Авто в аренде ооо управляет инженер медосморт нужен 2023

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (п. 4 Порядка).

Необходимо учитывать, что действующее законодательство не ставит обязанность проведения предрейсовых медицинских осмотров в зависимость от того, находятся ли транспортные средства в собственности организации или они арендованы у другой организации (физического лица), а также от продолжительности времени управления работником определенным транспортным средством.

Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н.

Обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические, а также предрейсовые медицинские осмотры должны проходить работники (граждане), которые заняты на работах, связанных с движением транспорта (ч. 1, 3 ст. 213 ТК РФ). К ним относятся и водители транспортных средств (автомобилей, автобусов и т. п.) (абз. 6 п. 1 ст. 20, абз. 5 п. 1, п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 2 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утв. приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н).

Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств. Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства (п. 3 ст. 23 Федерального закона № 196-ФЗ).

Лицензия на медицинскую деятельность нужна в любом случае 5 . Причем на разные виды деятельности понадобятся разные лицензии – например, на общую медицинскую практику и проведение медосмотров 6 . Чтобы получить лицензию, работодателю придется закупить все необходимое оборудование, инструменты, выделить помещение под медпункт. Подробнее о порядке получения лицензии читайте в нашей статье «Получаем лицензию на проведение предрейсовых медосмотров» (№ 8, 2023)».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.

В соответствии с ч. 2 ст.212, ч. 6 ст. 213 ТК РФ медицинские осмотры (обследования), в т. ч. обязательные предварительные осмотры, в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, осуществляются за счет средств работодателя.

Должны ли сотрудники, занимающие такие должности как менеджер по закупкам, генеральный директор и т.д. (не водители), проходить предрейсовый медосмотр, если они управляют корпоративным транспортом юр. лица? Если да, то какова величина штрафа за отсутствие штампа о медосмотре в путевом листе? Какие контролирующие органы имеют право накладывать штраф: ГИБДД, ГИТ?

За нарушение порядка проведения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей организация и ее должностные лица могут быть оштрафованы (ст. 11.32 КоАП РФ). Кроме того, административная ответственность предусмотрена за допуск к работе водителя, не прошедшего соответствующий обязательный медосмотр (ч. 3 и 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Ооо приобрело автомобиль ездит директор нужны ли мед осмотры и с какой периодичностью вести путевой лист 1 марта 2023

Более того, Верховный Суд своим решением подтвердил: если организация эксплуатирует легковые и грузовые автомобили для перевозки сотрудников и грузов по дорогам общего пользования, значит сотрудники являются участниками дорожного движения — поэтому фирма обязана “обеспечивать безопасность пассижиров и грузов автомобильным транспортом, а именно соблюдать порядок заполнения путевых листов, включать в них обязательные реквизиты и осуществлять ежедневный послерейсовый контроль технического состояния транспортных средств».

Организация хочет купить в лизинг автомобиль (с дальнейшим выкупом автомобиля у лизингодателя) для личных нужд директора. До полной выплаты а/м находится на балансе Лизингодателя. Можно оформить аренду автомобиля за минимальную плату? Какие налоговые риски.

При заполнении путевого листа следует избегать помарок и ошибок. Если какая-либо оплошность все же произошла, лучше заполнить новый бланк, но если это невозможно, исправлять неправильные данные нужно очень аккуратно. Можно либо замазать их с помощью корректора, либо зачеркнуть и сверху написать верную информацию (сделав рядом отметку «исправленному верить»). Все правки обязательно следует удостоверять подписью лица, их внесшего.

1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того — модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;

При необходимости ведения журналов, где часть информации дублируется, контролирующие инстанции сверяют сведения с данными путевого листа. Благодаря им, подтверждается деятельность транспортной компании (целевое использование автотехники), реальность проведения предрейсового (послерейсового) контроля, учет денежных средств в бухгалтерии и мн. др.

