Будет бесплатный проезд

Студенты и школьники в Москве имеют право на льготный, но не бесплатный, проезд в городском муниципальном транспорте, а также на пригородном железнодорожном транспорте. Льгота предоставляется только в период с 1 сентября по 15 июня ежегодно. Такие учащиеся платят за проезд только 50% от стоимости взрослого билета. Это правило прописано в статье 27 Закона г. Москвы от 23.11.2005 № 60.

Дополнительно пенсионерам, которым положено санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям, органы соцзащиты по заявлению компенсируют расходы, потраченные на покупку железнодорожных билетов к месту лечения и обратно. Такая льгота прописана в части 13 статьи 8 Закона г. Москвы от 03.11.2004 № 70.

Однако, если необходимо провезти детей в возрасте до 12 лет (минимальный возраст не указан) с выделением отдельного места, то достаточно будет заплатить по детскому тарифу – 50% от стоимости проезда. Такое условие прописано в статьях 1 и 21 Устава автомобильного транспорте.

Согласно статье 6 этого закона, дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей дети имеют право на бесплатный проезд в городском муниципальном и пригородном железнодорожном транспорте, а для сельской местности – на внутрирайонном транспорте, при условии, что они очно учатся на бесплатной основе и по основным профессиональным образовательным программам.

Но в городском муниципальном транспорте, по факту, оно не применяется – оплата 50% от стоимости проезда взымается на междугороднем или железнодорожном транспорте, например в поезде или на междугороднем автобусе (то есть, там, где пассажиров рассаживают по местам).

Изменения в списках льгот пенсионерам на 2021 год в москве

Выплаты существовали все эти годы – например, в 2010 году прожиточный минимум в Москве составлял 5124 рубля, но городской социальный стандарт был вдвое выше – и жители столицы получали минимум 10275 рублей в месяц. Затем каждый год сумма только росла. За последние 10 лет Москва потратила на доплаты к пенсиям 1,1 триллиона рублей – это эквивалент 5% годового бюджета всей России.

Ответ: Да, можно подать документы одновременно. При этом, пока идет оформление карты москвича, заявитель вправе на месте получить временный единый социальный билет (он позволяет на безвозмездной основе пользоваться услугами городских и пригородных перевозчиков). Однако, в случае, если в итоге решение по делу будет отрицательное, и статус предпенсионера присвоен не будет, заявления на оформление льгот и на получение карты москвича будут аннулированы.

6.5. Единовременная материальная помощь в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости населения города Москвы в случае смерти члена семьи, а также одному из членов семьи гражданина, проходящего обучение, в случае смерти самого гражданина — 4 900

Ежегодные выплаты делаются ветеранам Великой Отечественной Войны в размере от 3 до 10 тысяч рублей. Ежегодно платят реабилитированным пенсионерам, которым пришлось пострадать в связи с политическими репрессиями. Около 100 тысяч рублей выплачивается инвалидам боевых действий, проживающим в Москве и Московской области, которые принимали участие в войнах локального характера.

  • проезд на общественном транспорте и электричках;
  • протезирование и ремонт зубов, кроме дорогостоящих материалов – металлокерамики и драгоценных металлов;
  • путёвка в лечебно-курортное учреждение по показаниям врача, а также возмещение расходов на транспорт до санатория и обратно.

Бесплатный проезд к месту лечения и обратно

В одной из прошлых статей мы подробно разбирались в нюансах предоставления бесплатной путёвки на санаторно-курортное лечение для инвалидов и упоминали о праве бесплатного проезда к месту лечения и обратно. Данная тема (тема бесплатного проезда) не менее важна и актуальна, поэтому давайте разберёмся в ней детальнее.

  • заявление на выдачу специальных талонов на право безденежного приобретения проездных документов для проезда к месту лечения и обратно;
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • справка из Пенсионного фонда, подтверждающая право на получение социальных услуг;
  • документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и доверенность (в простой письменной форме или нотариально удостоверенная) — если документы будет подавать представитель заявителя.

Если речь идёт о проезду к месту санаторно-курортного лечения, то талоны на право бесплатного получения проездных документов (на поезда дальнего следования) или направление на приобретение проездных документов (на остальные виды транспорта) выдаются органом социальной защиты населения вместе с путёвкой.

