Выделенка для автобусов в московской области

В ЦОДД прокомментировать ситуацию пообещали в ближайшее время. Только вдумайтесь: на протяжении как минимум недели на одной из основных вылетных магистралей столицы висят знаки с непонятной аргументацией, а ведомство только начало думать, как это объяснить.

Гражданин вводит платежную информацию, которая зависит от метода оплаты, снова появится кнопка «Оплатить». Если пользователь выбрал этот способ, ему потребуется номер постановления. Если все выполнено верно, штраф снимается. Проверить его можно вышеперечисленным способом через 24 часа после внесения оплаты.

С формальной точки зрения оправдаться автомобилистам нечем: знак есть, и его требования нужно соблюдать. Но как назвать ход властей, которые сначала приучили водителей к стандартной схеме, а потом «без объявления войны» сменили ее на другую? Видимо, масштаб поступлений от поборов с автовладельцев стал иссякать, и в Москве перешли на «мелкие пакости».

3. Можно ли такси ездить по выделенной полосе. Согласно п. 18.2, движение по полосе для общественного транспорта разрешено всем транспортным средствам в том числе и такси, имеющим разрешение на перевозку пассажиров и багажа, независимо от цвета кузова, регистрационного номера и субъекта РФ, выдавшего разрешение. Таксистам Москвы установлены особые требования: для движения по выделенной полосе автомобиль должен быть оборудован и выкрашен соответствующим образом, а также иметь желтые номерные знаки.

  1. О работе рассматриваемой полосы исключительно по рабочим дням свидетельствует знак 8.5.2. Следовательно, все водители без исключения смогут воспользоваться этой дорогой в выходные дни.
  2. Знак 8.5.3. ограничивает использование упоминаемой полосы по дням недели. По указанным дням допустима езда только общественных ТС, а по остальным дням – всех водителей.
  3. На ограничения по времени суток указывает знак 8.5.4.

Штраф за выделенку в москве 2023

Нарушение Будет Сейчас Нарушение правил перевозки грузов или правил буксировки 500 ₽ 500 ₽ Нарушение правил перевозки людей 500 ₽ 500 ₽ Нарушение требований к перевозке детей 3000 ₽ 3000 ₽ Нарушение требований к перевозке детей с обязательным использованием удерживающих устройств 5000 ₽ — Нарушение Будет Сейчас Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого вреда здоровью 2500-5000 ₽ или лишение прав на 1–1,5 года 2500-5000 ₽ или лишение прав на 1–1,5 года Нарушение ПДД, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью 10000-25000 ₽ или лишение прав на 1,5–2 года 10000-25000 ₽ или лишение прав на 1,5–2 года Оставление места ДТП Лишение на 1–1,5 года Лишение на 1–1,5 года Невыполнение требования о запрещении употреблять алкоголь или наркотические вещества после ДТП либо после остановки ТС по требованию полиции до проведения освидетельствования 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года

С 14 апреля в Москве запретят ездить по выделенным полосам в выходные, рассказали в пресс-службе департамента транспорта Москвы. Ежедневный режим работы вводится на пяти выделенных полосах, проходящих через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт.

Водителю, нарушившему ПДД, нужно вовремя оплачивать штрафы за езду по автобусной полосе. Сделать это можно по номеру автомобиля или по данным из водительского удостоверения на государственном портале «Госуслуг». Этот метод удобен тем, что оплатить штраф можно не выходя из дома. Прямо из компьютерного кресла.

  • поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
  • выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
  • посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.
  1. «Жесткие» — запрещены любые маневры для ТС, которые не попадают под категорию маршрутных. Машины силовых ведомств, медицинских и аварийных служб должны ехать только с проблесковыми маячками. Такая организация трафика актуальна для мегаполисов;
  2. «Мягкие» — дополнительно разрешают движение легальных такси и автомашин спецслужб.