Обязательно ли проходить медосмотр работнику, предоставившему личный автомобиль организации в аренду по договору аренды с экипажем

Обязательно ли сотрудникам, которые сдают свой автомобиль организации в аренду, проходить медосмотр, или это касается только водителей автохозяйства? Некоторые сотрудники в целях производственной необходимости вынуждены ездить по объектам строительства, но они не являются водителями по должности — в таком случае им обязательно проходить медосмотр или нет?

На практике могут быть использованы два типа договоров аренды автомобиля: договор аренды с экипажем и договор аренды без экипажа. Договор аренды с экипажем предполагает, что помимо предоставления автомобиля в аренду работник оказывает организации услуги по его управлению и технической эксплуатации. Такие правила установлены статьей 632 ГК РФ.

Если сотрудники используют личный автомобиль для выполнения работы на основании договора аренды с экипажем — они не являются водителями по должности. В таком случае им не обязательно проходить предрейсовый медосмотр, а также медосмотр при трудоустройстве.

Работодатель обязан за счет собственных средств организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей в соответствии с требованиями Закона N 196-ФЗ и Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 323-ФЗ). Это следует из абз. 12 ч. 2 ст. 212, ч. 3, 8 ст. 213 ТК РФ, абз. 6 п. 1 ст. 20, абз. 3, 4 п. 3 ст. 23 Закона N 196-ФЗ, ч. 3, 8 ст. 213 ТК РФ, абз. 6 п. 1 ст. 20, абз. 3, 4 п. 3 ст. 23 Закона N 196-ФЗ, п. п. 2, 7, 9 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н (далее — Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров).

Арендуете авто у сотрудника? Водителя; на медосмотр

Этот вопрос был задан мне по электронной почте. Полностью он звучит следующим образом: «Нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, если организация не оказывает транспортных услуг, а эксплуатирует автомобили для управленческих нужд компании»?

Вы арендуете у своего сотрудника автомобиль, а он либо кто-то другой ездит на нем по служебным делам. Например, легковой автомобиль, который возит директора или бухгалтера в банк. А может и сам сотрудник объезжает объекты, например, прораб или торговый представитель. Вопрос: надо ли проводить предрейсовые медицинские осмотры? Давайте мы с вами подробно это разберем.

Одним из вопросов будет: как использовать автомобили своих сотрудников в служебных целях? Есть варианты, как часть зарплаты заменить компенсационными выплатами за использование личного имущества. При этом НДФЛ и страховые взносы будут ноль. Также это имущество можно арендовать.

Читайте также:  Доход с мигрантов в россии

Работодатель мог бы проводить медосмотры, если в компании был бы создан медицинский пункт. Получил бы лицензию на медицинскую деятельность о праве проведения таких осмотров. Другой вариант – заключить договор с медицинской организацией и платить ей деньги.

Следующий момент. По общему правилу необходимо проводить предрейсовые осмотры сотрудников, которые работают в должности водителя. Если сотрудник не является по должности водителем, но его работа связана с постоянными разъездами, он обязан проходить предрейсовые медосмотры. Например, курьер, который занимается доставкой на служебном автомобиле, или менеджер, который ездит и принимает заказы. Об этом сказано в Постановлении Верховного суда от 19.12.2023 г. №18-АД16-173 и в ст. 23 Федеральном законе от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ, а также в ст. 213 ТК РФ.

Медосмотр по новым правилам с 2023 года требуется проводить всем работникам медицинских организаций все без исключения. Сейчас трактовка п. 27 Приказа №29н такова, что даже немедицинский персонал: операторы ЭВМ, кадровики, бухгалтеры, должны направляться на осмотр, так как есть фраза “работа в медицинских организациях”.

Первое, что сейчас нужно сделать работодателю – это составить списки работников и поименные списки по новым образцам. Теперь мы руководствуемся Приказом №29н и необходимо эти документы переработать, а также пересмотреть локальные нормативные акты, приказы, положения системы управления охраной труда, чтобы ссылки на приказы были актуальные и “свежие”.

Но при проведении проведение производственного контроля с 1 марта 2023 года мы используем новый СанПиН1.2.3685-21, где исключено нормирование электромагнитного поля диапазона 5 Гц 400 кГц для работников, занятых за ПК. И получается, что двоякая ситуация, в Приказе №29н данный пункт есть, а СОУТ и производственный контроль не проводят.