  • железнодорожным транспортом (поезда всех категорий, в том числе фирменные поезда в случаях, когда возможность проезда к месту лечения и обратно в поездах других категорий отсутствует, вагоны всех категорий, за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности);
  • авиационным транспортом (экономический класс) при отсутствии железнодорожного сообщения, либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом, либо при наличии у инвалида, в том числе ребенка-инвалида, заболевания или травмы спинного мозга;
  • водным транспортом (третьей категории);
  • автомобильным транспортом (общего пользования).

В соответствии со статьёй 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 29.12.2020) “О государственной социальной помощи”, бесплатный проезд к месту лечения и обратно входит в состав набора социальных услуг. Право на получение такой услуги имеют инвалиды, дети-инвалиды и другие категории граждан, указанные Законом. Учёт права гражданина на получение этой и других социальных услуг проводится по месту жительства гражданина с даты установления ему ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Кроме того, если инвалид нуждается в сопровождении, то проезд сопровождающего также может быть бесплатным.

  • те, у кого есть право бесплатного проезда в электричках;
  • участники обороны Москвы;
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года;
  • пенсионеры;
  • предпенсионеры ;
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, — до 23 лет;
  • лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • граждане, награжденные знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России» и «Почетный донор Москвы»;
  • один из родителей семьи с тремя и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 (обучающимся в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, — 18) лет;
  • опекун (попечитель), приемный родитель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
  • патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке.
  • труженики тыла;
  • ветераны труда и лица, приравненные к ним, по состоянию на 31 декабря 2004 года;
  • реабилитированные лица, подвергшиеся необоснованным политическим репрессиям;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий;
  • участники обороны Москвы;
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года;
  • пенсионеры (не относящиеся к другим льготным категориям);
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования — бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, — до 23 лет;
  • лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов;
  • граждане, награжденные нагрудными знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России»;
  • дети из семей с 3 и более детьми до достижения каждым ребенком возраста 16 лет (если ребенок учится в школе — до достижения им 18 лет);
  • один из родителей семьи с 3 и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 лет (если младший ребенок учится в школе — до достижения им 18 лет);
  • дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • опекун (попечитель), приемный родитель, воспитывающий ребенка, оставшегося без попечения родителей, или ребенка-сироту в возрасте до 18 лет;
  • патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке;
  • предпенсионеры .
  • дети до 7 лет;
  • дети из многодетных семей в возрасте до 16 лет (обучающиеся в школах — до 18 лет);
  • один из родителей в многодетной семье;
  • дети-инвалиды, их родители (опекуны, попечители), лица, сопровождающие ребенка-инвалида, а также один из родителей инвалида с детства в возрасте до 23 лет, обучающегося в образовательном учреждении;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся за счет средств бюджета Москвы по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
  • опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот в возрасте до 18 лет;
  • предпенсионеры ;
  • граждане, награжденные знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России», «Почетный донор Москвы» ;
  • получатели городских мер социальной поддержки, которые не выбрали предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • получатели ЕГДВ (ежемесячной городской денежной выплаты):
  • труженики тыла ;
  • ветераны труда и приравненные к ним лица;
  • реабилитированные лица ;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий .
  • пенсионеры:
  • пенсионеры ;
  • участники обороны Москвы ;
  • инвалиды I и II группы по зрению;
  • члены семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий;
  • дети войны (родившиеся в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года);
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года.
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, независимо от получения ЕДВ (для незарегистрированных в Москве — только в случае отказа от ЕДВ);
  • инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий и приравненные к ним лица ;
  • участники Великой Отечественной войны ;
  • военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, принимавшие участие при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в боевых действиях:
  • в Китае:
  • с марта 1946 года по апрель 1949 года;
  • с марта по май 1950 года (для личного состава группы войск ПВО);
  • с июня 1950 года по июль 1953 года (для личного состава воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Северной Корее с территории Китая);
  • в Венгрии в 1956 году;
  • в районе острова Даманский в марте 1969 года;
  • в районе озера Жаланашколь в августе 1969 года;
  • лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и «Житель осажденного Севастополя»;
  • ветераны боевых действий ;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий; военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • бывшие несовершеннолетние узники фашизма — бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • инвалиды;
  • дети-инвалиды ;
  • граждане, пострадавшие вследствие воздействия радиации .
  • предпенсионеры ;
  • пенсионеры, пенсия которым назначена в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • граждане, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор России», «Почетный донор СССР» и «Почетный донор Москвы»;
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования — бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры — до 23 лет;
  • дети из многодетных семей в возрасте до 16 лет (обучающиеся в школах — до 18 лет);
  • один из родителей в многодетной семье;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся за счет средств бюджета Москвы по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
  • один из опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей (единственный опекун, попечитель, приемный родитель, патронатный воспитатель), воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
  • получатели городских мер социальной поддержки, которые не выбрали предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • получатели ЕГДВ (ежемесячной городской денежной выплаты):
  • труженики тыла ;
  • ветераны труда и приравненные к ним лица;
  • реабилитированные лица ;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий
  • дети войны (родившиеся в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года).
  1. Участники и инвалиды ВОВ.
  2. Инвалиды и ветераны боевых действий.
  3. Работавшие во время ВОВ на объектах ПВО, на строительстве военных объектов в тылу фронтов, прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.
  4. Награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
  5. Родственники умерших инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий.
  6. Родственники погибших при исполнении военнослужащих в составе органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы и государственной безопасности.
  7. Члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных пропавшими без вести в районах боевых действий.
  8. Члены семей погибших в ВОВ работников госпиталей и больниц Ленинграда.
  9. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками во время ВОВ.
  10. Инвалиды — взрослые и дети.
  11. Пострадавшие из-за радиации в результате чернобыльской катастрофы.
Читайте также:  24 04 2021 закон по удо

