2023 год уплата начисленных недоимки,пеней и штрафов ,административные меры воздействия органы

Налоговое администрирование (ч

Кроме того, с 09.12.2023 года за непредставление документов, необходимых для подтверждения соблюдения условий для освобождения прибыли КИК от налогообложения или документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК в течение 1 месяца с даты получения требования от налогового органа — штраф с контролирующего лица составит 1 000 000 руб. (новый п.1.1-1 ст. 126 НК РФ).

Как известно, начисление пеней осуществляется по день фактического погашения суммы недоимки. При этом не редкость, когда сумма пени в требовании гораздо меньше той, которая будет на дату фактического погашения долга по налогу, а налогоплательщик перечисляет в бюджет только суммы, указанные в требовании. В такой ситуации инспекция может направить требование на «зависшую» сумму пени (с даты требования по день фактической уплаты налога). Отдельного срока для направления требования об уплате задолженности по пеням, когда задолженность по налогу уже уплачена, НК РФ не содержал и зачастую приходилось руководствоваться общими положениями п. 5 ст. 75 НК РФ, разъяснениями Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 (п.51), письмом ФНС от 22.08.2014 № СА-4-7/16692, с учетом которых требование должно направляется не позднее 3 месяцев с момента уплаты всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями — с момента уплаты последней ее части), если ее размер менее 500 руб., а с учетом более новой редакции п.1 ст. 70 НК РФ — менее 3 000 руб.

С 23 декабря 2023 года представлять интересы ИП и физических лиц без предпринимательского статуса в налоговых органах можно не только на основании бумажной доверенности, удостоверенной нотариусом. Для этих целей подойдет электронная доверенность, подписанная электронной цифровой подписью (ЭЦП) доверителя, то есть похода к нотариусу можно миновать.

Требования физлицам. Как и ранее, в общих случаях требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки. Новшество в том, что независимо от ИП-статуса физического лица требование направляется, если сумма недоимки достигла 3 000 руб. Ранее для «обычных» физлиц была установлена пониженная планка — если недоимка, пени и штрафы по ней превышали 500 руб.

Срок направления требования об уплате задолженности по пеням. Появился новый абзац в ст. 70 НК РФ, который гласит, что требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, направляется налогоплательщику не позднее 1 года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 руб.

Президиум указал, что названный мораторий действует в отношении неустоек (пеней, штрафов), подлежавших начислению за период просрочки с 6 апреля 2023 г. до 1 января 2023 г., независимо от расчетного периода (месяца) поставки коммунального ресурса (оказания коммунальных услуг), по оплате которой допущена просрочка, в том числе, если сумма основного долга образовалась до 6 апреля 2023 г., если законом или правовым актом не будет установлен иной срок окончания моратория.

Теперь положение рассматриваемой статьи дополнено таким понятием как «распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих». Ввиду чего, в настоящее время законодатель предусмотрел возможность принимать поправки в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

Право Правительства РФ вводить такие ограничения есть. 31 марта 2023 года Государственной Думой принят Федеральный закон от 01.01.2023 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее Закон № 98-ФЗ). Указанным законом внесены изменения в некоторые нормативно-правовые акты, в том числе в Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Однако, основными нормативными актами, устанавливающими право на взыскание соответствующей неустойки, являются Гражданский кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ и другие законы, на которые Постановление Правительства № 424 не рискнуло «замахнуться» и которые оставило без внимания. В частности, как предусмотрено ст. 15 Закона о теплоснабжении от 27.07.2010 № 190-ФЗ, частями ст. 13 Закона о водоснабжении и водоотведении от 07.12.2011 № 416-ФЗ, ст. 37 Закона об электроэнергетике № 35-ФЗ, ст. 25 Закона о газоснабжении № 69-ФЗ, потребители энергоресурсов обязаны уплачивать ресурсоснабжающей организации законную неустойку в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты энергии, а в соответствии с п.п. 14 т 14.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить пени.