Вовремя невыполненные рекомендации по результатам медосмотра, могут привести еще к более печальным последствиям. Сейчас никого не запугиваю, а просто призываю вспомнить, что охрана труда – это не только правильно подготовленные “бумажки”, но сохранение жизней!

Если вы сомневаетесь и не знаете, какое решение принять, рекомендую собрать совещание и на нем привести все доводы, суммы штрафов, возможные последствия, и пусть руководство выносит окончательный вердикт, который будет закреплен локально-нормативным актом (протоколом собрания, актом или приказом).

НТВП Кедр — Консультант

Работодатель должен организовать проведение обязательных медицинских осмотров водителей служебных легковых автомобилей (далее — водители). Данный вывод следует из анализа ст. 69, абз. 12 ч. 2 ст. 212, ч. 1, 3 ст. 213, ч. 2 ст. 328 ТК РФ, абз. 6 п. 1 ст. 20, абз. 5 п. 1, п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (далее — Закон N 196-ФЗ).

Если вы осуществляете перевозку пассажиров или опасных грузов, то нужно также организовывать послерейсовые медосмотры (абз. 4 п. 3 ст. 23 Закона о безопасности дорожного движения, абз. 2 п. 6 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров). Их следует проводить после рейса, если его продолжительность составляет более одного дня, либо после последнего рейса, если в течение рабочего дня водитель совершает один и более рейсов (Письмо Минтранса России от 08.04.2023 N ДЗ-531-ПГ).

Периодические медицинские осмотры нужно организовывать для водителей не реже чем один раз в два года (п. 27 Приложения N 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н). А для тех работников-водителей, кому еще не исполнился 21 год, — ежегодно (ч. 1 ст. 213 ТК РФ, п. 17 Порядка проведения медосмотров работников).

Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н утвержден Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования). К ним отнесена работа по управлению наземными транспортными средствами.

До заключения трудового договора кандидат на работу водителем автомобиля направляется работодателем на предварительный медицинский осмотр (ст. 69, ч. 2 ст. 328 ТК РФ). Требование о прохождении этого осмотра распространяется также на индивидуальных предпринимателей, планирующих самостоятельно управлять автомобилем, на котором осуществляются перевозки (п. 4 ст. 23 Закона N 196-ФЗ).

Только по факту работы в организации торговли непродовольственными товарами — нет. В приложении «VI. Выполняемые работы» произошли изменения. Теперь в отношении всего штата организаций торговли, в том числе непродовольственной, медосмотр не проводится. Медосмотр по п. 23 Порядка будут проходить только сотрудники, непосредственно контактирующие с пищевыми продуктами и сырьем при приготовлении, продаже, доставке и хранении на складах.

В соответствии с новым Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров ( (Приказ Минздрава России от 28.01.2023 № 29) офисные сотрудники с оптимальными и допустимыми условиями труда должны проходить медосмотр, если выполняют работы, которые перечислены в разделе VI приложения к Приказу № 29н.

Приобщением документов занимается медицинская комиссия. Организация, которая проводит медосмотры, может получить результаты ранее проведенной диспансеризации и других медосмотров поступающего на работу человека еще до его явки на медицинский осмотр. Сделать это можно с помощью электронного обмена документами.

Новый Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медосмотров действует с 1 апреля 2023 года. Документ утвержден в январе (Приказ Минздрава России от 28.01.2023 № 29) и до сих пор вызывает вопросы. Предлагаем ответы на самые популярные из них

Приказ № 29н, в отличие от Приказа № 302н, больше не содержит указаний «при условии отнесения к вредным условиям труда». Это соответствует ч. 4 ст. 213 ТК РФ. Фактор есть — проводите, стоит прочерк напротив фактора — не проводите. Результаты СОУТ и должностные функции теперь единственный источник информации для разработки списка лиц на медосмотр.

Должен ли проходить медосмотр сотрудник, у которого организация арендует автомобиль

Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств. Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства (п. 3 ст. 23 Федерального закона № 196-ФЗ).

Обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические, а также предрейсовые медицинские осмотры должны проходить работники (граждане), которые заняты на работах, связанных с движением транспорта (ч. 1, 3 ст. 213 ТК РФ). К ним относятся и водители транспортных средств (автомобилей, автобусов и т. п.) (абз. 6 п. 1 ст. 20, абз. 5 п. 1, п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 2 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утв. приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н).

Необходимо учитывать, что действующее законодательство не ставит обязанность проведения предрейсовых медицинских осмотров в зависимость от того, находятся ли транспортные средства в собственности организации или они арендованы у другой организации (физического лица), а также от продолжительности времени управления работником определенным транспортным средством.

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (п. 4 Порядка).

Согласно ст. 2 Федерального закона № 196-ФЗ водитель – это лицо, управляющее транспортным средством. При этом Федеральный закон № 196-ФЗ не указывает, что предварительные, периодические и предрейсовые медосмотры должны проводиться только для сотрудников, работающих в должности водителей.

С 01/03/2023 директор передвигается на служебной машине нужен ли медосмотр

Логика законодателей понятна, ведь согласно приказа Минздрава отметка в путевом листе ставится только если состояние здоровья водителя соответсвует нормам и водитель допущен к управлению ТС. Если же состояние водителя не соответсвует нормам медработник вообще ничего не проставляет в путевом листе. Соответсвенно для подтверждения допуска к управлению автомобилем медработнику достаточно просто поставить дату, время и подпись, и смысла в наличии штампа нет. Но отсюда возникают 2 проблемы:

На легковом автомобиле организации будет ездить директор. Бензин оплачивается по корпоративной карте. Нужно ли проходить медицинский осмотр, предрейсовый осмотр технического состояния автомобиля? Как учесть расходы на бензин? Какие необходимо оформить документы?

Таким образом, опираясь на законодательство и выводы судов, на вопрос: нужен ли путевой лист директору на служебную машину , можно ответить однозначно. Этот документ не нужен. Однако нужно понимать, что отсутствие путевого листа может повлечь за собой претензии налоговой инспекции, которая усомнится в экономической целесообразности и документальном подтверждении расходов на эксплуатацию автомобиля. Поэтому безопаснее эти документы оформлять.

Читайте также:  В 2023 году технические паспорта отменены

Далее, из курсов пройденной программы обучения на специалиста ОБДД,Контролера и Диспетчера (имею дипломы) точно помню слова преподавателя,что диспетчер для самого себя Путевой лист выписать не может!, как быть в данной ситуации. как контролер и как водитель в графах я могу расписаться, а вот в поле для Диспетчера как быть?

Требования Устава в полной мере подтверждаются статьей 784 части 2 ГК РФ, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Следовательно, перевозка как процесс рассматривается в рамках правил дорожного движения (ПДД), а перевозку как деятельность рассматривается в рамках законов по обеспечению Безопасности Дорожного Движения (БДД).

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед первым рейсом, если длительность рейса более одного дня, либо перед первым рейсом, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершает один или более рейсов (Письмо Минтранса России от 08.04.2023 № ДЗ-531-ПГ).

Требования, которые лежат вне плоскости налоговых правоотношений, не могут приниматься в расчет при налоговом контроле (ст. 1 ТК РФ, п. 3 ст. 2 ГК РФ, ст. 54.1, п. 1 ст. 82 НК РФ). Например, Минфин России в письме от 23.05.2013 № 03-03-06/1/18410 ответил на вопрос о возможности списания расходов на оплату сверхурочных работ сотрудников, которые отработали так более разрешенных 120 часов в год: нарушение работодателем норм трудового права не влечёт запрета на признание указанных расходов.

В их числе дата и время проведения предрейсового медицинского осмотра водителя и отметка «прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», которые проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов (пп. 2 п. 5, п. 15 Приложения к Приказу № 368).