Проезд в маршрутке со скидкой возможен далеко не во всех регионах. Например, в Санкт-Петербурге льготники ездят в маршрутках за полную стоимость. В Москве власти отменили маршрутки, которые дублировали маршруты городских автобусов и останавливались где попало. Вместо них — микроавтобусы, которые ездят по новым маршрутам и на которые распространяются все льготы на проезд в общественном транспорте.

Проезд в метро. Бесплатный или льготный проезд обычно положен на уровне региона или муниципалитета наравне с другими льготами на проезд в общественном транспорте. Например, пенсионеры в Москве ездят бесплатно не только в автобусах, трамваях и троллейбусах, но и на метро, потому что все это — общественный транспорт.

В Санкт-Петербурге оформить или купить льготный проездной можно в кассе метрополитена. С собой нужно иметь подтверждающий льготу документ, например пенсионное удостоверение. Подтвердить право на бесплатный или льготный проезд можно в школе или лично в офисе перевозчика — СПб ГКУ «Организатор перевозок».

  1. На бесплатный проезд на городском и пригородном общественном транспорте, в сельской местности — на внутрирайонном транспорте.
  2. На бесплатный проезд к месту жительства и обратно к месту учебы раз в год, если учатся по очной форме за счет бюджета.

С 8 марта всем пенсионерам разблокируют бесплатный проезд в Москве

16:13, Москва, Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о долгожданной для пенсионеров разблокировке транспортных карт в столице для льготного проезда. Это связано с отменой обязательного домашнего режима для пожилых, и перехода этого режима в рекомендательный характер.

Отметим, что такое решение мэра Москвы ждали десятки тысяч московских пенсионеров, которые всё это время ездили в общественном транспорте и в метро за собственные деньги из своей же пенсии, так как транспортные карты, по которым осуществлялся льготный проезд, были заблокированы решением властей. И в этом мог убедиться любой желающий, зашедший в общественный транспорт или спустившийся в метро, где совершенно не уменьшилось количество пассажиров пенсионного возраста.

Читайте также:  Ветеран труда челябинс проезд в электричках

Кроме того, это решение городских властей вызывало споры среди общественников и правозащитников о нарушении прав пенсионеров, дискриминации, ограничении свободы передвижения и т.д. Безусловно, что пенсионеры с огромной радостью встретят отмену блокировки социальных карт, по которым они вновь бесплатно смогут ездить в транспорте.

О БЕСПЛАТНОМ ПРОЕЗДЕ НА Ж/Д ТРАНСПОРТЕ С И НА ГОРОДСКОМ ТРАНСПОРТЕ МОСКВЫ С

3) детям из многодетных семей в возрасте до 18 лет, а также достигшим совершеннолетия при условии, что они обучаются в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения, – до окончания ими обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет;

Гражданам, желающим получить справку установленного образца, для получения разовых безденежных билетов, необходимых для проезда до станции, на которых производится перекодировка СКМО, следует обращаться в территориальные структурные подразделения Министерства социального развития Московской области . Срок действия таких справок 1 день.

