Закон об инвалидах 181 фз действующий на 2021 год

Закон об инвалидах; 181 ФЗ действующий на 2021 год

  • юридическому описанию понятий;
  • перечню категорий статуса инвалидности;
  • введению понятий социальной защиты категории граждан и СМЭ;
  • перечню мер социальной поддержки;
  • реабилитации и обеспечению жизнедеятельности инвалидов;
  • списку привилегий.

Мнение специалиста Родителям или попечителям ребенка, имеющего ограниченные возможности, необходимо создавать ему условия для образования. Также условия создаются на государственном и региональном уровнях. Отделы соцслужб информируют взрослых о перечне социальной поддержки. Для несовершеннолетних в образовательных учреждениях должно быть соответствующее дополнительное оборудование, помещения приспособлены для обучения детей с ограниченными функциями. В зависимости от заболевания, предоставляются специальные обучающие книги, домашнее образование. Важно вовремя обратиться в органы социальной помощи, чтобы организовать ребенку комфортные условия для учебы. Начальник отдела соцпомощи, г. Новочеркасск Авилов П.П.

Мнение эксперта Государство на законодательном уровне постоянно улучшает систему поддержки и защиты уязвимых категорий граждан. Чтобы не упустить возможности улучшения своего уровня жизнедеятельности, гражданам с присвоенной категорией инвалидности необходимо регулярно посещать отделения соцзащиты для выяснения нововведений. При невозможности лично посетить инспектора, можно получить консультацию по телефону. Еще один вариант – посетить отделение может представитель инвалида. В этом случае данная категория граждан будет гарантировано получать принадлежащие им права и меры поддержки. Инспектор отдела социальной защиты г. Томск Вееличева Т.К.

Базисный документ о правах и мерах защиты инвалидов содержит описание основных положений вопроса. Некоторые положения в 2021 году изменились или вообще утратили силу. Перечислим пункты, которые либо не претерпели изменений или остаются действующими в 2021 году:

В Российской Федерации существует категория маленьких граждан, также имеющих ограниченные возможности. Упоминание об этой уязвимой категории находится в ст.17 закона № 181 от 24.11.1995 г. эта статья в основном содержит перечень поддержки семьям, в которых есть дети-инвалиды. Маленькие граждане не могут жить без взрослых, поэтому меры помощи направлены также на тех, кто обеспечивает им защиту. На основании постановления Правительства № 247 от 07.04.2008 г. существуют критерии признания ребенка инвалидом:

Социальная защита инвалидов: что это значит, механизм действия закона

В нем дается определение тому, какие лица признаются инвалидами и на какие меры поддержки от государства они могут рассчитывать. Статус присваивается, если человек имеет стойкие проблемы со здоровьем, вызванные травмой или врожденным дефектом. Именно они ограничивают жизнедеятельность.

Помощь в адаптации к жизни – это главная возможность, которую дает закон. Инвалиды могут воспользоваться медицинскими услугами, протезированием, санаторно-курортным лечением и улучшить свое состояние. Программа разрабатывается индивидуально с учетом проблем со здоровьем. Технические средства реабилитации выдаются, чтобы появилась возможность повысить качество жизни.

Человек с ограниченной трудоспособностью зачастую не может полноценно работать и обеспечивать себя. В то же время для укрепления здоровья требуется покупать лекарства и средства реабилитации. Для поддержки нетрудоспособных граждан и был принят в 2003 году федеральный закон «О социальной защите инвалидов» (ФЗ №181).

Лица с ограниченной трудоспособностью и семьи, где воспитываются дети с инвалидностью, имеют право на получение жилья. Квартиры выдаются в порядке очередности. Также они получают компенсацию на оплату коммунальных услуг в размере 50% от их стоимости (ст. 18 Закона №181-ФЗ).

  1. Обратиться в поликлинику.
  2. По направлению врача пройти необходимые обследования.
  3. Получить направление на МСЭ. Это можно сделать в соцзащите или пенсионном отделении, когда на руках есть справки об ограничении жизнедеятельности.
  4. Явиться к назначенному времени в бюро медико-социальной экспертизы и пройти обследование.
  5. Дождаться, пока комиссия примет решение, получить справку и специальный акт. Вместе с ней выдается также индивидуальный документ о реабилитации.