Обратите внимание на формулировку «работа в качестве водителя». У неё явно иной смысл нежели «управление транспортным средством». Ведь за рулем авто может сидеть лицо, не занимающее должность водителя, хотя и имеющее водительские права нужной категории. В этой формулировке и кроется ответ на наш вопрос – для кого предрейсовый медосмотр обязателен. Это те сотрудники, которые состоят с организацией или ИП в трудовых отношениях и работают либо в должности водителя, либо в должности с иным наименованием, но включающую водительские обязанности (т. е. те, для кого управление автомобилем является основной или сопутствующей трудовой функцией). Остальным работникам предрейсовый медосмотр не нужен. Не требуется он и тем, кто оказывает услуги экипажа по гражданско-правовому договору. На таких исполнителей не распространяется трудовое законодательство, нормы охраны труда, которые как раз и предусматривают проведение предрейсовых медосмотров.

Добавим, что требование о прохождении обязательных медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки (п. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

В Приказе Минздрава Свердловской области от 31.03.2023 № 633-п имеется форма Списка лиц, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам в 2023 г. которую я как специалист по охране труда должна заполнить на работников торговли непродовольственными товарами, но получив Ваш ответ: — «1. Да, необходимо. Периодические медицинские осмотры проходят работники торговли.» на мой вопрос: — «1. Нужно ли направлять работников торговли не продовольственными товарами на медосмотр? Если да, то по какому пункту какого приказа?» я не могу заполнить следующие колонки этой формы: 5. Наименование факторов Производственной среды и трудового процесса, видов работ 6. № прил. и пункт приказа № 988н 7. № прил. и пункт приказа № 29н. Прошу дать мне разъяснения на основании какого приказа и какие пункты я должна вписывать в 5, 6, 7, колонки Списка лиц, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам в 2023 г. для работников торговли непродовольственными товарами?
Ответ:
По нашему мнению, следует указать, что торговля, приложение №1, пункт 20 приказа №29н.

Проводить медосмотр по новым правилам – это не только правильно оформить документы, убрать по максимуму направление работников, чтобы уменьшить финансовые затраты работодателя. В погоне за экономией бюджета, не забывайте о том, что медицинские осмотры нацелены на выявление заболеваний на ранней стадии, предупреждение профзаболеваний.