1) лицам, получающим пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе и пенсионерам силовых ведомств независимо от их дохода) за исключением лиц, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Московской области права на меры социальной поддержки по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения (таким образом, региональным льготникам (ветеранам труда, ветеранам военной службы, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий)данное право уже предоставлено Законом Московской области № 36/2006-ОЗ), федеральным льготникам;

7) одному из родителей инвалида с детства, обучающегося по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, – до окончания им обучения, но не дольше, чем до достижения им возраста 23 лет

С 15.08.2018 г. перекодировать карту можно будет на всех железнодорожных вокзалах г. Москвы и Московской области. Перекодировка СКМО будет проводиться в кассах ОАО «РЖД» только тем лицам, сведения о которых имеются в базе данных, переданных Министерством социального развития Московской области ОАО «РЖД».

Что касается идеи сделать общественный транспорт бесплатным, то ее Союз пассажиров России не одобряет. Члены Союза убеждены, что пассажир должен иметь возможность «голосовать рублем» – выбирать, на чем ехать и кому платить за это, так как при бесплатном проезде будет сложно обеспечивать достойное качество транспорта. Кроме того, такая мера будет несправедлива, так как, например, в сельской местности возможности воспользоваться общественным транспортом существенно отличаются от аналогичных возможностей в городе. «Общественный транспорт имеет наибольшее значение в крупнейших городах и агломерациях, поэтому политика в части приоритета общественного транспорта должна быть разная», – уверен председатель союза.

  • невозможность взимания платы с иностранных автомобилистов;
  • нечитаемость номеров (это особенно актуально в случае, если будет внедрена система free flow – «свободный поток», при которой с проезжающего автомобиля будут в автоматическом режиме считываться номера, а затем рассылаться счета на оплату);
  • смешение правовых категорий «водитель» и «собственник транспортного средства» (первая – категория административного, вторая – гражданского права);
  • обязанность автомобилистов оснастить свои транспортные средства специальными устройствами, которые будут передавать трафик;
  • противодействие автолюбителей – например, поиск обходных дорог, отказ ставить устройства для считывания трафика и т. п.

Идея установления платы за проезд по всем дорогам общего пользования пока не находит поддержки среди юристов. Так, вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский придерживается мнения большинства адвокатов, теоретиков права, социологов, политологов и считает рассматриваемую идею «антинародной, антисоциальной и антиконституционной». Последняя не соотносится ни со ст. 2 Конституции Российской Федерации, закрепляющей приоритет прав и свобод человека и обязанность государства соблюдать и защищать их, ни со ст. 19, декларирующей равенство граждан перед законом вне зависимости от социального, материального положения и других обстоятельств. «По этой идее, есть деньги – поехал по платной дороге, нет денег – значит, без автомобиля», – отметил эксперт.

Пока официального подтверждения соответствующей инициативы нет, равно как и нет ее опровержения. Поэтому эксперты активно обсуждают возможность, а главное – целесообразность внедрения в РФ таких мер. Очередная дискуссия на тему: «Водители заплатят за пассажиров: что готовит нам Минтранс?» состоялась вчера в формате пресс-конференции.

В середине сентября текущего года в некоторых СМИ появилась информация о возможном введении в России бесплатного проезда в общественном транспорте для всех граждан через 15 лет. Предполагается, что такая идея будет заложена в поправках к проекту Транспортной стратегии на период до 2035 года, а предпосылками ее реализации станет введение с 2025 года платы за проезд по региональным дорогам, а затем – и по городским дорогам общего пользования для автомобилистов (через механизм «пользователь платит»).

2. Пассажир имеет право провозить на отдельных местах детей в возрасте до 10 лет с оплатой в соответствии с детским тарифом, который включает скидку от стоимости взрослого тарифа во внутригосударственном сообщении и со странами СНГ и Балтии (в зависимости от категории поезда, типа и класса вагона и обслуживания, дальности и маршрута следования):

4. Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период

Возраст ребенка определяется на день начала поездки. Если в день отправления поезда ребенку исполняется 10 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей. В иных случаях, с момента достижения десятилетнего возраста, на ребенка оформляется полный билет или же билет со скидкой, установленной для проезда школьников и воспитанников общеобразовательных учреждений.

При покупке билетов на проезд в двухэтажных пассажирских вагонах фирменных скорых или пассажирских поездах, взимается разница между стоимостью проезда в плацкартном вагоне фирменного скорого или пассажирского поезда и стоимостью проезда в плацкартном вагоне скорого или пассажирского поезда.