Как ездить по выделенкам, чтобы не получить штраф

Режим работы конкретной полосы обозначается знаком с поясняющей табличкой, что в реальности приводит к обилию малозаметных табличек и путанице для водителей. Те, кто привык ездить по определенным маршрутам, просто не замечают изменений, выезжают на выделенки в выходные и получают законные штрафы. Сейчас в постоянном режиме работает примерно четверть выделенных полос, но автомобилисты продолжают получать на них штрафы.

Помимо общественного транспорта по выделенным полосам могут ездить маршрутки и автомобили такси, имеющие московскую или областную лицензии, причем для машин из Подмосковья не требуется обязательная желтая раскраска. Однако если выделенка дополнительно обозначена знаком «кирпич», любому транспорту, кроме общественного, въезд на нее запрещен.

Попытка выехать на выделенку вне разрыва разметки грозит штрафом в 500 руб., причем эти штрафы выписывают те же камеры, которые в будние дни следят за трафиком по полосе. Точно так же можно получить штраф за несоблюдение разметки, если проехать прямо по выделенке в месте поворота, где на асфальте нарисованы стрелки направления движения. Формально едущий по полосе легковой автомобиль обязан выполнять требования этих знаков.

Столичные власти считают общую протяженность велодорожек с учетом полос для общественного транспорта, что формально увеличивает километраж этих дорожек втрое. ПДД действительно позволяют велосипедистам двигаться по выделенкам, которые расположены с правой стороны и обозначены соответствующими знаками. На деле такое положение представляет опасность для всех, а велосипедист в этой ситуации — самый малозаметный, медленный и незащищенный участник движения.

Получить штраф за езду по выделенной полосе можно даже в выходной, когда движение по ней разрешено. Дело в том, что выезжать на полосу на автомобиле можно только там, где это позволяет делать разметка: например, в местах, где нанесены прерывистые линии или организовано пересечение полосы. Во всех остальных местах выделенка отделяется сплошной полосой, пересекать которую правила запрещают.

Эксперты объяснили важность новых выделенных полос в Москве

  • на 2-й улице Машиностроения (от дома 32/3, корпуса 1, по Волгоградскому проспекту до дома 17, по 2-й улице Машиностроения в сторону Шарикоподшипниковской улицы);
  • на улице Ленина (от Новокрюковской до Советской в направлении Заводской);
  • на улице Лебедева (от Университетского проспекта до дома 1, строения 22, по микрорайону Ленинские горы в сторону Ломоносовского проспекта и от Ломоносовского проспекта до дома 1, строения 52, по микрорайону Ленинские горы в сторону Университетского проспекта);
  • на Менделеевской улице (от Университетского проспекта до дома 1, строения 34А, по микрорайону Ленинские горы в сторону Ломоносовского проспекта и от Ломоносовского проспекта до дома 1, строения 3А, по микрорайону Ленинские горы в сторону Университетского проспекта);
  • на Ярцевской улице (от владения 27, корпуса 1, до владения 21, корпуса 1, в направлении к улице Боженко; от дома 7 до дома 10 и от дома 22, строения 1, до дома 30 в направлении к улице Крылатской);
  • на улице Островитянова (съезд на Ленинский проспект в центр);
  • на Осеннем бульваре (от площади Защитников Неба до дома 48/1 по Рублевскому шоссе);
  • на улице Нижней Масловке (от улицы Расковой до съезда на улицу Правды);
  • на Рижской площади (вдоль Крестовского моста в центр);
  • на Полярной улице (перед проездом Дежнева в центр);
  • на Щелковском шоссе (от улицы 16-й Парковой до развязки с МКАД, включая развязку);
  • на Каспийской улице (от Луганской до Бакинской в сторону области);
  • на улице Хамовнический Вал (в оба направления);
  • в 3-м Крутицком переулке (от Воронцовской улицы до 2-го Динамовского переулка).
Читайте также:  Гто нормативы 2023 для мужчин 35 лет

Всего по этим полосам передвигаются 105 маршрутов наземного транспорта, в их числе 40 межрегиональных. Ежедневно они перевозят больше 250 тысяч пассажиров.