Арбитражными судами ежедневно принимаются решения, содержащие аналогичные выводы. Суды считают, что положения Постановления № 424 распространяются на взыскание неустоек (штрафов, пеней) только по обязательствам, возникшим в период с 06.04.2023 по 01.01.2023, при этом, ресурсоснабжающие организации вправе предъявлять иски о взыскании неустойки за периоды просрочки исполнения обязательств, возникших с 06.04.2023 не ранее даты, обозначенной в Постановлении — 01.01.2023 г.

Основание: ст. 155 ЖК РФ — несвоевременно внесшие плату обязаны оплатить пени начиная с 31 дня за днем наступления указанного срока — обязанность по оплате пени за задолженность на 01.12.2023 наступает 10.01.2023. Настройка: параметры Принципала → «Параметры начисления пени» Дата «Начало» = 01.01.2023

32. Исполнитель имеет право:
а) требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, — уплаты неустоек (штрафов, пеней);

Согласно ст.155 ЖК РФ лица, несвоевременно или не полностью внесшие плату обязаны оплатить пени от не выплаченной в срок суммы начиная с 31го дня, следующего за днем наступления указанного срока. Срок оплаты – 10е число месяца, следующего за расчетным периодом.

ИТОГ:
Разночтения требований законодательства, отсутствие НПА с разъяснениями по выходу из моратория по начислению пени потребовали гибкой настройки учета структуры задолженности в начислениях пени с произвольными интервалами.

Начислять пени на сумму долга по состоянию на 06.04.2023 и вновь возникшую после 01.01.2023 Настройка: параметры Принципала → «Параметры начисления пени»→ «Периоды ДЗ» Необходимо указать периоды просроченной задолженности, которые будут исключены из расчета пени и указать «Исключить период задолженности»=ДА

Пени – КВР и КОСГУ в 2023 году

Подстатья 294 КОСГУ — пени и штрафы, уплаченные за несвоевременное погашение кредитов, полученных в иностранной валюте из бюджета, а также предоставленных зарубежными странами (в т. ч. на определенные цели), международными финансовыми компаниями, иными иностранными юрлицами.

Четкая градация по характеру начисленных пени и штрафов КОСГУ в 2023 году не случайна – эти перечни закрыты, не подлежат расширению и на каждой подстатье необходимо учитывать лишь те санкции, которые означены в ней. Например, по кодам 292-294 нельзя учесть штрафы и пени, предъявленные контролирующими органами за непредставление необходимой отчетности

По коду 293 КОСГУ отражают затраты по перечислению штрафов за нарушение норм законодательства РФ о госзакупках товаров/услуг и условий заключенных соглашений по подобным поставкам. Так, уплаченный контрагенту штраф за недопоставку товаров по договору, должен быть отражен по подстатье 293. По данному коду учитывают и уплачиваемые предприятием в бюджет административные штрафы, начисленные согласно КОАП РФ и касающиеся госзакупок.

Читайте также:  Квартира куплена в 2023 году когда можно будет получить налоговый вычет

Порядком применения КОСГУ (классификации операций сектора госуправления), утвержденным приказом Минфина РФ от 29.11.2023 № 209н в ред. от 29.09.2023, предусмотрены коды аналитического учета, на которых необходимо фиксировать суммы уплаченных и полученных штрафов и пени. Напомним, как отражают пени и штрафы по КОСГУ в 2023 году, какие подстатьи классификатора используют для этих целей и с какими видами затрат/доходов их отражают в бюджетном учете.

Согласно п. 48.8.5.3 Порядка, утвержденного Приказом Минфина № 85н 06.06.2023, затраты по уплаченным штрафам и пени отражаются по коду 853, где помимо прочих платежей, не отнесенных к другим подгруппам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», учитывают штрафы (в т. ч. административные), пени (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов/сборов), а также штрафы по актам других органов и должностных лиц.

Административные штрафы косгу в 2023 году

имеют следующую привязку. Используется КВР 853 – уплата иных платежей и следующие классификаторы:Административные преступления не являются тяжкими, поэтому ответственность за них предусмотрена только в виде штрафных неустоек. Но если проступок был совершен несколько раз, то законодательно предусмотрена возможность ужесточения ответственности, которая предусматривает повторное денежное удержание, конфискацию, арест и приостановление деятельности.С 2023 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2023 год и составляется по статьям затрат.

