Закон 230 в 2023 году

Содержание

Внести в статью 31 Федерального закона от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7597; 2023, № 21, ст. 2981; 2023, № 14, ст. 1994; 2023, № 53, ст. 8481) следующие изменения:

Внести в статью 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3418; 2002, № 44, ст. 4296; 2004, № 31, ст. 3224; 2006, № 31, ст. 3452; 2007, № 31, ст. 3993, 4011; 2010, № 30, ст. 4007; № 31, ст. 4166; 2011, № 46, ст. 6406; 2012, № 30, ст. 4172; 2013, № 26, ст. 3207; № 44, ст. 5641; № 52, ст. 6968; 2014, № 19, ст. 2315, 2335; № 30, ст. 4214; 2023, № 1, ст. 37, 58; № 27, ст. 3950; 2023, № 1, ст. 11; № 28, ст. 4558; 2023, № 31, ст. 4816; 2023, № 18, ст. 2560, 2576; № 53, ст. 8491; 2023, № 9, ст. 1138; № 29, ст. 4518; № 31, ст. 5018) следующие изменения:

«13-1. Получение физическим или юридическим лицом (за исключением кредитной организации), иностранной структурой без образования юридического лица перевода денежных средств подлежит обязательному контролю, если эти денежные средства поступают от плательщика и (или) обслуживающего плательщика банка с территории иностранного государства или административно-территориальной единицы иностранного государства, обладающей самостоятельной правоспособностью, перечень которых утверждается уполномоченным органом.

Указанный в абзаце первом настоящего пункта перечень относится к информации ограниченного доступа и доводится до кредитных организаций через их личные кабинеты, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона, в соответствии с порядком, определенным уполномоченным органом по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.»;

«12. Операция по получению или расходованию некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества подлежит обязательному контролю, если такая организация не является органом государственной власти, иным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом, государственной корпорацией, государственной компанией, публично-правовой компанией, потребительским кооперативом, государственным (муниципальным) образовательным учреждением, реализующим программы дошкольного, общего образования, товариществом собственников недвижимости, в том числе товариществом собственников жилья, садоводческим и огородническим некоммерческим товариществом, объединением работодателей, зарегистрированной в установленном законом порядке торгово-промышленной палатой.»;

Закон о коллекторской деятельности 230-ФЗ: какие права есть у коллекторов и что они не могут делать

  • разрешенные способы взаимодействия с должником,
  • методы взыскания, находящиеся под запретом,
  • перечень требований, которые предъявляются к коллекторам,
  • условия для ограничения или прекращения взаимодействия с лицом, имеющим долги,
  • порядок направления ответов на обращения должников,
  • условия, которые должны соблюдаться организациями, занимающимися взыскательной деятельностью,
  • иные вопросы, затрагивающие права и интересы должников.

Деятельность коллекторских организаций подлежит федеральному государственному контролю, который производится уполномоченными ведомствами. При наличии одного из оснований, описанных в п. 2 ст. 18 ФЗ № 230, в отношении коллектора может быть проведена внеплановая проверка без предварительного уведомления.

  • взаимодействовать с должником такими способами – звонки по телефону, отправка сообщений в социальных сетях, направление письменных уведомлений, личные встречи,
  • контактировать с родственниками должника (при наличии письменного согласия последнего),
  • подавать исковое заявление в суд о взыскании просроченной задолженности,
  • привлекать третьих лиц в процессе взыскания долгов,
  • инициировать судебное разбирательство по вопросу признания должника банкротом (при наличии весомых оснований),
  • передавать документы приставам.

Кроме того, этой же статьей предусмотрено право должника на общение с коллекторами через своего официального представителя. В этом случае в заявлении нужно будет указать ФИО этого лица и его контактные данные (почтовый/электронный адрес и номер телефона). При этом в качестве такого представителя может выступать только адвокат.

До 2023 года в России достаточно остро стояла проблема отсутствия правового регулирования деятельности компаний, занимающихся взысканием просроченных долгов. Однако все изменилось, начиная с 3 июля 2023 года, когда Президент РФ подписал ФЗ-230, известный как Закон о коллекторах или Закон о коллекторской деятельности. В настоящей статье приведен подробный обзор данного нормативного акта, а также описаны принципы деятельности коллекторских организаций на территории РФ.

Закон о коллекторах: права должников

Хочется надеяться, что случаи избиения и травли коллекторами должника, ушли в прошлое, ведь коллектор не должен иметь неснятую или непогашенную судимость за преступления против личности, преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти и общественной безопасности (ч.4 ст.5 Закона № 230-ФЗ).