Также в случаях, когда инвалид самостоятельно за свой счет осуществил покупку предписанного ему технического средства реабилитации или оплатил оказание ему определенной услуги, государство обязано ему компенсировать затраченные денежные средства на основании Приказа Минздравсоцразвития от 31.01.2011 №57н.

Кроме того, сами инвалиды могут создавать подобные объединения. Их представители должны участвовать в принятии государственных решений, касающихся инвалидов. Данные объединения могут иметь на своем балансе недвижимое имущество, автомобили и прочую собственность.

Более подробно о том, как установить инвалидность, пройти медико-социальную экспертизу, внести в индивидуальную программу реабилитации и абилитации технические средства реабилитации, как назначить себе социального работника, а также воспользоваться иными социальными услугами, можно узнать из наших статей в специальной рубрике «Инвалидность и ИПРА».

Действие данного закона распространяется на людей, признанных инвалидами. Инвалидами, согласно статье 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов», считаются лица со стойким нарушением здоровья, это утверждается федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Порядок ведения данного реестра регулируется статьей 5.1 настоящего закона. Статья 6 ФЗ «О социальной защите инвалидов» определяет ответственность за причинение вреда здоровью любого человека, которое привело к инвалидности. Виновные люди несут уголовную, материальную, административную и гражданско-правовую ответственность за нанесение вреда здоровью.

Фз 181 с изменениями на 2021

10_1) содействия избирательным комиссиям, комиссиям референдума в работе по обеспечению избирательных прав, права на участие в референдуме избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, с учетом стойких расстройств функций организма;
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 1 июня 2017 года N 104-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Должны выделить социального работника. Если рассматривать данную ситуацию с аптекой, соцработник приобретёт необходимые лекарства и отвезёт их домой. Но в дальнейшем должен заработать механизм, который предусмотрен, то есть каждая аптека должна обеспечить инвалидам возможность получить у них услуги.

  • Дается юридическое определение термину «инвалид».
  • Устанавливается, что существует несколько степеней инвалидности (I, II и III группы). Детям-инвалидам группа инвалидности не присваивается.
  • Вводятся понятие о социальной защите инвалидов. Законодательный орган страны обязан совершенствовать законодательство об инвалидах, а исполнительный — осуществлять постановления законодательного органа.
  • Вводится понятие медико-социальной экспертизы, которая определяет степень инвалидности, а также устанавливает тот факт, что человек нуждается в социальной помощи.
  • Устанавливается недопустимость дискриминации по признаку инвалидности.
  • Создается государственный реестр об инвалидах.
  • Вводится большое количество мер по поддержке инвалидов. К этим мерам относится денежные выплаты (пенсии, пособия), обеспечение инвалидов различными товарами (лекарства, продукты питания, ремонт бытовой техники и так далее), предоставление определенных услуг (например, отдых в санатории) и так далее. Также инвалиды получают возможность получить бесплатное жилье, если они в нем остро нуждаются. Именно благодаря этой части закона создаются другие ФЗ о пенсиях и льготах по инвалидности.
  • Оговариваются особенности трудовых прав инвалидов (например, закон о сокращенной рабочей недели для инвалидов I и II группы, согласно которому эти инвалиды должны работать не более 35 часов в неделю при сохранении полной заработной платы).
  • Вводится понятие о абилитации и реабилитации инвалидов.
  • Некоторые другие положения и постановления.
Читайте также:  Ветеран труда изменения в московской области 2021 законодательно

Управляющая компания, которая обслуживает данный дом. Проблема установки пандусов в многоквартирных домах стоит очень серьёзно по следующей причине: пандус является частью капитального строительства. В большинстве домов основная часть квартир приватизирована, поэтому для получения разрешения на установку пандуса или подъёмников требуется согласие жильцов. Многие его не дают: кто-то не согласен с установкой пандусов, считая, что они будут мешать выходу из подъезда.