Понятие административного правонарушения определяется статьей 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как действие или его отсутствие, которое противоречит закону, но отличаются от преступлений тем, что не наносят вред обществу. За их совершение гос. организации привлекаются к ответственности. Одной из разновидностей такой ответственности выступает применение штрафных санкций.

  • срок действия прав учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и период контроля над активом;
  • ожидаемый срок использования актива, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения, либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ, получать экономические выгоды;
  • типичный жизненный цикл для актива и публичная информация об оценках сроков полезной службы аналогичных активов, которые используются аналогичным образом;
  • технологические, технические и другие типы устаревания.

Налоговая амнистия для ИП в 2023; 2023 годах; кому спишут долги

Не помешает осведомиться в налоговой инспекции о наличии налоговых и страховых долгов, подпадающих под амнистию. Если такие суммы обнаружатся, лучше не оставлять процесс их списания без контроля. Несмотря на то что законом № 436-ФЗ в процедуре амнистии по налогам для ИП никаких обязанностей не предусмотрено, напишите заявление в свободной форме и передайте его инспекторам. В заявлении изложите просьбу о списании долгов в рамках закона № 436-ФЗ.

Сроки на проведение процедуры по списанию долгов законодательно не установлены, и данное мероприятие может затянуться на неопределенное время. Поэтому если ИП заинтересован в скорейшем списании задолженности в рамках налоговой амнистии, ему всё же придется поучаствовать в этом процессе. А именно по собственной инициативе провести с контролерами сверку имеющейся задолженности.

Закон № 436-ФЗ для ИП предусматривает амнистию как в отношении налоговой задолженности, так и по страховым взносам. При этом ИП не стоит забывать, что своевременная уплата налогов является основной обязанностью налогоплательщика. Прощение налоговых долгов — это единовременная мера государства, направленная на поддержку бизнеса.

Эти 2 срока отсчитываются независимо друг от друга. Например, если суд будет длиться больше 3 лет, то дело будет закрыто – суд просто не сможет принять решение о взыскании. При этом обязанность заплатить налог не исчезает даже по истечении 3 лет – долг продолжает числиться за налогоплательщиком, только его не получится взыскать.

Страховые взносы на травматизм законодатели также не внесли в список амнистируемых задолженностей. Под списание подпадают только взносы, начисленные в соответствии с законом «О страховых взносах…» от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в настоящее время не действует). Взносы, уплачиваемые страхователями в рамках страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний («на травматизм»), регламентируются другим законом — «Об обязательном соцстраховании…» от 24.07.1998 № 125-ФЗ.

2023 год уплата начисленных недоимки,пеней и штрафов ,административные меры воздействия органы

Согласно статье 31.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

Пунктом 7 СГС «Доходы» установлено, что доход для целей бухгалтерского учета признается в результате совершения фактов хозяйственной жизни (обменных операций или необменных операций) (далее — операции (события) или наступления событий, в результате которых ожидается получение экономических выгод или полезного потенциала, связанных с этими операциями (событиями), при условии, что их сумма (денежная величина) может быть надежно определена.

Учитывая изложенное, в целях своевременного и достоверного представления в бюджетном учете и бюджетной отчетности информации об активах и доходах, возникающих при осуществлении бюджетных полномочий администраторов доходов бюджетов, правовым актом главного администратора доходов бюджета необходимо определить порядок взаимодействия администраторов доходов и судебных органов в части документооборота по решениям судов (исполнительным листам) о рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Согласно Федеральному стандарту бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2023 г. N 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»), доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, включаются соответствующими учреждениями, осуществляющими согласно бюджетному законодательству Российской Федерации полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, в состав поступлений экономических выгод (денежных средств, их денежных эквивалентов), признаваемых для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами.