Должник должен не просто на веру принять информацию от коллектора, но и запросить документ, удостоверяющий личность коллектора, доверенность от коллекторской организации на подтверждение соответствующих полномочий и копию свидетельства о внесении сведений о его организации в государственный реестр.

Как мы видим, ограничений для коллекторов предостаточно. В перечень запрещенных действий входит психологическое давление, но коллекторы зачастую игнорируют данное ограничение (пп.4 ч.2 ст.6 Закона № 230-ФЗ). Что делать если должнику поступают угрозы, оскорбления, звонки в неустановленное время?

-передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;

В понимании большинства граждан коллектор — это человек, который занимается «выбиванием» долгов. Заголовки СМИ пестрят случаями, что коллектор избил должника либо превратил его жизнь в кошмар. Какими полномочиями наделены коллекторы и как защититься от их произвола?

Федеральный закон от N 230-ФЗ (ред

7.1. Согласие, указанное в пункте 2 части 5 настоящей статьи, может быть отозвано третьим лицом в любое время путем сообщения об этом кредитору или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, которым дано соответствующее согласие, в любой позволяющей подтвердить факт его отзыва форме.

4) обеспечивать запись всех текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых при осуществлении взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, и их хранение до истечения не менее трех лет со дня их осуществления;

1. Кредитор в течение тридцати рабочих дней с даты привлечения иного лица для осуществления с должником взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, обязан уведомить об этом должника путем направления соответствующего уведомления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения уведомления под расписку либо иным способом, предусмотренным соглашением между кредитором и должником. В предусмотренный настоящей частью срок кредитор, являющийся юридическим лицом, обязан также внести соответствующие сведения в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее — Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц).

Читайте также:  Тарифы нотариуса при оформлении наследства в 2023 году

5. Уполномоченный орган при рассмотрении заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, выписку из единого государственного реестра юридических лиц, если заявителем не представлена указанная выписка по собственной инициативе.

10. Кредитор не вправе привлекать одновременно двух и более лиц для осуществления от его имени и (или) в его интересах направленного на возврат просроченной задолженности взаимодействия с должником способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

АРБ просит ввести мораторий на применение мер ответственности за неисполнение требований Федерального закона № 230-ФЗ

Кроме того, банкам потребуются серьезные финансовые вложения, связанные с необходимостью оперативной доработки, налаживания и тестирования применяемого программного обеспечения и АБС. Очевидно, что автоматизировать заполнение абсолютно всех полей обязательных электронных сообщений будет невозможно, многие сведения уполномоченным сотрудникам банков придётся проверять вручную.

Федеральным законом № 230-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в соответствии с которыми с 1 октября 2023 года будет расширен перечень операций некоммерческих организаций, подлежащих обязательному контролю, а также будут контролироваться переводы любых сумм, которые получают физические и юридические лица из определенных стран и с некоторых территорий, перечень которых будет утверждаться Росфинмониторингом.

Отсутствие на сегодняшний день стопроцентно пригодного для новых требований программного обеспечения (тем более, в первые месяцы после вступления в силу Закона № 230-ФЗ) ставит под сомнение возможность передавать сведения в Росфинмониторинг вовремя и без ошибок. Нельзя забывать также о человеческом факторе.

Именно поэтому АРБ обратилась в Банк России и Федеральную службу по финансовому мониторингу с просьбой рассмотреть вопрос о введении моратория на применение в отношении кредитных организаций мер, предусмотренных статьей 74 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», а в отношении должностных лиц кредитных организаций – мер административной ответственности, предусмотренных статьей 15.27 КоАП РФ, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением требований статьи 1 Федерального закона от 28.06.2023 № 230-ФЗ в течение шести месяцев с момента вступления их в силу, то есть до 1 апреля 2023 года.

Коллекторам запретят общаться с родственниками должника: можно ли будет вздохнуть спокойно

В среду, 16 июня, Госдума в третьем и окончательном чтении приняла законопроект, который позволит российским должникам вздохнуть свободнее — как только документ вступит в силу коллекторам запретят звонить знакомым, друзьям и досаждать родственникам должника, только если последний самостоятельно не даст разрешение на это.