Законодательство о защите прав инвалидов

Федеральный закон о защите свобод и прав инвалидов предусматривает специальные условия труда для этой категории граждан. Люди, которые официально трудоустроены имеют право осуществлять трудовую деятельность меньше семи часов в сутки, нежели здоровые люди. Недельная продолжительность рабочих часов в среднем в этом случае составляет около тридцати пяти часов.

Также частично недееспособное лицо имеет право на ежегодный тридцатидневный отпуск. Помимо этого человеку предоставляется каждый год тридцать дней бесплатно к отпуску. Рабочее место трудоустроенного гражданина с ограниченными возможностями должно быть обустроено надлежащим образом. Труд таких сотрудников категорически запрещено использовать в праздничные дни и сверхурочно, если нет соответствующего письменного согласия недееспособного.

Данные граждане относятся к социально уязвимым слоям населения. По причине этой уязвимости перед социумом им требуется особая защита со стороны государства. С этой целью был разработан и принят Федеральный закон № 181. Но что представляет собой этот нормативный акт? Каковы права людей с ограниченными возможностями по ФЗ 181? Каковы существенные модификации рассматриваемого закона, привнесённые в него в течение 2017 года? В какие статьи были внесены данные поправки? Поговорим об этом в статье.

Последние изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ были внесены 30 октября 2017 года. Изменяющим документом стал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Регламент статьи 3 ФЗ 181 привносит поправки в пункт 13 статьи 17 Федерального закона № 181. Текст рассматриваемой статьи в новой редакции гласит, что при предоставлении жилья инвалидам льготы на предоставление тепловой энергии упразднены.

Граждане с 1 и 2 группой инвалидности освобождены от имущественных налогов и обеспечены льготами на транспортный и земельный налог. Право на вычеты также сохраняются. Данная категория лиц при подаче иска в суд не обязана платить госпошлину, а при обращении в нотариальную контору имеет скидку в пятьдесят процентов на предоставленные услуги.

Федеральный закон от N 181-ФЗ (ред

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида — комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы могут при необходимости привлекать к разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов организации, осуществляющие деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и ее форма определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, а также федеральные учреждения медико-социальной экспертизы обеспечивают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» техническую возможность выражения гражданами мнений о качестве условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

16) размер и период предоставления установленных законодательством Российской Федерации гарантий, выплат и компенсаций, перечень которых для включения в федеральный реестр инвалидов определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

Независимая оценка качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы не проводится в целях контроля за обоснованностью принимаемых федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы решений о потребности в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, определяемой на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Дети-инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, и являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей, по достижении возраста 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди, если индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести ему самостоятельный образ жизни.

6) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований к техническим средствам реабилитации, средствам связи и информатики, обеспечивающим доступность для инвалидов среды жизнедеятельности (пункт в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Ограничение жизнедеятельности — полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (абзац дополнительно включен с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ).

Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ и закрепляет систему гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

24 июля 1998 г., 4 января, 17 июля 1999 г., 27 мая 2000 г., 9 июня, 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г., 10 января, 23 октября 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 18 октября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 1 марта, 14, 23 июля 2008 г., 28 апреля, 24 июля 2009 г., 9 декабря 2010 г., 1, 19 июля, 6, 16, 30 ноября 2011 г., 10, 20 июля, 30 декабря 2012 г., 23 февраля, 7 мая, 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 28 июня, 21 июля, 1 декабря 2014 г., 6 апреля, 29 июня, 28 ноября, 14, 29 декабря 2015 г., 19 декабря 2016 г., 7 марта, 1, 7 июня, 29 июля, 30 октября, 5, 29 декабря 2017 г., 7 марта, 29 июля 2018 г., 18 июля, 2 декабря 2019 г., 24 апреля, 23 ноября, 8, 29 декабря 2020 г., 5 апреля 2021 г.