При вступлении в силу вынесенного постановления (решения суда) по делу об административном правонарушении поступление в доход текущего финансового периода сумм штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отражается по дебету счета 140140145 «Прочие доходы будущих периодов от сумм принудительного изъятия» и кредиту счета 140110145 «Прочие доходы текущего финансового года от сумм принудительного изъятия» (пункт 34 СГС «Доходы»).

  • если компания ликвидируется. Безнадежной признают ту часть задолженности, на погашение которой денег и имущества фирмы не хватило, а покрыть ее за счет средств учредителей и участников невозможно;
  • по решению суда – в связи с истечением срока взыскания;
  • долги были списаны со счета организации, но не поступили в бюджет потому, что обслуживающий ее банк был ликвидирован;
  • если размер задолженности перед бюджетом не превышает 300 000 руб., а с момента ее образования прошло пять лет.

Если же бюджетный платеж рассчитали верно, но не уплатили вовремя либо перечислили не в той сумме (из-за ошибки в «платежке») или не на тот КБК, ответственности удастся избежать. В этом случае компании «грозят» только пени. Такие выводы следуют из письма Минфина от 24.05.2023 № 03-02-07/1/31912, п. 19 постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57.

  • бухгалтер ошибся при исчислении облагаемой базы или суммы налога. Либо умышленно занизил налогооблагаемую базу. Это выяснилось при камеральной или выездной проверке;
  • сумма налога (сбора, взноса) была рассчитана правильно и верно отражена в декларации. Ошибка возникла при заполнении платежного поручения;
  • сумма налога (сбора, взноса) исчислена, отражена в декларации и указана в «платежке» верно. Но платеж отправлен по неправильным реквизитам (например, не на тот КБК). Это было выявлено при сверке расчетов с бюджетом;
  • бухгалтер «забыл» заплатить налог вовремя.
Читайте также:  Размер алиментов на содержание жены до 3 лет в 2023 году

Если требование составлено без нарушений, организация обязана его выполнить. Общий срок исполнения – восемь рабочих дней с даты получения. Но в самом документе может быть проставлен и другой (более длительный) срок. Такой порядок предусмотрен пунктом 4 статьи 69 НК РФ.

Блокировка счета производится по решению, форма которого утверждена приказом ФНС от 13.02.2023 № ММВ-7-8/179. Его выносят после того, как оформят решение о взыскании долга перед бюджетом. Причем заблокировать могут не только банковские счета, но и «электронные кошельки» компании. Сумма заблокированных средств равна сумме недоимки. То есть, если остаток на счету больше недоплаты налога, разницу фирма может использовать по своему усмотрению.

Что будет, если просрочить имущественный налог в декабре 2023 года — штрафы и пени для физлиц

Размер штрафа определяется на основании норм, содержащихся в ст.69 и 122 НК РФ. Для организаций ответственность за неуплату налоговых сборов прежде всего выражается в начислении пени за каждый день просрочки. Уплата начисленных пени не освобождает юридическое лицо от погашения основной суммы финансового обязательства перед налоговой инспекцией.

Те организации и ИП, которые работают на «упрощенке», могут не платить этот сбор, согласно статье 346.11 НК РФ. При этом остаток на балансе компании не должен превышать суммы 100 000 рублей, это касается всех основных средств и нематериального имущества также. Конечно, можно зарегистрировать несколько компаний на УНС. Но тогда придется обосновывать проведение операций, их коммерческий характер. Например, если покупается дорогостоящее оборудование и продается компании, работающей по УСН, по минимальной цене, а затем обратно арендуется по более высокой, то это рассматривается органами ФНС как уклонение от уплаты налога. Впрочем, легко обосновать цели поступка, оправдав его необходимостью срочной добычи средств для инвестирования или высокими затратами на ремонт и хранение.

Уголовная ответственность для лиц, уличенных в неуплате налогов, наступает по ст. 198, 199 УК РФ. Она возможна, только если возникшая задолженность оценивается, как крупная или особо крупная. Для физических и юридических лиц границы этих показателей разнятся.