Всего в столице работают 79 дорожных участков с выделенными полосами, общая длина которых составляет более 350 километров. К концу года их общая протяженность должна достигнуть 376 километров. Проезд по выделенкам разрешен только городскому транспорту, такси, экстренным и коммунальным службам, а также велосипедистам.

«Есть модели, которые показывают, что в больших городах до 90% всех спросов на индивидуальные перемещения можно удовлетворять с помощью общественного транспорта. Все мировые города идут в этом тренде, в выстраивании транспортного комплекса таким образом, чтобы он был настроен на граждан», – пояснил эксперт.

«Те решения, которые сейчас применяются, они принимаются очень удачно, что расчетный ущерб фоновому транспорту равняется нулю. Это удается благодаря комплексу мер, в который включается неизменение числа полос за счет их сужения, управление скоростным режимом, строительство ТПУ. Выделенные полосы – часть комплекса мер по повышению популярности, привлекательности и доступности общественного транспорта», – отметил Жанказиев.

Можно ли ездить по выделенной автобусной полосе в выходные

Выделенная автобусная полоса — это, как правильнее её называть, полоса для маршрутных транспортных средств, а не только автобусов, и в ПДД 2023 года нет специальной нормы, разрешающей ездить по выделенной автобусной полосе по выходным дням. Но в определённых случаях по выходным по ней двигаться всё же разрешено. Какие это случаи и кому разрешено? Давайте обо всём по порядку!

Помимо одного из знаков выше непосредственно над полосой для маршрутных транспортных средств сразу после перекрёстков может висеть знак 3.1 «Кирпич», запрещающий въезд на данную полосу с табличкой со стрелкой вниз, обозначающей, что «кирпич» распространяется только на ту полосу, над которой он висит, вот так:

По выходным движение по автобусной полосе разрешается в одном случае — если такая полоса, сопровождающаяся знаком 3.1 «Кирпич», висит с одной из табличек, ограничивающих действие знака только на определённые дни или случаи. Если табличек ограничения действия знака во времени нет, то и ездить по автобусной полосе по выходным нельзя (если только Вы не водитель такси). И ПДД не выделяют в этом случае отдельно Москву или Санкт-Петербург.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 (см. рисунок ниже), запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Таким образом, по полосе для маршрутного транспорта по выходным ездить нельзя. Существует, однако, миф, в который верят очень многие водители — якобы по автобусной полосе можно ездить по выходным в Москве и Санкт-Петербурге. Откуда пошёл этот миф? Неизвестно. Правда заключается в том, что на 2023 год Правила разрешают движение по ней для маршрутных транспортных средств в определённых случаях. И эти случаи не ограничиваются только выходными днями.

Имеют ли право машины такси ездить по выделенной полосе

При продолжении такой полосы после следующего перекрестка, указатель выставляется заново. Есть ещё способ выделения “запретной” полосы – ее помечают прямо на асфальте белой буквой «А». Остановку автобуса при этом отмечают желтой краской около бордюра зачастую в виде зигзагообразной линии.

Но обратите внимание, для получения всех этих преимуществ должны быть соблюдены все условия организации дорожного движения, позволяющие воспользоваться этими привилегиями. Знаки и разметка должны позволять осуществлять эти маневры, в противном случае будет нарушение Правил дорожного движения и наказание за это вплоть до лишения права управления транспортным средством. Об этом в продолжении статьи.

Остро встал вопрос о возможности добираться на такси, используя менее загруженные полосы. Важно это не только для водителей, но и для пассажиров. Иногда добраться до аэропорта или железнодорожного вокзала быстрее с помощью автобуса и метро, чем на такси, так как тратится время на пробки. Но при наличии тяжелого багажа желательно обратиться в службу такси.

