2023 год может ли инспектор гибдд определять нарушение скоростного

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.
Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Планируется синхронизовать запуск платной трассы ЦКАД и появление новых штрафов, которые как раз и позволят администрировать наказание для нарушителей. Штраф за неоплату проезда на легковом автомобиле составит 1,5 тыс. руб., а на грузовом транспорте — 5 тыс. руб.

Но это не значит, что закрытой площадки (автодрома) не будет. Некоторые маневры предусмотренные регламентом по приему практического экзамена по вождению в ГИБДД допускается выполнять и на закрытых площадках. О них поговорим чуть позже, сначала рассмотрим основные положения административного регламента, которым будут руководствоваться экзаменаторы с 1 апреля 2023 года.

При этом изменится и система оценки обучающихся. Например, непристегнутый ремень или разговор по мобильному телефону за рулем — основание для прекращения экзамена. Кроме того, экзамен считается проваленным, если водитель зацепил колесом бордюр, проехал на красный сигнал светофора или не пропустил пешехода. Поблажки — лишь за менее грубые нарушения, но не более пяти штрафных баллов.

Из этой таблицы видно, что почти все штрафы ГИБДД за скорость повышаются. А самый распространённый на сегодняшний день – за превышение на 20-40 км/ч – аж в 6 раз. Однако, есть одна санкция, которая, наоборот, смягчается – за превышение скорости более чем на 80 км в час.

Новый КоАП: станет совсем жёстко или можно не переживать

Проект нового КоАП должен был вступить в силу прямо с 1 января 2023 года, а все доработки и общественные слушания планиро­валось провести в течение 2023 года, после чего оперативно утвердить в Госдуме. Однако волну критики в автомобиль­ном сообществе поддержали в прави­тельстве, а чуть позже в дело вмешалась пандемия, и доработка проекта растянулась на весь прошлый год.

Штрафы за несоблюдение скоростных лимитов останутся такими же, как и сейчас, а выписывать квитанции за превышение на 10– пока не начнут. В конце 2023 года в МВД России заявили, что отмены «нештрафу­емого» порога (превышение до не планируется, и заверили: штрафовать за отклонение от установ­ленной скорости в этих пределах не будут. По словам главы МВД Владимира Колоколь­цева, в мини­стерстве категорически против такого ново­введения, а новая редакция КоАП полностью учитывает позицию ведомства.

В Минюсте же считают, что управлять средствами индивиду­альной мобиль­ности (СИМ) в нетрезвом виде недопустимо, это не только увеличивает риск наезда на пешеходов, но и грозит столкно­вениями с другими транс­портными средствами. Поэтому в новом КоАП такое нарушение предлагается пере­вести в категорию грубых. Как следствие, на них не будет распро­страняться 50-процентная скидка на уплату штрафа, и предупреж­дением тут уже не отделаться.

В России готовится новая редакция Кодекса об админи­стративных право­нарушениях, которую планируют принять уже в 2023 году. Изначально его автомо­бильная часть была раскритико­вана правитель­ством и автомоби­листами резкого повышения штрафов и отправлена на доработку. Рассказы­ваем, что предлагали поменять в КоАП, что изменится в Кодексе после общественного негодо­вания и станет ли водителям лучше после его введения.

Однозначного ответа пока нет. В Минюсте рассказали, что в 2023 году «продолжат работу» над документом. При этом, учитывая объём новых доработок, нельзя исключать, что придётся проводить и новые публичные слушания. Косвенно вероят­ность такого сценария подтвердили и в самом ведомстве.

В этом же примере, если вам в первый раз назначили лишение прав на полгода, и постановление вступило в силу того же 25 марта, то срок подвергнутости будет длиться ещё дольше – до 26 сентября 2023 года (то есть суммарно 1,5 года). Потому что у вас срок лишения, равный полугоду и плюс ещё 1 год после исполнения этого наказания. И это ещё при условии, что вы сдали водительское удостоверение в ГИБДД вовремя, иначе срок лишения может прерваться.

Между тем, все указанные нормы статьи 12.9 Кодекса предусматривают такое строгое наказание не безальтернативно. Все они несут в себе возможную «вилку» ответственности: либо штраф, либо лишение водительских прав. Ниже мы ещё выясним, от чего будет зависеть наказание конкретно в вашем случае.