Как только новый законопроект будет утвержден Советом Федерации и подписан президентом, коллекторам придется поумерить аппетиты и отстать от родственников, друзей, соседей, знакомых и других лиц, потому как взаимодействовать с ними профессиональные взыскатели смогут только с их предварительного согласия. Логично предположить, что в стране найдется мало людей, которые на это подпишутся. При этом, даже если такое согласие будет получено, отозвать его можно будет в любой момент.

При этом в 230 Федеральном законе содержится положение, которое дает право отозвать ранее полученное согласие на взаимодействие коллекторов с родственниками, друзьями и знакомыми должника только самому должнику. Таким образом, люди, не причастные к долгу невольно становятся участниками диалога с коллекторами — по факту их принуждают к общению со взыскателями, не спрашивая их мнения и не давая возможности отказаться от участия в долговом диалоге.

Законопроект был разработан еще в марте 2023 года вице-спикером от «Единой России» Ириной Яровой и первым замглавы фракции Андреем Исаевым. Как отметили авторы в пояснительной записке, российское действующее законодательство «содержит дискриминационное положение, согласно которому допускается взаимодействие коллекторов с членами семьи должника», соседями и едва знакомыми должнику людьми.

По факту новый законопроект является еще одним гвоздем в крышку гроба коллекторского бизнеса. Однако, как показывает практика, профессиональные взыскатели находят новые эффективные способы взыскания и продолжают получать свои деньги, несмотря на ограничения.

Федеральный закон от N 230-ФЗ; О внесении изменений в статью 6 Федерального закона; О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; и статью 3

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ
ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА» И СТАТЬЮ 3.1
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О МЕРАХ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛИЦ, ПРИЧАСТНЫХ
К НАРУШЕНИЯМ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА,
ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Указанный в абзаце первом настоящего пункта перечень относится к информации ограниченного доступа и доводится до кредитных организаций через их личные кабинеты, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона, в соответствии с порядком, определенным уполномоченным органом по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.»;

«1.3-1. Получение физическим или юридическим лицом (за исключением кредитной организации), иностранной структурой без образования юридического лица перевода денежных средств подлежит обязательному контролю, если эти денежные средства поступают от плательщика и (или) обслуживающего плательщика банка с территории иностранного государства или административно-территориальной единицы иностранного государства, обладающей самостоятельной правоспособностью, перечень которых утверждается уполномоченным органом.

«1.2. Операция по получению или расходованию некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества подлежит обязательному контролю, если такая организация не является органом государственной власти, иным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом, государственной корпорацией, государственной компанией, публично-правовой компанией, потребительским кооперативом, государственным (муниципальным) образовательным учреждением, реализующим программы дошкольного, общего образования, товариществом собственников недвижимости, в том числе товариществом собственников жилья, садоводческим и огородническим некоммерческим товариществом, объединением работодателей, зарегистрированной в установленном законом порядке торгово-промышленной палатой.»;

Внести в статью 3.1 Федерального закона от 28 декабря 2012 года N 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7597; 2023, N 21, ст. 2981; 2023, N 14, ст. 1994; 2023, N 53, ст. 8481) следующие изменения:

Учитывая вышеизложенные реалии, коллекторы в суд идут, когда исчерпаны другие методы воздействия на должника. До этого взыскатели пытаются своими силами вернуть просроченный кредит. Но если с должника нечего взять, коллектор (как и любой другой кредитор) может много раз возвращать приставу исполнительный лист — например, если должник получит наследство или устроится на официальную работу. То есть нервы трепать чисто юридическими методами коллектор может должнику очень долго.

  1. В правоохранительные органы. Следует обратиться с заявлением, если вы начали получать письма с угрозами, листовки от коллекторов, если вам испортили окна, входную дверь или были совершены другие аналогичные действия.
  2. В Следственный комитет РФ, если у вас вымогают деньги. Несмотря на договор цессии, коллекторы могут лишь напоминать о долге, выслать претензии, вести подсчеты роста суммы задолженности: накопление процентов, пеней и других начислений, которые прописаны согласно кредитному договору. Однако они не могут заниматься вымогательством. Такие действия являются уголовно наказуемыми.
  3. В прокуратуру. Если вам открыто угрожают физической расправой и убийством, если вас грозятся «сделать инвалидом», такие действия нужно пресекать. Они преследуются по закону, и подпадают под юрисдикцию УК РФ. Если вы обращаетесь в прокуратуру, обязательно подготовьте копии заявлений, которые были направлены в другие учреждения и ведомства.
  4. Если коллекторы и те, кто так представляются, вам хамили или угрожали, то обязательно для обращения в суд и правоохранительные органы иметь доказательства — например, запись разговора.