Подключись к Яндекс Такси и начни зарабатывать от 120 000 рублей в месяц! Подключиться
При этом белые такси по выделенной полосе вправе передвигаться по аналогии с желтыми. То же самое касается и другого параметра авто: такси с белыми номерами по выделенной полосе могут осуществлять езду на тех же основаниях. Не имеет значения цвет кузова либо номерного знака. В столице РФ с 1.07.21013 выдача разрешений стала осуществляться лишь на автотранспорт желтого цвета. Однако в случаях, когда лицензия была выдана ранее либо в другом регионе, относящемся к числу тех, с которыми у московского правительства имеется договоренность, вплоть до окончания действия документа предоставляется право движения по выделенным полосам. При этом несоответствие машины установленным требованиям не берется в расчет. Поэтому на данный момент все автомобили такси, при наличии разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, вне зависимости от цвета кузова и номера, имеют право выезжать на автобусные полосы, что регламентировано федеральными ПДД.

Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств. Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.

Выделенная полоса для; общественного транспорта

Название полосы для общественного транспорта говорит само за себя, двигаться по выделенке должен именно общественный транспорт. Однако существует и несколько исключений, когда воспользоваться автобусной полосой могут другие транспортные средства. Соответствующие правила будут рассмотрены ниже:

Если выделенная полоса отделена прерывистой разметкой (левая часть рисунка), то на нее можно выехать для высадки или посадки пассажиров. При этом не должны создаваться помехи автобусам и троллейбусам, т.е. полоса должна быть пустой на достаточном расстоянии.

  • Маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки).
  • Школьные автобусы.
  • Легковые такси.
  • Автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
  • Велосипедисты.
Читайте также:  Полис Осаго Калькулятор 2023 С Учетом Кбм

Если автобусная полоса отделена сплошной разметкой, то выезжать на нее нельзя (правая часть рисунка). Обратите внимание, на рисунке поворот направо возможен только из правой полосы, однако разметка не позволяет на эту полосу выехать. В связи с этим оранжевый легковой автомобиль на данном перекрестке выполнить поворот не может, он вынужден проехать прямо.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

«Даже на выходных, когда водители могут двигаться по некоторым участкам для общественного транспорта, нарушение разметки будут учитывать. Камеры настроены именно на движение, но заезжать на полосы нужно только через прерывистую линию», – объяснил Игорь Воевалко, начальник отдела мониторинга улично-дорожной сети УДИБ.

Сейчас местные власти следят за движением по ул. Дубровинского и Сурикова. Красноярцы могут также высказаться по этому поводу. Обращения граждан принимаются: · по телефону 256-84-04, в рабочее время с 8:00 до 17:00, перерыв с 12:00 -13:00; · по электронной почте: trans@admkrsk.ru; · в письменном виде по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93; · в виртуальную приемную на сайте администрации г. Красноярска.

Напомним, что на ул. Тотмина выделенки тоже работают по специальному расписанию – с пятницы по воскресенье водителей не штрафуют за движение на этом участке (от путепровода «Бугач» до транспортного кольца). Как подчеркнули в мэрии, это опыт столицы, но и он эффективен не на всех участках.

С 22 июня некоторые выделенки в Красноярске начнут работать в специальном режиме. По выходным водителей не будут штрафовать за еду по полосам для общественного транспорта на ул. Партизана Железняка и на пр. Металлургов (участок от ул. П. Железняка до ул. Тельмана).

«У каждого маршрута есть заложенная скорость и, если один из автобусов отстает от графика, ему приходится обгонять того водителя, который не спешит. Есть безалаберность водителей, над которой работают. Кроме штрафов ГИБДД, есть система наказания нарушителей внутри предприятий. Например, у нас есть «классность водителей» – своеобразный рейтинг, который понижается после каждого штрафа», – рассказал заместитель председателя Красноярской ассоциации перевозчиков Константин Кнапнугель.

Кто и когда может ездить по выделенкам? Правила, нюансы, штрафы

Здесь все намного проще, чем с табличками. Принцип простой: если линия, отделяющая автобусную полосу от остальных, прерывистая, то автомобилист может спокойно повернуть через выделенку — даже в том случае, если ехать по ней нельзя. Если же линия сплошная, то заезд запрещен. Все точно так же, как на простых дорогах без специальных полос.