  • Часть 4: лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода будет назначено, если вы превысили скорость на 60-80 км/час от разрешённой.
  • Часть 5: за превышение более чем на 80 км/ч лишают уже на полгода без возможности выбора судом срока из коридора возможных.
  • Часть 7 предусматривает ответственность за повторное нарушение части 5 в течение года (но считать этот год нужно правильно – ниже объясним, как) в виде лишения прав уже на 1 год.

Однако, не любая величина вашей скорости может привести к изъятию водительского удостоверения. Лишают прав за превышение скорости не менее чем на 60 км/ч от разрешённой. Например, если на данном участке дороги дорожным знаком установлено ограничение в 40 км/час, а вы ехали более 100, то в этом случае ГИБДД имеют полное право, основанное на законе, применить эту меру ответственности в вашем отношении.

Таким образом, лишить прав на 1 год могут в том случае, если до этого нарушения вы уже попадались с превышением более чем на 80 км/ч и не прошёл один год с даты, когда вы полностью оплатили штраф за первую санкцию, или, если было назначено лишение, не истёк год со дня возврата водительского удостоверения.

Новые штрафы — 2023: что будет с 20 км/ч и за что начнут лишать прав

Так, если инспектор ГИБДД установит нетрезвого водителя, у которого в машине окажется несовершеннолетний возрастом до 16 лет, это повлечет повышенные меры административной ответственности. Предварительно идет речь о штрафе в размере 50 тыс. рублей и лишении прав до трех лет. Сейчас вне зависимости от наличия пассажиров нетрезвых и отказавшихся от медосвидетельствования водителей штрафуют на 30 тыс. рублей и лишают прав на срок от полутора до двух лет.

Теперь же такие штрафы должны полностью исчезать из истории автомобилиста. Дело в том, что эти данные могут иметь принципиальное значение. Например, в суде при рассмотрении дела о более грубом нарушении, судья может учесть наличие этих штрафов как отягчающее обстоятельство и назначить более строгое наказание. Еще на такие данные любят опираться инспекторы ГИБДД, когда решают, ограничиться предупреждением за мелкий проступок для аккуратного водителя, например, залепленный снегом госномер, или же выписать штраф. Получается, оплатив мелкий штраф, водитель автоматически очищает свою историю. На грубые нарушения такая мера распространяться не будет.

Читайте также:  График проведения капитального ремонта свао 2023 москва по адресу проживания

В Минюсте рассказали, что в последнее время возросло количество людей, которые для поездок по городу выбирают различные колесные средства передвижения: велосипеды, самокаты, гироскутеры. Для таких транспортных средств даже придумали отдельную категорию — средства индивидуальной мобильности (СИМ). При этом многие из них оснащаются электрическими двигателями, позволяющими развивать значительную скорость.

Согласно изменениям, водители без действующих полисов ОСАГО будут получать штраф в 800 рублей в случае фиксации камерой, но не чаще раза в сутки. Чтобы нововведение заработало, одного принятия нормы в КоАП недостаточно. Сначала Российский союз автостраховщиков (РСА) и ГИБДД должны завершить работу по объединению баз данных, чтобы избежать ошибочных постановлений.

Проект нового КоАП предусматривает возможность оформлять штрафы в автоматическом режиме за езду без полисов ОСАГО. Если такие водители становятся виновниками ДТП, это вызывает множество проблем для потерпевшей стороны. Так, весь вред за повреждения незастрахованные водители обязаны выплачивать из своего кармана. Зачастую денег у них просто нет, и потери приходится взыскивать в судах по гражданскому иску. Особенно остро стоит проблема с приезжими таксистами — став виновником такой аварии, они стараются скрыться от судебного преследования. Но есть и вполне состоятельные водители, которые просто экономят на ОСАГО, а также те, кто по незнанию стали жертвой мошенников и ездят по поддельному полису ОСАГО.

Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2023 году

  • знака «Конец ограничений» — белого круга с косой чертой;
  • конца зоны действия. Под знаком бывает табличка со стрелкой, например «100 м»;
  • знака населенного пункта. В нем скорость 60 км/ч;
  • перекрестка.

Знак жилой зоны устанавливает минимально возможное ограничение — 20 км/ч, а «Автомагистраль» — максимальное, до 110 км/ч Знак с красным кругом ограничивает скорость, а его перечеркнутый вариант отменяет ограничение

По закону водителя штрафуют, только если он превысит скорость больше чем на 20 км/ч. Это нештрафуемый порог скорости. Например, стандартное ограничение скорости в городе — 60 км/ч, а водитель разогнался до 80 км/ч — штрафа нет будет. Если он будет ехать 81 км/ч или быстрее, скорее всего, его оштрафуют.