В двухэтажных пассажирских вагонах с 4-местными купе в поездах дальнего следования всех категорий во внутригосударственном сообщении РФ устанавливается скидка в размере 50% процентов тарифа на перевозки пассажиров в плацкартных вагонах на аналогичное расстояние проезда.

С 26 марта не будет действовать льготный и бесплатный проезд в городском транспорте для учащихся, пенсионеров и людей с хроническими заболеваниями

Московский метрополитен напоминает о том, что с 26 марта по 14 апреля в соответствии с указом Мэра Москвы “О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ”, будет временно заблокирован льготный проезд для ряда категорий граждан в общественном городском транспорте, в том числе и в мосметро. Данная мера необходима для предотвращения распространения вируса в столице.

Читайте также:  Декларация для регистрации права на домв 2021 г

Так, в московском общественном транспорте на период дистанционного обучения временно прекратят действовать льготные билеты учеников 5-11 классов школ, учащихся колледжей, студентов и аспирантов ВУЗов. Также в столичном общественном транспорте будет временно заблокирован проезд по льготным картам для москвичей старше 65 лет и граждан, имеющих некоторые хронические заболевания*:

Эксперты оценили, возможно ли сделать общественный транспорт бесплатным

«Развитие принципа «пользователь платит» является одним из механизмов реализации транспортной стратегии, направленных на обеспечение содержания транспортной инфраструктуры, регулирование ее использования гражданами и перевозчиками, а также на стимулирование использования транспорта общего пользования и сокращение использования личного автотранспорта в крупных городах и городских агломерациях», – пояснили в министерстве.

В Минтрансе подтвердили, что придерживаются идеи сделать в будущем общественный транспорт бесплатным. Правда, уточняется, что для этого проезд по большинству дорог на личных автомобилях должен стать платным. Такие предложения были включены министерством в проект транспортной стратегии РФ на период до 2035 года.

При этом важно помнить, что сокращение транспорта на дорогах – это еще и экологический приоритет, напоминает он. При большом количестве автомобилей в мегаполисах увеличивается загазованность, поэтому властям необходимо закладывать средства на улучшение экологии.

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов прокомментировал Москве 24 предложение Минтранса. По его мнению, если с автомобилистов будут брать плату за передвижение по дорогам, это вряд ли станет хорошим стимулом для пересадки на общественный транспорт.

По его словам, транспортные компании – это бизнес. «И совершенно очевидно, что бизнес должен получать компенсации за такого рода поездки. Иначе не будет никакой экономической целесообразности его вести», – пояснил депутат. С другой стороны, Старовойтов отметил, что не каждый бюджет не каждого города будет в состоянии потянуть такую нагрузку.

  1. садиться далее от других пассажиров;
  2. при расположении мест «лицом к лицу», не допускать сидячего напротив попутчика;
  3. в маршрутном автобусе вместо разрешенных 12 проезжающих, должно находиться 6 человек;
  4. не нужно провозить малыша на коленях, необходимо посадить его на отдельное место;
  5. при поездке стоя придерживаться дистанции, не заходить в переполненный транспорт;
  6. в такси садиться на заднее сиденье;
  7. при возможности используйте метод оплаты по банковской карте или по телефону;
  8. после поездки протереть лицо, руки, очки, сумку противобактериальной жидкостью.

В период карантина в Москве временно воспретили бесплатный проезд (Проезд — действие по значению глагола проезжать, проехать на чём-либо) пенсионеров, обязанных выполнять правила самоизоляции. Приказ о введении режима повышенной готовности № 44-УМ подписал 18 апреля 2020 г мэр города А. Собянин. Департамент труда столицы сообщил, что 2 миллиона горожан попадают под указ градоначальника.

  • пожилые граждане (60-75 лет);
  • люди старческого возраста (75-90 лет);
  • долгожители (от 90 лет);
  • ветераны боевых действий, войны и труда;
  • инвалиды и сопровождающие лица;
  • труженики тыла;
  • потерпевшие от репрессий и реабилитированные;
  • жители, подвергшиеся радиационному воздействию.

В постановлении указано: «Обеспечить приостановление действия на городском пассажирском автомобильном транспорте, городском наземном электро транспорте, метрополитене, на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах пригородного сообщении, на автобусах пригородного сообщения льготных и бесплатных проездных билетов».

