Выводы изменения в 2023 году в методике расчета заработной платы оао ржд

Новое положение об оплате труда компании примут до конца 2023 года

Уже более тринадцати лет оплата труда работников ОАО «РЖД» производится на основе положения о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений компании и принятых на ее основе положений по оплате труда работников филиалов.
За это время произошли значительные изменения в трудовом законодательстве Российской Федерации и существенные структурные преобразования в компании.
Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года установлен целевой ориентир – достижение коэффициента соотношения уровня заработной платы работников ОАО «РЖД» к средней по Российской Федерации, равного 1,35. При этом, последние пять лет коэффициент соотношения не поднимается выше уровня 1,3.
В этих условиях, в целях обеспечения конкурентного уровня заработной платы, совершенствования механизма оплаты и мотивации труда работников компании становится актуальной задача разработки работки нового положения по оплате труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД».
Учитывая это, заместителем генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрием Шахановым утверждена дорожная карта, определяющая этапы и сроки разработки и внедрения новой системы оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений компании.

Согласно дорожной карты, до июля 2023 года должен быть проведен основной объем работ по разработке новой системы оплаты труда и определен размер дополнительного фонда заработной платы, необходимого на ее введение.
За этот период планируется проведение таких мероприятий, как:
— проверка всех штатных расписаний, исключение дублирующих и избыточных должностей, оценка соответствия должностей функционалу;
— оценка корректности автоматического отнесения должностей руководителей, специалистов и служащих в ЕКАСУТР и в штатных расписаниях к соответствующим унифицированным должностям;
— реализация в ЕКАСУТР новой тарифной сетки для оплаты труда рабочих, сравнительной ведомости по рабочим для автоматического расчета заработной платы и ее сравнения «до» и «после» введения новой системы оплаты труда;
— персональная оценка руководителей, специалистов и служащих с установлением окладов работникам в рамках грейдов, расчет фонда заработной платы «до» и «после» установления работникам окладов на основе грейдов;
— установление тарифных ставок рабочим, расчет фонда заработной платы рабочих «до» и «после» введения новой системы оплаты труда;
— анализ предложений филиалов, при необходимости, доработка проекта новой системы оплаты труда;
— определение размера дополнительного фонда заработной платы на введение новой системы оплаты.
В соответствие с Дорожной картой планируется, что до ноября 2023 года проект новой системы оплаты труда должен получить положительное мотивированное мнение первичной профсоюзной организации ОАО «Российские железные дороги» и подготовлен для рассмотрения и утверждения на заседании правления ОАО «РЖД».
Конкретные сроки введения новой корпоративной системы оплаты труда будут зависеть от возможности компании изыскать необходимые для этого дополнительные средства.
Заключительным этапом дорожной карты определено проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах.
Профсоюз считает целесообразным рассматривать поступающие от работников компании предложения на всех предварительных этапах разработки новой системы оплаты труда, в том числе и поступившие ранее в ходе проводимых акций «Оцени свою работу», с привлечением к анализу данных предложений компетентных представителей региональных дирекций на полигонах железных дорог и представителей выборных органов соответствующих первичных профсоюзных организаций, а также включать (по согласованию) в состав рабочих групп по разработке проекта новой системы оплаты труда на всех уровнях представителей РОСПРОФЖЕЛ.

Коллективный договор ОАО; РЖД; на 2023-2023 годы

В случае, если неиспользованное время междусменного отдыха не предоставлено Работникам до 31 декабря текущего года полностью, то соответствующее количество отработанных в период летних путевых работ, но не оплаченных в период летних путевых работ, должно быть оплачено как сверхурочная работа, исходя из тарифной ставки (оклада), установленной на дату оплаты.

5.27. Возмещать Работникам суточные при нахождении в служебных командировках по нормам, установленным локальными нормативными актами Компании, принимаемыми в части установления или изменения размера суточных с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза.

Производить введение, замену и пересмотр норм труда (выработки, времени, обслуживания, численности и др.) с учетом достигнутого уровня техники, технологии, организации труда на основе локальных нормативных актов Работодателя, принятых с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза.

6.4. Выдавать (при необходимости) для обеспечения своевременной стирки, химчистки и ремонта спецодежды отдельным категориям Работников два комплекта спецодежды (на два срока носки) по решению руководителей филиалов, принятому с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза.