  • адресата — должность и имя начальника отдела, сотрудник которого выписал вам штраф. Это можно выяснить по телефону, который указан на постановлении. Если узнать имя трудно, напишите просто руководителю регионального управления ГИБДД — его имя есть на сайте;
  • ваши данные — имя, место жительства и телефон;
  • подпись «Жалоба» по центру;
  • обстоятельства произошедшего и ваши аргументы;
  • просьбу отменить штраф;
  • приложения, которые доказывают невиновность;
  • дату и подпись.
  • камера ошиблась. Например, неверно считала госномер и замерила чужую скорость — так тоже бывает;
  • машиной управлял другой человек. Так бывает, когда вы уже продали машину или машина ваша, но за рулем был родственник или знакомый;
  • пришло несколько штрафов на одном отрезке. Иногда камеры по ошибке штрафуют несколько раз за одно нарушение;
  • машина ехала на эвакуаторе. Изредка бывает и такое: скорость превышает эвакуатор, а штрафуют владельца машины, которую он вез.

Не лишают прав. Автовладельцу могут прислать только штраф. Если по статье КоАП предусмотрено лишение, его не будет — такое наказание возможно, только если машину остановил инспектор. Вместо этого, как правило, штрафуют на 5000 рублей. В первые 20 дней эту сумму можно оплатить со скидкой 50%.

Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения». Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения.

Разумеется, может. Было бы наивно полагать обратное, ведь тогда по дорогам нашей страны жулики всех мастей беспрепятственно перевозили бы контрабанду, наркотики, оружие, пленных людей и так далее. Сотрудник полиции имеет полное право вскрывать контейнеры, находящиеся под таможенным контролем, следующие под таможенными пломбами. Единственная дополнительная обязанность для инспектора в таком случае — доложить в дежурное отделение подразделения ДПС и получить “добро” (п. 205 Регламента). Отдельный привет всем, кто считает, что если перевозить опасные грузы по «двойным документам» под пломбой, ничего не будет потому что сотрудник ГИБДД не сможет проверить груз в опломбированном грузовике.

Также разрешено законом не останавливаться по требованию сотрудника, если водитель считает эти требования безосновательными, тоже самое касается и проверки документов. Но после отказа, водитель должен передать данную информацию на ближайший пост ДПС или позвонить на горячую линию МВД.

Бывают ситуации, когда сотрудник ГИБДД остановил машину, пригрозил досмотром и забрал документы, а кроме этого больше никаких действий с его стороны не происходит. Тогда водитель вправе позвонить по номеру 02. Так как такие действия инспектора не являются законными.

Законодательно закреплены 10 оснований для остановки транспортного средства, перечень которых содержит Административный регламент, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185 (далее – Административный регламент или Регламент). Эти основания указаны в п. 63 Регламента.

Пожалуй, самой объективной является спецтехника с цифровым изображением, которая фиксирует и скорость, и автомобиль на мониторе и в режиме реального времени ведет запись правонарушения. Но даже в этой ситуации можно доказать свою невиновность. Если в зону действия измерительного прибора попадают участки с разными допустимыми скоростями, то инспектор ГИБДД должен доказать, что это скорость именно вашего автомобиля и что она измерена на участке с меньшей допустимой скоростью.

Очень часто к нам обращаются автомобилисты, которые были введены в заблуждение инспекторами ГИБДД. Люди приходят и уверяют нас в том, что они ехали с высокой скоростью, но скорость не превышала нормы, за которую лишают водительского удостоверения. Наши исследования протоколов и местности, где было зафиксировано превышение, нередко заставляют нас приходить к тому же выводу. “Господа, не буду спорить с приборами и инспекторами, но в повороте такую скорость показать может только Шумахер или его родной брат”, – именно так прокомментировал свое недовольство один из наших подзащитных. Но как доказать свою правоту, когда ваши документы уже направлены в суд по определению начальника подразделения ГИБДД и речь идет о лишении водительского удостоверения?