1. В соответствии с ч.1 п.20. Приказа Минздрава России от 28.01.2023 № 29н на периодический медосмотр направляются работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (класс условий труда 3.1 и выше). Таких работников в организации нет. По СОУТ в организации рабочие места соответствуют 1 и 2 классу условий труда. 2. В соответствии с ч.3 п.20 Приказа Минздрава России от 28.01.2023 № 29н на периодический медосмотр идут работники, выполняющие работы, предусмотренные разделом VI Приложения к Приказу Минздрава России от 28.01.2023 № 29н. «Выполняемые работы». По этому разделу нужно отправить на периодический медицинский осмотр работников организации по профессии: • слесаря–сантехника (п.26. Приложения к Приказу Минздрава России от 28.01.2023 № 29н Работы в организациях, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения); • инженера – энергетика (п.9. Приложения к Приказу Минздрава России от 28.01.2023 № 29н Работы, связанные с техническим обслуживанием электроустановок напряжением 50 В и выше переменного тока и 75 В и выше постоянного тока, проведением в них оперативных переключений, выполнением строительных, монтажных, наладочных, ремонтных работ, испытанием и измерением); • электромонтера по оборудованию (п.9. Приложения к Приказу Минздрава России от 28.01.2023 № 29н Работы, связанные с техническим обслуживанием электроустановок напряжением 50 В и выше переменного тока и 75 В и выше постоянного тока, проведением в них оперативных переключений, выполнением строительных, монтажных, наладочных, ремонтных работ, испытанием и измерением). По виду экономической деятельности организация классифицируется по ОКВЕД: 18.12, 45.1, 45.3, 45.20, 46.71, 68.20, 70.22, 73.11. В соответствии с ОКВЕД она является организацией деятельность, которой связана с торговлей не продовольственными товарами и не является организацией «Общественного питания и торговли». По п.23. разделом VI приложения к Приказу Минздрава России от 28.01.2023 № 29н. (Работы, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации (в организациях пищевых и перерабатывающих отраслей промышленности, сельского хозяйства, пунктах, базах, складах хранения и реализации, в транспортных организациях, организациях торговли, общественного питания, на пищеблоках всех учреждений и организаций) на периодические медицинские осмотры нужно отправить работников торговли контактирующими с пищевыми продуктами. В организации работников торговли, имеющих контакт с пищевыми продуктами, нет. 3. В соответствии с письмом от 04.03.2023 № 15–2/ООГ-581, Минтруд считает, что независимо от класса условий труда на медосмотры следует направлять сотрудников, у которых на рабочих местах присутствуют: • аллергены; • химические вещества, опасные для репродуктивного здоровья человека; • химические вещества, обладающие остронаправленным действием; • канцерогены любой природы; • аэрозоли преимущественно фиброгенного действия; • химические вещества, на которые не разработали предельно допустимые концентрации. Минтруд не сделал ссылку на норму закона, в которой указано это исключение. В Порядке № 29н нет информации, что медосмотр необходим независимо от класса условий труда при наличии на рабочем месте химических веществ из перечня выше. В ООО «Компания АВТОПЛЮС» на рабочих местах 1 и 2 класс условий труда по СОУТ, значит концентрация веществ, перечисленных в письме Минтруда от 04.03.2023 № 15–2/ООГ-581, в воздухе рабочей зоны не превышает предельно допустимый уровень установленный гигиеническими нормативами, работник может получить изменения функционального состояния организма которое восстановится во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены и не окажет неблагоприятного действия в ближайшем и отдаленном периоде на состояние здоровья работника и его потомства. 4. В приказе Минтруда России № 988н, Минздрава России № 1420н от 31.12.2023 «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры» утвержден перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, но ни слова о том, что на ПМО необходимо отправлять по перечню но учитывая условия труда по СОУТ. Просим разъяснить следующие вопросы, связанные с проведением предварительных и периодических медицинских осмотров по Приказу Минздрава России № 29н от 28.01.2023: 1. Нужно ли направлять работников торговли не продовольственными товарами на медосмотр? Если да, то по какому пункту какого приказа? 2. Нужно ли направлять на медосмотр работников организации работающих с персональными компьютерами, имеющими диапазон частот (5 Гц — 2 кГц, 2 кГц — 400 кГц) электромагнитных полей широкополосного спектра частот ниже установленного предельно допустимого уровня? Просим разъяснить следующие вопросы, связанные с проведением предварительных и периодических медицинских осмотров по Приказу Минтруда России № 988н, Минздрава России № 1420н от 31.12.2023: 3. Нужно ли направлять работников на медосмотр если на рабочих по СОУТ установлен класс условий труда 1 и 2, но есть вероятность наличия вредного и (или) опасного производственного фактора? Просим разъяснить следующие вопросы, связанные с проведением предварительных и периодических медицинских осмотров по письме Минтруда от 04.03.2023 № 15–2/ООГ-581: 4. Нужно ли направлять работников на медосмотр если на рабочих местах с классом условий труда 1 и 2, могут выделятся аллергены, химические веществе, опасные для репродуктивного здоровья человека, химические вещества, обладающие остронаправленным действием, канцерогены любой природы, аэрозоли преимущественно фиброгенного действия, химические вещества, на которые не разработали предельно допустимые концентрации?
Ответ:
1.Да, необходимо. Периодические медицинские осмотры проходят работники торговли.
2. Работник должен проходить медицинский осмотр при наличии на рабочем месте электромагнитного поля широкополосного спектра частот (5 Гц — 2 кГц, 2 кГц — 400 кГц), признаваемого вредным и (или) опасным производственным фактором.
Наличие указанного фактора должно подтверждаться результатами специальной оценки условий труда.
За дополнительными разъяснениями по применению Приказа Минздрава России от 28.01.2023 № 29н рекомендуем обратиться в Минздрав России.
3,4. Обращаем Ваше внимание на то, что основанием для прохождения медицинского осмотра может быть не только итоговый класс условий труда, но и факт наличия на рабочем месте определенных производственных факторов, в соответствии с Приказом Минздрава России от 28.01.2023 N 29н.