  • Ленинском проспекте;
  • проспекте Мира и Ярославском шоссе;
  • ул. Воздвиженке, Кутузовском проспекте и Можайском шоссе;
  • Нахимовском проспекте, Ломоносовском проспекте и Минской улице;
  • Нижегородской улице и Рязанском проспекте.

В российской столице выделенные полосы начали появляться в 2012 году. Во всех случаях они были дополнены табличкой «Рабочие дни» («молоточки»), и это означало, что в субботу, воскресенье и праздники выделенки доступны всем желающим. Но со временем «молоточки» стали пропадать на некоторых участках, а соответственно — и возможность выезжать на автобусные полосы в выходные.

Правило гласит, что выделенная полоса предназначена для маршрутных транспортных средств — то есть для автобусов, троллейбусов и маршруток. Несмотря на это, в определенных ситуациях любой автомобилист имеет право выезжать на такие участки. В этой статье мы рассмотрим все возможные случаи, чтобы разобраться, кто и когда может ездить по выделенной полосе.

Аналогичная ситуация с выездом со второстепенной дороги. После поворота у водителя есть несколько десятков метров, чтобы перестроиться с автобусной полосы на общую. Если он не успеет, вполне вероятно ему выпишут штраф — камеры давно умеют фиксировать такое нарушение.

Делать выделенку для автобусов на Московском шоссе пока не будут

«Но при нынешней пропускной способности дорог и заторов, исключение одной из полос равноценно остановке движения в целом. Поэтому введение данного принципа ОДД для колесного общественного транспорта пока не активизируется. Одновременно с этим решение вопроса по организации ритмичного и бесперебойного движения ОТ на городских улицах нами рассматривается постоянно для поиска наиболее оптимальных вариантов в нынешних условиях», — заявили в департаменте.

«Есть модели, которые показывают, что в больших городах до 90% всех спросов на индивидуальные перемещения можно удовлетворять с помощью общественного транспорта. Все мировые города идут в этом тренде, в выстраивании транспортного комплекса таким образом, чтобы он был настроен на граждан», – пояснил эксперт.

Всего в столице работают 79 дорожных участков с выделенными полосами, общая длина которых составляет более 350 километров. К концу года их общая протяженность должна достигнуть 376 километров. Проезд по выделенкам разрешен только городскому транспорту, такси, экстренным и коммунальным службам, а также велосипедистам.

  • на 2-й улице Машиностроения (от дома 32/3, корпуса 1, по Волгоградскому проспекту до дома 17, по 2-й улице Машиностроения в сторону Шарикоподшипниковской улицы);
  • на улице Ленина (от Новокрюковской до Советской в направлении Заводской);
  • на улице Лебедева (от Университетского проспекта до дома 1, строения 22, по микрорайону Ленинские горы в сторону Ломоносовского проспекта и от Ломоносовского проспекта до дома 1, строения 52, по микрорайону Ленинские горы в сторону Университетского проспекта);
  • на Менделеевской улице (от Университетского проспекта до дома 1, строения 34А, по микрорайону Ленинские горы в сторону Ломоносовского проспекта и от Ломоносовского проспекта до дома 1, строения 3А, по микрорайону Ленинские горы в сторону Университетского проспекта);
  • на Ярцевской улице (от владения 27, корпуса 1, до владения 21, корпуса 1, в направлении к улице Боженко; от дома 7 до дома 10 и от дома 22, строения 1, до дома 30 в направлении к улице Крылатской);
  • на улице Островитянова (съезд на Ленинский проспект в центр);
  • на Осеннем бульваре (от площади Защитников Неба до дома 48/1 по Рублевскому шоссе);
  • на улице Нижней Масловке (от улицы Расковой до съезда на улицу Правды);
  • на Рижской площади (вдоль Крестовского моста в центр);
  • на Полярной улице (перед проездом Дежнева в центр);
  • на Щелковском шоссе (от улицы 16-й Парковой до развязки с МКАД, включая развязку);
  • на Каспийской улице (от Луганской до Бакинской в сторону области);
  • на улице Хамовнический Вал (в оба направления);
  • в 3-м Крутицком переулке (от Воронцовской улицы до 2-го Динамовского переулка).