Как правило, в протоколах инспекторы указывают, что “скорость зафиксирована прибором для проведения измерений”. В соответствии с нормами ст. 26.8 КоАП РФ, под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

Существует целый ряд причин, по которым показания радара можно считать недостоверными. Например, инспектор измерил скорость вашего автомобиля через стекло своей машины или стационарного пункта ГИБДД. Такие действия могли внести погрешности в измерение скорости прибором. Вы вправе потребовать от инспектора, чтобы он запротоколировал свои действия (измеренная скорость автомобиля, расстояние до машины в момент определения скорости), так как это может повлиять на рассмотрение дела. Если же инспектор отказывается внести данные о своих действиях в протокол, то этот документ не может служить доказательством по делу об административном правонарушении. Такой протокол просто не соответствует требованиям ст. 26.8 КоАП РФ и методическим рекомендациям по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Не забывайте: если инспектор утверждает, что вы нарушили ПДД, то вы всегда можете с ним не согласиться и подвергнуть его доводы сомнению. Если инспектор ГИБДД показывает вам дисплей радара и на нем обозначена скорость, не спешите соглашаться, ведь вы не один на дороге. Вполне возможно, что скорость, зафиксированная на приборе, не ваша, а автомобиля, который ехал впереди вас. Более того, возможно, что на приборе обозначена вовсе не скорость. Дело в том, что существуют устройства с дисплеем, на которых попеременно отображается информация о скорости, времени, прошедшем с момента ее определения, предельно допустимом значении скорости для данного участка дороги. И иногда инспекторы сами не могут разобраться в своей технике, а жертвами становятся водители.

Читайте также:  Повышение пенсии в 2023 в рк

Инспектор ДПС увидел/снял на видео нарушение, но не остановил – что будет

Всегда ли сотрудник должен останавливать нарушающего?
Да. В обязанности сотрудников полиции входит пресечение и рассмотрение правонарушений (пп.11 п.1 статьи 12 ФЗ О полиции). Поэтому при выявлении нарушения водителя Правил сотрудник немедленно обязан остановить его и либо вынести наказание в виде штрафа или предупреждения, либо направить дело в суд, если санкция подразумевает лишение прав, арест или другие строгие меры ответственности.

Но камера в руках ГИБДД не является специальным техническим средством для функций автофиксации нарушений. И потому здесь действует общее правило презумпции невиновности: инспектор ДПС не просто должен снять видео нарушения, но и установить личность водителя.

Штрафы с камер на дорогах высылают собственникам транспортных средств вне зависимости от их вины. Так предписывает Примечание к статье 1.5 КоАП. То есть, если даже за рулём находились не вы, то, будучи хозяином машины, всё равно подлежите наказанию именно вы.

Я не заметил(а) требование об остановке
Здесь нужно понимать, что вас в любом случае могут привлечь по указанной выше статье Административного кодекса за невыполнение требования полиции. Вопрос лишь в том, удастся ли вам доказать, что вы, действительно, не заметили по объективным причинам, инспектора ДПС. Здесь может помочь видеорегистратор, на худой конец свидетели, но их показания рассматривающее дело лицо или судья могут и не принять во внимание, посчитав тех заинтересованными лицами.

Я не доехал до ГИБДД и свернул с дороги
В данном случае это, конечно же, не отменят возможности понести наказание, так как само событие нарушения ПДД, если оно было, никуда не девается. Вот только вероятности того, что вас привлекут к ответственности, здесь ещё меньше.

Зато со вступлением изменений в порядок прохождения техосмотра с 1 марта заработает норма о штрафах 2000 рублей за отсутствие действующей диагностической карты. Ожидается, что постановления будут приходить с камер, как и в случае с отсутствием полиса ОСАГО. Проблема здесь стоит аналогичная — создание чистой базы данных, к которым могли бы обращаться камеры фиксации, чтобы избежать ошибок.

«В соответствии с ПДД такие участники движения приравнены к пешеходам и несут административную ответственность. Вместе с тем управление этими средствами передвижения в состоянии опьянения увеличивает риск наезда на пешеходов, столкновения с другими транспортными средствами», — объяснили в Минюсте свою позицию в ответ на запрос Autonews.ru.

По предложению МВД России планируется установить льготный режим для автомобилистов, которые совершат негрубые административные нарушения. Речь идет о нарушениях требований в области благоустройства территории (например, парковка на детской площадке или газоне), превышении установленной скорости движения на 20-40 км/час, а также о любых административных правонарушениях в случае их автоматической фиксации.

Размер штрафов не отличается от наказания при «мгновенной» фиксации. Например, при превышении на 20–40 км/ч придет штраф 500 руб., и так далее. При этом у контролируемого отрезка не должно быть альтернативных путей проезда, а ограничение максимальной скорости должно быть одинаковым на всем протяжении пути. Водители получают такие штрафы и сейчас, но отсутствие формулировок в КоАП вызывает серьезные споры с ГИБДД в судах.