Иногда у должника возникает вопрос о том, как коллекторы получили доступ к его персональным данным. Ответ прост — эти данные содержатся в кредитных договорах, и абсолютно все банки и МФО в этих договорах требуют согласия заемщика на передачу данных третьим лицам. Подписав договор, вы соглашаетесь на передачу своих данных коллекторам — в том случае, если допускаете просрочку и сваливаетесь в «безнадежные» долги.

Вас не имеют права беспокоить по одному и тому же долгу более одного коллекторского агентства в одно и то же время (а вот через месяц — это уже может быть и другое агентство). Телефонные звонки не могут совершаться со скрытых номеров. При звонке оператор должен четко назвать свои данные — имя, фамилию и отчество и компанию, которую он представляет.

  • применять к должникам физическую силу, даже схватить за руку;
  • применять психологическое насилие, такое как шантаж, угрозы, хамский тон;
  • портить, вредить имущество должника, например, рисовать на его двери надписи «должник»;
  • проводить принудительное изъятие чужой собственности;
  • обманывать и вводить человека в заблуждение;
  • применять меры, которые могут навредить здоровью и жизни человека.
Читайте также:  Совкомбанк автокредит процентная ставка 2023

Согласно п. 3 ст. 8 Закона N 374-ФЗ в целях определения предельной величины процентов, подлежащих включению в состав расходов по налогу на прибыль организаций в период с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года, п. 2 ст. 269 НК РФ в отношении долговых обязательств, возникших до 1 января 2023 года, применяется с учетом следующих особенностей:

Кстати, с 1 января 2023 года при «экспорте прав» на программы и базы данных, не включенных в Российский реестр (на внутреннем рынке такие права с 2023 года облагаются НДС, т.к. не включены в ст.149 НК РФ), налогоплательщики смогут принимать к вычету НДС по всем товарам (работам, услугам), относящимся к таким операциям (ст.171 и 170 НК РФ).

Кроме того, позитивно, что прежний лимит участия «более чем на 50%» заменен на «не менее 50%», а также непосредственно предусмотрена возможность косвенного участия передающей (получающей) стороны. Т.е. новой нормой можно воспользоваться, в т.ч. если у организации два участника с долями 50/50 и участие не обязательно должно быть прямым, ранее это было невозможно.

  • оформленным в рублях и возникшим в результате сделки, признаваемой контролируемой в соответствии с п. 2 ст. 105.14 НК РФ (между двумя налоговыми резидентами РФ) — от 0 % до 180% ключевой ставки ЦБ;
  • оформленным в рублях по сделкам, не указанным в п.2 ст. 105.14 НК РФ — от 75% до 180% ключевой ставки ЦБ РФ;
  • оформленным в иностранной валюте:
  • от 0% до ставки EURIBOR в евро, увеличенной на 7 процентных пунктов;
  • от 0 % до ставки SHIBOR в китайских юанях, увеличенной на 7 процентных пунктов;
  • от 0% до ставки ЛИБОР в фунтах стерлингов, увеличенной на 7 процентных пунктов ;
  • от 0% до ставки ЛИБОР в соответствующей валюте, увеличенной на 5 процентных пунктов;
  • от 0% до ставки ЛИБОР в долларах США, увеличенной на 7 процентных пунктов.

С 1 января 2023 г. при передаче прав на программы ЭВМ или базы данных, включенных в Российский реестр иностранным лицам (т.е. если местом реализации таких услуг в соответствии со ст.148 НК РФ территория РФ не является) «экспортеры прав» смогут принимать к вычету НДС по рекламным и маркетинговым услугам, приобретенным для таких операций (пп.2.1 п.2 ст.170 и новый пп.4 п.2 ст.171 НК РФ — Закон 374-ФЗ от 23.11.2023). И это несмотря на то, что права на программы ЭВМ, включенные в Российский реестр, как указывалось выше, освобождаются от НДС в соответствии с пп.26 п.1 ст.149 НК РФ.

В 2023 году обновляются перечни видов лечения, при оплате которых можно вернуть НДФЛ. Теперь там упоминается паллиативная помощь на дому и ЭКО с помощью донорства и суррогатного материнства. А вот зубное протезирование подойдет для вычета с кодом «2», то есть без лимита расходов, только если есть дефекты костной ткани.