Перечень профессий и должностей Работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда на объектах, обеспечивающих производство, передачу и реализацию тепловой энергии, занятых на работах по текущему ремонту и осмотру вагонов, которым может быть предусмотрено увеличение учетного периода, но не более чем до одного года, определяется локальным нормативным актом Компании, принятым с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза.

  • путейцы контролируют исправность полотна и при необходимости ремонтируют его;
  • работники дистанций сигнализации, централизации и автоблокировки следят за функционированием светофоров, переездов и стрелок;
  • связисты обслуживают телефонные линии и радиостанции;
  • диспетчеры и дежурные по станциям, взаимодействуя с машинистами, обеспечивают безопасность движения составов;
  • энергетики присматривают за работоспособностью электролиний и т. д.
Читайте также:  Правильный трудовой договор образец 2023

По его словам, профсоюз предлагает провести индексацию в размере актуализированного прогноза Минэкономразвития по росту потребительских цен на конец 2023 года (на данный момент это 4,3%) за вычетом индексации, проведенной с 1 марта. Об этом сообщает Рамблер.

«Первое повышение ждет работников с 1 марта 2023 года, заработная плата вырастет не менее чем на 2%. Предложения по точному размеру индексации будут сформированы к 1 февраля», — цитирует пресс-служба слова начальника департамента по организации, оплате и мотивации труда РЖД Владимира Никитина.

Зачастую в объявлениях о работе можно увидеть, что предлагаемая зарплата контролера электрички составляет около 70 тыс. рублей в месяц. Однако минимальная ставка таких специалистов в России равна примерно 20 тысячам. Даже несмотря на тот факт, что сотрудникам РЖД часто поднимают зарплату, никто из контролеров не имеет больше 40 тысяч.

  1. Тип перевозок. Рабочий персонал пассажирского поезда получает больший оклад, чем бригада грузового поезда.
  2. Вид поезда. Машинист электропоезда с новой системой получает гораздо больше, чем сотрудник, работающий на старых поездах.
  3. Длина маршрута. Машинисты, совершающие длительные поездки, получают зарплату выше.

Пример 4. Преподаватель в 2023 году отработал июль-месяц на условиях неполного рабочего времени. Норма рабочего времени при 36-часовой рабочей неделе в июле составляет 165,6 рабочего часа. Норма в условиях неполного рабочего времени составляет 80,6 рабочего часа. В этом случае заработная плата, рассчитанная по должностному окладу за фактически отработанное время, составит:

— заработная плата — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);

4.7. Учет часов учебной нагрузки за учетный период производится в соответствии с Журналом учета теоретического обучения формы КУ-154 и Ведомости учета часов учебной работы преподавателей формы КУ-127, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 08.10.2013 N 2141р «Об утверждении форм внутреннего первичного учета учебных центров профессиональных квалификаций -структурных подразделений железных дорог — филиалов ОАО «РЖД»».

4.12. Корректировка годовой учебной нагрузки производится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Корректировка осуществляется в связи с отсутствием преподавателя по уважительным причинам, а также изменениями планов-графиков комплектования учебных групп, проводимых по инициативе заказчиков образовательных услуг.

4.3. Продолжительность рабочего времени педагогических работников учебного центра включает учебную, методическую, воспитательную и другую нагрузку, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени, в соответствии с правилами трудового внутреннего распорядка учебного центра.

  1. Типа перевозки – пассажирские или грузовые.
  2. Длины маршрута – машинистам, работающим по дальним расстояниям, начисляется более высоки заработок.
  3. Типа поезда – на новых поездах машинистам платят больше, чем работающим на старой технике.
  4. Квалификации – гарантией максимально высокого оклада будет пройденная стажировка и образование.
  5. Региона – самые высокие железнодорожные заработки у сотрудников в крупных регионах вроде Москвы, Петербурга, Екатеринбурга.

С индексацией разобрались, но будет ли 13 зарплата в РЖД в 2023 году. Как и в остальные годы начисление тринадцатой зарплаты в 2023 железнодорожникам будет производиться по среднемесячным ставкам сотрудников за год. Для расчета тринадцатой зарплаты берут сумму заработка за год и делят на 12.