В Минюсте рассказали, что в последнее время возросло количество людей, которые для поездок по городу выбирают различные колесные средства передвижения: велосипеды, самокаты, гироскутеры. Для таких транспортных средств даже придумали отдельную категорию — средства индивидуальной мобильности (СИМ). При этом многие из них оснащаются электрическими двигателями, позволяющими развивать значительную скорость.

Госавтоинспекция подтвердила, что ее сотрудники не будут применять ручные радары

Инспекторы ГИБДД не будут применять мобильные средства фото-видео фиксации нарушений ПДД, иными словами, ручные радары. Ранее о таком ограничении сообщал ряд СМИ, в настоящее время информация подтверждена на официальном сайте Госавтоинспекции. Как отметил Министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев, это необходимо в целях предупреждения и пресечения коррупции, укрепления служебной дисциплины и законности в подразделениях Госавтоинспекции.

Вместе с тем, применение таких средств фиксации будет возможно в исключительных случаях. Соответствующее решение сможет принять только руководитель территориального органа МВД России субъекта РФ под личную ответственность. Причем порядок использования мобильных средств должен быть закреплен в ведомственных нормативных актах. Также должны быть приняты меры, которые не позволят сотрудникам Госавтоинспекции удалять записи правонарушений без соответствующего разрешения руководителя подразделения.

Таким образом, пояснила официальный представитель МВД России Ирина Волк, полный запрет на использование мобильных средств фото-видео фиксации нарушений ПДД не установлен. Она также отметила, что дальнейшее совершенствование программного обеспечения таких приборов позволит упростить процедуру контроля за их применением и соблюдением законности при осуществлении сотрудниками Госавтоинспекции своих обязанностей.

Указанные изменения не затронули использование стационарных камер – они по-прежнему будут фиксировать нарушения ПДД. Напомним, в начале июля вступил в силу федеральный закон, в соответствии с которым камеры стали обязательным элементом обустройства автодорог и железнодорожных переездов. Установлено, что такие устройства должны иметь функции фото- и киносъемки и видеозаписи (Федеральный закон от 3 июля 2023 г. № 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Напомним, что в недалеком будущем россиян ждут масштабные изменения в ПДД, которые коснутся не только водителей, но и пользователей так называемых средств индивидуальной мобильности типа электросамокатов, сигвеев, роликов и т.д. Соответствующий проект поправок в ПДД совместно подготовили Минтранс РФ и ГИБДД.

Кроме того, к последнему пункту суд сможет избрать не только штрафную санкцию, но и лишить водителя прав сроком на один год . Что уже является реальным аргументом против данного нарушения даже для состоятельных любителей чрезмерно быстрой езды.

Самое важное с точки зрения статистики нарушений изменение – конечно же, увеличение штрафов за нарушение скоростного режима. Поскольку этим правилом водители пренебрегают чаще всего. В связи с чем штрафы за превышение скорости планируется увеличить в несколько раз .

Также значительно планируется ужесточить ответственность за неостановку по требованию полицейского. Сейчас водителей, пытающихся уйти от погони сотрудников ДПС, штрафуют всего лишь на 500-800 рублей . В будущем же планируется увеличить финансовую ответственность за подобное нарушение сразу в 50-80 раз – до 40 000 рублей .

Еще один бич общества – пьяные водители, любящие садиться за руль подшофе. К сожалению, сегодняшний довольно высокий штраф в 30 000 рублей за пьяную езду и риск остаться без прав на два года не всегда останавливает любителей водить автомобиль в нетрезвом состоянии. Поэтому планируется увеличить штраф за подобное нарушение до 40 000 рублей , а права забирать на три года .

Читайте также:  Календарь на 2023 год республика крым

Если вас интересует, может ли инспектор ГИБДД определить нарушение с первого взгляда, то ответ тут однозначен – да. Так как пересечение сплошной линии, остановку под запрещающим знаком или проезд под «кирпичом», виляние по дороге можно без проблем определить и вполне обосновано остановить для выписки штрафа, проверки документов либо выяснения обстоятельств неадекватного поведения на дороге.