Читайте также:  Выплаты с 1мая чернобыльцам

Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Изменения вступают в силу одновременно с вступлением в силу положений федерального закона, устанавливающего страховые тарифы, необходимые для формирования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

17) периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения страховой пенсии, в том числе периоды трудовой деятельности на рабочих местах с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда и в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и иные периоды, засчитываемые в страховой стаж;

Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Абзац введен — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». (В редакции федеральных законов от 17.07.1999 № 172-ФЗ; от 01.12.2014 № 419-ФЗ)

101) содействия избирательным комиссиям, комиссиям референдума в работе по обеспечению избирательных прав, права на участие в референдуме избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, с учетом стойких расстройств функций организма; (Пункт введен — Федеральный закон от 01.06.2017 № 104-ФЗ)

Индивидуальная программа реабилитации инвалида — разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

– система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

Ярким примером того может служить право человека с ограниченными возможностями на бесплатный проезд по территории города или пригорода. Однако случается и так, что права инвалидов в другом регионе не подразумевают наличия данного пункта. При этом вместо него могут быть назначены какие-нибудь альтернативные варианты.

средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний. Медицинские показания и противопоказания устанавливаются на основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами. По медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счёт средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ.

Все инвалиды числятся в Пенсионном Фонде в определенном реестре, куда вносятся основные данные о каждом из них. В этом реестре учитываются персональные данные, а также сведения о трудовой деятельности человека и получаемых им льготах. Порядок ведения данного реестра регулируется статьей 5.1 настоящего закона.

При предоставлении жилья учитываются потребности обратившегося и ряд дополнительных факторов, влияющих на состояние здоровья. Площадь помещения может максимум в два раза превосходить минимальную для проживания одного человека. В случае, если лицо страдает тяжелыми формами хронических болезней или увечий, решение о размере жилья может подвергнуться редакции.

Эти права закреплены в основном законе Российской Федерации Конституции, а также в Федеральном законе « О социальной защите инвалидов». Также на основании статьи 3.1 этого закона никто не вправе дискриминировать людей по инвалидности и ущемлять их в предоставленных им законодательством правах.

  1. Граждане уязвимой категории получат право на ремонт технических средств без очереди. К таким средствам относятся те, в которых инвалид ощущает первоочередную потребность – протезы, коляски, приспособления.
  2. Госзакупки будут проводиться с предпочтением товаров, изготовленных гражданами со статусом инвалидности. При этом предпочтение отдается не инвалидам-ИП, а организациям инвалидов общероссийским, в которых состав участников этой категории не менее 80%.
  3. При выигрыше тендера, заказчик заключает договор с организацией инвалидов по цене, сниженной на 10-15% от заявленной.

Организациям, чей уставной капитал более половины процентов состоит из взносов инвалидов, а также фонд оплаты труда на четверть предоставлен им, могут быть выделены в безвозмездное пользование здания и нежилые помещения. Кроме того такие организации участвуют в программе поддержки малого бизнеса.

  • юридическому описанию понятий;
  • перечню категорий статуса инвалидности;
  • введению понятий социальной защиты категории граждан и СМЭ;
  • перечню мер социальной поддержки;
  • реабилитации и обеспечению жизнедеятельности инвалидов;
  • списку привилегий.

Но по окончании пандемии проходить экспертизу для установления или подтверждения инвалидности всё же придётся. Направление на неё выдадут в поликлинике, там же укажут результаты медицинских обследований. Раньше, если данные были неполными, больным приходилось снова идти в поликлинику и дополнять сведения. Постановление Правительства, вступившее в силу 9 декабря, устанавливает, что с 1 марта 2021 года поликлиники должны сами дорабатывать документы по запросу экспертизы.

С 1 января все страховые пенсии, в том числе по инвалидности, для неработающих пенсионеров вырастут на 6,3 процента. Социальные пенсии проиндексируют с 1 апреля 2021 года на 2,6 процента. Военные пенсии по инвалидности повысят вместе с индексацией окладов военнослужащих с 1 октября 2021 года ориентировочно на 4 процента.

Президент Владимир Путин 29 декабря подписал закон, позволяющий покупать технические средства реабилитации с помощью электронного сертификата. Как сказал на пленарном заседании Госдумы 18 ноября замглавы Минтруда Алексей Вовченко, к карте «Мир» привяжут сумму компенсации за конкретное средство, предусмотренное в индивидуальной программе реабилитации инвалида, и купить на них можно только его. Это могут быть протезы, слуховые аппараты, коляски, костыли и другие необходимые предметы.

