотведения (далее — сточные воды) — принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод;

    4) водоснабжение — водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение);

    Читайте также:  Дети войны льготы и выплаты 2023 в ростовской области

    Водоотведение на содержание общего имущества что это

    Размер платы за коммунальные услуги в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, как оборудованного общедомовым прибором учета, так и необорудованном общедомовым прибором учета определяется произведением объема потребленной коммунальной услуги и тарифа на соответствующую коммунальную услугу.

    Рассчитываются исходя из параметров жилого помещения (наличия ванны, душа и т. д.). Затем норматив в кубометрах умножается на количество проживающих в доме или квартире человек и на соответствующий тариф. Далее местный центр начисления коммунальных платежей проверяет и вносит полученные суммы в квитанцию на оплату. [2]

    1. Площадь общих помещений, которая используется при расчёте платы за холодную, горячую воду и водоотведение, потреблённые на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, определяется в соответствии с требованиями ПП РФ № 306 и техническим паспортом МКД.
    2. В площадь общего имущества для расчётов за КР на СОИ по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению включаются только площади помещений, указанных в п. 27 приложения 1 к ПП РФ № 306: площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны согласно данным, указанным в техдокументации.
    3. Следовательно, для расчёта платы за горячую и холодную воду, водоотведение, предоставленные в целях содержания общего имущества, приняты площади не всех общих помещений, указанных в ст. 36 ЖК РФ. Перечень их индивидуализирован для расчёта конкретной жилищной услуги.
    4. При расчёте площади помещений, входящих в состав общего имущества собственников в МКД, УО должна учитывать один и тот же состав как при определении нормативов КР на СОИ, так и при расчётах платы за такие услуги.

    1) нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Томской области согласно приложению № 1 к настоящему приказу. Нормативы определены с применением расчетного метода. Нормативы рассчитаны исходя из общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, которая определена как суммарная площадь помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации;

    Расшифровка достаточно проста. Водоотведение КПУ предусматривает то, что зафиксировано «квартирным прибором учета». Соответственно, под сокращением ДПУ скрывается «домовой прибор учета». Схема та же – оплачивается за водоотвод столько же, сколько воды было «спущено» в слив.

    РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

    1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

    Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.

    В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления поселений, городских округов до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.

    До 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

    В соответствии со ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

    Тарифное регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения 2023

    Копии документов заверяются уполномоченным лицом организации.
    Материалы представляются в департамент сброшюрованными в отдельные накопительные папки (с перекидывающимися листами) по видам услуг и с описью документов. Опись документов включает в себя также документы, предоставленные в электронном виде.

    Информацию на бумажном и электронных носителях (кроме дискет) необходимо предоставить до 1 мая 2023 года в управление регулирования коммунальной инфраструктуры и газоснабжения департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области по адресу: г. Самара, ул. Садовая, 292, каб. 404, 410, 411, 412.

    4) В соответствии с приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 27.05.2023 № 145 сроки предоставления форм отчетности № 9-вс и № 9-во: ежеквартальная — до 30 апреля, 30 июля и 30 октября; годовая — до 1 апреля. Обращаем Ваше внимание, что выше указанные формы отчетности направляются и принимаются по ЕИАС Самарской области.

    ФЗ 461 о водоснабжении и водоотведении в новой редакции 2023 года

    1. Превышение допущено больше трёх раз. При этом все они должны произойти в течение одного календарного года.
    2. Нарушение произошло однократно, но норма превышена в три и более раз.
    • на его составление выделяется 90 календарных дней. Они отсчитываются с даты получения предприятием сообщения о зафиксированном нарушении. Направляет документ организация, осуществляющая водоотведение;
    • план требует согласования органом экологического надзора, а также с организацией, осуществляющей водоотведение;
    • он должен включать одно из предусмотренных законом мероприятий (п. 6 ст. 30.1 №416 ФЗ):
      • строительство новых или модернизация существующих очистных конструкций и очистка сточных вод с их использованием. Допускается применение сооружений, принадлежащих третьим лицам;
      • строительство системы оборотного водоснабжения;
      • внедрение производительных технологий, которые обеспечат снижение концентрации загрязняющих соединений в сточных водах.

    «План снижения сбросов» до утверждения должен быть согласован: с организацией, осуществляющей водоотведение; с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим государственный экологический надзор (т.е. с территориальным органом Росприроднадзора), если объект абонента подлежит федеральному государственному экологическому надзору; с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (вероятно, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора), если объект абонента подлежит региональному государственному экологическому надзору.

    Техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения будет проводиться дополнительно в целях определения установленных нормативов допустимых сбросов и технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды (статья 37 Закона).

    • если после выявленных нарушений план не разработан в течение 90 календарных дней;
    • если разработанный организацией план не исполняется ею должным образом;
    • если организация не допускает представителей органов контроля (в том числе предприятие, осуществляющее водоотведение) к месту забора вод более двух раз в течение одного года.
    • госрегистрации организации, предоставляющей горячее и холодное водоснабжение населению;
    • проведения предыдущей проверки организации, обеспечивающей горячее и холодное водоснабжение (п. 4 ч. 4 ст. 35 №416 ФЗ в ред. от 29.07.2023 №272-ФЗ).
    Adblock
    detector