Правовые отношения между автомобилистом и инспектором точно регламентируются законом. Закон гласит, что требовать документы при останове инспектор может только на стационарном посту. Во всех остальных случаях водитель имеет право отказать в подобном требовании. Кроме того, есть ряд случаев, в которых должностное лицо внутренних органов вообще обладает правом останавливать ТС.

Как уже упоминалось, есть только некоторые причины, согласно с законом, по которых инспектор ГИБДД имеет право останавливать автотранспорт и, естественно, требовать при этом предъявить документы для проверки. Если инспектор вас остановил, то обязан озвучить одну из таких причин.

При визуальном определении нарушения важно понимать, что подобное в принципе возможно, и в сию секунду никакого подтверждения инспектор предъявлять вам не должен. Но и автомобилист имеет права: так, при остановке авто следует спросить об основании, на котором была осуществлена остановка.

Часто бывает так, что инспекторы ГИБДД, притаившись в кустах, якобы в ходе ответственности останавливают ТС и требуют документы. В таком случае вы имеете полное право требовать у них схему подобной зоны. Если же таковую предоставить откажутся, и при этом будут составлять протокол, укажите там расстояние до стационарного пункта.

  • Не пристегнул ремень безопасности;
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  • Допустил наезд на бордюр, препятствие;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
  • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
  • Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
  • Нарушил правила выполнения обгона;
  • Нарушил правила выполнения поворота;
  • Нарушил правила выполнения разворота;
  • Нарушил правила движения задним ходом;
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
  • Превысил установленную скорость движения;
  • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
  • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
  • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.

  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
  • При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
  • Несвоевременно подал сигнал поворота;
  • Неправильно оценил дорожную обстановку;
  • Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
  • Допустил остановку двигателя;
  • Допустил иные нарушения ПДД.

С 1 апреля 2023 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

В постановлении должностного лица указано, что превышение скорости установлено путем вычисления средней скорости движения транспортного средства. При этом возникает вопрос, а если лицо сделало остановку на неопределенное время, тогда оно может избежать ответственности либо смягчить ответственность, потому что фактически превышение скорости будет более, чем на 20-40 км/ч, кроме того, камеры должны устанавливаться на таком участке дороги, где будет отсутствовать возможность альтернативного проезда.

Время, указанное в постановлении – с 19 часов 05 минут по 19 часов 41 минут, при этом в соответствии с частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – данное правонарушение не является длящимся, в связи с чем в постановлении должно содержаться точное время и место совершения правонарушения.

Так, Верховный Суд РФ в Постановлении №36-АД19-3 от 7 октября 2023 года (http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1821704) указал, что к событию административного правонарушения относится время и место совершения административного правонарушения, данные обстоятельства входят в предмет доказывания и подлежат выяснению по делу об административном правонарушении. При этом в рассматриваемом деле была указана только средняя скорость движения транспортного средства, что не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Особый интерес, лично у меня, вызвал новый вид камер, которые фиксируют среднюю скорость движения и на основании этого делают вывод о том, было ли превышение скорости или нет. На сколько правомерно такое изобретение? Рассмотрим более подробно в настоящей статье.

Кроме того, если говорить о месте совершения правонарушения, то оно должно быть определенно точно, указание отдельного участка автодороги в качестве места совершения административного правонарушения является недопустимым, в том числе с учетом того, что на данный участок автодороги может распространяться юрисдикция разных судов.

При отсутствии условий для выполнения маневра на участках дорог с малоинтенсивным движением, проверка данного маневра осуществляется на закрытых территориях в соответствии со схемой и размерами указанными в Административном регламенте. Для категории «B», размеры упражнения следующие: 7,5 x 2,5 м.

При выполнении маневра, кандидат в водители должен маневрируя задним ходом установить транспортное средство на месте стоянки (парковки) так, чтобы проекции габаритов транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) после завершения маневра не пересекали границы, при этом допускается повторное включение передачи заднего хода. Далее фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии и сообщает экзаменатору о завершении маневра, после чего по команде экзаменатора покидает место стоянки (парковки).

24.1. Отсутствие использования включения передачи заднего хода.24.2. Отсутствие съезда колесом с проезжей части дороги.25.3. Отсутствие пересечения габаритами транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) или наезда колесом на границы в ходе выполнения маневра.

6. В случае совершения кандидатом в водители одной из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении маневра, установленными настоящим приложением к Административному регламенту, проверка выполнения маневра прекращается и кандидату в водители предоставляется возможность повторного выполнения данного маневра с начала.

Остановимся на отдельных пунктах Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

Adblock
detector