По итогам 2023 г. организации обязаны самостоятельно рассчитать земельный налог для юридических лиц, а также подать декларацию в ИФНС. В качестве налоговой базы принимается кадастровая стоимость участка, числящаяся в Росреестре по состоянию на 01.01.2023 г. Уточнить стоимость можно:

По словам Ольги Беловой, ставка земельного налога для юридических лиц также устанавливаются властью на местах. Если те по той или иной причине этого не сделали, то действует общая — 1,5 %. Для некоторых категорий земель, например, тех, что относятся к сельскому хозяйству — 0,3%. Налоговые ставки для вашего региона, опять же, ищите на официальном сайте ФНС России. В Москве для юридических лиц предусмотрены следующие:

Согласно изменениям в Налоговом кодексе, внесенным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ, для физических лиц отменены авансовые платежи и изменены сроки уплаты земельного и транспортного налогов, а также налога на имущество. Теперь указанные налоги уплачиваются гражданами один раз в год в сроки, установленные представительными органами местного самоуправления в пределах с 1 ноября по 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если налогоплательщик не получил налоговое уведомление, он не считается обязанным платить налог (часть 4 статья 57 Налогового кодекса РФ: в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления).

Для взыскания задолженности, превышающей сумму 3000 рублей, ФНС должна подать иск в течение 6 месяцев после даты, назначенной в требовании. Если дата в требовании не была указана, оплату долга производят не позднее 8 рабочих дней с даты получения требования (п. 4 ст. 69 НК РФ).

  • жилое помещение (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, за исключением указанного в настоящем абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание;
  • земельные участки, на которых расположены объекты, указанные в абзаце втором настоящей части, за исключением указанного в настоящем абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание;
  • предметы обычной домашней обстановки и обихода, вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши;
  • имущество, необходимое для профессиональных занятий гражданина-должника, за исключением предметов, стоимость которых превышает сто установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда;
  • используемые для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, племенной, молочный и рабочий скот, олени, кролики, птица, пчелы, корма, необходимые для их содержания до выгона на пастбища (выезда на пасеку), а также хозяйственные строения и сооружения, необходимые для их содержания;
  • семена, необходимые для очередного посева;
  • продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении;
  • топливо, необходимое семье гражданина-должника для приготовления своей ежедневной пищи и отопления в течение отопительного сезона своего жилого помещения;
  • средства транспорта и другое необходимое гражданину-должнику в связи с его инвалидностью имущество;
  • призы, государственные награды, почетные и памятные знаки, которыми награжден гражданин-должник.

Таким образом, налогоплательщик, который заплатил в бюджет больше положенного, имеет право на письменное обращение к налоговикам о возврате переплаченных средств на протяжении 3-х лет. Срок исковой давности, в том числе и по налогам, заканчивается совершением налогоплательщиком действий, которые свидетельствуют о признании задолженности.

При исчислении размера уклонения от уплаты налогов надлежит сложить суммы всех неуплаченных не только налогов, но и сборов. Вместе с тем преступлением может быть признано уклонение от уплаты единственного налога (сбора). Исчисление доли неуплаченных налогов необходимо осуществлять исходя из суммы всех налогов (сборов), подлежащих уплате за период в пределах 3 финансовых лет подряд, а не по каждому налоговому периоду или финансовому году, даже если доля уклонения не превышает пороговых значений в каждом из периодов.

санкции в такой ситуации накладываются на разных лиц. К тому же, у каждого вида ответственности за неуплату налогов разные цели: у налоговой – компенсировать имущественный ущерб бюджетной системе, а у административной и уголовной – возместить вред, причиненный «неплательщиками» общественным отношениям.

  • ст. 199 — уклонение от уплаты;
  • ст. 199.1 — неисполнение обязанности налогового агента (например, за нарушение правил перечисления НДФЛ за сотрудников);
  • ст. 199.2 — сокрытие денежных средств либо активов, что препятствует принудительному взысканию долгов по налогам.

