Выделенка на минском шоссе можно ли

Благодаря вводу выделенок на северо-востоке, востоке и юге Москвы городской транспорт в этих районах поехал быстрее. Почти все полуэкспрессные автобусы прибывают точно по расписанию. Они ходят по выделенным полосам с минимальным количеством остановок.

На новый режим работы перешли выделенки на Ленинском проспекте, на участке от проспекта Мира до Ярославского шоссе, на Можайском шоссе, улице Воздвиженке и Кутузовском проспекте. Кроме того, теперь и по выходным только общественный транспорт ездит по полосам на Нахимовском и Ломоносовском проспектах, Минской улице и на участке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта.

В основном ежедневно работающие выделенки располагаются в центре города: на Большом Каменном мосту, на площадях Лубянской, Славянской и Тверская Застава, на улицах Охотный Ряд, Моховой, Покровке, Маросейке, Варварке, Пречистенке, Солянке, Сретенке, Большая Лубянка, Малая Дмитровка, Долгоруковской, в Театральном и Солянском проездах. Всего в Москве действует 334 километра выделенных полос.

Можно ли ездить по выделенной автобусной полосе в выходные

Таким образом, по полосе для маршрутного транспорта по выходным ездить нельзя. Существует, однако, миф, в который верят очень многие водители — якобы по автобусной полосе можно ездить по выходным в Москве и Санкт-Петербурге. Откуда пошёл этот миф? Неизвестно. Правда заключается в том, что на 2023 год Правила разрешают движение по ней для маршрутных транспортных средств в определённых случаях. И эти случаи не ограничиваются только выходными днями.

Выделенная автобусная полоса — это, как правильнее её называть, полоса для маршрутных транспортных средств, а не только автобусов, и в ПДД 2023 года нет специальной нормы, разрешающей ездить по выделенной автобусной полосе по выходным дням. Но в определённых случаях по выходным по ней двигаться всё же разрешено. Какие это случаи и кому разрешено? Давайте обо всём по порядку!

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 (см. рисунок ниже), запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

По выходным движение по автобусной полосе разрешается в одном случае — если такая полоса, сопровождающаяся знаком 3.1 «Кирпич», висит с одной из табличек, ограничивающих действие знака только на определённые дни или случаи. Если табличек ограничения действия знака во времени нет, то и ездить по автобусной полосе по выходным нельзя (если только Вы не водитель такси). И ПДД не выделяют в этом случае отдельно Москву или Санкт-Петербург.

  1. Табличка 8.5.2 указывает, что в её случае знаки автобусной полосы и «кирпич» действуют только в рабочие дни — с понедельника по пятницу.
  2. Табличка 8.5.6 говорит, что знаки запрещают ездить по такой полосе только в рабочие дни в указанный на табличке промежуток времени; в выходные дни, а также в период времени, выходящий за рамки, указанные на табличке, ездить по выделенной полосе можно.
  3. Табличка 8.5.3 указывает дни недели, в которые нельзя ездить по автобусному ряду; если на табличке указано, к примеру, «Понедельник-пятница» или «Вторник-четверг», то на автобусную выезжать запрещается в период времени между этими днями недели, а в выходные (в этих примерах) можно.
  4. Табличка 8.5.7 предписывает запрет въезда под знак, установленный с ней, только в тот день недели и в то время, которые указаны на нём, и, если на табличке не указан один из выходных дней, то ехать по автобусной можно.

Минское шоссе ограничили полосами для общественного транспорта

На данный момент реконструкция данного участка дороги выполнена частично. Разметка появилась только вблизи ТЦ «Три кита». Как рассказали редакции «ОИ» в 10 батальоне 1 полка ДПС (северный) работы по обустройству новой дорожной полосы для общественного транспорта будут завершены к концу года. Госинспектор дорожного надзора Виталий МОРОЗОВ пояснил, что пока на данном участке не появились дорожные знаки «Автобусная полоса» по выделенке могут ездить все транспортные средства.