  1. Основу заработка железнодорожников составляет оклад, который рассчитывается по количеству отработанных трудочасов. Месячной нормой является 176 часов. Но сотрудники часто идут на переработку, только чтобы получить повышенный заработок.
  2. Дополняется оклад премиальными выплатами, а также различными бонусами вроде бесплатных путевок для семейного отдыха в санатории, бесплатного проезда и пр.
  3. Чтобы оклад был максимально высоким, нужно иметь специальное образование, пройти медкомиссию и 3-4-месячную стажировку.

Ежегодно на ЖД набирают более 80 тысяч человек персонала, который ожидает повышение зарплаты в РЖД в 2023 году. Еще совсем недавно железнодорожники устраивали забастовки. В октябре 2023 состоялась встреча Якунина с Путиным, на которой президент дал распоряжение в 2023 повысить сотрудникам ЖД зарплатные выплаты.

В процессе выполнения непосредственных обязанностей железнодорожники набираются опыта, приобретают специфические навыки и знания, что благоприятно сказывается на качестве выполненной работы в дальнейшем. Спустя некоторое время можно повысить квалификацию, что приведет к начислению дополнительных надбавок, премий и бонусов.

Для работников ОАО «РЖД» будет действовать новый коллективный договор

  1. Семье погибшего на производстве сотрудника (ФЗ № 125 от 24.07.1998 г.), положена разовая компенсация — не менее 24 окладов погибшего. Если получателей несколько, то сумма поделена будет между всеми поровну.
  2. Детям погибшего сотрудника каждый месяц платят 3,5 тыс. руб. каждому, пока им не исполнится 18 лет (для учащихся в образовательных организациях ж/д транспорта — до 24 лет, при условии получения образования впервые).
  3. Путевым обходчикам и ремонтникам обеспечивается бесплатное трехразовое горячее питание, а при необходимости обеспечивается приобретение товаров первой необходимости.
  4. Работнику локомотивной бригады по его письменному заявлению при наличии заключения психолога предоставляется до трех дней отдыха без оплаты после наезда управляемого им поезда (локомотива) на людей или транспортные средства. При необходимости производятся восстановительные мероприятия в кабинетах психологической разгрузки, центрах реабилитации и санаториях-профилакториях. Прохождение таких мероприятий оплачивается работнику в размере средней заработной платы.
Читайте также:  Герои российской федерации 2023

Работника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся у работодателя работу, не противопоказанную работнику по состоянию здоровья.

«Предоставлять Работнику локомотивной бригады по его письменному заявлению при наличии заключения психолога до трёх дней отдыха без оплаты после наезда управляемого им поезда (локомотива) на людей или транспортные средства. При необходимости, проводить восстановительные (коррекционные) мероприятия для Работников локомотивных бригад в кабинетах психологической разгрузки и мобилизации функционального состояния Работников локомотивных бригад, центрах медицинской реабилитации, санаториях-профилакториях.

Все социально-ориентированные компании, ценящие персонал и положительный микроклимат внутри трудовой команды, поощряют своих работников за заслуги и преданность организации. Те сотрудники, которые работают долго и хорошо (без нарушений и штрафных санкций), могут рассчитывать на дополнительные премии к оплате труда в 2023 году и льготы работникам РЖД.

«Гарантии, льготы и компенсации, предусмотренные настоящим Договором, предоставляются неработающим пенсионерам и лицам, приравненным к неработающим пенсионерам, не состоящим на дату получения указанных гарантий, льгот и компенсаций в трудовых отношениях с каким-либо Работодателем».

Миссия ПАО «РЖД» заключается в эффективном развитии на российском и мировом рынках конкурентоспособного транспортного бизнеса, ядром которого является эффективное выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов, пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования.

Одним из ключевых направлений является расширение полигона скоростных и высокоскоростных перевозок между крупнейшими агломерациями страны. Стратегические приоритеты развития инфраструктуры определяются ее естественно-монопольным характером и заключаются в снижении издержек инфраструктуры, повышении возможностей для создания новых перевозочных и логистических продуктов (скорость, надежность оказания услуг инфраструктуры, повышение провозных способностей), модернизации сети и строительства окупаемых дополнительных главных путей под возрастающие объемы перевозок.