Всего по этим полосам передвигаются 105 маршрутов наземного транспорта, в их числе 40 межрегиональных. Ежедневно они перевозят больше 250 тысяч пассажиров.

Читайте также:  Демонтаж и монтаж весов какое косгу

«Те решения, которые сейчас применяются, они принимаются очень удачно, что расчетный ущерб фоновому транспорту равняется нулю. Это удается благодаря комплексу мер, в который включается неизменение числа полос за счет их сужения, управление скоростным режимом, строительство ТПУ. Выделенные полосы – часть комплекса мер по повышению популярности, привлекательности и доступности общественного транспорта», – отметил Жанказиев.

Это напоминает старую детскую игру: когда на три стула пытаются сесть четыре человека… только сейчас всё сводится к тому, что стульев стало два. Нам не хватает дорог, и здесь нельзя ничего сокращать. Лучше брать пример с других стран: во всем мире выделенки действуют не круглосуточно, а только когда они нужны.

– Я считаю, что выделенные полосы по всей Москве не нужны, требуется более точно проанализировать, где в них есть потребность. В Москве катастрофический дефицит улично-дорожной сети. Урбанисты нам рассказывают о том, как хорошо в Европе. Но при этом всегда умалчивают, что, например, в Берлине плотность улично-дорожной сети в 10 раз выше, чем в Москве. Зато в Москве плотность населения в некоторых районах уже вдвое выше, чем в Гонконге. Результат – пробки.

В Департаменте транспорта настаивают на своём: благодаря нововведению общественный транспорт поедет без задержек, а жители столицы смогут меньше ждать на остановках. Впрочем, многие москвичи согласны с решением и всецело его поддерживают. Главный аргумент сторонников новшества – это гибкий рабочий график, из-за которого сложно постоянно держать в уме переменную «рабочий/выходной» и думать, когда можно проскочить по выделенке. Теперь правило становится проще: в правый ряд нельзя никогда.

На мой взгляд, наиболее корректно было бы ввести единый режим работы выделенных полос по всей стране, чтобы не было абсурда: например, ночью «выделенка» не используется, но штрафы за попадание туда всё равно выписывают. Какой в этом смысл, если никто никому не мешает?

Вольница выходного дня для столичных автомобилистов заканчивается: в ближайшее время выделенные полосы для общественного транспорта переведут в круглосуточный режим работы, и заезжать на них нельзя будет никогда – ни в воскресенье, ни по праздникам, ни по ночам. Штраф 3 тысячи рублей можно будет схлопотать 24/7.

На сегодняшний день в Москве уже действует ряд выделенных полос, работающих ежедневно. В основном они располагаются в центре города. Это такие участки, как: Большой Каменный мост, Лубянская площадь, площадь Тверская Застава, Театральный проезд, Охотный Ряд, Моховая ул., ул. Покровка, ул. Маросейка, ул. Варварка, Славянская пл., ул. Пречистенка, улица Солянка и Солянский проезд, улицы Сретенка и Большая Лубянка, улица Малая Дмитровка, Долгоруковская ул., Баррикадная ул., Большая Никитская ул. и другие.

Как пояснили «За рулем» в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД), ежедневный режим работы вводится с 14 апреля 2023 года на пяти выделенных полосах, проходящих через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт. Сегодня по ним проходит 244 пригородных и городских маршрута. Автобусы, электробусы и троллейбусы на данных направлениях каждый выходной день перевозят более 600 тысяч москвичей, еще около 130 тысяч поездок совершаются на такси.