До 1 марта действует упрощённый порядок подтверждения инвалидности, а оформить справки о ней в 2021 году можно и в электронном, и в бумажном виде. Со следующего года на покупку колясок, костылей и протезов будут выдавать электронные сертификаты, а получать их можно по месту фактического проживания. Что ещё ждёт эту категорию россиян, разбиралась «Парламентская газета».

Использовать сертификат можно в любом магазине, в том числе при покупках онлайн. При этом людям предоставят право выбора, какой способ им подходит: сертификат, компенсация или получение товара в натуральном виде. При этом забрать средство реабилитации можно не только по месту жительства, как было раньше, но и по месту пребывания.

Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закон об инвалидах 181 фз действующий на 2021 год

Функционирование федерального реестра инвалидов осуществляется с применением программно-технических и иных средств, обеспечивающих совместимость и взаимодействие с другими информационными системами, используемыми для предоставления государственных услуг в электронной форме.

Лица с «лимитированными» возможностями (например, колясочники) ежедневно сталкиваются с проблемами перемещения по городу. Аптеки, поликлиники, магазины и прочие структуры обязаны, согласно новому Закону 2021 г. о пандусах для инвалидов, обеспечить гражданам со стесненными физическими возможностями надлежащие условия для проникновения в свои помещения.

  • На социальные льготы;
  • На обеспечение специализированной медицинской помощи;
  • На предоставление средств для реабилитации и поддержания жизнедеятельности;
  • На дополнительные квоты по трудоустройству;
  • На получение образования по общей или специальной системе (в зависимости от состояния здоровья);
  • На ежемесячную финансовую помощь со стороны государства;
  • На беспрепятственный доступ к источникам информации;
  • На помощь в быту;
  • На создание сообществ людей с ограниченными возможностями;
  • На социальную и экономическую поддержку со стороны государственных органов.

10_1) содействия избирательным комиссиям, комиссиям референдума в работе по обеспечению избирательных прав, права на участие в референдуме избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, с учетом стойких расстройств функций организма;
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 1 июня 2017 года N 104-ФЗ)

  1. Данную категорию граждан обеспечат доступностью к любой услуге или объекту. Для этого органы власти разного уровня разрабатывают планы, назначают сроки и исполнителей.
  2. Для инвалидов по зрению станут доступны сайты официальных органов. Изменения внесены 09.05.2015г. Будут снижены цены на корректирующие очки (солнцезащитные) благодаря освобождению этого вида товаров от НДС.
  3. Увеличится размер пенсий страховых и фиксированных выплат на 7% для неработающих. После повышения сумма выплаты будет равна 5334,93 рубля, пенсионный бал будет оцениваться в 87,24 рублей.
  4. Начиная с февраля 2021 года, ЕДВ увеличивается на 2,5%. Одновременно вырастет стоимость НСУ, предоставляемых в финансовой или натуральной форме.
  5. Решением проблем уязвимой категории граждан будет заниматься ПФУ, ставший оператором реестра инвалидов. Им достаточно обратиться в отделение, чтобы решить все волнующие вопросы.

Индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами. (в ред. Федеральных законов от 23.10.2003 N 132-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Инвалидам, которые в соответствии с данным Федеральным законом приобрели за собственный счет техническое средство реабилитации и (или) оплатили услугу до 1 февраля 2011 года, выплачивается компенсация в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 24.07.2009) независимо от даты обращения за этой компенсацией (Федеральный закон от 09.12.2010 N 351-ФЗ). Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития. (часть шестая в ред. Федерального закона от 09.12.2010 N 351-ФЗ)

устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда РФ. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции. Ежемесячная денежная выплата инвалидам устанавливается в размере:

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

– определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. МСЭ осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Следующим подтверждением неравномерного распределения государственной поддержки является то, что такие льготы инвалидам (общее заболевание, 3 группа), как ежегодное бесплатное лечение в санатории и право на проезд без оплаты к месту нахождения лечебного учреждения, предоставляются в случае отсутствие постоянной занятости. Официально не трудоустроенный человек имеет возможность использовать такой шанс. При этом работающий инвалид 3 группы, льготы которого не включают в свой перечень подобного пункта, воспользоваться таким правом не сможет.

Adblock
detector