  • сохранить лидирующие позиции в сфере грузовых железнодорожных перевозок в Европе, повысить привлекательность железнодорожного транспорта для клиентов, увеличить перевозки грузов к 2030 году на 500-800 млн т;
  • обеспечить эффективное обслуживание глобальных цепочек поставок крупнейших российских и международных клиентов, расширить перевозочный и логистический бизнес на евроазиатском пространстве;
  • повысить уровень удовлетворенности клиентов за счет повышения качества услуг при сохранении конкурентоспособной стоимости перевозок;
  • обеспечить сохранение существующей доли в пассажирообороте транспортной системы России, увеличить к 2030 году пассажирооборот в пригородном сообщении в 1,8–2,2 раза, в дальнем и межрегиональном сообщении – в 1,3–1,7 раза;
  • реализовать проекты развития скоростных и высокоскоростных перевозок, обеспечить перевозку с новым уровнем скоростей до 20% (в структуре пассажирооборота) к 2030 году;
  • войти в топ-10 мировых компаний по инфраструктурному строительству, обеспечить формирование долгосрочного портфеля заказов и высочайший уровень реализации проектов;
  • сохранить лидирующие позиции в мире в части эффективности, безопасности, качества услуг инфраструктуры;
  • обеспечить планомерное обновление активов с использованием инновационных технологий и решений на основе эффективного управления стоимостью жизненного цикла, готовностью и надежностью основных фондов;
  • войти в топ-5 наиболее привлекательных крупных компаний-работодателей России, привлекать к работе в лучших специалистов, гарантируя конкурентоспособность заработной платы, рост производительности и улучшение условий труда, современный социальный пакет;
  • отдавать приоритет «зеленым» технологиям, обеспечить снижение нагрузки на окружающую среду в 2 раза;
  • последовательно оптимизировать бизнес-портфель ПАО «РЖД» в соответствии с выбранной стратегией, фокусировать активность на основных и наиболее эффективных видах бизнеса, обеспечивать устойчивую синергию между подразделениями ПАО «РЖД».
  1. оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных услуг, связанных с предоставлением этой инфраструктуры (ее элементов);
  2. оказание услуг по предоставлению железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих обществу;
  3. выполнение работ по эксплуатации, содержанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования;
  4. перевозка пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе для государственных нужд, воинские и специальные железнодорожные перевозки;
  5. оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги;
  6. транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего и необщего пользования;
  7. погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожных путях общего и необщего пользования;
  8. сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях;
  9. оказание услуг по хранению грузов, в том числе находящихся под таможенным контролем, а также грузобагажа, багажа и ручной клади пассажиров;
  10. транспортно-экспедиционная деятельность.
  1. расширение комплекса и объема осуществляемых обществом работ и оказываемых услуг, повышение их качества;
  2. сохранение единой сетевой производственной инфраструктуры железных дорог и централизованного диспетчерского управления;
  3. обеспечение развития производственных мощностей общества, привлечение для этого необходимых инвестиций;
  4. повышение эффективности управления активами общества;
  5. обеспечение недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей обществу;
  6. обеспечение безопасности движения поездов, в том числе при перевозках опасных грузов по инфраструктуре, принадлежащей обществу;
  7. обеспечение сохранности перевозимых грузов;
  8. выполнение перевозок для государственных нужд, в том числе для обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства;
  9. проведение единой технической политики в обществе;
  10. обеспечение прозрачности финансовых операций общества;
  11. участие в реализации мероприятий по осуществлению структурной реформы на железнодорожном транспорте;
  12. обеспечение защиты государственной тайны;
  13. организация и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
  14. повышение уровня социальной защиты работников общества.
Читайте также:  Какое наказание и штраф за оставление места дтп в 2023 году

Распоряжение ОАО; РЖД; от N 440/р; О совершенствовании порядка расчета стоимости услуг; (вместе с; Методикой расчета ставок плат при предоставлении услуг локомотивного комплекса ОАО; РЖД; сторонним организациям; )

Ставка платы за ремонт одной секции i-ой серии локомотивов ОАО «РЖД» определяется в рублях за 1 км пробега (для грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов) и за 1 час нахождения в эксплуатируемом парке (для локомотивов маневровых серий) по следующей формуле:

Цвос_i — восстановительная стоимость одной секции i-ой серии локомотива инвентарного парка, руб. Определяется на основании справедливой стоимости замещения существующего парка локомотивов ОАО «РЖД» на современные аналоги соответствующей серии на основании отчета оценки;

пересылка исправного локомотива по распоряжению балансодержателя на локомотивостроительный завод или Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ (испытательный полигон ВНИИЖТ) для проведения испытаний или пересылка этого локомотива после проведения таких испытаний;

Сумма распределенных общепроизводственных, общехозяйственных расходов, расходов по содержанию аппарата управления по всем уровням (МВЗ, БЕ, ТФ, ФФ, сети) за исключением ст. 0765 и ст. 0768 на прямые расходы по статьям, отражающим сервисное обслуживание локомотивов по всем видам движения (ст. 6116, ст. 6118, ст. 6128, ст. 6178, ст. 6678, ст. 6316, ст. 6318, ст. 6328, ст. 6378, ст. 6680).

При условии предоставления в аренду локомотивов маневровых серий и серий поездных локомотивов ОАО «РЖД» на пути необщего пользования на срок не менее 24 часов, то ставка платы за ремонт по данным сериям локомотивов, выраженная в руб./час, с учетом умножения на 24 может суммироваться со ставкой платы за пользование локомотивами, выраженной в руб./сутки, для применения при взаиморасчетах арендодателя с арендаторами общей ставки арендной платы за локомотивы в рублях за сутки нахождения в эксплуатируемом парке, которая будет включать плату за пользование и плату за ремонт локомотивов.

Как изменился расчет заработной платы в 2023 году

Прежде чем приступить к расчету заработной платы работников в 2023 году, рекомендуем Вам ознакомиться с материалами данной статьи, чтобы понять, какие законодательные изменения произошли в расчетах и какие настройки необходимо сделать в вашей учетной системе, чтобы она выполняла корректный расчет заработной платы в текущем году.

  • Вычет по ОПВ;
  • Вычет по взносам на ОСМС;
  • Вычет по пенсионным выплатам и договорам накопительного страхования;
  • Стандартные налоговые вычеты:
  1. Ежемесячный вычет в размере 1 МЗП;
  2. 882 МРП определенным категориям граждан (инвалиды, участники ВОВ);
  3. 882 МРП определенным категориям граждан (родители, попечители детей-инвалидов).
  • Прочие налоговые вычеты:
  1. Вычет по добровольным пенсионным взносам;
  2. Вычет на медицину;
  3. Вычет по вознаграждениям.

С 2023 года для работников введена обязанность по уплате взносов на обязательное социальное медицинское страхование в размере 1%. Однако уже изначально, при принятии Закона «Об обязательном социальном медицинском страховании» от 16 ноября 2023 года № 405-V, заложен «рост» ставки взносов работников до 2% в 2023 году.

  • Налоговые вычеты по ИПН в 2023 году;

В типовых решениях при обновлении на релизы, содержащие «новогодние» изменения, с 01.01.2023 года для предоставления вычета ВОСМС работнику не требуется никаких дополнительных настроек и внесения изменений в документ Заявление на предоставление вычетов ИПН.

  • Как в БК 3.0 назначить работнику вычет по взносам на ОСМС?;

Для предоставления вычета по ВОСМС работнику в 2023 году, необходима дополнительная настройка:

  • Для чего в БК 3.0 добавлена настройка Применять вычет ВОСМС для физических лиц (сотрудников) и вычеты ОПВ и ВОСМС для ГПХ и на что она влияет при расчетах с работниками?
  1. Определяем облагаемый доход работника: (Облагаемый доход работника = Доход, подлежащий обложению — Корректировка дохода (статья 341) – Вычеты)
  2. Уменьшаем облагаемый доход работника на 90%:(Облагаемый доход работника (уменьшенный на 90%)= Облагаемый доход работника – (Облагаемый доход работника * 90%))
  3. Рассчитываем значение ИНП: (ИПН = Облагаемый доход работника (уменьшенный на 90%) * 10%)

Несмотря на изменение в технике расчета, значение величины корректировки/уменьшения не меняется!

Adblock
detector