До сегодняшнего дня практически все выделенные полосы для общественного транспорта были доступны для выезда на них простого автотранспорта по выходным дням. Исключение составлял лишь небольшой отрезок на Ярославском шоссе: там выезд на выделенку был запрещен и по субботам с воскресеньями, а также на ряде улиц в центре города.

До 14 апреля на пяти выделенных полосах будут демонтированы дорожные знаки с изображением молоточков (табличка 8.5.2. «Рабочие дни»). Водителей об изменениях режима работы выделенных полос также проинформируют световые табло на магистралях и экипажи Дорожного патруля, которые будут вести дежурство по выходным на этих выделенных полосах и предупреждать автомобилистов. Также автовладельцев предупредят передвижные информационные щиты ЦОДД, которые использовались во время чемпионата мира по футболу-2023. Кроме того, информация будет доступна по телефону контакт-центра: 3210 (звонок бесплатный для МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele-2), размещена на Едином транспортном портале и в навигационных системах «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» и др.

  • Ленинском проспекте
  • проспекте Мира и Ярославском шоссе
  • ул. Воздвиженке, Кутузовском проспекте и Можайском шоссе,
  • Нахимовском проспекте, Ломоносовском проспекте и Минской улице,
  • Нижегородской улице и Рязанском проспекте.

Кто и когда может ездить по выделенкам? Правила, нюансы, штрафы

Также знак сопровождается табличкой 3.1 «Въезд запрещен» («кирпич») со стрелкой вниз, указывающей, что действие знака распространяется лишь на конкретную полосу. Если же этой таблички нет, то, помимо общественного транспорта, на выделенку разрешено выезжать велосипедам (если она находится справа проезжей части), школьным автобусам, такси, а также автобусам тяжелее 5 тонн, перечень которых утверждают местные власти — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Это первое послабление касательно выделенной полосы. А что насчет обычных водителей?

Напоследок ответим еще на два интересных вопроса. Первый – какие именно такси могут ездить по выделенной полосе? Отвечаем. Только те, у которых есть лицензия и которые работают официально. Это вполне логичное правило, позволяющее бороться с нелегальными перевозчиками.

  • Ленинском проспекте;
  • проспекте Мира и Ярославском шоссе;
  • ул. Воздвиженке, Кутузовском проспекте и Можайском шоссе;
  • Нахимовском проспекте, Ломоносовском проспекте и Минской улице;
  • Нижегородской улице и Рязанском проспекте.

Что касается штрафов, то, согласно статье 12.17 КоАП, «движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе» влечет наложение санкции в размере 1500 рублей. Если правила были нарушены в Москве или Санкт-Петербурге, водителя накажут на вдвое большую сумму — на 3000 рублей.

В российской столице выделенные полосы начали появляться в 2012 году. Во всех случаях они были дополнены табличкой «Рабочие дни» («молоточки»), и это означало, что в субботу, воскресенье и праздники выделенки доступны всем желающим. Но со временем «молоточки» стали пропадать на некоторых участках, а соответственно — и возможность выезжать на автобусные полосы в выходные.

Выделенные полосы для ОТ в Подмосковье

Благодаря вашим комментариям к прошлому посту получился неплохой список из 9 участков, где была бы полезна организация ВП: Горьковское шоссе, Волоколамское + Ильинское, Волковское + Осташковская, Симферопольское, Ленинградское + Международное, Боровское, Ярославское и Новорязанское шоссе, а также город Подольск.

К сожалению, у руководителей Московской областью пока что нет планов и возможно желания организовывать приоритет для общественного трансопрта. Это, конечно, очень плохо, так как Москва и область — единая агломерация с огромной ежедневной трудовой миграцией жителей на работу в Москву и обратно. Соответственно окончание большинства выделенных полос у МКАДа негативно сказывается на транспортной системе всего мегаполиса.
Проще говоря, каждый день из области в Москву приезжает намного больше автомобилей, чем городская дорожная сеть в состоянии переварить. И невозможно до бесконечного игнорировать этот фактор, если мы хотим получить лучший мегаполис в мире.

Adblock
detector