Однако следует иметь в виду, что для применения п. 5 ст. 226 Налогового кодекса возможность удержания НДФЛ должна отсутствовать у налогового агента с момента получения физлицом дохода и вплоть до окончания налогового периода. Иными словами, если до конца года налоговый агент выплачивает физлицу какие-либо денежные средства, он обязан «вычесть» из них в том числе НДФЛ, не удержанный ранее. Собственно говоря, согласно п. 5 ст. 226 Кодекса сообщить о невозможности удержать налог он должен не позднее месяца с даты окончания налогового периода.

Читайте также:  Тесты для главного бухгалтера 2023 онлайн

Вопрос № 1. Организация исчислила, удержала НДФЛ с зарплаты, но перечислила его в бюджет с задержкой в несколько дней. Может ли налоговая инспекция выставлять штраф в размере 20% за несвоевременную выплату налога, или сначала она должна выставить требование об уплате недоимки?

Закон об амнистии налогам 2023 год рк

Возникновение такой ситуации возможно в случае списания образовавшихся долгов у гражданина перед иными организациями, например, операторами связи, коммунальщиками и прочими. По факту человеком доход получен не был, но форма 2-НДФЛ подана и налоговики должны исчислить налог.

Про амнистию для ИП по взносам в ПФР и налогам говорят уже третий год. Возможность избавиться от долгов по платежам в бюджет и внебюджетные фонды у ИП появилась благодаря закону «О внесении изменений…» от 28.12.2023 № 436-ФЗ. Этот закон позволяет амнистировать задолженность не только ИП, но и другим категориям лиц (компаниям, обычным гражданам — не ИП, частнопрактикующим субъектам). По каждой группе лиц законом предусмотрены разные условия предоставления налоговой амнистии по срокам образования долгов и их видам.
Что списывают ИП по налоговой амнистии, смотрите ниже:

Однако россиянам простят далеко не все долги: речь в первую очередь идет о тех, что образовались до 2023 года, а именно – по земельному, транспортному налогам и налогу на имущество. Также будут списаны и начисленные на недоимки пени. Кроме того, будут списаны долги по НДФЛ, если они были начислены, но по каким-то причинам не удержаны работодателем.

Страховые взносы на травматизм законодатели также не внесли в список амнистируемых задолженностей. Под списание подпадают только взносы, начисленные в соответствии с законом «О страховых взносах…» от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в настоящее время не действует). Взносы, уплачиваемые страхователями в рамках страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний («на травматизм»), регламентируются другим законом — «Об обязательном соцстраховании…» от 24.07.1998 № 125-ФЗ.

Закон № 436-ФЗ для ИП предусматривает амнистию как в отношении налоговой задолженности, так и по страховым взносам. При этом ИП не стоит забывать, что своевременная уплата налогов является основной обязанностью налогоплательщика. Прощение налоговых долгов — это единовременная мера государства, направленная на поддержку бизнеса.

Правовое регулирование в данном вопросе осуществляется частью 1 ст. 75 НК. Пеня за неуплату транспортного налога – это определенная денежная сумма, которую необходимо оплатить в случае несвоевременного внесения средств в бюджет. Она начисляется за каждый день просроченной задолженности.

Бытует мнение, что пени за транспортный налог более 3 лет списываются, однако судебные приставы, действительно, могут закрыть исполнительный лист, а затем возобновить дело. По НК РФ списываются налоги за периоды, после которых прошло больше 3 лет: по ст.52 НК РФ вам могут выслать уведомление только за 3 последних года. А вот штрафы и пени, как правило, продолжают начисляться и вменяться в уплату, причем они могут начисляться как раз за те недоимки, которые уже списаны.

Если и штрафная сумма по какой-то причине не была оплачена, лицо могут привлечь к ответственности в виде наложения ареста на имущество. В этом случае сотрудники налоговых органов выносят протокол и направляют его в федеральную службу судебных приставов.

В условиях современных реалий у большинства россиян расходы и доходы примерно равны и возникают ситуации неоплаченного транспортного налога — в связи с нехваткой средств либо нехваткой времени. Возникает вопрос — чем это грозит, каково наказание за неуплату налога за авто и как его минимизировать, будет ли начисляться пеня за просрочку транспортного налога?