«Автобусная полоса» и камеры могут избавить данный участок дороги от любителей ездить по обочине. Однако вряд ли это поможет разгрузить шоссе от пробок. И это очень печально, ведь участок от МКАД до Одинцово — самый загруженный отрезок Минского шоссе, который ежедневно с утра до позднего вечера стоит в нескончаемых пробках. Тем самым, автомобилистов буквально загоняют на платную дорогу. Напомним, в 2023 году цены на проезд по трассе Северный обход Одинцово менялись четыре раза.

Когда реконструкция участка будет завершена помимо разметки и знаков будут установлены камеры для видеофиксации нарушений. Пользоваться полосой сможет только общественный транспорт, работающий по данному маршруту, а обычным автомобилистам придет штраф в «письме счастья».

Читайте также:  Срок хранения посылки на почте россии 2023

Реконструкция Минского шоссе проходит регулярно. Вот и в этот раз автомобилисты рассчитывали, что дорогу расширяют и скоро для них вместо двух полос будет три. Каково было разочарование, когда появилась разметка для общественного транспорта. Как оказалось полосу отдали автобусам не просто так.

Водителей лишили последней льготы

«К нам обращались, в том числе и публично, с просьбой ввести такой режим работы выделенок — коллеги из Probok.net и совет по таксомоторным перевозкам при ассоциации ТАМА, в состав которой входит более 40 компаний. Благодаря нововведению общественный транспорт поедет без задержек, а жители столицы смогут меньше ждать на остановках. Единый режим работы выделенок поможет устранить путаницу и избежать случайных штрафов для автомобилистов», — заявили в дептрансе.

Первые выделенные полосы появились в Москве в 2009 году в виде эксперимента на Волоколамском шоссе. В начале января 2011 года спецполоса для общественного транспорта была открыта на проспекте Андропова. А вот штрафы в размере 3000 рублей за пересечение выделенной полосы для общественного транспорта в Москве заработали с 1 июля 2012 года. Штраф можно оплатить со скидкой 50%.

«Сейчас выделенки организованы так, что любой правый поворот может обернуться штрафом, — заявил Шкуматов. — А вот если я ночью проехал эти 30 см по разметке, не помешал никому, включая общественный транспорт, то почему такого водителя штрафуют? Ну решите проблему для начала, скажите, что увеличите протяженность съездов, что они будут не по 5 метров, в которые невозможно успеть протиснуться, а по 20 метров. Но нет, они в городе рисуют издевательские съезды по 5 м и под ними ставят камеры-ловушки».

В мэрии добавили, что в период с 29 мая по 2 июня 2023 года провели телефонный опрос, структура выборки которой соответствует структуре населения Москвы и выяснили, что больше половины опрошенных поддерживают единый график выделенных полос. Точного количества респондентов при этом власти не назвали.

На такие ловушки обратил внимание и координатор автомобильного сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Я вчера ездил и видел большое число водителей, не заметивших изменения и попавшихся в эту ловушку, но не мог предупредить. Жалко людей», — сообщил он в воскресенье, 30 августа.

  • Ленинском проспекте
  • проспекте Мира и Ярославском шоссе
  • ул. Воздвиженке, Кутузовском проспекте и Можайском шоссе,
  • Нахимовском проспекте, Ломоносовском проспекте и Минской улице,
  • Нижегородской улице и Рязанском проспекте.

До сегодняшнего дня практически все выделенные полосы для общественного транспорта были доступны для выезда на них простого автотранспорта по выходным дням. Исключение составлял лишь небольшой отрезок на Ярославском шоссе: там выезд на выделенку был запрещен и по субботам с воскресеньями, а также на ряде улиц в центре города.

До 14 апреля на пяти выделенных полосах будут демонтированы дорожные знаки с изображением молоточков (табличка 8.5.2. «Рабочие дни»). Водителей об изменениях режима работы выделенных полос также проинформируют световые табло на магистралях и экипажи Дорожного патруля, которые будут вести дежурство по выходным на этих выделенных полосах и предупреждать автомобилистов. Также автовладельцев предупредят передвижные информационные щиты ЦОДД, которые использовались во время чемпионата мира по футболу-2023. Кроме того, информация будет доступна по телефону контакт-центра: 3210 (звонок бесплатный для МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele-2), размещена на Едином транспортном портале и в навигационных системах «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» и др.