  • энергетикам;
  • торговцам;
  • кладовщикам;
  • медикам;
  • пекарям;
  • финансистам;
  • логистам;
  • работникам жилищно-коммунальных хозяйств;
  • водителям;
  • атомщикам;
  • гидротехникам;
  • рабочим сельского хозяйства;
  • персоналу гостиниц.

Оплата проезда в Москве

Московское центральное кольцо — это круговой маршрут московского метро, только наземный. По маршруту ходят «Иволги» — современные комфортные электрички. В них есть места для провоза велосипедов. При пересадке с метро на МЦК нужно приложить карту к турникету, при этом отдельная плата не снимается.

Московские центральные диаметры объединяют метро и пригородные электрички. У МЦД свои зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». В пределах центральной зоны проезд стоит столько же, сколько в подземке, в пригородной чуть дороже. В «Дальней» действуют тарифы электричек. Проездной надо подносить к валидатору и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны.

Стоимость проезда в транспорте Москвы зависит от тарифной зоны. В зону А входят 9 округов Москвы в пределах МКАД, а также Новомосковский и Зеленоградский административные округа. К зоне Б относятся два округа за МКАДом — Троицкий и Зеленоградский. В разных видах транспорта одной тарифной зоны можно ездить по единому билету. Между зонами А и Б есть переходная зона, где применяются свои тарифы.

По «Кошельку» можно ездить во всех видах транспорта Москвы, включая МЦД. Если делать пересадку с метро на МЦД и наоборот, то стоимость поездки автоматически считается по тарифу «90 минут» (нужно успеть пересесть в этот временной промежуток). В «Дальней» зоне стоимость проезда, как в электричках, зависит от расстояния. Подробнее о зонах МЦД

Для владельцев грузовых автомобилей и автобусов санкции составят 5 тыс. рублей, во всех остальных случаях — 1,5 тыс. рублей. Их применят в том случае, если оплата не поступит в течение пяти суток с момента фиксации проезда. То есть: на оплату движения по платной дороге автомобилистам дается пять дней.

Еще накануне открытия III этапа ЦКАД (а это свершилось 11-го ноября прошлого года) был принят закон, в принципе, запрещающий бесплатный проезд по платным дорогам. Ожидалось, что к этому же числу в Кодекс введут и штрафы для «зайцев», но тут рассмотрение затянулось: Государственная Дума окончательно одобрила документ только 16-го декабря, а Владимир Путин подписал его лишь 30-го декабря.

В то же время 28-го декабря прошлого года для движения открыли еще 170 км Центральной кольцевой дороги. Это: весь IV этап трассы (между М-7 «Волга» и М-4 «Дон»), отрезок, соединяющий ЦКАД-3 и ЦКАД-5 (между М-10 «Россия» и М-11 «Нева»), участки I этапа от М-4 «Дон» до пересечения с А-170 в районе Симферопольского шоссе и от Калужского шоссе до А-107 в районе Лисинцево, а также оставшиеся участки V этапа.

Оплатить проезд можно как наличными, так и с помощью транспондера. Последний способ является более удобным, поскольку, во-первых, при наличии транспондера деньги со счета списываются автоматически в момент проезда под «рамкой», а во-вторых, транспондер обеспечивает скидку на проезд, которая увеличивается с протяженностью пройденных участков и может достигать 50%.

Правда, закон дает возможность избежать уплаты штрафа даже после его вынесения: если в течение 20 дней с момента вынесения постановления проезд все-таки будет оплачен, штраф аннулируется. Если же «письмо счастья» доставят с опозданием, когда 20 дней уже истечет, то срок на погашение задолженности продлят с момента получения постановления.

Бесплатный проезд для льготников Подмосковья продлили до конца 2023 г

Проект закона разработан, чтобы продлить сроки предоставления дополнительных мер социальной поддержки по бесплатному проезду отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской область, сообщила министр социального развития региона Ирина Фаевская на заседании Мособлдумы в четверг, представляя законопроект.

Она отметила, что вносятся изменения в закон Московской области, предусматривающий бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, в закон Московской области, предусматривающий проезд в Москве на всех видах пассажирского транспорта и в московском метро.

Правом на бесплатный проезд в железнодорожном транспорте пригородного сообщения в Подмосковье пользуются свыше миллиона человек, на наземном транспорте в Москве – порядка 500 тысяч и свыше 300 тысяч жителей Подмосковья пользуются правом бесплатного проезда в метрополитене.

Adblock
detector