Читайте также:  Поправки на статью 228 часть 2

С 1 апреля требования приказа по порядку проведения предварительных и периодических медосмотров приведено в соответствии с ч. 4 статьи 213 ТК РФ. То есть осмотр сейчас проводится только для работников, если по результатам СОУТ на данных рабочих местах были выявлены вредные и опасные производственные факторы и для тех кто выполняет определенные виды работ.

Предположим, у вас работник приходит устраиваться в должность фрезеровщика или водителя, то он должен предоставить при прохождении медосмотра решение врачебной комиссии. Если он его ранее не проходил, то вам придется сначала направить сотрудника на ОПО, а потом только на предварительный медосмотр.

20. По смыслу статьи 1079 ГК РФ, лицо, в отношении которого оформлена доверенность на управление транспортным средством, признается его законным владельцем, если транспортное средство передано ему во временное пользование и он пользуется им по своему усмотрению. В случае если директор пользуется тс организации на основании доверенности в своих дичных целях ,то ответственность за вред несет именно директор как владелец источника поввшенной опасности.

  • Проверьте свою компетентность;
  • Проведите транспортный экспресс-аудит;
  • Упакуте свою работу немедленно и на 100%;
  • Составьте свою «папку нормативных актов по БДД»;
  • Возможность погрузиться в мероприятия по БДД;
  • Оцените готовые решения разного уровня экспертности.

Риск второго момента заключается в том, что если дворнику оторвет палец на токарном станке, то при разборе несчастного случая специальной комиссией выяснится, что дворник:

  • Не имел квалификации;
  • Не проходил стажировку;
  • Не проходил инструктажи;
  • Не проходил регулярные медицинские осмотры;
  • И вообще у руководства не было основания допускать его к токарному станку, так как у него нет в должностной инструкции обязанностей, прав и ответственности токаря

«…Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства…»
В качестве водителя, это значит что сотрудник (любой) выполняющий работу по професси водитель. Например, директор управляет служебным автомобилем. Прямые обязанности директора мы знаем, но как только он садится за управление автомобиля, он работает в качестве водителя.

Все намного проще. Если у вас в компании 2,5 человека и легковой транспорт, то не обязательно принимать еще 5 сотрудников. Законодатель требует обеспечивать БДД руководителя. А уж руководителю принимать решение: сам он будет обеспечивать БДД или поручит кому-нибудь.

Штраф за; отсутствие предрейсового медицинского осмотра

Водители транспортных средств, работающие по найму, должны регулярно проходить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Как следует из названий этих осмотров, предрейсовый осмотр проводится перед началом рейса, а послерейсовый осмотр — после окончания поездки.

2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».4. В целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

  • 3 000 рублей для водителя;
  • 5 000 рублей для сотрудника, отвечающего за выпуск транспортных средств в рейс;
  • 30 000 рублей для организации (в данном случае речь идет не только о юридических лицах, но и об индивидуальных предпринимателях).

Таким образом, штрафы за непрохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров довольно существенные. На практике прохождение предрейсовых осмотров в течение месяца в медицинской организации стоит 1 000 — 1 500 рублей. И это гораздо дешевле, чем платить возможный штраф для организации.

День добрый! Подскажите, пожалуйста, я ИП, занимаюсь грузоперевозками, имею в личном пользовании грузовые автомобили. Какие документы я должен иметь для контролирующих органов при выпуске грузового транспорта на линию (знаю, что надо удостоверение «Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта»)?

Я, склоняюсь к мнению, что приказа по предрейсовым осмотрам не будет совсем. В существующем правовом регулировании он не нужен. Новый вид отметки в путевом листе определяет ответственого по КоАП. А остальное это проблема юр.лица как он все организует и разграничит полномочия.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Согласно приказа Минтранса № 368, путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);

Добрый день!
Подскажите пожалуйста. У меня имеется средне-профессиональное образование по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» присвоена квалификация техник-механик, а также высшее «юрист», требуется ли мне как контролеру тех. состояния проходить переобучение? Спасибо.

Adblock
detector