На сегодняшний день в Москве уже действует ряд выделенных полос, работающих ежедневно. В основном они располагаются в центре города. Это такие участки, как: Большой Каменный мост, Лубянская площадь, площадь Тверская Застава, Театральный проезд, Охотный Ряд, Моховая ул., ул. Покровка, ул. Маросейка, ул. Варварка, Славянская пл., ул. Пречистенка, улица Солянка и Солянский проезд, улицы Сретенка и Большая Лубянка, улица Малая Дмитровка, Долгоруковская ул., Баррикадная ул., Большая Никитская ул. и другие.

Как пояснили «За рулем» в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД), ежедневный режим работы вводится с 14 апреля 2023 года на пяти выделенных полосах, проходящих через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт. Сегодня по ним проходит 244 пригородных и городских маршрута. Автобусы, электробусы и троллейбусы на данных направлениях каждый выходной день перевозят более 600 тысяч москвичей, еще около 130 тысяч поездок совершаются на такси.

Модно ли по воскрксеньям ехать по минскому шоссе по выделенной полосе

Если автобусная полоса отделена сплошной разметкой, то выезжать на нее нельзя (правая часть рисунка). Обратите внимание, на рисунке поворот направо возможен только из правой полосы, однако разметка не позволяет на эту полосу выехать. В связи с этим оранжевый легковой автомобиль на данном перекрестке выполнить поворот не может, он вынужден проехать прямо.

Если в данный момент времени на данном участке дороги движение по ряду для автобусов Вам запрещено, но съезд направо на прилегающую территорию разрешён только через него, то Вам разрешено для поворота выезжать на неё, но только в том месте, где разметка не сплошная, а либо прерывистая, либо сплошная с прерывистой (где прерывистая с Вашей стороны), либо разметки вовсе нет.

  • Попутная. Наряду с автобусной полосой на дороге есть несколько попутных полос для других транспортных средств (левая часть рисунка).
  • Встречная. Полоса общественного транспорта направлена навстречу основному потоку транспортных средств (правая часть рисунка). Подобные дороги напоминают дороги с односторонним движением, однако они таковыми не являются. Выезд на встречную полосу общественного транспорта даже в отсутствие разметки ведет к лишению водительского удостоверения.
Читайте также:  Доплата пенсионерам мвд участникам боевых действий

На подобных участках дорог в 2023 году устанавливаются комплексы автоматической фиксации нарушений. Так что наказание для нарушающих водителей является неизбежным. Кстати, если Вы подозреваете, что могли случайно нарушить правила под прицелом видеокамеры, то можете сначала узнать о штрафах ГИБДД онлайн, а затем оплатить их.

Однако, если выделяющая линия – пунктир, то на полосу заезжать можно. Пересекая прерывистую разметку необходимо убедится, что ваше ТС не помешает движению общественных машин. Только в этом случае останавливайтесь в пределах автобусной зоны. Конечно, при этом также следует учитывать зону знаков «остановка запрещена» или «стоянка запрещена».

Исходя из всего, сказанного выше, становиться понятно, что средства, затраченные на проведение дорожных работ, будут истрачены совсем не для улучшение транспортной обстановки, а для осуществления заведомо не актуального проекта. А отговорка против его изменения одна: «Есть платная дорога — «Северный обход г. Одинцово»- пользуйтесь ей, если не хотите стоять в пробке». Но почему же водители должны страдать из-за непрофессиональных решений ответственных лиц, при том, что все можно изменить заранее и сделать так, как лучше для обычных людей, а не как всегда-для чиновников и олигархов.

Реконструкция Минского шоссе уже не первый год отбирает лишние часы жизни водителей, которые ежедневно пользуются трассой М-1 «Беларусь»! Но многокилометровые пробки многие терпят с, порой, героической стойкостью, понимая, что ремонт делается для улучшения пропускной способности и их будущего комфорта. Правда, на этот раз реконструкция Минского шоссе на участке от МКАД до Внуковской развязки едва ли приведет к ожидаемому результату!