Если отпуск по беременности и родам или по уходу за ребенком начинается в 2023 году, для расчета среднего заработка учитывается база для взносов за 2023 и 2023 год: 865 000 Р и 912 000 Р соответственно. То есть максимальный средний заработок в 2023 году будет больше, чем в 2023. Это повлияет на максимальные декретные: пособие по беременности и родам составит до 340 795 Р за 140 дней, а по уходу за ребенком до полутора лет — до 29 600,48 Р в месяц.

В 2023 году начнут действовать новые правила удаленной работы: нормы трудового кодекса на этот счет стали точнее, заодно появились новые причины для увольнения. Теперь перевести работника на удаленку можно даже без его согласия, а уволить — уже за то, что он на удаленке два рабочих дня не выходил на связь. Трудовую книжку можно вести по желанию работника, а за использование оборудования — например компьютера и принтера — он может требовать компенсацию.

Стоимость патента можно будет уменьшать на страховые взносы за себя и работников. Условие, что потенциальный доход ограничен 1 млн рублей, больше не действует: региональные власти могут установить любой лимит дохода. Налоговый период теперь — календарный месяц.

Теперь с дохода более 5 000 000 Р в год нужно платить налог по повышенной ставке — 15%. В составе лимита будут учитываться разные суммы доходов. Если общая налоговая база больше 5 млн, НДФЛ составит 650 000 Р плюс 15% от превышения. Было бы даже неплохо зарабатывать 430 000 Р в месяц и платить при этом на 267 Р больше — именно такой будет месячная переплата с учетом новой ставки.

Федеральный закон от N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности

11. Положения, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи, устанавливающие ограничения частоты взаимодействия с должником, применяются кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в отношении каждого самостоятельного обязательства должника.

5) которое в течение трех лет, предшествующих назначению, было исключено из саморегулируемой организации арбитражных управляющих в связи с нарушением Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;

1) о выдаче предписания об устранении выявленного нарушения, если таким нарушением является несоответствие юридического лица, его учредителей (участников), органов и (или) работников требованиям, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона, а также несоблюдение обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, при этом отсутствуют предусмотренные статьей 16 настоящего Федерального закона основания для исключения юридического лица из государственного реестра. Предписание подлежит исполнению в указанный в предписании срок, который не может составлять менее чем тридцать рабочих дней со дня получения предписания;

2) вести перечень работников, имеющих доступ к информации о должниках. При получении работником юридического лица, включенного в государственный реестр, доступа к указанной информации он обязан дать расписку об ознакомлении с положениями настоящего Федерального закона и об обязанности соблюдать конфиденциальность указанной информации в соответствии с частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона;

3. Ограничения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, не применяются в отношении государственных органов, органов местного самоуправления и государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в случае перехода к ним права требования к должнику.

АРБ просит ввести мораторий на применение мер ответственности за неисполнение требований Федерального закона № 230-ФЗ

Федеральным законом № 230-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в соответствии с которыми с 1 октября 2023 года будет расширен перечень операций некоммерческих организаций, подлежащих обязательному контролю, а также будут контролироваться переводы любых сумм, которые получают физические и юридические лица из определенных стран и с некоторых территорий, перечень которых будет утверждаться Росфинмониторингом.

Читайте также:  Бухгалтерские проводки бюджетном учете начисление пени по ндс в 2023 году

Отсутствие на сегодняшний день стопроцентно пригодного для новых требований программного обеспечения (тем более, в первые месяцы после вступления в силу Закона № 230-ФЗ) ставит под сомнение возможность передавать сведения в Росфинмониторинг вовремя и без ошибок. Нельзя забывать также о человеческом факторе.

Кроме того, банкам потребуются серьезные финансовые вложения, связанные с необходимостью оперативной доработки, налаживания и тестирования применяемого программного обеспечения и АБС. Очевидно, что автоматизировать заполнение абсолютно всех полей обязательных электронных сообщений будет невозможно, многие сведения уполномоченным сотрудникам банков придётся проверять вручную.

Именно поэтому АРБ обратилась в Банк России и Федеральную службу по финансовому мониторингу с просьбой рассмотреть вопрос о введении моратория на применение в отношении кредитных организаций мер, предусмотренных статьей 74 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», а в отношении должностных лиц кредитных организаций – мер административной ответственности, предусмотренных статьей 15.27 КоАП РФ, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением требований статьи 1 Федерального закона от 28.06.2023 № 230-ФЗ в течение шести месяцев с момента вступления их в силу, то есть до 1 апреля 2023 года.