  • Размер взноса напрямую зависит от суммы обязательства. Чем она больше, тем больше будет пеня.
  • Размер регулярно устанавливается на основании ставки для рефинансирования ЦБ. Она может меняться. Благодаря этому существенно усложняются расчеты. Применяется ставка, которая была действующей на определенную дату.
  • Начисление пени происходит каждый день в размере 1/300 от установленной ставки.

Статья 119 Налогового кодекса РФ- Непредставление налоговой декларации
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
——————————————————————
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся административной ответственности должностных лиц за нарушение срока представления налоговой декларации, см. статью 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, который вступил в силу 1 июля 2002 года.
——————————————————————

Организация дошла до Конституционного суда. В своей жалобе она указала, что положения п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ во взаимосвязи противоречат Конституции РФ. Обоснование — оспариваемые нормы позволяют освобождать налогового агента от штрафа лишь в том случае, если он представит уточненную отчетность. Вместе с тем, при изначально правильно составленной отчетности это условие выполнить нельзя. Получается, что освобождением от налоговой ответственности за такую просрочку могут пользоваться только те налоговые агенты, которые представляют недостоверную отчетность.

Неуплата или несвоевременная уплата НДФЛ грозит штрафом как самому физическому лицу, так и налоговому агенту. Штраф налагается на лицо, совершившее налоговое правонарушение. Однако смягчить наказание можно путем направления налоговикам ходатайства о снижении суммы штрафа с указанием веских причин, приведших к просрочке платежа.

Из-за технической ошибки налоговый агент перечислил удержанный из зарплаты НДФЛ с опозданием, но до того, как налоговики назначили выездную проверку или узнали о факте несвоевременного перечисления налога. Одновременно с недостающей суммой налога работодатель уплатил пени. Однако «уточненки» по годовой отчетности по НДФЛ не подавались, так как налог изначально был исчислен правильно. Можно ли оштрафовать налогового агента в такой ситуации? Нет, нельзя — такой вывод следует из постановления Конституционного суда РФ от 06.02.18 № 6-П.

Возможно начисление пени согласно статьи 75 НК РФ в размере 1/300 от ставки рефинансирования Центрального банка России. Это применимо в случае подачи в срок вами декларации, но получения квитанция на уплату налога не была оплачена. На начисление пени ограничений нет. Начисление пени не исключается наложение штрафных санкций. Очень часто сумма пени и штрафа может быть больше подлежащего уплате налога в разы .

Налоговые нарушения и размеры штрафов

Ряд статей Уголовного кодекса предусматривает ответственность за налоговые преступления, а именно ст.ст. 198–199.4 УК РФ. Диспозиция этих статей дифференцирует меру наказания в зависимости от тяжести совершенного преступления или в зависимости от личности подсудимого. Среди этих мер наказания есть и штрафы, и лишение свободы, и исправительные работы, при этом вне зависимости от вида наказания, это все равно будет уголовное наказание.

Стоит отметить, что ранее в случае не сообщения в налоговую инспекцию об открытии (закрытии) банковского счета в течение 7 рабочих дней был штраф в размере 5 000 рублей. На данный момент этот штраф упразднён (Федеральный закон от 02.04.2014 № 52-ФЗ).

  • «теневую деятельность» или непостановку на учет в ФНС как плательщика налогов (ст. 116 НК);
  • некорректные расчеты налоговых обязательств (ст. 120 НК РФ);
  • уклонение от подачи декларации, объяснений и документов в ФНС (ст.ст. 119, 123, 122 НК РФ).

Отдельного пояснения требует ст. 199 УК РФ, поскольку, на неподготовленный взгляд, она указывает на возможность привлечения к ответственности организации. На самом деле нет. К ответственности может быть привлечено должностное лицо: руководитель или главный бухгалтер (или оба сразу) виновные в уклонении от исполнения налоговых обязательств.

Так, привлечены в качестве подозреваемых, обвиняемых и подсудимых, могут быть только конкретные лица, чья вина в нарушении налогового законодательства была непосредственной и чьи действия подпадают под Уголовный кодекс. При этом для привлечения к уголовной ответственности должны быть соблюдены два условия:

Adblock
detector