Проект организации дорожного движения на участке 0 — 22 км хоть и предполагает увеличения количества полос для движения транспортных средств с 2 до 3, но при этом переводит крайнюю правую полосу в разряд «Полоса для движения маршрутных транспортных средств». Полноценное движение на ней будет осуществляться только в выходные и праздничные дни. А ведь не этого ждут десятки тысяч водителей прозябая в долгих пробках по в утренние и вечерние часы-пик! И ситуация последних недель четко показала каким станет результат долгожданного окончания так называемой «реконструкции». После начала проведения работ на обочине в районе бывшего торгового комплекса автомобильных товаров, так называемого «Паровозика», движение по Минскому шоссе встало почти от самого поворота на поселение Внуковское. Проехать теперь этот участок федеральной трассы длинной всего 20 км за час-полтора едва ли получиться! На лицо результат, который все увидят после окончания реконструкции: две заполненные автомобилями полосы плюс одна, пустая, но для общественного транспорта, которого на этом участке проходит не так уж и много. При том, что все увещевания о приоритетах для автобусов, исходящие из уст различных чиновников, упрямо расходятся с фактами: при полноценных трех полосах для движения время для проезда вышеупомянутого участка составляло всего 20 минут. Это ежедневно проверенные данные — сам постоянно езжу в Москву на автомобиле и оттого сразу замечаю малейшие изменения, и как они сказываются на времени проезда.

Уважаемые господа, перечисленные в адресатах петиции, и все кто может повлиять на данную ситуацию, призываю Вас: «Не дайте Минскому шоссе задохнуться в пробках! Пустите бюджетные деньги на благо народа — отмените автобусную полосу на участке 0-22 км трассы М-1 «Беларусь»!

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

«Раньше, когда было однообразно, что можно было везде в воскресенье ездить, а нельзя в остальные дни, это было понятно. Но когда ввели, что по Варшавке можно, а по Каширке нельзя, то это вносило в голову многих водителей сумятицу. Надо было все время смотреть, есть ли «молоточки» под знаком», – пояснил собеседник Москвы 24.

При этом, по мнению эксперта, обо всех изменениях необходимо вовремя оповещать автомобилистов, так как для многих было удивлением, когда накануне исчезли знаки «молоточки». Поэтому, когда окончательно произойдет переход на ежедневный режим, нужно заранее всех предупредить о дате, подчеркнул Моржаретто.

С 15 августа также запретили ездить по трем выделенным полосам автомобилям такси. Такие ограничения действуют на проспекте Мира от улицы Кибальчича до Ростокинской улицы в направлении области, на дублере Ярославского шоссе – от улицы Холмогорской до улицы Вешних Вод в направлении центра, а также на дублере Волгоградского проспекта – от дома 97, корпуса 1, до дома 59.

В столице все выделенные полосы скоро будут работать круглосуточно, сообщили в департаменте транспорта. С этого момента вне зависимости от дня недели проезд по «выделенкам» будет разрешен только для городского общественного транспорта, машин экстренных и коммунальных служб, такси, а также велосипедов .

При строительстве ЦКАД монетизируют также часть «малой бетонки» А107, но там бесплатная альтернатива будет, в принципе, не хуже того, что имеется сейчас: та же мало подходящая для передвижения двухполосная трасса. То есть положение граждан остаётся прежним. В случае с М-1 же мы имеем дело именно с беспардонным ухудшением ситуации для «бесплатных» автомобилистов.

Читайте также:  Есв для сотрудников полиции 2023 последние новости путин

Это лишь второй крупный случай, когда у граждан попросту отбирают давно действующую бесплатную трассу. Первым был легендарный «Дон» (М-4), по которому москвичи каждое лето начинают своё массовое перемещение на юг. В 1990-е дорогу расширили до 2-3 полос в каждом направлении во всей Московской области и в части Тульской; а потом великие приватизаторы, увидев, как вдоль трассы «щипают» автомобилистов гаишники, решили, что деньги москвичей уходят не в те руки. И начали один за другим сооружать платные участки.

Однако власти поступили иначе: постановили расширить двухполосную в каждую сторону трассу в два раза, по три полосы в каждую сторону сделать платными, одну – бесплатной. Фактически это будет выглядеть так: действующую трассу расширят на одну полосу в каждом направлении и… заберут себе, «Автодору». А для простых людей построят «на отвали» обычную дорогу уровня мелкого внутрирайонного шоссе. Вся уже существующая инфраструктура будет работать на обслуживание платной трассы.