Обратите внимание! Пенсионный фонд РФ оказался не готов принимать отчет в электронном виде по новому формату и, по предварительной информации, перенёс эту дату на 01.08.2023. При этом на бумажном носителе отчет надо подавать с учетом изменений, действующих с 01.07.2023

Увеличен срок, по истечении которого налоговая вправе заблокировать счета налогоплательщика (налогового агента, плательщика страховых взносов) в случае непредставления им декларации (расчета). При этом инспекция может (но не обязана) уведомить налогоплательщика (налогового агента, плательщика страховых взносов) о неисполнении им соответствующей обязанности

Если электронные пояснения к декларации по НДС передать в срок, но с нарушением формата, утв. приказом ФНС от 16.12.2023 № ММВ-7-15/682, инспекция их не примет и оштрафует на 5000 руб. Повторное нарушение в течение календарного года приведет к штрафу в размере 20 000 руб.

10 изменений в сфере ЖКХ, которые уже вступили в силу с 01 января 2023 г

  • использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектом (п. 8);
  • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (пп. «а» п. 16);
  • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (пп. «б» п. 16);
  • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы (пп. «в» п. 16);
  • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности (пп. «г» п. 16);
  • снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (пп. «д» п. 16);
  • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода) (пп. «е» п. 16);
  • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир (пп. «ж» п. 16);
  • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам (пп. «и» п. 16);
  • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы (пп. «к» п. 16);
  • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров (пп. «м» п. 16);
  • устраивать производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение в квартирах (п. 85).

С 1 января 2023 года вступили в силу Правила обращения с ртутьсодержащими отходами, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.12.2023 № 2314. За сбор и хранение отработавших ртутьсодержащих осветительных приборов в многоквартирных домах до момента вывоза отвечают управляющие домами.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2023 № 1969 определены особенности проведения плановых проверок в текущем году. Срок проведения документарных и выездных проверок не будет превышать 10 рабочих дней. В течение всего 2023 года плановые проверки разрешено проводить дистанционно с помощью средств аудио- и видеосвязи.

С 1 января 2023 года не действует мораторий, введённый ПП РФ № 424 в отношении ИПУ не прошедших поверку. Теперь прибор учёта, у которого истёк срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдёт повторную поверку. Показания такого счётчика более приниматься не будут.

1 июля вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2023 № 950. Этим документом ответственность по установке, обслуживанию и ремонту счётчиков электроэнергии в многоквартирных домах закрепляется за энергосбытовыми организациями, в частных домах – за сетевыми компаниями.

17 важных законов, которые изменят жизнь граждан и бизнеса в январе 2023 года

С 01.01.2023 в России вступают в силу поправки в Налоговый кодекс РФ, введенные Федеральным законом от 23.11.2023 № 372-ФЗ, в соответствии с которыми вводится повышенная ставка налога на доходы физических лиц — 15% «для богатых». Так как основная ставка 13% продолжит действовать для большинства доходов, речь идет о переходе к прогрессивной шкале налогообложения вместо плоской.

Распоряжением правительства РФ от 23.11.2023 № 3073-р с 01.01.2023 расширен перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) почти до 800 наименований. В обновленный перечень, в частности, вошли лекарства для пациентов с рассеянным склерозом, гемофилией и болезнью Гоше: талиглюцераза альфа, окрелизумаб, симоктоког альфа и эмицизумаб. Ранее, в октябре 2023 года, список пополнился тремя антиковидными препаратами: фавипиравир, левилимаб и олокизумаб. Теперь в перечень будет включен препарат с международным непатентованным названием ремдесивир, включенный во временные рекомендации Минздрава по лечению COVID-19.

  • введение прогрессивной ставки НДФЛ и обложение налогом процентов по вкладам;
  • очередное повышение возраста выхода на пенсию;
  • увеличение страховых пенсий;
  • закрепление в Трудовом кодексе правил удаленной работы;
  • введение обязательной маркировки одежды;
  • упрощение получения субсидий на услуги ЖКХ.

С 01.01.2023 вступает в силу Федеральный закон от 01.04.2023 № 102-ФЗ. Внесены поправки в НК РФ, благодаря которым под действие НДФЛ попадают проценты (полученный доход) по банковским вкладам, полученные в 2023 году и позже. Налогообложению подлежат доходы по вкладам, превышающие 42 500 рублей в месяц суммарно по всем вкладам одного человека. Ставка налога — 13%.

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Adblock
detector