Если дорожная политика здорового человека предполагает строительство платных трасс «в чистом поле», то в отпущенной нам реальности картина совершенно иная. Прямо сейчас превращается в платную трассу Минское шоссе (М-1 «Беларусь»), выстроенное нашими прадедами в тридцатых годах и реконструированное отцами в семидесятых к московской Олимпиаде. Нет, никто не спорит, шоссе в Московской области бывает перегружено (хотя после перекрёстков с «большой бетонкой» А108 в Рузском районе обычно уже свободно), но хотите денег – стройте новую дорогу. Как построили как раз к Минскому шоссе Северный обход Одинцова, который в момент запуска был самой дорогой трассой Европы, да и сейчас впечатляет суммой в 350 рублей за менее чем 20 километров комфортного пути на легковушке.

  • 33–45 км (от слияния с одинцовским объездом до пересечения с А107, будущей ЦКАД): по четыре в каждом направлении. Из них две платные и две бесплатные. Сейчас все четыре бесплатные.
  • 45–64 км (от А107 до Кубинки): по три платные в каждом направлении. С обеих сторон – двухполосные (по одной полосе в каждую сторону) бесплатные дублёры.
  • 64–84 км (от Кубинки до Дорохова, А108): шесть платных полос – по три в каждом направлении. И по одной бесплатной с южной стороны от дороги для солидных господ.
  • 84–132 км (до поворота на Уваровку, Шаховскую) – конкретики нет.

Новые выделенные полосы появятся на Калужском шоссе и Минской улице в Москве с 14 января

«Выделенка» на Калужском шоссе протянется от дома 14, строения 2, до выезда из деревни Городище в оба направления. Протяженность участка — 6,7 километра. По нему будут курсировать автобусы 35 маршрутов, в том числе пригородных (смежных). Ежедневный пассажиропоток там превышает 89 тысяч человек.

РИАМО — 9 янв. В столице 14 января откроют движение по двум новым выделенным полосам для общественного транспорта, одну запустят на Калужском шоссе, вторая появится на Минской улице от Ломоносовского проспекта до Сеславинской улицы в оба направления, сообщается на официальном сайте мэра столицы.

«Выделенная полоса на Минской улице пройдет от Ломоносовского проспекта до Сеславинской улицы (полоса прерывается только на участке от съезда на Кутузовский проспект до площади Ромена Роллана). В обратном направлении она протянется от Большой Филевской улицы до Ломоносовского проспекта (с разрывом на отрезке от Малой Филевской улицы до площади Ромена Роллана)», — добавляется в материале.

«Выделенные полосы вводятся на наиболее загруженных участках улично-дорожной сети, в число которых входят и Минская улица, и Калужское шоссе. Запуск выделенных полос позволит наземному транспорту поехать здесь быстрее, а пассажирам — сэкономить время в пути и время ожидания на остановке. Таким образом, пассажиры смогут более точно планировать продолжительность поездки», — сказал заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Кроме того, в Москве постоянно появляются выделенные полосы. Так, в конце сентября прошлого года запустили движение по «выделенке» на участке Дмитровского шоссе. Она проходит в обоих направлениях от МКАД до въезда в 4-й микрорайон района Северный. В начале октября полосы для общественного транспорта появились еще на двух улицах — участке шоссе Энтузиастов и Свободном проспекте.

Выделенные полосы для общественного транспорта появились на Минском шоссе близ Одинцова

«Выделенные полосы появились на Минском шоссе в районе Одинцова. На пять километров дорожного полотна нанесли разметку, а также установили дорожные знаки и поставили видеокамеры. Штраф, который грозит водителям за выезд на полосу для общественного транспорта, составляет три тысячи рублей. По новой выделенной полосе будут курсировать 20 районных и региональных автобусов», – говорится в сообщении.

Выделенную полосу в область продлят после завершения возведения развязки на 27-м километре Минского шоссе. Полосы для общественного транспорта на трассе М1 «Беларусь» обустроили за счет средств, которые выделили из федерального бюджета, заключается в сообщении.

Adblock
detector